Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Считая шагиСчитая шагиАвтор: не жрет животных, падаль Я увожу к отверженным селеньям,Я увожу сквозь вековечный сон, Я увожу к погибшим поколеньям… _____________________________ Данте Алигьери Я мысленно отмеряю количество шагов, планируя свой стремительный старт и не задумываясь о финише. Говорят, что в миг, предшествующий смерти, человек способен вспомнить всю прошедшую перед его глазами жизнь. Краткосрочная ретроспектива взлетов и падений. Это не совсем так. Когда гибель неотвратима, память и воображение рисуют нам то, что может вернуть нам желание выжить, а продукты распада адреналина придают силу сиюминутному жизненному порыву. Я знаю это и намеренно избавляю себя от любой возможности выжить, потому что верно и обратное утверждение: если посмотреть на калейдоскоп жизни, расставив эпизоды в хронологии от начала до конца, то желание жить может уступить более сильному стремлению все это оборвать. Я мысленно отмеряю количество шагов, расчетливо и с каким-то немыслимым хладнокровием оценивая высоту, которой суждено стать моей финишной прямой. Оторвав взгляд от непрерывности дорог и мельтешащих внизу людей, я сосредоточенно следую на исходную, упиваясь свое отстраненности. Это ощущение мы сможем пережить лишь дважды, родившись и все потеряв. Я разбегаюсь. Отсчет пошел. Шаги, каждый полон хаотичности и выразительности эпизода. Первый. Мне 9. Я иду за руку с мамой, которая ведет меня в одной ей известное место, увлеченно расписывая передо мной перспективы моего естественного взросления. Мне скушно и я демонстративно зеваю. - ты не хочешь слушать – спрашивает она. Я, сконцентрировав в себе всю обуревающую меня усталость, по-детски неуемную жажду, капризное желание никуда не идти, выдавливаю из себя самый едкий из возможных ответ с одним желанием – уколоть, развеять представление о себе, строптиво растоптать кропотливо созданный маминым несмолкающим щебетанием уют. Я хочу казаться грубым и отвечаю: - мне плевать Глаза матери – то, что я вижу сейчас. Испепеленные моим равнодушием, готовые взорваться слезами, бесконечно карие. Миф о моей чистоте дает трещину. Возвышенная грусть. Следующий. Второй. Вихрь безумия закручивает мои поиски автономии в спираль. Я бросил все, что знал и тех, кто питал ко мне какие-то чувства. Мне неинтересна чужая жизнь и сценарий ее продолжения за пределами меня. Я в поиске ощущений, оцениваю свои шансы на успех в каждом представляющемся случае. Мой опыт мал, но предельно материален – я исследую пространства и механику своего тела, испытывая кожные покровы прикосновениями нежности, тех, кому абсолютно все равно, на то, что случится с тобой после этого. Я смотрю в ее глаза и вижу в них отражение своего равнодушия. Ее ногти оставляют на моей спине кровоточащие подтеки - я улыбаюсь другой, с которой мне все еще только предстоит – ей 14. Мне - по хуй. Следующий. Третий. Стянутое жгутом предплечье, торопливый back up скользящими пальцами по канату внутреннего напряжения. Мне нужно больше. С каждым разом – все больше. Я смотрю в зеркало на свое отражение и вижу как в моих зрачках распускаются ядовитые лепестки дикости. С черного неба струится ледяной дождь узнавания – это все-таки я. Моя жизнь похожа на телефонный справочник: каждый день новая страница – на ней новые лица, голоса, позы, жесты и источники. Ее имя на каждой странице. Следующий Четвертый. Она видит меня издалека и, кажется, вот-вот выпрыгнет из-за спин прохожих. Ее беспокойный счастливый взгляд мечется по моему силуэту на противоположенной стороне дороги. Она, кажется, хочет оттуда заглянуть ко мне за спину. Светофор зажигается зеленым, и она первая срывается с места, опережая всех, бежит сломя голову ко мне на встречу. Я скрываю недоумение – паника – то, что мне сейчас нужно меньше всего. Остановившись прямо перед о мной, она кокетливо и заискивающе смотрит мне в глаза вопросительным взглядом. Ждет чего-то. Ее улыбка постепенно растворяется в мутном болте моего безучастия и сходит с лица. У нее был день рождения. Я не забыл про него – просто я нашел деньгам лучшее применение. Ее детский характер, молниеносно отражающийся во взгляде, иногда выводит меня из себя, и я отвожу взгляд. Следующий. Пятый. Она кричит на меня. В замкнутом пространстве ее голос, отраженный от четырех стен становится многократно громче. В децибелах ее истерики я, по-моему, начинаю узнавать скрип моих собственных зубов. Ее рот, искаженный яростными словами, нервно подрагивает в паузах между репликами. Как я мог