Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Конец ВечностиКонец ВечностиАвтор: Лев Рыжков Начало здесь: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=18032 , здесь: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=18101 , здесь: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=18467 , здесь: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=18479 и здесь: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=18488 .Конец Вечности (Мистерия) ПРОЛОГ Мост через живописную речку. Вдали водопад. На мост входят Чванов и Якимчук. Чванов в трениках, фуфайке, тельняшке и валенках. Якимчук в камуфляже. За спинами у них - странное и тяжелое многоствольное оружие. Они несут тело Никиты: Якимчук за ноги, Чванов за руки. ЧВАНОВ Кажется, оторвались. Отдыхаем (останавливается). ЯКИМЧУК Ебанись, родимый, за нами и не гнался никто (Тоже останавливается, опускает ноги Никиты, утирает пот). ЧВАНОВ Что-то не нравится мне этот Бонч-Бруевич. Скользкий какой-то типчик. И нашим, и вашим. Вдруг, я думаю, он к этим… полицаям-то побёг. С донесением. Как он нам этого парнишку-то - с потрохами заложил. Слизняк, не человек. ЯКИМЧУК Да, очкарики - они такие. Интеллигенция, ебёнать. ЧВАНОВ А этот Никита - хороший, вроде, парнишка. ЯКИМЧУК Не кажи «гоп», Степан. Не тебе решать, а батьке Василю. Ну, потащили, что ли? ЧВАНОВ Ох, утомился я, Андрюх! ЯКИМЧУК Отставить, боец Чванов. Не раскисать! Уже рядом… Они подхватывают тело и переходят через мост. Некоторое время в молчании идут к водопаду. Потом продираются через заросли колючего кустарника. ЯКИМЧУК Здесь, кажись, должон быть проход-то… Вон, вешка стоит. ЧВАНОВ Ага. Вроде здесь. Стежки вижу… Якимчук останавливается, опускает ноги Никиты, достает из кармана перочинный ножик, раскладывает его, режет воздух перед собой буквой «Г». Неожиданно дальний пейзаж отслаивается от общего фона, съеживается, обвисает и скручивается в трубочку. Он оказывается нарисован на куске холста. За холстом - металлическая дверь. Якимчук отжимает ручку. Дверь открывается. ЯКИМЧУК Ну, вот и заебок. Пройдем через Грань, и пора хлопчику-то просыпаться будет. ЧВАНОВ А там - батька Василь. И сто грамм боевых. ЯКИМЧУК И не мечтай! У нас - война, а не гулянка у тещи. Якимчук открывает дверь, подпирает ее своим телом. Чванов протискивает Никиту в проход. Дверь закрывается. Якимчук достает из нагрудного кармана на камуфляже иголку и моток ниток, вдевает кончик нити в иголку, приподнимает край холста, зашивает пейзаж изнутри. Некоторое время спустя прежний пейзаж восстановлен. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Коридор в огромном помещении, напоминающем ангар или заброшенную фабрику. У стен ржавеют станки, гигантские металлические приборы непонятного назначения. Виден остов робота. Якимчук и Чванов кладут тело Никиты на пол. Якимчук достает флягу, совершает глоток, брызгает Никите в лицо. НИКИТА А! Что?! Где я?! ЯКИМЧУК У своих, хлопчик! НИКИТА (НЕДОУМЕННО) У каких «своих»? ЧВАНОВ Партизаны мы… НИКИТА Что?! Что, бля… Что за партизаны? Зачем?! Это же… Это же… Рай! ЯКИМЧУК (ПРИЩУРИВШИСЬ) Вот чудак-человек! Ты в эти сказки еще и веришь? НИКИТА А… А разве нет? Да не может быть! Чванов и Якимчук смеются. ЧВАНОВ Вот ты думаешь, ты - умер, да? И теперь в раю прохлаждаешься? Кайф ловишь, да? НИКИТА Ну, да… ЧВАНОВ А вот хуй тебе, молодой человек, а не Рай! НИКИТА То есть как? ЯКИМЧУК (ХМУРО) А так, хлопчик, что наебали тебя суки эти крылатые. Как и нас, впрочем… НИКИТА Да вы психи какие-то! Что вы такое говорите?! Дайте я пойду! ЯКИМЧУК И куда ты пойдешь? НИКИТА Туда! В Рай! Квартира там у меня! ЯКИМЧУК Забудь! НИКИТА Да пошел ты! Идиот! (вырывается, пытается идти) Якимчук резко бьет Никиту в нос. НИКИТА Ну, все, козел. Ты попал… (становится в боевую стойку, тяжело дышит) А где третий? Педрила-то этот? Бонч-Бруевич блядский? Якимчук совершает обманное движение правой рукой, бьет Никиту кулаком левой. Никита падает. К нему подбегает Чванов, начинает бить ногами. ЧВАНОВ На, бля! На, бля! Получай, бля! ЯКИМЧУК Хорош, Степан! Хорош! Не убивай… НИКИТА (КОРЧАСЬ НА ПОЛУ) Идиоты! Какие же вы идиоты! Меня невозможно убить! ЯКИМЧУК Еще как возможно! НИКИТА С-суки! Больно ведь! ЯКИМЧУК (С РАДОСТЬЮ) Больно? Это хорошо. Мертвецам-то больно не бывает. НИКИТА Но я ведь и так мертвый! ЧВАНОВ Кто тебе сказал? НИКИТА Ну… ангелы… ЯКИМЧУК А ты им больше верь, хуеплетам крылатым! НИКИТА Что? Да как вы смеете? За такие слова вам полагается Вечный Геморрой!!! Чванов и Якимчук хохочут. ЧВАНОВ Вечный Геморрой, чтобы ты, молодой человек, знал, полагается стаду. А мы не стадо. Мы этот ихний Геморрой - на хую вертели. НИКИТА Что?! (встает, отползает) ЯКИМЧУК Ну, это тебе, хлопчик, батько Василь объяснит. Вставай, больше бить не будем! ЧВАНОВ Мы тебя и отпиздохали, чтобы понял ты дурьей своей башкой: живой ты! НИКИТА Жи… жи… С одной из потолочных балок падает конец металлического троса. Миг! И по нему спускается девушка в блестящем, облегающем костюме. В руках у девушки до блеска начищенный пулемет странной формы. Девушка прыгает на пол, замирает, с вызовом глядя на Чванова и Якимчука ЯКИМЧУК Здравия желаем, товарищ Зоя. ЗОЯ (КИВАЕТ НА НИКИТУ) Что? Боепополнение? НИКИТА (ПЯТЯСЬ) Какое еще… на хуй… боепополнение? ЗОЯ (АГРЕССИВНО НА НЕГО НАСТУПАЯ) Боевое! Чтобы биться с гадами этими! Вот для чего ты нам нужен, боец… (вдруг переходит на крик) Фамилия! БЫСТРО! НИКИТА Мы… Ми… Ма… Не помню. ЗОЯ (ОБВОДЯ ПРИСТАЛЬНЫМ ВЗГЛЯДОМ МУЖЧИН) Ладно. Вот что, товарищи. Обстановка в отсеках - сложная. Сканнер показывает наличие крылатых на тридцать девятом уровне. А его - не миновать. ЧВАНОВ Так что же, - стрелять будем, товарищ Зоя? ЗОЯ (ТВЕРДО) Будем. ЯКИМЧУК А если - в обход? ЗОЯ Дурик ты. Загнать они тебя хотят. Утомить. Чтобы ты весь день по тридцать восьмому ходил, в поисках лазейки-то. А потом, когда из сил выбьешься, они тебя - хлоп! И попался… Понял теперь? ЯКИМЧУК Понял, товарищ Зоя. ЧВАНОВ (НИКИТЕ) Товарищ Зоя - это героиня, чтобы ты знал. Она первой с этой заразой столкнулась. И бой ей дала НИКИТА С какой такой заразой? ЗОЯ Как хоть звать тебя, помнишь? НИКИТА Никита. (смущенно) Вы такая красивая. ЗОЯ Правда? НИКИТА Правда. ЗОЯ (РЕШИТЕЛЬНО) Не пытайся, товарищ, подольститься ко мне. Ладно, некогда нам! Айда на тридцать девятый! Авось прорвемся! ЧВАНОВ И ЯКИМЧУК Авось! НИКИТА Но я не… Чванов и Якимчук хватают его за руки и волокут вслед за Зоей. Зоя по коридору направляется к лестнице, приводит оружие в боевую готовность. Лестница выводит на новый уровень. Это - такой же металлический ангар. Зоя прислоняется спиной к стене, держа оружие правой рукой. Левой Зоя делает знаки Чванову, Якимчуку и Никите тоже прислониться к стене и стоять тихо. НИКИТА Что… Чванов зажимает ему рот ладонью. Но поздно. Оглушительно ревет сирена. Ангар наполняется криками, звуками движения, лязгом оружия. В коридор влетают ангелы с не менее странным, чем у партизан, оружием в руках. Зоя с яростным криком выскакивает из-за угла. Ее оружие исторгает энергетические лучи высокой интенсивности. Разряды поражают нескольких ангелов. Один из них превращается в огненный шар, другой разлетается на багровые куски и пр. (спецэффекты на выбор режиссера. - LW). Из-за угла выскакивают Чванов и Якимчук, открывают огонь. Ангар заполняют вспышки, крики ангелов, людей. Никита стоит у стены, зажав ладонями уши. В Чванова попадает энергетический разряд, выпущенный из орудия одного из ангелов. Рука Чванова с зажатым в ней оружием отлетает в сторону. Из туловища хлещет кровь. ЧВАНОВ Ой, бля!.. Прощайте, товарищи! ЗОЯ (НИКИТЕ) Аннигилятор! Бери аннигилятор! ЯКИМЧУК (ОРЕТ) Аннигилятор, блядь, бери! Хуярь их! Хуярь! Никита бросается к оторванной руке Чванова, разгибает пальцы, выдирая из них оружие. ЧВАНОВ (ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ) Прощай, товарищ! Мне кажется пиздец! (умирает) Никита страшно кричит, хватает аннигилятор и начинает стрелять по ангелам. Зоя, Якимчук и Никита бегут по коридорам, стреляя прямо на бегу. ЧВАНОВ (СЗАДИ) Товарищи, подождите! Зоя разворачивается и выпускает в Чванова лазерный разряд. Брызги крови. Чванов падает и страшно кричит. ЗОЯ (НИКИТЕ, КРИЧИТ) Он - не настоящий. Это - фантом. (Оборачиваясь к Якимчуку) Туда, блядь, смотри, а не на меня! Сейчас Уебаны пойдут! И действительно, из-за соседних помещений ангара появляются Уебаны. Это - демоноподобные существа с оружием. ЯКИМЧУК (ОРЕТ) Получи, фашист, гранату! Разряд, выпущенный одним из Уебанов, разрывает Якимчука в клочья. ЗОЯ (ЗЛО) Ну что, боец Никита! Двое нас осталось! Хуярь их! Зоя и Никита, отстреливаясь, бегут по ангару. В какой-то момент сцена тонет в дыму. Слышится грохот. С потолка рушится металлическая балка. Сцену заваливает искореженными обломками. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Комната с металлическими стенами. В центре комнаты - контейнер, в котором лежит Никита. Вдоль стен стоят на столах многочисленные плазменные мониторы. На единственном стуле, боком к зрителям, сидит батько Василь. Это - пожилой, уставший человек в обтрепанном костюме. Редкие седые волосы обрамляют плешь на макушке. Рядом с контейнером навытяжку стоит Зоя. БАТЬКО ВАСИЛЬ Вольно, боец! (кивает на контейнер) Давай, приводи в чувство своего подопечного. Будем для него, так сказать, политинформацию проводить. ЗОЯ Есть (наклоняется над контейнером, делает Никите искусственное дыхание, вгоняя в легкие воздух через гортань) НИКИТА Ой, как башка-то болит! Что со мной? Где я? (садится в контейнере, оглядывается, вдруг