Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - ПреследовательПреследовательАвтор: не жрет животных, падаль…Одному бельгийцу из Ташкента, да воссияет Солнце над этим центром Вселенной отныне и во веки веков. Я никогда не любил стеклянные двери в аэропортах: как стеклянные челюсти, в вымученной сытой ухмылке они раскрываются, готовые заглотнуть и выплюнуть меня в утробу новой столицы. Пищеводом транспортных развязок из бескрайних пустынь пригородов в бурлящие кислотой желудки городов. Я – сырье, пища, подумать только: неужели кусок сыра может платить за то, чтобы быть поданным к столу, столу, где его вскоре начнут поедать, чтобы его прах растворился желчью в воздухе чужого города. В неуютном кресле самолета, я чувствую себя звеном пищевой цепочки – незавидная роль. Я смотрю на то, как мое отражение пробегает по стеклу расходящихся в стороны автоматических дверей, вот-вот я почувствую запах этого города. Аромат Орли не спутать с Хитроу, а последний никогда не напомнит своим запахом JFK, и даже в близком Даллесе не угадать ни одной нотки аэропорта Рональда Рэйгана. Метрополитэн Вэйн отличается от Барахаса, также как чикагский Мидуэй от Ченг Мэя. Все разные, и только эти стеклянные двери – одни, распахивающиеся в новый мир надежд и потенциалов, скорых свершений и последующих разочарований. В их череде я уже забываю о том, что ищу. Фокус смещается к концу действия и, если раньше главным было именно предвкушение возможной удачи, то теперь сквозь стекло я вижу тени разочарований и следующего за ним бегства в новый воздушный маршрут, снова через эти двери, только с другой стороны. Каждый раз, садясь в самолет, пытаясь разложиться на этих неудобных креслах, умирая от суставной и мышечной боли в затекших позах, я знаю, что терплю это ради чего-то, знаю, что лечу куда-то туда, где меня ждут. Туда, куда меня зовут. Видимо, время в полете какое-то особенное, как-то по-другому сжато, 2х, 4х, 8х – компрессия. Не уверен, знаю одно: когда я изломанный на сгибах креслом, отравленный прогорклым кофе из кофемашины или синтетическим напитком на внутренних линиях, ступаю на незнакомую землю, этого чувства уже нет. И я снова не знаю, где я и зачем? Уверенность, вероятно, осталась в одной из воздушных ям, которыми полнится гладкое с виду небо. Есть только призрачный шанс, который я преследую. Незнакомый на вкус ветер наполняет легкие, а долгие гудки в трубке одиночеством режут слух. Томительное ожидание заканчивается всегда одним и тем же – вопросом: а что если трубку не поднимут? Неправильно записан номер, сломался телефон, не тот город, не тот аэропорт, уже не ждут? Призраком я несусь за голосами в трубке, за моими надеждами, говорящими со мной с других континентов, из других городов. Эти бестелесные мечты размыли образы друзей, чьими голосами говорят со мной, заменили их лица, не виденные мною на протяжении многих лет. Зыбкие образы, всплывающие в памяти, когда я слышу знакомые голоса в телефонной трубке, полностью растворены моими ожиданиями, чаяниями и надеждами. Они лишь озвучивают мои поступки, невольно становясь причинами моих перелетов. Я здесь для того, чтобы начать все с нуля, в новом городе, где картой мне послужит очередной знакомый, друг. Не помню кто, кто-то просто позвавший меня сюда, предложив мне белый лист, который я вот-вот начну марать. Только бы он ответил сейчас. Я никогда не задумывался о том, что будет, если никто не ответит, если я так и останусь наедине с издевающимися гудками. Куда идти? Я не выйду из стеклянного здания аэропорта, не пойду навстречу городу, где нет ни одного знакомого лица, да и зачем? Ведь нет шансов стартовать, но и возвращаться тоже некуда. Я гоню эти мысли прочь, вслушиваясь в гудки: когда они длятся минутами, они начинают превращаться в какие-то незнакомы слова, нет ни одного похожего гудка, следующий не похож на предыдущий. У ожидания есть миллионы единиц измерения: ритм сердцебиения, щелчки секундной стрелки – у меня остались только эти гудки. Внезапно обрывается унылая череда, и я слышу долгожданный голос. Да, долетел, все в порядке, куда ехать, скоро буду. Как все эти голоса похожи, наверное, потому что говорят мне те слова, которые я хочу слышать, наверное, потому, что я сам говорю с собой их