Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Литература:: - Старт - финиш

Старт - финиш

Автор: Француский самагонщик
   [ принято к публикации 17:04  28-05-2007 | Бывалый | Просмотров: 744]
В кабине тесно. Но это хорошо, потому что так надо.
Снаружи – пятнадцать Цельсия, солнце, ветерок – полтора метра в секунду – спереди и чуть справа.
Движок уже запущен, урчит. РУД* в положении «малый газ». За спиной шуршит толкающий винт, он же пропеллер.
А несущий винт, он же ротор, – пока неподвижен, только лопасти покачиваются.
Левую руку – на РУД, передвинуть немного вперёд. Шуршание пропеллера переходит в лёгкий свист.
Правая – твёрдо, на весь полёт, на РППУ**, она же просто ручка, а левую теперь – перебросить на рычаг сцепления. Сцепление – медленно, осторожно – в позицию «Вкл». И снова левая – на РУДе, и – вперёд помалу.
Пошёл ротор. Проплыла спереди-сверху, справа налево, лопасть, за ней вторая, снова первая, снова вторая. Чаще, быстрее. Звук, издаваемый ротором, – то ли мягкий стук, то ли глухие хлопки, – присоединяется к свисту пропеллера и рычанию самого движка. Диссонанс – но услаждающий ухо.
Пошевеливая ручкой, оберегать аппарат от раскачки, удерживать на месте, противодействовать ветру. А РУД – всё дальше и дальше, к взлётному режиму. Всё, до упора. Тормоза, держите!
Бешеная раскрутка.
Стрелка тахометра ползёт вправо. Пятьдесят процентов… восемьдесят… сто пять… сто двадцать! Пора!
Левая опять на рычаге сцепления – вниз его, в позицию «Выкл»! Теперь вся мощность – на пропеллере, его вой переходит в визг, и ревёт двигатель, и мощно гудит ротор.
Левая летит на РОШ*** – резко вверх! Подрыв! И, одновременно, ручку – плавно от себя…
Аппарат прыгает. Вверх и чуть-чуть вперёд. Это так и называется – взлёт прыжком, прыжковый старт. Jump start.
Обороты ротора быстро садятся. Сто десять процентов… девяносто пять… восемьдесят пять… Аппарат – в верхней точке прыжка. РОШ – в рабочее положение, левую – снова на РУД!
На указателе скорости – двадцать два километра в час. Высота над землёй – двенадцать метров. Ручку – от себя до упора! Разгон!
Двадцать пять… тридцать… Высота уменьшается, но это нормально, есть запас… Обороты остановились на восьмидесяти без малого… пошли вверх потихоньку…
Ну!
Есть! Высота – пять, скорость – сорок два, обороты – под сто. Вверх, вверх! Ручку ближе к нейтрали, в нейтраль, на себя, на себя. Набор высоты!
Высота – пятнадцать. Так, а дистанция? Тридцать восемь. Супер! Пусть что-нибудь, кроме разве вертолёта, так стартует!
Далеко внизу ниточки ЛЭП. Проплывает рощица, за ней поле. По нему диковинной угловатой рыбкой ползёт тень аппарата.
Высота – сто… сто двадцать… выше, выше… триста… пятьсот. Достаточно. Ручку от себя, к нейтрали, РУД прибрать. В горизонт.
Скорость – восемьдесят. Внизу ленточка шоссе. Несутся машины, многие – гораздо быстрее. Но они – на земле, им не взлететь.
Заложить просторный вираж – ручка влево, левой ногой скоординировать. РУД чуть вперёд.

Господи! Ты есть? Ау!

Эйфория.
Солнце в глаза – не мешает.
Всё удачно, можно возвращаться. Пройти мимо площадки, держа её слева, оставить сзади, снова развернуться на сто восемьдесят и заходить на полосу по прежнему курсу – ветерок всё же. Ручку качнуть от себя-на себя, РУД прибрать, почти на малый газ. Снижение. Покруче!
Остаётся – угол наклона траектории подкорректировать, метрах на трёх ручку резко на себя взять и одновременно РОШ рвануть. И сесть аккуратно. Пробежать метров пятнадцать, остановиться.
После посадки – оформить всё, красиво оформить. Отца порадовать.
…………………………………………………….
Какая-то зараза толкает в плечо, орёт прямо в ухо:
– Владик! Да Владик же!!!
Поворачиваю голову. Это Никита. Смотрю на него, нет, сквозь. Не мешай. И снова – на приборы.
Никита проводит перед моим лицом ладонью, останавливает руку, щелкает пальцами, большим и средним. На оттопыренном указательном – синее чернильное пятнышко.
– Владик, ядрёны пассатижи! К телефону тебя! Блядь, хоть питание вырубай!
– Я тебе вырублю! – отвечаю, не узнавая собственного голоса. Быстро бью по клавише «Pause». Мой указательный, кстати, тоже со следами чернил. Да и большой тоже.
Аппарат застывает на глиссаде. Вернее, цифры застывают. Много-много цифр на мониторе. И буквы есть, но цифр больше. Только что всё это резво бежало снизу вверх, и нижняя строка обновлялась – в режиме реального времени. Теперь – замерло. Ладно, я сейчас…
Отрывисто бросив – «Никто ничего не трогает!», – иду к телефону.
Господи, как же здесь всё не так…
Беру трубку древнего, замызганного телефонного аппарата, прокашливаюсь, говорю:
– Алло!
– Влад, это Семён, – хорошо, что представился, этот раритет искажает голос до полной неузнаваемости, шпионскими делами заниматься бы, если б других не было, – Влад, до тебя из дому дозвониться не могут по городскому, у вас же занято всегда... Попросили до проходной добежать, на местный позвонить…
– Короче, Сень! Говори давай, некогда мне!
– Неприятности, Влад, – потрескивает трубка. – Скорую вызвали… Похоже, инфаркт…
– Кто? – кричу я. В отделе поворачивают головы, смотрят на меня.
– Отец…
Швыряю трубку, хватаю со стола пропуск, с вешалки куртку, переобуться – к чёрту, некогда, шапку – к чёрту, минус двадцать на улице, кричит мне вслед кто-то, к чёрту, сыплюсь по лестнице вниз через три ступеньки, на ходу пытаясь попасть в рукава.

Господи! Ты есть? Ау!

--------------------------------------------------------------------

*РУД – рычаг управления двигателем
**РППУ – ручка продольно-поперечного управления
***РОШ – рычаг общего шага


Теги:





2


Комментарии

#0 18:35  28-05-2007Лев Рыжков    
Весьма со смыслом.

Прочитал и вспомнил вот это: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=13680

Похоже, у тебя, Самогонщик, башку, как и у героя рассказа, на вертолетах рвет.

#1 18:40  28-05-2007Француский самагонщик    
LW, так я ж вертолетчик-аэродинамик в прошлой жизни
#2 19:19  28-05-2007Лев Рыжков    
ФС

Да и чувствуется, что скучаешь ты по ним.

#3 19:35  28-05-2007Kaizer_84    
ФС - живой классег. Без хьюмора и ковычег.
#4 21:19  28-05-2007мараторий    
нестандартная зарисовка блядъ!-вминусевалбы.
#5 22:02  28-05-2007Голоdная kома    
Хороший ты человек, Юра..

Жалко, что глубоко женатый)

#6 01:10  29-05-2007Барсук    
Сильное мови.
#7 01:59  29-05-2007old punker    
жжете мен,вертики эт здорово,шо пиздец
#8 10:40  29-05-2007Вечный Студент    
Ахуенно, спасибо.

LoveWriter 19:19 28-05-2007 +1

Близко, ибо у самого отец из ВТА

#9 10:55  29-05-2007Арчибальд Мохнаткин    
К сожалению в жызни почти фсегда так-самое яркое и светлое в грёзах,а жестокое и неприятное-рядом.

