Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Старт - финишСтарт - финишАвтор: Француский самагонщик В кабине тесно. Но это хорошо, потому что так надо.Снаружи – пятнадцать Цельсия, солнце, ветерок – полтора метра в секунду – спереди и чуть справа. Движок уже запущен, урчит. РУД* в положении «малый газ». За спиной шуршит толкающий винт, он же пропеллер. А несущий винт, он же ротор, – пока неподвижен, только лопасти покачиваются. Левую руку – на РУД, передвинуть немного вперёд. Шуршание пропеллера переходит в лёгкий свист. Правая – твёрдо, на весь полёт, на РППУ**, она же просто ручка, а левую теперь – перебросить на рычаг сцепления. Сцепление – медленно, осторожно – в позицию «Вкл». И снова левая – на РУДе, и – вперёд помалу. Пошёл ротор. Проплыла спереди-сверху, справа налево, лопасть, за ней вторая, снова первая, снова вторая. Чаще, быстрее. Звук, издаваемый ротором, – то ли мягкий стук, то ли глухие хлопки, – присоединяется к свисту пропеллера и рычанию самого движка. Диссонанс – но услаждающий ухо. Пошевеливая ручкой, оберегать аппарат от раскачки, удерживать на месте, противодействовать ветру. А РУД – всё дальше и дальше, к взлётному режиму. Всё, до упора. Тормоза, держите! Бешеная раскрутка. Стрелка тахометра ползёт вправо. Пятьдесят процентов… восемьдесят… сто пять… сто двадцать! Пора! Левая опять на рычаге сцепления – вниз его, в позицию «Выкл»! Теперь вся мощность – на пропеллере, его вой переходит в визг, и ревёт двигатель, и мощно гудит ротор. Левая летит на РОШ*** – резко вверх! Подрыв! И, одновременно, ручку – плавно от себя… Аппарат прыгает. Вверх и чуть-чуть вперёд. Это так и называется – взлёт прыжком, прыжковый старт. Jump start. Обороты ротора быстро садятся. Сто десять процентов… девяносто пять… восемьдесят пять… Аппарат – в верхней точке прыжка. РОШ – в рабочее положение, левую – снова на РУД! На указателе скорости – двадцать два километра в час. Высота над землёй – двенадцать метров. Ручку – от себя до упора! Разгон! Двадцать пять… тридцать… Высота уменьшается, но это нормально, есть запас… Обороты остановились на восьмидесяти без малого… пошли вверх потихоньку… Ну! Есть! Высота – пять, скорость – сорок два, обороты – под сто. Вверх, вверх! Ручку ближе к нейтрали, в нейтраль, на себя, на себя. Набор высоты! Высота – пятнадцать. Так, а дистанция? Тридцать восемь. Супер! Пусть что-нибудь, кроме разве вертолёта, так стартует! Далеко внизу ниточки ЛЭП. Проплывает рощица, за ней поле. По нему диковинной угловатой рыбкой ползёт тень аппарата. Высота – сто… сто двадцать… выше, выше… триста… пятьсот. Достаточно. Ручку от себя, к нейтрали, РУД прибрать. В горизонт. Скорость – восемьдесят. Внизу ленточка шоссе. Несутся машины, многие – гораздо быстрее. Но они – на земле, им не взлететь. Заложить просторный вираж – ручка влево, левой ногой скоординировать. РУД чуть вперёд. Господи! Ты есть? Ау! Эйфория. Солнце в глаза – не мешает. Всё удачно, можно возвращаться. Пройти мимо площадки, держа её слева, оставить сзади, снова развернуться на сто восемьдесят и заходить на полосу по прежнему курсу – ветерок всё же. Ручку качнуть от себя-на себя, РУД прибрать, почти на малый газ. Снижение. Покруче! Остаётся – угол наклона траектории подкорректировать, метрах на трёх ручку резко на себя взять и одновременно РОШ рвануть. И сесть аккуратно. Пробежать метров пятнадцать, остановиться. После посадки – оформить всё, красиво оформить. Отца порадовать. ……………………………………………………. Какая-то зараза толкает в плечо, орёт прямо в ухо: – Владик! Да Владик же!!! Поворачиваю голову. Это Никита. Смотрю на него, нет, сквозь. Не мешай. И снова – на приборы. Никита проводит перед моим лицом ладонью, останавливает руку, щелкает пальцами, большим и средним. На оттопыренном указательном – синее чернильное пятнышко. – Владик, ядрёны пассатижи! К телефону тебя! Блядь, хоть питание вырубай! – Я тебе вырублю! – отвечаю, не узнавая собственного голоса. Быстро бью по клавише «Pause». Мой указательный, кстати, тоже со следами чернил. Да и большой тоже. Аппарат застывает на глиссаде. Вернее, цифры застывают. Много-много цифр