Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Кедровые орешкиКедровые орешкиАвтор: Хренопотам - Девочка, не подскажешь, как пройти к метро?- Стрекоза. Холодные, неподвижные, абсолютно пустые глаза. Глаза, от которых теплым летним вечером непроизвольно пробивает озноб. - Что-что? – глупо улыбаясь, переспрашиваю я. - Земля, - невозмутимо отвечает девочка, не сводя с меня пристальный, немигающий взгляд. Угораздило же – вот так вот подойти к девочке-дауну … Ведь по моим ощущениям метро должно быть там, справа. Мог бы и сам дойти. - Ладно, извини, - бормочу я, пятясь. - Яблоко! – повышает голос девочка, и мне становится совсем не по себе. - Все-все, хорошо, я ухожу, ухожу, видишь? - Стол! – говорит девочка, и наконец-то в бездонном космосе ее глаз что-то проблескивает, не то жалость, не то презрение. Я торопливо шагаю к выходу из мрачного колодца двора, туда, где шумит вечерняя Москва, туда, где люди. - ЧАС!!! – орет мне вслед девочка, срываясь на визг. Отбросив приличия, я бегу – улепетываю со всех ног. От этих безжизненных глаз. *** Мне плохо спится. Я верчусь в постели, как уж на сковородке, стоит забыться – мне начинают сниться какие-то кошмары, кто-то за мной гонится, кто-то в меня стреляет, кто-то меня душит. В очередной раз открываю глаза. Прищуриваю их, чтобы разглядеть стрелки на настенных часах напротив. Четыре утра. Ну может, две минуты пятого. Уже скоро вставать – а я еще толком не спал, чувствуя себя выжатым как лимон. Подушку вполне можно выжимать – видимо, сказывается жаркая, душная погода, не дающая даже намека на ночную прохладу. Приподнимаюсь – убедиться, что форточка открыта. Падаю на постель и зажмуриваюсь. Надо поспать, надо чуть-чуть поспать. А из головы не идет вечерняя встреча со странной больной девочкой. Я точно определил для себя, что она просто больная, потому что таких глаз у нормального человека быть не может. Слава Богу, она мне пока не снится. Я переворачиваюсь на живот и начинаю про себя считать – «один, два, три …». Старый метод частично помогает, дремота, которая и так окутывает голову, усиливается, и, кажется, я снова проваливаюсь в сон. *** Мне снится пустота. Черная, непроглядная пустота. Я вглядываюсь в нее – и мне начинают видеться сгустки темноты. Да, я готов поклясться, что темнота в одних местах гуще, что ли, интенсивнее. Сгустки эти двигаются, к счастью, ко мне не приближаясь. Из темноты выныривает стрекоза – огромная, не меньше метра в размахе крыльев – и парит на месте в отдалении, уставившись на меня огромными, с кулак, глазами. Я, наверное, вскрикиваю, но над ней вспыхивают яркие, пылающие буквы – будто кто-то поджег соответствующим образом составленные веточки. “Dragonfly”. «Стрекоза». Буквы горят несколько мгновений, потом все строчные рассыпаются в огненную пыль, оставив гореть только заглавную, а на их месте проявляется маленький, но увеличивающийся голубой шарик, с очертаниями океанов и континентов, как на виденных тысячи раз фотографиях. “Earth” – вспыхивает надпись, снова оставляя за собой облачко рассыпавшихся на кусочки букв. Я уже знаю, что увижу, но не верю – вплоть до того момента, пока часы, удивительно похожие на мои, не совершают быстрый круговой росчерк минутной стрелкой. И только когда в пустоте остаются гореть только пять букв – я кричу и просыпаюсь. “DEATH”. «СМЕРТЬ». *** Комната наполнена душной тишиной летней ночи. Тихонько пощелкивают отсчитывающие секунды часы. Я приглядываюсь. Пятнадцать минут четвертого. Остатки сна слетают на постель каплями пота. Что-то мне приснилось. Видимо, мне просто приснилось в прошлый раз, что я просыпался. Ведь так часто бывает – ты спишь, ты видишь, что ты проснулся, доезжаешь до работы, - а потом просыпаешься безнадежно опоздавшим. В любом случае надо покурить. Достаю сигарету, нащупываю зажигалку и закуриваю. Слабое пламя на секунду выхватывает комнату, и боковым зрением я замечаю на полу что-то, что нарушает однообразный рисунок ковра. Я глубоко затягиваюсь и пытаюсь притормозить сердцебиение. Бесполезно – я чувствую, как учащается мой пульс, а по всему телу разливается ледяной сосущий холод. Я смотрю на противоположную стену – и ветки деревьев, бросая тень от света фонаря, колышутся, принимая жуткие и причудливые формы. Этого еще не хватало. Я встаю и задергиваю шторы – практически не глядя на улицу. Мало ли что может привидеться в моем состоянии – мелькнет лицо за окном двенадцатого этажа – и привет, инфаркт. Бросаюсь к выключателю – и, рефлекторно прикрыв глаза, нажимаю клавишу, которая кажется просто спасением. Лампочка-сотка (давно надо бы люстру купить) освещает комнату, и я слегка успокаиваюсь. Все как обычно – стенка, диван, стол с компьютером, шкаф для одежды … Присаживаюсь на корточки – рассмотреть, что же мне почудилось на ковре – и волосы по всему телу поднимаются вертикально, как наэлектризованные. На полу лежат две половинки скорлупы кедрового орешка. Озираюсь – быстро, даже поспешно. Все как всегда, все как обычно. Равномерно бежит вперед, как ей и положено, по часовой, секундная стрелка, совершая круг за кругом. На часах двенадцать минут четвертого. Нет ничего страшного в этих двух маленьких коричневых полусферах, на краях еще хранящих следы зубов того, кто раскусывал орех. Ничего страшного – кроме того, что я не ел их с раннего детства. Я вскакиваю, тяжело и часто дыша. Сердце готово покинуть грудную клетку, а по спине табунами топочут мурашки. Я выбегаю в коридор и включаю свет там. Свет на кухне. Свет в ванной. Свет в туалете. Щелкнув кнопкой электрического чайника, достаю чашку, сахарницу и банку с кофе. Руки дрожат, и приходится постараться, чтобы ничего не разбить. Зачерпываю – одну за одной две ложки сахара и высыпаю их в стакан. Но когда вместо кофе ложка зачерпывает горстку кедровых скорлупок, я ору как резаный и роняю все на пол. Бегу в комнату, торопливо одеваюсь. Улица кажется мне уже спокойнее и надежнее, чем дом, который я привык считать своей крепостью. И, даже несмотря на полную луну, равнодушно глядящую на меня из окна, несмотря на ветер и холодные пустые каменные коробки домов … Я сажусь на кровать прижав обе руки к груди. Кажется, только так можно остановить выпрыгивающее сердце. Мы очень многое делаем на автомате – может быть, мне только показалось, что я задергивал шторы? Может быть, это было вчера? Часы показывают четыре минуты четвертого. С оглушительным звуком выстрела захлопывается форточка и я едва не теряю сознание. СКВОЗНЯК !!!!! ЭТО ПРОСТО СКВОЗНЯК !!!!!!!!!!!! Или кто-то вышел – вылетел – правда ведь, вылетел, а не влетел??? Я бегу к двери, впихиваю ноги в туфли, дрожащими руками пытаюсь снять замок с предохранителя – маленькая шишечка выскакивает из потных, дрожащих пальцев. И я понимаю что это – зря. Потому что дверь закрыта на верхний замок, замок, которым я уже несколько лет не пользовался, и от которого, наверное, потерял ключи – забив, предварительно, пару гвоздей и зафиксировав собачку, во избежание печальных случайностей. Разворачиваюсь, прижавшись спиной к стене. Надо обуздать желание – немедленно, с разбегу, нырнув щучкой выбить стекло окна и покинуть эту квартиру. Раз и навсегда. Мне прямо видятся осколки битого стекла, искрящимся облачком зависшие в воздухе, капли моей крови на острых краях пролома … Говорят, мы это унаследовали от пещерных предков. В мгновения сверхъестественной опасности человек замирает – потому как когда-то резкое движение грозило падением со скалы, да и хищники намного хуже видят неподвижные мишени. И я стою как вкопанный – не в силах пошевелиться, и не