Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - ШКОЛАШКОЛААвтор: ВОЛОСАТАЯ МОЧА НА КОНКУРС- Вставай, вставай. В школу пора. - Мать трогает меня за плечо и легонько трясет. Я потягиваюсь, приоткрываю глаза. Делаю вид, что просыпаюсь. Она уходит на кухню. Слышен звук наполняющегося водой чайника. Хлопает дверца холодильника. У меня есть еще десять минут до того, как она придет будить меня второй раз. Проваливаюсь в легкую приятную дрему. - Все готово. Подъем. - Она снова тормошит меня. - Завтрак на столе. Откидываю одеяло и сажусь на кровати. От холода кожа на руках покрывается маленькими бугорками. С кухни приятно тянет кофейным ароматом. Иду в ванную, засовываю руки под горячую воду, до красноты растираю лицо. По смоленским меркам моя школа находится далеко от дома. Школа в центре, а живу я на Киселевке, это почти окраина. Рядом есть две школы, где я мог бы учиться, ходу до них пять минут. Но каждое утро я должен идти до остановки, ехать на автобусе, потом топать через парк. Потому что в гимназии специализированные классы, потому что школа нацелена на поступление своих учеников в институты, потому что там строгая дисциплина и лучшие учителя в городе. По крайней мере, так мне отвечали родители, когда я спрашивал их - почему все ребята из нашего двора ходят в шестнадцатую, а я должен каждое утро тащиться в эту дурацкую гимназию? Автобус идет в семь тридцать пять. В семь тридцать я на остановке, хожу туда сюда до фонарного столба и обратно, стоять на месте очень холодно. Февраль в этом году в ударе, уже две недели температура не поднимается выше минус пятнадцати. Сегодня утром вообще минус двадцать три. Эх, еще бы два градуса вниз и можно было не идти в школу, при минус двадцати пяти отменяют занятия. На прошлой неделе во вторник отменили. Мы завтракали, а по радио объявили, что из-за холодов школы работать не будут. Я очень обрадовался, доел и пошел спать. Автобус приходит через шесть минут. Почти по расписанию. Проталкиваюсь через толпу к окну, царапаю ногтем заледеневшее стекло, потом дую на него, потом большим пальцем увеличиваю глазок и снова дую. Наконец, через него можно смотреть. Лбом прислоняюсь к стеклу, гляжу в окно. В темноте различаются силуэты деревьев, они причудливо изогнуты. Деревья плавно проплывают мимо. Становится плохо видно, глазок затягивается ледяной паутинкой. В школе пусто, до занятий еще полчаса. У входа в раздевалку на стуле сидит пожилая уборщица, в ее глазах усталость и покой. - Здрасьте, тетя Зина! - Звонко чеканю я. - Давай, давай, проходи, не топчи, - ворчит она. Спускаюсь в подвал, вытаскиваю сменку из шкафа, снимаю куртку и переобуваюсь. Первый урок - география. Поднимаюсь на второй этаж, учительская открыта, внутри никого. Беру ключ от своего кабинета. Около дверей стоит бюст Пржевальского, путешественника, который что-то искал в Азии и нашел странную лошадь. Бюст большой и белый. Мраморный что ли? Пржевальский похож на Сталина, такие же солидные усы. Отвешиваю ему оплеуху и выхожу. Класс географии - соседний, открываю его и включаю свет. В кабинете тепло, мерно шумят батареи. Сажусь за последнюю парту. Слева на стене висит огромная фотография, на ней Сенкевич с командой путешественников. Они стоят на палубе небольшого корабля, их лица спокойны. Внизу размашистая подпись - "Смоленской гимназии. Юрий Сенкевич". Класс постепенно заполняется, обмениваются кассетами с новыми частями "тигра каратэ", списывают домашку по математике. Я разглядываю фотографию, представляю себя на корабле вместе с этими моряками, перед глазами плывут картинки из "Клуба Путешественников" - джунгли Новой Гвинеи, лазурные воды Индийского океана, скалистые горы Норвегии, белоснежный песок на островах Фиджи. За окном темно, еще только полдевятого утра, стекло дрожит от ветра, из щели между стеной и рамой тянет холодом. Начинается урок, учительница вызывает меня к доске: - Животный мир тундры. - Спрашивает она злым невыспавшимся голосом. - В тундре холодно, еще холоднее, чем здесь, поэтому в тундре вряд ли кто-то живет. Соответственно никакого животного мира там нет. - Отвечаю я, разглядывая ее серую, накинутую на плечи, шаль. Она отрывается от заполнения классного журнала и внимательно, как будто с