на мониторе. И буквы есть, но цифр больше. Только что всё это резво бежало снизу вверх, и нижняя строка обновлялась – в режиме реального времени. Теперь – замерло. Ладно, я сейчас… Отрывисто бросив – «Никто ничего не трогает!», – иду к телефону. Господи, как же здесь всё не так… Беру трубку древнего, замызганного телефонного аппарата, прокашливаюсь, говорю: – Алло! – Влад, это Семён, – хорошо, что представился, этот раритет искажает голос до полной неузнаваемости, шпионскими делами заниматься бы, если б других не было, – Влад, до тебя из дому дозвониться не могут по городскому, у вас же занято всегда... Попросили до проходной добежать, на местный позвонить… – Короче, Сень! Говори давай, некогда мне! – Неприятности, Влад, – потрескивает трубка. – Скорую вызвали… Похоже, инфаркт… – Кто? – кричу я. В отделе поворачивают головы, смотрят на меня. – Отец… Швыряю трубку, хватаю со стола пропуск, с вешалки куртку, переобуться – к чёрту, некогда, шапку – к чёрту, минус двадцать на улице, кричит мне вслед кто-то, к чёрту, сыплюсь по лестнице вниз через три ступеньки, на ходу пытаясь попасть в рукава. Господи! Ты есть? Ау! -------------------------------------------------------------------- *РУД – рычаг управления двигателем **РППУ – ручка продольно-поперечного управления ***РОШ – рычаг общего шага Теги:
2 Комментарии
LW, так я ж вертолетчик-аэродинамик в прошлой жизни ФС Да и чувствуется, что скучаешь ты по ним. ФС - живой классег. Без хьюмора и ковычег. нестандартная зарисовка блядъ!-вминусевалбы. Хороший ты человек, Юра.. Жалко, что глубоко женатый) жжете мен,вертики эт здорово,шо пиздец Ахуенно, спасибо. LoveWriter 19:19 28-05-2007 +1 Близко, ибо у самого отец из ВТА К сожалению в жызни почти фсегда так-самое яркое и светлое в грёзах,а жестокое и неприятное-рядом. Браво ФС!!!На высоте в прямом и переносном. Спасибо за комменты. Техническая справка: в данном случае это не вертолет, а автожир - летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого (аппарата) подъемную силу, уравновешивающую вес, создает свободно вращающийся (авторотирующий) несущий винт, а силу тяги, обеспечивающую поступательное движение, - пропеллер, приводимый двигателем. kома - прям не знаю чо сказать )) Оч. хор. А автожиры разве остались? Х, очень мало. Мы ими занимались, немного, в интересах, в основном, сельского хозяйства. Есть несколько групп энтузиастов - в Москве, Жуковском, Чкаловском. Так, ни шатко, ни валко. А в Штатах была фирма Бенсен (Игорь Бенсен, выходец из России, когда-то у Сикорского работал), они делали даже небольшие серии, для частного пользования. Сейчас не знаю, сохранилась ли эта фирма. спасибо, очень понравилось. Х, пасиб. Гугыл тоже дает. Получается, что сам Бенсен умер в 2000, а фирмы больше нет. Жаль. Автожир, хмм, весьма занятно. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%80 И всё-таки непонятно, почему при всех их плюсах (экономичность, более высокая безопасность) они практически не встречаются. Дороги ? читали уже? 11:33:04 КВС: Да-да-да. 11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х...ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт... (Эшелон "400" — это 12 000 метров. — Авт.) 11:33:12,5 Сигнал АУАСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. — Авт.) 11:33:17 ШТ: Переключил. 11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612. 11:33:21 Д: Пулково 612, на приеме. 11:33:22 КВС: Добавляй. Да? 11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390. 11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи. 11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0. 11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще х...й наберем его (неразборчиво)... 11:33:39 Э: (Неразборчиво.) 11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е... твою мать?! 11:33:48 КВС: Еб...шит здесь (неразборчиво). 11:33:50 Э: (Неразборчиво.) 11:33:51 КВС: (Неразборчиво.) прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво). 11:33:55 Сигнал АУАСП. 11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м. — Авт.) 11:34:24 КВС: Ни х...я еб...шит, б...