смея зажмуриться и встряхнуть головой – хотя так и тянет – потому как уже никогда, никогда не найду в себе смелости открыть глаза снова. На дрожащих, подкашивающихся ногах, едва ли не падая, иду в комнату. Стараясь заранее приготовиться к тому, что могу увидеть. Я уговариваю себя, что сейчас в комнате окажется какой-то ужасный монстр. Вампир. Человек. Легкая полупрозрачная мутно-белая субстанция, парящая над полом. Что угодно. И все это не будет основанием немедленно умереть от страха. Я осознаю разницу между страхом и ужасом. Страх – это когда знаешь, чего боишься. Ужас – когда не знаешь. Однако, в комнате никого нет. Я сажусь на корточки возле стены и прислоняюсь к ней спиной. Твердый камень сзади вселяет надежду, что со спины опасность не придет. Я пытаюсь убедить себя, что мой ночной гость – или ночные гости – нематериален, и не сможет причинить мне вреда. Внутренний голос предательски напоминает, что призраки не щелкают орехи и не выдергивают из дерева стамиллиметровые гвозди. На часах без пяти три. Во мне рождается слабая надежда. Ведь когда я смотрю на часы – они идут вперед, может быть, надо не отрывать взгляд – и через час наступит избавление. Я почему-то уверен, что надо дожить до четырех. Легкий посторонний скрип отвлекает меня. Нет, это не скрип половиц – у меня линолеум, какие половицы – но скрип этот ужасно, до боли знаком. Я прислушиваюсь и оглядываюсь, пытаясь найти источник звука. Но вспоминаю его раньше, чем вижу. Так скрипит, поворачиваясь, лампочка, покидая патрон. Я заворожено слежу за ее медленным вращением – и, мигнув на прощание, она выхватывает две скорлупки кедрового ореха, падающие на пол под ней. Но ужаснее всего, что теперь я вижу мутно-белую субстанцию, которую готовился увидеть раньше. Полная Луна освещает свисающую из патрона петлю, в которой медленно вращается человеческое тело. - Кто ты?? – хочу крикнуть я, но вместо крика из пересохшего горла вырывается лишь слабый шепот, только и способный, что заглушить скрип лампочки в коридоре. Тело поворачивается. Распухшее лицо, выкатившиеся глаза, вывалившийся язык, сломанная под неестественным углом шея – все это не мешает мне узнать лицо, которое я сотни, тысячи раз видел. Перед собой. В зеркале. И я опять ору – голос прорезается, вырывается из меня, выбивая воздух из прокуренных легких – и я вскакиваю и бегу из комнаты, отмечая под ногами хруст. Наверное, так хрустят кости. Но я готов побиться об заклад, что это скорлупки кедровых орешков. К сожалению, мне уже нечего поставить. В коридоре я спотыкаюсь и падаю, в ровный слой опьяняюще пахнущей хвойным лесом коры. Я переворачиваюсь, а кедровые скорлупки все прибывают, я ловлю некоторые – они безжизненны и неподвижны, но я чувствую, что остальные, те, которых я не вижу, облепив мое тело, как муравьи, безжалостно в него вгрызаются. Я все таки встаю, стряхивая с себя кедровый муравейник. Мельком вижу себя в зеркале трюмо – распухшее лицо, вывалившийся язык – хотя мой язык все еще за моими зубами. Зато петля призывно пуста. Я обхожу комнату вдоль по стеночке. Прыжок. Водопад стеклянных брызг. Полет. И никаких высунутых языков. Обломитесь. Середина стены. Кольцо петли поворачивается следом за моими шагами, не сводя с меня невидимого взгляда. Когда я достигаю середины мне под ногу закатывается целый орех, я поскальзываюсь, и всплеснув руками, падаю прямо в петлю, успев перехватить веревку одной ладонью. Веревка немедленно втягивается в потолок и только пальцы между ней и шеей позволяют мне дышать. Скорее даже, не позволяют задохнуться. Но я уже ощущаю – кожей рук, кожей шеи – как веревка становится тоньше, оборачиваясь проволокой, которая больно врезается в пальцы. Мой почти парализованный ужасом мозг будто озаряет вспышка. - Роскошь … - хриплю я, и