голосами. Я вскакиваю в машину к таксисту и называю адрес, услышанный впервые минуту назад. Он несет меня туда, где я снова смогу начать, начать жить, делать что-то, неважно что, только для того, чтобы чувствовать течение времени, как оно проходит сквозь меня, как я попадаю в его такт. Когда проносишься через часовые пояса, перестаешь чувствовать такую незаметную, но очень важную вещь, как смена дня и ночи – в жизни мгновенно появляется хаос, теряешь темп: сколько людей, событий мыслей уместилось в твоем вчера, сколько поместится в твоем завтра. Вы приблизительно знаете, а я – нет. Это песочные часы с неповторимым, постоянно меняющимся объемом сосудов с песком. Сейчас есть шанс толкнуть маятник метронома еще раз и вновь почувствовать ритм, синхронизировать жизнь, тем более, когда она нужна только тебе одному. Я нащупываю в кармане объемную пачку купюр – подъемные средства. Мировое сообщество подарило нам главный подарок глобализации – свободно конвертируемую валюту. Шанс на выживание в любой точке планеты. Щурясь, глядя в окно, я похож на школьника, впервые едущего на экскурсию загород. Было ли это в моем прошлом? Не помню. Сколько таких панорам я видел, сколько километров проносилось мимо моего окна? Такие разные, но единые в одном свойстве – в движении. В калейдоскопической ретроспективе придорожных кафе, съемных квартир, рачительных домохозяек, номеров в отелях, таможенных бюро, камер хранения, дорожных разметок, паспортных контролей – где-то там на этой дороге я потерял себя. Пытаюсь вспомнить, собрать по кусочкам, как мозаику, восстановить последовательность, что было раньше, что позже, почему получилось так и из-за чего это произошло, я не пытаюсь смотреть в будущее, потому что сегодня мне нужно прошлое. Понять откуда и куда, прочертить свою жизнь линией, объяснить себе происхождение каждой морщины на своем лице. Говорят, по срезу срубленного дерева можно восстановить всю его биографию, неужели мне тоже понадобится такой срез? Комкая в руках ветхую бумажку с записанным на ходу в нее адресом, следую инструкциям: наверх, по лестнице, направо, вторая дверь слева. Кто-то неловко толкает меня на лестнице плечом – я оборачиваюсь, но зачем? Серый силуэт, закутанный в плащ, вышел из ниоткуда, чтобы исчезнуть нигде. Чье-то незнакомое лицо в чьем-то незнакомом городе – все равно не узнать. Что-то пугающее есть в этих людях без примет, не поддающихся никакому описанию, ровные, как квадраты, серые, как полумрак – они везде рядом с нами: на эскалаторах в подземке, на соседнем кресле в самолете, за офисной перегородкой, в соседней квартире – молчаливые свидетели. Я не люблю их, потому что встречаю первыми в незнакомых местах, отчего портится ощущение начала новой жизни. Их брошенные нечаянные взгляды, впиваются ядом в мой белый эскиз, проект нового начала. Черными кляксами их следы на белом полотне. Скользким холодом по плечу – от их присутствия становится неуютно. Две тени зацепились на шершавой плоскости стены, как будто споткнувшись, и стали одной, в два раза более темной. Проскользнувшее сквозь пальцы мгновение, песок моего времени. А что если для него я такой же серый и незаметный, гладкий, как галька среди тысяч таких же камней? Я гоню эти мысли прочь. Открываю припрятанным для меня ключом дверь – захожу. Темно и тихо, в прихожей чувствуется запах чьего-то недавнего присутствия: кто-то только что вышел, оставив шлейф знакомого запаха одеколона, сигарет и кофе, охлажденных сквозняком из открытой двери. В комнате никого нет, свет не горит, окно открыто – признаться, я ждал другого. Глаза никак не привыкнут к темноте, и я едва различаю очертания комнат, дверей и окон. Расчерченный клетками теней пол. Тишина связывает меня по рукам и ногам и насильно вписывает в пространство стен. Двигаясь на ощупь, я следую по стенке и после нескольких попыток наталкиваюсь на включатель – комната освещается болезненной вспышкой в глазах. Я здесь был когда-то. Мне все здесь знакомо, не так, как знакомы все гостиничные номера, не так как знакомы стеклянные двери всех аэропортов. Разбросанная на диване одежда, полная окурков пепельница на подоконнике, недомытая посуда в раковине на кухне, слой пыли на стенке шкафа с разводами чьих-то пальцев. Здесь живут. Здесь жизнь