Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Децкий сад:: - Yesterday

Yesterday

Автор: Шева
   [ принято к публикации 16:52  02-07-2009 | Saddam | Просмотров: 450]
- ….Не знаю почему, - чего-то вспомнил, - когда я записывал твой телефон с бегущей строки канала эм два, шел клип с битловской Yesterday.
- Так это же вещь Маккартни, насколько я знаю?
- Да, написал и пел ее Маккартни. Но когда они выступали еще вчетвером. Альбом тот назывался Help! Хотя, действительно, никто из остальных пацанов и ноты в нее не вложил.
- Прикольно. Вам все еще нравятся Beatles?
- Ага. Музыка моей молодости. Когда я был такой как ты. Даже моложе.
- А вы знаете, а мне - нет. Так, пару вещей. В сравнении с нынешней музыкой, - слишком простая, наивная. Ритм слабый. Голоса резковатые. Нет бархатной мягкости, которая так нравится девчонкам. О звучании я вообще не говорю. Да и в целом, - нету драйва.
- Ладно, ладно, не разгоняйся. Я смотрю, - ты какая-то не такая сегодня!
- А какая?
- Агрессивная. Дразнишь будто специально. По любимым игрушкам топчешься. Что случилось? Чего настроение смурное?

- …Зачет не сдала. Второй раз.
- А, по-твоему, почему?
- Если честно, я действительно мало что понимаю в психологии.
- И что будем делать?
- Не знаю. Потому и невесело.
- Слушай! Я от этого совсем далек…Но все-таки! А за деньги зачеты у вас сдают?
- Как везде, - конечно!
- И почем опиум?
- Пятьдесят баксов.
- …Держи!
- Да вы что!
- Взрослые детям должны помогать! Так! Спрячь быстро, чтоб официант не подумал, что я с тобой расплачиваюсь!
- Спасибо…
- Все! Меняем тему!

- Слушай, а ты книги вообще читаешь?
- Обижаете! Конечно!
- «Конечно»… Хороший ответ. Ладно, не буду спрашивать, что ты там читаешь…Короче, в следующую встречу, - если она будет, конечно, я тебе принесу. Для начала. Из современных модных ребят. Но это - в следующий раз. А у тебя есть любимый писатель?
- Нет…
- А у меня есть. Сэлинджер. По имени Джером Дэвид. «Над пропастью во ржи» - не читала случайно?
- Слышала, но не читала.
- Ну…хоть слышала. Ты знаешь, почему-то все знают его только по этой повести. А у него есть еще и рассказы, причем отличные. Хочешь, я расскажу тебе один? Он мне так нравится, что отдельные места я даже наизусть помню.
- Конечно!
- Рассказ, - или крео, как сейчас модно говорить, называется «Дорогой Эсме с любовью - и всякой мерзостью».
- Ого! И кто такая была Эсме?
- Главная героиня рассказа. Девочка. Как ты, только еще моложе, - лет пятнадцати. Во время второй мировой американский солдат, часть которого находится в Англии на переподготовке, в один из последних вечеров перед отправкой на фронт заходит в местную церквуху. Там поет хор девочек-школьниц. Он обращает внимание на одну из них.
- Она показалась ему сексуальной, наверное?
- Наверное. Не перебивай. Затем он выходит из церкви и заходит в местную кафешку. И через некоторое время…
- Заходит она…
- Ага. С братишкой и, типа, гувернанткой. Знаешь, какая там у Сэлинджера фраза классная, - «в кафе вошла та самая юная леди». Через некоторое время, улыбнувшись ему «осторожной полуулыбкой», она сама подходит к нему и заводит разговор. При этом главный герой замечает у нее на руке «часы военного образца, напоминающие штурманский хронограф» с огромным циферблатом.
- Наверняка эти часы дальше всплывут!
- Слушай дальше. Начинается разговор. Никакой. А, там прикол еще происходит, - она ему говорит, - «вы ходите в эту секретную школу для разведчиков там на холме»? Они же, - американцы в смысле, естественно, секретились, поэтому вопрос, конечно, был очень хорош. Но не в этом дело. А потом она спрашивает, - «А вы женаты?».
- Конечно, он женат. Вы всегда женаты!
- Он отвечает, и она говорит ему, - «я подошла к вам исключительно потому, что вы показались мне чрезвычайно одиноким».
- И они пошли к нему или к ней?
- Нет. Подбежал ее братишка, и как бы тебе помягче сказать… испортил воздух, но так, что «в кафе все стены затряслись».
- Прикольно. У нас в школе тоже были такие любители. И что дальше?
- Еще пару фраз ни о чем, а затем она вдруг говорит, - «я буду чрезвычайно польщена, если вы когда-нибудь напишите рассказ для меня». Он морозит что-то типа того, что он писатель не очень-то, и тут, - обрати внимание, она говорит коронную фразу, - «лишь бы рассказ не получился детским и глупеньким…я предпочитаю рассказы про мерзость».
- Ух ты! По-современному, так.
- Да, это буквально «в точку» о некоторых нынешних сайтах.
- И что было дальше? Они таки переспали?
- Нет. Он уехал. Она осталась.
- Чего то я не поняла…И в чем смысл?
- В концовке он сидит то ли в окопе, то ли в блиндаже. Уже охеренно прибитый войной. Крыша наполовину съехала. И тут открывает маленькую посылку на его имя с неизвестным обратным адресом.
- И что в посылке?
- Часы. Тот больший хронограф с ее руки. С треснутым стеклом. И письмецо от нее. По тексту - никакое. Вот тебе смысл.
- Когда я стану взрослой, объясните мне еще раз, хорошо?

