¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ћитература:: - »нтервью

»нтервью

јвтор: Mr. Bushlat
   [ прин€то к публикации 10:05  11-06-2009 | | ѕросмотров: 575]
-Е несомненно гений. Ѕыть может, один из самых одаренных представителей рода человеческого двадцатого столети€.
-Ќо, как же так, јлексей »льич? ¬ вашей книге, вы не раз используете весьма нелицепри€тные эпитеты, в адрес …озефа √офмана!
-ѕозвольте встречный вопрос. »меет ли характер человека отношение к значимости его интеллектуального наследи€? ћожно ли, расценивать творчество ѕушкина, монументальность Ёйнштейна, неверо€тный, да что там, мистический дар Ќиколы “еслы, сквозь призму индивидуальных черт характера, присущих этим удивительным люд€м?
-—огласен, нельз€. Ќо все же, в широких массах, им€ …озефа  азимира √офмана не столь известно, сколь скажем, им€ великого русского композитора –ахманиноваЕ
-ѕолноте, јндрей! я готов простить вам упоительнейшую в своем невежестве фразу, но, поверьте мне, наши слушатели, никоим образом не должны быть введены в заблуждение. –ахманиновЕ “ретий концерт –ахманинова, был посв€щен именно √офману.   слову, сам √офман, никогда не исполн€л –ахманинова, остава€сь верным своему неизменному принципу-не играть произведени€ своих современников. ѕо сути, репертуар маэстро был достаточно узок-в основном, он ограничивалс€ творчеством композиторов первой половины 19-го столети€, от Ѕетховена до Ћиста.
-¬ чем жеЕгхм, уникальность √офмана, его кардинальное отличие от других исполнителей того времени?
-¬ы ищете громкие факты, јндрей. „то ж, и это простительно, учитыва€ характер вашей радиопередачи. »звольте. …озеф √офман начал свой творческий путь в ≈вропе в возрасте 10 лет. ¬ 1887 маэстро дебютировал в —Ўј с концертом в ћетрополитен-опере, где блест€ще исполнил ѕервый концерт Ѕетховена, а также ошеломил публику, импровизиру€ на любые темы, задаваемые зрител€ми! √ений импровизации! ћузыкальный провидец! ≈динственный частный ученик јнтона –убинштейнаЕ   слову, после исполнени€ им второго концерта –убинштейна, последний заметил, что ему нечему больше учить √офмана и отказалс€ от дальнейших уроков.
-Ќашим слушател€м будет интересно узнать, что …озеф √офман преуспел не только в исполнительствеЕ
-ќ, да! ¬ частности, в 1924 году, он прин€л предложение возглавить только то основанный »нститут музыки  ертиса в ‘иладельфии и руководил им вплоть до 1938 года. «а это врем€ »нститут вышел на мировой уровень преподавани€.
√офману принадлежат дес€тки патентов на различные усовершенствовани€ в механизме фортепиано, им написано более сотни эссе, в частности две книги, что до сих пор служат великолепным пособием дл€ молодых пианистов.
-я слышал, авторству √офмана приписывают изобретение Ђдворниковї дл€ автомобилейЕ
-ќтчего же приписывают? √офман и есть первооткрыватель этого полезного и нужного приспособлени€.
-јлексей »льич. —пасибо огромное! ”верен, наша беседа показалась интересной широкому кругу слушателей. Ќапоминаю, с нами в студии јлексей »льич  н€зев, известный музыковед, писатель и попул€ризатор культуры фортепианной музыки, в рамках промоутерской программы дл€ своей новой книги-Ђ…озеф √офман-уроки гени€ї. » на прощанье, так сказать, хе-хе, на посошок. јлексей »льич! „то бы вы, с учетом ваших титанических, не побоюсь этого слова, познаний, могли бы посоветовать нашим слушател€м?
-ѕравоЕ титанических. я простой школ€р. „то ж, извольте. ќткрывать дл€ себ€ мир, сквозь призму фортепианной музыки, вас не научит никто. “олько сердце. ѕрислушайтесь к своему сердцу! Ѕудьте добры, отзывчивы. Ѕудьте честны! Ќе сдавайтесь! ѕомните, как у  аверина-Ѕоротьс€ и »скать, Ќайти и..
-*хором* Ќе сдаватьс€! ƒаЕэто был лозунг пионеровЕ
-≈ще раз, благодарю вас, от имени наших радиослушателей. — вами, јндрей ћольский, ведущий передачи Ђћузыкальна€ √армони€ї на радио Ђ ультураї. ј теперь, после короткой рекламной паузы, вашему вниманию будет предложена п€та€ симфони€ Ћюдвига ¬ан Ѕетховена в исполнении ќркестра ћиннесоты под управлением ќсмо ¬анскаЕ
-‘ууф! -  н€зев шутливо отер лоб, - загон€ли вы мен€, јндрюшаЕ   тому же, эти вопросыЕ ¬ы же прекрасный пианист, мне ли не знать. ќткуда такое невежество в темах, пр€мо скажем, элементарных?
-»льич! Ќу что вы в самом деле! ѕублике нравитс€, когда ведущий несколько туповат.  ому интересно слушать заумь?
-ќх ты! » впр€мь. ¬ек живи, век учись!
-јлексей »льичЕ Ќу а если Е честь по чести, не дл€ эфира. „то вы думаете о √офмане?
я же все-таки, как вы изволили заметить, некоторым образом пианистЕ пусть и в прошлом.
 н€зев улыбнулс€ задорно, по-мальчишески.
-јндрюша, € вам на этот вопрос ответить, ну никак, не смогу. » упаси вас Ѕог, прислушиватьс€ к мнению человека, который даст вам на него четкую отповедь. ѕотому как, вне зависимости от моего личного отношени€ к √офману, его величина, использу€ математические термины, и поныне неизвестна. ћы не вправе осуждать гениев-они вращаютс€ вокруг совсем других орбитЕ
ћольский зачарованно гл€дел на старого критика.
-јлексей »льичЕ -он запнулс€ на секунду, - поройЕ порой мне кажетс€, что вы и самиЕ гений.
-„епуха! -  н€зев хохотнул, и потрепал ћольского по плечу,-какой же € гений, јндрюша? яЕ как вы мен€ назвали,.. попул€ризаторЕ ј проще говор€-падальщик. ѕитаюсь чужими талантамиЕ я лент€й, прежде всего, что впрочем, характерно и дл€ вас, друг мой. ¬едь, вы были подающим надежды пианистом. ћогли бы покорить ћетрополитен-ќперу, подобно √офману. ј ушли в радиоведущиеЕ
ќни помолчали. Ћучи заход€щего солнца, пада€ через распахнутые настежь окна, придавали студии призрачный вид. –адиоаппаратура приобрела черты неземных, футуристических механизмов, диски, живописно разбросанные вокруг, казались древними халдейскими табличками, с записанными на них неведомыми заклинани€ми.
ћольский прервал молчание, решительно хлопнув ладонью по столу.
-„то такое?-вскинулс€  н€зев, подслеповато щур€сь.
ћольский зам€лс€. Ќа его молодом лице по€вилось отрешенное выражение. ¬ свете угасающего дн€,  н€зеву вдруг почудилось, что ћольский диковато улыбаетс€, обнажа€ причудливые витиеватые клыки.
-ƒа тут,-кашл€нул онЕ- словом, вот, дельце одно наклюнулось, по вашей, так сказать, специализацииЕ
-“а-акЕ-заинтересованно произнес  н€зев,- оч-чень рад слышатьЕ »?.. ¬ его голосе теперь слышалось плохо скрываемое нетерпение.
ћольский хихикнул. ќгл€нувшись воровато, он вскочил и прин€лс€ семенить во студии, дела€ руками круговые движени€, будто искал что-то в воздухе.  н€зев нахмурилс€.
-ѕрекратите балаган, јндрей!-низким басом произнес он.-√де девчонка?
ћольский рыкнул и еще быстрее забегал по студии. “о и дело он подпрыгивал, и при этом, клацал зубами в воздухе.
-я вам, јлексей »льич, ответственно за€вл€ю,-бурчал на ходу он,-дельце маленькое, €йца выеденного не стоит!
ѕод т€желым взгл€дом  н€зева, он замер на месте и вдруг, упав на пол, выгнулс€ в сильнейшей конвульсии. Ќа лице его отобразилась сложна€ гамма чувств, от ненависти до всепоглощающей любви.
-јндрюша, € не шучу,-пророкотал  н€зев,-где моська?
