Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Про спорт:: - Человек ДождяЧеловек ДождяАвтор: АЛУ ЗЕФ У него не было друзей. И другого интереса в жизни, кроме гонок и скорости. Он слишком быстро старел душой, потому что безостановочная гонка за призрачным идеалом опустошает. Его непредсказуемый характер и дикая тяга к постоянному самосовершенствованию сделали его одиноким...Вместо предисловия. 21 марта 1960 года, в обеспеченной семье Милтона де Сильвы, преуспевающего торговца автомобилями и итальянской эмигрантки Нейды Сенна из Неаполя родился первый сын Айртон Сенна да Силва. В семье он был первым мальчиком, что естественным образом объясняет постоянное участие отца в воспитании сына. Уже в четыре года Аэртон имел собственный карт, мощностью 1 л/с, с которого он начинал познавать азы автоспорта, собственный картодром и собственного гоночного менеджера. Отец оказался удивительно прозорлив, как будто зная, что сын рожден стать великим...великим гонщиком, легендой F1. Карьера его началась в 1975 году в Интерлагосе, где он и одержал свою первую победу. В 1977 году Сенна – чемпион Южной Америки в категории «100 куб.см.». В 1979, достигнув максимального для карта возраста, Сенна, по настоянию отца, возвращается в Бразилию – получать образование. Вскоре отец осознает свою ошибку. Для Аэртона нет иных увлечений, кроме автоспорта и в 1981 году повзрослевший и жаждущий новых побед Сенна возвращается в Европу, в составе команды "Van Deiman", «Формулы Форд 1600», где и выигрывает свою первую гонку – на мокрой трассе Brands Hatch. Босс "Van Deiman" Деннис Рушен предлагает молодому бразильцу контракт аж в 2000 фунтов на участие в гонках «Формула Форд 2000» и в 1981 году Аэртон выигрывает еще гонки RAC и Townsend Thoresen. Именно Деннис Рушен дал Аэртону Сенна прозвище "человек дождя", оставшееся с гонщиком до самого конца карьеры. Так проходит несколько лет...Айртон женится на Лилиан Васконселос, с которой был знаком с детства (их родители были дружны, и в юности будущий пилот "больших призов" лихо гонялся вместе с ней на карте). Роман был стремителен, и уже через два месяца после его начала Айртон ведет возлюбленную к алтарю. Новобрачная не совсем осознавала за кого выходит. Их брак продлился всего 14 месяцев и закончился разводом в 1982 году, когда 22 летний Сенна творил чудеса в «Формула Форд 2000».Лилиан, жаждавшая миллионов, не выдержала постоянных отлучек мужа и не дождавшись бешеных прибылей, просто-напросто ушла от него, мотивировав это тем, что Айртона автогонки и карьера интересуют гораздо больше чем жена. Сенна не особо расстроился - видимо, этот разрыв и правда расставил точки на "и" в жизненных приоритетах молодого гонщика. В конце сезона 1983 года Айртон подписывает свой первый контракт "Формулы-1" с командой Toleman на 1984 год. В списке пилотов появился хоть и известный, но в то же время неизвестный гонщик. Нельзя сказать, что дебют Айртона в «Формуле 1» был звездным. В Бразилии он сошел, в Кьялами и Зольдере финишировал шестым. Но фанатичное упорство Сенны не могло не быть вознаграждено. ...Шестой этап чемпионата мира-84, проходивший на улицах Монте-Карло, надолго запомнится всем. Невероятный ливень обрушился на разноцветную вереницу гоночных болидов. Из за большого скопления воды с трассы вылетели опытные Уорик, Лауда, Тамбэ, Мэнселл, Патрезе. Впереди осторожно, словно кошка, ощупывая в темноте незнакомую дорогу, буквально крался Прост. И тут журналисты в пресс-центре дружно бросились к экранам мониторов: в облаке водяной пыли от "Макларена" лидера показался бело-синий Тоулмен. Кто это? Номер девятнадцать, шлем традиционных бразильских цветов - это же Айртон Сенна! С неба продолжали низвергаться водопады дождя, а бразилец с каждым кругом все ближе подбирался к Просту. Он мчался будто посуху, совершенно не обращая внимания на буйство воды вокруг. И тем не менее не делал ошибок! Вот Сенна приблизился к "Макларену" и, после недолгой борьбы обойдя его, вышел в лидеры! Нет, он не стал тогда победителем, главный судья состязаний дал указание вывесить красные флаги, сочтя невозможным продолжать гонку в таких условиях. Сенну лишили заслуженной победы (или возможности свернуть себе шею на одном из следующих поворотов), но именно тогда...