Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Кино и театр:: - Терминатор Раз, Два, Три. Потенция белого человека.

Терминатор Раз, Два, Три. Потенция белого человека.

Автор: Амур Гавайский
   [ принято к публикации 08:43  05-07-2003 | | Просмотров: 1604]
Критиковать голливудовскую эпопею о Терминаторе с точки зрения искусства глупо, собственно Терминатор никогда и не претендовал на “искусство”, но скорее на нечто более выгодное коммерчески чем искусство. Терминатор – это Американский Миф и как таковой осуществится и процветёт в умах по крайней мере двух миллиардов землян в течении пяти лет согласно мудрецам Голливуда, в этом я им верю…
Миф о Терминаторе как и любой другой имеет две составляющие: психологический базис (гыгы Володька) и эстетическая, зрелищная надстройка. Собственно начался Терминатор в 1984 году как удачное зрелище, придуманное действительно талантливым лидером жидо – масонского заговора Джэймсом Камеруном, увидевшим в Арнольде Шварценэйгере, неуклюжем иммигранте из Австрии, за 10 лет пребывания в Америке так и не научившимся говорить по английски – Убойную Машину! Вернее так, сначала он увидел нечто вроде ночного кошмара: (версия самого Камеруна) робот - убийца из будущего. Не удивительно, что этот кошмар приснился ему на съемках неудачного продолжения фильма Челюсти, где он был директором.
Он тут же продал свою идею за один доллар своей будущей жене Гэйл Анна Хард, бывшей уже в то время крупным Голливудским диллером в обмен на право стать режиссёром и продьюссором Терминатора.
Как эстет эстета я отлично понимаю Джэймса: как приятно должно быть снимать фильм в котором пули влетают в широкую стероидную грудь туповатого Арни, но не валят его. Всё остальное: будущая ядерная война, сладкий юноша (О’Конар - отец) спасающий мир, это всё так, для мебели, главное сам образ, верзила в черной кожаной куртке верхом на Харли. Это самое сильное, самое ценное, сто создал и увидел Камерун. Его садо - мазохисткая фантазия стоила всего то 6 миллионов в бюджете и окупилась стократно!
Так родился миф, как всегда свежо и неожиданно. Терминатор был один из первых фильмов, увиденных мной “на видике” холодноголодной питерской ночью. Я отлично помню как чудно билось моё сердечко, обжигаемое молодым адреналином, почему то меня тогда поразил звуковой ряд фильма, мрачный и торжественный…
Если бы только я испытывал эти чувства, а то ведь все, или почти все.
Нет, не в голове иммигрантика из Канады Комеруна родился миф о Терминаторе, а в сердцах толпы, подогретой сорокалетней проповедью о противостоянии Совка и Запада. Две великие белые цивилизации готовы столкнуться в недетской борьбе и погибнуть.
Шло время, Камерун стал знаменитым и снял вместе с Сильвестром Сталоне вторую серию Рембо. Первая кровь. (1985), а потом очень крутой Элиенс (Aliens. 1989), а миф о Терминаторе не умирал. Голливуд отлично чувствует такие вещи и значит мифу суждено продлится.
Так же Терминатору II, суждено было произвести революцию прежде всего в самом Голливуде. Страстный режиссёр потребовал немыслимый по тем временам бюджет 95 миллионов и ввёл охуительную компьюторную графику, невиданную в мире доселе. Теперь фильм и не начинают без 100 миллионов и поддержки компьюторных монстров как Индастриал Лайт энд Мэджик или Пиксар.
Бегемоты 20 Сентчури Фокс охуели, но деньги в итоге дали, технологию приняли в обмен на “перевоспитание Терминатора”: Робот убийца теперь не “bad guy”, то бишь отрицательный герой, а вполне положительный, ибо он терь защищает О’Конора сына, юного спасителя человечества от ещё более жуткого Т1000 всё из того же мрачного будущего.
Тут очень важно сказать, что по железным правилам Голливуда, если и получается миф, то он должен быть положительный, политкорректный. К тому же, какой такой голливудский робот из будущего в 1984 году знал, что Совок развалится и противостоянию империи зла с империей доллара придёт банальный пиздец. Из всех предсказателей будущего, голливудские, самые что ни наесть жалкие и бестолковые.
Зато в начале 90 появились новые тэнденции и скандальчики, например знаменитый Иран Контрас, где за спиной у среднего американца и на его денежки свершались перевороты в отдельно взятых странах, торгавали оружием и чорти знает что. Терминатору в этом смысле тоже перепрограммировали мозги и терь он детище некого злостного СкайНэта, государства в государстве и именно такие организации и есть Чистое Зло с которым следует бороться Американскому Гераклу – Терминатору.
Собственно в смысле идеологии ТерминаторII выглядит ещё более скромнее чем Терминатор I , но ведь суть то не в этом. Суть в том, что белый человек в чёрной коже, верхом на Харли и с чем то крупно калиберно дымящимся в руке и есть тот образ, который качает всё тот же адреналин.
Фильм удался на славу, в народ ушли из него цитаты: Асталовисте бэби и (Asta loviste baby, и I wiil be back) Даже сам Пелевин, завистник и смутьян вводит Терминатора в свои шняги. Миф расправил крылья, принеся в гнездо немыслимые 400 миллионов и продолжает приносить до сего дня.
В чём же секрет, почему? Секрет видимо в том, что на словах все мы знаем с пелёнок, что белый человек, склонен к депрессухе, подвержен мании величия и не по детски злобен. Всё это рассказано пересказано, пережевано, перепето, но Камерун показал нам это, показал столь ярко и убедительно и не тока в самом Терминаторе, но и в других образах, так Линда Хамильтон (мать – героиня) превратилась ради мифа из дурочки с стоячими в джэле буклями в некую богиню войны и безумия, а четырнадцатилетний мальчишка в террориста подрывателя.
Белый человек одарён и талантлив, привлекателен, романтичен, но смертельно опасен для самого же себя. Именно в этом суровая правда мифа о Терминаторе.

