Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
АвтоПром:: - На обочинеНа обочинеАвтор: Санитар Федя Когда температура превысила предельно допустимую и стрелка подобралась к красной отметке, я свернул с дороги и выключил двигатель. Поднял капот, отверткой замкнул клеммы, от чего шумно заработал вентилятор. Все дело в термостате - давно нужно поменять.Стояла середина июля. Солнце походило на сковороду, забытую на плите - раскаляется, но ничего на ней сегодня не будет приготовлено, - воздух обжигал и жар исходил от липкого, в расплавленном гудроне асфальта. Светка сползла с заднего сиденья, сказала: «Уф, жарко!» - и, спустившись с дороги, принялась рвать пыльные и сухие цветы. Самодельный бумажный веер, которым она обмахивалась в дороге и иногда, перегнувшись через спинку, обмахивала меня, Светка оставила в машине. Я закурил. По обочинам были установлены билборды с портретами нового лидера либерал-демократов. В городе неорганизованная толпа вчера устроила беспорядки, сгорели две полицейские машины, бутылки с зажигательной смесью кто-то бросил в окна пенсионного фонда и военкомат, днем ранее неизвестным был ограблен ювелирный магазин. Светка поднялась на дорогу с небольшим букетиком, показала мне. - Красивые? – спросила она. - Красивые, - ответил я. Цветы были очень пыльные и сухие. - Ты знаешь, как они называются? - Нет, - ответил я. - Почему ты не знаешь? - Не знаю, потому что не знаю. Может, ромашки. - Ромашки здесь тоже есть, вот они. А как называются вот эти? - Не знаю. – Я не смотрел на цветы, а смотрел на кончик сигареты, - и от этого мне становилось еще жарче. Я не выношу жару, но все равно продолжал смотреть на этот дымящийся, ярко разгорающийся при каждой затяжке кончик. - Ты ничего не знаешь, - сердито сказала Светка. – Почему мы остановились? - Двигатель перегрелся, - ответил я. - А почему другие машины не останавливаются? - Потому что это хорошие машины. - Я хочу есть, - сказала Светка. – Почему ты не остановил возле кафе? - Я куплю тебе хлопья и молоко. - Я хочу нормальную еду. Понимаешь? Нор-маль-ну-ю! - В кафешках на обочине дорог как правило не бывает хорошей еды. - А что там бывает? - Шашлык из сомнительного мяса и мухи на специальной, развешанной повсюду липкой ленте. Еще там радио, телевизор и одни и те же новости о беспорядках. - А что ты хотел бы? - Я хотел бы скрипичный октет, вживую, а не по радио, виски и отбивную с кровью. Светка кривит лицо, показывая, как отвратительно ей названное мною блюдо, потом спрашивает: - Что еще ты бы хотел? С кончика сигареты я перевожу взгляд на Светкины коленки – загорелые, в свежих царапинах. - Еще я хотел бы остановиться в приличной гостинице. - Что дальше? - Лечь в ванную с сигаретой и чтобы было открыто окно и ветер шевелил занавески. Снова виски. - Шляпа, - говорит Светка. – Тебе подошла бы шляпа, К твоему джинсовому костюму определенно подошла бы шляпа с широкими полями. В этой шляпе ты мог бы лежать и в ванне, я видела это в одном фильме. - Хорошо, пусть будет шляпа, - соглашаюсь я. - И чтобы в углу стоял черно-белый телевизор с маленьким экраном, как в моем детстве. И чтобы показывали какой-нибудь добрый детский фильм с обязательной заставкой. «Ленфильма», например, где на фоне Медного всадника перекрещивающиеся прожекторы. Или Одесской киностудии, где кораблик. Мелодичный звук рынды возвращает меня в детство, словно машина времени. Об остальном нужно позаботиться самому… - Иногда ты говоришь странные вещи, - произносит Светка очень тихо. – И тогда я начинаю тебя бояться. - Впрочем, - сказал я, - знаю, как называются эти цветы. – И представляю, как мы смотрим старый добрый черно-белый фильм вдвоем со Светкой. Вдвоем в одной ванне. Я пью виски, она – молоко и ест хлопья прямо из коробки. - И как? - Пыльняшки. - Почему пыльняшки? - Потому что все в пыли. - Ты сам весь в пыли, - сказала Светка. Она не называла меня папой, потому что я им не был. Не называет по имени, потому что не знает его. «Ты» самая подходящая форма обращения в наших отношениях. От жары я вспотел, но в пыли были цветы в ее руке. И на обочине, и внизу, в кювете, они все были в пыли. Трасса была пустынной, машины проезжали редко. Светка перебежала дорогу, позвала меня: - Эй, ты, иди сюда. Я бросил окурок на дорогу. Наша машина стояла с поднятым капотом. Перегрелся двигатель. Билборды, поля. Я перешел дорогу. - Памятник, – сказала Светка. - Памятник, - подтвердил я. Памятник был железный, выкрашенный в синий цвет, и на нем была фотография, еще к памятнику был прикручен руль. - Какой-то дяденька, - сказала Светка. – Усатый. Я посмотрел на фото на памятнике. Мужчина с памятника смотрел на нас, странную парочку. - Почему здесь памятник? – спросила Светка. – Ведь здесь не кладбище, а дорога. - Вот