Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Школа креатива:: - Палыч виноватПалыч виноватАвтор: Шева Виктор Павлович Хоботов пописывал.Нет, не так, конечно, как бельгийский писающий мальчик в Брюсселе, - так каждый горазд. А в высоком понимании этого слова. В узких кругах одного литературного интернет-ресурса, где обитал Виктор Павлович, он был известен уже года три. Как крепкий «середняк». Без «звёзд с неба», но и не опускаясь «ниже плинтуса». Тематических ответвлений, или течений, на ресурсе было много. Обычно их называли по фамилии именитого писателя - основоположника жанра. «Набоковцев» объединяла классическая триада - хуй, пизда, ебаться. Но непременно в твёрдом, белоснежно-крахмальном стоячем воротничке с загнутыми кончиками. «Сорокинцев» - говно, шиза и всевозможные изыски копрофагии. В широком смысле этого слова. «Пелевинцев» - тонкое и глубокое проникновение в профессиональные тайны и инсайдерскую информацию какой-либо узкой сферы человеческой деятельности, густо сдобренное мистикой и галюцогенными фантазиями. Своего рода вариации «Ежика в тумане», где в роли ёжика, да и тумана, могли выступать что и кто угодно. Отдельным сплочённым отрядом выступали «почвенники». Ратовавшие за то, что всё истинно настоящее, исконное и посконное, могло произрастать только на почве традиций их родного города. То ли Москвы, то ли Питера, то ли Одессы, то ли какого-нибудь Верхнесранска. «Стругацкие» продолжали унаваживать благодатную почву ненаучной фантастики, глубоко разрыхленную в своё время талантливыми братьями. Считая, что никакой их изыск не должен оставаться на литературной обочине. «Бахусники» сплотились вокруг нирваны стакана. Который у них, как записных оптимистов, был неизменно хотя бы наполовину полон. Виктор Павлович не придерживался какого-то одного направления. Петляя между ними, он будто норовил прокрасться между капельками дождя. Чтобы остаться сухим, и в то же время оставить свой след. Сегодня вечером Виктор Павлович был опечален и даже раздражён. Новый рассказ почему-то не вытанцовывался. Более того, он будто выкаблучивался перед автором. Заманчиво виляя фортелями сюжета, интригуя похождениями главного героя, фраппируя смачными и хлёсткими высказываниями. В то же время он не давался в руки полностью. Не удавался, одним словом. Всё время норовя подбросить очередной неожиданный поворот сюжета. Сам сюжет рассказа с интригующим названием «В проруби» был незамысловат. Главный герой, студент второго курса политеха Геннадий Гнедин, знакомится с девушкой по имени Соня. Третьекурсницей меда. Которая, будучи на курс старше, явно поопытней Геннадия в любовных отношениях. Которые, в свою очередь, движутся по накатанной. И приближаются к логичному этапу слияния лун. Или Инь и Ян. Или эндорфина и тестостерона. Геннадий приглашён в гости к Соне. В общагу. Подруг в комнате не будет. Умелыми действиями опытной Сони они ликвидированы. В смысле - временно удалены. Перед свиданием Геннадий плотно кушает. Пельменями со сметаной. Сметаны не жалеет. Потому что понимает, - что в отношениях всему голова. И перебарщивает. Если это слово уместно по отношению к сметане. Уже на подходе к общаге Сони Геннадий чувствует позывы. Чем ближе к общаге - тем сильнее. Последние метры проходят под девизом - …йобаные пельмени! Влетев в общагу, не в силах более терпеть, Геннадий стучит в первые попавшиеся двери. Двери кубрика открываются. Грубо оттолкнув открывшую ему девушку, Геннадий устремляется к заветному заведению. Распахивает дверь…но тут силы покидают его. Обидное извержение происходит буквально на пороге. Благо пока поток скользит внутри джинсов. Снаружи не видно. Открывшая дверь кубрика девчонка куда-то убегает. Оказывается - к Соне. Та - её лучшая подруга. И, кстати, староста потока. Того, а не этого… И вот здесь музу Виктора Павловича застопорило. Он чувствовал себя как витязь на распутье. То ли позволить Геннадию просто бесславно ретироваться, утираясь соплями и оставляя жалкие следы. То ли довести ход событий до крещендо, чтобы Дульцинея Геннадия увидела и унюхала его позор по полной программе, то ли, для большего замеса, вызвать еще сюда полицейский наряд. Замутить тему маньяка, террориста, заложников… Почему-то Виктор Павлович вспомнил фильм «Запах женщины» с Аль Пачино, который ему так нравился, и в некотором смущении, даже со стыдом, подумал, - Эка меня занесло…Это уже не запах, а сплошная вонь получается. Прямо, Вонюкин какой-то. Взгляд Хоботова скользнул по разноцветным корешкам собраний сочинений классиков, так красиво выставленных им в большом книжном шкафу. - Будто мундиры разных полков на плацу в елизаветинские времена, - подумал Виктор Павлович. Зачем-то