Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - ЖертвоприношениеЖертвоприношениеАвтор: Арлекин 1. ПРОЛОГЯ играл с собаками, барахтаясь в снегу, когда из леса вышли счастливые охотники. Ликуя, они вели на верёвке маленького медвежонка. - Привет, - поздоровался я. – Добыли медвежонка, да? - Он будет жить в моей юрте, - сказал один из охотников, белизной ухмылки соревнуясь с распластавшимся под нами заснеженным полем, - приходи с ним поиграть, если хочешь. - Ещё бы. Мои собаки зарычали. Медвежонок бросил на них рассеянный взгляд и поплёлся вслед за охотниками. Вечером, поев с отцом солонины и понянчившись с малюткой, я пошёл в юрту охотника. Кроме меня там собралось человек пятнадцать мальчиков и девочек. Они сгрудились в углу вокруг медвежонка, громко смеялись и непрестанно тянули к нему руки, чтобы погладить, потискать, пощипать или просто прикоснуться. Хозяева дома не уступали детям, пытаясь приласкать малыша, угостить его рыбой и потеребить за уши. Я вспомнил всех предыдущих медведей. С некоторыми обращались лучше, чем с самими детьми, окружали их всесторонней заботой, а в случае внезапной смерти – горько оплакивали. Хозяйка дома протаранила толпу малышей и стала чесать медвежонка костяным гребешком. Чумазые грязноволосые дети, орущие и приплясывающие вокруг хозяйки и объекта её опеки, больше походили на жителей чащи, чем вымытый и расчёсанный мохнатый мишка. Мне не хотелось толкаться с малышами, поэтому я стоял в стороне, улыбаясь, наблюдая за наивными забавами нашего нового медвежонка. Исследователя к нам привела девочка, игравшая за сугробами с медвежонком, которому уже исполнилось два года. На этом человеке была странная шуба, никто из наших такую одежду не носил, и смешная шапка; у него были розовые обветренные щёки и голубые глаза. Мелкая дрожь выдавала в нём жителя городов. Да, там у всех такие же серые невыразительные лица и тонкая, почти прозрачная кожа, сквозь которую просвечивают вены – так мне рассказывал отец. Он вышел из тумана и заговорил с девочкой на своём непонятном языке. Она не поняла ни слова и решила отвести его к нам – потому что отец бывал в городах и, может быть, мог понять лепет этого бродяги. Девочка ввела его в нашу юрту и сразу убежала, а человек из городов заговорил с нами ласковым женским голосом, но я тоже ничего не понял. Отец пожал плечами и продолжил возиться со своими рыболовными снастями. Наш гость стал что-то очень медленно говорить на своём языке, и меня очень рассмешил его голосок. - Кто этот урод? – спросила мать. Гость попытался повторить её слова, но вышло кривовато. - Исследователь из городов, - не поднимая головы, ответил отец. Глаза гостя загорелись, и он опять старательно исковеркал услышанные слова. Жаркий спёртый воздух, заполняющий юрту, подействовал на исследователя, как котёл просяного пива: он сел на пол и закосил. - Зачем он пришёл? – спросила мать. Отец отложил снасти и заговорил с исследователем на его языке. Они говорили очень долго, а я сидел в другом конце юрты и тайком улыбался, потому что этот язык был ужасно похож на журчание горячей мочи в снегу. Когда гость уснул, отец объяснил нам с матерью, что исследователь пришёл из городов, чтобы изучить нашу жизнь и рассказать о ней у себя на родине. - А зачем ему это? – спросил я. - Они соревнуются, кто больше знает, - объяснил отец. Медвежонок вырос достаточно, чтобы покалечить ребёнка своими объятиями, его когти стали слишком крепкими, и все начали потихоньку готовиться к Медвежьему Празднику. Его хозяин сколотил прочную бревенчатую клетку, завёл туда медведя и запретил кому бы то ни было выпускать его. Мужчинами уже был избран Самый Меткий Лучник. Все жили в ожидании дня Отправки Духа и Обряда Прощания. Исследователь спал у нас в юрте, а всё остальное