- …Странный рассказ вы мне сегодня рассказали.
- Может, он окажется для нас знаковым?
- Не знаю, не знаю.
- Знаешь, чем меня заводит Сэлинджер, - что на первый, что на второй взгляд, - в его рассказах ничего не происходит. Кто-то с кем-то говорит о чем-то совершенно пустом. Ни сюжета. Ни действия. Наверное, надо быть все-таки достаточно взрослым, чтобы по-настоящему понять Сэлинджера. Только потом, как послевкусие, до тебя доходит глубинный смысл, - что он хотел сказать. И с удивлением начинаешь понимать, каким диковинным образом ему это удалось. Как будто потусторонними, легкими как кисея намеками.
- «Намек» - хорошее слово! К месту.
- Что ты имеешь в виду?
- А можно я задам вам прямой вопрос?
- Валяй!
- А какими вы видите наши отношения?
- Можем изредка встречаться, - так, как сейчас. Гулять, ходить куда-нибудь. …Можем, извини, - спать.
- Нет-нет, только не это! Я один раз попробовала …и больше не хочу.
- И когда это было?
- ……………………
- Не хочешь отвечать?
- …вчера.
- Что?!!! Как это произошло?!
- Пришла к своему бывшему… Мы полгода встречались… Но мы не спали… Так, разное всякое… Он женат…Был. А сейчас развелся. Напились. Ну и…
- Бля-я-я! НАХУЯ ты это сделала?
- Я же говорю, - напились!
- Глупыха-глупыха…
- Да вы не переживайте так. Рано или поздно это должно было случиться. А с ним я больше не буду. Никогда.
- «Больше не буду»! Прямо, - третий класс, вторая четверть!
- И совсем нет! Первый курс, второй семестр!
- Да… - почувствуйте разницу…

Странная пара шла по опушке парка.
Он - лет пятидесяти. По крайней мере, выглядящий на. Ей, - на вид шестнадцать-семнадцать.
Малое, худое.
Но с огромными зелеными глазищами.
Не похожи они были на папу с дочкой. Ни хера не похожи.
И в то же время тех почти неуловимых и незаметных примет, по которым так легко вычисляются любовники, тоже заметно не было.
Хотя его угрюмая походка и ее опущенная голова плюс «пионерское» расстояние между ними охуенно напоминали лелюшевских мужчину и женщину.
После того, когда все вдруг раскололось.
Так, что и не склеишь…


Теги:





2


Комментарии

#0 19:13  02-07-2009Арлекин    
ну да. история пичяльная как жызнь сама. прапархнёт ана как матылёк аднадневка. лиш пиременка в тваей малинькай жызне где ты играеш малый всеволиш эпизот
#1 21:01  02-07-2009Швейк ™    
Парадокс в том, что через время вспоминается не комедия положений, не адская ебля, не паруса алюминиевых яхт, а именно такие простые эпизоды. Возможно, ради них и живем.

Хороший рассказ.

#2 21:10  02-07-2009Pregiata    
Не пришла ты ночью,

Не пришла ты днем.

Думала мы ***?

Нет. Других ***.

#3 21:52  02-07-2009elkart    
хорошый ты, Шева, рассказ написал. надеюсь, она прочтёт. в перерывах между клипами.
#4 22:28  02-07-2009Докторъ Ливсин    
мне понравилось..

типо JDS..

з.ы. и хорошо ловится рыбка-бананка..

#5 00:58  03-07-2009Нови    
Шева уже не в первый раз педофил или я ошибаюсь?
#6 07:47  03-07-2009Иван Гилие    
Да у Шевы прослеживается такая канва через творчество... нет-нет а пятьдесятилетний старик и какая-нибудь нимфетка всплывает.. это не в укор (стареть то никому не хочется), но на то оно и творчество
#7 08:51  03-07-2009тихийфон    
хорошо...