дернувшаяся веревка подсказывает мне, что я на верном пути. - Лед! – говорю я, и мне удается сделать короткий вдох, так как хватка веревки чуть ослабевает. Как назло, не лезет в голову ни одного нужного слова. Я едва не говорю «Ошибка» - и это, наверное, и было бы ошибкой, так как во мне уже тают последние капли кислорода. - Огонь!!!! – шепчу я, веревка рвется и я плюхаюсь на пол, в объятья моря ореховых скорлупок. Мне кажется, что под ними какие-то руки – или лапы тянут меня вниз, скорлупки забиваются в рот, мешая говорить и дышать. - Орел … - полувыдох-полустон вырывается из меня и в мгновение ока исчезает все. Я лежу на ковре комнаты, жадно хватая воздух, и крупно дрожа всем телом. Кажется, я обделался – не помню когда, но мне ничуть не стыдно. Мне просто не до стыда. Часы показывают половину пятого. Ноги отнялись, на пальцах правой руки – глубокие кровоточащие порезы. И – никакого, даже слабого запаха кедра. Надо мной включается лампочка, заливая стоваттным светом обыденный интерьер моей комнаты. Щелкает кнопкой чайник, извещая, что вода вскипела. А я плАчу. Рыдаю, без слез, периодически стучась лбом в покрытый ковром пол… *** Равномерно и негромко гудит системный блок. Тускло освещает комнату старенький монитор. Зачем я рассказал Вам все это? Наверное за тем, чтобы Вы поняли, почему я, сидя ночью у компа, никогда не оборачиваюсь назад. Потому что я боюсь увидеть две сиротливо забившиеся в ворс ковра половинки кедрового ореха. И боюсь, что второй раз мне вничью не сыграть. Теги:
1 Комментарии
#0 08:42 21-02-2007жэка_падзаборный
скоро весна....чуствуется её приближение... от мля... сговорились все... седня ситать больше ничего не буду. Бля, как заебись, что у меня большая семья и дома никогда не бывает тихо.... кароче, рассказец ахуительный... марос по коже да сих пор. хорошо напрминает японский ужастик Болеете? (С) Б-2 Было же год назад... Или у меня дежавю? Кинематографично. Отдать в руки хорошему режисёру типа Дэвида Линча, и получим шедевр. Щикотиллло, автр с высочайшего соизволения восстанавливает похереные креотивы. да, помню эту вещь. кошмарно хорошо. Ужос! Хорошо, что на работе читал, а не дома перед сном. Блестящий крео! "..падаю в ровный слой опьяняюще пахнущей хвойным лесом коры"- кошмарно хорошо © Каайф!!) Еше свежачок *
Занесли тут намедни в сарай души По ошибке цветные карандаши. Рисовал я дворец, и царя в заре, Пил, курил, а под утро сарай сгорел... Шут гороховый, - скажете? Спору нет. Вскормлен дух мой пшеницей на спорынье, Ядом кубомедузы в морях креплён, И Юпитер оплакал меня, и клён.... я бреду вдоль платформы, столичный вокзал,
умоляя Создателя лишь об одном, чтобы он красоту мне в толпе показал. нет её. мне навстречу то гоблин, то гном. красота недоступным скрутилась руном… мой вагон. отчего же так блекла толпа? или, люди проспали свою красоту?... В заваленной хламом кладовке,
Нелепо уйдя в никуда, В надетой на шею верёвке Болтался учитель труда. Евгений Петрович Опрятин. Остались супруга и дочь. Всегда позитивен, опрятен. Хотя и дерябнуть не прочь. Висит в полуметре от пола.... Синее в оранжевое - можно
Красное же в синее - никак Я рисую крайне осторожно, Контуром рисую, некий знак Чёрное и белое - контрастно Жёлтое - разит всё наповал Одухотворёние - прекрасно! Красное и чёрное - финал Праздник новогодний затуманит Тысячами ёлок и свечей Денег не предвидится в кармане, Ежели, допустим, ты ничей Скромно написал я стол накрытый, Резкими мазками - шифоньер, Кактус на комоде весь небритый Скудный, и тревожный интерьер Чт... Любовь моя, давно уже
Сидит у бара, в лаунже, Весьма электризована, Ответила на зов она. Я в номере, во сне ещё, Пока закат краснеющий, Над башнями режимными, Со спущенной пружиною, Вот-вот туда укроется, Где небеса в сукровице.... |