Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Публицистика:: - БЕРДЯЕВ: Русская идея победы над смертьюБЕРДЯЕВ: Русская идея победы над смертьюАвтор: Madman Апокалипсис всегда играл большую роль у русских писателей и мыслителей. Сильная русская стихия представляется западным людям варварством. Они, ни во что не верящие, боятся, что русское эсхатологическое сознание может расшатать основы западного общества.Эсхатология есть откровение о конце этого мира, втором пришествии Христа и наступлении Царства Божьего. Западная церковь считает, что Царство Божье не наступило и надо приспосабливаться к царству этого мира. Царство Божье есть преображение мира, социальное и космическое, начало мира правды и красоты. Когда Достоевский говорил, что красота спасёт мир, он имел в виду преображение мира. В этом его эсхатологическая надежда. В сознании русской интеллигенции мессианская идея Царства правды была затуманена идеей империалистической. В советском коммунизме, в который перешла русская мессианская идея, произошло извращение русского мессианского искания царства правды волей к могуществу. Хотя величин и слава мира остаются для русских грехом и соблазном, а не высшей ценностью как у западных людей. Пётр Великий (*и Сталин) считались в русском народе антихристами. У русских отсутствуют буржуазные добродетели. Русский народ - наименее мещанский. У русских есть устремление к чему-то бесконечному. Наряду с рабством в русском легко обнаруживается бунтарь и анархист. Все мы - нигилисты, говорит Достоевский. Странничество - исключительно русское явление. Странник ходит по необъятной русской земле, нигде не оседает, ни к чему не прикипает. Русский странник ищет правды. По духу своему странниками были и представители русской культуры, русская интеллигенция. Русское духовное странничество есть невозможность успокоиться ни на чём конкретном, устремлённость к бесконечному, ожидание что всему конечному скоро наступит конец, что будет какое-то необычайное явление и откроется настоящая (*путинская) правда. Мистическая русская секта бессмертника утверждала, что люди умирают только потому, что верят в смерть и не верят в победу Христа над смертью. Достоевский угадывает эсхатологизм в русских революционерах: "Шигалёв смотрел так, как будто ждал разрушения мира... так-этак, послезавтра утром, ровно в двадцать пять минут одиннадцатого". Русская натура наиболее благоприятна для восприятия утопического мифа. Это чисто русская идея, что невозможно индивидуальное спасение, что спасение коммунитарно. Достоевский писал против революционеров, но с другой стороны он говорит, что бунтующие тоже суть Христова лика. Творчество Достоевского интересуется лишь обращённым к концу. С него начинаются новые души. Он открывает в человеке четвёртое измерение. Для Шатова русский народ делается Богом. Достоевский обличает Шатова, но складывается впечатление, что в нём самом есть что-то шатовское, вера в великую богоносную миссию русского народа. *СВО - богоносная миссия русского народа... Достоевский говорит в речи о Пушкине, что русский человек - всечеловек, что в нём отзывчивость Христа. В образе Кириллова предвосхищается русский сверхчеловек: "Мир закончит тот, кому имя будет "человекобог". "Бесы" написаны о нашем времени. Старец Зосима был пророчеством о новом старчестве и оптинские старцы не признали его своим. Вот слова Зосимы: "Братья, любите человека и во грехем его. Землю (*русскую) целуйте и любите неустанно, ненасытно (*русского) человека. Ищите восторга и исступления сего". *Аминь... Леонтьев отмечал, что у Достоевского новое, гуманное невизантийское православие, хотя и трагическое. Он думал, что восстание на Бога может происходить от божественного в человеке - от чувства справедливости, жалости и достоинства. *Таковым было восстание на Россию коммунистическую, этого истинного русского Бога, в котором правда русской общинной души: да не будет иметь человек власти над человеком. Этот момент придётся учесть при строительстве новой, путинской России. Иначе Третьему Риму не бысть! Толстой был духовным странником, хотел стать им во всей своей жизни. Его уход из семьи перед смертью есть эсхатологический уход. Он хотел выхода из цивилизации в божественную жизнь. Он максималист, не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном (*рыночном) законе. За искание совершенной жизни чёрная сотня призывала к убийству Толстого. Отказаться от Толстого значит отказаться от русского призвания в мире. Он единственный из русских писателей, кто соприкасался с духовным движением в народной среде. О себе он сказал: "Я такой, какой есть. А какой я, это знаю я и Бог". В конце века ожидали уже пришествия царства Антихриста и конца русского царства, которое почитали священным. Это был срыв русской идеи. Выразителями этих апокалиптических видений были Леонтьев и Соловьёв. Леонтьев связывал наступление дряхлости цивилизации с либерально-эгалитарной идеей и гибелью культуры. Он делает предсказание: "Русское общество помчится по смертному пути равенства... И мы из наших бессословнвных и бесцерковных недр родим антихриста". Он предвидел, что в будущей России свобода будет отменена и будут востребованы вековые инстинкты повиновения. "Антихрист идёт!" - восклицает Леонтьев. Ему была чужда идея русской соборности и теократии, но ему нельзя отказать в исторической проницательности. *"Путин идёт!" - восклицаем мы с радостью... В "Повести об антихристе" Соловьёв сводит счёты с иллюзиями, в первую очередь с теократическими. Он не верит больше в возможность Церкви как православного государства. *А зря... В повести он начертал образ Антихриста как человеколюбца, который утверждает справедливость. Он не презирает человека, он им жертвует. *Ну чисто Сталин! Он представляет конец русской истории катастрофическим. Н.