Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Критика:: - Черновик «The Тёлок» Сергея Минаева

Черновик «The Тёлок» Сергея Минаева

Автор: Михаил Черкасов
   [ принято к публикации 10:09  21-08-2007 | Сантехник Фаллопий | Просмотров: 723]
Будучи простым сельским парнем, ЖЖ не пользую. Писать туда – не пишу (своего ЖЖ у меня нет), читать – не читаю (на ЖЖ не «сижу» – как-то не сложилось).
Но в моей суматошной жизни случается всякое. И вот как-то раз набрёл я на ЖЖ Амиго. Бегло пролистал. Наткнулся на черновик «The Тёлок». «Сунул» на флэшку, – мол де, при случае прочту. Снял пробу с выложенного с сильным опозданием (засэйвил – 6 августа, а прочёл – 20-го).
Впечатления излагаю ниже.

* * *

Первым делом распробовал отрывок «Ольга»:
http://amigo095.livejournal.com/206025.html#cutid1

Ну что сказать?
Как ни крути, а литератор по кличке Амиго – матёр. В атаке страшен и свиреп. Напор гламура пополам с глупостью ситуаций и сумасшествием персонажей ТАКОЙ, что ржал как конь, падал с табуретки и катался по полу в припадках гомерического хохота.
Двненько я не читал такой смешной вещи. Сейчас поясню о чём это я.
Ни для кого не секрет, что смешно – оно всегда смешно на контрасте. И где же тот контраст от которого было смешно мне при чтении первого отрывка «The Тёлок»?
Контраст в том, что описанные во всех деталях герои повествования столь натянуто и комично пыжаться быть гламурныами и «успешными» (как они сами это понимают), что простые сельские парни вроде меня вАлятся навзничь от смеха. Настолько натянуто и деланно играют в «статус», что без хохота весь этот цирк на конной тяге созерцать просто невозможно. Это – основное, отчего было смешно в первом отрывке.
То есть, очень сильно видно, что ловкий литератор Амиго весьма качественно соорудил весь этот блестящий балаган с идиотами с целью продать его идиотам же. Поймите меня правильно: я не пытаюсь тут пенять Амиге, что он де фальшивку публике подсовывает! Он подсовывает то, что она хочет. А хочет она – блестящий балаган с идиотами. И она его получит.
Просто лично мне (простому сельскому парню) крайне смешна такая ситуация, когда люди хотят развлекать себя подобными сказочками. Замечу, что я тут никому не навязываю своего мнения: я в этом цирке – зритель на общих основаниях. Ну и в качестве зрителя считаю нелишним сделать пару замечаний и отпустить пару комментариев по поводу увиденного.
С сущностью действа – разобрались.
Теперь – о качестве изготовления.
Осмелюсь заметить, качество изготовления текста – на высоте. Не силён в спец-терминологии, торговых марках и прочих значимых мелочах, но предположу, что ловкий литератор Амиго отнёсся ко всему этому достаточно ответственно и качественно. Короче, техническая деталировка мира гламура – на должном уровне. Полагаю, что рыбка, которая будет кушать эту наживку останется довольна.
Что же касается моей реакции на текст (см. Очень смеялся), то это – суть субъективная реакция лично меня. Весьма возможно, что люди живущие корпоративно-гламурно-клубной жизнью будут в восторге от прочитанного. Всё на это указывает. Но – будем поглядеть как пойдёт.

* * *

Дальше пришёл черёд отрывка «СРЕДА»:
http://amigo095.livejournal.com/206283.html#cutid1

А вот тут – уже совсем другой коленкор.
Так смешно как от первого отрывка уже не было. И вот почему.
Этот отрывок написан в совсем другом стиле. По всей видимости Амиго «размялся» на первом отрывке. Аццки отжог трейным гламуром и снобизмом, выплеснув его на бумагу и, мальца поуспокоившись, принялся писать более ровно и размеренно.
Этот отрывок гораздо более автобиографичен и насыщен живими жизненными деталями и подробностями нежели первый (первый супротив второго – просто балаган). По всей видимости, автор на себе испытал и пережил многое из того, о чём он пишет во втором отрывке. Не берусь судит о том, что именно было с автором из написанного. Но! Очень живая деталировка указывает на то, что – многое.
Хотя и выдумка тоже есть – куда ж без неё. Ведь для того, чтобы сделать как можно более интересный образ приходится лепить «синтетического» персонажа. Персонажа, в котором сочетаются стереотипные чёрточки многих людей и кусочки множества судеб. И это – правильно: книжка должна быть интересна как можно бОльшему кругу читателей.
В этом я с ловким литератором Амиго – согласен и его поддерживаю.

А не поддерживаю я его в том, что перебарщивание гламура и откровенного комизма ситуций пробивает чуткого читателя на зверское «ха-ха». В принципе-то это и неплохо – чтобы читатель поржал от души над идиотами заигравшимися в «статус» и гламур. Однако всё это создаёт впечатление «лоскутности» книжки и так и хочется заорать: «НЕ ВЕРЮ-Ю-Ю!!!».

Такое моё мнение.

Mihalich
20-08-2007
1:30


Теги:





-1


Комментарии

#0 13:55  21-08-2007Илья Волгов    
иди нахуй.

Скукотища, да. ну ты заебал уже. напиши чонить художественное.

#1 14:01  21-08-2007Барсук    
МИХАЛЫЧ!
#2 14:01  21-08-2007про заек    
михалыч, признавайся: ты ёбарь и сожитель мижгоны?
#3 14:20  21-08-2007Частный случай    
Автор!

Вынь уже язык из минаевской жёппы!


я бы проще резюмировал:

Минаев=Робски

#4 14:40  21-08-2007Афелька    
а жызнь проплывает мимо..
Частный случай + 1. С поправкой только на пизду у Робски и соответствующее мировосприятие.
#6 09:53  22-08-2007Михаил Черкасов    
2 ВГ


>Скукотища, да. ну ты заебал уже. напиши чонить художественное.

Зайчонок! Михалычу виднее - что писать и как.


2 Барсук


>МИХАЛЫЧ!


Тута я. Тебе не мерещиццо.


2 про заек


Нет.


2 Частный случай


>Минаев=Робски


Тебе виднее - базара нет.

А я пишу ТАК, как считаю нужным именно я.

Bee well.


2 Афелька


>а жызнь проплывает мимо..


Ты это видишь, Амига? Контингент уже весь в ажитации!

#7 09:59  22-08-2007мижгонa    
про заек 14:01 21-08-2007

Каким боком здесь мижгона?

Буду сильно благодарна за ответ.

#8 13:05  23-08-2007Частный случай    
тогда скажем проще: КГ/АМ

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
15:25  16-10-2017
: [5] [Критика]
(Водолазкин Е. Г. Авиатор: Роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. — 410 с. — (Новая русская классика)

Евгений Водолазкин — автор парадоксальный. Например, в «Лавре» и «Авиаторе» пишет он о вещах по большей части тяжелых и страшных: о болезнях, смертях, казнях, пытках, потерях и унижениях, — но очень уж акварельно ваяет-то!...
Почему ты ещё не вымер, дорогой читатель? Потому что ты приспособился. Ты нашёл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. Своим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Надеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
А это правда? Что именно? Ну, то что вы сказали? Да, самая настоящая правда. Странно. Почему? Потому что я вижу всё по-другому. Как же? Это внутренний мир маленького мальчика, а всё остальное сортирные надписи. И события и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [Критика]
(Алешковский П. М. Крепость: Роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017 с. — 592 с. — (Новая русская классика)

Если поверить, что это и есть «новая русская классика», то какая-то она неклассичная, эта классика. Не значит, что не цепляет....
Творческие люди жутко блядь чувствительные. Вот наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Но творческий человек не таков, он из другого теста. Он будет краснеть и пучиться придавленный тяжестью чужого каблука, но слова из себя не выдавит....