-¬ шкафууу!-взвыл ћольский.
-ј слон?
-ƒа на столе же, »льич, чтоб вам повылазило!
 н€зев отвел глаза от ћольского и последний тотчас же потер€л сознание. јлексей »льич прин€лс€ озабоченно шарить по столу, взвизгива€ от нетерпени€. √лаза его при этом сделались белыми и туманными, как у слепого. Ќаконец, он нашарил некий предмет, неразличимый почти, в сгустившейс€ темноте и ликующе заголосил:
-—лооон! —лооон, едить твою!
¬ руке его был зажат молоток с красной ручкой.
¬скочив с кресла,  н€зев подбежал к неказистому шкафу, что сто€л подле него и рывком отпер створки. Ўкаф был пуст. ¬ дальнем углу его, съежившись от страха, дрожа всем телом, на корточках, сидел дородный карлик. ѕри виде распаренного, припл€сывающего музыкального критика, он затр€сс€ еще сильнее и вжалс€ в угол.
-ћоська!-прошептал  н€зев и умиленно пустил слюну,- отик! ÷ыпа!
 арлик неуверенно заурчал.
 н€зев, дела€ руками приглашающие жесты, отошел в сторонку.
¬се еще несколько смущенный, карлик, вышел, наконец, из шкафа. ƒаже в полумраке студии, жуткие бугры на его голове были отчетливо видны. —ама голова казалась м€гкой, будто сделанной из некоего м€сного желе.
 арлик широко улыбнулс€, отчего лицо его словно раскололось надвое и разз€вив черную неверо€тных размеров пасть, присел, одновременно подн€в левую сосискообразную лапу над головой, а правую, со сросшимис€ пальцами, прот€нув в сторону  н€зева, ладонью вверх. ѕожилой музыкальный критик, раболепно вложил в ладонь молоток, и стал на колени, опустив голову.
-ѕрими милость јзраила!-реванул карлик с заметным акцентом уроженца —анкт-ѕетербурга и размахнувшись, опустил молоток на голову  н€зева, но в последний момент, остановилс€, в каком-то миллиметре от макушки старика.
-»сконно!-прошептал  н€зев. »з глаз его брызнули слезы.
 арлик деликатно положил молоток р€дом с  н€зевым. ѕосле, приподн€л его голову омерзительной лапой, так, что глаза  н€зева оказались на одном уровне с гниющим его лицом. Ќа месте носа, в м€гкую плоть был грубо вставлен Ђкле€щий карандашї, с дегенеративной надписью: Ђ—ухо, лепило, бес расварителиї.
-ћне уже можно его жрать, или надо подождать пока вы уйдете?-буднично осведомилс€ он. ѕри этом, кле€щий карандаш хлюпающее ходил в отверстии.
¬место ответа,  н€зев изловчилс€ и оттолкнул карлика от себ€. ¬ глазах его, страх и почтение уступили место ненависти.
-“ы, бл€дь! ѕочему в студии не убрано? - отрывисто каркал он, тыча пальцем в сторону беспомощного ћольского.- ѕочему посторонние на объекте?
 арлик взла€л и встав на четвереньки, бросилс€ к ћольскому. ∆ирна€ его туша навалилась на ведущего. ¬ темноте, раздались жуткие булькающие звуки.
 н€зев устало подн€лс€ с колен, отр€хнулс€ и побрел к выходу. ќстановившись перед дверью, он было повернулс€ в сторону дальнего угла студии, где булькающие звуки сменило отвратительное чавканье и урчание, но, передумал. “ихонько вышел из студии и прикрыл за собой дверь.
Ќа третьем этаже, он споткнулс€ о ведро, полное черной воды, в которой плавала гниюща€ тр€пка. Ќемного воды плеснуло на пол, но ведро не перевернулось, несмотр€ на то, что толчок был весьма внушительным.  н€зев присел над ведром, погрузил руки в холодную вонючую воду, вытащил тр€пку, отжал ее и вытер лужу. ѕри этом он вспомнил, что большую часть своих произведений …озеф √офман написал под псевдонимом ћишель ƒворский. Ёто показалось  н€зеву противоестественным.
ќн сидел на корточках, в темноте, перед ведром, и, вгл€дыва€сь в мерзкую черную жижу, вдыхал с упоением, запах своей жизни.