его целовать? Что скажешь? – издеваясь, она задает вопрос. Я бью ее по лицу. Разжимаю кулак и смотрю на свою ладонь, на ней следы ее страха и зароки молчания. Слезы не похожи на слова, они не так однозначны. Следующий. Шестой. Мы на кладбище, процессия разбредается по припаркованным здесь же машинам, оставляя нас наедине с трупом ее матери под метрами земли. Она всматривается туда, хочет пробиться взглядом сквозь землю, снова увидеть ее и хоть на секунду снова почувствовать себя немного защищенной. Она на коленях. Я смотрю вокруг – бесплодный дол, исхолмленный гробницами. Она бросает на меня робкий взгляд, как школьник, посматривающий на отца снимающего ремень. Теперь она осталась одна и понимает, что ее жизнь отдана мне по наследству. Я говорю – на этой земле для тебя не осталось места, где ты встретишь бога. Сырая могила, у которой мы стоим становиться ее продолжением. Ее скомканная фигурка на коленях знает цену одиночества. Следующий. Седьмой. Кипящие волны моего греха смывают с нее даже подобие улыбки… из ее крохотного носа течет струйка крови, глаза полны усталости ненавидеть меня. Она тянется ко мне и ее хриплый голос бъется, стучится в мои уши с уменьшающейся силой. Я не поднимусь, не встану и ничего не буду делать. Она это понимает и оставляет попытки, запрокидывая голову вверх и застывая в ожидании. Я поселил свой яд в ее сердце, ее кровь доставил его по назначению за считанные мгновения – я думал это все исправит, поможет уменьшить громкость наших отношений. Ее хрупкое сердце не смогло справится с моей любовью. Мы сидим по разные стороны комнаты и между нами повисла густая и непродыхаемая тишина. В моей руке трубка телефона, из которой доносится поросячий визг оператора скорой помощи, разрезающего наше согласное молчание. Я не хочу отвечать, а она согласилась со мной. Мы умираем вместе с одной только разницей – я умираю не навсегда.Следующий. Восьмой. Она узнала цену гнева, не раз расплачиваясь ею. Я смотрю на ее обнаруживая тело, с ужасом обнаруживая все новые отметины – это единственный способ вспомнить себя. Она уже не жила. Просто это необходимо было оборвать раз и навсегда. Я подхожу ближе к ее миниатюрному тельцу, чувствуя приливы уже невостребованной нежности, по моим щекам текут слезы, падая на ее неподвижные плечи. Мои пальцы, сжимающие ее, пытаясь вернуть ее к жизни, оставляют на белой коже алые следы – я заглядываю в ее глаза и не вижу различий между стеклом ее отвращения месяцы назад и застывшей сейчас в мертвых глазах обреченности Раскаленным песком в мои глаза летит колючая правда ее последних слов. - Ты не тот, за кого себя выдаешь… ты просто подделка человека – каждое слово врезается в голову, я чувствую усталость и утомление – мне нечем ответить. Я лицемер. Следующий Девятый. Ледяное безмолвие. Немного назад, чуть раньше. Я обнимаю ее еще такой маленькой, практически заменяя ей тепло отца. Тогда, очарованный своим пониманием и велеиким предназначением стать ее покровителем, я шепчу ей на ушко, голосом всколыхивая светлые волосы не ее шее. Я рисую ей, как здорово мы будем жить, обволакивая ее легковерностью своих слов. Она верит мне. А верил ли я себе тогда? Я застываю от ледяного холода сейчас, когда остатки ее тепла уносит ветром с моего лица. Я прыгаю. Из соседней комнаты я слышу радостный вопль Кристины. Я не знаю, что делать – пугаться или бежать ликовать рядом с ней – громкие и резкие звуки всегда выводят из состояния равновесия. Разбивается об пол, роняемый мной стакан с водой, а я уже несусь к ней в ту комнату. Она сидит на коленях, а в ее вытянутых руках маленькие кулачки нашего сына. Он и она улыбаются, он еще совсем без зубов, а его ножки так неуверенно двигаются на встречу к маме. Он сделал первый шаг – шепотом говорит мне Кристина, не отводя взгляд от рожденного ею чуда, восторгаясь каждым его неловким движением. Жмурясь от счастья она торопливо, задыхаясь, делится со мной своим материнским восторгом: - представляешь, сколько еще шагов ему предстоит в жизни… __________________________________________ Не жрите жывотных – они вас тоже не любят Теги:
-2 Комментарии
#0 17:05 06-06-2006не жрет животных, падаль