время бродил по округе, непрерывно записывая и зарисовывая нашу жизнь. Он начал понимать многие слова – лично я научил его довольно сносно выговаривать «жопа» и «пизда». Иногда он произносил эти и некоторые другие словечки в разговорах с представителями старшего поколения – к бурной радости всей детворы и недоумению остальных. Один из охотников тяжело заболел, и вечером его должен был лечить шаман. Исследователь напросился на камлание, и отец с неохотой, но согласился его отвести. Я пошёл с ними. Когда мы пришли, возле юрты больного было не протолкнуться: собрались все, от детворы до стариков. Исследователь достал блокнот и стал записывать. Шаман сидел на земле, тряс бубен и громко призывал духов-хранителей. Так продолжалось довольно долго, затем ученик помог шаману встать и подвёл его к дверям юрты. Шаман глубоко втянул в себя воздух. - Он поглощает души предков, - объяснял исследователю отец, - и души других вызванных им духов. Шаман отбросил бубен, лёг лицом вниз, перестал шевелиться и затих. - Он покидает своё тело и путешествует вне него. Спускается в преисподнюю, погружаясь в свой бубен, как в воды озера. Шаман лежал какое-то время, потом вдруг шевельнулся и приоткрыл один глаз. К нему подбежали две девушки и стали растирать его ноги. - Полностью придя в себя, он заменит душу в теле больного, - сказал отец исследователю. Шаман встал, подошёл к двери юрты и стал бешено махать руками. - Распугивает духов, - прокомментировал отец. После всех процедур, шаман заметно устал. Две девушки усадили его на скамейку и оставили одного. Исследователь что-то спросил у отца, тот подумал и кивнул, и они пошли к шаману. Я пошёл за ними. Исследователь через отца стал расспрашивать шамана о том, что с ним было после того, как он покинул тело и как он вылечил больного. - Я шёл по дороге в преисподнюю в сопровождении трёх моих духов-хранителей, - рассказал шаман. – По пути я набрёл на домик. Пёс, который его сторожил, начал лаять, и на дорогу вышла охранявшая её старуха и спросила, навсегда я пришёл или на время. - И что вы ответили? – спросил исследователь, не переставая записывать. - Я сказал своим духам, чтобы они не слушали старуху и не останавливались. Вскоре мы подошли к реке. Там была лодка, а на другом берегу были чумы и люди. Я встретил души мёртвых родичей больного, и, войдя в их чум, нашёл там его душу. Но родичи отказались отдать её. - И как же вы её заполучили? Шаман пожал плечами: - Я взял её силой. Позже исследователь спросил у отца, как шаман переносит душу в мир живых. Отец сказал, что для этого шаману приходится вдохнуть душу в себя и заткнуть уши, чтобы она не улетела. 2. НЫРЯЛЬЩИК Исследователь несколько дней кряду ходил за шаманом по пятам и, с помощью моего отца, расспрашивал о его жизни и различных таинствах. Он старался узнать как можно больше о камлании, но шаман аккуратно сводил всё к сухим биографическим сведениям. Я всюду таскался за ними. Так мы и блуждали по снежным степям вчетвером: шаман, исследователь и переводчик с сыном. Шаман всё время был пьян. Я догадывался, что он водит нас в снегах, чтобы исследователь, борясь с сугробами, не мог записывать. За эти три-четыре дня перед началом Медвежьего Праздника я узнал о шамане много такого, о чём никогда прежде не слышал ни от отца, ни от кого-либо из стариков. Когда-то давно, когда шаман был ещё молодым и черноволосым, он тяжело заболел оспой и три дня оставался без сознания. По ошибке его чуть было не погребли заживо на третий день. В это время его носило по открытому морю. Там, посреди ледяных вод, Болезнь заговорила с ним. Она предсказала, что он получит дар шаманской силы от Владык Моря, и открыла ему его шаманское имя – Ныряльщик. Затем Болезнь сотворила бурю и вздыбила воды. Острые бритвы волн