замечает что-то по левую сторону от себя, скрытое в клубах пара). Никита выкарабкивается из контейнера. На его лице - недоумение. Он смотрит на свою левую руку. Вместо нее - металлический, блестящий, восьмипалый манипулятор. НИКИТА Что это? Что это, я вас, блядь, спрашиваю? БАТЬКО ВАСИЛЬ Это тебе, товарищ, руку в бою оторвало. И мы тебя немного подлатали, в трофейной-то врач-машинке. Теперь ты - заслуженный у нас боец. НИКИТА Но… БАТЬКО ВАСИЛЬ Хвалит тебя товарищ Зоя. Говорит, умело бьешься с врагом. ЗОЯ Так точно! БАТЬКО ВАСИЛЬ Наверное, боец, в компьютерные стрелялки хорошо играл? НИКИТА Я не помню… Хотя да! (меняется выражение лица) Играл! Играл! БАТЬКО Это - дело хорошее. Такие люди, как ты, нам нужны. Уровень проходить у нас не каждый умеет. Значит, можно доверять тебе оружие… НИКИТА Но почему вы воюете? БАТЬКО Мы. Мы, хлопец, воюем. И будем воевать. До победного конца будем. Никакой пощады гадам не дадим. НИКИТА Но что это за гады? БАТЬКО А ты еще не понял? Инопланетяне это, нелюди космические. НИКИТА Но это же… Бред! Извините, конечно! Я - умер, понимаете! Я попал в Рай! А вы меня изуродовали (сжимает в кулак пальцы металлической руки) и говорите… БАТЬКО (ЖЕСТКО) А ты видел, как твои товарищи гибли? Видел, а? НИКИТА Да, но… БАТЬКО И они, по-твоему, не по-настоящему гибли? Ваньку валяли, да? НИКИТА Но один боец… Он за нами потом бежал. БАТЬКО Все правильно. Закон Мыслящей Биомассы НИКИТА Это как? БАТЬКО Это, хлопчик, не просто. Но ты должен все осознать и понять! Значит, смотри… (кликает мышкой, на самом крупном из экранов появляется изображение Земли из космоса) Что это, по-твоему? НИКИТА (ПОТИРАЕТ ЛОБ) Планета наша. Ну, Земля… БАТЬКО Да, правильно. А что ее окружает? Вот это, голубое, что? НИКИТА Ну, вода… БАТЬКО Атмосфера, дурачок! Воздух, которым ты дышишь. А теперь (кликает мышкой) мы посмотрим на нашу планету через тета-спектр НИКИТА Тета-спектр? БАТЬКО (РАЗДРАЖЕННО) Не переспрашивай. Долго объяснять. В нескольких словах этот спектр соединяет в себе волны, не улавливаемые человеческими органами восприятия. Однако против умных машин, друг, не попрешь, все разглядим… Изображение на экране меняется. Вокруг Земли возникают ярко-красные пятна. БАТЬКО Пятна видишь? Что это, по-твоему? НИКИТА Ну… не знаю… БАТЬКО Это - психическая энергия. Вот ты, когда умираешь, или спишь - как думаешь, где твоя душа бродит? Да здесь, конечно, среди пси-частиц ноосферы. Или вот человек умирает. тело его - понятно куда: в землю или в огонь. А душа куда? Никита пожимает плечами. БАТЬКО Лучше соображай, боец! Тебе же уже все рассказали! Душа - сюда! Вот в эти вот красные облака. Понял? НИКИТА Не совсем. БАТЬКО (ПОТИРАЕТ ВЕКИ) Ладно. Поймешь еще. Зоя объяснит. Зоя кивает. БАТЬКО Пойми главное - никакого Рая, или там Ада, или - как вы это называете? - Вечного Геморроя не существует. Есть лишь эти красные облака. Все, что было в человечестве, все мысли, озарения, просветления - все сосредоточенно здесь. Кто-то из людей это интуитивно понимал. Например, великий Юнг, разработавший теорию коллективного бессознательного. Или автор термина «ноосфера», великий академик Вернадский… НИКИТА Я вспомнил! Вспомнил! Я работал у метро «Проспект Вернадского»! БАТЬКО (МОРЩИТСЯ) Да какая разница, где ты там работал! НИКИТА Но я же - живой? Я хочу туда - на проспект Вернадского! БАТЬКО Теперь ты живешь по другим правилам, Никита. Я продолжу, потому что времени у нас мало. НИКИТА Но времени ведь здесь - не существует? БАТЬКО Это крылатые тебе сказали? Ты верь им больше. Они бы тебе еще и не такое рассказали! Я вот что тебе дальше расскажу. Долгое время лучшие умы человечества… На мониторе появляются портреты Вернадского, Юнга, супругов Кирлиан, Эйнштейна, Кастанеды, Тимоти Лири, Олдоса Хаксли и других. БАТЬКО …лучшие умы человечества бились над тем, как же нам установить контакт с этими пси-облаками, в которых заключена вся память человечества. То есть все, что с ним было. И будет. Вот с тобой не бывало так, чтобы ты целый день мучился над какой-нибудь проблемой, а потом лег, поспал и - знаешь, как быть? НИКИТА Ну, не знаю. Хотя да! Когда , например, с первой женой разводился… БАТЬКО Ладно, у нас с тобой, боец, тут не вечер воспоминаний. В чем заключалась проблема? Войти в пси-облако человек мог. Но не на правах хозяина. А лишь как робкий, непонимающий гость. Если он заслуживает ответа, он его получал. Если нет, уходил без него. Войти туда живому человеку случалось лишь во сне, не полностью сохраняя контроль над своим сознанием. Понимаешь? НИКИТА Да. БАТЬКО Хорошо. Продолжаю. Уверен, что лучшие умы человечества продолжали над этим размышлять. Но пару лет назад случилось ЧП. К Земле приблизился исследовательский корабль другой цивилизации, враждебной людям. На мониторе