Третья серия Терминатора, вышедшая на большие экраны Америки 2 июля и вдохновившая меня на сиё повествование зрелище удивительное. Миф доказал свою жизнеспособность и мой местный кинотеатр посередине чиста поля был почти полон, чего я не помню со времён детища всё того же Джэймса Камеруна – Титаник. Между прочим легендарного выскочи Комеруна в Терминаторе III нет, фильм снял вполне заурядный Джонатан Мостоф (Jonathan Mostow ) – автор средненького Брэйдаун (Breakdown 1997) как и пологается мифу он приобрёл свою собственную жисть.
Многие вещи мне там откровенно понравились: очень много пародийного на Терминатор II; Арни, не смотря на операцию на сердце грозен и вполне подкачен; потрясающе выглядит девка- Терминатор, некая Kristanna Loken,
http://www.hollywood.com/celebs/detail/celeb/1126994; безупречная мозаика спец эффектов и боевых сцен. Были и глупости: непонятно почему новейшая выходка из будущего в женском поле, это так и не объяснилось. Возросший спаситель человечества Джон О‘Коннар слишком сладок и курнос. Впрочем это всё не сильно раздражает.
Идеологическая подкладка мифа так же претерпела изменения, теперь уже, после объединенных усилий американских спец служб в борьбе против мирового терроризма классовая борьба, показанная в Терминаторе II как бы уже не в моде, зато угроза миру со стороны охватившего всё и вся интернета как бы даже и на лицо. Значит белый человек всё ещё грозен и саморазрушителен как и во времена Ницше. Смотря Терминатора я ещё раз в этом убедился и не потому, что человек с крупнокалиберным ружьём пробивал головой бетонные билдинги, конечно же нет, всё таки это наивно, а потому, что так же как и в 1984 году моя кровь играла адриналином практически на протяжении всего фильма…

ПыСы. Я так думаю, что фильм наберёт к понедельнику 90 – 100 миллионов, а я wiil be back с разгромной рецензией на Tomb’s Rider II

Амур Гавайский. Лето 2003.


Теги:





0


Комментарии

#0 12:25  05-07-2003Сергей Минаев    
Амур, напиши мне плиз днями есть дело одно опсудить
#1 12:41  05-07-2003Kambodja    
не смотрел. Посмотрю. В Амуре радует то, что какой-то он русский, несмотря на ПМЖ:)
#2 14:28  05-07-2003Edкий    
Маленькая поправка - кошмар приснился Камеруну на съемках сиквела фильма "Пираньи".
#3 14:33  05-07-2003Edкий    
Еще поправка - Рембо-2 захуячил Джордж Пан Косматос.
#4 21:22  05-07-2003Амур Гавайский    
2Едкий. Спасип за камент, рад, что на Литпроме есть киноманы, не тока наркоманы. Приглашаю к сотрудничеству: amur@litprom.ru

В смысле Пирай, таки да согласен, но идеологически это было прямое продолжение Челюстей, именно это я имел в виду.

В смысле Рембо 2, то Камерун УЧАВСТВОВАЛ в написании сценария с Силвио, это точно. http://www.hollywood.com/celebs/detail/celeb/195554

#5 21:47  05-07-2003Злой Хер    
Маленькая поправка: hasta la vista
#6 22:15  05-07-2003Амур Гавайский    
2Злой Хер

Вот бля буквоеды приебались, напишите хоть по сути дела! Вопрос то не шутейный, ёпть...