именно тогда все увидели будущего чемпиона мира – «человека дождя» Айртона Сенну. В дальнейшем сезон сложился не особо удачно, за исключением выигранной «Гонки звезд» и восьмого места в "1000 км Нюрбургринга" на "Порше 956", и еще до его окончания Сенна подписывает контракт с Лотусом. Именно в этой команде он окончательно сложился как лидер и Макларен в 1988 году знал, что подписывает контракт с будущим чемпионом. Взаимоотношения с коллегой по команде – Аланом Простом – это тема отдельного креатива. Они дополняли друг друга. Они были и друзьями и, одновременно, злейшими врагами. Сказывалась фанатичная тяга Сенны к победе. Каждая гонка была противостоянием Айртона и Алана. Момент истины наступил 30 октября 1988 года. McLaren стоявший на "поуле" Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет немного под уклон, заставил свой "движок" ожить. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до исхода 1-го круга был уже 8-м, на 2-м, стал 6-м. На 16-м после схода Капелли - Сенна стал вторым! И почти тут же пошел дождь. Небеса явно давали знать, что им небезразличны усилия "человека дождя" Айртона Сенны. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры! Справедливости ради стоит отметить, что как раз в этот момент у Проста выпала передача. Но ведь это тоже можно отнести к капризу судьбы... Еще через пять кругов Сенна начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, и ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал. Как вспоминал потом ведущий фотограф "Формулы-1" Кейт Саттон: «Спал ажиотаж, рассосалась толпа, закончились пресс-конференции. На пит-лейн уже не было никого, кроме меня и еще одного фотографа, французского. Айртон, сидя на стене, давал интервью бразильскому телевидению и одновременно поглядывал на громадный экран, где в повторе транслировалась только что закончившаяся гонка. Гальвао Буэно, бразильский телекомментатор, очень близкий Сенне человек, спросил: "Теперь ты - чемпион мира. Цель достигнута. Ты шел к ней, как таран, отказываясь в этой жизни от многих радостей, теряя старых друзей. Теперь что-то изменится?" Айртон ничего не ответил. Он... заплакал". Шли годы, Айртон ушел из Макларена, в котором прошли лучшие годы его карьеры, поменял "конюшню", став пилотом Williams Renault, сменив там, ушедшего из спорта, своего давнего соперника Алана Проста. С самого начала сезона Сенна оказался под чудовищным прессингом со стороны Михаэля Шумахера и, возможно, начал сезон чересчур напряженно, пытаясь сразу же начать побеждать на машине, которой явно не хватало надежности. Да и ездили теперь пилоты на более узких покрышках. За рулем FW16 Сенна завоевал "поулы" на Интерлагосе и в Аиде, на «Гран-при Пацифик», но оба раза сошел. А потом была Имола... Никто не знает, что творилось в тот день в душе Айртона Сенны. По мнению очевидцев у него были предчувствия. После аварии Рубенса Барикеллы и гибели Роланда Ратценбергера Сенна был явно подавлен, даже в звонке своей подруге оговорился, что отказался бы от гонки, если бы мог. Близкие понимали, что ничто не держит Айртона на трассе так...