в такой день и не йобнуть чёнть аццкого... как таг... вот оно для вас - любители средневековых итальянских поэтов... йопта... очень понравилось. в прочем, как и всегда.. хотя сильно грустно уж как-то наверное, это рассказ о женщинах и для женщин... предупреждаю - я не женщина. а грустно - потому што так бывает... Ой, че-то много текста... думаю, что мне сейчас грустнее, чем в рассказе... типа шестого шага, тока все более непонятно.. автор, ты умеешь в депрес вгонять, ох уж это аццкое вегетарианство! создается впечатление, что ты так или иначе с религией (был) знаком не понаслышке. уж больно все знакомо... ББ: теперь метафора для Вас ясна, дорогие четатели, не скрою, религиозная тема мне была инетересна некоторое время, хотя Аллах велик и не призавать это - грех, нохристьянская традиция... шаги, круги - не более чем художественный вымысел... в библии нет подробного описания - теологи и схоласты ведь со мной согласяццо. raider: хуле, не уложился... illika: депрессия и такая рефлексия нах не нужны человеку, более того, какой-то падонаг их однажды придумал, чтоп заибать голову всему человечеству... пешите Я тебе нопешу, что паходу у тебя моча в голову стрельнула. Я туда горшок добавлю. Не люблю 2 раза предупреждать. Иди, проспись и возврашайся. паходу, первый твой текст ,который я осилил не пожалел, написано достойно, с трагизмом и какой-то обреченностью, что мне бывает близко бля, чем взрослее становишься, тем больше фатализма Для того и живём. Да-да-да, все так. И чо-та мне показалось мелкие косяки что ли, или я чо не понимаю? - "Я смотрю на ее обнаруживая тело, с ужасом обнаруживая.." - "Я поселил свой яд в ее сердце, ее кровь доставил его по назначению". Не хватает предлога "в" перед "ее кровь" и запятой после? текст настолько спесивый,что мне никак не удержатся от корректуры ейного сюжета,впрочем еще не совсем известно,смогу ли я полноценно его вынести. итак-ляп на штампе,ярлык на ощущениях,невзирая на это,пошатывает равновесие следующего контекста нарезка-"перспективы моего естественного взросления"-гораздо целемудреннее было было не взросления,а становления,или же формирования.далее поражает таки гомостезиональная виртуозность автора,он будто и жанглирует словами,перекладывая пазлы как угодно,только вот не замичает того,что его предметы жанглёрки то падают о земь,то он их ленится поднять,разровнять,а потом и вовсе берет другой предмет отчеканивая недосконально закончинную задачу прошлой показухи,автор так делать нельзя!пример ис текста-"обуревающую меня усталость, по-детски неуемную жажду,....."-в этой коротышечной по жанру рекомендовано фразе мы видем,что автор достаточно фарсированно переходит на современный балаган неуверенности в клавиатуромарательстве. я таки буду шагами мерять текст-второй стало степ-абзац излишне телевизионен,я бы сказал,что он лишний.третий степ-достаточное кол-во фальша и опоетизированные попытки убедить читателя,что весь этот наркоманский социолект-треш,к сожелению получилось не весьма убедительно,фиаско ли?4-ый степ-"в мутном болте моего безучастия и сходит с лица."-видимо пропустил таки букавку "о" в слове "болото" ггыы,какая оплошность!пиздец,а ведь недалёкий читатель кумекает неиначе-мол,БОЛТ-и мыслит якобы,нихуёвая метафора получилась,ежли болт сникает,лёгкий и неизгладимый намёк на эротическую тематику вместе с синтементальной оппортунистокой-не грандиозно ли,заебисъ кричат массы приматов,в рекомендовано,ггыы...пятый степ-вот это хорошо,мне кажется.шестой-попытка,картавинькая откровенно говоря,внести в жанр мистифицированной прозы,елемент философского равнодушия,атракцион насплошь пропитаный вторичным смыслом-если она умирает последней,может ли это значить,что ее никто не способен убить?Седьмой шаг- "ее кровь доставил его по назначению за считанные мгновения"-бля,меня яростно удивила,такого дикоративного синтаксиса фраза,пиздеЦ,-разбивая о волны целлулоидом из «модных писателей» ету строчку читателю становится ясен как день белый,что вся эта рукопись-настоящей буффонады картель нах. дочалапавши до 7-го степа,остальные два и прыжок какойто фантешный,мне разбирать стало противно,ибо мерзость написания текста,подачи материала и рубрика в которую по неказистости попадает читатель желает лучшего.по моему скромному мировозрению ликования массы,на предмет правельности с выбором рубрики никак не разделяю,темпаче не удосужился воочию увидеть болеенименее приметных речевых,сюжетных,жанровых оборотов,дабы сохранить категоричность представлений о шарме раздела. Мараторий решил мараторий: согласен со многим из сказанного, ошибок реально дохуя и понимаю я это перечитывая опубликованный тегзд, да, - реально "болото" и совершенно необходимые запятые... про "занудность" и общую никчёмность шагов скажу одно - количество шагов оправдано отнюдь не моей йебаннутой вдохновленностью сколько необходимостью зронологизации сюжета и увязывания его с классическим сравнением. 9 шагов неспроста, как Вы, уважаемый, вероятно, понимаете... Вы ведь самостоятельно встанете на защиту масс, стань я объяснять бестолково почему "9"... нуевонах... а, в целом, очень важным для меня оказался Ваш комментарий - хоть и пездец накидали камней... что касаеццо рубрики, блеа - я же не писал к тексту сакральные мольбы, типа "суньте мой не-в-рот-не-в-жопу креотифф в рубрику рекомендовано, ибо я распездатый аффтар, а крео - йопта-шедевр". это - не ко мне. Глас народа - решит.. судьба его - фтопку. или пали подозрения в скромном гешефте и попытке подкупа редакции... хуле, от меня оправданий ждете? не будет их, фпезду. понимаешь автор миниатюры"считая шаги",оспаривать мнения редактора является запретом и фатической вульгарностью.но ты как человек(судя по каментам и тексту апять же)не совсем глупый,мог бы востановить справедливость,о петиции своего текста в рубрику ну к примеру -литература,с прямым обращением к редактору,который принял и опубликовал разумеется текст. з.ы-ты вот как мыслишь,место ли твоему тексту в рубрике -рекомендовано? ирония по поводу "принял и опубликовал руземееца" очень изящна - зачот. Что касаецца твоего предложения, так тому и быть. а на такую почесть изначально не рассчитывал. Итак, внимайте: 2 Бывалый: не сочти за флуд, Скажи, редактор, публика "наше все" некоторым образом против твоего выбора колонки, где нынче прозябает мой небезупречный кроетифф. по моему, сугубо, разумению - может данный тегзд с той же лехкостью зачахнуть и в "литературе", ибо лавры доставшиеся ценой праведного гнева гласа Божьего, не подарят мне искреннего щастья... Объясни, ночальнег, схуя я тут оказалсо? за што мне, будлу, такая удаль? или, проще, из нежелания распалятся на комменатрии - снеси креотифф туда, где ему истиное место! заранее благодарен. Не жрет жывотных, падаль Я могу только ответить, что после публикации следующего твоего тегзда, я тебя наглушняк залаю на пару деньков, ишак ты неуравновешенный. Материалы публикуются строго по моему сугубо личному мнению. Кто не согласен - его личное половое горе. На хуй это два светофора вперед и направо, там будут указатели. А крео уходит в помойку, ибо автор АМ. Я изначально не люблю вегитарианцев. Однако скромная роль Бога, кою берёт на себя Бывалый, раздражает в неменьшей степени. доигрался в бисер, о как! жестоко получилось.. искренне сочувствую ибо текст понравился, запомнился и чем-то зацепил а от маратория не ожидала такой провокации. разве ты сам бы поступил так? С определением, что автор мудак, не согласна. то, что тут человека можно сказать вынудили подписать себе приговор, еще не значит, что он долбойоп. скорее наоборот, он просто признал свои ошибки в креосе. вот и все. простите, если кого обидела илика,или как там тебя поэтессо прибауточная,слыш,я ваще ниодного твоего текста непрочитал,ты для меня и для большой аудитории на существуешь,поетому твои весъма несвойственный твоей банальности замечания,после того,как здесъ уже все решили и акцентировали несколько предвзятые и образно говоря баластовые коментарии,относительно канализационные. никого я не вынуждал и не жандармировал,я сугубо по тексту вазмущенно несколько пропиарился,невзирая на понравившиеся тому или иному персонажу фразы на ниве рекомендованной футуристики,надеюсъ доступно объясняю,(кслову мои объяснения-нечто иное как популярно вкелишованное не совсем занятливым мимам,которыйе по причине некоторой казистости,не поняли почему этот текст именно не в литературе,и даже более не в рекомендованном)поскольку сердобольность накипевшего балагана меня подзаебала. p/s-автор-я тебя спровоцировал?гггыыы..не верйу(с)Константин Сергеевич. идея в тексте есть, но оформление её очень неряшливо автор, ты не настолько гениален, насколько срёшь на своих читателей блеа, я чё претендую на гениальность? схуяли... это, где ж у меня понаписано, где пеар? я бля, костьми не лягу, и глотки грызть не буду, мол, нихуя, за что, даешшш справедливость... - фпезду. а на читателей я срать и не думал, наоборот мнения их ценю, а за полемикой и провалися... мож я здесь, блеа, годами хуйарю один бриллиант за изумрулом, ни хуя - Вам ли, редакторам, не знать... откуда ж у меня такое самомнение - спрашиваеццо... крео, не понравилось. объяснять не буду, ибо много уже сказали выше. но(!) автор, пиши еще. только не срись в каментах. стремно это. бывалый + это что угодно, но не хуета. судья канешна всегда прав, но памоему Бывалый погорячилсо. Отмечу, чтобы вечером зачесть. Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |