Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Криминальный фотографКриминальный фотографАвтор: elkart @Мёртвые не предъявляют претензий к качеству фотографий – это аксиома@.Я немолодой, некрасивый, неженатый. Зарабатываю на жизнь таким делом, как фотосъемка. А если учесть, что я еще и бесталанный, то картина будет завершена. И будет столь же плоской, как те лица, которые я фотографирую по долгу службы. Это от вспышки. Блиц! Вспыхивает мертвый свет, освещает мертвое лицо. Чернота. Приглушенный красный свет. Я проявляю фотоснимки. Жизни в них нет и в помине. Глаза такие же красные, как лампа. В довершение всего последний штрих: я – альбинос с рождения. Крыска с красными глазками и шмыгающим носом. Впрочем, сейчас это не так уж и заметно. Можно не красить волосы, они сойдут за седые, и линзы сейчас можно найти на любой вкус и цвет. Сами понимаете, в моей профессии много скверного и мало приятного. Чтобы расслабиться, я хожу на показы мод или в ночные клубы, фотографирую красивую жизнь, красивых ребят и девчушек, в красивых ярких одеждах, полных жизни и счастья. Когда они идут, пританцовывая, излучая счастье, я забываю ненадолго о своей работе и о том, с чем приходится сталкиваться. Изнанка не так ярка, а если там что и блестит, так это кровь и слезы. Я пробовал заняться фотосъемкой моделей, но видимо не судьба. В этом деле хватает своих профессионалов. Поначалу они не доверяли мне, но потом, разглядев бездарность моих потуг, примирились с моим существованием и даже делились некоторыми незначительными секретами мастерства. Впрочем, главный секрет был мне известен и без них, ведь я никогда не обладал им. Этот секрет – суметь расположить к себе модель, так, чтобы её внутренние достоинства заиграли бы в полной мере. Они вряд ли бы стали моими моделями. Да и студии у меня не было, никого ведь не пригласишь в темную каморку, годную для травления химикатами мертвых снимков, но уж никак не для съемки модели. Они не обращали внимания на меня, когда шли по подиуму в лучах софитов. Поначалу мне было очень грустно от этого, а потом я вдруг понял – что это мой неоценимый дар, мой единственный шанс быть вместе с этим сверкающим миром, пусть и по ту сторону стекла. Они так привыкли к блеску глазеющих объективов. Но в обычном мире они могли и насторожиться, если бы кто-то вдруг вздумал их снимать. Они быстро улавливали чутким взглядом нескромный блеск камеры. Даже не сам объектив, а те глаза, что были за ним. Не сразу я понял, что моя незаметность может сыграть мне на руку. Первый снимок я сделал почти случайно, когда в кафе рассматривал свою камеру, прикидывая есть ли еще пара кадров внутри или можно перематывать. В кафе вошла Она. Я видел её и раньше, но на моих снимках она всегда была слишком бегущей, летящей, смазанной, хотя я вроде и делал всё по правилам. В тот миг я от неожиданности нажал на спуск. Странно, но она вроде бы и не расслышала достаточно громкого щелчка, улыбаясь чему-то, каким-то своим красивым мыслям. Я осторожно промотал кадр, и теперь уже осознанно сделал ещё один снимок, стараясь не слишком выделяться, но и не особо таясь. И вновь красавица не заметила, что её снимают. Попробовать в третий раз у меня не получилось – пленка кончилась. Вечером я проявил пленку и поразился, каким необычным стало лицо запомнившейся мне девушки. Всё то, что не удавалось мне, когда я стоял в ряду других фотографов, вдруг вышло с первого раза. Лицо было милым, каким-то неземным, полным любви и печали, оно было четким, а весь мир вокруг размытым, словно ничего раньше не было вокруг, а потом вдруг внезапно проявилось. Ты можешь спрятать глаза за линзами, ты можешь раскрасить свои волосы в любой понравившийся тебе цвет от иссиня-черного до кислотно-зеленого, но одного ты не можешь. Спрятать красную, как у младенца, кожу, с отвратительным синюшным оттенком. Почему именно её я выбрал для своих упражнений в фотосъемке? Она носила линзы, зеленые, немного кошачьего впечатления, она красила волосы, в общепринятый золотистый цвет. Конечно, у нее не было моих проблем с кожей, но в чем-то я ощущал наше с нею сходство. Она тоже меняла себя и делала это из каких-то своих соображений. Я пробовал понять, в чем заключается её хитрость, но так и не смог. Кошачесть её глаз не оставляла простора для домысливания её мира, а приученное к изображению чего угодно: страсти, холода, любви, безразличия, выражение лица её было слишком неуловимым. Слишком общим. И тогда я вознамерился раскрыть тайну этого лица. Сфотографировав его втайне от неё. Не в те моменты, когда она холодно и отрешенно несет по подиуму себя и над подиумом создаваемый образ, нет. А когда она точно знает, что за нею никто не следит. Одно меня останавливало: мое лицо. В сочетании с глазком фотоаппарата нечего было и думать, что я смогу сделать полноценную фотосессию. Впрочем, выход был. Делать по одной фотографии за вечер. Как бы случайно. Что получится. Времени у меня много, я никуда не спешу вечерами, свободными от дежурства. Может, тогда и выйдет что-то путное. Профессиональные фотографы в таких случаях говорят: одна пленка – один стоящий кадр. Вот и у меня так и будет. Просто я не стану делать остальных кадров. Достаточно одного за раз. В свободные от дежурств вечера я стал осторожно следовать за нею. С фотоаппаратом. И странно, когда я совсем не был готов к фотосъемке, когда палец судорожно и случайно нажимал на спуск, её фотоснимки получались просто волшебными и наоборот, когда мне казалось, что кадр выстроен великолепно, что выйдет отличный снимок – получался серый бездушный манекен, блеклый мираж. Почему так выходило – не знаю. При этом я продолжал выполнять свои должностные обязанности прилежно и четко, снимая места преступления с хладнокровием змеи, а потом по вечерам и ночам, сбрасывал змеиную шкуру и превращался в другое существо, который даже не умеет видеть глазами, и при этом у него всё получается лучше всего. Постепенно у меня скопилось множество её фотографий. Именно её. Почему это случилось – не знаю. Я пытался повторить опыт с другими моделями, но расчет оказался не верен. У меня ничего не получалось, как обычно. Потому и осталась только одна она. Я узнал её имя. Надежда. Имя было многообещающее. Может быть, когда-нибудь я сумел бы с нею познакомиться и узнать у неё секрет, почему она одна получается на моих фотографиях, как это выходит у неё? Правда, моим мечтам не суждено было сбыться. В тот день я заступил на дежурство с плохим чувством. Моя профессия не располагает к сантиментам, приходилось снимать всякое, но в тот день сердце моё пульсировало как-то тоскливо, словно я уже убит, а оно еще бьется. Неприятное ощущение. Это было 17 июля. Середина лета, когда лето еще кажется продлится вечность, а на самом деле уже кончилось. Начало конца – нет ничего тоскливее. Кто чувствовал такое когда-нибудь, то меня поймет. Когда небо напоминает размытую эмульсию, когда духота и чернота фотолаборатории напоминают склеп и хочется выйти наружу и уйти прочь и чтобы лил дождь, долгий и освежающий, чтобы навстречу шла она и увидела наконец меня идущего ей навстречу и увидела наконец меня, заметила наконец меня… В свете нескольких прожекторов, освещавших подмостную бездну, я увидел силуэт и даже не зная ещё, кто это, уже знал Кто Это. Это были её последние софиты, освещавшие её одну, упавшую в бесконечную тьму с не менее бесконечного подиума. Я подошел к ней и не таясь, как и раньше, стал делать свою работу. Свои фотоснимки. Её фотоснимки. Её последнюю фотосессию. Я сижу сейчас в своей лаборатории. Меня окружает беспросветный черный мрак. Лишь красная лампа сигаретным огоньком висит над её портретом. Она плывет, покачиваясь, в кювете с проявителем, и красный огонек путается звездочкой в её волосах. И хотя я ношу линзы, но за чернотой зрачка (я знаю это наверняка) отражаются две красные искорки. Красные глазки разглядывают мертвую девушку. Звезды – всего-навсего отражение наших глаз. Теги:
0 Комментарии
#0 16:54 18-02-2008Нови
Что-то не поняла я метафоры. а мне нравится как элькарт пишет. плывешь так по строчкам неспешно... пара мест - вообще крайне поэтично сделаны. хорошо, понравилось Нови Бесталанные люди фиксируют этот мир. Розка Ну, ты в курсе обратной стороны медали. Написано неплохо. Но что-то есть отталкивающее в этом тексте. Я не могу до конца сформулировать это. Но проскальзывает такая мысль: щелчок фотоаппарата - это как маленькая смерть. Элизабет. Глазенки. Алчные. Задумано -- исполнено. И кадры такие бывают-таки. Когда не готовишься. понравилось.. "чтобы её внутренние достоинства заиграли бы в полной мере" - ето не понравилось...про кишки штоле? гыг Лента Сидит такой дяхон, о себе рассказывает. В темноте. Только огонёчек сигареты "туда-сюда" мельтешит. Зиндан. Она не дала. Можешь себе представить? Еше свежачок Лучились часто губы в небе радугой А лоб девицы морщился упрям. Смеяться постоянно разве надо ли Легко среди и горестей и драм? Сворачиваться уши стали в трубочку Кривиться осекаясь грустный нос, Опять улыбка чуть не круглосуточно Глаза доводит кознями до слёз.... Наступать рассвет умеет часто Отмечай его хоть целый год. Новый год случается прекрасно Только раз третируя восход. Заломал бутылку как былинку, Трахнул бабу сладкую в сердцах И счастливым став наполвинку Вышел слать ракеты в небеса.... Вся жизнь – дорога в никуда,
И мы живём в самой дороге, И не попасть нам никогда Ни в ад, ни в рай в таком вот роде. Всё то, что делаем сейчас, Оно важно для нас в моменте, А то, что мыслим про запас, Не будет нужно после смерти.... Как мало на свете любви,
Примерно, как в капле воды Стекающей понемногу, Встречающей по дороге Таких же подруг по счастью, Сливающихся в одночасье В штормящую бурю из слов, Громящих покой валунов. Как много на свете беды, Примерно, как в море воды Ушедшей под траурный лёд.... |