Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Интервью![]() ИнтервьюАвтор: Mr. Bushlat -… несомненно гений. Быть может, один из самых одаренных представителей рода человеческого двадцатого столетия.-Но, как же так, Алексей Ильич? В вашей книге, вы не раз используете весьма нелицеприятные эпитеты, в адрес Йозефа Гофмана! -Позвольте встречный вопрос. Имеет ли характер человека отношение к значимости его интеллектуального наследия? Можно ли, расценивать творчество Пушкина, монументальность Эйнштейна, невероятный, да что там, мистический дар Николы Теслы, сквозь призму индивидуальных черт характера, присущих этим удивительным людям? -Согласен, нельзя. Но все же, в широких массах, имя Йозефа Казимира Гофмана не столь известно, сколь скажем, имя великого русского композитора Рахманинова… -Полноте, Андрей! Я готов простить вам упоительнейшую в своем невежестве фразу, но, поверьте мне, наши слушатели, никоим образом не должны быть введены в заблуждение. Рахманинов… Третий концерт Рахманинова, был посвящен именно Гофману. К слову, сам Гофман, никогда не исполнял Рахманинова, оставаясь верным своему неизменному принципу-не играть произведения своих современников. По сути, репертуар маэстро был достаточно узок-в основном, он ограничивался творчеством композиторов первой половины 19-го столетия, от Бетховена до Листа. -В чем же…гхм, уникальность Гофмана, его кардинальное отличие от других исполнителей того времени? -Вы ищете громкие факты, Андрей. Что ж, и это простительно, учитывая характер вашей радиопередачи. Извольте. Йозеф Гофман начал свой творческий путь в Европе в возрасте 10 лет. В 1887 маэстро дебютировал в США с концертом в Метрополитен-опере, где блестяще исполнил Первый концерт Бетховена, а также ошеломил публику, импровизируя на любые темы, задаваемые зрителями! Гений импровизации! Музыкальный провидец! Единственный частный ученик Антона Рубинштейна… К слову, после исполнения им второго концерта Рубинштейна, последний заметил, что ему нечему больше учить Гофмана и отказался от дальнейших уроков. -Нашим слушателям будет интересно узнать, что Йозеф Гофман преуспел не только в исполнительстве… -О, да! В частности, в 1924 году, он принял предложение возглавить только то основанный Институт музыки Кертиса в Филадельфии и руководил им вплоть до 1938 года. За это время Институт вышел на мировой уровень преподавания. Гофману принадлежат десятки патентов на различные усовершенствования в механизме фортепиано, им написано более сотни эссе, в частности две книги, что до сих пор служат великолепным пособием для молодых пианистов. -Я слышал, авторству Гофмана приписывают изобретение «дворников» для автомобилей… -Отчего же приписывают? Гофман и есть первооткрыватель этого полезного и нужного приспособления. -Алексей Ильич. Спасибо огромное! Уверен, наша беседа показалась интересной широкому кругу слушателей. Напоминаю, с нами в студии Алексей Ильич Князев, известный музыковед, писатель и популяризатор культуры фортепианной музыки, в рамках промоутерской программы для своей новой книги-«Йозеф Гофман-уроки гения». И на прощанье, так сказать, хе-хе, на посошок. Алексей Ильич! Что бы вы, с учетом ваших титанических, не побоюсь этого слова, познаний, могли бы посоветовать нашим слушателям? -Право… титанических. Я простой школяр. Что ж, извольте. Открывать для себя мир, сквозь призму фортепианной музыки, вас не научит никто. Только сердце. Прислушайтесь к своему сердцу! Будьте добры, отзывчивы. Будьте честны! Не сдавайтесь! Помните, как у Каверина-Бороться и Искать, Найти и.. -*хором* Не сдаваться! Да…это был лозунг пионеров… -Еще раз, благодарю вас, от имени наших радиослушателей. С вами, Андрей Мольский, ведущий передачи «Музыкальная Гармония» на радио «Культура». А теперь, после короткой рекламной паузы, вашему вниманию будет предложена пятая симфония Людвига Ван Бетховена в исполнении Оркестра Миннесоты под управлением Осмо Ванска… -Фууф! - Князев шутливо отер лоб, - загоняли вы меня, Андрюша… К тому же, эти вопросы… Вы же прекрасный пианист, мне ли не знать. Откуда такое невежество в темах, прямо скажем, элементарных? -Ильич! Ну что вы в самом деле! Публике нравится, когда ведущий несколько туповат. Кому интересно слушать заумь? -Ох ты! И впрямь. Век живи, век учись! -Алексей Ильич… Ну а если … честь по чести, не для эфира. Что вы думаете о Гофмане? Я же все-таки, как вы изволили заметить, некоторым образом пианист… пусть и в прошлом. Князев улыбнулся задорно, по-мальчишески. -Андрюша, я вам на этот вопрос ответить, ну никак, не