|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Пустите даму!:: - Сигнал ловитьсяСигнал ловитьсяАвтор: ЛУНАЛУ У меня есть всё: контакты, мессенджеры, быстрый интернет. Знаю, когда у подруги день рождения, даже если мы не говорим годами. Вижу, как живёт мой брат— по сторис. Дочь присылает мне голосовые. Мама пишет: «Ты где?» Я отвечаю: «Скоро буду». Не бываю.Раньше нужно было ехать к подруге , если случилось что-то важное. Теперь — достаточно написать «держись» и добавить смайлик. Можно не ехать. Никто не обидится. Так теперь принято. Мы стали мобильнее. Работа — на ноуте, встречи — в зуме, дружба — в чате. Всё доступно. В любой момент. Из любой точки мира. Только видимся мы теперь реже. А разговариваем — всё чаще вполглаза, по дороге, между двумя уведомлениями. А раньше всё было иначе. Звонили по городскому. Долго. Иногда — с телефона-автомата, на морозе. Были гудки. Были ожидания. Были разговоры короткие, но стоящие. Когда слышишь голос — не перепутаешь. Даже паузу слышишь. Встречались — просто так. Не «согласуем графики», не «давай созвонимся». Приходили. Были дома. Были во дворе. Не договаривались — находили. Гуляли без маршрута, разговаривали без повода. И если скучали — шли навстречу, а не писали «как ты?». Писали письма — ручкой, на бумаге. Ошибались, зачеркивали, переписывали. В каждом слове было время. В каждом конверте — ожидание. Письмо шло неделю, а казалось — вечность. И ответ ждали не потому, что «уведомление не пришло», а потому что каждый ответ был событием. Письма были не просто способом связи. Это был жанр. В них рождались стили, школы, судьбы. Бернард Шоу писал с иронией и злостью, превращая переписку в театр одного актёра. Его письма публиковали как отдельные тома. Цветаева писала криком. Каждое её письмо — как прожитая драма. В одном из посланий к Борису Пастернаку: «Ты для меня — музыка, которой нет в граммофоне. Ты — письмо, которое никто не осмелился бы отправить». Кафка писал Фелице по 10 страниц в день. Каждую ночь. Он боялся разговора, но письмам доверял всё. «Письмо — это прикосновение без касания. Голос без звука. Близость на расстоянии, которую не разрушить». Когда-то письмо было временем. Пространством. Мыслью. Теперь — уведомление. И правда: стал бы Б. Шоу писать письма, если бы мог просто отправить СМС? Стала бы Цветаева мучительно выстраивать строку, если бы всё укладывалось в «как ты?» Писал бы Кафка каждую ночь по десять страниц, если б хватило лайка? Мы бы наверное никогда не узнали, как они думали. Как чувствовали. Что стояло за их словами. Просто проскроллили, смахнули пальцем вниз — и пошли бы дальше. Как мы делаем сегодня каждый день. Сейчас мы мобильнее, но не ближе. Мы доступны — но не вовлечены. Всё быстрее — а значит, поверхностнее. Когда началась пандемия, никто не знал, как долго это продлится. Сначала — недели. Потом — месяцы. И это стало образом жизни. Нас закрыли по домам. Сначала — временно. Потом — на неопределённо. Мы остались наедине с экранами, с близкими, с собой. Оказалось, что многое можно не делать лично. Работать — на кухни. Заказывать — в два клика. Видеться — по зуму. Мы поняли, что умеем жить дистанционно. И реальность снова начала меняться. Хомофис звучал как свобода, но стал изоляцией. Ты вроде дома, но всё время «на связи». Всё время доступен, но недоступен по-настоящему. Семья рядом. Слишком рядом. Без пауз, без личного пространства. Оказалось, близость — это не количество часов вместе. Это совсем другое. Казавшиеся прочными браки начали сыпаться. Мы просто стали видеть друг друга слишком ясно. И многим не понравилось то, что они увидели. Контактов — больше. Встреч — меньше. Всё в один клик. Но за этим кликом — пустота. Мы стали глобальными — и при этом чужими. География сократилась, расстояние между людьми — выросло. Телефон заменил разговор. Чат — заменил встречу. Смайл — заменил выражение лица. Звонок — заменил визит. Мы всё ещё пишем «скучаю», но почти не находим времени встретиться. Сигнал ловится. Всё быстро. Всё удобно. Куда мы катимся? В сторону максимального удобства. Минимального участия. Всё становится быстрее, проще, доступнее. Но вместе с этим — холоднее. Общение — алгоритм. Эмоции — реакция на экран. Человек — профиль. Голос — уведомление. Мы идём туда, где можно всё — не вставая с четвероногого друга - дивана. Где даже отношения можно «отложить», «поставить на беззвучный» или «удалить». Где одиночество не вызывает страха — его просто заливают контентом. И никто не спрашивает: а ты вообще живой? Что будет дальше? Ничего катастрофического. Мы не перестанем существовать. Мы просто забудем, как быть рядом по-настоящему. Будем всё знать друг о друге — и ничего не чувствовать. Будем доступны — но пусты. Будем подключены — но одиноки. Встретиться станет исключением. Молчание — странностью. Живое слово — архаизмом. А сигнал.. сигнал будет ловиться идеально. А вот человек — уже нет. Как быть? Может, попробовать снова разговаривать, слышать, видеть. Поехать к родным без предупреждения. Просто приехать. Вспомнить про одноклассников — не в ленте, а лично. Пойти в поход — не ради фото в инстаграм. Быть рядом не в онлайне, не для отчёта, не по привычке, не между делом — а потому что это всё, что у нас остаётся. Если мы ещё хотим быть людьми, а не контактами в чьём-то телефоне. Теги: ![]() 0
Комментарии
#0 11:24 07-11-2025Седнев
Нет у меня мнения по этому тексту. Лично мне глубоко антипатичны произведения с обилием "мы", но, вероятно, это вкусовщина. Сами разбирайтесь Ну и в заголовке, походу, пропущены запятая и восклицательный знак Да пропустила, исправь пожалуйста рвано так и не для всех думаю хотя местами красиво 3. Привет, да , правда, чет рвалось куда-то, надо провериться на агрессивность))) да нет все норм и хочу тайну поведать что ты понравилась самому тут гаду Седневу но это не точно . Вощем Олег Кузьмич Эта авторша мене напоминает Нови. Только более приземленную чтоле .если помнишь такую кстате авторше среди авторов ее рекомендую почитать . такая сучка себе но писала как бох или рядом Написано традиционно хорошо для автора. Но, по мне - излишне пафосно. Концовка бОльно женская. Почему-то вспомнилась интонация Дорониной в фильме /Три тополя на Плющихе/ Еше свежачок У меня есть всё: контакты, мессенджеры, быстрый интернет. Знаю, когда у подруги день рождения, даже если мы не говорим годами. Вижу, как живёт мой брат— по сторис. Дочь присылает мне голосовые. Мама пишет: «Ты где?» Я отвечаю: «Скоро буду». Не бываю.
Раньше нужно было ехать к подруге , если случилось что-то важное.... Иногда я замираю перед зеркалом. Не в поисках отражения внешности — этой зыбкой маски, которую мир считает мной, — а чтобы заглянуть сквозь стекло, как сквозь воду: уловить дрожание истинного — осталась ли я той, кем когда-то была?
Оттуда глядит не лицо — возвращается нечто упрямее плоти.... После очередного наезда я вышел на улицу и зашагал, не глядя куда. Костерил Светку про себя — с хрипом, с желчью, с размахом. Говорил ей всё, что не сказал вслух. Всё, что давно набухло. Я ей не фон в айфон. Не собачка для Инстаграма. Дура. Бубнил сквозь зубы, будто этими словами можно выдавить яд и хоть немного взбодриться....
По пятницам мы с подружками идём в клуб — танцевать, тусоваться, веселиться. С понедельника начинаю ждать, считать дни, прокручивать в голове образы, макияж, треки. Уже с четверга внутри начинает ухать бас.
Продумываю все заранее. Что надеть, как уложить волосы, чем накрасить губы.... Когда Господь (или кто там дежурил у эволюционного пульта в тот день) доводил человечество до ума, он где-то отвлёкся. Может, кофе разливал, может, кота гладил — но факт: на повороте вышел сбой. И теперь у нас Троянская война, ревность, измены и полный набор человеческих глупостей....
|