Фёдоров был искатель всеобщего спасения. Он был скромный библиотекарь, живший на 17 рублей и спавший на ящике. Толстой говорил о Фёдорове: "Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком". Достоевский писал : "Он слишком заинтересовал меня... Его мысли я принял как бы за свои". Не было человека, у которого была бы такая жажда возвращения людей к жизни. Он считал сынов виновными в смерти отцов. У него соединение христианской веры с Верой в могущество науки. Он верил, что активное воскрешение умерших должно быть не только христианским делом, но и делом науки. Он был целиком захвачен идеей победы над смертью, не только воскресения, но и воскрешения. Он предлагает толковать апокалиптические пророчества как условные. Апокалипсис - только угроза человечеству, погружённому во зло: "Завет христианства (смысл Апокалипсиса) заключается в соединении божественного с человеческим". *Подсознательного инстинктивного с рассудочно-моральным... Соединившись для братского дела победы над смертью, человечество сможет непосредственно перейти в вечную жизнь. Воскрешение противоположно прогрессу, который смиряется со смертью. *Уже нет. Близится час технической победы над смертью у ныне живущих. А умерших не воскресить. Отлетевшую душу не вернуть. Возвращение прошлого и воскрешение умерших - задача искусства и Искусственного Интеллекта. Пока... Мессианская идея Фёдорова о братстве людей не только в пространстве, но и во времени - неотъемлемая часть новой русской идеи. Соловьёв в теме о победе вечной жизни над смертью устанавливает противоположность между вечной жизнью для личности и родовой жизнью, в которой рождение новой жизни ведёт к смерти предшествующих поколений. В победе над смертью - великий смысл любви. У В.Розанова иная точка зрения. Розанов хочет обоготворить рождающий пол. Рождение и есть победа над смертью. Пол свят, потому что он источник жизни, анти-смерть(!). Русская мысль глубоко задумалась о метафизике пола. У Соловьёва энергия пола в любви ведёт к личному бессмертию; у Фёдорова энергия пола превращается в энергию, воскрешающую умерших отцов; у Розанова энергия пола освящается как рождающая новую жизнь и этим побеждающая смерть. Но за всеми этими течениями скрыта православная религиозность, выработавшая тип русского человека с его душевной мягкостью, устремлённостью к миру иному, к Царству Божьему. Русская народная душа воспитывалась традицией милосердия. *Сетевая русская культура делает сегодня то, что вырабатывала церковь и потому русский сетевой блогер есть призвание и профессия, оплачиваемая государством наряду с госслужбой... Русские всегда думали, что Россия - страна с особенным призванием, что Россия несёт миру братство людей и свободу духа. Русский народ по своему духу не империалистический народ, он не любит государство и движим не волей к власти и могуществу (*в отличие от народа Запада). Вместе с тем, он народ-колонизатор, он создал величайшее в мире государство. То, что Россия так огромна, есть не только удача и благо, но и источник трагизма судьбы русского народа. Нужно принять огромность русской земли и нести тяготу её защиты и устройства. Получилась болезненная гипертрофия государства, давившего народ. В сознании русской идеи произошла подмена. И Москва - Третий Рим, и Москва - Третий Интернационал представляют её искажение. Но огромность России не случайна, она тесно связана с идеей и призванием русского народа. Огромность России - метафизическое, а не исторической свойство. *И отражает величие русской идеи и миссии... Великая русская литература могла возникнуть только у многочисленного народа, живущего на огромной земле, хотя и проклинала Империю. *Русская интеллигенция всегда рубила сук, на котором сидела - Русскую Империю... Могла ли Россия не быть злой империей, а быть народным царством? Нет, оформление русской земли происходило в исторической обстановке, когда она была окружена врагами, злыми силами. *Ныне - да, исполнится мечта о (путинской) народной Империи. С нами - Великий Китай! Теги:
0 Комментарии
Еше свежачок Апокалипсис всегда играл большую роль у русских писателей и мыслителей. Сильная русская стихия представляется западным людям варварством. Они, ни во что не верящие, боятся, что русское эсхатологическое сознание может расшатать основы западного общества....
Анархизм есть создание русских. Главный и самый крайний анархист - Бакунин, за ним - князь Кропоткин и религиозный анархист граф Толстой.
Леонтьев говорил, что русская государственность с сильной властью была создана благодаря татарскому и немецкому элементу.... Слово произносится для того, чтобы быть услышанным. Не нужно слышать меня. Меня нет. Есть слово. Цитата: Есть два вида истины, Микки. Есть очевидная истина. Небо голубое. Трава зеленая. Ты - козёл. И есть неосязаемая истина. Для нее требуется вера.... Каждый день приносит мне смыслы. Они не новые и раньше были естественной матрицей жизни. Столько нагромождено всего ненужного, а даже вредного для совести за последние годы. Зачем я в этом лишнем надуманье добровольно находился и вливал в себя? Я не самоосуждаюсь, нет, наоборот, приятно удивляюсь новому, еще тоненькому, но светлому ручейку осознанности....
Мы выбираем для детей лучшую школу, считая, что смогут избежать плохого влияния. Мечтая стать кем - либо, к примеру, лётчиком, человек выбирает общество которое разделяет это желание. Он читает книги про лётчиков, ходит в кружок авиа моделирования. Благодаря этому укрепляется его желание....
|