Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вращаются диски:: - Теперь Том Уэйтс на видео.Теперь Том Уэйтс на видео.Автор: сидоров После прочтения книги о Томе Уэйтсе захотелось как-то расширить представление о его творчестве. Ну ладно, альбомы я слышал все. Не могу сказать, что от всего так прямо прусь, не смог, например, получать удовольствие от Уэйтсовской музыки, появившейся после альбома 88 года Big Time.Позже к ней вернусь, послушаю внимательнее и, возможно, пойму и приму его эти музыкальные эксперименты. Вроде и не особо, чтобы я сплошной мейнстрим по жизни слушал, но вот не осилил….. Так вот, подумал я, что могу о выступлениях живьём Тома судить только по его live двойнику «Nighthawks At The Dinner», но ведь это как слепому концерт смотреть. Короче, захотелось посмотреть, как человек на сцене держится. Жанр ведь предполагает театральность действия. И вот я достал с трудом (если кто думает, что в культурной столице можно достать всё, что хочешь, то он глубоко заблуждается) DVD c видеозаписью концерта Тома Уэйтса 1977 года. Назывался он «Rockpalast». Ну что я могу сказать? Вот только что посмотрел и пишу. Стало ясно, что за аудитория у него. Одним словом их можно определить - яппи. И мне показалось, что Уэйтс просто стебётся над этой своей молодой и образованной публикой. Он исполнял песни периода 75-76 годов, в основном с альбома 1976 года «Small Change».Так вот мне показалось, что он просто издевался над своими слушателями. В первой половине концерта могло показаться, будто Уэйтс пародист и пытается изображать Луи Армстронга, только получается зло, а не смешно. С хрипом своим он перебарщивал явно. Кто знаком с творчеством Уэйтса этого времени, тот знает, что это был самый его мелодичный период, так что сложно исполнять такие приятные вещи так, чтобы уши резало. Но ничего, ко второй половине он успокоился, и стало хорошо. Как же объяснить, мучает меня вопрос, такое вот поведение Уэйтса? Может просто дело в том, что он и тогда понимал, что творчество его слишком специфично, чтобы его в состоянии была понимать такая большая аудитория. Может, он осознавал, что его музыка, просто составляющая субкультуры яппи, а не хочется истинному художнику быть запихнутым в какие-то рамки. А вот хер, не получается. Я думаю, что рано или поздно любой творец понимает, что максимум, на что он может рассчитывать - это очень ограниченный круг талантливых слушателей, или зрителей, или читателей. Однако, невзирая на это своё издевательское по отношению к зрителям поведение играл Уэйтс всё же классно, и трио его звучало супер, хотя не самая лёгкая музыкальная форма у произведений его. Т.е. я вот из мазохизма по Питерскому ТВ смотрю после полуночи выступления всяких питерских в основном музыкальных коллективов, которые позиционируют себя как андеграунд и думаю, что, видимо основная примета российского индепендента – неумение владеть инструментами. Это так было, лирическое отступление. А Уэйтсовская команда звучит охрененно профессионально. И ещё что касается владения Уэйтсом фортепиано. Он во всех интервью утверждает, что самостоятельно научился играть, а складывается впечатление, что у него за плечами консерватория. Т.е. у человека вполне академическая манера игры. А вообще классный концерт, если первую половину пропустить. Не знаю, чего все прицепились к Уэйтсовскому одеянию? У него вполне законченный и гармоничный сценический имидж. И курение его беспрерывное вполне в тему и поведение, будто он прямо перед выходом стакан вискаря засадил. Не засадил, иначе бы хоть раз мимо нот сыграл, а ведь не сыграл. И, наконец, российская рок-сцена должна быть признательно Уэйтсу бесконечно. Я могу ошибаться, но манера поведения на сцене Уэйтса, похоже, была слегка перенята и Сукачёвым, и Гаркушей, и Мамоновым, а может и ещё кем, но я не знаю. Не знаю, возможно, когда я пересмотрю раз в десятый этот концерт, то мнение изменится, но сейчас, спустя два часа после просмотра, я под впечатлением. Не зря деньги на диск потратил. Кстати, не говорю, где купил, ибо был он последний Теги:
0 Комментарии
#0 15:22 01-03-2008флюг
Сидоров плотно так рубреку обновил, можно сказать - план перевыполнен. Нащщет Тома Вейтса? Да хуй его знает... О! Теперь про Рамонес напиши. Зайди на ютуб, набери в поисковике Том Уэйтс, у хоть усмотрись вусмерть. есть винил его "свордфиш трамбон". кульни авангард - часто переслушиваю :) прочитал сей реценз и рванул на ютуб. посмотрел кусок концерта в амстердаме 2004го года. увидел вэйтса живьём*. насчёт хрипоты - она у него везде максимально гротескная, а если он во второй части вашего концерта "успокоился" , то значит просто связки устали :) насчёт перенятия манеры поведения на сцене - это частная иллюзия. вэйтса можно и в сукачёве и в билли из биллис бэнда увидеть и много ещё в ком, но вэйтс, естественно, по-особому ссутуленый и горбатый - мож со здоровьем что не так... в общем быть вэйтсу ибо хорошую музыку делает, цука. согласен со флюгом Тома Уэйтса уважаю, но мне ближе Ник Кэйв (до 96 года).У Тома Уэйтса есть гениальная эпизодическая роль в "Дракула Брэма Стокера" Копполы.По моему Райкин говорил: "Если человек шутит, то он шутит до конца..".Хороший получился типаж.Автор-маладца!!Пеши исчо! Еше свежачок Гармонист-онанист, он силен и плечист.
Он прыгун-молодец и дрочит шопиздец. Он на сцене герой, ну а дома запой. И как выпьет стакан, достаёт свой баян. "Степь широкую" он на баяне рывком Выпускает во двор чрез окно, словно звон.... ...
На минуту успеть бы за мечтою куда-то
За минуту пропеть бы все что спели когда-то В незнакомой улыбке на минуту укрыться На минуту влюбиться, На минуту остаться, На минуту забыться На минуту из сердца вынуть жало печали На минуту бы в детство — где рассветы встречали На минуту вернуться, чтобы не возвращаться На минуту забыться, На минуту влюбиться, На минуту остаться На минуту поверить, что любовь - бесконечность На минуту потери нам простила бы вечност... На шхуне поднят белый парус, А я отбеливаю анус И по волнам хуярю вдаль, Где ждут кошерность и халяль. Девятый вал и вал десятый, Я шкипер самый заебатый; И маяком блестит сквозь тьму Звезда по имени Муму. Причалил к берегу, швартуюсь, Перед туземцами понтуюсь.... Ужасный век, ужасные сердца!
Никто из звёзд не хочет петь для Дона, Но, он намерен биться до конца, И, знай звонит. Сказали «нет» Мадонна, Бейонсе, Спрингстин, ГаГа и U2, Jay z, Фил Коллинз, Элтон Джон, Риханна, И понял Трамп, что звонит попусту’, А время поджимает неустанно!... |