Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - Городские путешествия. Окончание.Городские путешествия. Окончание.Автор: Ходжа Насреддин Путешествие третье. Праздник, который снова со мнойИ всё же, всё же, всё же… Париж остаётся Парижем. И каждый, кто хотя бы раз побывал здесь, никогда об этом не забудет и, вернувшись домой привезёт с собой свою, непохожую ни на какие другие, историю путешествия в этот великий город. И какой бы она не была, неизменным будет то чувство, которое лучше всех выразил Хемингуэй одним названием своего рассказа «Праздник, который всегда с тобой». И этот праздник всегда останется в душе человека, который его пережил. И я счастлив, что этот праздник вновь посетил меня в тот момент, когда я совсем не ждал встречи с ним. Есть особая прелесть в посещение тех мест, в которых уже когда-то был. Как встреча со старым другом, которого уже не надеялся увидеть. И вот, неожиданное, почти волшебное стечение обстоятельств и вы видитесь вновь. Поэтому, оставим «le ordre en francais» для предыдущей главы, и отдадимся этому празднику, совершив прогулку по Парижу, и пусть каждый решает для себя, стоит ли он того, чтобы его увидеть или нет. *** Начнём, пожалуй, с церкви Sacre Coeur. Она возвышается на холме Монмартр, откуда открывается прекрасный вид на город. Лично мне, церковь интересна по нескольким причинам. Во-первых, сам её смысл. Sacre Coeur была воздвигнута после франко – прусской войны, и посвящена её жертвам. Именно, жертвам. В отличие от немцев, которые после 45 года бояться гордиться своей историей, опасаясь быть заподозренным в неонацизме, французы гордятся своей историей с лихвой. Посмотришь беглым взглядом, не люди, а сплошные герои. В Париже много памятников героям многочисленных войн, в которых участвовала Франция. Значительная их часть, это, как правило, французские генералы, неоднократно битые своими немецкими коллегами. А их главное достижение лишь в том, что у них были хорошие союзники в лице русских и англичан. Ну, и самый главный «герой», это, конечно, великий и непобедимый Наполеон, выигравший всё, что можно, в результате «победоносных» войн которого, Франция оказалась оккупированной всеми великими державами, а сам великий полководец бесславно закончил свои дни на острове святой Елены. Но, попробуйте об этом сказать французам. А тут, в честь жертв, а не героев. И это правильно. Ведь, война отставляет после себя лишь кладбище, а на кладбище все жертвы. У церкви интересная и необычная архитектура. Она похожа скорее на церковь византийскую, чем на традиционную католическую и окрашена в белый цвет. У подножия церкви, весело крутится карусель, у которой Амели, героиня известного одноимённого французского фильма назначала свидание. Я видел эту карусель в фильме, и теперь я здесь в реальности. Тут же рядом, наши чернолицые братья пытаются «впарить» проходящим мимо туристам некий «лохотрон». Не зная и не имея никакого желания узнать, в чём состоит «фокус-покус», уверен, что ничего хорошего он не сулит. Поэтому, я сразу предупреждаю Рустама, что, несмотря на всю романтику Париж всё же не Берлин, и ходить по улицам здесь лучше со злыми и агрессивными физиономиями, будет меньше шансов стать чьей-то наживой. Первый опыт удаётся, и чернолицые братья так и не решаются вступить с нами в контакт. *** Покинем Монмартр и перейдём на остров Сите. Именно здесь, в своё время и возник Париж. Экскурсия, на которой я здесь был с русскими туристами так, и называлась «Чрево Парижа – исторический центр города». Ну, а самой главной достопримечательностью исторического центра является, конечно, Собор Парижской Богоматери, легендарный и воспетый Notre Damm de Paris. Беден язык, чтобы описать всю красоту Собора, хранящего в себе память о долгих, начиная с 13 века, годах своего существования. Да, и лучше, чем это сделал Гюго уже сделать невозможно. Это, действительно, готический стиль. Войдя внутрь, сразу создаётся ощущение тайны, чего-то непостижимого нашему сознанию, ощущение, что попал не просто в церковь, а в мир теней. Внутри много туристов, они молчаливы и только как-то неестественно щёлкают вспышки их фотоаппаратов. Мы медленно движемся в полутьме, затаив дыхание, в сопровождении ликов святых. А горящие тусклым светом свечи освещают нам путь. А Он взирает на нас из-под сводов Собора и видит каждого, его грехи и добродетели. И ничего нельзя утаить от Его взгляда. Он видит всё и решает, кому и что даровать по делам