Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Последние комменты юзера Дуня Распердяева

Дуня Распердяева: голем, закрой глаза и произнеси н-ное количество раз: "Орлуша, пришли что-нить,..."

Вдруг чудо произойдет?

02:01  30-04-2007К креативу Децкий сад:: - О нищих    
Дуня Распердяева: не оскудеет рука дающего
01:58  30-04-2007К креативу Графомания:: - Воспаление мозга.    
Дуня Распердяева: Файк, может, ты для начала сам как-нибудь это дело откомментишь? А то так сразу и не въедешь...
Дуня Распердяева: кешастик 13:44 29-04-2007

Девушка, которую я Лолой окрестила, теперь говорит, что ей кажется что это не девочка будет, а мальчик, и назвать хочет Андрюшей. Вот, женщины так непостоянны.

02:00  28-04-2007К креативу За жизнь:: - Сон    
Дуня Распердяева: Моя бабушка говорила, если сон плохой рассказать, то не сбудется
Дуня Распердяева: прочитала часть последнюю, пошла читать две первых.

прочитала. неплохо, но все вместе смотрелось бы лучше.

Дуня Распердяева: А Пушкин весну ненавидел:

"Весну я не люблю - весной я болен"

Дуня Распердяева: Михаил HОДЕЛЬ о Новелле Матвеевой

Имя Hовеллы Матвеевой с незапамятных пор мерцает в ореоле легенд и загадок, слухов и домыслов, вопросов без ответа. "Ах, вопросы нам жить не мешали, ответы -- мешают",- спела однажды Hовелла Hиколаевна, и была права.

И все же хотелось бы узнать: почему так иногда получается? Вот живет человек на белом свете, и, слава Богу, здравствует. А о нем почему-то говорят -- "была". Едва ли не воспоминания пишут. Восклицают с ностальгической ноткой в голосе: "Ах, какие она раньше песни пела!". Почему же -- раньше?! Ведь и сейчас поет, да только мало кто слышит...

Кому же выгодно было поселить Hовеллу Матвееву в прошлом времени? Посудите сами: ее имя занесено в энциклопедии, мелькает в новейших школьных учебниках. А ее самой -- как будто и нет в природе! Миф, призрак, видение...

Право, уйду, наймусь к Фата-Моргане,

Буду шутом в волшебном балагане,

И никогда меня вы не найдете,

Ведь от колес волшебных нет следа.

Hеужто она и в самом деле ушла, выполнила свою шутливую угрозу? Да нет, и не собиралась даже. И искать ее особенно не нужно: в самом центре Москвы живет. А до недавнего времени регулярно выезжала со своим мужем, поэтом Иваном Киуру, в подмосковную Сходню -- тоже ведь не дальний свет. Впрочем, это как сказать.

Когда Иван Семенович тяжело заболел, "Скорая помощь" не торопилась ехать в Подмосковье -- дескать, "это не наше дело, там своих врачей хватает". И для сходненских лекарей он тоже был "чужим"... Вероятно, не только это поторопило безвременный уход Ивана Киуру [в феврале 1992 - Д.С.]. Hо и это -- тоже.

Представьте себе: два беспомощных человека перед лицом стихии, два странника в пустыне, два мореплавателя, терпящих кораблекрушение... Hо не было буйства стихии, не было кораблекрушения. Были два поэта -- и бесконечная черствость окружающих. Hаша с вами черствость. Именно она -- ответ на все поставленные выше вопросы, причина того молчания, в котором пребывают ныне имена Hовеллы Матвеевой и Ивана Киуру.

В начале шестидесятых Hовелла Матвеева написала самую знаменитую свою песню -- "Девушка из харчевни". Ее слова "Любви моей ты боялся зря, не так я страшно люблю..." знают все, даже те, кто не знает автора. Эта песня -- шедевр русской любовной лирики, к сожалению, недооцененный. Hикто и никогда не писал так -- только Hовелла Матвеева. Именно за любовь, можно сказать, она и пострадала...

Одно время даже была мода на ее пластинки и песни. Когда же в 1972 году она стала сочинять музыку не только на собственные стихи, но и на стихи своего единомышленника, друга, мужа Ивана Киуру, некоторые восприняли эту новость в штыки. Тут сработала одна малоизученная и очень немаловажная деталь, а конкретно -- слушательский консерватизм.

Разумеется, Hовелле Матвеевой было не по пути с таким слушателем, и без особой жалости она с ним рассталась. Как всякого истинного творца, ее не интересовало мнение толпы. Она всегда стремилась выразить себя, свое мироощущение. Однажды почувствовала, что может делать это не только через свои стихи, но и через стихи близкого ей по духу поэта. И что же удивительного в том, что таким поэтом оказался ее муж -- человек, с которым ее связывали общие пристрастия, общий быт, общие радости и невзгоды? Ах, ревнивцы творчества "ранней" Hовеллы Матвеевой, неутомимые защитники ее творчества от "чуждых" влияний! Да задумывались ли вы когда-нибудь о том, что Иван Киуру замечателен уже одним тем, что ему посвящались такие песни как "Девушка из харчевни"?! Он подарил Hовелле Матвеевой счастье любить и быть любимой -- разве этого мало?!

А ведь он был поэтом сильным, глубоким, своеобразным. Творческое содружество Матвеевой и Киуру обогатило не только их, но и нас. Оно дало жизнь многим замечательным песням.

Мы справедливо восхищаемся подвигом Hадежды Мандельштам, заучившей наизусть и сохранившей в памяти все стихи погибшего мужа. Почему же мы не восхитимся Hовеллой Матвеевой, чья память хранит стихи Ивана Киуру, его экспромты, афоризмы, наблюдения, мысли? Почему не поблагодарим Ивана Семеновича за книгу о Hовелле Hиколаевне, которую он обдумывал долгие годы, и написал, да только подготовить к печати -- не успел...

"Мне еще многое нужно сделать",- говорит Hовелла Матвеева.- "Подготовить к изданию книгу Ивана Семеновича -- его прозу, стихи. Пишу воспоминания о нем. В этом нахожу силы, в этом вижу свой долг перед его памятью".

Hе так давно после многолетнего перерыва Hовелла Hиколаевна снова запела. Трудно поверить, но большинство ее песен не записаны... Шутка ли: за тридцать с лишним лет фирмы грамзаписи умудрились "не заметить" таких классических песен Матвеевой как "Водосточные трубы", "Пожарный", "Океан, океан", "Котел" и т.д. То же, что вышло на дисках, сделано совсем не так, как хотелось бы автору.

Пожалуй, изо всех бардов только одна H.Матвеева удостоилась подобной "чести" -- по сей день не иметь собственного нотного сборника. А между тем, ее мелодии выделяются на общем фоне необычайной изысканностью и многозвучностью.

Михаил HОДЕЛЬ (1972 - 1995)

Дуня Распердяева: А мне в детстве очень нравилась вот эта песенка Матвеевой из к/ф "Почти смешная история"

Я леплю из пластилина

Am E7 Am

Я леплю из пластилина.

Am E7 Am

Пластилин нежней, чем глина

Dm Am

Я леплю из пластилина

Dm E7

Кукол, клоунов, собак

Am E7 Am

Если кукла выйдет плохо

Am E7 Am

Назову ее "Дуреха"

Dm Am

Если клоун выйдет плохо

E7 Am

Назову его "Дурак"

Подошли ко мне два брата

Подошли и говорят

"Разве кукла виновата?

Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато

Ты их лепишь плоховато,

Ты сама в том виновата

И никто не виноват!"

Я леплю из пластилина

А сама вздыхаю тяжко

Я леплю из пластилина,

Приговаривая так:

Если кукла выйдет плохо

Назову ее "Бедняжка!"

Если клоун выйдет плохо

Назову его "Бедняк!"

Дуня Распердяева: Лично - нет, но планирую. У нее мои знакомые в гостях были. Могу сходить, на них сославшись.
Дуня Распердяева: мне еще вот эти две песни нравятся

http://beliy.ru/private/n_matveeva/ah_kak_dolgo_edem.mp3

http://beliy.ru/private/n_matveeva/doma_bez_krysh.mp3

15:57  25-04-2007К креативу Графомания:: - Наблюдение    
Дуня Распердяева: Вспомнился анекдот:

В магазин приходит монашка и просит бутылку водки.

Продавец:

- Неужели вы употребляете спиртное, сестра?

- А это для матушки настоятельницы, брат мой. У нее запор.

Через пару часов магазин закрывается, продавец идет домой и видит валяющуюся под забором бухую монашку.

- Сестра, так Вы солгали мне?

- Не-а! Когда матушка узреет меня в таком виде - точно обосрется!

Дуня Распердяева: кешастик, у меня есть эта песенка в компе, вот

http://beliy.ru/private/n_matveeva/poety.mp3

Дуня Распердяева: кешастик, привет! очень рада, что ты нашла эти последние силы.
Дуня Распердяева: флюг, так ведь дубинки в кустах, решетки - в палатах, а на окне первого этажа девятиэтажки не было решетки почему-то. Про психа Женю напиши обязательно, почитаю о том, что "бывают психи разные"
Дуня Распердяева: А, вспомнила! Только задвижку он носил не постоянно, а только какое-то время - пару месяцев, может.
Дуня Распердяева: Наши люди - самые общительные и доброжелательные, а проживающие в районах типа Марьино - особенно
20:18  22-04-2007К креативу Децкий сад:: - 22 АПРЕЛЯ    
Дуня Распердяева: Да не такая уж и гнилая, в весьма приличном состоянии, но лежит-таки, зараза.
17:23  22-04-2007К креативу ПоЛитПром:: - Дедушке Ленину    
Дуня Распердяева: Последние две строчки что-то не очень, а так - вполне себе.
Дуня Распердяева: И еще посвящение.

Городницкий Посвящение Новелле Матвеевой с аккордами

Am Dm

А над Москвою небо невесомое,

G C

В снегу деревья с головы до пят,

C7 F

И у Ваганькова трамваи сонные,

C E Am

Как лошади усталые, стоят.

Встречаемый сварливою соседкою,

Вхожу к тебе, досаду затая.

Мне не гнездом покажется, а клеткою

Несолнечная комната твоя.

А ты поёшь беспомощно и тоненько,

И, в мире проживающий ином,

Я с твоего пытаюсь подоконника

Дельфинию увидеть за окном.

Слова, как листья, яркие и ломкие,

Кружатся, опадая с высоты,

А за окном твоим заводы громкие

И тихие могильные кресты.

Но суеты постылой переулочной

Идёшь ты мимо, царственно слепа.

Далёкий путь твой до ближайшей булочной

Таинственен, как горная тропа.

И музыкою полно воскресение,

И голуби ворчат над головой,

И поездов ночных ручьи весенние

Струятся вдоль платформы Беговой.

А над Москвою небо невесомое,

В снегу деревья с головы до пят,

И у Ваганькова трамваи сонные,

Как лошади усталые, стоят.



страницы: 1 « ... [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28]