появляется изображение склизкого серого монстра в каске и с саблей. БАТЬКО Вот так они выглядят. Но замаскироваться могут под кого угодно. Хоть под ангела с крылышками. НИКИТА (ИСПУГАННО) Так, значит… БАТЬКО Подожди, не шуми. Ты еще не все знаешь. С другими цивилизациями у них - разговор короткий. Раскалывают тебе череп, пожирают - да-да! - твой мозг и овладевают информацией. Их первые эмиссары так и поступали. И Зоя была первая, кто с ними встретился. ЗОЯ Так точно. БАТЬКО Она тебе потом расскажет. (История Зои здесь: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=18816 . - LW) Первые из этих тварей поедали мозг. Но потом к Земле прилетели ученые, с приборами. Они обнаружили пси-поле и… захватили его. Как охотник за сокровищами захватывает золотой прииск. Как олигарх - присваивает сеть заводов. Понимаешь? НИКИТА Почти. БАТЬКО Они притянули к себе пси-поле человечества. И решили его использовать. На их звездолете были генераторы клонированной биомассы. Дальше - процесс прост. Определенное количество биомассы оплодотворяется информацией пси-поля и… В общем, скажем так, они могли оживить почти любого умершего. Тело ему, конечно, давали новое, но умерший об этом, конечно, не знает. Вот и тебя так оживили. НИКИТА Меня зарезали бензопилой. БАТЬКО И ты, несомненно, умер. А очнулся - здесь. Надо полагать с выпущенными кишками? НИКИТА Точно. БАТЬКО Потом они подлатали тебя во врач-машине. И ты опять ожил. НИКИТА Но подождите, зачем им это? И, кстати, я что-то про Пушкина слышал. Они его тоже так оживили? БАТЬКО Да. Только состояние Александра Сергеевича не назовешь идеальным. За время пребывания в пси-поле энергетический пучок, составлявший когда-то душу Александра Сергеевича, рассеялся, потускнел. Сейчас Пушкин пребывает больше в спячке, в Стеклянной Комнате, хотя точнее ее назвать Стеклянным Саркофагом, в самом центре того, что инопланетная нечисть пытается выдать нам за Рай. НИКИТА (ВОЗБУЖДЕННО) Так, значит, и Ад существует? То есть, Вечный Геморрой? БАТЬКО Ну, как сказать, существует. Его создали инопланетные твари. НИКИТА Но зачем? БАТЬКО Для страдания. Энергия страдания и боли для них очень важна. Они пользуются ей и накачивают ею людей, живущих на Земле. Людей настоящих, живых. Через пси-поле, которым владеют. Понимаешь? НИКИТА (ОТОРОПЕЛО) Хуясе. Ой, извините! БАТЬКО Да ничего, ругайся. НИКИТА А подождите! А писатели, которые в Раю… Они действительно… э-э… сны пишут? БАТЬКО Действительно. А обратил внимание на то, что именно предпочитают заказчики? Сны про еблю и кошмары. Ну, кошмары это понятно. А зачем, по-твоему, про еблю? НИКИТА Ну, не знаю. БАТЬКО Соображай быстрее, боец. Для того это, чтобы люди размножались и чтобы больше биомассы было у нелюдей, когда ни Землю-то захватят… НИКИТА А что - другие писатели? Вот про Гоголя я слышал, и про этого, с сачком, Набокова. БАТЬКО Ну, эти гады лучше Пушкина сохранились, конечно. Стараются они, продались нелюдям. Гоголь - по кошмарам самый главный. А гнида-бабочник - по ебле. Ненадежный народец. Не то, что писатели-фронтовики. Вот, как я, например. НИКИТА А те, которые в Вечном Геморрое мучаются, они разве не могут… ну, умереть? БАТЬКО И каждый день, бедолаги, мрут. Потом их биомассу помещают во врач-машину, опять опыляют пси-энергией. И воскресает бедный человечек, чтобы мучиться. Никуда им от этого не деться. К тому же они не понимают, что находятся в Вечном Геморрое. НИКИТА А если поймут? БАТЬКО Редко это бывает. Вот сам ты, Никита, много бы понял, если бы я тебе не объяснил? НИКИТА Нет. БАТЬКО Вот то-то же. А те, кто понимают, те к нам сбегают. Находят способ вырваться. НИКИТА И что же нам делать? БАТЬКО Приказов моих слушаться. Самый первый приказ - лично тебе, боец Никита. Тебе же нелюди тетрадку дали? НИКИТА Дали. БАТЬКО Сейчас сядешь и без утайки все, что с тобой было в Раю, запишешь. НИКИТА Это начать с того, как я по трубе летел? БАТЬКО Про это как раз не надо. Про это мы все уже и так знаем. Пиши, что с тобой случилось с тех пор, как ты очутился там, в Раю. Понял? НИКИТА Так точно, товарищ командир. БАТЬКО Молодца. А теперь, и ты, Никита, и ты, Зоюшка, слушайте самое важное ваше задание. То, что вам предстоит сделать завтра. Ко мне поступила информация о том, что дело - худо. Нелюди хотят со дня на день устроить атаку на Землю. Для этого в пси-поле будет внедрен однотипный сон-кошмар, снабженный суперсильным страданием из альфа-девиант-сектора (он же Вечный Геморрой). Что мы можем с этим сделать? ЗОЯ Нанести удар по пси-транслятору. БАТЬКО Умница девочка! Но не только! Параллельный удар будет нанесен и по хранилищам биомассы на сорок девятом уровне. А на вас… На вас, родные, возлагается особая миссия. Готовы ли вы пострадать? ЗОЯ Да. НИКИТА (ПОСЛЕ СЕКУНДНОГО