его, а для кого уже пришло время отправляться в путь по дороге в небо, туда, где в вечном танце кружит Эсмеральда. Но, наше время ещё не пришло, мы выходим из Собора, и с непривычки щурим глаза, защищаясь от яркого солнечного света. Мы продолжаем свой путь по грешной земле. Пройдя по мостам, мы оказываемся у Лувра. С конца 18 века, после Революции, Лувр известен как самый большой музей в мире, а до этого здесь был королевский дворец. Здесь жил, пожалуй, самый известный французский король Людовик XIV, Король-Солнце, здесь по этим улицам и залам внутри ходил кардинал Ришелье, плелись интриги и заговоры парижского двора. Эти улицы видели Д` Артаньяна и трёх мушкетёров и других героев Дюма. Далее, от Лувра в сторону Елисейских полей, место любимое всеми туристами, сад Тюильри. Турист, существо, которое часто устаёт и поэтому, нуждается в отдыхе. А сад Тюильри, просто идеальное место отдыха, для уставшего путника. Можно сесть на стульчик и любоваться, как в искусственном пруде мирно плавают и крякают утки, предаться состоянию умиротворения, да, и, просто, отдохнуть физически. Мы вновь доходим до «мужика в пиджаке» и поскольку есть ещё время, сворачиваем на самый красивый мост Парижа, мост Александра III. Мост, действительно, красивый, французы постарались на славу. Ведь, приезд императора и заключение франко – русского союза дало в своё время, гарантии Франции, что в случае, войны с Германией, помощь России ей будет обеспечена. К чему привёл этот союз Францию, всем известно, страна стала великой державой, победительницей в войне. К чему привёл этот союз Россию, к сожалению, тоже всем известно. И ещё, с моста Александра III открывается великолепный вид на левый берег Сены, с Эйфелевой Башней. Я не большой поклонник Башни, могу лишь заметить, что она, действительно, великолепно смотрится в тёмное время суток, сверкая в темноте и напоминая огромную праздничную новогоднюю ёлку. И снова назад к «мужику в пиджаке». Есть ещё время до отъезда, мы гуляем по Елисейским полям, которые венчает Триумфальная Арка. Идёшь по этой длинной улице, видишь Арку перед собой и кажется, что она уже рядом, ещё один шаг. А она как мираж всё дальше и дальше. Как оптический обман зрения, как чудо. Как вся эта поездка, такая неожиданная и незапланированная, что кажется, а было ли это всё на самом деле? Путешествие четвёртое. В сердце Саксонии После непродолжительной остановки на обед и осмотра достопримечательностей в Майсене, мы продолжаем наш путь. Майсен один из старейших городов Германии и известен тем, что здесь была основана первая в Европе фарфоровая фабрика. Кроме этого, Майсен был первой столицей Саксонии. Я уже был в Саксонии, это и Лейпциг и Виттенберг, но сейчас мы держим путь в самое её сердце, столицу, исторический и культурный центр, город Дрезден. Старые друзья, Берлин и Париж позади, впереди новое знакомство *** Мы едем по изогнутой трассе, а вдоль неё течёт река Эльба. И вот, наконец, вырастает Дрезден. Первое впечатление, все основные достопримечательности города находятся очень близко друг к другу. Можно сделать один взгляд и охватить им всё сразу. Этого, конечно, будет недостаточно, чтобы познакомиться с городом, поэтому, естественно, мы идём дальше. Одной из самых главных достопримечательностей города является дворец Цвингер, бывший когда-то резиденцией саксонских королей, самым известным из которых был Фридрих Август II, прозванный Сильным. Из наших школьных учебников он в основном, известен тем, что, будучи по совместительству ещё и польским королём, являлся союзником Петра I в войне со шведами. Король был слаб в военных делах и большого толка от него в той войне не было, но зато он прославился на другом поприще. При нём Дрезден превращается в центр европейской культуры и искусства. При нём и был построен Цвингер, а также символ города церковь Frauenkirche. Впрочем, ещё при правлении саксонских королей Цвингер стал превращаться в музей. И сегодня здесь находятся коллекция фарфора, исторический музей, зоологический музей и самое главное, картинная галерея «Старые мастера», известная нам более как Дрезденская галерея. Я небольшой знаток живописи, но сам факт пребывания в таком легендарном месте, безусловно, будоражит моё сознание, и я с чувством благоговения хожу по залам галереи, вглядываясь в шедевры мировой живописи. Здесь выставлены работы Эль-Греко, Дюрера, Рубенса, Гогена, Боттичелли, Тициана, Рембрандта. Но, самый главный шедевр