именно, - сказал я. – Кладбище и дорога – почти одно и тоже. На кладбище - смерть, и на дороге – смерть. - Он умер здесь? - Скорее он здесь разбился на машине. - Его здесь похоронили? - Нет, это просто памятник. - Значит, под ним, в земле его нет? - Кого? - Усатого дяденьки. - Думаю, что нет. - А где тогда он? - На кладбище. - И у него там тоже памятник? Еще один? - Еще один. - И там тоже фотография с усами? - Да, с усами. - И руль? – Светка потрогала руль. Он тоже был весь в пыли. - Нет, думаю, что руль только на этом памятнике. - Наверное, он от той машины, на которой он разбился. - Наверное. - Наверное, он быстро ехал. - Не знаю. Может, он как раз ехал медленно. А кто-то ехал очень быстро. - Не все ли равно, - сказала Светка. – Быстро ездить нельзя. Ты очень быстро ездишь. - Наша машина не очень-то это позволяет, - сказал я. - Но все равно больше не буду. Скоро мы купим новую машину. Машина как остров. Или как загробный мир. Идеальное место, где можно спрятаться от всего остального мира, где на улицах беспорядки и черт-те что в телевизоре. Мы обязательно купим новую машину. Чтобы спастись от жары, там не нужно будет открывать окна и обмахиваться бумажным веером. Мы будем наслаждаться Вивальди по отличной стереосистеме. Скоро все изменится. Ненужное из нашей жизни мы оставим на обочине, как мусор. - Ты обманываешь. Ты меня всегда обманываешь. Ты опять будешь мчаться. - Я буду ехать медленно. Очень. Так, как ты скажешь. Светка оживилась. - Ты будешь делать все, что я попрошу? - Нет, - сказал я. - Но ты же сейчас сказал! - Я сказал, что буду ехать очень медленно. На дороге и без того полно памятников. - А если мы разобьемся, нам тоже поставят такой памятник? И руль повесят?.. Я вчера отщипнула от твоего руля очень маленький кусочек. Руль мягкий… - Это обмотка из растрескавшегося кожзаменителя. Нам надо ехать. - А куда мы едем? – спросила Светка. - Нам надо ехать, - повторил я, не отвечая на ее вопрос. Я и сам не знал точного на него ответа… Светка потрогала еще раз руль и положила на памятник цветы. Они были очень пыльные, и памятник был пыльный. И руль был пыльный, и усы на фотографии были пыльные. Я захлопнул капот и закрыл за Светкой заднюю дверь, как это делают за богатыми леди на лимузинах личные водители. Иногда у Светки не получается как следует закрыть дверь нашего автомобиля. Она забилась в самый угол и смотрела на памятник, на котором лежал ее букетик, невзрачный, как все вокруг. Температура упала. Я завел двигатель, включил поворотник. Когда машина тронулась, Светка провожала глазами памятник, пока он не исчез из виду. - Они и правда пыльняшки, - сказала она. – Эти цветы. Они все, все в пыли. Здесь всё в пыли… Потом Светка открывает небольшую спортивную сумку и высыпает на сиденье гору золотых, с бумажными бирками украшений, с которыми ей так понравилось играть со вчерашнего дня. Теги:
4 Комментарии
Еше свежачок Не выключаемый экран в «гардеробной» моих служебных апартаментов уже который день пишет напоминания о том, что время, на которое действует моё трудовое соглашение истекает двадцать пятого сентября 2584 года, что я должна его, трудовое соглашение продлить или освободить предоставленную жилплощадь....
Всем, что необъяснимо, я увлекаюсь с детства. В ассоциацию «уфологов» вхожу в девятнадцати лет, это у нас семейное, у нас в селе есть целый домишко, который отец использует под кабинет, там целый вычислительный центр, где копится, просеивается и обрабатывается информация про «летающие блюдца».... Отвратительны глаза у всякой птицы,
Что клюёт остатки пищи среди кала.. Только мчатся, где-то мчатся колесницы.. Я прислушиваюсь - долго, и устало. Мне хочелось прикасаться к мягким сиськам Но касаюсь я лишь булки в гастрономе Мне хотелось получать сто тысяч писем, Но счета ко мне приходят, и не кроме Я хотел бы быть стремительным как ветер Чтоб улыбочка - такая как у Маска Популярным быть мне хочется как репер Чтоб народ ко мне был, очень-очень ласков Тольк... Подслушка
«...умножающий познания, умножает скорбь...» Соломон. Когда вспоминаешь о 90-х, всплывает в памяти шахматный термин: Цугцванг. Хорошо тогда накрыло, когда лоханули всех в масштабах "великой и могучей". А потом большинство наоравшихся, намитинговавшихся и просветлённых, не знало, куда податься, и каким пучком закрыть обомлевшую от свободы жопу, отпущенную на все четыре стороны для грядущих приключений, очень разных, кроме привычной и стабильной работы.... Митрофан колесил по ночному Питеру в нетрезвом виде. Машин на дороге почти не было. Сороколетнему Митрофану казалось, что вся трасса в его распоряжении. Как говорится, «пьяному море по колено».
Алкоголь почти выветрился, уже начало светлеть, и Митя захотел пополнить запасы спиртного в организме.... |