КОЛЕБАНИЯ) Да. БАТЬКО (ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ) Отлично! Вы вдвоем проведете атаку на Хрустальный Саркофаг, уничтожите его, захватите в заложники Пушкина. НИКИТА (НЕДОВЕРЧИВО) Пушкина?!! БАТЬКО Сам он нам не очень-то нужен. Нам нужен шум, нам нужно, чтобы нелюди стянули туда свои силы, пока мы будем проводить более важные атаки. Понимаете? ЗОЯ Так точно. НИКИТА Умереть-то не страшно, батько Василь. Боюсь воскреснуть. Вдруг Вечный Геморрой мня ожидает? И Зойку? БАТЬКО Стопроцентной гарантии я вам, понятно, дать не могу. Но мы идем уничтожать биомассу и пси-транслятор. Мы постараемся, изо всех сил, дети мои, постараемся, чтобы вы никогда не воскресли. НИКИТА И ЗОЯ: Есть! Свет неожиданно гаснет. ГОЛОСЬ БАТЬКИ Суки, бля. С энергией перебои. Точно, гниды склизкие, к вторжению готовятся. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ КАРТИНА ПЕРВАЯ Другая комната с металлическими стенами. Из мебели - только широкая кровать. На кровати лежат Никита и Зоя. НИКИТА Ты уверена, что хочешь этого? ЗОЯ Да, очень! Никитушка! Какой же ты робкий! Завтра ведь умирать идем! НИКИТА Вот боюсь я, что не до конца умру. А потом, представь, воскреснешь для Вечного Геморроя. ЗОЯ Наши постараются. Если аннигилировать биомассу, то никакого Геморроя уже не будет. Все станут свободны, перестанут страдать. НИКИТА Да, хотелось бы! ЗОЯ Так и будет! (тормошит Никиту) Никитка! Смешной ты! Выеби уже меня! НИКИТА Не могу я. ЗОЯ Ты предпочитаешь мальчиков? Ах да, я забыла, ты же со старухой Гиппиус ебался. Сам же об этом писал. Она тебе запала в душу, да? Вытравить ее оттуда не можешь? Я права? НИКИТА (НАТУЖНО СМЕЕТСЯ) Да нет, конечно. Просто если знать, что завтра умрешь, как-то… как-то не по себе становится. Умер ведь уже один раз. А это все оказался обман, научная фантастика какая-то. А теперь вот - точно умрешь, и ничего не будет. Все, пиздец. Кстати, теперь я понял, почему Чванов кричал: «Мне пиздец!» Он же для мучений переродился? ЗОЯ Да. НИКИТА Бедный, бедный Чванов! Ох, и не завидую же я ему! ЗОЯ Не думай об этом! К тому же в пси-поле (если ты там окажешься), все как во сне. Только не просыпаешься. Но ты - есть! Ты можешь ощущать себя, общаться с другими. НИКИТА А откуда ты знаешь? ЗОЯ Я там была, глупенький! НИКИТА Так ты тогда погибла? ЗОЯ Я отпиздила мента фаллоимитатором… Нет, не хочу об этом вспоминать. НИКИТА А вот как ты думаешь, Зоя, что хуже - страдать в Геморрое или засирать мозги людям в Раю? ЗОЯ Засирать мозги, конечно. Лишь немногие из обитателей Рая не понимают, что делают. Вот ты, например, не понимал… НИКИТА Да, ты права, не понимал. ЗОЯ Скоро утро. И у меня вопрос: мы ебаться-то будем? НИКИТА А можно и я кое-что для себя уясню? ЗОЯ Ну? НИКИТА Вот это моя рука новая, металлическая… Кстати, легкая, хороший материал! Из нее ведь стрелять можно? ЗОЯ Да, лазерными пучками. НИКИТА А вот еще вопрос, не понял я. Это же сколько биомассы надо, чтобы на всех людей хватило умерших? На все пси-поле чтобы, а? ЗОЯ Немного. Ты что, Никитушка, думаешь - ты в полный рост, что ли? Нет, конечно. Ты весишь, может быть, грамм, ну, полтора. И ростом-то - чуть выше пылинки. Но твой клон в точности повторяет твою телесную конструкцию. НИКИТА Так подожди. А пришельцы эти, они тоже, что ли, маленькие? ЗОЯ Ну да. НИКИТА А когда ты их в первый раз встретила, они ведь… ну, большие были! ЗОЯ Они раздуваться могут. У них технологии специальные есть. Но так вообще - маленькие они. И злоебучие. НИКИТА А где мы вообще находимся? ЗОЯ Я точно не знаю. Скорее всего, это звездолет на земной орбите. А, может, и какая-то другая планета. Юпитер, или Венера. Так мы ебаться-то будем? НИКИТА Охуеть! Я - на звездолете, величиной чуть больше микроба. Мне предстоит схватка с ангелами. И ты хочешь, чтобы я после этого думал о сексе. ЗОЯ Да. (начинает сосать Никите хуй) Никита поднимает левую, механическую, руку, щелкает механическими пальцами. Из его ладони вылетает лазерный сгусток, поражает осветительную панель. Свет гаснет. Слышны звуки соития. КАРТИНА ВТОРАЯ Рай. По парковой аллее осторожно крадутся Зоя и Никита. Из-за кустов виден дом, в котором раньше жил Никита. НИКИТА Зоечка, милая, как же я тебя люблю! ЗОЯ (ВПОЛГОЛОСА) Не ори! Нашел время в любви-то признаваться! НИКИТА Не хочу погибать! Хочу с тобой быть! ЗОЯ Глупенький! Мы и будем там, в пси-поле, вместе! Точно тебе говорю. НИКИТА А вдруг мы друг друга не вспомним? ЗОЯ (ГЛАДИТ ЕГО ПО ЩЕКЕ) А это зависит от того, насколько сильно ты меня любишь. Если сильно, то не забудешь. И там меня вспомнишь. А если не любишь, что ж - не судьба, значит. НИКИТА А вот и люблю. ЗОЯ Значит, встретимся. Да и подожди нервничать. Живые мы еще. Значит, какой план действий? Я к Бонч-Бруевичу за взрывчаткой иду. НИКИТА Ох, опасно это! Давай, лучше я! ЗОЯ Ты его бить начнешь… НИКИТА И начну! ЗОЯ А это неправильно. Он - хоть какой, но наш человек. НИКИТА Предатель он. Он и батьку Василя крылатым продаст - недорого возьмет! ЗОЯ Других людей у нас нет. Я пойду. Никита хватает ее за руку. ЗОЯ Слушай, давай без этих всех… нежностей. Ничего со мной не сделается! Я сейчас вернусь! НИКИТА Подожди! (целует Зою) Будь осторожна! ЗОЯ Ага. Съест меня Бонч-Бруевич… НИКИТА А если засада? ЗОЯ Если засада, я успею выстрелить. Тогда меня не дожидайся - мчись к Саркофагу. Не вздумай меня дожидаться. Нельзя операцию проваливать. Зоя разворачивается и идет к дому, где когда-то обитал Никита. Никита в задумчивости смотрит на окна. Неожиданно одно из них лопается от взрыва. Грохот. НИКИТА (ЗАЖИМАЯ УШИ, ОРЕТ) Суки! Суки! Засада! Никита бежит по аллее. Сцену заволакивает огнем. КАРТИНА ТРЕТЬЯ Рай. По аллее парка бежит Никита, его лицо испачкано копотью. НИКИТА (НА БЕГУ) Зоя! Зоюшка! (зло) У-ух, падлы! Аллея поворачивает к площади перед богатыми жилыми зданиями. На площади расположен Хрустальный Саркофаг. Никиту останавливают два ангела в безупречных костюмах. На вид они безоружны. ПЕРВЫЙ АНГЕЛ Постой, озаренный! Не торопись так увидеть Александра Сергеевича… ВТОРОЙ АНГЕЛ Почему ты грязен? Куда спешишь? Нелады с вдохновением? НИКИТА (СКВОЗЬ СЛЕЗЫ) Суки, блядь! Ебаные паскудные суки! ПЕРВЫЙ АНГЕЛ Хм! Сильная реакция на отсутствие вдохновения. Но - встречается и такая… ВТОРОЙ АНГЕЛ Бывает и так, согласен. ПЕРВЫЙ АНГЕЛ Надо прописать озаренному ЛСД-терапию. ВТОРОЙ АНГЕЛ Возражу. По-моему, озаренный переживает последствия именно ЛСД-терапии. Да и спиртным от него не пахнет. НИКИТА Суки! Пидарасы крылатые! Ненавижу вас! Ангелы переглядываются, выхватывают из пиджаков внушительные орудия. Никита успевает выстрелить первым. Стреляет он из механической руки. Тела ангелов разлетаются кровавыми комками. Никита бежит к Саркофагу. В Саркофаге лежит Пушкин. Он похож на мертвеца, но его глаза под веками быстро бегают. Очевидно, что Пушкину снится сон. Никита стреляет в крышку Саркофага. Та взрывается хрустальными брызгами. Из Саркофага встает перепуганный Пушкин. ПУШКИН Что такое, что случилось? Никита хватает его за горло правой рукой. Никиту окружают ангелы. Никита прикрывается Пушкиным. НИКИТА Эй вы, падлы крылатые! Ваш Пушкин - у меня в заложниках. Если вы попытаетесь стрелять, я его убью. ОДИН ИЗ АНГЕЛОВ Сдавайся, пока не поздно! НИКИТА (С ИЗДЕВКОЙ) Да? И что вы мне сделаете? АНГЕЛ Тебя ждет Вечный Геморрой. НИКИТА Ах, ну да! Разумеется (орет). А сейчас отошли все! Отошли, на хуй все! Иначе стреляю, блядь! Быстро!!! Пушкин вырывается у Никиты из рук. Никита бьет его под дых, потом опять хватает за горло. Воспользовавшись заминкой, кто-то из ангелов пытается подойти поближе. Выстрел. Ангел разлетается кровавыми комками. НИКИТА Ну, и что? Кто, блядь, следующий? ОДИН ИЗ АНГЕЛОВ Чего ты хочешь? НИКИТА Где этот ваш Гоголь ебаный живет? Ну-ка, быстро, блядь показывайте! ОДИН ИЗ АНГЕЛОВ Он не живет, а существует. Обещай не стрелять в нас и в Пушкина. НИКИТА Пшел на хуй! Не пытайся со мной торговаться! Быстро показывай мне дом Гоголя! Ангелы, организованно пятятся к дому, в котором живет Гоголь. Дом, впрочем, стоит на другой стороне площади. На стене дома мемориальная табличка. На ней написано: «Здесь посмертно творит великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь» Никита пинком открывает дверь дома, поднимается по лестнице, стучит в квартиру Гоголя. Дверь открывает Гоголь. НИКИТА Получи, гандон носатый! (стреляет) Гоголя разрывает в кровавые клочки. Никита вместе с полупридушеным Пушкиным выбегает на улицу. Там - уже гораздо больше ангелов, чем было. Все вооружены. НИКИТА (КРИЧИТ) Я убью его! Слышите? Убью! Я не шучу, блядь! Набокова мне теперь! Где Набоков? Ангелы провожают его к другой стороне площади. Около одного из домов Никита останавливается. НИКИТА Стоп! Тут что написано? Посмертно творит Достоевский? А ну-ка!.. ОДИН ИЗ АНГЕЛОВ О, нет! (бросается на Никиту) Никита стреляет в ангела, и того разрывает на кровавые клочья. Никита, держа за горло Пушкина, поднимается по лестнице. Стучит в дверь. Достоевский - благообразный, в халате, открывает дверь. ДОСТОЕВСКИЙ Чем обязан? Никита стреляет. Достоевского разрывает в кровавые клочья. Никита выбегает вместе с Пушкиным на улицу. Там - еще больше ангелов. НИКИТА (ЗЛО) Так где, блядь, ваш Набоков живет? Ангелы ведут его к нужному дому. Вдруг на одном из домов Никита замечает табличку: «Здесь посмертно творит гений русской литературы Лев Николаевич Толстой» НИКИТА Ну-ка, блядь, сюда еще зайду. Вместе с Пушкиным поднимается по лестнице. Стучит в дверь. Открывает Толстой. ТОЛСТОЙ Доколе? Никита стреляет в него. Толстой разлетается