Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Кино и театр:: - Район №9

Район №9

Автор: Ригден
   [ принято к публикации 11:52  16-08-2009 | Бывалый | Просмотров: 1047]
Режиссер: Нил Бломкэмп
В ролях: Шарлто Копли, Дэвид Джеймс, Джейсон Коуп, Ванесса Хейвуд, Кеннет Нкоси, Роберт Хоббс, Уилльям Аллен Янг
США, 2009
«У кого, что болит, тот о том и говорит» - миллионам людей не раз приходилось слышать эту довольно расхожую народную поговорку, при этом каждый, кто её слышал, не раз мог удостовериться правдивой мудрости народных слов.
Лишний раз убедиться в обоснованности выводов этой поговорки можно посмотрев фильм южноафриканского режиссера Нила Бомкампа «Район №9».
Что было бы, если фильм о первом контакте людей и инопланетян снимал какой-либо американский или европейский режиссер? Это обязательно был бы или какой-нибудь фантастический мегахоррор типа «Войны миров» или наоборот, окажись в кресле режиссера какой-нибудь неисправимый оптимист, вроде молодого Спилберга, наверняка получилось бы, что-то вроде «Близкие контакты третьего рода». Но южноафриканец Нил Бомкамп родившийся в стране, где еще совсем недавно свирепствовал режим апартеида и процветала расовая сегрегация из довольно шаблонной для кино идеи фильма про первый контакт людей и инопланетян, сумел превратить сюжет в некую социальную драму о ксенофобии и прочих пороках существующих в человеческом обществе.
По сюжету фильма, 20 лет назад на нашу планету прилетели инопланетяне. Но вместо радости познания величайших технологий, или иных преимуществ, которыми могли бы насладиться люди, в случае контакта с более разумной расой, ничего кроме проблем инопланетяне на землю не привезли. Мало того, что над самым большим городом в ЮАР - Йоханесбургом, повисла огромная летающая тарелка, заставляющая жителей этого города нервно вздрагивать каждый раз, когда приходится смотреть на небо. Так ещё миллион инопланетных беженцев переселились на землю, серьезно заставив своим появлением потесниться землян.
Колония пришельцев постепенно разрасталась и вскоре достигла таких размеров, что правительством было принято решение провести операцию по переселению пришельцев, за 200 километров от города. Руководить этой операцией назначили Викуса Ван Де Мерве. Довольно безобидного чиновника с пацифистскими взглядами, который крайне обрадовался неожиданному повышению.
Однако присущий герою пацифизм и скромное добродушие тихого клерка, абсолютно не мешает Викусу, искренне и прямо по-детски радоваться шуму лопающихся в огне инопланетных яиц, из которых должны были вылупиться новые обитатели планеты земля, только инопланетного облика. При этом исходя из того, как герой вежливо и деликатно общается с остальными инопланетянами, он прекрасно осознает, что инопланетяне это абсолютно сознательные разумные существа, чей интеллект не только не выглядит более скромным в сравнении с человеческим, но и возможно превосходит его. Но, несмотря на такое, довольно точное представление о представителях внеземной цивилизации, Викус, не видит ничего страшного в том, чтобы изгонять инопланетян из своих жилищ и жечь напалмом инопланетных зародышей.
Можно усомниться в психической нормальности героя, однако Викус не страдает раздвоением личности и не испытывает никакого когнитивного диссонанса по отношению к происходящему.
- «Да, я понимаю, что возможно инопланетяне тоже могут страдать и ощущать как душевную, так и физическую боль как люди, потому, что они разумные существа. Да я против насилия и ненавижу жестокость. Но, черт возьми, эти инопланетяне слишком отвратительны, и не похожи на нас, чтобы их жалеть» - Как бы говорит с экрана герой, простодушно объясняя, казалось бы такое существенное противоречие в своих моральных устоях. И абсолютно все человеческие персонажи фильма с ним согласны.
«Несмотря на тот огромный этап, что прошел человеческий род с начала эволюции: от человекообразного примата, до жителя планеты земля в XXI веке, человек так и остался довольно тупой скотиной, так и не сумев при всей своей образованности и развитом интеллекте, как – то особо уйти от животных представлений о морали и нравственности». – Именно такую язвительную оплеуху отвешивает режиссер в сторону человечества в своём фильме. И он совершенно прав. Ведь даже в наш просвещенный век, многим людям, подобно чиновничьему недоумку из будущего Викусу Ван Де Мерве, абсолютно не кажется зазорным и аморальным гнобить, унижать и издеваться над такими же людьми, только потому, что они выглядят немного по-другому.
Разительные изменения в моральном обличии героя начинаются после того, как в результате случайного контакта с неведомой инопланетной жидкостью, он начинает превращаться в инопланетянина. Поняв, что для враждебного человечества он больше не представляет ничего кроме как великолепный кусок материала для научных исследований, содержащий уникальные образцы ДНК инопланетян и человеческой расы, герой ищет спасение в лагере пришельцев. По началу герой всё так же с трудом продолжает воспринимать пришельцев как себе подобных, но впоследствии его отношение к ним меняется. Как именно - можно увидеть в конце фильма.
Прочитав вышеизложенное, можно подумать, что «9-ый район» это какой-то дикий артхаус на космическо - социальную тематику. Но это не так, в этом фильме, хватило место и социальныим нравоучениям и ураганному боевику с оглушительными спецэффектами. Причем все перестрелки и вооруженные схватки как между людьми и пришельцами, так и между, весьма колоритно выглядящими нигерийскими бандитами и полицией сняты великолепно, на уровне достойнейшем именитых мастеров голливуда. Одна только сцена штурма спецназом захваченной инопланетянами лаборатории чего стоит. А когда герой прямо таки как в знаменитом компьютерном шутере «F.E.A.R.» (ох, спасибо авторам фильма за очередное припасенное «пасхальное яйцо» из компьютерной игрушки) надевает биомеханический костюм и идет воевать с полицейской бронетехникой, это выглядит поистине завораживающе.
P.S. Хорошо бы этот фильм посмотрел Бондарчук и увидел бы как можно снимать фильмы за 30 миллионов долларов. При одинаковом бюджете и одинаковом жанре произведения, у одного «широко известного режиссера» получилась откровенная рвотная муть («Обитаемый остров»), у другого, совсем неизвестного – лучший фильм этого лета.


Теги:





-2


Комментарии

#0 17:35  16-08-2009paranot    
Спасибо, убедил посмотреть.
#1 17:42  16-08-2009ЛентаМёбиуса    
обитаемый остров муть..согласна..


етот фильм не смотрела и не буду..инопланетяне гандоны и вафелы..

#2 23:04  16-08-2009Антон Лавреньтев    
Всё верно... Забыл только упомянуть продюсерский вклад Питера Джексона, чем и объясняется отличный экшен со спецэффектами... Фильм действительно может быть лучшим и не только этого лета, но и этого года по объёму вложенного контекста... Правда в сцене, где Викусу приставляют к голове пистолет, после того, как биомеханический костюм слёг, пуля должна была вылететь... Если вспомнить "Старикам тут не место", этот момент чётко показал бы отсутствие столь любимой голливудом линии "главного героя" и оставил бы только чистую мораль... Вот тогда этот фильм и правда был бы лучшим за этот год. Рецензия понравилась, если что...
#3 23:41  16-08-2009posetitel    
глубоко копают © Ильф и Петров
#4 06:52  17-08-2009Ригден    
"Старикам тут не место" тоже видел, и кино мне понравилось. Рецензия на него на компе тоже где-то валяется. Если найду, могу выложить
#5 08:03  17-08-2009Noizz    
гавно фильм. одна пиздец какая нестыковка в фильме - пришельцы с такими лапами вместо рук ну никак не могут делать такие высокотехнологичные вещи. ожидал от фильма большего - но реклама ссука засрала мозг.
#6 08:43  17-08-200952-й Квартал    
фпизду все жыдовские фильмы,всех жыдовских режиссеров и все жыдовские рецензии книжки читать надо!
#7 11:31  17-08-2009Бонч Бруевич    
если допустить, что пришельцы перед вторжением на нашу злоебучую планету решили подготовить нас морально фильмами и сказками, то эта либерасня - как раз им в руку

любой фильм об инопланетянах должен начинаться, сопровождаться и заканчиваться настойчивым напоминанием, что ничего хорошего из таких контактов не выйдет, надо воевать с этими сука тварями до последнего патрона, а когда закончатся патроны - засади пришельцу ржавую отвертку в глаз, или кастетом по ебалу - н-н-а-а-а!Patria O Muerte!

#8 12:02  17-08-2009Бобсон    
рецензия хорошая. иду в кено
#9 12:55  17-08-2009posetitel    
фильм - гагно, рецензия - обсуждение нового наряда голого короля.
#10 15:35  17-08-2009дважды Гумберт    
идея смешная, но совершенно убита голливудскими стандартами. на редкость уебищный предсказуемый фильм. рецензия - помесь рекламы со спойлером.
#11 23:36  21-08-2009ходят слухи    
Отсмотрел фильм, херня, очень напомнило Монстро фильм, тот же стиль рекламы, также херово снят

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
ПОЧЕМУ НУЖНО ВСЕ БРОСИТЬ И СРОЧНО СМОТРЕТЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД ЭТОГО СЕРИАЛА?

Не нужно. Сериал, как джин-тонник. Его стоит потягивать медленно до возникновения в голове объёмной картинки. Именно объёмная картинка способствует погружению, а не быстрый просмотр всех серий....
20:18  15-04-2024
: [4] [Кино и театр]

Сбылось пророчество Данелии
И пепелацы до сих пор
Мы производим как изделия,
Но гравицапу кто-то спёр.
И в наше время цветовая
Дифференциация штанов
Народ наш чётко разделяет
На бандерлогов и чинов.
Два раза "Ку!" кричим, пацаки,
Пока визатор не утих,
Наденьте быстро маски (цаки),
Не то с гвоздями вам эцих!...
17:27  13-04-2024
: [3] [Кино и театр]
Я терпеть не могу кабаки,
Но с тобою — всегда по-другому.
С той поры, как мы стали близки,
Я на благо служу алкопрому.
Я тащусь с обнажённости плеч
И когда ты поешь Касабланку.
Ты алмазам немыслимых встреч
Придаёшь бриллианта огранку....
17:25  13-04-2024
: [7] [Кино и театр]
1. Живой

Там, где кончается свет
В тёмном тоннеле, и сон
Песней последнею спет,
Люк открывает Бессон.

Лезет в подвал, где неон
Улиц, сирены «Пежо»,
Аркой выходит Леон,
Неуловимый пижон.

Прячет Матильда цветок,
Ищет глазами в толпе
Стэнсфилда....
11:44  11-04-2024
: [2] [Кино и театр]
Сегодня день освобождения узников фашистских концлагерей.

...
Память умирает. Память в коме.
Я совру, когда скажу, что нет.
Я не знал… нет, я забыл твой номер.
Время стёрло с кожи тёмный след.

Мне уже, наверное, не вспомнить,
Был ли, вообще, с тобой знаком....