у меня в подъезде вот такое милое создание живет... глазки строит и все такое... в лифте (вдвоем) становится тесно... а она смотрит с вызовом, с ехидцей такой, как будто все понимает... я выхожу на шестом, а она дальше едет... чечер пять минут я смеюсь над своим гумбертизмом...

но в лифте реально тесно.... психиатрия плачет по многим из нас, правда, Шева?

#8 08:52  03-07-2009тихийфон    
через* пять минут, бля....
#9 09:00  03-07-2009Великодушный публицист    
Хорошо.
#10 10:24  03-07-2009Унтер-офицерская вдова    
Прочитала с удовольствием. Рассказ в рассказе и ещё в рассказе - это прекрасно, особенно, когда - с умением, да.
#11 11:13  03-07-2009Мирро Пуазон    
маленькие девочки часто хотят дружить со взрослыми дяденьками. иногда выходит довольно забавно.
#12 11:43  03-07-2009Редин    
"Во время второй мировой американский солдат, часть которого находится в Англии на переподготовке" - нормальная фраза, но на части я буксанул - что нах за расчлененка? попробуй заменить на батальон, дивизию Чапаева, фронт первый рокосовский...

чтобы у таких идиотов как я не возникало сомнений.

Я вот не знаю, что значит рубрика ДЕТСКИЙ САД, хорошо это или плохо... но сам рассказ не детский... КСВ прослеживается... Мы часто пытаемся найти в нынешнем поколении что то близкое и родное.... так сказать омолодить себя чтоли, вернуть себя в юность, общаясь с людьми именно юного возраста и постоянно натыкаемся на извечную проблему отцов и детей... они другие... рассказ, немного печальный, без чернухи... но жизненый... вроде ни о чем, а заставляет задуматься... свое что то находишь... Сэлинджер... нравится.... наверное и этот разказ нравится.
Кстати... почиму то вспомнил вот это...


Другие


Я сижу в кафе на проспекте Мира и разглядываю стаю молодых людей лет семнадцати. Стая состоит из пятерых мальчиков, чем-то неуловимо похожих на девочек, и трех девочек, вообще непонятно на кого похожих. Мальчики пьют гжелку и глупо хохочут, выкрикивая время от времени многозначный возглас «Йо Мэн!». Девочки тоже томно пьют, что-то похожее на мартини, старательно копируя при этом манеры и позы моделей из плохих рекламных роликов. Почти у всех этих особей пустые глаза и ничего не выражающие лица, которые существуют как бы отдельно от тела, совершенно не следуя жестам и не меняясь при смене темы разговора. На столе перед ними лежит книга Генри Миллера «Тропик Рака», с иллюстрациями, которые они громко обсуждают и комментируют:

– Во у чиксы жопа низкая!

– Гы-ы-ы-ы-ы, – отвечают остальные, – а во чувак с кривым лицом, он, наверно, экстаза обожрался!

– Не, Дэн, ты чо, тогда не было экстаза, тогда все водку жрали!

– Оксан, а пра чо ваще книга? Где ты ее нарыла? – обращается к одной из девиц любознательный Дэн.

– Да так, гавно, неинтересно читать. Я ее у предков взяла, в нее удобно фотографии класть, чтоб не помялись. Я начала читать, а там про трущобы какие-то, про бухло и про то, что у этих чуваков не было денег.

– Да, бля, чо у них ваще там было, – снова вступил Дэн. – Они там в старье, не тусили, не отдыхали нормально. Я ваще вскрываюсь, нафиг такие книги издавать?

– Не, челы, – вступил в разговор самый рослый из стаи. – Я так считаю, что книги должны быть правильного формата, не то, что эта. Так, чтоб в карман можно было положить, в метро почитать. И ваще, чувак на обложке зачем-то в шляпе. Он чо, типа, ковбой? Гы-гы-гы-гы-ы-ы. Ковбой…

Я не понимаю это поколение аптечных ковбоев, которое никогда не сможет выйти из однажды заданного формата. Поколение, несущее флаг с нарисованным на нем покетбуком и бигмаком. Не понимаю и никогда не пойму. Они не читали наших книг, не смотрели наших фильмов, не слушали нашей музыки и не вставали десять лет подряд под звонкий девичий голос по радио: – В эфире «Пионерская зорька»! Здравствуйте ребята!

Они не знали запойных ночей с портвейном и книгами Миллера, Керуака и Сэлинджера.

Для них не существует кайфа кухонных бесед до утра. Они не видели времен, когда были такие домашние тусы, у которых любой нынешний ночной клуб сосет, не нагибаясь…

Они еще не знают, что все то, что они нюхают, все то, что они жрут, все то, чем они тусят, умерло еще до того, как они родились на свет.

Они чудовищно не похожи на нас. Они другие…

И от этого становится страшно, товарищи….

/с/ Минаев.