#7 03:27  06-07-2003Edкий    
2Амур

Сотрудничество приветствую. Только стОит-ли, все равно доебуцца... Но если есть конкретные предложения - телеграфируй: ed@eprst.ru. Может че и надумаем...

#8 03:30  06-07-2003Edкий    
Кстати, еще подъебу - Tomb Raider, правильно пишецца... (глумицца)
#9 06:25  06-07-2003Игорь    
Амур, сейчас прочту и выскажусь. А пока, поправка к моему коменту к твоему предпоследнему обзору. Речь шла о слове Парадигма. Недавно, перечитывая кое-чего, кое зачем, я увидел еще одно определение, которое может быть использовано в контексте твоего предыдыщего обзора-креатива, как вполне правильное. Как человек паталогически ратующий за точность любых сентенций, вынужден снять свой прошлый комент.


Парадигма - образец, предписывающий нормативы познания или практики. (НБ!сейчас начало цитаты) Социокультурная парадигма – сущностный эталон, образец, норматив культуры. Массовое, общекультурное архетипическое представление об основных качествах человека, мира и их взаимоотношений.

#10 06:35  06-07-2003Игорь    
Амур, ничего личного.

Ты перестал быть творцом. Ты стал популяризатором. Я скорблю...

P.S.

"Терминатор 3" - про другое.

#11 20:52  06-07-2003Cooper    
Амур, по хорошему прошу, хватит ходить по киношкам, а потом строчить рецензии. Ету хуетень мы все вскорости увидим задешево и в хорошем качестве, чего и тебе желаем, гыы

Где, бля? Где?

#12 23:04  06-07-2003krоt    
а я вот скачал 3 терминатора, еще глубоко до российской премьеры. дерьмо фильмец если честно. попытка возродить легенду не удалась ИМХО
#13 04:17  07-07-2003Амур Гавайский    
Злые, неразумные люди! Голливуд это одно из самый чудесный чудес света. Вы радуетесь, когда собираете 40 коментов, провокация бля... Какая это провокация, провокация - это когда ДВА МИЛЛИАРДА!!! По крайней мере 15 Россий! и к тому же большинство за это заплятят. Вот это, бля провокация, где здоровая подонковская зависть, или там хоть что то...

2 Игорь, каким я был таким и остался, просто застой, это у меня бывает, пройдёт.

#14 06:45  07-07-2003Sundown    
krot, поделись ссылкой, пожалуйста, если не из е-донки и прочих казаа качал.
#15 08:11  07-07-2003krоt    
Сандаун, из осла как раз и скачал
#16 10:20  07-07-2003Sundown    
гацтво. Жаль, да хули теперь.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
ПОЧЕМУ НУЖНО ВСЕ БРОСИТЬ И СРОЧНО СМОТРЕТЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД ЭТОГО СЕРИАЛА?

Не нужно. Сериал, как джин-тонник. Его стоит потягивать медленно до возникновения в голове объёмной картинки. Именно объёмная картинка способствует погружению, а не быстрый просмотр всех серий....
20:18  15-04-2024
: [4] [Кино и театр]

Сбылось пророчество Данелии
И пепелацы до сих пор
Мы производим как изделия,
Но гравицапу кто-то спёр.
И в наше время цветовая
Дифференциация штанов
Народ наш чётко разделяет
На бандерлогов и чинов.
Два раза "Ку!" кричим, пацаки,
Пока визатор не утих,
Наденьте быстро маски (цаки),
Не то с гвоздями вам эцих!...
17:27  13-04-2024
: [3] [Кино и театр]
Я терпеть не могу кабаки,
Но с тобою — всегда по-другому.
С той поры, как мы стали близки,
Я на благо служу алкопрому.
Я тащусь с обнажённости плеч
И когда ты поешь Касабланку.
Ты алмазам немыслимых встреч
Придаёшь бриллианта огранку....
17:25  13-04-2024
: [7] [Кино и театр]
1. Живой

Там, где кончается свет
В тёмном тоннеле, и сон
Песней последнею спет,
Люк открывает Бессон.

Лезет в подвал, где неон
Улиц, сирены «Пежо»,
Аркой выходит Леон,
Неуловимый пижон.

Прячет Матильда цветок,
Ищет глазами в толпе
Стэнсфилда....
11:44  11-04-2024
: [2] [Кино и театр]
Сегодня день освобождения узников фашистских концлагерей.

...
Память умирает. Память в коме.
Я совру, когда скажу, что нет.
Я не знал… нет, я забыл твой номер.
Время стёрло с кожи тёмный след.

Мне уже, наверное, не вспомнить,
Был ли, вообще, с тобой знаком....