Браво ФС!!!На высоте в прямом и переносном.

#10 11:27  29-05-2007Француский самагонщик    
Спасибо за комменты.

Техническая справка: в данном случае это не вертолет, а автожир - летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого (аппарата) подъемную силу, уравновешивающую вес, создает свободно вращающийся (авторотирующий) несущий винт, а силу тяги, обеспечивающую поступательное движение, - пропеллер, приводимый двигателем.

kома - прям не знаю чо сказать ))

#11 11:33  29-05-2007X    
Оч. хор.


А автожиры разве остались?

#12 11:39  29-05-2007Француский самагонщик    
Х, очень мало. Мы ими занимались, немного, в интересах, в основном, сельского хозяйства. Есть несколько групп энтузиастов - в Москве, Жуковском, Чкаловском. Так, ни шатко, ни валко.

А в Штатах была фирма Бенсен (Игорь Бенсен, выходец из России, когда-то у Сикорского работал), они делали даже небольшие серии, для частного пользования. Сейчас не знаю, сохранилась ли эта фирма.

#13 11:39  29-05-2007Фтыкатель Матьиво    
спасибо, очень понравилось.
#15 12:03  29-05-2007Француский самагонщик    
Х, пасиб. Гугыл тоже дает. Получается, что сам Бенсен умер в 2000, а фирмы больше нет. Жаль.
#16 12:05  29-05-2007булГаХтер    
Автожир, хмм, весьма занятно.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%80


И всё-таки непонятно, почему при всех их плюсах (экономичность, более высокая безопасность) они практически не встречаются. Дороги ?

#17 12:21  29-05-2007Девочка-скандал    
читали уже?

11:33:04 КВС: Да-да-да.


11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х...ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт... (Эшелон "400" — это 12 000 метров. — Авт.)


11:33:12,5 Сигнал АУАСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. — Авт.)


11:33:17 ШТ: Переключил.


11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.


11:33:21 Д: Пулково 612, на приеме.


11:33:22 КВС: Добавляй. Да?


11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.


11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.


11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.


11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще х...й наберем его (неразборчиво)...


11:33:39 Э: (Неразборчиво.)


11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е... твою мать?!


11:33:48 КВС: Еб...шит здесь (неразборчиво).


11:33:50 Э: (Неразборчиво.)


11:33:51 КВС: (Неразборчиво.)


прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).


11:33:55 Сигнал АУАСП.


11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м. — Авт.)


11:34:24 КВС: Ни х...я еб...шит, б...дь! (Это о грозе. — Авт.)


11:34:27 КВС: Мама не горюй, б...дь.


11:34:32 КВС: Она, б...дь, еще и град, е... твою мать, б...дь!


11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).


11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.


11:34:43 КВС: Игореш.


11:34:48 КВС: Игорь.


11:34:49 ШТ: Что?


11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б...дь. (Имеется в виду грозовая туча. — Авт.)


11:34:52 Э: (Неразборчиво.) Нет.


11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е... твою мать.


11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.


11:34:58,5 ...


11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это — критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. — Авт.)


11:35:00,2 ...


11:35:01 Э: (Неразборчиво.)


11:35:01 Д: ...(неразборчиво) 3-9-0.


11:35:05 Э: Снижаемся... (неразборчиво).


11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё...ные дураки, б...дь!


11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х...й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. — Авт.)


11:35:10 БИ: Номинал.


11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт.


11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.


11:35:15,9 Сигнал АУАСП.


11:35:17 КВС: Спокойно.


11:35:20,9 Сигнал АУАСП.


11:35:22 КВС: За кренами смотрите.


11:35:23 Э: Номинал.


11:35:24 Звуковой сигнал.


11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся, эшелон 3-6-0.


11:35:30,8 Сигнал АУАСП.


11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.


11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.


11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.


11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт.


11:35:38,9 Звуковой сигнал.


11:35,37 Э: (Неразборчиво.)


11:35:41 КВС: Спокойно все держим.


11:35:44 КВС: Держим, б...дь.


11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают).


11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя, и в конце концов он может отключиться. — Авт.)


11:35:55 КВС: (Неразборчиво.)


11:35:58 Э: (Неразборчиво.)


11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.


11:36:04 Э: Ну, упала чуток.


11:36:07 Э: Нет, нормально.


11:36:07,02 Сигнал АУАСП.


11:36:08 Э: (Неразборчиво.)


11:36:11 КВС: На себя.


11:36:14 КВС: На себя.


11:36:15 ШТ: (Неразборчиво.) Вань.


11:36:16 КВС: (Неразборчиво.) Смотрите.


11:36:19 ШТ: (Неразборчиво.) 5-5, Вань, 5-5.


11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. — Авт.)


11:36:23 ШТ: (Неразборчиво.) 245. (Скорее всего это — курс. — Авт.)


11:36:24 КВС: Какой курс, ё... твою?!


11:36:25 ШТ: (Неразборчиво.)


11:36:28 КВС: (Неразборчиво.)


11:36:28 Э: Я понимаю.


11:36:29 Э: Только куражимся.


11:36:31 Э: Правильно.


11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова — 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. — Авт.)


11:36:34 Э: (Неразборчиво.)


11:36:35 2П: По-моему, влево надо.


11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.


11:36:37 КВС: Все, б...дь.


11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.


11:36:40,5 ШТ: (Неразборчиво.)


11:36:46 Э: Пойдемте вверх.


11:36:48 КВС: Где источник.


11:36:49 Э: Что? (Неразборчиво.)


11:36:50 КВС: Набор.


11:36:51 Э: (Неразборчиво.)


11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.


11:36:57—11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS...


11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.


11:37:02 КВС: Б...дь, скорость какая?


11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк...12, SOS, SOS, SOS, Пулк...


11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?


11:37:41,9 Э: (Неразборчиво.)


11:37:45 КВС: Левой давай!


11:37:49,1 Э: (Неразборчиво.)


11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.


11:37:53 Э: (Неразборчиво.)


11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!


11:37:58 ШТ: (Неразборчиво.) 2000, Вань, 2000...


11:38:01 КВС: Ё-моё!


11:38:03 Э: Брось... (неразборчиво).


11:38:04,1 КВС: (Неразборчиво.) Вправо.


11:38:05,6 БИ: (Неразборчиво.) Падаем.


11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).


11:38:07,9 Э: (Неразборчиво.)


11:38:09 Э: Я не видел.


11:38:09,9 2П: Боже мой...


11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань...


11:38:10,5 Э: Без крена.


11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха... (неразборчиво).


11:38:18,6 Э: (Неразборчиво.)


11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. — Авт.)


11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.


11:38:23,1 2П: (Неразборчиво.)... (Не убивайте.)


11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!


11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. — Авт.)


11:38:27,5 КВС: (Земля)...


11:38:28,3 Э: (Неразборчиво.)


11:38:30 КРИК. Конец записи...

#18 12:27  29-05-2007Француский самагонщик    
булГаХтер

Абсолютно не дорого. Забвение автожира - ошибка человечества

#19 12:31  29-05-2007Француский самагонщик    
KNUT

По-моему, кто-то это уже вывешивал.

Я в свое время подобного наслушался...

#20 12:31  29-05-2007Дуня Распердяева    
Понравилось. Взлет - посадка. И во сне и в реальности.
#21 12:35  29-05-2007Девочка-скандал    
Француский самагонщик

это был безымянный. но не это.

#22 12:39  29-05-2007Афелька    
Дунь, только утром тебя вспоминала..Думаю, ну раз Лолу не каментят, то и Дуни нету)) ан туточки
#23 12:41  29-05-2007Дуня Распердяева    
Афелька, Лолу комментят уже давно без меня.
#24 12:48  29-05-2007Француский самагонщик    
KNUT

Точно, безымянный. А это - последнее пулковское?