#15 12:16  03-07-200952-й Квартал    
Птица Говорун,не делай так больше.
#16 12:17  03-07-2009elkart    
52-й квАртал 12:16 03-07-2009

+100

ок. просто правда чет навеяло...
#18 12:24  03-07-2009elkart    
йа щетайу, што Шева ахуительно раскрыл тему жопоебли. тонко так, с кисеёй и подмахалами.

ясно как божый день, што Джером Джером Сэлинджер поимел красавицу и недотрогу Эсме в еённый неотразимый шоколадный гл'ass. Но в момент соития у молодой девушки случился конфуз. Но тактичнейшый Сэлинджер, при написании своево беспезды талантливово крео, перенес сей фаакт на девушкиного младшего братишку, в самом деле мудилу и засранца. Ибо он-то как раз и был причиной конфуза.

Подглядывал, стервец, в замочную скважину за взрослыми, а дверка-то возьми да и распахнись...

иллюзионист, бля...

Шева, пешы исчо. про мячи и баскетбольные корзиночки. гыгы

elkart: ну йОпт... ну все так охуенно было, и вот те нате..... в шоколадный глаз гыыыыыыы...
#20 12:31  03-07-2009elkart    
и это, к вопросу о женской психологии.

Никогда нельзя говорить девушке, что ты встречаешься с нею, чтоб переспать.

просто подводи дело к этому и заваливай в нужный момент. а говорить об этом не надо.

и так понятно, зачем встречаетесь.

Уж не договора с большевиками подписывать! (с)

#21 12:38  03-07-2009elkart    
кстати, о "тропике рака". у меня была книжка, начала 90-х годов издания, генри миллера. там такой хуй в пальто, залупа вместо головы, и шляпа на ней. унылый такой хуй. на задней обложке.
elkart: да ну нах... не согдасен. ИМХО. эт к 12:31...
#23 13:10  03-07-2009Докторъ Ливсин    
Птица Говорун

это ты па молодасти..пубертатный максимализм..

Док... ужжж... я и слов то таких не знаю, гыыы... ну а вообще мож быть.... говорюж ИМХО... хотя практика, практика. практика... говорит о том что ИМХО весьма жизнеспособно...
#25 13:25  03-07-2009Волчья ягода    
тихо так, мерно, понравилось
#26 14:02  03-07-2009Медвежуть    
elkart 12:38 03-07-2009 уменя такая же где-то валяеца. Рассказ очень хорошый.
#27 14:29  03-07-2009Шева    
Всем спасибо. Рад, что удалось передать.
#28 17:35  03-07-2009Sgt.Pecker    
ХУЙ
#29 17:42  03-07-2009Красная_Литера_А    
с любовью и всякой мерзостью. девочки они такие.
#30 17:44  03-07-2009Sgt.Pecker    
фсмысле гут
#31 17:44  03-07-2009Шева    
Sgt.Pecker: а то!
#32 17:46  03-07-2009Шева    
Sgt.Pecker: писал к твоему сообщению 17:35
#33 15:09  06-07-2009deneme2    
мягко...тока неясно, зачем они вам, эти с первого курса, второго семестра? чтобы потом жить этими самыми "эпизодами"?
#34 00:43  09-07-2009Шева    
Все путем. Обидно малехо, что девушка, мнение которой для меня важно, не высказалась. Ладно, была занята, знвчит.
#35 00:57  31-07-2009viper polar red    
отлично

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
19:26  06-12-2016
: [0] [Децкий сад]
...
09:13  06-12-2016
: [6] [Децкий сад]
...
08:28  04-12-2016
: [15] [Децкий сад]
Выводить любили мы из статики
Сотни лучших преданных солдат.
Аромат прошел былой романтики-
Оловянным лишь ребёнок рад.

Нас ласкали школьные красавицы
Красотой улыбок в лучший час,
А сегодня всем нам улыбается
Лет и зим накопленный запас....
тихий маленький человечек
тихо плачет лицом в подушку
не обнимет никто за плечи
не шепнёт нежных слов на ушко
.
он успешен, здоров, симпатичен
у него есть утюг и блэндэр
и в кармане полно наличных
он квартирку сдаёт в аренду
....
09:14  30-11-2016
: [12] [Децкий сад]

Ох женщина, зачем ты нам дана
Имеющая власть над сердцем хладным
Пленяющая разум, безвозвратно.
Ты ангел, или сатана?!

Уже века, ты выбираешь нас
То воскрешая вновь, то вновь губя
То та милей, то эта сторона
А мы до смерти бьёмся за тебя

Сжигаем города и государства
Меняя вспять течение судьбы
И гоним, словно скот, помазанных на царство
Тебе - в рабы

Седых монархов ставим на колени
Не оценив величия ни в грош
Чтоб пред тобой испытывали дрожь
И жда...