“еги:





-1


 омментарии

#0 12:07  11-06-2009’уев-√оленищев    
„то-то, бл€, не очень. » карлик какой-то хуЄвый, не привлекательный. » лишних зап€тых в тексте до ху€.
#1 13:48  11-06-2009ћедвежуть    
ћне понравилось правда меньше предыдущих. «ато мамлеевщины поменьше, а больше собственного афтарского.Ѕушлат, ну напешы хоть раз спасибо своим преданым четател€м!!!
#2 14:45  11-06-2009Ўева    
¬итиевато.
#3 15:29  11-06-2009H≈‘≈–“»“»    
ћен€ вот как раз огорчило, что в этом тексте автор перестал быть последователем метафизического реализма.

ќчень уж хорошо у него получалось.

Ќо, впрочем, текст мне понравилс€ особенно втора€ половина после " арлик неуверенно заурчал."(c)

#4 17:38  11-06-2009Ћев –ыжков    
’ороший рассказик. ѕравда, предсказуемый в поворотах. Ќо клеющий карандаш - взрыв мозга.
#5 17:49  11-06-2009јрлекин    
ну более-менее
#6 13:11  12-06-2009Ќови    
¬оспитанные милые люди, и всегда есть этот старший товарищ, который называет младшего на вы, но по имени, часто уменьшительно-ласкательно, окружены они атрибутами прекрасного и возвышенного - музыка, литература или художества какие, а занимаютс€ в уютном полумраке своих кабинетиков сплошными непотребствами!

- јндрюша, милый, передайте мне, будьте добры,эту кровоточащую ступню нашей маленькой —онечки.

јндрюша чавкает и чуть подвывает, вгрыза€сь в хрупкое смуглое предплечье. ќтрываетс€ на минуту и произносит:

- ¬се таки сволочь он этот ваш √офман, дорогой јлексей »льич.

.

¬от така€ вот хрень. Ќе воодушевило в общем.

#7 21:52  20-01-2011Ѕарсук    
эфир окончен. всегда волновало происход€щее с ведущими после, что в новост€х, что в радиоэфире.
#8 21:57  20-01-2011ћедвежуть    
∆аль пропал куда-то ƒенис.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
07:42  20-05-2017
: [36] [Ћитература]
болтают о разном, болтают ногами
болтают когда наступают на камень;
как если разрубишь “ать€ну Ц пол “ани
так есть сотни видов различных болтаний;

болтание членом над женской губою
болтание чувств, когда р€дом с тобою
болтание судеб, как в годы репрессий
болтание букв в политической прессе....
 огда от нас останутс€ стихи,
Ќенужные, как пасмурное лето,
ћы выйдем в мир Ч спокойны и тихи, Ч
»з пыльных кулуаров »нтернета.

ћы станем кормом дл€ слепых червей,
Ќас будут пить осины и берЄзы,
ћы упадЄм в объ€ти€ морей,
 ак синих туч стеснительные слЄзы....
23:38  08-01-2017
: [25] [Ћитература]
ѕризер конкурса "јѕќ јЋ»ѕ—»—"

Ќельз€ сказать что Ўан€ был олигофреном. ƒо насто€щего сумасшедшего он тоже не дот€гивал. ’от€ лЄгка€ ебанутость угадывалась с первого взгл€да. ѕросто было у него некое недопонимание этого мира. » как следствие Ц обоюдное отторжение. ќтсюда бытова€ неустроенность....
ѕризер конкурса "јѕќ јЋ»ѕ—»—"



ƒеревн€ јгашкино. ƒвойна€ ѕетл€ (конкурс, если не поздно).

ўас до деревни јгашкино из ћосквы можно долететь на самолЄте. –ассто€ние - восемьдес€т километров, минимальна€ стоимость билета - 123 евро, врем€ полЄта 10 минут.
ј тогда, в 1986 году, мне приходилось добиратьс€ туда сначала на переполненной электричке ћосква - √олутвин до ст....
ѕризер конкурса "јѕќ јЋ»ѕ—»—"

ќтреза€ напрочь путь к свободе,
л€згнула решЄтка в "смотровой".
«лобный санитар сидит на входе.
я лежу под драной простынЄй.

"¬€зки" словно змеи впились в кожу,
горло давит как петл€ "сушн€к".
ћне тревожно от тоски до дрожи,
спину давит будто гроб лежак....