как это делает он сам. Однажды в интервью Айртон сказал: «Я думаю, вы можете представить себе, о чем идет речь - об опасности, опасности получить тяжелую травму, погибнуть. Вы знаете, что можете столкнутся с такой ситуацией, но это часть вашей жизни. Когда это происходит, становится мысль все бросить, уйти, но вы продолжаете гоняться. Мне нравятся гонки, как их бросить. Гонки, состязания - это моя кровь, часть меня. Я занимаюсь этим всю свою жизнь» В этом он был весь, он не мог не учавствовать. Перед стартом Гран-при Сенна пожал руку Просту, который сказал: «Мы были соперниками, и даже больше чем соперниками. Мы не были друзьями, но может быть мы сможем стать ими в будущем». На седьмом круге,при входе в поворот "Тамбурелло" Williams Renault под №2, пройдя вершину поворота, внезапно сорвался с него и перелетев восемьдесят метров вспаханной зоны безопасности ударился в бетон. Айртон должен быть видеть бетонную стену, но, по причинам, которых мы, боюсь, не узнаем никогда, не предпринял попыток избежать столкновения. Путь от трека до стены занял менее секунды, по данным телеметрии скорость в момент удара составляла 220 километров в час,а затем он встретился с Богом, которого он чувствовал, которого он знал так давно... А в физическом мире после удара - машину отбросило от стены и швырнуло обратно на трек, но Айртон Сенна об этом уже не узнал... Удар был жесткий. Колеса пролетели над головой Шумахера. Операторы показывали Сенну, который сидел в кокпите и качал головой. Приехала бригада врачей. Гонку остановили и в течении 40 минут врачи пытались стабилизировать его состояние. По результатам компьютерного моделирования аварии болида Айртона Сенны и результатам медицинского заключения, физической причиной смерти гонщика послужил рычаг подвески, вонзившийся в стык шлема. По заключению технической комиссии, возглавляемой деканом инженерного факультета Болонского университета профессором Лоренцини, которому следствием было поручено разобраться в аварии Сенны, причиной явилась неисправность рулевого управления. Рулевая колонка "Вильямса" была повреждена до столкновения с бетонным ограждением. Через четыре часа после аварии, в госпитале «Маджиоре», не приходя в сознание Айртон Сенна скончался. Версий выдвигалось масса. И то, что столкновение стало результатом ошибки пилота, при этом газеты вовсю цитировали технического директора «Вильямса» Патрика Хеда : «Айртон Сенна сделал ошибку. Мы проверили телеметрическую информацию. Он слегка поднял ногу, как раз на уклоне, в месте, где гудронированное шоссе изменяется. Это вызвало потерю силы давления на заднее крыло, поэтому машина продолжала двигаться прямо». Но к этому моменту Айртон наездил на болиде сотни километров и довольно хорошо его знал. Как раз в 1994 году FIA запретила использование на автомобилях Формулы - 1 активной подвески. А именно электроника помогала сохранить неизменным дорожный просвет под днищем, создавая тем самым необходимую аэродинамическую силу, прижимающую "формулу" к дороге в повороте. В случае, если эта сила исчезла хотя бы на мгновение, автомобиль могло сорвать с дороги - он становился неуправляемым. Получалась удобная схема – Айртон, желая согнать с хвоста назойливого Шумахера совершил ошибку...Но тут возникли вопросы по поводу пленки. Как известно в распространенных официальных кадрах съемка обрывается за доли секунды до столкновения. Но в СМИ просачивалась информация, что последние кадры просто-напросто стерты, стерты как раз в тот момент, когда на пленке явно было видно, как руки пилота крутят руль, но колеса не слушаются. Была и другая версия. Покрытие в Имоле было недавно заменено и многие команды жаловались на недостаточную сцепку с дорогой. Добиваясь большего пятна контакта с дорогой давление в шинах приспускали, уменьшая тем самым клиренс. Но к моменту аварии пилоты уже разогрели резину на шестом круге, так что эта версия тоже сомнительна. Рассматривался и вариант, что резина была повреждена осколками от предыдущей аварии, но был опровергнут. Предполагалось, что пилот потерял сознание, что неудивительно при перегрузках более 4 g..., но основной версией стала неисправность рулевого управления. Камера, установленная на "Бенеттоне" следовавшего за лидером Шумахера, ясно показала, что машина Сенны в какой-то момент внезапно сошла с траектории поворота и пошла прямо. Такое могло произойти, если сломалась рулевая колонка. Как бы то ни было...окончательная причина гибели неизвестна до сих пор... Айртон Сенна был гонщиком от бога, отлично владел концентрацией воли и всего себя отдавал скорости, но понимал, отлично понимал, что он сапер, на этом зеркально гладком минном поле, на котором ждет так много всего неожиданного. Он знал, что первая ошибка приведет к трагедии, так как всю жизнь ездил на грани фола, он предчувствовал трагедию, но не отказался от гонки, не предал самого себя. Он ушел так же как и жил, загадочный и неукротимый, величайший гонщик в истории автоспорта, «человек дождя»Айртон Сенна, живший, чтобы побеждать и побеждавший, чтобы жить. "Я вспоминаю свою первую гонку на картинге в дождь. Это была полная катастрофа. У меня ничего не получалось. Меня обгоняли все! В тот день я убедился, что не умею управлять машиной в дождь, и начал тренироваться на мокрой трассе. Я всегда был там, где шел дождь, я шел к нему, чтобы приручить". Айртон Сенна «человек дождя» Теги:
0 Комментарии
Отличная, великолепная статья про великого человека!!! Что то похожее читал, кажется, в "Плэйбой" от февраля 2005, но эта статья как то более.. живая что ли. У меня есть друзья бразильцы, и самому приходилось туда слетать разок, и Сенна, пожалуй, считается самым почитаемым спортсменом в бразильской истории. Автор не против если попробую перевести статью? Хочу дать почитать это друзьям. Браво!!!! Буду читать и думать. Я прекрасно помню этот момент. В то время у меня ещё был телевизор и иногда я его смотрел. Случайно включив, я попал на соревнование формулы, не интересуясь спортом я оставил телевизор включённым и стал делать что-то ещё. Моё внимание привлекло то, что монотонное комментирование оборвалось и из ящика послышалась возбуждённая речь. Потом стали показывать повторы. Я не знаю. В этом деле я полный диалетант, но у меня сложилось абсолютное ощущение того, что чувак разагнал свою машину и въебался в бетонную стену СПЕЦИАЛЬНО. риферат на тему:- в чулане продырявленный скулеж о чилавеке дождъ. достойно о достойном. мразаторий-еблан. гудвин-терпила кубанская блиа,ниафтопничай,мусолистый тряпачник. Легко можно публиковать в любом мужском журнале, что и рекомендую автору. Тёмыч, молодец! Не фанат темы, но преподнес ты её очень здорово. Ебашь ещо, расширяй диапазон! Артем, браво! Просто великолепно написано. Сенна был больше чем гонщиком Ф1, он был душой Ф1. ЗЫ Тем, молодец что внял совету. Ну ты понял-)) Неплохая иллюстрация, как гордыня затмила человеку весь сущий свет и размазала для наглядности о бетон Тамбурелло. Спасибо поцоны. erze Ты само поняло, что сморозило? Какая гордыня? Смойся в ужосе деффективный и собираясь говорить о Великих,зашивай предварительно пасть. Знаешь, а мне понравилось интересно, почему если это так привлекательно, то не все мужики гоняют, прыгают с парашютом , ну и прочие адреналинные вещи, но наблюдать любят почти все. не фанат темы но преподнесена она - мастерски респект Отлично! Вроде бы информационный такой текст, а дух Сенны передан! Давай о противостоянии Сенны и Проста! Одно замечание: то Айртон, то Аэртон. 10:23 30-03-2007 - в своем обычном репертуаре. Уныло, псевдоглубокомысленно и убого а затем он встретился с Богом, которого он чувствовал, которого он знал так давно... http://www.senna.f-1.ru/death.php факты фактами, но такие фразы надо писать самому heck В свое время эта фраза была перепечатана из биографии Айртона, написанной его отцом, неоднократно. В сети я данный труд не нашел, просто не вижу смысла её менять, так как она наиболее чётко определяет отношение суеверного Сенны, считавшего, что Всевышний хранит его, к богу. heck Я достаточно внятно пояснил причину использования в новом контексте именно этого словообразования? да зачот полюбому великий гонщик, хороший текст спасибо лучше б Шумахер разъебался б... шумахер- аццкий механизм душа формулы ушла с Сенной MORE PETROL FOR AYRTON SENNA! Слышь, тык, ты хоть чуть-чуть мозг бы включал, когда пишешь чего Понравилось,б/п. Отлично написано. Кстати, первая гонка Ф1, которую я смотрел, была как раз та самая, в Имоле... не требует даж аценки этот криатив - отлично сразу... один из почитаемых мною спортсменов... Очерк просто кастрированная версия оригинала yandex-test Бля, я еще могу с журнала копирнуть штук 15 ссылок, которые использовались. Плюс журналы, в так сказать бумажном формате, плюс собственные вставки. Ты что болезный, ожидал от меня личного знакомства с Сенной? Приведенная тобою ссылка почти точное переложение книги...ссука не помню точно автора - близкого знакомого Айртона. ЭТО БЛЯТЬ НЕ ТЕКСТ, ЭТО СТАТЬЯ О ГОНЩИКЕ. Естественно использовалось несколько источников, плюс собственное видинее вопроса. Вопросы еще есть? Дрочители поисковиков? На одном ресурсе есть такая фраза: "афтор гораздо спокойнее воспримет, если Вы назовете его пидором, чем если Вы назовете его плагиатором". И это факт - с "пидором" все понятно - ближайшим скорым поездом на хуй, и все дела. Но когда блядь находятся умники, которые говорят: "Ебааааать!!! Да это же один в один рассказ известного русского писателя Ивана Задрищенко, написанный в 258 году до нашей эры! Там тоже 4 раза встречается буква "ц", а фраза из того рассказа "мы загнали мамонта, убили его и съели" в точности повторяет авторскую фразу "Маша потянулась, зевая и пытаясь поймать увиденный сон" - вот это бесит пиздец. Короче, под грохот оваций яндекс-тест отправляется сосать хуй. Ага. Извините за оффтоп. Текст не читал, так как формулу 1 никогда не смотреть, а писать лишь бы написать не хочу. Хренопотам хорошо сказал и аргументированно. АЛУ ЗЕФ, не пизди, там целые абзацы перекопированы слово в слово. Хренопотам, прочти статью по ссылке, прежде чем высовывать свое рябое ебало в тред. Уход Сенны из жизни тоже видел...События переданы замечательно...афтору спасибо. Вот же недоброжелатели какие повылезали - только бы тонко чувствующего автора уязвить. А ведь справедливости ради, не так и много заимствований. Зато здесь же душа вложена, чувства искренние. Итак, чтобы не заставлять несчастных долбоебов тратить корпоративный траффик привожу исходники, составляющие текст: Ayrton Senna: Incorporating "the Second Coming", Кристофер Хилтон "Сенна - Прост. Испытание на разрыв", Ольга Линде "Версия судьбы", Татьна Колесникова "Мир без Сенны", Владимир Маккавеев "Тридцать лет одиночества", А. Мельник "ДУЭЛЬ? ПРОЩАНИЕ?", Ольга Линде Интервью с Айртоном (1993), Спорт-Экспресс Интервью с Айртоном (1988), За рулем, 12'88 Герхард Бергер. Финишная прямая, Онлайн-книга на F1-Alliance.Ru http://www.f1news.ru/Champions/Senna/ Это так, в общем, без некоторых источников, которые затерлись. Яндыгз - хуяндыгз ты не понял ебанько, если бы я писал биографию Аэртона, как его близкий друг, или знакомый, меня можно было бы в чем - то упрекнуть, в данном случае это лишь СТАТЬЯ, некое переложение фактов через призму собственного видения. А слово в слово дебил ты ущербный скопированы отзывы очевидцев ПРОИСХОДИВШИХ СОБЫТИЙ, с хуя ли мне их менять дурбецело? Человек написал текст, который называется РЕФЕРАТОМ. Это не художественное произведение, и претензий на художественность у автора нет. Хотя увлечённость темой и героем очевидна. Вот хули вы приебались? Вместо того, чтобы сказать спасибо за интересную - для, тех, кому интересна Ф1 - информацию. Долбоебы бля ФС применимо в единственном числе. Гудвин Ты не заметил тончайшей, изысканнейшей иронии в 15:23?! АЛУ ЗЕФ, вот теперь всё правильно. yandex-test, респект. Здесь вылаживаются креативы, а рефераты - по другой ссылке. АЗ совсем охуев, перестал, хотя бы для проформы, копирайтить заголовки своих опусоff. ФС изысканых изыскано ебут, это другой вопрос. Хорошая статья.