галереи, это «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Я осматриваю картины известных мастеров, но, среди них выделяю малоизвестное мне имя Бернардо Белотто, по прозвищу Каналетто. Этот автор был придворным живописцем и отличился своими пейзажами Дрездена. Картины Каналетто поражают своей простотой и реализмом. Как будто они написаны только что. Настолько они похожи на сегодняшний Дрезден. Кажется, что можно просто сделать шаг и … *** Я иду вдоль фарфорового панно «Шествие королей». Самое большое в Европе, 102 метра. На нём запечатлены 35 правителей Саксонии, правивших страной с 12 по 20 век. Я иду вдоль панно, глядя на королей, и приближаюсь к Frauenkirche, самой известной протестантской церкви Германии, в которой отразилась вся непростая история этого города. Дрезден многое пережил. Город страдал от сильных пожаров и наводнений, последнее из которых произошло совсем недавно 3 года назад, когда Эльба вышла из берегов, и её уровень достигал 4 метров. Но самая страшная трагедия случилась здесь в годы Второй Мировой войны. *** В ночь с 13 на 14 февраля 1945 года, англо-американская авиация подвергла город мощнейшей бомбардировке, в результате которой, Дрезден был практически стёрт с лица земли самым варварским образом. Под руинами были найдены 35 000 человек, а точной цифры погибших нет до сих пор. В Дрездене не было ни одного военного объекта, это был город, в котором жили беженцы. Помимо бессмысленного убийства людей, можно добавить, что Германия к тому времени была уже повержена, и всем было ясно, что нацистам конец. А раз так, значит очень скоро, все исторические и культурные ценности станут общим достоянием. Но, ничего этого не было принято во внимание, и Дрезден был превращён в руины, став немецкой Хиросимой. Следы той страшной ночи видны практически на всех старых зданиях города, покрытых во многих местах копотью оставшейся после бомбардировки. Ну, а от Frauenkirche осталась лишь одна стена, всё остальное было уничтожено. В годы ГДР стена служила просто мрачным напоминанием о прошедшей войне и не восстанавливалась. А после объединения начался процесс её восстановления на пожертвования обычных граждан. Реставрация идёт уже больше 10 лет и будет закончена в 2006 году. О том, сколько дней ещё осталось до окончания восстановительных работ напоминает табло в центре города. Мы продолжаем бродить по городу, и выходим на Брюльскую террасу, откуда открывается прекрасный вид на Эльбу. Гёте называл это место Балкон Европы. Отсюда можно пройти в Новый город по самому известному мосту Дрездена, мосту Августа, соединяющего две части города и выйти к памятнику Золотой всадник. Золотой всадник, это Август Сильный в одежде римского императора. Мы идём по мосту и любуемся Эльбой. Ещё один шаг и … Я снова стою перед картиной Каналлето. Что это было? Ещё один мираж? Теги:
-1 Комментарии
#0 13:25 05-12-2007Файк
Да. Всегда с удовольствием читаю очерки автора. Балкон Европы - красиво звучит, Гёте молодец. Эдвенчурно. Еше свежачок Когда молод в карманах не густо.
Укрывались в полночных трамваях, Целовались в подъездах без домофонов Выродки нищенской стаи. Обвивали друг друга телами, Дожидались цветенья сирени. Отоварка просрочкой в тушке продмага.... Однажды бухгалтер городской фирмы Курнык поссорился с Черным Магом Марменом. Мармен был очень сильным и опытным.
И вот Черный Маг Мармен проклял Курныка. Он лелеял проклятье в глубине своего сердца целый месяц, взращивал его как Черное Дитя – одновременно заботливо и беспощадно.... Поэт, за сонет принимаясь во вторник,
Был голоден словно чилийский поморник. Хотелось поэту миньетов и threesome, Но, был наш поэт неимущим и лысым. Он тихо вздохнул, посчитав серебро, И в жопу задумчиво сунул перо, Решив, что пока никому не присунет, Не станет он время расходовать всуе, И, задний проход наполняя до боли, Пердел, как вулкан сицилийский Стромболи.... Как же хуй мой радовал девах!
Был он юрким, стойким, не брезгливым, Пену он взбивал на влажных швах, Пока девки ёрзали визгливо, Он любил им в ротики залезть, И в очко забраться, где позволят, На призывы отвечая, - есть! А порой и вычурным «яволем»!... Серега появился в нашем классе во второй четветри последнего года начальной школы. Был паренёк рыж, конопат и носил зеленые семейные трусы в мелких красных цветках. Почему-то больше всего вспоминаются эти трусы и Серый у доски со спущенным штанами, когда его порет метровой линейкой по жопе классная....
|