кровавыми клочками. Никита вместе с Пушкиным выбегает на улицу. Там не протолкнуться от ангелов. Все вооружены. ГОЛОС АНГЕЛА (ЧЕРЕЗ МЕГАФОН) Советую прекратить сопротивление. Никуда вы больше не пойдете! НИКИТА А вот хуй вам, блядям! Набокова вы мне все же покажете! ГОЛОС Нет. НИКИТА Нет? Тогда попрощайтесь с вашим Александром Сергеевичем! ГОЛОС Ты не посмеешь! НИКИТА Как два пальца! ГОЛОС Сдавайся! НИКИТА Пошел на хуй! Издалека доносится взрыв. Потом, откуда-то снизу, еще один. НИКИТА (УЛЫБАЕТСЯ) Наши! Братушки! Успели, значит! (кричит) Пиздец вашему пси-транслятору! И хранилищу биомассы тоже пиздец! И вам, твари крылатые, тоже пиздец! (Пушкину) Покойтесь с миром, Александр Сергеевич! Вас больше не потревожат. Никита стреляет Пушкину в голову. Голова Пушкина разлетается кровавыми клочками. Затем Никита стреляет в голову себе. На артистов падает потолок. Сцена погружается в темноту. 08 Миша проснулся. Во сне он сильно вспотел. Люси на кровати не было. После истории с освежителем воздуха жена словно перешагнула некий рубеж и перестала стесняться. Вскоре она переселилась в другую комнату, даже без телевизора. Обосновалась там. Спала в противогазе. А два дня назад вообще уехала к маме, забрала Степана. Мише и самому было не по себе. Он пил сам с собой на кухне. Ему, может, и хотелось бы компании, но друзья - потенциальные собутыльники, которых он приглашал по телефону в гости, норовили увильнуть, ссылались на какие-то дела и семейные проблемы. Несколько раз Миша ловил себя на мысли о том, что можно, пожалуй, выпить и с бомжами. Но нет. Миша не хотел падать так низко. Хотя в глубине души он, наверное, опасался, что бомжи побрезгуют его компанией. От Миши воняло. Сам он не то, чтобы это чувствовал. Но глаза иногда резало. В общем, Люся уехала. Без скандала. Тихо. Она даже не знала, что Мишу уволили с работы. Точнее, отправили в отпуск с последующим… Миша этого стыдился и скрывал. Никто ничего ему не объяснял. Просто однажды его вызвал в кабинет директор и сказал, зажимая рот платком: - Мишаня, пока не поздно, давай по собственному. Миша не скандалил, написал заявление. Он знал, что протянет. Он выставил квартиру с таджиками на продажу. Купят ее. Никуда не денутся. Жилищный кризис сейчас. Однако риэлторша не спешила. Деньги кончались. И Миша покупал газеты бесплатных объявлений и искал работу. Вчера позвонили из какой-то конторы на «Проспекте Вернадского», сказали приходить на собеседование. Миша по счастью еще не успел напиться. Так что и в трубку говорил внятно. И, кажется, произвел на работодателей хорошее впечатление. Сейчас похмелья почти не было. Так, некоторая сухость в горле. Собеседование было назначено на одиннадцать утра. Если выйти в десять, Миша успеет. Он открыл холодильник. Там, на дверной полочке, стояла бутылка, в которой еще осталось на полглотка водки. Выпить? Не выпить? Ведь как здоровье поправится! Но с работодателем-то как быть? - Что-то быстро я превращаюсь в алкоголика, - сказал Миша. Он надел свой лучший костюм. Не поскупился и на дезодорант (одеколон весь кончился). Так что если от него и воняло, то только избытком парфюмерии. Миша втиснулся в маршрутку. На него, вроде бы, никто не обращал внимания. И вдруг одной женщине стало плохо. Водитель стал хрипло, с акцентом, материться, искать аптечку, а потом недружелюбно пихать Мишу в плечо: - Выйди отсюда, э! Быстро выйди! Его поддержали какие-то тетки. - Вечный Геморрой! - сказала ему девушка, сидевшая рядом с ним. Этому Миша значения не придал. Мало ли - послышалось, может. Он был возмущен - какой там думать? Остаток пути до метро он проделал пешком. Он горько размышлял о том, какой он - все-таки дурак, что отдал машину Люське (на нее была записана и куплена вскладчину). «Степка вырастет, ездить будет! А ты себе новую купишь, или не мужик?» - говорила Люська. И еще думал о том, какие козлы все-таки эти водители маршруток. И о том, что, похоже, шансы устроиться на работу у него достаточно невелики. Миша пообещал себе напиться при любом исходе дела и почувствовал себя гораздо комфортнее. В вагоне метро ехал бомж. Все думали, что воняет от него. Миша стоял, держался за перила, старался не показывать, что он имеет к запаху хоть какое-нибудь отношение. Он читал расклеенные на окошках рекламки. «КРЕДИТ ВЕЧНЫЙ», - сообщала одна из них. «ГЕМОРРОЙ ИЗЛЕЧИМ», - сообщала другая. «ВЕЧНЫЙ ГЕМОРРОЙ», - читал Миша. Это, разумеется, было совпадением, ничем иным. Какое отношение его сон про секс со старухами, ангелов и Пушкина мог иметь к наклейкам в метро? Понятно, что никакого. На собеседование Миша опоздал на полчаса. На кольцевой ветке его вытолкали из вагона какие-то мужики. Вот так вот, ни за что. А уже на красной ветке, за Лужниками, случилось вообще