Хоть я и не втеме.Ф1 ненравиццо. Зачотно. Сенну было очень жаль бпзд. Кажется, я даже плакал... услышав новости и узнав о его гибели,купили шампунь и стали ей поливать друг друга,парень был чемпиономR.I.P. Спасибо за статью, АЛУ!!! отличноя статья. был когда он погиб случайно в Москве у бразильского посольства,.. наши люди ленточки черные на ограждения повязывали.. ррргаф! Я понял, я, долбеник, понял твой вопрос - прости, Алу, когда ты спросил меня буквально вчера про продолжение темы, я, несколько, замешкался, ибо не знал об этом креосе, я не знал что сказать, но не решался уточнить - о чем речь? Сейчас вижу - всё очень доходчиво, честно, правильно и скрупулезно, но! Есть одно но! Ты ни разу не упомянул, что у Сенны был наимудовейший характер, т.е. это был очень вредный человек, злой в высказываниях и резкий в поступках. Его острый ум и его злословие не раз играли с ним злые шутки. Он часто делал "людям назло". Не забывай об этом. Хотя, среди современных пилотов только Мика Хаккинен отличается добрым нравом и доброй душой, - все остальные: гавнюк на говнюке сидит, да говнюком погоняет, включая Алонсо и т.п. А Шумахер - вообще лидер среди "говнюков", и даже реальный на тот момент соперник Сенне Ален Прост - отличается ох каким не простым нравом. А Никки Лауда вполне заслуженно поджарил себе пол-ебальника, ибо вообще - тварь. Только Джеки Стюарт (царство ему небесное) - добрейшей души шотландец, что, впрочем, не мешало ему колбасить другого великого гонщика Стива МакЛарена на кольце Сильверстоун. флюг Да...это некоторое упущение, хотя в предисловии обговаривается как раз то, о чем ты написал. супер. напомнил, добавил адреналина. и вообще все креативы АЛУ предельно эмоциональны, за что отдельный респект. спасибо. АЛУ - ЗАЧОТ!!!! Классега публицистики! Отчасти согласен с ФС, но кто-то должен был написать внятно про Аертона. Хотя в молодые годы я из всех участников Ф-1 как раз не очень уважал А.Сенну.... не знаю почему.. наверно из-за того, что я сам по себе человек практичный и осторожный, а Сенна был безбашенным гонщиком, но имя его навсегда останецца в анналах истории и не только Ф-1. Спасибо за текст. Еше свежачок Чукотская сказка народная
И зачем вот, спрашивается, вышел Чукча в такую погоду ненастную из своей тёпленькой яранги прямо на улицу чукотскую? Что ему не сиделось, что это ему вдруг, вообще, приспичило? А всё очень просто оказалось – от постоянного ярангового сидения надумал Чукча совершить что-нибудь этакое и от этих надумок опасных у него в голове жарко стало, и нужно было обязательно выйти – сунуть свою башку во что-нибудь холодное.... Букмекер Пауль(осьминог),
угадал двенадцать сложных матчей , с этим осьминогом даже лох, справится с любою, блять, задачей! Он умен как мудрый Перельман, порешавший теорему века. Я за осьминога все отдам! (скоро матч Россия против греков).... С Володей мы ходили по Хибинам в лыжную тройку в 1986-м году. В этом походе я спас ему жизнь. Но, надо сказать, что предварительно я создал опасную для него ситуацию.
Мы поднялись на перевал Воркервуай. Я уже проходил этот перевал в 1980-м году. В описании перевала сказано, что в разные годы, в зависимости от климатических условий он имеет различный рельеф.... Тащат в сельмаг поутру бедолагу,
пыльные версты постылой дороги. Сталью капкана сжимают бродягу, жесткие рамки похмельной тревоги. Давят болезного будто вериги, тремор, озноб, невеселые мысли. Черти и белки в глазах забулдыги, все измерения словно зависли.... |
До сих пор помню клип о нем, показанный после смерти Сенны, на который была наложена песня Гвердцители "Виват, король". Только плакать в тюрьме было невозможно.