Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Командир Бронепоезда![]() Командир БронепоездаАвтор: Симон Молофья и Мясные зайки Перед обветренной грудью паровоза вдруг по-волчьи лязгнула стрелка. Как давно на эти спящие рельсы не наводили сабельного блеска металлически пришептывающие вагонные колеса! Как давно не гляделись в их янычарски изогнутую синь увальни-облака...Лениво потянулся вдоль полотна Тихий Город. Вот и навечно распахнутые Врата -- славно облупившиеся арматурины, как сухие ветви ивы, весело разбегаются лучами от центральной звезды. От той самой, что подобна причудливому и неведомому большевикам ордену, От той самой, на груди которой красуются скрещенные молотки… Здравствуй, Тихий Город! Ты неподвижно лежишь на самом востоке Царства Бу, ты сонно раскинул руки от Излучины и до Устья, от моста через Большую Реку и до самых колоколен, с которых видать поля... Там лежишь ты, там, где летящий перестук вагонных колес мечется в дребезжащих стеклах печальных и темных глаз брошенных хрущевок; там, где ночной птицей кричат скорые поезда, громыхая через сумеречную реку по серому бетону моста, и призрачно-восковые огни плацкартов скачут по мутным волнам Большой Реки; там, где чернило майского неба качает над твоим запрокинутым лицом зелную Венеру и алый Марс. Так здравствуй, Город! Кто постигнет таинство амбразуры броневагона, амбразуры, в которую виден небритый часовой в незавязанной ушанке, сжимающий посиневшими пальцами карабин, часовой, безразлично скользящий назад --во тьму -- в прошлое вместе с покрытым серым гололедом перроном… Головной прожектор, золотой глаз Будды, третье оку во лбу паровоза, дрожащей алюминиевой вязальной спицею тысячеваттного луча пробивает липкий ватин тяжелого снегопада… Томно-фиолетовая майская ночь пьяно кружит хороводы затяжной и поздней вьюги, и вот уже серые бегемочьи туши вагонов облепило пушистым белым, и мелом замазало изнутри дальномеры бронебашен, и по-рождественски скрипит снежок под кирзой часового на пулеметной площадке. Кто проложил рельсы по улицам мертвого города? Кто перевел стрелки и отчего этот бронепоезд грохочет и грохочет по брошенным улицам, а на улицах цветут сады -- так буйно, так безудержно, словно завтра война, отчего? И уже не различить, где упал снег, а где --белый вишневый цвет, лепестки, подобные чужому символу, подобные смутному предчувствию… И уже не понять, отчего ветви так тяжко клонятся к земле: под тяжестью ли снега, или же это облепило их цветами, которым осталось жить лишь до завтрашнего рассвета... Но вопреки небу и земле, вопреки снегу и черным ветвям поезд будет пьяно громыхать и громыхать по кольцевой-- во веки веков, и снег растает, и снег не будет падать на петлицы черной шинели, а поезд будет громыхать, и высохнет броня, и поднимутся долгие травы, а поезд будет громыхать, и травы пожелтеют, и вот уж первая алая кленовая пятерня ложится на плечо... А поезд будет громыхать, громыхать, громыхать колесами на стыках, и закружатся белые мухи, а поезд будет кружить по безлюдным улицам, протяжным криком распугивая серые тени, поднимая в морозный воздух шелестящие вороньи стаи. Поезд все так же будет бросать назад метры ржавого полотна, и все так же будут летать в воздухе тончайшие лепестки сакуры. И надо бы сойти и перевести стрелку, но это будет против правил, и потеряется весь смысл игры, тем более, что раз сорвавший стоп-кран не сможет уже остановиться и будет срывать его снова и снова – вечно, пока однажды не кончатся рельсы, пока однажды бронепоезд не выедет к заветному мосту, пока не замрет на бесконечный миг серой усталой птицей в яркой синеве над волнами Большой Реки, пока не оторвется, беспомощно и триумфально вращая алыми колесами, от безразличного и холодного бетона разрушенного Моста... Поэтому вместо того чтобы сорвать стоп-кран, поэтому вместо того, чтобы соскочить на ходу и перевести стрелки назад, я тяну за веревку гудка, и с пронзительным криком, и в клубах веселого пара мы вылетаем к перрону, и часовой в незавязанной ушанке разом исчезает где-то позади, вместе с бетонной платформой, и уже там, позади --во тьме -- в прошлом, растерянно провожает тревожным взглядом красные фонарики последнего вагона... Так вези меня, поезд! Теги:
![]() 2 ![]() Комментарии
#0 12:36 28-11-2003Херба
Ахуительно написано. Прекрасный стиль. автор, я тебя узнал. хуя ты не пишеш? сцука! Sundown А хуя ж я не пишу, йобанна... То шо не в куда. А то шо узнал, это заибися. Тока это не я. Гггаааааа г. "Ленинград" альбом "Точка" песня 2. Но написано уверенно, даже можно сказать с оптимизмом, зато и спасибо. стиль - ахуенный. в общем - респект. на многое из чего пахоже, но - по хую мароз Ничего написано. Правда, мне на ум сразу "Чапаев и пустота" пришло... Хотя, пожалуй, только темы общие. Про рактечиков мне у тебя больше понравилось. в целом - суперски, хотя и прослеживается любование собственным стилем........ Вылк А вот с этава места можна пападробней пажалста? Это интересна очинь. Согласна с Вылком. Слишком много метафор. "Пожирнее и погуще" - не всегда хорошо. Если бы посуше...Не сердись. полная хуйня, от и до дэбильная поебень. Еше свежачок ![]() Где есть и нет. Где отпечаток стула.
Где штору сквозняком продуло. Где тень бросает тело на стекло. Снаружи по нему текло то средоточие дождя, что в равной мере - лишь отпечаток призрака в постели. Тех аистов никто не отменял. И поезд не пропал, а опоздал.... Глава 19
Однажды утром Михаил проснулся раньше обычного. В окнах его квартиры ещё отражалась сероватая дымка рассвета, а город только начинал просыпаться. Сегодня предстояла важная встреча по строительному проекту, от которой зависело многое — репутация компании, крупный контракт и его собственное будущее.... В восьмидесятые годы даже в элите столичной Москвы работники МИДа чувствовали себя людьми избранными, особенными. И все основания для того были. Особенно у тех, кто вернулся в Социалистическое Отечество из гнёзд капитализма. Которые они, исходя из учения научного коммунизма, должны были недолюбливать и умеренно презирать....
Глава 18
В кабинете Виктора Павловича Громова царила строгая элегантность, смешанная с едва уловимым духом власти. Массивный стол из красного дерева, покрытый идеально отполированным стеклом, дорогие часы с маятником, мерно отбивающим секунды, и мягкий приглушённый свет настольной лампы в винтажном стиле.... Игорь ебал всё, что шевелится. Хотя, возможно, он ебал и что-то мёртвое. Без свидетелей. Вкусы его были непритязательными. А вот без секса он и дня прожить не мог. Игорь был нашим водителем. В ту пору мы верховодили в одном полу заброшенном пионерском лагере.... |