любопытством, смотрит на меня. Я знаю, что на самом деле ей все равно, хорошо ли я знаю ее предмет или плохо. Ее уже давным-давно ничего не волнует в этой жизни. После того, как ее муж не вернулся из экспедиции в горах Средней Азии, она потеряла интерес к происходящему вокруг. И вот она сидит и сверлит меня взглядом. А я отвожу глаза. - Учил? - Устало выдыхает она. - Нет. - Давай дневник. Приношу дневник, она открывает его, изучает мои оценки, перелистывает на прошлую, а потом и на позапрошлую неделю. Красные пятерки по математике бросаются в глаза. Они выделяются на фоне двоек и троек по остальным предметам. - Нравится математика? - Спрашивает она. - Ну, так... - А география, что, совсем не интересна? - Да нет. Интересна. Просто вчера Спартак играл, и животный мир тундры как-то прошел стороной. Она рисует аккуратную двойку в моем дневнике и расписывается. - Знаешь, а ведь ты мог бы хорошо учится, если бы захотел. Держи, - она протягивает мне дневник. Я пожимаю плечами, беру дневник и сажусь за парту. Оставшееся до конца урока время вывожу на последнем листе тетради название панк-группы The Exploited. Следующий урок - алгебра. Илья Аркадьевич, наш учитель, орет с порога: - Сегодня контрольная, с парт все убрали. Раздает специальные тетради для контрольных. Многие его не любят и даже боятся. Спрашивает он строго, но справедливо. В Смоленске это лучший учитель математики. Я быстро решаю свой вариант, тетрадь с задачами сразу уходит по рядам. Илья Аркадьевич сидит за столом около доски, грызет карандаш, трет рукой морщинистый лоб и немного покачивается на стуле. Взад, вперед. Взад, вперед. По ходу не может решить какую-то задачу. Киря толкает меня в спину. Поворачиваюсь. - Чего? - Тихо спрашиваю я. - Помоги решить, - шипит он в ответ. - Давай условие. Он протягивает бумажку с задачами. Они такие же, как в моем варианте, только числа другие. Быстро решаю и передаю Кире. Он списывает, и его тетрадь также расходится по классу. Наконец, звонок. Мы по очереди встаем, подходим к столу и кладем тетради перед Ильей Аркадьевичем. Он дожидается, когда все сдадут, выравнивает стопку, запирает тетради в шкафу на ключ и уходит обедать. Полчаса перемена, надеваем куртки и выбегаем на улицу покурить. Прячемся за угол, чтобы директор не заметил нас с крыльца, Киря достает пачку союз-аполлона и угощает всех сигаретами. Обсуждаем контрольную, кто, сколько решил, кто, сколько успел списать. Я понимаю, что неправильно решил последнюю задачу. Нужно исправить. Заходим в школу, от никотина кружится голова. Илья Аркадьевич еще обедает, это хорошо. Ключ от шкафа лежит у него в столе в верхнем ящике. Мы открываем шкаф, достаем тетради и начинаем исправлять последнюю задачу. У половины класса такая же ошибка, потому что они списывали у меня. Никто не спешит и не нервничает, пять человек на стреме по всему пути от столовки до кабинета математики. Да и исправляем ошибки мы таким образом после каждой контрольной. Так что дело привычное. - Шухер. Идет, - раздается из дверей. Мы кладем тетради в шкаф и запираем его. Ключ отправляется на свое место в верхний ящик стола. Завтра Илья Аркадьевич вновь будет приятно удивлен результатами работы. На геометрии к доске отправляются сразу пять человек. Решают задачи из домашнего задания. Илья Аркадьевич подходит ко мне, пишет условие. - Вчера решал варианты вступительных в МГУ. Вот эту задачу решить не могу. Посмотри, может, надумаешь чего. Урок заканчивается. У нас обед, ученики вываливаются в коридор и спешат в столовку. Я задерживаюсь в кабинете. - Не знаю пока, как решать. Дома еще подумаю. - Я подхожу к Илье Аркадьевичу. - Давай. Через две недели уже олимпиада по математике. Ты готовишься? - Ну, так, немного. Он достает из стола книжку. Потрепанная обложка, мятые засаленные страницы. Сборник задач с областных олимпиад. - Порешай дома. Тут хорошие примеры есть. - Хорошо. Спасибо. Я кидаю книжку в портфель и бегу в столовку. После обеда только история и всё - можно идти домой. Слушать эту нудятину про политическое устройство буржуазной Европы невыносимо скучно. Я рву тетрадный лист на несколько кусков, разжевываю их во рту и слепляю шарики. Ручка тут же трансформируется в плевательное приспособление. Через