Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
ГиХШП:: - Крик![]() КрикАвтор: Шева Хитёр был Эдвард.Даже такой гений, как Леонардо, не догадался эдакое сотворить. Все в восторге от твоей Моны Лизы? Ну так нарисуй еще одну. Или две. Или три. Элементарно же! Эдвард нарисовал пять. Копий своей самой известной картины. Да, с небольшими отличиями. Оригинальной считается версия тысяча восемьсот девяносто третьего года. Написанная на картоне маслом, темперой и пастелью. Хотя – как считать. Если версия девяносто пятого года, написанная пастелью, в две тысяча двенадцатом была продана на аукционе Сотби за без малого сто двадцать миллионов долларов. И была признана самой дорогой картиной в мире на тот момент. А украдена была из музея Мунка в две тысячи четвёртом самая поздняя версия – тысяча девятьсот десятого года. Которую удалось вернуть только через два года. Существуют две основные версии сюжета полотна. Первая – редкое природное явление. Которое называется «перламутровые облака». И которое Мунку повезло увидеть, когда он как-то гулял по набережной Осло-фьорда. Когда в свете закатного солнца искажаются контуры предметов. И при этом исчезает перспектива и цвета перестают согласовываться между собой. Вторая – художник в удивительном озарении заранее прочувствовал грядущие ужасы и катаклизмы двадцатого века. И отразил предчувствие этого ужаса на лице главного персонажа. Фигура которого, в свою очередь, считается адаптированным изображением мумии из музея во Флоренции. Где Мунку довелось побывать. Вот ей-богу, руки бы поотрывал! Тем, кто рисует карты в туристических буклетах и путеводителях. Смотришь, - вроде всё просто и понятно. А главное – недалеко. Что ни хера не соответствует действительности. Потому что не отображает ни подъёмы, ни спуски, ни, на самом деле, запутанные хитросплетения улиц незнакомого, чужого города. И, самое поганое, - расстояние. В результате чего прогулка к нужному тебе месту оборачивается миражом оазиса в дрожащем от жары мареве пустыни. Кстати, да, - в тот день было не просто тепло, а по-настоящему жарко. Что, конечно, для Осло, даже летом, - редкость. А начиналось всё вроде бы неплохо. Согласно карте центральной части города в путеводителе, выйдя из отеля, добрались до жэдэ вокзала. Перешли через десятки путей по изящному, будто парящему в воздухе белому, ажурному мосту на другую сторону. Нашли улицу Тойенгейт, ведущую к ботаническому саду, в котором музей. И двинулись по ней. Кто же знал, что идёт она «в гору»? Сначала вроде и ничего, но потом… Запыхались. Куртки поснимали. И так капли пота всё время смахиваешь. А главное – сомнения возникли, - правильно ли мы идём? Сомнения тревожно усилились, когда попали в тот район. Какой тот? Негры и арабы. Только. Мужики сидят, развалившись в пластмассовых креслицах возле входа в кафешки. Оживлённо и весело что-то обсуждают. Завёрнутые в чёрные бурнусы, быстро, как мыши, шмыгают женщины. Того же цвета кожи. Всё как у группы Sparks в песне Dick Around. Что переводится – Хуйня вокруг. Не выдержал, спросил пару раз у местного люда, - правильно ли мы идём к музею Мунка? - Какой, нахер, Мунк? Не знаем такого! Другой вариант ответа, - Такой тут не живёт! На беду, всё по классику, - Вечер перестал быть томным! И вдруг – луч света! В прямом и переносном – тёмном царстве. Белый. Похоже, местный. Идёт в том же направлении. - Да, всё правильно! Идёмте, подскажу, как к музею пройти! Оказалось, - преподаватель местного университета. Вроде с кафедры истории средневековья. Удивился, что нас занесло в этот район. Я еще ляпнул, - А это не гетто? Обиделся, - Что вы, что вы?! Это просто район, в