смогу. И упаси вас Бог, прислушиваться к мнению человека, который даст вам на него четкую отповедь. Потому как, вне зависимости от моего личного отношения к Гофману, его величина, используя математические термины, и поныне неизвестна. Мы не вправе осуждать гениев-они вращаются вокруг совсем других орбит… Мольский зачарованно глядел на старого критика. -Алексей Ильич… -он запнулся на секунду, - порой… порой мне кажется, что вы и сами… гений. -Чепуха! - Князев хохотнул, и потрепал Мольского по плечу,-какой же я гений, Андрюша? Я… как вы меня назвали,.. популяризатор… А проще говоря-падальщик. Питаюсь чужими талантами… Я лентяй, прежде всего, что впрочем, характерно и для вас, друг мой. Ведь, вы были подающим надежды пианистом. Могли бы покорить Метрополитен-Оперу, подобно Гофману. А ушли в радиоведущие… Они помолчали. Лучи заходящего солнца, падая через распахнутые настежь окна, придавали студии призрачный вид. Радиоаппаратура приобрела черты неземных, футуристических механизмов, диски, живописно разбросанные вокруг, казались древними халдейскими табличками, с записанными на них неведомыми заклинаниями. Мольский прервал молчание, решительно хлопнув ладонью по столу. -Что такое?-вскинулся Князев, подслеповато щурясь. Мольский замялся. На его молодом лице появилось отрешенное выражение. В свете угасающего дня, Князеву вдруг почудилось, что Мольский диковато улыбается, обнажая причудливые витиеватые клыки. -Да тут,-кашлянул он…- словом, вот, дельце одно наклюнулось, по вашей, так сказать, специализации… -Та-ак…-заинтересованно произнес Князев,- оч-чень рад слышать… И?.. В его голосе теперь слышалось плохо скрываемое нетерпение. Мольский хихикнул. Оглянувшись воровато, он вскочил и принялся семенить во студии, делая руками круговые движения, будто искал что-то в воздухе. Князев нахмурился. -Прекратите балаган, Андрей!-низким басом произнес он.-Где девчонка? Мольский рыкнул и еще быстрее забегал по студии. То и дело он подпрыгивал, и при этом, клацал зубами в воздухе. -Я вам, Алексей Ильич, ответственно заявляю,-бурчал на ходу он,-дельце маленькое, яйца выеденного не стоит! Под тяжелым взглядом Князева, он замер на месте и вдруг, упав на пол, выгнулся в сильнейшей конвульсии. На лице его отобразилась сложная гамма чувств, от ненависти до всепоглощающей любви. -Андрюша, я не шучу,-пророкотал Князев,-где моська? -В шкафууу!-взвыл Мольский. -А слон? -Да на столе же, Ильич, чтоб вам повылазило! Князев отвел глаза от Мольского и последний тотчас же потерял сознание. Алексей Ильич принялся озабоченно шарить по столу, взвизгивая от нетерпения. Глаза его при этом сделались белыми и туманными, как у слепого. Наконец, он нашарил некий предмет, неразличимый почти, в сгустившейся темноте и ликующе заголосил: -Слооон! Слооон, едить твою! В руке его был зажат молоток с красной ручкой. Вскочив с кресла, Князев подбежал к неказистому шкафу, что стоял подле него и рывком отпер створки. Шкаф был пуст. В дальнем углу его, съежившись от страха, дрожа всем телом, на корточках, сидел дородный карлик. При виде распаренного, приплясывающего музыкального критика, он затрясся еще сильнее и вжался в угол. -Моська!-прошептал Князев и умиленно пустил слюну,-Котик! Цыпа! Карлик неуверенно заурчал. Князев, делая руками приглашающие жесты, отошел в сторонку. Все еще несколько смущенный, карлик, вышел, наконец, из шкафа. Даже в полумраке студии, жуткие бугры на его голове были отчетливо видны. Сама голова казалась мягкой, будто сделанной из некоего мясного желе. Карлик широко улыбнулся, отчего лицо его словно раскололось надвое и раззявив черную невероятных размеров пасть, присел, одновременно подняв левую сосискообразную лапу над головой, а правую, со сросшимися пальцами, протянув в сторону Князева, ладонью вверх. Пожилой музыкальный критик, раболепно вложил в ладонь молоток, и стал на колени, опустив голову. -Прими милость Азраила!-реванул карлик с заметным акцентом уроженца Санкт-Петербурга и размахнувшись, опустил молоток на голову Князева, но в последний момент, остановился, в каком-то миллиметре от макушки старика. -Исконно!-прошептал Князев. Из глаз его брызнули слезы. Карлик деликатно положил молоток рядом с Князевым. После, приподнял его голову омерзительной лапой, так, что глаза Князева оказались на одном уровне с гниющим его лицом. На месте носа, в мягкую плоть был грубо вставлен «клеящий карандаш», с дегенеративной надписью: «Сухо, лепило, бес расварители». -Мне уже можно его жрать, или надо подождать пока вы уйдете?