дь! (Это о грозе. — Авт.) 11:34:27 КВС: Мама не горюй, б...дь. 11:34:32 КВС: Она, б...дь, еще и град, е... твою мать, б...дь! 11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво). 11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще. 11:34:43 КВС: Игореш. 11:34:48 КВС: Игорь. 11:34:49 ШТ: Что? 11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б...дь. (Имеется в виду грозовая туча. — Авт.) 11:34:52 Э: (Неразборчиво.) Нет. 11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е... твою мать. 11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390. 11:34:58,5 ... 11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это — критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. — Авт.) 11:35:00,2 ... 11:35:01 Э: (Неразборчиво.) 11:35:01 Д: ...(неразборчиво) 3-9-0. 11:35:05 Э: Снижаемся... (неразборчиво). 11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё...ные дураки, б...дь! 11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х...й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. — Авт.) 11:35:10 БИ: Номинал. 11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт. 11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612. 11:35:15,9 Сигнал АУАСП. 11:35:17 КВС: Спокойно. 11:35:20,9 Сигнал АУАСП. 11:35:22 КВС: За кренами смотрите. 11:35:23 Э: Номинал. 11:35:24 Звуковой сигнал. 11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся, эшелон 3-6-0. 11:35:30,8 Сигнал АУАСП. 11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт. 11:35:33 ШТ: Сильная болтанка. 11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0. 11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт. 11:35:38,9 Звуковой сигнал. 11:35,37 Э: (Неразборчиво.) 11:35:41 КВС: Спокойно все держим. 11:35:44 КВС: Держим, б...дь. 11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают). 11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя, и в конце концов он может отключиться. — Авт.) 11:35:55 КВС: (Неразборчиво.) 11:35:58 Э: (Неразборчиво.) 11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости. 11:36:04 Э: Ну, упала чуток. 11:36:07 Э: Нет, нормально. 11:36:07,02 Сигнал АУАСП. 11:36:08 Э: (Неразборчиво.) 11:36:11 КВС: На себя. 11:36:14 КВС: На себя. 11:36:15 ШТ: (Неразборчиво.) Вань. 11:36:16 КВС: (Неразборчиво.) Смотрите. 11:36:19 ШТ: (Неразборчиво.) 5-5, Вань, 5-5. 11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. — Авт.) 11:36:23 ШТ: (Неразборчиво.) 245. (Скорее всего это — курс. — Авт.) 11:36:24 КВС: Какой курс, ё... твою?! 11:36:25 ШТ: (Неразборчиво.) 11:36:28 КВС: (Неразборчиво.) 11:36:28 Э: Я понимаю. 11:36:29 Э: Только куражимся. 11:36:31 Э: Правильно. 11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова — 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. — Авт.) 11:36:34 Э: (Неразборчиво.) 11:36:35 2П: По-моему, влево надо. 11:36:36 ШТ: Влево, Ваня. 11:36:37 КВС: Все, б...дь. 11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся. 11:36:40,5 ШТ: (Неразборчиво.) 11:36:46 Э: Пойдемте вверх. 11:36:48 КВС: Где источник. 11:36:49 Э: Что? (Неразборчиво.) 11:36:50 КВС: Набор. 11:36:51 Э: (Неразборчиво.) 11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS. 11:36:57—11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS... 11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял. 11:37:02 КВС: Б...дь, скорость какая? 11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк...12, SOS, SOS, SOS, Пулк... 11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая? 11:37:41,9 Э: (Неразборчиво.) 11:37:45 КВС: Левой давай! 11:37:49,1 Э: (Неразборчиво.) 11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе. 11:37:53 Э: (Неразборчиво.) 11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000! 11:37:58 ШТ: (Неразборчиво.) 2000, Вань, 2000... 11:38:01 КВС: Ё-моё! 11:38:03 Э: Брось... (неразборчиво). 11:38:04,1 КВС: (Неразборчиво.) Вправо. 11:38:05,6 БИ: (Неразборчиво.) Падаем. 11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво). 11:38:07,9 Э: (Неразборчиво.) 11:38:09 Э: Я не видел. 11:38:09,9 2П: Боже мой... 11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань... 11:38:10,5 Э: Без крена. 