Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - 3-я сцена 3-го акта пьесы

3-я сцена 3-го акта пьесы

Автор: Степан Разумовский
   [ принято к публикации 23:21  24-08-2009 | бырь | Просмотров: 685]
"Единственный способ избавиться от Дракона

- это иметь своего собственного"

Убить Дракона

Ночь. Кухня в московском многоквартирном доме на окраине города. Во всех трех комнатах горит свет. Также ,повсюду горят свечи. Кухня освещена электрическим фонариком, подвешенным к перегоревшей люстре, а также свечей в форме сосульки, расположенной ровно под фонариком. Два света: электрический и огненный, тянутся друг к другу ,как бы изображая двух влюбленных , которые обреченные в вечной разлуке томясь и маясь, нехотя, отдают себя чуждому им пространству кухни со сломанными стульями. Воздух квартиры наэлектризован так , что можно почти физически ощутить полярные вектора, направленные перпендикулярно распространению света. Напряженность добавляет музыка группы "Coil" - любимой группы покойного Степы Разумовского. На стенах в огромном количестве в различных рамках присутствуют его портреты и фотографии разных лет: " Степа держит в руках ремень", "маленький Степа кушает апельсинчик", "Степа в мундире налогового инспектора", а также просто Степа в разных позах и годах. Ко всем фотографиям и изображениям прикреплены траурные ленточки синего цвета- любимого цвета покойного. За кухонным столом сидит Волк в бордовом клетчатом халате одетом на голое тело. На шее Волка массивная серебряная цепочка, а на черной веревочке висит амулет в виде человека, умирающего на кресте. На столе возле свечи лежит небольшая стопка книг: М.М. Бахтин " Эстетика словесного творчества"; Андрей Платонов " Пьесы"; "СС в действии"-документы о преступлениях СС под редакцией и с предисловием М.Ю. Рагинского, издательство "Прогресс" Москва, 1968г.; а также "Происхождение Зла и его облик в свете Антропософии" Рудольфа Штейнера. В одной руке волк держит раскрытую книгу Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", в другой руке между когтей дымится сигарета. С внешней стороны зрителю может показаться, что наш герой читает- но не спешите с выводами. Голова Волка делает характерный жест "кивок" , сигарета проваливается в рукав халата, на котором ясно заметны дырки, прожженные сигаретами. Какое-то время наблюдается тишина, дополняемая завываниями покойного Бэланса и постоянными характерными почесываниями. Какое-то время ничего не происходит. Но вот из халата начинает валит дым и действие оживляется:

Волк ( подставляя рукав под кран с холодной водой): - Блядь, опять не проконтролировал этот процесс. Однако, как воткнул. Прав был покойный Автор : "Нет ничего круче хорошего оргазма, качественного героина и СС в действии".

Волк надевает эсэсовскую фуражку и монокль. Подходит к одному из портретов Степы.

Волк: - Какая же ты сволочь! На кого ты меня оставил. Итак урода из меня сделал. В неволю загнал, паразит. Мне же скучно, понимаешь, одному в трехкомнатной квартире. Я, блядь, здесь что.... я блядь здесь кто? Я блядь призрак теперь трехкомнатный- вот я кто теперь. Кто тебя просил вообще меня создавать? Мне на улицу выходить стыдно. Дети пальцем показывают, плюют мне во след., так сказать. Только свет и музыка напоминают мне о себе. И все, и точка вместо зрачка.

Неожиданно, на всю квартиру раздается голос.

Голос: - Скучно бывает только дуракам. Ты это еще не усвоил, мой милый серый герой?

Зрачок Волка заметно увеличивается. Волк снимает эссесовскую фуражку, вытирает ей потную морду.

Волк (радостно): - Степа, ты -живой!!!!! Я знал, знал, что ты бессмертен. Где же ты, почему я тебя не вижу?

Голос оформляется в пространстве над сломанным стулом. Но визуализации не доступен.

Степа: - Увы, мой друг, я - мертвец. И живу только в твоем сознании. В сознании своего героя, так сказать.

Волк( моет посуду): - Ну и так тоже хорошо. Главное мне слышать твой напутствующий голос- и я уже не одинок.

Степа: - Ты, дружок, я слышал позволил себе помянуть меня недобрым словом. У тебя есть ко мне какие-то претензии? Давай выкладывай, давай сразу разберемся в наших отношениях и больше не будем к этому возвращаться.

Волк (вытирая руки о халат): - Ну ладно, ты сам напросился. Первое, почему мне так одиноко?

Степа: - Потому что ты единственный в своем роде. Создавать тебе волчицу в мои творческие планы не входило. И поверь мне, по своему собственному опыту я знаю, что -это не средство от одиночества. Одиночество - это единственное чего нельзя отнять. Если ты чувствуешь одиночество- значит в твоем теле еще бьется сердце героя, значит ты жив...

Волк: - Но существование же предшествует сущности. Или наоборот?

Степа: - Не читай говна. "Сущность", "Существование" экзистенциализм- бред отраженного существа.

Волк: - Это как понимать?

Степа: - А так. Зачем тебе другие, если ты сам себя вовне создать не можешь. Тебе другие нужны только для отражения себя в них. По сути они для тебя не существуют как " сами-по-себе". Они -это ты в зеркале ихнего восприятия.. А зеркала все врут, скажу тебе по секрету. Ты же читал Бахтина. В чем состоит проблема Автора и Героя? Я, как Автор, дал тебе не только жизнь, но и показал окружающую действительность. А ты, как активный Герой, должен уже сам найти себя внутри себя же. А не внутри меня, слышишь? Я -не есть ты. Я понимаю, как горько и грустно тебе слышать это, но это единственная возможность мне, как творцу, объяснить тебе твою объективную сущность.

Волк(задумчиво): - К сожалению, не все творцы объективны по отношению к своим героям.

Степа: - Конечно, ты прав. Творец и не обязан быть объективен к своему герою. Симпатии здесь не причем. Тебя, например, не должно интересовать люблю я тебя или нет. Да, это опять очень жестко с моей стороны. Пойми, я свою задачу выполнил. Я тебя создал таким, какой ты есть, я развесил по всему пространству "шарики" как ориентиры для твоих действий. Приведу пример:

Каждый из нас очень хочет знать: что о нем думают те или иные люди. Это касается не только эротических моментов. И это , в принципе, достижимо. Для этого нужно очень углубленно общаться с человеком и не врать ему, почувствовать себя в нем, так сказать. Ну и что это тебе даст? Спасет от одиночества? Черта -с- два. Я согласен с Бахтиным, что такой подход может только удвоить одиночество нумерически. Ну будешь ты знать: что о тебе думает какой-нибудь Иван Иваныч, или какая нибудь девка о том, как ты ебешься. Что с того? Чем больше они будут говорить о тебе так , как действительно о тебе думают- тем больше у тебя будет подозрений, что они тебе лгут, льстят и т.д.

Волк: - Согласен. Объективности в осознании себя в другом не найти. К тому же, все люди разные и хотя бы поэтому их нельзя упрекать во лжи.

Степа: - Единственный путь героя- самообъективация. Самообъективация - это твой собственный взгляд со стороны на себя самого. Не с предвзятой позиции, а именно объективный, т.е. не зависящий от взглядов Иван Иванычей и тд. Иными словами,это взгляд героя глазами Творца на себя, как на законченное целое художественное произведение. Творец сливается со своим Героем. Но у каждого своя задача, понимаешь. Как только ты сможешь своими глазами посмотреть на себя с позиции Творца, у тебя сразу пропадет ощущение одиночества и страха ...

Волк:- Да, вот еще этот страх постоянно одолевает. Здесь как быть?

Степа: - Это однородная проблема. Страх у тебя от того, что ты не осознаешь себя как целое, законченное произведение, где нет ничего лишнего и не требуется никаких дополнений. Словами Бахтина, мы переходим от эстетики экспресивного радикального эмпиризма к иверсивной эстетике формы.

Попробуй почувствовать себя не как сущность, а как форму, каждая граница которой осознана эстетически- и страх пройдет. Ты уникален, понимаешь. Ты можешь менять свою суть как угодно (Ad Libitum), но отношение к своей форме никогда не должно меняться. Ты не безграничен и не нужно пытаться объять в себе всю сущность мироздания

Волк: - Но также опять будет скучно и неинтересно. Я существо эмоциональное. И очень близко к сердцу воспринимаю твои авторские воплощения. Я не могу протестовать. Я существо пассивное.Я очень завидую Родиону Романычу, там все предопределено заранее. Там есть юридические основания для привлечения его к ответственности. Украл, выпил -в тюрьму. Какая-то динамика все же...

Степа: - Ты, мой друг, неправильно понимаешь назначение наказания. Наказание - это не месть общества индивиду, нарушившему общественный договор, и не попытка перевоспитать или вылечить преступника. Назначение публичного наказания -это всего лишь попытка пресечь незаконные действия . Потенциально , все- преступники- это верно. Но не стоит томить себя ожиданием неминуемой казни.Ты существо, которое имеет право со своей стороны критически оценивать автора. Но делать это нужно не с позиции эмоциональной а с позиции общего замысла художественного воплощения.

Волк:- Так ты -это я?

Степа: - Нет. Ты-это ты.

Присутствие Степы Разумовского заканчивается. Волк остается один на один со своими мыслями.


Теги:





0


Комментарии

#0 23:59  24-08-2009Лев Рыжков    
Не зацепило. ГВ.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:20  30-07-2020
: [21] [Литература]
Событийность в посёлке зашкаливает. В шестьдесят седьмом посёлок вырос из подросткового возраста и получив паспорт стал городом с населением в двадцать пять тысяч к восемьдесят девятому. Это был пик. Начиная с девяностого город терял население как заядлый курильщик теряет здоровые зубы....
11:27  29-07-2020
: [8] [Литература]
Высокий негр цвета переспелого баклажана катил перед собой старую детскую коляску. От коляски несло мочой и марихуаной. От негра, впрочем, тем же. В коляске были диски, музыка, видео. Самопально нарезанные на CD болванки сборники на любой вкус. Негра звали....
11:22  25-07-2020
: [11] [Литература]
пришёл ученик к Лао-цзы и спросил: что на уме у тигра?
да кто ж его знает - ответил учитель - сунь голову в пасть и проверь
может не люди играют в игры, а игры людьми играют
и ваще заебал ты меня своими вопросами, закрой нахуй дверь!

....
00:53  24-07-2020
: [27] [Литература]
В аквариуме жил ребёнок. Малыш с жабрами акулы и хвостом ската был лишь отчасти человеком. Родители его – люди обеспеченные, целеустремлённые, генетически правильные и психологически совместимые, загорелись идеей завести химеру, посмотрев ретро синема о морском дьяволе и ловцах жемчуга....
03:13  11-07-2020
: [9] [Литература]
Чахлые сосенки мало-помалу заигрались новыми красками. Мужичок залез на верхушку одной из них, держа топор пучками усов, дико прущих прямо из ноздрей крапыми от седин волнами. На вершине сосны мужичок учредил гнездо из зубочисток, выпрямленных скрепок, записочек с телефонами разных должностных лиц, из ниток и разноцветного мусора, что черпал из кармана широкой ладонью с грубыми заусенцами вместо пальцев....