-буднично осведомился он. При этом, клеящий карандаш хлюпающее ходил в отверстии. Вместо ответа, Князев изловчился и оттолкнул карлика от себя. В глазах его, страх и почтение уступили место ненависти. -Ты, блядь! Почему в студии не убрано? - отрывисто каркал он, тыча пальцем в сторону беспомощного Мольского.- Почему посторонние на объекте? Карлик взлаял и встав на четвереньки, бросился к Мольскому. Жирная его туша навалилась на ведущего. В темноте, раздались жуткие булькающие звуки. Князев устало поднялся с колен, отряхнулся и побрел к выходу. Остановившись перед дверью, он было повернулся в сторону дальнего угла студии, где булькающие звуки сменило отвратительное чавканье и урчание, но, передумал. Тихонько вышел из студии и прикрыл за собой дверь. На третьем этаже, он споткнулся о ведро, полное черной воды, в которой плавала гниющая тряпка. Немного воды плеснуло на пол, но ведро не перевернулось, несмотря на то, что толчок был весьма внушительным. Князев присел над ведром, погрузил руки в холодную вонючую воду, вытащил тряпку, отжал ее и вытер лужу. При этом он вспомнил, что большую часть своих произведений Йозеф Гофман написал под псевдонимом Мишель Дворский. Это показалось Князеву противоестественным. Он сидел на корточках, в темноте, перед ведром, и, вглядываясь в мерзкую черную жижу, вдыхал с упоением, запах своей жизни. Теги:
![]() -2 ![]() Комментарии
#0 12:07 11-06-2009Хуев-Голенищев
Что-то, бля, не очень. И карлик какой-то хуёвый, не привлекательный. И лишних запятых в тексте до хуя. Мне понравилось правда меньше предыдущих. Зато мамлеевщины поменьше, а больше собственного афтарского.Бушлат, ну напешы хоть раз спасибо своим преданым четателям!!! Витиевато. Меня вот как раз огорчило, что в этом тексте автор перестал быть последователем метафизического реализма. Очень уж хорошо у него получалось. Но, впрочем, текст мне понравился особенно вторая половина после "Карлик неуверенно заурчал."(c) Хороший рассказик. Правда, предсказуемый в поворотах. Но клеющий карандаш - взрыв мозга. ну более-менее Воспитанные милые люди, и всегда есть этот старший товарищ, который называет младшего на вы, но по имени, часто уменьшительно-ласкательно, окружены они атрибутами прекрасного и возвышенного - музыка, литература или художества какие, а занимаются в уютном полумраке своих кабинетиков сплошными непотребствами! - Андрюша, милый, передайте мне, будьте добры,эту кровоточащую ступню нашей маленькой Сонечки. Андрюша чавкает и чуть подвывает, вгрызаясь в хрупкое смуглое предплечье. Отрывается на минуту и произносит: - Все таки сволочь он этот ваш Гофман, дорогой Алексей Ильич. . Вот такая вот хрень. Не воодушевило в общем. эфир окончен. всегда волновало происходящее с ведущими после, что в новостях, что в радиоэфире. Жаль пропал куда-то Денис. Еше свежачок Глава 17
Через три дня Михаил уже сидел в частном самолёте Кирилла, направлявшемся в Москву. Глядя в иллюминатор на проплывающие облака, он мысленно прокручивал каждую деталь предстоящей встречи. В голове мелькали тревожные мысли: а вдруг что-то пойдёт не так?... 08:48 29-04-2025
:
[7]
[Литература]
Больной человек умывался дождём
И думал что это прекрасно Другой же, здоровый, Судьбой побеждён, Свой член теребил безучастно Задумайся друг, кто ты, тот иль другой? Зачем ты живёшь в этом мире? Бывает так сладко пуститься в запой В чумной, холостяцкой квартире Больной человек наслаждается всем Здоровый - ничем, и беззвучно Болезнь растворяет во рту будто джем, Здоровый же - тратится кучно Вот жук выползает из тайных глубин, Измазанный в сказочной ... - И запомни, внук, хуй в штанах всегда должен указывать на норд вест. Это были последние слова старого морского волка и по совместительству моего деда Кондратия Акакиевича Клыка. Его последнее судно так и осталось на вечной стоянке под кроватью.... Как я хотел бы языком меж ног ласкать тебя, о Боги,
И сделав вместе две «дороги» укрыться солнечным деньком, Где ветер свеж, трава опрятна, дубы и небо высоки И мы на берегу реки в движении тел «туда - обратно» И вздохи наши так слышны и муравьям и птахам вешним Они знакомы с делом грешным, им мы, наверное, смешны В своих признаниях и ласках и в беззаботности своей, Поет о чем-то соловей, укрывшись в предвечерних красках… Уж скоро рухнет день в закат, секирой месяц выйдет в п... ![]() « Жизнь пролетела, как станция «Дно» -
«сапсана» любого скорей… В питере ночь и в столице темно, а между - цепочка огней.» Смотришь в окно под двойной перестук - как молотком по гвоздям: Платформа…фонарь и очерченный круг - в неоновом свете друзья.... |