швыряли его по всему простору моря, пока, наконец, ему не удалось выйти на сушу. Это был огромный, как континент, айсберг. Ныряльщик полез в гору, потому что не смог придумать, что ещё ему делать на этой земле. Там, на склоне горы, он встретил обнажённую женщину. В ней было что-то настолько светлое и близкое, что Ныряльщик тут же бросился сосать её грудь. Та женщина сказала, что он её дитя, и что его ожидает множество испытаний и трудностей, от которых он смертельно устанет, и захочет прервать свой жизненный путь. А муж женщины дал Ныряльщику двух грызунов, коих прокляли уже много тысяч лет назад, и они теперь подрабатывают гермесами, чтобы хоть немного скостить срок. Ныряльщику объявили, что грызуны – его проводники, которые отведут его в преисподнюю. Вместе с грызунами Ныряльщик поднялся на самую вершину, откуда ему стало видно семь чумов с сорванными крышами. Они спустились в долину, оставляя за собой три цепочки следов на снегу – одну глубокую и широкую, и две тоненьких по бокам. Ныряльщик вошёл в первый чум, и застал там обитателей преисподней и людей сифилиса. Они пекли на огне лепёшки из смегмы и отшелушенной кожи. Когда они увидели Ныряльщика, на их лицах засияли чернозубые улыбки. Они навалились на Ныряльщика и вырвали его сердце. Одно из этих чудовищ бросило сердце в кастрюлю, а другие сказали Ныряльщику, что он может идти. В других чумах были злые шаманы и владыки всех нервных расстройств и безумия. Он подолгу задерживался в каждом и изучал все недуги, которыми болеет род человеческий. Проводники ждали его на выходе из последнего чума. Они долгое время вели его через долину, пока не упёрлись в горную гряду. Грызуны прорыли под горами подземный ход и по нему отвели Ныряльщика на другую сторону - в Страну Шаманки, которая укрепила его глотку и голос совершенно бескорыстно, как только заметила зияющую дыру у него на левой груди. Целую вечность шёл он в компании грызунов, пока не оказался на берегах Девяти Морей. Неподалёку от берега виднелся остров, в его центре росла молодая берёза, верхние ветви которой касались неба. Рядом с ней росло девять трав, а вокруг были моря, и в каждом плавала утка со своим выводком. Ныряльщик не понял смысла этого зрелища, но проводники успокоили его, заверив, что это не для шаманов, а для мыслителей, надеющихся разгадать символы преисподней. Он рассмеялся, догадавшись, что это не символы, а просто девять трав и несколько утиных стай. Грызуны показали ему на вершину молодой берёзы. Ныряльщик увидел множество сидящих на ветках людей разных народов. Кто-то из них сказал Ныряльщику, что из этой берёзы у него получится отличный корпус бубна. И сразу же на землю упала ветка. От неё отходили три побега, и он сделал три бубна: первый – для помощи роженицам, второй – для исцеления больных, и третий – для поиска заблудившихся в снегах. Ныряльщик брёл вдоль берега, и, наконец, измождённый и унылый, пришёл к Бескрайнему Морю. Из-за Моря возвышалась Круглая Гора, а на берегу лежало семь камней. У первого камня были зубы, как у медведя, и впадина, похожая на корзину. На нём держалась вся земля, своей тяжестью он давил на поля, чтобы их не унёс ветер. Второй камень был для плавки железа... – и так он провёл по одному дню у каждого камня, и узнал их назначение. Затем проводники отвели его к Круглой горе – прямо по льду, которым было затянуто Море. Ныряльщик увидел в основании горы пещеру, и, даже не задумываясь – так он устал, - вошёл в ярко освещённую каменную комнату, увешанную зеркалами. Сначала ему показалось, что свет исходит от огня, но потом понял, что это дневной свет, и проникает он через отверстие в потолке – длинную шахту до самого пика Круглой Горы. В пещере были две женщины – нагие, но заросшие густыми волосами, как северные олени. Одна из женщин сказала, что беременна, и родит двух жертвенных оленей. Что тут же и проделала. Другая тоже родила двух оленей, но для другого. Грызуны подмигнули Ныряльщику, чтобы он по этому поводу тоже не особо задумывался. А после этого странного действа Ныряльщик неожиданно попал в пустынную местность и увидел далёкую гору. Всё путешествие Ныряльщика преследовали далёкие горы, и он уже было начал подозревать, что гора – одна, просто он каждый раз подходит к ней с разных сторон. Но, так или иначе, он дошёл и до неё - за три дня. Естественно, вошёл в пещёру и на этот раз увидел нагого кузнеца. Ныряльщик успел только заметить казан размером с полземли, стоявший на огне, до того, как кузнец схватил будущего шамана огромными клещами, отсёк ему голову, разрубил его тело на кусочки и всё сложил в казан и варил три года. Кроме казана над очагом, в пещере стояли три наковальни, и на одной из них кузнец ковал Ныряльщику новую голову взамен – и гораздо лучше - прежней. Кузнец рассказал ему о принципах медицины. О том, что когда Ныряльщика позовут лечить больного и вода в священном сосуде будет слишком горяча, то камлать бесполезно, потому что больного уже не спасти. Если вода тёплая, то больной поправится. Если холодная – он здоров. Кузнец выловил кости Ныряльщика, составил их и снова покрыл их плотью. Он пересчитал кости, и оказалось, что их слишком много – вот почему шаманы носят так много одежд. Окончив ковать голову, кузнец научил Ныряльщика читать помещённые внутри неё буквы. Он переделал ему глаза, и теперь, когда он камлает, то видит ими, а не телесными глазами. Потом Ныряльщик проснулся в своём чуме, среди семьи, и отныне мог петь и камлать сколько душе угодно, не зная устали. Но это было только начало его инициации, которая растягивается для шамана на всю его жизнь, ибо нет пределов магическому профессионализму. Как-то раз Ныряльщик снова оказался болен, и во сне к нему приблизился дух красивой стройной женщины, во всём она была хороша, только ростом ему по пояс. Одна половина её лица была чёрная, а другая – красная. Она это никак не объяснила, но рассказала, что учила предков Ныряльщика камлать, и теперь пришла, чтобы учить его. Старые шаманы умерли, и стало некому лечить людей. Поэтому теперь он будет шаманом. Она призналась Ныряльщику в любви, пожаловалась, что у неё нет мужа, и вполне серьёзно заявила, что он теперь будет ей мужем, а она ему женой. Она пообещала дать ему духов-помощников, чтобы он лечил с их помощью, а она, в свою очередь, будет его учить и поддерживать. Насчёт пропитания можно не волноваться - пищу им принесут люди. Ныряльщик попробовал было выразить своё мнение по этому вопросу, но женщина быстро пресекла эту попытку, грозно посмотрев на него снизу вверх и прошипев зловещим змеиным: «А ес-с-сли ты не будеш-ш-ш с-с-слушаться, то я тебя убью». Итак, она приходила к нему, и он спал с ней – тут уж ничего поделать было нельзя, но детей у них не было. Сейчас она живёт одна в хижине на горе, иногда приходит в обличье старухи или волка – так, что смотреть страшно, а иногда – в образе крылатого тигра. Ныряльщик садится на неё, и она показывает ему разные страны. Много чего они вместе повидали. Он видел горы, где живут одни старики и старухи, и деревни, где одна молодёжь - они похожи на нас, а иногда превращаются в тигров и блуждают по индийским джунглям. Теперь она приходит уже не так часто. А вот, когда учила, приходила каждую ночь. Как и обещала, она дала ему трёх помощников: пантеру, медведя и тигра. Они приходят к нему во сне или когда он зовёт их во время камлания – тогда он одержим ими, они проникают в него, словно дым или пар. Иногда его сакральная коротышка-жена занимает его тело. Когда она внутри него, то она говорит его устами и всё делает сама. Когда он ест приношения и пьёт свиную кровь, то это она ест и пьёт, а не он. Исследователь записывал рассказы шамана слово в слово, насколько это позволял перевод и толкование моего отца, чтобы, вернувшись в города, поделится с другими своим драгоценным знанием. 