11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха... (неразборчиво). 11:38:18,6 Э: (Неразборчиво.) 11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. — Авт.) 11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери. 11:38:23,1 2П: (Неразборчиво.)... (Не убивайте.) 11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй! 11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. — Авт.) 11:38:27,5 КВС: (Земля)... 11:38:28,3 Э: (Неразборчиво.) 11:38:30 КРИК. Конец записи... булГаХтер Абсолютно не дорого. Забвение автожира - ошибка человечества KNUT По-моему, кто-то это уже вывешивал. Я в свое время подобного наслушался... Понравилось. Взлет - посадка. И во сне и в реальности. Француский самагонщик это был безымянный. но не это. Дунь, только утром тебя вспоминала..Думаю, ну раз Лолу не каментят, то и Дуни нету)) ан туточки Афелька, Лолу комментят уже давно без меня. KNUT Точно, безымянный. А это - последнее пулковское? Дуня Это не сон. Это чувак сидит за компом, моделирует, и всё ему представляется въяве Прочитал с удовольствием. Спасибо автору офф-топщики, бля. флудеры нах. фсио, ушол. если чо по теме - вернусь ФС да, последнее. на чем летал? KNUT ни на чем никада, не щитая рейсовых. у Камова я работал. хуеву тучу лет. ФС тобиж ты в теме. спасибо за искренность. Хорошо, ощущение полета замечательно описано. Обидно, что жизнь так устроена: в небеса - и фейсом об тэйбл. Хорошо, канешна. Но финал-то предсказуемый. Предыдущий, про Жанну, посильнее будет... Сам планку установил.:))) rotabol это, возможно, кусочек из чего-то большего по объему. пролог, например )) Француский самагонщик Это хорошо, что ты термины помнишь. Я даже их забывать стал. rotabol а ты тоже оттуда? из авиацыи фсмысле? Француский самагонщик 16:00 29-05-2007 rotabol это, возможно, кусочек из чего-то большего по объему. пролог, например )) вот! вот эта самая мысль сидит у меня в голове. есть незавершенность - аж зудит! бля, я грешным делом на корлсона подумал Француский самагонщик Нет, не из авиации. 10 лет разрабатывал радиоаппаратуру для зенитных корабельных комплексов. А в девяностых спиногрызов нечем кормить стало, да и хохлы авианосцы недостроенные на металлолом порезали.:))) Я о ностальгии о любимой профессии. Тут по пьяни с ребятами поймали себя на том, что элементарные дифуравнения с ходу решить уже не можем. Грустно как-то стало... бубурик Про Карлсона - это класс! :))) гаф! гаф! Еше свежачок *
Занесли тут намедни в сарай души По ошибке цветные карандаши. Рисовал я дворец, и царя в заре, Пил, курил, а под утро сарай сгорел... Шут гороховый, - скажете? Спору нет. Вскормлен дух мой пшеницей на спорынье, Ядом кубомедузы в морях креплён, И Юпитер оплакал меня, и клён.... я бреду вдоль платформы, столичный вокзал,
умоляя Создателя лишь об одном, чтобы он красоту мне в толпе показал. нет её. мне навстречу то гоблин, то гном. красота недоступным скрутилась руном… мой вагон. отчего же так блекла толпа? или, люди проспали свою красоту?... В заваленной хламом кладовке,
Нелепо уйдя в никуда, В надетой на шею верёвке Болтался учитель труда. Евгений Петрович Опрятин. Остались супруга и дочь. Всегда позитивен, опрятен. Хотя и дерябнуть не прочь. Висит в полуметре от пола.... Синее в оранжевое - можно
Красное же в синее - никак Я рисую крайне осторожно, Контуром рисую, некий знак Чёрное и белое - контрастно Жёлтое - разит всё наповал Одухотворёние - прекрасно! Красное и чёрное - финал Праздник новогодний затуманит Тысячами ёлок и свечей Денег не предвидится в кармане, Ежели, допустим, ты ничей Скромно написал я стол накрытый, Резкими мазками - шифоньер, Кактус на комоде весь небритый Скудный, и тревожный интерьер Чт... Любовь моя, давно уже
Сидит у бара, в лаунже, Весьма электризована, Ответила на зов она. Я в номере, во сне ещё, Пока закат краснеющий, Над башнями режимными, Со спущенной пружиною, Вот-вот туда укроется, Где небеса в сукровице.... |
Прочитал и вспомнил вот это: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=13680
Похоже, у тебя, Самогонщик, башку, как и у героя рассказа, на вертолетах рвет.