Дуня

Это не сон. Это чувак сидит за компом, моделирует, и всё ему представляется въяве

#25 12:48  29-05-2007r777    
Прочитал с удовольствием. Спасибо автору
#26 12:51  29-05-2007Француский самагонщик    
офф-топщики, бля. флудеры нах.

фсио, ушол. если чо по теме - вернусь

#27 13:31  29-05-2007Девочка-скандал    
ФС

да, последнее.

на чем летал?

#28 13:36  29-05-2007Француский самагонщик    
KNUT

ни на чем никада, не щитая рейсовых.

у Камова я работал. хуеву тучу лет.

#29 13:37  29-05-2007Девочка-скандал    
ФС

тобиж ты в теме. спасибо за искренность.

#30 13:50  29-05-2007кешастик    
Хорошо, ощущение полета замечательно описано. Обидно, что жизнь так устроена: в небеса - и фейсом об тэйбл.
#31 15:58  29-05-2007rotabol    
Хорошо, канешна. Но финал-то предсказуемый. Предыдущий, про Жанну, посильнее будет...

Сам планку установил.:)))

#32 16:00  29-05-2007Француский самагонщик    
rotabol

это, возможно, кусочек из чего-то большего по объему. пролог, например ))

#33 16:02  29-05-2007rotabol    
Француский самагонщик

Это хорошо, что ты термины помнишь. Я даже их забывать стал.

#34 16:03  29-05-2007Француский самагонщик    
rotabol

а ты тоже оттуда? из авиацыи фсмысле?

#35 16:04  29-05-2007Розка    
Француский самагонщик 16:00 29-05-2007

rotabol

это, возможно, кусочек из чего-то большего по объему. пролог, например ))


вот! вот эта самая мысль сидит у меня в голове. есть незавершенность - аж зудит!

#36 17:37  29-05-2007бубурик    
бля, я грешным делом на корлсона подумал
#37 11:33  30-05-2007rotabol    
Француский самагонщик

Нет, не из авиации. 10 лет разрабатывал радиоаппаратуру для зенитных корабельных комплексов. А в девяностых спиногрызов нечем кормить стало, да и хохлы авианосцы недостроенные на металлолом порезали.:)))

Я о ностальгии о любимой профессии.

Тут по пьяни с ребятами поймали себя на том, что элементарные дифуравнения с ходу решить уже не можем. Грустно как-то стало...

#38 11:36  30-05-2007rotabol    
бубурик

Про Карлсона - это класс! :)))

#39 05:30  03-01-2008Зибест    
гаф!
#40 05:31  03-01-2008Зибест    
гаф!

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
18:44  27-11-2016
: [12] [Литература]
Многое повидал на своем веку Иван Ильич, - и хорошего повидал, и плохого. Больше, конечно, плохого, чем хорошего. Хотя это как поглядеть, всё зависит от точки зрения, смотря по тому, с какого боку зайти. Одни и те же события или периоды жизни представлялись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Литература]
Под Спасом пречистым крестом осеню я чело,
Да мимо палат и лабазов пойду на позорище
(В “театр” по-заморски, да слово погано зело),
А там - православных бояр оку милое сборище.

Они в ферезеях, на брюхе распахнутых вширь,
Сафьян на сапожках украшен шитьем да каменьями....
21:39  25-10-2016
: [22] [Литература]
Сначала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хотя бы ещё раз пошло позарится на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Но мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи – и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [71] [Литература]
Вечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, Аксинья Климова, совсем недавно покинувшая Промежутье, сидя в лодке молчаливого почтаря, направлялась к месту своей новой службы. Настроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....
15:09  01-09-2016
: [27] [Литература]
Красноармеец Петр Михайлов заснул на посту. Ночью белые перебили его товарищей, а Михайлова не добудились. Майор Забродский сказал:
- Нет, господа, спящего рубить – распоследнее дело. Не по-христиански это.
Поручик Матиас такого юмора не понимал....