вытянул томик из «середины» Чехова. Наугад раскрыл. «Рассказ неизвестного человека». - О чём это? – удивился Виктор Павлович, - Не помню, почему-то. Начал читать. Рассказ был о любви. Вернее - о нелюбви. И мужской трусости. И непорядочности. Которая сродни испорченному воздуху в приличном обществе. Казалось бы, банальная тема. Но постепенно Виктор Павлович втянулся. Фразы текста будто гвоздями прошивали его голову: …Но отчего вы-то упали, вы? Какие роковые, дьявольские причины помешали вашей жизни развернуться полным весенним цветком, отчего вы, не успев начать жить, поторопились сбросить с себя образ и подобие божие и превратились в трусливое животное, которое лает и этим лаем пугает других оттого, что само боится?...вы похожи на дезертира, который позорно бежит с поля битвы, но, чтобы заглушить стыд, смеётся над войной и над храбростью…цинизм заглушает боль…вы гадко и пошловато посмеиваетесь над идеями добра и правды, потому что уже не в силах вернуться к ним…солнце не восходит два раза в день и жизнь не даётся дважды…жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. Хоботов невесело повторил про себя, - жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво… Грустно подумал, - А вышло ведь - вёдро, бессмысленно, криво… Вспомнил другую подобную крылатую фразу. Там, где…чтобы не было мучительно больно… И почувствовал вдруг, что он дошёл уже до этой точки. Когда и мучительно, и больно, и самое главное, - стыдно. За безцельно наваянное. И потеряно взмахнув рукой, решительным голосом неожиданно произнёс, - Всё! Впизду! Когда его знакомые, приятели, коллеги по ресурсу спрашивали, чего он больше не пишет, Виктор Павлович, загадочно улыбаясь, отвечал, - Палыч виноват!. И было непонятно, - то ли он перед кем-то чем-то завинил, что вынужден был оставить писательство, или другой, неведомый Палыч сотворил нечто такое, или, хуже того, - дал знак: брось ты, сердечный, хернёй заниматься. Теги:
-1 Комментарии
#0 15:12 06-01-2021Лев Рыжков
Роскошно. Начало понравилось, остальное пахнет дешевизной и бедностью творческими - опустошением Писатели давно все умерли... Янь. Правильнее - янь Ты же есть, Дима. Шева вон как живой, Лёва, Попов где-то существует (тяжело вздохнул) /задумчиво хрюкнул/ привычно ойкнула, че уж Ева, отъебись. У нас тут все по-серьезному не, не привычно, а-стабильно (нечаянно пукнул) извините Иди лучше, покажи парням сиськи в откровениях, не вноси диссонанс Все Палыч виноват. Пукают слабаки и девчонки Полноте, сударь, все пукают. Типа вот так - Пук!? Это выглядит как малодушие. Оскорбительное Примерно. Извини, Шева, наклали тебе тут немного. откровенно зевнула кот у меня тоже, кстати, фунькает перманентно по старости лет. Потом удивленно смотрит в сторону хвоста типа что это могло быть? Так то нельзя держать в себе. И врачи не рекомендуют + Из «Сорокинцев» походу Виктор Палыч. Буду дальше идти попёрдывая И попыхивая на ходу.. Дело житейское, чо А виноват Кузьмич, не иначе Ну, это писательские терзания, узкая кухня, психологическое. Плюс. Кстати, Шева - Чехов нашего времени (с) Всем спасибо. Льву - special. в кои веки даже до конца дочёл. а пути наши, как и божьи, неисповедимы эт точно. а почему "вёдро" в сочетании с бессмысленно и криво я не въехал? Еше свежачок *наставление для начинающих поэтов
Мне приснился вчера муравей Что ползёт по какой-то трубе Будто сам я, при этом, еврей Но при этом живу я в избе А ещё мне приснилась жена, Со звездою приснилась, во лбу Но во сне она стала вдова, Я ж лежал, неопрятный, в гробу А сегодня приснился мне стол Будто стол этот был как живой Но его я не ставил на пол, А держал над своей головой Я его продержал до пяти А под утро он мне вдруг сказал: "Можешь нахуй тепе... А ЧТО ЗА... ?
Не знаем собственной души мы. В свою, к примеру, углубясь Я нахожу в ней ширмы, ширмы. А что за ними? Пыль, да грязь. Мой мир на рамочку планеты Натянут, на манер холста, А разорви картину эту, Что там за нею?... Ёбнувшись в подъезде о ступени
О бетон рассёкши праву бровь Эдак, поднимаясь на колени - Песню сочинил вдруг про любовь! Капли крови капали под ноги Капали на рваные штаны, Мне б позвать соседей на подмогу, Только не придут они - увы И добравшись раком до квартиры Тряпкою зажав на кухне кровь - Чувтсвую, в мозгах гремят мортиры - А ещё.... Строчки поэзии снов
Ткани душевной сродни — Нет в них корней и основ, Где-то за гранью они. Тропкой случайных побед, Частых негорьких утрат Шёл в неизвестность поэт, Сны оживляя с утра. Стих зарождался и рос Рябью от канувших слов, Лодкой из маленьких проз, Цепким под воду веслом, Птицей взлетал к облакам, Камнем врезался в зарю, Тёк — за строкою — строка — Сном янтаря январю.... |