несколько минут весь класс плюется друг в друга и давится от смеха. А история буржуазной Европы безвозвратно забыта. Карлон, так мы зовем препода, просит меня встать и покинуть его занятие. Встаю и покидаю. Да и пошел он со своей историей, пидор конченый. Прихожу домой, включаю телевизор, там передача "Парламентский час". Придумать что-то еще более унылое очень сложно. От скуки начинаю решать задачи из сборника, который мне дал Илья Аркадьевич. В шесть часов звонит Киря. - Пошли в гараж, - предлагает он. - А что там? - Спрашиваю. - Ну, пива попьем. - Ну, пошли. Гаражи находятся на самой окраине Смоленска, сразу за ними овраг, еще дальше - лес. В одном из них собираются знакомые чуваки, играют на гитаре, выпивают. Почти треть всего пространства занимает барабанная установка, пол усеян пустыми бутылками из-под пива и слабоалкогольного напитка "Крейдяночка", на стене нарисована огромная анархия, рядом портрет Сталина, в углу стоит старый телевизор с разбитым экраном, на нем трехлитровая банка, доверху набитая бычками. У входа пыльный диван, прожженный сигаретами везде, где только можно. В гараже уже тусуются два чувака, один из школы, другого я не знаю. Здороваюсь, они протягивают пиво. Киря приходит минут через десять, приносит бутылку водки. Мы вчетвером бухаем. Появляются какие-то люди, приносят еще алкоголь, начинают играть музыку. В десять вечера я, шатаясь, выхожу на улицу. Темно и холодно. Пешком иду домой и постепенно трезвею. Прихожу, родители уже спят. Я тихо пью чай на кухне и смотрю в окно, где снежные хлопья кружат в оранжевых отсветах фонаря. Валит снег, а, значит, завтра будет не так холодно. И это хорошо. Теги:
1 Комментарии
#0 12:05 01-04-2008Иван Гилие
Ну не знаю..троечка на тоненьких ножках 5. увы, за старание 3 недочитал. эт я понимаю ВГ старалсо? оценку ставить не буду Идите-ка вы нахуй, если это ВГ. Аркадий Гайдар нашых дней.5 как по математике. 3 6. и это 100пудово не ВолГов. Заебеню ка десятку, гыгы. Заебеню ка десятку, гыгы. 5 если говно -волосатое, то моча должна быть лысой. да и ваще, йобанарот, дитефхуй. баллы им. ХУЙ вам, а не баллы.ВСЕМ ХУЙ. пока не вернусь из какляндии -никаких боллоф и аценак нибудит. бляць, я ф шоке от украины. скоро отпишусь о поездке. Это не ВГ. Я знаю как один секрет его текстов. Оценка 3 Начало спижено из "Как я съел собаку" Унылое описание режима дня какое-то 3 3 проскроллил жэжэ 3 Школу и споминать не хочу. 3 Нихуя не понял. Писал писал и шарах конец. А что? К чему? Зачем это? Просто воспоминание? За каким хуем так подробно? Грамотность речи есть, этого не отнять. Читается очень легко, так не каждый может. но бля. я хз. Готовился поставить высокую оценку, а так ... 6. Это отрывок из большого текста просто. школьные годы чудесные... с кем спартак то играл?? Афтора узнал 10 епт! нифарматные 7 баллаф тибе, брат-графаман. а хател паставеть 3, кстате. 3.. автора не узнал.. бля да написал бы уже што-нибудь новенькое три 1 описание куска жизни, без юмора, без смысла, без вообще какой-то идеи, зачем? norpo, ну, не знаю, может, потому что мы так и живем на самом деле. Без юмора, без смысла, без вообще какой-то идеи. Гыгы, кстати, зачем? 6 4 9 баллов. отрывок всё-таки. денискины рассказы 6 Еше свежачок В лужах плавает по парку Ловко девица с веслом. Видно очень даме жалко Что фонтан стоит ослом. В январе тепло по кругу Ходит, речкою не течёт. Окати ж фонтан подругу Раз пятьсот наперечёт. Без фонтана сохнет ласки Зря зимой любви не жди.... Лучились часто губы в небе радугой А лоб девицы морщился упрям. Смеяться постоянно разве надо ли Легко среди и горестей и драм? Сворачиваться уши стали в трубочку Кривиться осекаясь грустный нос, Опять улыбка чуть не круглосуточно Глаза доводит кознями до слёз.... Наступать рассвет умеет часто Отмечай его хоть целый год. Новый год случается прекрасно Только раз третируя восход. Заломал бутылку как былинку, Трахнул бабу сладкую в сердцах И счастливым став наполвинку Вышел слать ракеты в небеса.... Вся жизнь – дорога в никуда,
И мы живём в самой дороге, И не попасть нам никогда Ни в ад, ни в рай в таком вот роде. Всё то, что делаем сейчас, Оно важно для нас в моменте, А то, что мыслим про запас, Не будет нужно после смерти.... |