Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - За чертой. Пентон 2За чертой. Пентон 2Автор: Виктор Качемцев Бесчисленные взрывающиеся камниНосились по пустырю наперегонки С попавшими в окружение моряками И прапорщиком по прозвищу Арлекин. В объятия вымораживающей ночи Бросало обезображенные тела. Угадывалось в изысканности пророчеств Значение заколдованного числа. В пространстве переплетающихся туннелей Подаренные предшественниками сны Посмертными наваждениями бледнели, К реальности эманаций обращены. Безжалостная кармическая ментальность Высовывала змеиные языки. Беседовал с победительницей печально Молящий о воскрешении Арлекин. Заваленный развороченными камнями Упрашивал уходящие голоса, Чтоб морок неугасающими огнями Дорогу к высвобождению указал. Он верил непререкаемому обману. Он звал невообразимое волшебство. Он знал, что в неупокоенности восстанет Могущественным хтоническим божеством. Теги:
1 Комментарии
#0 13:42 08-12-2022Лев Рыжков
Язык спотыкался всё же. Пентон, я так понимаю - это амфибрахий трёхстопный, но только вот, увы, невыдержанный. Никаких увы. Вот схема ударных и безударных слогов трёхстопного пентона второго: о1оооо1оооо1о о1оооо1оооо1 о1оооо1оооо1о о1оооо1оооо1 Или так – с разделением на стопы для наглядности: о1ооо_о1ооо_о1о о1ооо_о1ооо_о1 о1ооо_о1ооо_о1о о1ооо_о1ооо_о1 Здесь о1ооо = чистый пентон второй = пятисложная стопа со вторым ударным слогом. . Попробуйте написать что-нибудь пентоном. Я вижу у вас интерес к русским метрам и размерам. труды Холшевникова вас исцелят Хотя, да. Вынужден признать, что это именно второй пентон с ударением на второй слог выходит и количество слогов совпадает. Если убрать силлабическую составляющую, в первой размерности сильно походит на на невыдержанный трёхстопный амфибрахий с его отсылом к дольнику. Видимо, автор, Вы правы. Витя, привет. Как бизнес твой? Витя походу в курсе где Арлекин. Пентоны, говоришь? Гыыыы Привет всем на Литпроме! Этот пентон создан для конкурса на ... Целых 4 часа я определял, кто же Арлекин (а без Арлекина не получалось). Включил ТВ (Соловьёва) - и вот он - Арлекин (позывной)! А бизнес - ... Как говорил Горький: Всем хорошим я обязан книгам! Про камни есть, зачот Перечитал ещё раз. К слову, если читать с ярко выраженным ударением на второй слог гася безударно остаток каждой строки, то звучит очень красиво. Именно так пентон читать и надо, на мой взгляд. #10 Да, посмотрю обязательно. Спасибо. К слову, давно я не видел пентонов в сонме прочитанного и регулярно читаемого в столбик на просторах сети . На мой взгляд, всё это, безусловно, нашедшее отражение в русской поэзии, всё же имеет крепкий отсыл к античной метрике (что редкость). Если не ошибаюсь, основы этой техники исходят из античных пятиморных пеонов. #11 10:49 09-12-2022гарантийщик Я не знаю как звучали античные пятиморные пеоны или другие античные метры. Но уверен, что совсем не так как схожие по названию русские метры. #12 Ну, логично, что пентон - это пять - стихи, из пяти долей. Я так понимаю в пентоне, ударение может падать на одну из пяти долей, соответствественно, на первый, или второй, или третий слог - до пятого, отсюда и названия, соответственно: пентон один, пентон два, и далее - до петон пять. По сути, это и есть античные пятиморные метры, которые, скажем так, удачно адаптировались на русское тогда ещё народное творчество, причём не стихотворное, а, скорее, песенное, и, точнее на славянское. Дело в том, что общеславянские на тот момент песни имели под собой силлабическое десятисложное построение. Вот одно на другое и пришлось. И только затем поэты, изучающие русский фольклор, погрузили пентон в поэзию - на заре становления русской литеатуры, в принципе. Хотя и потом грешили. #11 10:49 09-12-2022гарантийщик Кстати, пришлите, пожалуйста, пентоны, которые давно видели (кроме Пентона третьего) Впрочем, всё это не так важно. Написано, действительно, здорово с точки зрения техники, но, намой взгляд, главное здесь, иметь понимание структуры пентона, тогда и правильное прочтение с учётом размерности, станет совсем другим. а, поскольку пентон - редкость, то есть риск прочитать его некорректно. Иными словами, зачтено +++ #13 11:44 09-12-2022гарантийщик На заре становления русской литературы был Пентон третий, двуиктовый, в основном двустопный. Я же стараюсь создать примеры ОДНОИКТОВЫХ пентонов, гексонов (1ооооо), септонов (1оооооо). Единственный пример из прошлого четырёхстопный пентон второй - "Барханы" Шенгели (1916г) о1ооо-о1ооо-о1ооо-о1о Все основные пентоны можно увидеть здесь: http://litprom.ru/print76745.html https://stihi.ru/2020/12/17/5951 #16 Благодарю. Ознакомлюсь с удовольствием. а чё, пинтон вроде по другой схемке раньше рисовался, не? переплетающщиеся туннели бонба прям пра китайского дракона штоли.. #18 21:04 09-12-2022крыл Их пять штук. Одноиктовых пентонов. И ещё более дюжины неодноиктовых - оо11о антамебей ооо11 дасий о1оо1 киприй 11оо1 амебей о11о1 дохмий 111оо моллоссопиррихий о1о11 париамбод о1111 пробрахий 11о11 месобрахий 111о1 моллоссиямб 11111 молоссоспондей о1о1о ? 1ооо1 ? 1оо1о ? Вот как-то так... Привет Витя. Как сам м ? #23 13:39 13-12-2022Евгений Клифт ® Хочу к каждой стихоформе в моём Каталоге создать пример. А по жизни... Жизнь моя полна необычайных приключений, выходящих за границы, очерченные теорией вероятностей))) Так это ж прекрасно ! Расскажи ! Помнится я с превеликим удовольствием читал твои похождения на почве книгопродажи. Еше свежачок В лужах плавает по парку Ловко девица с веслом. Видно очень даме жалко Что фонтан стоит ослом. В январе тепло по кругу Ходит, речкою не течёт. Окати ж фонтан подругу Раз пятьсот наперечёт. Без фонтана сохнет ласки Зря зимой любви не жди.... Лучились часто губы в небе радугой А лоб девицы морщился упрям. Смеяться постоянно разве надо ли Легко среди и горестей и драм? Сворачиваться уши стали в трубочку Кривиться осекаясь грустный нос, Опять улыбка чуть не круглосуточно Глаза доводит кознями до слёз.... Наступать рассвет умеет часто Отмечай его хоть целый год. Новый год случается прекрасно Только раз третируя восход. Заломал бутылку как былинку, Трахнул бабу сладкую в сердцах И счастливым став наполвинку Вышел слать ракеты в небеса.... Вся жизнь – дорога в никуда,
И мы живём в самой дороге, И не попасть нам никогда Ни в ад, ни в рай в таком вот роде. Всё то, что делаем сейчас, Оно важно для нас в моменте, А то, что мыслим про запас, Не будет нужно после смерти.... |