котором живут беженцы. Из Африки, Азии. Усмехнулся, - Но белого здесь, да, редко встретишь. Добавил грустновато, - В этом районе Осло преобладает чёрный цвет! Я неуклюже поддержал, - Вот и Брейвик о том же! События эти происходили в то время, когда Брейвик у всех был на слуху. Норвежец тут же предостерегающе поднёс палец к губам, - тише, мол. Но у людей, которые ближе к природе, чем европейцы, слух тонкий. Услышав ненавистное слово «Брейвик», мужики возле ближайшей кафешки внезапно оживились, громко заколготели о чём-то своём, кто-то даже перешёл на крик. Противный такой, фальцетом. Как они часто в голливудских фильмах разговаривают. Косяки недружелюбные стали бросать. Было понятно, что в дискуссию с ними лучше не вступать. …Возле дверей симпатичного здания музея мы оказались без десяти пять. Кассирша удивилась, - Через десять минут музей закрывается! Мы переглянулись, - Зря, что-ли, шли? Ну, хоть на десять минут! Из которых пять минут ушло на поиски туалета: отлить хотелось невыносимо. Как ни странно, оставшегося времени хватило. Вынести незамысловатый вердикт, - наверное, ничего я в живописи не смыслю, если не понимаю эти полотна. Не пронизывает этот крик, не достаёт. Не пробирает до. Как, наверное, должно быть. Почему-то вспомнилась философская реплика еще молодого, ныне, увы, уже покойного Янковского из старого фильма, - Не греет! Внутренний голос съехидничал, - А за сто миллионов? Хотя, не буду кривить душой, «Мадонна» и «Пубертат» понравились. Переданы. Желание и предчувствие страстной любви. И хрупкость, и беззащитность, и подростковая ранимость. Смог. …Утро. Не в Осло, нет. Обычная, уже привычная сводка новостей. Ночная атака беспилотников. Попадания в трёх районах города. Обломки упали на…бла…бла…бла. И вдруг – видео. Двадцатисекундное. Но заставившее вздрогнуть. Снимают с верхнего этажа соседней многоэтажки. В темени ночи – ярко-ярко нет, не языки, а вырывающийся из балконного окна и двери огромный вихрь, жгут, комок пламени. Из квартиры на девятом этаже. Похоже – прямое попадание. И в этой ночной тиши, отдаваясь эхом от соседних домов, - громкий, душераздирающий, истошный женский крик. Оттуда, изнутри. Из горящей квартиры. И закадровый голос снимающего. Шепчущий, - Какой пиздец… И хрен знает почему, вспомнился Мунк. И его знаменитая картина показалась вдруг наивным рисунком, нарисованным неумелой детской рукой. Которая еще не представляет. Что жизнь гораздо жёстче. И страшнее. Теги:
![]() 6 ![]() Комментарии
надо было последнюю часть присобачить к первой середина лишняя во всех смыслах Еше свежачок ![]() Хитёр был Эдвард.
Даже такой гений, как Леонардо, не догадался эдакое сотворить. Все в восторге от твоей Моны Лизы? Ну так нарисуй еще одну. Или две. Или три. Элементарно же! Эдвард нарисовал пять. Копий своей самой известной картины. Да, с небольшими отличиями.... Хотел вчера закрыть гештальт.
Хуяк, ебалом об асфальт. Очнулся. Свет кругом. Врачи. Один мне хуй суёт - дрочи! Я думал, я на свете том И там Гамора и Содом. И отвечаю я врачу- Сейчас тебе, чёрт, подрочу! Очнулся. Тьма. Вокруг менты.... А календарная весна ложила хуй И по губам нам поводила, Мол, зря поверил ты, мудила, Что это будет поцелуй. Зима. Ебать её в очко. Она опять всё запорошит. Пизда ебучая всё может. Да, хоть шпагат, как Волочкова. Я жду.... ![]() Ла-ла ле ла-ла ле ла-ла ле!
Мне нравится пёзды, которые рисует Егон Шиле. Они ведь класные волосатые такие, Сейчас все бреют и это совсем не мило. Мои сверстники недоумевают, часто вслух: Почему я молодым предпочитаю таких старух?! За волосатые пезденки!... |
Плюс такое вот чванливое сверхсознание собственной ахуенности.