невероятное. - Осторожно, двери закрываются, - объявил механический голос. - Следующая станция «Вечный Геморрой»! Миша мгновенно вспотел и выскочил из поезда. А под следующий бросился какой-то мужик. Он тоже кричал что-то, не то «рой», не то «второй». Не про Геморрой, нет. Да еще и располагался офис на задворках. В общем, Миша опоздал. Нужный Мише офис располагался на седьмом этаже. В кабинете сидел плешивый мужик в очках. - Здравствуйте, - сказал Миша, улыбаясь. - Здравствуйте, - сказал мужик. - Что это у вас - парфюм какой-то странный. - Жена покупала, - Миша старался не смотреть мужику в глаза. - Жена? Ну, тогда ладно? Расскажите про ваше предыдущее место работы. Миша принялся рассказывать. Хозяин кабинета отвернулся от него и принялся смотреть в большое, широкое окно. - Скажите честно, - вдруг обернулся он к Мише. - Вас ведь уволили из-за того, что от вас пахнет, да? - Да, - после паузы сказал Миша. - А почему от вас так пахнет? - Я не знаю, - немножко слукавил Миша. - Ой ли? - сказал хозяин кабинета. - А я вот - знаю! «Если скажет, что не моюсь или что еще, дам ему в зубы», - решил Миша. Конечно, он не позволит, чтобы ему хамили. - И почему же? - спросил Миша. - Потому что это - Вечный Геморрой, - сказал человек из кабинета. - Неужели вы про это не знаете? Неужели вам это сегодня не снилось? - Снилось? - вскочил на ноги Миша. - Что вы имеете в виду? - Сон. Сегодня всем снился сон про Вечный Геморрой. А вам разве нет? - Ну, - сказал Миша. - Не лукавьте, признайтесь… - Ну… А потом хозяин кабинета вдруг взял один из стульев и кинул его в окно. Стекло зазвенело, разбилось. Человек вскарабкался на подоконник. Миша вскочил, попытался схватить его за ноги. Но не успел. Некоторое время он наблюдал его падение. Видел, как появилась клякса на асфальте. «Блядь!» - подумал Миша. И неожиданно поймал себя на том, что ему тоже хочется туда, за ним, разлететься брызгами. - А почему бы и нет? - подумал Миша вслух. - Ведь это все должно кончиться. А, может, и нет. Уже в полете он подумал о том, что принял, пожалуй, неправильное решение. Окровавленный асфальт становился все ближе. А потом перспектива поменялась. И Миша (хотя теперь его звали по-другому) летел уже по туннелю, который был сделан словно бы из мяса. © LoveWriter, 16.10.07 - 24.11.07 Теги:
-1 Комментарии
#0 13:32 25-11-2007Саша Штирлиц
О, как... Нужна ли какая-нибудь оценка, думайу, что нихуя... Долгожданное! Концовка отличного цикла. Автор классик. Ацки не осилил. Хуй знает почему. Распечатаю все попробую целиком. о, щас воткну в последние части... А мне как обычно в принципе понравилось ахуенно над только с начала еще раз перечитать, Жду с нетерпением еще творений! кусок, который вдруг стал пьесой (кстати, с чего вдруг?) не очень понравился. Затянут и скучноват. А вот концовка отличная. Цикл закончился, цикл начался. в целом повесть зачетная. Спасибо, поцоны, всем, кто осилил. Читайте на здоровье, физическое и психическое. Немец А мне вот пьеса эта ахуительно нравится. Не буду даже объяснять, чем. И еще ты там где-то раньше на пошлость сетуешь, нос воротишь чванно. Позиция твоя понятна, но мною категорически неприемлема. Поясняю. Для примера придется углубиться в историю. Вот, к примеру, было такое социальное явление, как казачество. Казаки были энергичными и рисковыми мужиками, падкими до авантюр. Могли махнуть Сибирь завоевывать, или Чукотку, или еще какие-нибудь пампасы. А были, Немец, еще и мужики. Эти приходили потом, на сравнительно спокойную территорию, обживались там, возводили лавочки, домишки, налаживали торговлишку. Казаки мужиков, понятно, презирали - за трусость и оседлость. Мужики от казаков тоже воротили нос - мол, нахватались, гыгы, всякой грязи в своих пампасах. Мол, скоты грязные и кровавые. Так вот, возвращаясь к сегодняшнему дню. Казак, несомненно, я. А вот ты, Евгений, мужик. Ты там окопался на территории, куда впервые вошел Кафка еще сто лет назад. Там уже все цивильно, стоят домишки, лежит асфальтик. Там хорошо предаваться вселенскому унынию или чему еще. А я вот, Немец, по пампасам, гыгы, шароеблюсь. И вовсе это не "пошлость", а поиск новой эстетики. Разумеется, рискованный. И не "с чего вдруг" это пьеса, а - поиск, гыгы, новых драматургических решений. А ты, бюргер хренов, сидишь и сыто бурчишь: "С чего это вдруг?" З.Ы. И вот что странно: с географической точки зрения в уютном городе живу я. А ты - в (условно говоря) пампасах. Наверное, в этом есть какая-то закономерность. LoveWriter, удачи тебе в поисках, хуле. очень интересная серия получилась. много лишнего, но интересно. Мама дорогая.... John: - Он убит?! Terminator: - Да. Терминирован. © люблю такие концовки.. Лаврайтер, спасибо. за удовольствие от всего цикла Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |