Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - По классу бояна (Ч. IX)По классу бояна (Ч. IX)Автор: Шева Конец семидесятых.Мы с моим другом Толиком сидим в квартире нашего хорошего знакомого Андрея, которого мы знаем еще со старых балочных времен. Андрей недавно купил видик, занялся, кроме дисков, еще и видеокассетами, и теперь практикует небольшой бизнес «для поддержки штанов»: собирает по вечерам троих-четверых хороших знакомых, берет с них небольшую денежную мзду, плюс мы приносим по бутылке «сухарика», - и смотрим видео. Не буду о просто хороших фильмах и об эротике, которые тогда первый раз в жизни увидел. Не о том речь. В тот вечер мы с Толиком впервые увидели одну из наших любимых групп, - «Queen» живьем! В смысле, - на телеэкране. Полученные нами в тот вечер ощущения наверное, можно сравнить только с какими-то сексуальными, - я имею в виду по тому кайфу, который мы ощутили, и их силе. В общем-то, рассказывать о «Queen»‘е, - неблагодарное занятие. Безусловно, «Queen» надо слушать. Тем более, - столько альбомов, постепенная трансформация стиля. Однако, что хочу сказать, «прожив» с ними от первого альбома семьдесят третьего года до последнего, «Innuendo», что как по мне, лучшими их альбомами остаются все-таки три первых, - «Queen - I», «Queen - II» и “Sheer Heart Attack”. Им была присуща обалденная целостность, отстаивание своего, совершенно нового и оригинального видения того, какой должна быть рок-музыка, без оглядки на других. Ведь взять, например, всю первую сторону альбома «Queen - I». Как ЭТО можно было придумать и ТАК спеть? До сих пор не понимаю. Вот «A Night at the Opera» семьдесят пятого года мне лично показался уже не таким сильным. В то же время вторая сторона альбома была, безусловно, хороша. Длиннющая, но очень классная «The prophet‘s song». Помните эту распевку внутри вещи на четыре голоса, - совершенно не роковый момент. А затем опять тягучий, но буквально втягивающий в себя проигрыш на соло-гитаре. А струнное начало «Love of my life»? Как по мне, вещь входит в лучшие вещи «Queen». А затем, после забавной и задорной «Good company» знаменитая «Bohemian rapsody……»! «Скарамуш…галилео…мамма-мия». …Семьдесят восьмой. Альбом «Jazz». Первая вещь - знаменитое «Мустафа-Ибрагим-ала-ала-ала-ала…». Отличнейшая «Jealousy» - короткая, но очень классная. Затем «Bicycle Race», - «I Want to Ride my Bicycle…». Не знаю, заплатили ли тогда Queen‘ам велосипедные фирмы за эту вещь и обалденный плакат, который прикладывался к пластинке с пелетоном голых девчонок на велосипедах. Думаю, по нынешним временам это дорогого бы стоило… На второй стороне, - какой великолепный ритм держит Тэйлор в «Fun it»! Отличное органичное сочетание жестких, четких ударных и бас-гитары. Затем, - очень живая и энергичная «Don‘t Stop me Now» с традиционным Queen‘овским многоголосьем, очень красивым мелодичным окончанием, - практически одним вокалом Меркьюри. Кстати у Тэйлора, - ударника группы, потом, после распада группы, были очень хорошие сольники. Например, в девяносто четвертом, - «Happiness?». Очень жесткая и сильная заглавная вещь пластинки, - «Nazis 1994», нежная и медленная сама «Happiness?». Кстати, в восемьдесят пятом вышел и первый сольник Меркьюри, - «Mr. Bad Guy». Позже, через три года, он записал еще один сольник, - в дуэте с Монсерат Кабалье, - знаменитый альбом «Barcelona». Хочу остановиться на его первом сольнике. На первой стороне была класснейшая «Made in Heaven», за ней, - веселая, задорная «I Was Born to Love You», - очень она полюбилась фигуристам в то время, - помню, многие использовали ее как музыкальное сопровождение в своих танцах. Ну а вторая сторона, открывавшаяся самой вещью «Mr. Bad Guy», - это было нечто. Во-первых, сама вещь «Mr. Bad Guy» была сделана Меркьюри практически “под” симфоническую музыку, к которой добавился лишь ударник. Плюс - великолепная мелодия, великолепная аранжировка, ну и, конечно, неподражаемый голос Меркьюри! А соло, если не ошибаюсь, гобоя в конце вещи, к которому затем присоединяются не менее экзотичные инструменты! Затем шла вторая вещь, - “Man Made Paradise”, - классическая роковая вещь с традиционным Queen‘овским звучанием, но построенная на очень оригинальном сочетании вокальных соло- и бэк-партии. Следующие вещи тоже были великолепны, и у меня они вызывали ностальгические воспоминания о первых концертах Queen‘а. Хотя, например, «Living on My Own» была, практически, джазовой вещью, построенной на уникальных особенностях голоса Меркьюри. Запомнился мне этот альбом - будь здоров! Почему, - сейчас расскажу. Когда эта пластинка появилась у нас, мы очень этим гордились, - на тот момент это была одна из самых ходовых и востребованных на балке пластинок. Пользуясь этим обстоятельством, в то же время мы хотели ее как можно быстрее хорошо, то есть - дорого, продать. На беду, на очередную субботу ни у кого из наших как-то «не складывалось»: кому-то надо было срочно отъехать, кто-то приболел, кому-то приспичило именно в этот день встретиться с девочкой. У меня тоже не очень-то складывалось: жена работала, и надо было сидеть дома с дочкой. Дочке тогда было пять лет. В то же время на балку хотелось пойти очень. Это потом я уже понял, что судьбу насиловать не надо, она этого не любит. Но это было потом, а в тот день я принял решение, - пойду сам, то есть с дочкой. По нашему неписанному регламенту «выхода на балку» это было серьезное нарушение правил, - одному ходить было очень рискованно. Тем более балка очередной раз перенеслась на новое место, на котором я еще ни разу не был. Но желание поменяться на что-то новое и, по возможности, продать сольник Меркьюри пересилило. Я нарядил дочку в выходное красивое китайское кружевное платьице, рассказал ей, что мы сейчас едем гулять в парк, в котором она еще не была, взял портфель с дисками и мы рванули. Новое место оказалось полянкой, окруженной зарослями кустов и деревьями в довольно немаленькой рощице в районе новостроек, еще не уничтоженной подбиравшимися к ней со всех сторон новыми многоэтажками. Меркьюри, конечно, вызвал у народа неподдельный интерес. Но всех отпугивала цена, - шестьдесят пять рублей. Я «зарядил» по максимуму, рассчитывая, если будет реальный покупатель, «спустить» пятерочку. Ко мне подошел парень, которого я на балке раньше не видел. Я еще обратил внимание, что пластинок у него не было. Спросил цену. Я назвал. Он попросил показать диск. Посмотрел. Отошел. И тут ко мне подошел Серега, один из старых балочных дружбанов, и тихим голосом сказал: «Влад! Ты чего так светишь своим Меркьюри! Тот хлопец, что сейчас подходил, по-моему комсюк! Может быть облава, будь осторожнее, тем более, что ты с малой!». Я не успел даже толком осмыслить его слова, как услышал чей-то крик и, к сожалению, понял, что началось! Балочники начали ломиться в кусты, где, в свою очередь, их начали хватать менты и комсюки. Звуковой фон этой сцены состоял из громкого мата, отдельных криков, топота ног и треска ломаемых кустов. Я стоял практически посредине балки, правой рукой держа дочку, которая испуганно прижалась к моей ноге, а левой крепко сжимал ручку портфеля с дисками. Сразу понял, что с дочкой все равно убежать не смогу, поэтому и решил стоять, не дергаясь, ожидая, когда ко мне подойдут и возьмут за белы рученьки. «Чекисты» хреновы… Но секунд через десять-пятнадцать, поняв, что обе противоборствующие стороны заняты исключительно друг другом, я потихоньку потянул дочку в сторонку, - «Давай доця, отойдем немножко, не будем дядям мешать!». Таким нехитрым макаром мне удалось отойти с дочкой за ближайший куст орешника, а уже затем, бросив дочке фразу почти из анекдота, - «А теперь, доченька, побежали, потихоньку, побежали!». Маленькая спотыкалась о сучья и корни деревьев, но послушно перебирала своими маленькими ножками за своим непутевым папой. …Нам повезло, - мы ушли незамеченными! Добравшись до дороги, я тут же взял частника, который подвез нас до ближайшей станции метро. Одним словом, - все хорошо, что хорошо кончается. …Дальше, со временем, постепенно «Queen» становились более коммерческими, делая иногда альбомы, в которых было видно, как они подстраиваются, как сейчас говорят, «под формат». Но в целом: великие и есть великие. И пример тому, - последний, предсмертный альбом «Queen» девяносто первого года, - «Innuendo». Так называемая широкая публика поведена на «The Show Must Go on». Да, вещь бессмертная. Но! Как по мне, большая часть вещей альбома практически не уступала ей по гениальной простоте и внутренней сжатой энергетике. Чего только стоила вторая вещь на первой стороне «I‘m Going Slightly Mad»! Изумительная мелодия, великолепный ритм, выразительный, завораживающий голос Фредди… А соло внутри вещи! А пятая вещь, - «Don‘t Try So Hard»! Классическая Queen‘овская вещь с симфоническим оркестром, фирменными Queen‘овскими хоровыми распевками и красивенным соло гитары Мэя! А следующая за ней заводная «Ride the Wild Wind», которую фактически «сделал» своими барабанами Роджер Тэйлор. А чудная, веселая, оптимистичная «Delilah» с классическим проигрышем Мэя! О «The Show Must Go on» говорить ничего не буду. Бессмысленно. Любые слова для этой вещи кажутся недостаточными. … В свое время я был потрясен, когда узнал, что Меркьюри сказал своим близким, что он умирает от СПИДа, всего лишь за день до своей смерти… Теги:
0 Комментарии
#0 16:04 14-03-2008Лютый ОКБА
Меня мой дружок, мсье Так, тоже приучил к Квин. И именно ему я обязан так же, любовью к Кермиту, и электрическим синтезаторам. -воч ё нейм, воч ё нейм? -Эмма -И-эм-эм-ай? Прям так и говорил: "Шестьдесят пять"? Не "шесть с полтиной"? Бред сивой кобылы Шева, я очень уважаю то, что любовь к классическому року ты пронёс через всю жизнь.При чём, если большинство наших ровесников слушают рок только для того, чтобы вспомнить юность и всё что с ней связано,т.е. танцы,пьянки,влюблённость,блядки,драки на танцах,то ты просто любишь эту музыку. Я просто хочу напомнить, что ,как в одном фильме сказали:"Говорить о музыке-это как танцевать об архитектуре". Про дисковую барахолку интересно читать.История. А насчёт восприятия музыки Queen....В юности это для меня была группа номер один.Хотя я всё же считаю, что первый и второй диски - это поиски стиля,а "Сердечный приступ"-это уже свидетельство творческой зрелости.Но вершина всё же-"Ночь в опере".Ну может кто-то считает,что он излишне эклектичен....Не знаю.При всей этой эклектике он такой органичный.И,честно говоря,я хоть и собрал в своё время весь Queen, но считаю,что без претензий их можно воспринимать только до восьмидесятого.Ну понятно, Innuendo вне критики. афтору спасибо колоссальное. Знакомство с Квинами произошло с болгарской пластинки Грэтест хитс, году так в 83-ем (хуле, молодой был есчо), но особенно запомнилась почему то Байсикл Рэйс.Двумя годами позже у меня были 2 любимых альбома 75 и 78, записанные на одной кассете, ну а дальше на пиратском видео появился "Горец".... И понеслось.. Автору респект за тему!! Камрады: всем спасибо!На неделе пришлю последнюю часть. Во что не могу врубиться, так это в цитату дня на ресурсе. Вроде ведь еще не 1 апреля. Еше свежачок пишу тебе с земли обетованной,
где, после всех мытарств, осела я, наивно веря, что покой желанный здесь обрету. И что же? Ни х*я! ты помнишь, я оставила Чернигов, рванула с милым в дальние бега. ох, дался мне Израиль этот фигов - проклятые чужие берега!... Кому вообще нужен сценарий для праздника, тем более, для нового года. Вопреки житейской мудрости, гласящей, когда двое поступают одинаково — получается все-таки не одно и то же. Эти двое, Рахим и Мурад, решили всё-таки поступить одинаково. Одинаково опрометчиво.... Февраль бесшабашно спикировал на великий город, как всегда увлечённый извлечением адреналина из терпкой смеси выживания, мириада способов обогащения, жизней и смертей, спасений и убийств, совокуплений и размножений, и уже через десять дней он должен был увенчать свой экватор всевластным днём Святого Валентина....
Мне прилетело нежданно-негаданно,
косточка черепа треснула, хрустнула, это была железяка карданная, мир разлетелся, распался в корпускулы.. Ноги мои оторвались от тверди, пятки секундно в закате сверкнули, слышу отчётливо "Реквием" Верди, далее мрак, бляяять, опять ебанули!... не смею и думать, о, верные други,
что снилось сегодня любимой супруге. она в этот час, отдыхая от бдений, обычно погружена в мир сновидений, а мне под будильник проснуться и в душ бы, пожрать и собраться на чёртову службу. и вот я под душем стараюсь согреться, мечтая о сладком релизе секреций, вдруг, свет погасает, и как по заказу, супружница рядом, и вниз лезет сразу, о, сладкие стоны!... |