на секунду прервалась, просто пауза: кто-то вышел за сигаретами, или в магазин за чем-то другим, ушли в кино, гулять, в гости… – неважно. Странное ощущение – я вклинился в чью-то до боли знакомую жизнь, так как будто мой ключ неожиданно подошел к чужой двери. Вероятность такого совпадения ничтожно мала, но это шанс, за который стоит ухватиться. Нужен знакомый голос, который все объяснит, и которому я поверю. Набираю номер, и снова в тишине комнаты повисают гудки, под чей безысходный аккомпанемент я продолжаю осматривать внутренне убранство. Не могу избавиться от ощущения, что все знакомо. В моем мире и привычном состоянии путешествий на высоте нескольких тысяч метров над землей, очень легко принять за знакомое, нечто, что происходит впервые. Рубашка, галстук на спинке стула. Единственная чашка с кофе на столе, след размытых бурым потеком размолотых зерен по ободу, без следов помады – женщин здесь нет. Трубку по-прежнему никто не берет. Все это время комнату разрывают телефонные звонки. Держа мобильный около уха, снимаю телефонную трубку и прикладываю ее к другому: - алло? - алло – просто эхо моего голоса, через невообразимо длинную петлю переключений, телефонных линий и станций. Петля моего одинокого слова, стянутая вокруг моих рук двумя трубками из двух разных концов света, на расстоянии нескольких сантиметров. Круг замкнулся – слышу самого себя, поражаясь иронии ситуации. До чего же знакомое положение! Трубку – на рычаг, и в комнате вновь воцаряется тишина, уже впитавшая мою истеричную потерянность. Сначала серая угловатая тень на лестнице, затем эта брошенная за секунду до моего появления чья-то чужая, но такая знакомая жизнь. Я продолжаю узнавать обстановку. Разглядываю фотографии, развешанные на стенах, стоящие на полках – на многих из них я узнаю того незнакомца, повстречавшегося мне на лестнице – такой же безликий, серый и ускользающий даже во взгляде. Серое размытое пятно, растекающееся по глянцевой бумаге снимков. Мне становится совсем неуютно и, кажется, наступает пора убираться отсюда – искать что-то другое, главное не остановится здесь, не застрять, не узнавать дальше, не узнать до конца. Стягиваю свой серый плащ с вешалки и закутываюсь в него, съеживаясь в воротник. Стоя в остове открытой двери, понимаю, что забыл сделать что-то очень важное, не закончил – так просто от пронзившего меня ощущения не избавиться. Вызываю на мобильном последний набранный номер, и, услышав первый звонок, здесь в центре этой квартиры, снимаю трубку: - мы разминулись буквально на мгновение – говорю я, - мы разминулись буквально на мгновение – слышу я в ответ… __________________________________________ Не жрите жывотных – они вас тоже не любят Теги:
1 Комментарии
#0 13:39 01-08-2006геша
зачтено а я догадываюсь, чем вызвано настроение креатива, не так ли, автор? аффтар потерялсо а потом вроде нашолся хуйпойми... вроде так... Очень-очень... Хорошо переданы эмоции прям окунулся на мгновение ... Крео че-то фильм Бойцовский клуб напомнило... Написанно хорошо. знакомо. пишы исчо карочи навеянно Пастернаком. есть предвкушающие обороты мысли,доблесная аналогий к фривольности и расторчении жутких клинических случаев... ... ваще сыровородка графомании, делопроизвозственная совестность дескать шовинирует на зримом обаядстве начальных приоритетов написания сего тексТа.! маратoрий сам то понял что сказал (смайл)? Всем спасибо, канешно. Частный случай: йопта, чегмыл наконец… Мараторий: вот каво я почему-то рад видеть в комментариях. Упреки в даминнатной природе графоманских тенеднций и их превалирующего давления на скоропостижным вдохновоением тегзда – отнюдь не новость, тем более, от тебя, уважаемый. По сути, для тебя, оппонент, мои тегзды являются ничем иным как пушечным мясом, этаким блядствующим и повсеместным. Однако ж, здесь позволю себе не согласиццо… ну хуле, мнение есть мнение, у тебя – свое, у меня – прости, но все же – мое собственное. Впервые, пожалуй, ты, сдаецца мне, признал присутствие в креотиве хоть какой-то мысли… пусть и заклишированной штопездец… Однако, рад видеть лисий яд твоего сарказма снова, хуле ж так долго отсутствовал на черноморских курортах? Был здесь...понравилось как обычно. Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |