Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Критика:: - Духless Сергея МинаеваДухless Сергея МинаеваАвтор: Буккакей Вротъебаев Каждое поколение живет своими мифами. Кто-то из наших прадедов остался навсегда в плену у самодержавной идеи. Их дети и внуки завязли в дурмане коммунистической сказки. Младшие же, на чью долю остался лишь краткий огрызок Союза, нынче одержимы новой идеей — гламуром. Этот самый гламур бродит призраком по Европе, точней, рассекает на крутой тачке, обвешанный лейблами и унюханный кокаином. Портреты его смотрят с глянцевых обложек, быт его и повадки описаны в Красных книгах, куда больше не помещают мастодонтов и саблезубых тигров. В кварцевом нутре соляриев, за стеклом террариумов, в серпентариях дорогих ресторанов отныне копошатся представители нового вида млекопитающих — ВИПы обыкновенные.И неизвестно, с какой стороны витрины вид открывается замечательней, и кто получает от созерцания больше кайфа: прохожие, глазеющие с улицы на homo glamuris — или сами гламурщики, с интересом взирающие из своих кожаных салонов на массовую истерию. Есть, есть на что посмотреть! Повсюду идет массовая, повальная скупка новой книги о гламуре… простите, об антигламуре. Реклама надрывается: продано уже более 100 тысяч экземпляров. Во всех московских магазинах висит плакатик с отутюженным в фотошопе портретом автора — Сергея Минаева. На обложках значится: «Духless». Смысл названия — почти как ограждающая табличка: «Проверено, духовности нет». Двумя словами Сюжет вкратце таков. Герой Минаева — топ-менеджер, работающий в московском представительстве крупной французской компании, торгующей консервированным горошком. Он устал работать «на дядю» и потому соглашается на предложение знакомого воротилы клубного бизнеса стать совладельцем нового столичного клуба, который вот-вот должен открыться. С этой целью герой привлекает к проекту своего лучшего друга, так как собственных денег не хватает. Но в день открытия заведения выясняется, что друзей кинули: их знакомый удрал со всеми деньгами. Товарищи тут же по-волчьи перегрызаются между собой, да и со всеми прочими знакомыми герой к этому моменту успевает безвозвратно испортить отношения (непонятно, как до этого всю жизнь с ними общался). В финале он, со стоическим видом скорбя по потерянному баблу, едет за город, смотрит с моста в воду и думает: а не прыгнуть ли? Не прыгнуть. Как говорят в народе: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Причин как минимум две. Во-первых, потому что негоже так бессовестно воровать концовки у Кристиана Крахта (немецкий писатель-гламурщик, роман «Faserland»), сюжет — у Фредерика Бегбедера (французский писатель-гламурщик, роман «99 франков»), а начинку — у Брета Истона Эллиса (американский писатель-гламурщик, роман «Гламорама»). Во-вторых, потому что для персонажа это будет очень нелогичный поступок. Зачем ему самоубиваться? А кто же тогда будет нюхать кокаин? А кто будет покупать себе новые туфли Prada? Ой, только не говорите мине, шо вы поверили, будто герою плохо. Как говорят в Одессе: шоб я так жил, как ему плохо! Сейчас поясню. Дядя с кокаиновой фабрики «Духless» — очень путаный роман (не сказать путАнный или вообще проституточий). Читателю сразу следует уяснить, что сюжет в нем играет десятую роль, главное же — длинные рассуждения автора о судьбах нации (скажу по секрету: это компиляция из его старых эссе). Написано, надо сказать, весьма проникновенно, но… уж больно непонятно место самого героя во всей этой ситуации. «Против всех» — слышь, Доцент, так не бывает. Во время чтения так и подмывает спросить: «Вы, батенька, за красных или за белых?» Вишь ты, какая штука вырисовывается: своих собутыльников, с которыми хватает проституток за филейные места и нюхает в туалетах кокаин, Сергей ненавидит за то, что зажрались, погрязли в бездуховности и шмотках, потеряли человеческий вид. Но, что характерно, всех прочих, кто тянется к достатку и благополучию, он презрительно охаживает словом «нищеброды», брызжет слюной при виде ношеной обуви и потертого пиджака без пьеркарденовской бирки… и тоже отказывается признавать в них людей. От дешевой зажигалки Cricket его ломает прикуривать, но если собеседник предлагает Zippo, Сережа тут же заявляет, что такие штучки с собой таскают только лохи с понтами. Примеров таких — несть числа. Имеем натуральный пример того случая, когда все вокруг в дерьме, а автор — д’Артаньян в белой шляпе. Для разрядки ситуации Минаев пытается шутить, но и шутки у него злые-презлые. И в глазах сквозит непередаваемое отвращение ко всем и всему, не сказать — омерзение. Он, бедняга, жмется на островке посреди канализации, словно белоснежный (от кокаина) заяц, и ждет, когда его спасет девушка Мазай. Оная девушка в романе тоже есть, она постоянно выслушивает алкогольные бредни «уставшего нести свой крест» героя и жалеет его. В итоге же он и в ней находит червоточину (ага, небось матерью-Терезой себя ощущаешь за мой счет!), и гонит прочь. В целом, пресыщенный циник, каковым выставляет себя Минаев, описывая групповой секс или издевательства над собственными подчиненными, с реальностью имеет мало общего. То есть, тут ситуация двойственная: если оценивать на искренность все те желчные плевки, которыми Минаев осыпает людей, у которых нет денег на фирменные шмотки, то об этом он и раньше много раз писал в своих интернет-манифестах. Здесь автор и персонаж едины как никто. Но вот что касается «пресыщения удовольствиями» — тут надо хоть немного знать автора, чтобы понять, что он кривит душой. Еще в недавнем прошлом торговец вином, а сейчас — колумнист российской газеты, Минаев, конечно, никогда человеком бедным не был, но описанных в романе гор кокаина он бы не купил даже если бы снял с себя супердорогие штаны Cavalli, или от чего он там балдеет в плане одежды. Хвастаясь в интернете о понюшке кокса, которой его кто-то угостил в Питере, он описывал это так: «Я прыгаю на танцполе и изо всех сил тру десны: пускай все эти нищеброды видят, что я крутой и у меня есть кокосы!!» (за дословность отрывка не ручаюсь, но общий смысл именно такой). А вот мы открываем книжку «Духless» — и читаем уже нечто другое. Типичный монолог кота Матроскина: «У меня дядя на кокаиновой фабрике работает, так у него этого кокаина — ну просто завались…» Духовнобольной Уж сколько раз твердили миру: гламурный рай, о котором взахлеб треплются журналы — не более, чем продуманная фикция. Очередная модификация опиума для народа. Интересуясь недостижимой «дольче витой», народ выкладывает денежки «за посмотреть» и мечтательно вздыхает. И втайне не любит классовой ненавистью тех, у кого есть на это деньги. Черт с ней, с Оксаной Робски для домохозяек, думают они, но вот, например, у Минаева помимо пиджака от Кардена есть еще и духовность! Как же не почитать его?.. Однако странным образом в романе духовность никем так и не находится. Зато отлично пропиарен сам Минаев с его любимыми ценностями — баблом, шмотками, алкоголем и наркотиками. Автор, заметим, всегда отличался навязчивой тягой к саморекламе, он нигде не обходится без упоминания марки своих часов, рубашки, ботинок. А если кто-то не обращает внимания на его крутизну — он попросту впадает в паническую истерику. Горлопанить о собственной незаурядности — это ли не есть настоящий «духлес»… Долгое время автор пытался вкручивать свою систему ценностей посетителям сайта «Litprom.ru». Там он полировал мозги падонкам на предмет того, что носить гламурные штаны, кроссовки Tod’s и «часы с турбийоном» — это здорово и вообще духовно. Тут вспоминается ильфопетровский отец Федор, проповедовавший птицам… Естественно, Минаева постоянно поднимали на смех. В итоге он, обозлившись, бросил сайт и ушел туда, где его понты имеют больше веса. А в романе «Духless» позже обгадил литпромовских «падонков» с ног до головы, выставив их нищими уродами и деградантами, стреляющими у него на пиво. Причем ни словом не обмолвился о том, что сам же этот сайт когда-то и создал. А что совсем нехорошо — не удосужился даже изменить реальные имена тех, кого обсирает… И нет ему, бедному, духовности ни в клубах, ни в интернете, ни среди толстосумов, — нигде нет! Как сказал критик Лев Данилкин, обозвавший Минаева попутно «пустомелей и Бегбедеробски»: «Он бы еще в мусорном ведре у себя поискал». В самом деле, странно, что весь из себя духовный Минаев не замечает суковатых бревен в собственных глазах. Вот он, например, обвинил коллег по перу в воровстве идей у Бегбедера (хотя сам размазал по страницам романа чистой воды бегбедеровщину, — все это после того, как целый вечер пробегал за приехавшим в Россию писателем по всем московским кабакам)… Трындеть — не мешки ворочать. Но как приятно бывает оторваться на недругах! А автор оттягивается прямо-таки с лимоновским надрывом. Маргиналов он хлестко ругает за революционные идеи, а противопоставленных им обывателей — за замшелость. Богатых девушек — за преданность золотому тельцу, бедных девушек — за отсутствие косметики. Ворюг — за воровство, честных людей — за совковый образ мышления. Он вообще всех ругает. Но выхода из ситуации никакого не предлагает. То есть вообще никакого, одна болтовня. Где собака порылась С точки зрения «здравого вкуса» совершенно непонятно, откуда у книги такой успех. Вот лично мне неинтересно читать за собственные деньги о том, как кто-то плюет мне в рожу, намекая на мой уровень дохода. Я вообще не люблю жлобов и снобов, которые в качестве мерила духовности ничтоже сумняшеся выбирают свой личный заработок. Но если отбросить «личную задетость» (а автор для пущей скандальности попытался задеть всех кого мог) и взглянуть на роман трезво, то, в общем-то, все становится понятно. Минаеву хочется решить сразу все свои проблемы — и денег заработать, и душу отвести. Авторская задача проста: замутить литературную месть всем тем «нищим козлам, которые мешают нам жить», кто обижал его или насмехался над ним в прошлые годы. Усложняет и запутывает композицию именно маркетологическая задача: надо оплевать заодно и «богатых», иначе книгу нельзя будет назвать антигламурной. А «гламурную» небогатый народ, понятно, покупать не станет — как минимум из классовой ненависти. Поэтому ненависть к нищим пришлось уравновешивать ненавистью к богатым. Но по сути своей роман все равно остался именно что гламурным. Потому как в ненависть Минаева к «сладкий жизни» — не верится, хоть тресни. Любит он дорогие цацки, любит. И ни на что их не променяет. Более того — на тех, кто тоже «хочет хорошей жизни», автор щелкает зубами что твой Щелкунчик. Мол, куда лезете! Зацикленный на собственном «я», он подберет любые аргументы, чтобы доказать, что богатства достоин он один, и никто больше. Но тут же поправится: «Ой, на самом деле мне этого не наааадо, я так устаааал, я хочу покооооя… Я так несчастен в своей золотой тюрьме. Эх. Стать бы счас нищим и духовным и уйти в монастырь». Угу. Что там Станиславский бы по этому поводу сказал? А Фрейд? Автора! Автора! Ну ладно, насчет правдивости — черт с ней. Художественная литература, в конце концов… ей позволительно… Лучше глянем на язык нашего «духовнобольного». Скажи «А-а-а». Ну что же, язык просто отличный, слог замечательный, стиль выверен — пять с плюсом. Написано классно. Только это не Минаев. Ага. Убивайте меня, не может посредственный интернет-писака вдруг выстрелить такой книжкой. Разумеется, «выстрелить» — неверное слово. Книга явно писалась несколько лет, так что тут скорее речь идет о мине замедленного действия… Но что совершенно неоспоримо, — доводкой и перепиской текста занимался кто-то явно более грамотный, чем автор. Не верите — полезьте в сеть, почитайте его прежние писания, сразу всё поймете. Впрочем, а чему удивляться. Если у Минаева нашлось собственных 10 тыщ долларов на то, чтобы издать «Духless», то и хорошему «литературному негру» отчего бы не заплатить? Штука-другая баксов — столько счас платят автору за книжку, написанную «с нуля». Констатирую: в целом, герой романа — такой же полный паразит, как и его автор. Мало нам было фильмов, снимаемых по голливудским лекалам, так теперь еще и книги сдираются подчистую. И всё это подается как национальный продукт. Такая вот матрешка: персонаж торгует продуктом, при этом является продуктом автора, а автор — сам продукт своего времени. Крокодиловые слезы — для публики, чтоб накидали мятых рублей. И ко всему этому приправа из понтов — как лекарство для собственного услаждения. Без понтов книжки уже писать неинтересно. Книга — уже не цель, это уже просто средство донесения собственной крутизны до публики. Говорят же: «Если бы понты могли светиться, в Москве были бы белые ночи»… Вывод Свято место пусто не бывает. Разумеется, не возьмись за это дело страдающий вечной гламурной ломкой Минаев, взялся бы кто-то другой. Но не даром папа Римский когда-то запретил девственникам переводить эротические романы. Те, фанатически одержимые половым чувством, из любого безобидного текста готовы были слепить жуткую порнуху. То же самое вышло и с Сергеем: ну явно не таким, как он, антигламурные книги следует писать! Пусть лучше это делают зарубежные родоначальники «ярлычкового» жанра, у них это лучше получается. Читать Минаева вы всё равно броситесь. Потому что «интересно же». Потому что любая хулительная статья об этой книге все равно будет служить ей пиаром. Но, как говорится, вас предупредили. Роман насквозь пропитан неискренностью, комплексами, ложью и понтами — действительно, полный «Духless». Концовка и вовсе, выражаясь любимым словом автора, «дрянной фальшак»: герой с надеждой встречает зорьку на мосту, прямо как пионер-ленинец в ожидании новых свершений… Хотя по контексту вроде бы собирался топиться. Ей-богу, лучше б утопился. Но если герой Кристиана Крахта — рантье, уставший от шмоток и тусовок, — в конце книги действительно утопился, то персонаж Сергея Минаева — не стал, неа. Да и не смог бы при всем желании. Гламурщики как правило очень, ОЧЕНЬ любят свою жизнь. И к тому же — такое не тонет… Теги:
18 Комментарии
#0 17:01 02-06-2006Sosed
спижжено с удава, и куда только смотрит мелиция... да, я знаю, что спизжено с удава. подозреваю, что автор не ожидал публикации своего опуса на Литпроме. так вот: хуй в сраку. читай. и крахта читай в том числе, мудень, поскольку не известно, утопился ли его герой. читал на удаве, критега поверхностная, без попытки заглянуть внутрь, птушникам нравиццо. да ниче так слог хороший мысля интересная считайте меня птушником. короче Ну не критика нихуя,а плач человека, поражённого кризисом среднего возраста. Автору тоже можно предъявить обвинения в комплексах и пригласить на приём к психотерапевту. Завистью и обиженностью прёт к тому же. Единственные дельные мысли по поводу эссе и воровства,но это и без него знают. Хуйня, галимая кароче. Бля пиздец, такого говна написать можно по поводу любого персонажа любой тусовки,только таким гавном занимаются вот подобные ушлёпки,решившие гавкнуть первыми и потом орать всем вокруг,что он,мол, предупреждал всех. ЧМО ты, автор. Логично. Зло. По теме. Вротъебаев - молодца. Одно но - возраст. Да, да - Ваш уважаемый критик возраст. Почему? Да потому что автор вынес в эпиграф что? Правильно, читать вы умеете. Эти, блядь, которые 70-76 гг вымрут скоро, как мамонты (или скурятся, или примут правила игры), и придете вы. Милости просим. Сомнений -ноль. В глазах - пустота. Заебали вы, старики! Нахуй пшли с насиженных мест коммерческих директоров и нач отделов! Дорогу молодым! Да, порошок, сука, оставь. И дилера своего слей, не парься, тебе-то он больше понадобится. Книга - не про гламур. И не про антигламур. И не про тусовку. Она - про человека думающего. Хуево ему от того, что он каждый день видит. А почему хуево - тут уж каждый сам решает - может похмелье, может триппер, может отходняк, может кидалово. Автору-писать, критику-критиковать. Каждому свое, так кажется было на воротах Бухенвальда? Бля откатал каммент в worde а оказалось тут похожий: Рецепт Духлеса прост и собственно говоря в нём же и описан: «А все их высказывания не что иное, как вьщаваемые за свои, переработанные цитаты разных людей.» «Некоторые еще и очень талантливо писали. В каждой реплике - вызов обществу, в каждом абзаце - тоска и боль пресыщенного жизнью человека. Тексты про героиновые ломки, по сравнению с авторами которых Берроуз - школьник (если бы они еще не были с Берроуза и скопированы), тексты, полные инфернальной безысходности (написанные, как вы понимаете, сопляками, считающими главной сатаной всех времен Энтони Шандора Ла Вея).» «Я, увлекавшийся в тот период литературой вроде Сорокина, Пелевина, Болмата, Елизарова и прочих, как-то довольно быстро примкнул в Сети к ее Любителям, а затем, устав спорить и читать чужие споры о том, ел Сорокин на самом деле говно или нет, наркоман ли Пелевин или ему рассказали про ЛСД, пошел еще дальше, попав в круги людей не только обсуждающих, но и пишущих в подобном стиле. И пишущих зачастую не хуже, а то и лучше вышеназванных авторов.» Не знаю с хуя ли герой от лица, которого повествует автор сравнивает себя с Пелевиным и прочими, да ещё и ставит себе на бал выше, ибо не читал ни Сорокина, Пелевина, Болмата, Елизарова, но если это правда, то и читать не буду. Ну так вот, на протяжении всего рассказа возникает нихуёвое чувство дежа-вю. А вот это на Коупланда «Рабы майкрософта» похоже, а это на Коупланда «Поколение Икс», а это на Коупланда «Пока подружка в коме», «Жизнь после Бога»(концовка прям как оттуда. В «Жизнь после Бога» герой в конце отправляется загород, заходит в реку и пускается в свободное плавание в позе эмбриона(ну это когда ты сгибаешь ноги и обхватываешь руками свои колени, психологи говорят, что типа в этой позе человек чувствует себя в безопасности, ну типа как эмбрион в околоплодных водах)), а отрывок про самолётофобию и избиение пидора(который ещё и приговаривает, что мол ты(т.е. герой) сам себя бьёшь нехуево похож на Паланика «Бойцовский клуб»(кстати у героя нет имени, прям как у альтерэго Тайлера Дёрдена), а этот пафосный отрывок про Патриаршие смахивает на концовочный монолог из «Красоты по-американски»(знаю, что не книга), а этот на «Неведимки» Паланика, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера ну и тому одобное. Былядь, короче возьмите прочтите таких чуваков как Паланик, Коупланд, Уэлш, Берроуз, Хелл, Хоум, Драммонд, Томпсона, Бегбедера ну и прочих альтернативных писателей, возьмите карандаш и читайте «Духless», а потом в конце напишите список использованной литературы, так как автор поленился это сделать. В принципе если бы мне захотелось написать книгу про войну, то у меня бы наверное тоже получилось галимая версия «На западном фронте без перемен». Я не к тому что автор не нюхал эту тусовочную хуйню(что работает он топ-менеджером или работал это точно чувствуется), просто пишет он дерьмово и есть подозрение что под большим влиянием вышеперечисленных авторов, а до вышеупомянутой пиздобратии он ни хуя не дотягивает, так же как я до Ремарка. Хотя в нескольких моментах книги меня очень даже улыбнуло. Непонятна сама мотивация героя. Мажоры его не прут, он плачется об их бездуховности, о том что они за пиздатый бренд маму продадут, но всё равно бухает с ними, нюхает кокс по схеме: отжиг с мажорами-разочарование-разоблачение мажоров-похмелье/раскаиние-отжиг с мажорами. Контркультурщики его тоже не прут, маргиналы по его мнению тоже говно как и тусовщики и за грины поменяют идеологию на какую хошь, но всё равно с ними продолжает встречаться. Корпорации его тож убивают, там коррупция, тыряние бюджета и прочая хуйня, но всё равно ходит на работу. Таким образом резюмируем что герой-говно в проруби. Тоже своего рода маргинал по определению. Пущяй тода пиздует в монахи, бля. Нет, ясен хуй, что он типа устал от жизни, бежит от самого себя и прочая стандартная поебень, но ни хуя не чувствуется, что он пришёл к какому-то решению, ни хуя не чувствуется что он одумался, только вот чувствуется что автор через него хотел донести, что мол хуйня всё это офисы, клубы, рестораны. И главное сцуко герой плачется о тотальной бездуховности. Самому то и в голову наверное не придёт, что окружающие люди тоже может страдают такой же хуйнёй. Только для них он-мумия. А они для него. Он эдакий подросток который думает что у него не ебаться глубокая душа, он охуенная эмоциональная натура, эдакий покрытый доспехами цинизма рыцарь-романтик и он один блядь пишет стихи, но ему и в голову долбоёбу не приходит, что его