3. МЕДВЕДЬ За день до Отправки Духа и Обряда Прощания, хозяин медведя пригласил всех принять участие в празднике. Мальчишки бегали из юрты в юрту, разнося послание охотника: «Я готовлюсь принести в жертву дорогое мне божественное существо, живущее среди гор. Мои друзья и повелители, приходите на пир, чтобы соединиться со мной в великой радости Прощания с богом. Приходите...» Выбрав место на лугу, шаман поставил новую юрту. Внутрь он поместил молодую берёзу без нижних веток, верхушка которой торчала через дырку в потолке наружу. На стволе берёзы он сделал девять насечек-ступеней. Исследователь никак не мог угомониться, всё спрашивал отца о смысле и назначении приготовлений, но все, включая моего отца, были слишком заняты приготовлениями, чтобы уделять ему внимание. К тому же он уже порядком всем поднадоел. Наконец, наступил День Отправки. Гости расселись в хижине вокруг очага: мужчины впереди, женщины сзади. Отварили и поджарили просяные клёцки, сварили густое мутно-белое просяное пиво. - А почему женщины пьют мало? – не утихал захмелевший исследователь, теребя отца за рукав. - Женщины пьют столько, сколько наливают им мужья, – раздражённо отмахивался отец. Мужчины настрогали тонких длинных палочек, вставили их в очаг и помолились. Большую часть палочек потом благоговейно вынули из очага, вынесли наружу и свалили в кучу. Затем все палочки старательно воткнули в мёрзлую землю, а среди них положили два длинных толстых Шеста Для Удушения. Мужчины вышли из хижины и стали украшать тотемный знак. Тем временем, пользуясь общей суматохой, я подглядел, как в юрте шаман, чьи действия тщательно документировал дотошный исследователь, бросил в огонь ветки и окурил бубен. Он стал призывать духов войти в бубен, приговаривая искажёнными голосами духов: «Я здесь, кам!» - Что такое кам? – спросил исследователь у пустоты. Потом спохватился и выкрикнул на нашем языке: - А-а-а! Шаман, точно! Шаман и есть! Шаман тряс бубен, ловя духов. Собрав их, он вышел наружу и дал знак. Мужчины торжественно двинулись к клетке с медведем. За ними шли женщины и дети. Все плясали, пели и прихлопывали в ладоши. Люди собрались возле палочек и Шестов Для Удушения и расселись кругом – на этот раз во внутренний круг сели старики. Один из молодых охотников подошёл к клетке, сел перед ней и стал рассказывать медведю, что его отправят к предкам. - Извини и не сердись – это честь. Вино, пироги и палочки ты заберёшь с собой. Если ты добр и спокоен, то вернёшься, чтобы с тобой поступили таким же образом... Исследователь строчил так, что из-под его карандаша летела грифельная пыль. К клетке подошёл ещё один мужчина и внезапно захватил голову медведя в петлю. - Зачем он пропустил верёвку у медведя под передней лапой? – спросил исследователь у отца. - Чтобы медведь не задушил себя, когда будет вырываться. Шаман изображал поимку: хныкал, становился на дыбы, старался освободиться от невидимой петли – душа медведя вселилась в него. Медведю накинули на голову ещё одну петлю и провели её симметрично первой – так, чтобы его могли вести двое мужчин по бокам. Люди кричали и хлопали всё громче, а медведя вели в центр круга. Неожиданно медведь дёрнулся и повалил одного из ведущих его мужчин. Шаман уронил бубен. К медведю тут же подскочили несколько мужчин и стали лупить его палками, пока он не присмирел. Раненого мужчину увели под руки. Шаман снова поднял бубен с земли. - Он поймал душу, которая чуть было не вырвалась. Исследователь писал, но смотрел не