Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

АвтоПром:: - На обочине

На обочине

Автор: Санитар Федя
   [ принято к публикации 14:36  15-12-2023 | Лев Рыжков | Просмотров: 519]
Когда температура превысила предельно допустимую и стрелка подобралась к красной отметке, я свернул с дороги и выключил двигатель. Поднял капот, отверткой замкнул клеммы, от чего шумно заработал вентилятор. Все дело в термостате - давно нужно поменять.
Стояла середина июля. Солнце походило на сковороду, забытую на плите - раскаляется, но ничего на ней сегодня не будет приготовлено, - воздух обжигал и жар исходил от липкого, в расплавленном гудроне асфальта.
Светка сползла с заднего сиденья, сказала: «Уф, жарко!» - и, спустившись с дороги, принялась рвать пыльные и сухие цветы. Самодельный бумажный веер, которым она обмахивалась в дороге и иногда, перегнувшись через спинку, обмахивала меня, Светка оставила в машине.
Я закурил. По обочинам были установлены билборды с портретами нового лидера либерал-демократов. В городе неорганизованная толпа вчера устроила беспорядки, сгорели две полицейские машины, бутылки с зажигательной смесью кто-то бросил в окна пенсионного фонда и военкомат, днем ранее неизвестным был ограблен ювелирный магазин.
Светка поднялась на дорогу с небольшим букетиком, показала мне.
- Красивые? – спросила она.
- Красивые, - ответил я. Цветы были очень пыльные и сухие.
- Ты знаешь, как они называются?
- Нет, - ответил я.
- Почему ты не знаешь?
- Не знаю, потому что не знаю. Может, ромашки.
- Ромашки здесь тоже есть, вот они. А как называются вот эти?
- Не знаю. – Я не смотрел на цветы, а смотрел на кончик сигареты, - и от этого мне становилось еще жарче. Я не выношу жару, но все равно продолжал смотреть на этот дымящийся, ярко разгорающийся при каждой затяжке кончик.
- Ты ничего не знаешь, - сердито сказала Светка. – Почему мы остановились?
- Двигатель перегрелся, - ответил я.
- А почему другие машины не останавливаются?
- Потому что это хорошие машины.
- Я хочу есть, - сказала Светка. – Почему ты не остановил возле кафе?
- Я куплю тебе хлопья и молоко.
- Я хочу нормальную еду. Понимаешь? Нор-маль-ну-ю!
- В кафешках на обочине дорог как правило не бывает хорошей еды.
- А что там бывает?
- Шашлык из сомнительного мяса и мухи на специальной, развешанной повсюду липкой ленте. Еще там радио, телевизор и одни и те же новости о беспорядках.
- А что ты хотел бы?
- Я хотел бы скрипичный октет, вживую, а не по радио, виски и отбивную с кровью.
Светка кривит лицо, показывая, как отвратительно ей названное мною блюдо, потом спрашивает:
- Что еще ты бы хотел?
С кончика сигареты я перевожу взгляд на Светкины коленки – загорелые, в свежих царапинах.
- Еще я хотел бы остановиться в приличной гостинице.
- Что дальше?
- Лечь в ванную с сигаретой и чтобы было открыто окно и ветер шевелил занавески. Снова виски.
- Шляпа, - говорит Светка. – Тебе подошла бы шляпа, К твоему джинсовому костюму определенно подошла бы шляпа с широкими полями. В этой шляпе ты мог бы лежать и в ванне, я видела это в одном фильме.
- Хорошо, пусть будет шляпа, - соглашаюсь я. - И чтобы в углу стоял черно-белый телевизор с маленьким экраном, как в моем детстве. И чтобы показывали какой-нибудь добрый детский фильм с обязательной заставкой. «Ленфильма», например, где на фоне Медного всадника перекрещивающиеся прожекторы. Или Одесской киностудии, где кораблик. Мелодичный звук рынды возвращает меня в детство, словно машина времени. Об остальном нужно позаботиться самому…
- Иногда ты говоришь странные вещи, - произносит Светка очень тихо. – И тогда я начинаю тебя бояться.
- Впрочем, - сказал я, - знаю, как называются эти цветы. – И представляю, как мы смотрим старый добрый черно-белый фильм вдвоем со Светкой. Вдвоем в одной ванне. Я пью виски, она – молоко и ест хлопья прямо из коробки.
- И как?
- Пыльняшки.
- Почему пыльняшки?
- Потому что все в пыли.
- Ты сам весь в пыли, - сказала Светка. Она не называла меня папой, потому что я им не был. Не называет по имени, потому что не знает его. «Ты» самая подходящая форма обращения в наших отношениях.
От жары я вспотел, но в пыли были цветы в ее руке. И на обочине, и внизу, в кювете, они все были в пыли.
Трасса была пустынной, машины проезжали редко.
Светка перебежала дорогу, позвала меня:
- Эй, ты, иди сюда.
Я бросил окурок на дорогу. Наша машина стояла с поднятым капотом. Перегрелся двигатель. Билборды, поля. Я перешел дорогу.
- Памятник, – сказала Светка.
- Памятник, - подтвердил я.
Памятник был железный, выкрашенный в синий цвет, и на нем была фотография, еще к памятнику был прикручен руль.
- Какой-то дяденька, - сказала Светка. – Усатый.
Я посмотрел на фото на памятнике. Мужчина с памятника смотрел на нас, странную парочку.
- Почему здесь памятник? – спросила Светка. – Ведь здесь не кладбище, а дорога.
- Вот именно, - сказал я. – Кладбище и дорога – почти одно и тоже. На кладбище - смерть, и на дороге – смерть.
- Он умер здесь?
- Скорее он здесь разбился на машине.
- Его здесь похоронили?
- Нет, это просто памятник.
- Значит, под ним, в земле его нет?
- Кого?
- Усатого дяденьки.
- Думаю, что нет.
- А где тогда он?
- На кладбище.
- И у него там тоже памятник? Еще один?
- Еще один.
- И там тоже фотография с усами?
- Да, с усами.
- И руль? – Светка потрогала руль. Он тоже был весь в пыли.
- Нет, думаю, что руль только на этом памятнике.
- Наверное, он от той машины, на которой он разбился.
- Наверное.
- Наверное, он быстро ехал.
- Не знаю. Может, он как раз ехал медленно. А кто-то ехал очень быстро.
- Не все ли равно, - сказала Светка. – Быстро ездить нельзя. Ты очень быстро ездишь.
- Наша машина не очень-то это позволяет, - сказал я. - Но все равно больше не буду. Скоро мы купим новую машину. Машина как остров. Или как загробный мир. Идеальное место, где можно спрятаться от всего остального мира, где на улицах беспорядки и черт-те что в телевизоре. Мы обязательно купим новую машину. Чтобы спастись от жары, там не нужно будет открывать окна и обмахиваться бумажным веером. Мы будем наслаждаться Вивальди по отличной стереосистеме. Скоро все изменится. Ненужное из нашей жизни мы оставим на обочине, как мусор.
- Ты обманываешь. Ты меня всегда обманываешь. Ты опять будешь мчаться.
- Я буду ехать медленно. Очень. Так, как ты скажешь.
Светка оживилась.
- Ты будешь делать все, что я попрошу?
- Нет, - сказал я.
- Но ты же сейчас сказал!
- Я сказал, что буду ехать очень медленно. На дороге и без того полно памятников.
- А если мы разобьемся, нам тоже поставят такой памятник? И руль повесят?.. Я вчера отщипнула от твоего руля очень маленький кусочек. Руль мягкий…
- Это обмотка из растрескавшегося кожзаменителя. Нам надо ехать.
- А куда мы едем? – спросила Светка.
- Нам надо ехать, - повторил я, не отвечая на ее вопрос. Я и сам не знал точного на него ответа…
Светка потрогала еще раз руль и положила на памятник цветы. Они были очень пыльные, и памятник был пыльный. И руль был пыльный, и усы на фотографии были пыльные.
Я захлопнул капот и закрыл за Светкой заднюю дверь, как это делают за богатыми леди на лимузинах личные водители. Иногда у Светки не получается как следует закрыть дверь нашего автомобиля.
Она забилась в самый угол и смотрела на памятник, на котором лежал ее букетик, невзрачный, как все вокруг.
Температура упала. Я завел двигатель, включил поворотник.
Когда машина тронулась, Светка провожала глазами памятник, пока он не исчез из виду.
- Они и правда пыльняшки, - сказала она. – Эти цветы. Они все, все в пыли. Здесь всё в пыли…
Потом Светка открывает небольшую спортивную сумку и высыпает на сиденье гору золотых, с бумажными бирками украшений, с которыми ей так понравилось играть со вчерашнего дня.


Теги:





4


Комментарии

#0 14:36  15-12-2023Лев Рыжков    
Ничего так. Действие мутное, но мне понравилось, что много за кадром осталось. Типа, отношений мужика-рассказчика и Светки. И того, откуда взялись украшения.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
16:25  10-12-2025
: [0] [АвтоПром]
ГЛАВА 6
ВЕСНА БЕЗ СОЛНЦА

Москва, внутренняя тюрьма ВЧК на Лубянке.
26 марта 1921 года

Сырость проступала сквозь штукатурку, оставляя на стенах причудливые узоры. Илья сидел на голых нарах, считая удары своего сердца. Три дня одиночества научили его различать звуки тюрьмы: скрип дверей в конце коридора означал смену караула, приглушенные голоса - допросы....
02:20  08-12-2025
: [6] [АвтоПром]

ГЛАВА 5
ТЕНИ В ЗЕРКАЛЕ

Москва, подвал на Арбате.
18 марта 1921 года

Тёплый металлический запах машины смешивался с кисловатым ароматом перегоревшего кофе. Илья разглядывал схемы этического модуля - хитросплетение контуров, которые должны были научить железо состраданию....
02:05  08-12-2025
: [6] [АвтоПром]
Трамвай

Давно живу за городом и всё время за рулём, но недавно выпал случай прокатиться на трамвае. Если бы такое случалось чаще, хотя б раз в год, то может и не заметил нюансов.
В новом трамвае я ощутил себя деревянной форточкой среди новых вакуумных стеклопакетов, которым никогда в жизни не ощутить на себе душевное, завораживающее чудо инея....
22:00  03-12-2025
: [8] [АвтоПром]
Отвалилась жопа, отстегнулась.
Шел я в магазин вчера под вечер.
Нес с собой осеннюю понурость
И не ждал, что приключенья встречу.

Но они настигли вдруг внезапно!
Это ж надо - хрусть и нету жопы!
Я вокруг крутился многократно -
Жопа, как же так, ну где ты, жопа?...
13:48  03-12-2025
: [4] [АвтоПром]
ГЛАВА 4

ЦЕНА ПРЕДСКАЗАНИЯ

Москва, подвал на Арбате.

7 марта 1921 года, 23:45.


Семь суток непрерывной работы оставили на стенах лаборатории призрачные отсветы мерцающих ламп. Воздух застоялся, пропитанный запахом перегретого металла и человеческого пота....