сверстники тоже по вечерам сидят и кропают рифмы в школьной тетрадке. Когда повествует цинично-это ещё ничего, даже смешно зачастую, но блядь когда он начинает философствовать-это пиздец как становится смешно только с другим оттенком. В целом складывается ощущение, что пришли к челу знатные люди и сказали: Ты напиши тут книжку, вот тебе деньги, а вот тебе список брендов, названий, лейблов которые в ней должны звучать с частотой 2 бренда на страницу. Вощем хуйня роман. Времени жалко. А мог бы за это же время прочесть Дугласа Коупланда «Планета шампуня». Не то чтобы сильно пожалел, но процитировав Минаева «старик, нас просто развели на ностальгии» хочется заменить слово ностальгия на контркультура. Меня просто развели на контркультуре. Вощем все равно что Бритни Спирс заставили петь I love rock’n’roll-песня та же но всё равно звучит фальшиво. «- Их не стоит ненавидеть. На них стоит зарабатывать. Дайте им самую вычурную идею, самую глупую китчуху за неразумную стоимость. Простебайте их. Подбросьте им самое тупое и пошлое развлечение. И они сами принесут вам деньги. - Это основная идея твоего нового клуба? - Практически.» Теперь мне кажется, что это диалог не о клубе и тусовщиках, а об этой книге и контркультурщиках. Только я не лох и книгу эту скачал с нета. Рюземе: Книга на 3. Читать могут только те кто не читет первоисточников или не читает вообще. Для них это покажется неплохой вещью, а может быть даже шедевром, типа надеждой современной русской прозы и прочей пафосной хуйнёй. Честно говоря я не читаю современную русскую прозу как и прочих популярных в РФ авторов типа Мураками, Брауна, Коэльо; поэтому не знаю какие там надежды, наверное пресловутые Сорокин, Пелевин, Стогов и прочие чуваки на слуху, но почти уверен, что Минаев будет теперь к ним причислен. Наверное эти ребята смотрятся на фоне Марининой и Донцовой(которых я тоже не читал), как «Питер FM» на фоне российских сериалов типа «Кармелита», «Любовь как любовь» и прочих(которых я тоже не смотрел, может стоит? А-то может создасться впечатление, что я не разбираюсь в предмете который критикую?:)) У контркультурщиков эта книга должна валяться на заднем сидении машины, как у обывателей там валяются книги с названием "Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь".:) Мораль: Читайте западную беллетристику альтернативной направленности десятилетней давности и будете знать о чём пишут российские писатели современности. А то у меня недавно получилось так, что упомянул в рассказе человеку книгу Коупланда «Generation X», а он мне и говорит: Это что плагиат с Пелевина «Generation Pi»? Недавно тоже прочёл забавную байку в нете, про чувака, который в книжном магазине держа в руках Толкиена спросил у продавца: Это что, продолжение Перумова? Пездец товарищи творится. Пездец. нечитал ни то не другое не третье. Просто хочу некрасивый длинный текст выдавить с главной книжку, дочетать не смог. ибо информация в ней акутуальна лиш для непуганых обывателей, плебеев и прочих ебонашег сам то я панк-аристократ по натуре, слушаю билана эээ, о чом это я... вощем бля критеку нахуй (неасилилъ) я бы ещо прочел обзор от Маратория, если напишед - хоть какой-то корм для интеллекта Амиго хороший человек беспезды, но полезней почитать "Морской атлас" в восьми томах или сколько их там? 2mmanager Билан-это круто. Морской атлас - познавательно.В духлесе информации, согласен, ноль. Сам давно не писал, что-то.. Спешите высказаться, кросавчеги, торопитесь, а то снесут, как пост Злого Хера, без объяснения причин, бугага йа пешу подразнцымми никааими инокогниото Нехуй, 18:48 02-06-2006 - нормально высказался. от себя добавлю: обладая врожденным (или приобретенным, без разницы) сарказмом и нормально подвешенным языком, можно обосрать ЛЮБОЕ произведение искусства. причем, на первый взгляд это будет выглядеть даже логичным и мотивированным. 2Generation X "Паланик, Коупланд, Уэлш, Берроуз, Хелл, Хоум, Драммонд, Томпсона, Бегбедера ну и прочих альтернативных писателей" - если подойти к их творчеству столь же предвзято, и у них можно найти дохуя противоречий, да и ващще обвалять в гавне с ног до головы. это, кстати, относицца и к "современную русскую прозу как и прочих популярных в РФ авторов типа Мураками, Брауна, Коэльо", которых ты не четал, и к "Марининой и Донцовой", которых ты тоже якобы не четал. заебали вы уже нахуй, критеки-правдорубы, в своих попытках открыть окружающим глаза, хотя вас об этом никто не просил. Эту критику асилил. Местами улыбнуло. Я не буду отрицать или подтверждать. Единсвеное что скажу: На ресурсе есть пару человек которые прочли книгу еще в 2004-м. Мне тоже довелось взглянуть на оригинал 2004 года и потом прочитать окончательную редакцию. Ничего, кроме упоминаний дат и некоторых деталей не изменилось. Негров не было. Амиго сам написал. Тут недавно, по моему Amount, отмочил корку, что для "Медиа-Сапиенса" Амиго нужно подпрячь Литпром и ему нахуярят. Гыгы. Короче АМ. Сфинкс как-то говорил,что учавствовал в коректуре. Ну и Спиди небось. Интересно почему-же ничего не сделавшие людишки так любят насрать да ещё с этаким пафосом и марализаторством? мкрчанов ты то бля чо пездиш пытаешься стать близже к КНИГЕ mmanager я её не читал и не стану читать так, что можешь идти нахуй. иди нахуй сам прокладка блядь духлесссная mmanager Соси у себя пойди на сон грядущий может не проснёшься никогда, независимка хуесосная. кто хочет пантов и иже с ними, тот за это и бъётся, кто нет-тот и не падумает об этом. добился-понтуется, не добился-слюной брыжжить. так чта таваришчи автарА папали куда хатели и нехуй терь жалиться! 2Безенчук А я беспезды непредвзято подходил к прочтению. Прочёл рецензию журнале ну и дай думаю почитаю. Маринину и Донцову б/п не четал 2Generation X ну незнаю. вот я подходил б/п непредвзято, я даже и не пытался откопать что и где и у кого там спижжено или чо. я поимел приход, настроение и кое-какие мысли. если у произведений искусства есть еще какие-то цели, то мне они неведомы. на остальное пох. мкроточонов, сознайсо - ты гамосек блиа, жабо армянское Замечательный обзор, прочёл с большим аппетитом. Питёрка. Мне тоже показалось, что Минаев, словно пьяный, ссыт на всё подряд: Мерседес, Запор, Скорую помощь и инкасаторскую машину... Ссыт и приговаривает: - Заебали! За-е-ба-ли! И в книге он не обоссал, если я не ошибаюсь, только одного человека - Мишу, друга, в Питере. Я думаю, автор, ты неверно прочел Минаева. Смотри. Да, он не прикуривает от Крикета. Почему? Его бесит человек, который не может пошевелить жопой лишний раз, чтобы заработать нормальную зажигалку. И Минаев абсолютно прав. Потом его бесит чувак с Зиппо, потому что Минаев видит, что когда тот протягивает зажигалку - делает это намеренно логотипом к лицу собеседника. Чтобы тот не сомневался - да, именно Зиппо! И этого его бесит. автор, мне кажется Минаев говорит: бля, я прозрел, я понял, что в этом мире на тонну говна приходится грамм французского пирожного. И гавно он замечает всюду. И правильно делает! Я, например, не один раз увидел себя в зеркале Духlessa. Нужны, нужны такие обличительные романы! .. Прочитал критику, естестно, захотелось прочитать и оригинал.. Сайт всетаки контр-культурный пока еще.. Так что ребята, беспезды, кто знает где можна в нете скачать книгу, дайте сцылку. книшку прочёл каменты жгуть героя по концофке надо было убить, лучче героиновым передозом ыц ыц ыц А вот кому забесплатно? Налетай, подешевело! http://world.lib.ru/p/pochinkow_n/duhless.shtml http://lib.aldebaran.ru/author/minaev_sergei/minaev_sergei_duhless_pov est_o_nenastoyashem_cheloveke/minaev_sergei_duhless_povest_o_nenastoya shem_cheloveke.rtf.zip 2Безенчук На хуя там искать плагиат? Его видно невооружённым глазом. Я даже наоборот позитивно подходил к книге, так как песдец какие отзывы позитивные прочёл. 2Эстонец Музей. От одной к картине к другой ходит интеллигент и восторгается: -Какой пейзаж! Какая палитра! Какая экспрессия! За ним, разинув рот, ходит мужичок в телогрейке, кирзовых сапогах, тоже глазеет, в избытке чувств подходит к интеллигенту и говорит ему: -А ты это...кобылу трахал? Тоже здорово! Посреди же этого печального общества стоял орел Заратустры, взъерошенный и тревожный,ибо он должен был на многое отвечать, на что у гордости его не было ответа; а мудрая змея висела вокруг шеи его. Ф.Ницше."Так ..." больно дохуя личного и субъективного в критике, но кое в чем согласен жідпром - дристня вонючая сфинкс - педораз жідпром - сборище уёпкаф сфинкс - педораз аф-аф! ..."Свято место пусто не бывает. Разумеется, не возьмись за это дело страдающий вечной гламурной ломкой Минаев, взялся бы кто-то другой..." Амиго написал и издал (!) КНИГУ. Мало кто из вас может похвастаться тем же. Эта вам не 2-х форматные ачетыревысеры в разделе "литература" (тем более "критика"). Это Литература. С Большой буквы. Амиго За роман - большой респект и уважуха. кнут..респект.минаев тоже...робски надо было как то и кому то укатать...уровень мидл классу надо поднимать помаленьку..чем серега и занимался...художественная журналистика всегда востребована во времена застоя:))ребята надо бы вам журнал юность почитать лет этак 25-20назад..может хоть материться научились лучше..а то так русский язык и мат,как его лучшую часть,насилуете....:(((жаль...многие из вас не поМНЯТ даже,что и когда матом сказали в первый раз:)для вас проходняк это..моча.а для нас с минаевым и нам подобным .это событием было и шагом вполне серьезным...конечно он там с коксом переборщил..а так все правда..чистая и пушистая....и что реальная литература он.понять надо...да не гоголь.не достоевский...но и сейчас не тот царь и год...дискутировать надо вровень и базар без дырок и нырок строить..а то пол сменить можно:)) Книга ничотак. Я понял ее так: Главный герой и есть самая Духлес личность. Его бесят все - от гламурных тт-шек, до кк-шек. Простите - КК революционеров. Ему все похуй. Инфантил. Хоть книга и пронизана призрением ко всем и вся, видно, что главный герой сам и не живет. Все чем он ни занимается, кого не видит - ему остопиздело. Он презирает все человеческие желания, стремления и увлечения.Сам их не имея ВООБЩЕ. Что-то делает, где-то работает, но сам не знает ЗАЧЕМ ему это. Как говорит юморист - БЕЗ ВЕКТОРА, без цели в жизни. Как бы эти человеческие вектора были не смешны, глупы, мелочны, непонятны и т.п., но они есть. И только по этому мы все не гоняем до сих пор мамонтов или чотам. Лично я вот так скажу о книге. А Амиго, если реально хотел не просто втюхать чота моднае, а чегой-то донести до когой-то, то молоцец, очень молодец. А если просто решил бабла закосить - а вы уж понимайте как хотите. И стебацца - "Сарите, вот чел грит, что я имел ввиду вот это! Клёва, я и не умею так думать", тож молодец. Хуле тут. Безобразие, невозможно читать - в спиче Вротъебаева совершенно нет матерной ругани. Стыдно Буккакей, стыдно. Парни, не совсем понятно, че вы тут так много возмущаетесь, такая нехуевая в книге реклама сделана вашему худому сайту, что спасибо сказали бы!!! а, да да я уже слышу в ответ... нам таких не надо, не в деньгах счпстье!! ну ну... сам ты худой бугога Еше свежачок У меня возник вопрос: Почему здесь постят коз? Может это зоофил На страничку заходил?! Или кто-то из села К нам заехал без седла?! Разъясните, редаки, Объясните по-мужски: Может быть литпром - колхоз, Чтобы постить этих коз?... "Ди́нго — вторично одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в фауне Австралии до прихода европейцев".
Почему-то все в отзывах говорят , что повесть - о первом чувстве девочки к мальчику. О чувстве девочки Тани к мальчику Коле.... сижу сейчас в комнате почившего недавно папы. кругом картины. и музыкальная приблуда для винила, которую я и купил, собственно
поставил первое наугад. оказался Брамс. да, старичёк мой любил Брамса. я лично подарил ему тройку пластинок. а подумалось мне вот что, озираясь по картинам под Брамса музыка, сука, самое мощное - напрямую от мозга живопись от души, от сердца а поебень словесная - от кишечника.... В городе моего детства был общий закон
правильного, враждебного и непонятного "надо", за неповиновение закону полагалась тюрьма. Вокруг в песке, в тополях свидетелями молчали дома. Потом это исчезло, не стало правильного, - выживай, как хочешь.... |