в блокнот, а на действо. Никто не мог оторваться. Зрелище захватило всех и сделало нас его рабами. В воздухе стоял чётко уловимый запах ещё не пролившейся крови, нагоняющий на людей истерию. Когда медведя привели в центр круга, его со всех сторон стали обстреливать стрелами. - Это тупые стрелы, - донёсся голос отца. – Мы называем их медвежьими. Это для того, чтобы разъярить зверя для более красочного эффекта. Люди кричали всё громче, медведь впал в ярость, как и требовалось. Чем сильнее ярился медведь, тем больше удовольствия получала обезумевшая толпа. Когда медведь совсем выдохся, в кольцо втащили кол, к которому его привязали. После этого продолжился обстрел медвежьими стрелами. Медведь плакал и ревел, пока окончательно не выбился из сил. Несколько парней схватили его за уши и мех на морде. Один зашёл сзади и ухватил его за хвост. И все стали тянуть его изо всех сил в разные стороны. Медведь разинул пасть, куда кто-то тут же вставил деревяшку – и в неё сразу же впились медвежьи зубы. Ещё четверо ухватили каждый по лапе и тоже стали тянуть. Медведь распластался на земле. Один из лежащих между палочками Шестов Для Удушения подсунули ему под горло, а другой положили на загривок. Самый Меткий Лучник – действительно хороший стрелок – выпустил стрелу прямо медведю в сердце. Ни капли крови не упало на землю и все вздохнули с облегчением. - Кровопролитие – к худу, - прокричал мой отец, и я с трудом узнал его голос. Все перешли с криков на вопли и визги, бросились к медведю, чтобы придавить его, пока он ещё жив. - Медведь не должен издать ни звука агонии! – кричал отец из месива тел оставшемуся в стороне исследователю. Люди топтали друг друга, пытаясь прорваться к медведю и попинать его тушу ногами. Шаман окурил душу медведя можжевельником и Отправил её. Под стройный вопль десятков глоток с медведя содрали шкуру. Голову отрубили, с неё шкуру не сдирали. Её положили на циновку под восточным окном. От головы отрезали кусок мяса, Находящегося Под Пастью, и положили его под голову. Перед головой медведя выложили кусок вяленой рыбы, клёцки, чашу с его собственным вареным мясом и водку. Люди, отряхнулись, поправили шапки, наскоро привели себя в порядок после помешательства и пустились в пляс. Натанцевавшись, вернулись в юрту, где уже сварилось мясо. - Маленькое божество поело, давайте-ка, друзья, поклонимся, - сказал шаман. Остальную тушу готовили на парý в горшках. Внутренности тонко нарезали, посолили и съели сырыми. Некоторые охотники перемазались медвежьей кровью. Отец подробно объяснил исследователю, зачем и почему. Всем присутствующим раздали куски мяса. После трапезы голову тоже освободили от шкуры и отнесли к Насыпи Других Черепов. На следующий день в юрте шаман поднёс мясо Владыкам Бубна. Он поднял чашу и стал причмокивать, подражая жадно пьющим богам. Гости с чавканьем ели мясо медведя. Исследователь писал. Из-под повязок на его пальцах просачивалась свежая кровь. Надев очередной праздничный наряд, шаман сел на скамью, окурил бубен и принялся взывать к богам. Он резко опустил правое плечо - Это на него села невидимая птица, - прокомментировал отец. Он продолжал призывы. Его бубен заметно отяжелел. Шаман несколько раз обошёл берёзу, затем встал на колени перед входом в юрту и помолился. Встав, опять вышел в центр, стал бить в бубен, трястись и бормотать. Он прошёлся по юрте и очистил всех присутствующих своим бубном, а затем впал в экстаз. Он подбежал к берёзе, тряся бубен и крича, и совершая движения, будто забирается на небо. Потом снова стал кружить вокруг берёзы и огня, издавая звук грома, потом бросился к скамье, покрытой шкурой медведя. Стуча в бубен, он впал в транс. - Его душа покинула тело вместе с душой медведя. Шаман залез на вторую ступень и заорал. На третьем небе он остановился, чтобы передохнуть, и стал рассказывать о погоде, несчастьях, эпидемиях и жертвах, которые ещё нужно принести. Добравшись до последнего неба, шаман снова заорал. Там он узнал у бога, что всё в порядке - жертва принята, и получил предсказания о погоде и урожае. Вернувшись на землю, он упал без сил. Долго лежал молча и неподвижно. Потом потёр глаза. - Привет, давно не виделись, - это отец перевёл исследователю полный изумления и невинности взгляд старого шамана. И ещё двадцать шесть дней непрерывного и безудержного пьянства, танца и блуда смешались в один большой, сумбурный и гротескный конспект краснощёкого голубоглазого исследователя наших обычаев, ритуалов, обрядов - нашей жизни. 4. ЭПИЛОГ Спустя несколько дней после Медвежьего Праздника, как только отступило тягучее просяное похмелье, исследователь вернулся обратно в города. Я подошёл к отцу, который чинил наши рваные после Праздника одёжки. Он подал мне корзину, и я надел её лямки себе на плечи. - Пап, а зачем ты всё это рассказывал? Почему шаман тоже говорил все эти вещи? Ведь этот человек всё записывал! - Пусть думают, что всё именно так. Мы сделали это к всеобщему благу. Знаешь, сын, я был в городах, я всё это видел, тебе не передать. Я учился там, жил в общежитии в окружении вонючих эпидемичных якутов, из-за которых весь этаж постоянно был закрыт на карантин... Но это не важно. Я видел и слышал, и читал о том, как люди городов могут толковать... трактовать и использовать твои, мои, наши знания. Я не жадничал, ты свидетель, я многое рассказал. Остальное пусть домыслят сами. В сущности, для них имеет значение объём и качество информации, а не информация как таковая... Мы поднялись над лесом и стали медленно растворяться в этом слое... и так же медленно проявляться в том. Ярко-жёлтое небо нависало над красными скалистыми горами. Отец собирал травы, не имеющие имён, и укладывал их в корзину у меня за спиной. И, несмотря на то, что нам удалось продлить жизнь этому миру во всех его слоях, медведя было очень жаль. Теги:
1 Комментарии
Еше свежачок Чемоданчик черным камнем
обвалился в трюм такси… Не смотри мне вслед. Пора мне, Яндекс гоу, яйцом снеси в птицефабрику хрущобы, с мертвым взглядом, голышом… оперялся долго что бы, пил бы чай, курил потом, чтоб катался чемоданчик по прихожей, хоть и мал, чтоб я падал неудачно, но его не убирал - и в квадратности округл, он валялся б до утра, залетев в девятку - в угол, как пенальти для ковра.... Берлин.... Закончить тчк-ами
смешно! а Александрплатц? а парки с вечными торчками, а зданий сумрачный эрзац с восточной стороны столицы? а ненавязчивый комфорт? здесь можно заново родиться, но, можно пережить аборт, и, как трёхмесячный зародыш, по серым улицам ползя, искать тебя.... Мадмуазель, вот весь запас монет,
ведь вы же здесь стоите налегке и курите…Так сделайте минет так, между делом, тут, в парадняке. Не попрошу я в губы поцелуй, ни просто чмок, тем более взасос, подумаешь, банальный хуй, как хуй - инкогнито под бязью хьюго босс.... однажды все случится кроме смерти
сума тюрьма позор и немота повестка в задержавшемся конверте придёт к тебе пост-фактум не мотай стремительно седеющей главою всё так мой друг но нам с тобою пох когда твоя случится я провою прощальный гимн славнейшей из эпох однажды все случится кроме смерти и жребий и действительность и миф сойдутся в битве ангелы и черти полюбят Соломон и Суламифь однажды все случится в одночасье а факты ожиданья превзойдут и обозначат на... Есть старый сквер из нескольких аллей,
который парком назовёшь едва ли, где часто обыватели гуляли, ступая между лип и тополей. Сидела на скамеечке простой там женщина с мольбертом и треногой, смотрела вдаль задумчиво немного, мир обжигая взгляда пустотой.... |