|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - рецензия на фильм О. Мавроматти
рецензия на фильм О. МавроматтиАвтор: Dichenko Олег Мавроматти - один из тех немногих пионеров постмодерна в новом российском обществе, чье творчество заслуживает особого внимания. В свое время Олег был известен как участник художественного объединения "Танец Жирафа". Благодаря его работе стал известен в маргинальных тусовках журнал "будущего нет". Надо заметить, что панк был отражен в жизни этого человека прежде всего участием в музыкальных коллективах с милыми названиями "ЧМО" и «Антиглимбш».Есть известная пословица, говорящая, что талантливый человек талантлив во всем. В первую очередь я имею ввиду фильм "Выблядки" - драматический, или даже лирический трэш отражающий повседневность московской жизни нулевых годов. Вышедший на экраны в 2000 году он буквально поставил точку тому, как лихорадило Россию на протяжении последней постсоветской пятилетки. Очень символичным выглядят в этой киноленте рассказы парня о незамысловатой серой жизни оклейменных "серой массой", а на фоне его раздаются вопиющие крики боли, показаны кадры сексуального сношения. Сразу создается впечатления, что на фоне обычного русского работяги кричит и морально разлагается сама Россия. Но парень этого не замечает, он лишь одиночный субъект во всем этом крике, голос, отдающий эхом миллионов таких же как и он. Блядство и антидуховность в этой ленте отражены на примере девушки, которая практикуя сношения с "горными рэбятами" все же мечтает выйти замуж по расчету и стать королевой Москвы. Но столица коварна, и в легком анашевом опьянении эти мечты словно дым развиваются об воздух пропитанный серой и вонью деградировавшего общества. Тут же мы втречаем антогонизм восприятия: девушка-блядь говорит ругаясь что позвонит друзьям-чеченам, а "обычный русский парень" насмотревшийся по телевизору жестокости со вновь начавшайся войны ненавидит их и рассказывает о том как жестоко он расправился с чеченским младенцем, вырвав перед смертью пасатижами все его молочные зубы (девушку он, кстати, потом выебал в рот нацепив на член икону). Бьет в область социальщины и тот факт, что младенец этот был рожден на свет русской девушкой. Падение русской нации - падение со слов девушки звучит в этом фильме. Ее полная отдача в материализм и культ секса, не важно с кем, без гигиены тонко намекает на то, что будушего нет действительно. Именно между строчек в этом диалоге можно разобрать бесконечные попытки модных в то время нацистских движений прийти ко власти и установить "русский режим". Мавроматти открыто намекает, что с самого своего начала эти попытки были обречены на провал.В общем, фильм получился апокалиптический, в духе трясущейся России. Черный фильм, и втоже время правильный. Правильный потому, что разрушает стереотипы всякой стандартизации культуры. Советую для просмотра всем, у кого крепкие нервы. Теги: ![]() 3
Комментарии
#0 10:23 15-05-2009elkart
Брызгун? нервы тут ни при сем. а душевной ёмкости хватило ровно на 12 минут. замечательный кстати фильм. но лучше пусть его смотрят заграницей. Еше свежачок Понур, измотан и небрит
Пейзаж осенний. В коридорах Сквозит, колотит, ноябрит, Мурашит ядра помидоров, Кукожит шкурку бледных щёк Случайно вброшенных прохожих, Не замороженных ещё, Но чуть прихваченных, похоже. Сломавший грифель карандаш, Уселся грифом на осину.... Пот заливал глаза, мышцы ног ныли. Семнадцатый этаж. Иван постоял пару секунд, развернулся и пошел вниз. Рюкзак оттягивал плечи. Нет, он ничего не забыл, а в рюкзаке были не продукты, а гантели. Иван тренировался. Он любил ходить в походы, и чтобы осваивать все более сложные маршруты, надо было начинать тренироваться задолго до начала сезона....
Во мраке светских торжищ и торжеств Мог быть обыденностью, если бы не если, И новый день. Я продлеваю жест Короткой тенью, продолжая песню. Пою, что вижу хорошо издалека, Вблизи — не менее, но менее охотно: Вот лошадь доедает седока Упавшего, превозмогая рвоту.... 1. Она
В столовой всегда одинаково — прохладно. Воздух без малейшего намёка на то, чем сегодня кормят. Прихожу почти в одно и то же время. Иногда он уже сидит, иногда появляется чуть позже — так же размеренно, будто каждый день отмеряет себе ровно сорок минут без спешки.... Я проснулась от тихого звона чашки. Он поставил кофе на тумбочку. Утро уже распоряжалось за окном: солнце переставляло тени, ветер листал улицу, будто газету. Память возвращала во вчерашний день — в ту встречу, когда я пришла обсудить публикацию. Моей прежней редакторши уже не было: на её месте сидел новый — высокий, спокойный, с внимательными глазами и неторопливой речью....
|

