Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Х/Ф

Х/Ф

Автор: Ригден
   [ принято к публикации 16:43  28-10-2009 | Х | Просмотров: 452]
Страна: США
Год: 2007
Режиссер: Орен Пели
Сценарий: Орен Пели
В ролях: Кети Фетерстоун, Мика Слоат, Майкл Бейот, Амбер Армстронг, Марк Фредерикс, Рэнди Макдауэлл, Тим Пайпер, Кристал Картрайт и др.
Бюджет: $0,001 млн.

Ровно десять лет назад, в середине октября 1999 года в экраны всего мира, вышел документальный фильм, который был снят группой американских студентов изучавших мрачный фольклор Новой Англии, якобы бесследно исчезнувший в тех самых непролазных новоанглийских дебрях в октябре 1994 года. Фильм назывался: «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». И хотя при всей нарочитой «псевдодокументальности» этой картины, при всех тех наглядных и явных нестыковках, что обнаруживались в выдуманной продюсерами картины легенде о пропаже группы подростков, случайно оставивших после себя несколько видеокассет отлично срежессированного видео, «Ведьма их Блэр» стал культовым фильмом. При минимизированном бюджете, он смог собрать сотни миллионов долларов в прокате, а маленький провинциальный городок Блэр с население в 5 тысяч человек, стал местом массового туристического паломничества искателей острых впечатлений со всего мира.
Каждый раз, когда я вспоминал об успехе той картины, мне невольно, становилось интересно: может ли в наши дни какая-нибудь псевдокументальную однодневка с сюжетом а-ля «Ведьма из Блэр» повторить успех своего предшественника? Или спустя 10 лет, после успеха «Ведьмы из Блэр» люди уже перестали быть такими чувствительными ко всяким пиар – провокациям?
Успех фильма «Паранормальная активность» вышедшая в прокат в октябре 2009 года, спустя ровно 10 лет, после выхода «Ведьмы из Блэр», смог доказать, что ужас наводимый черным мраком ночной неизвестности, что открывается зрителю сквозь объектив трясущейся любительской видеокамеры главного героя псевдодокументальной страшилки, подкрепляемый закадровыми истерическими воплями в духе: «Что это? Я что-то вижу! Мне страшно!», до сих пор способен заставлять людей дрожать от страха и приковывать к себе внимание.
Даже я, при всем своем скептическом отношении к самой идее фильма, и неприязненном отношении к создателям картины, представлявшихся мне в виде жалкой кучки алчных жаждущих наживы проходимцев, вымарывающих в грязи светлое имя кино как жанра искусства, за все время просмотра ни смог оторвать глаз от экрана, и просидел в напряжении перед экраном до самых финальных титров.
Но успех фильма скрывается отнюдь не в отличной режиссуре картины. Главный фактор успеха фильма – сам зритель, точнее работа его головного мозга. Совсем недавно при прохождении в «Сталкере: Зов Припяти» квеста на убийство одного из самых страшных мутантов Зоны: «Химеры», отправляясь на убийство мутанта, которое по сюжету игры возможно только глубокой ночью, я подбираясь к его лежке, невольно поймал сам себя на мысли, что вот эта жуткая окружающая моего перса ночная мгла, этот давящий, мрачный саундтрек игры, этот завывающий шум ветра и шелест в верхушках деревьев дополняемый с утробным воем мутанта, наводят на меня настоящий иррациональный ужас! И виной тому вовсе не присущее чувство мне инфантильности. Все в дело в совместной работе психомоторных органов осязания. Мозг, расшифровывая звуко и слуховые сигналы, поступающие ему от органов чувств, на какой-то момент при обработке, поступившей от слуховых органов информации, запутавшись в воспринимаемой информации, делает ложный вывод, что эти жуткие, неестественные звуки, воспринимаемые человеческим слухом, свидетельствуют о том, что человек находится в страшной опасности, грозящей ему гибелью, мозг отдает другим человеческим органам приказ о мобилизации для преодоления нависшей над ним опасности. Это приводит к выплеску в человеческий организм адреналина и учащению пульса. При этом сам человек, обманувший собственные ощущения, наивно полагает что это его так называемая «атмосфера» поразила.
Вся схема фильма «Паронормальная активность» и иже подобных ему, строится на подобном провоцировании зрителей картины, с целью заставить их головной мозг делать ошибочные выводы.
Сцены с рушащимися небоскребами и падающими самолетами, которыми изобилует каждый второй современный блокбастер, конечно способен напугает людей намного меньше чем тот же самый эффект трясущейся камеры и закадровые истерические вопли. Так уж устроена человеческая психика. Падающий небоскреб (в кино, разумеется) мозг воспринимает исключительно как красивую картинку. А черное пространство и закадровые вопли мозг будет воспринимать совсем по-другому: как сигнал действию. Только вот говорит ли это о достоинстве картинки с черным экраном и закадровыми воплями перед картинкой с падающим небоскребом? Я думаю, нет. Это все равно, что рассуждать о том какая женщина по идее заслуживает больше всего мужского внимания: та, что снимается в журнале абсолютно голой, или та, что снимается в дорогой одежде и эстетически выглядит совершенной.
В общем псевдокументальный фейк под наименованием «Паронормальная активность», действительно способен заставить людей испытать определенные эмоции. Однако, это плохо, что фильмы подобные ему выходят в прокат. Искусство не должно заниматься провоцированием животных инстинктов.


Теги:





1


Комментарии

#0 10:31  29-10-2009МилитрямдиЯ    
1й нах
#1 19:41  29-10-2009дервиш махмуд    
людям нравится же бля когда их пугают. пусть пугают. тут уж не до искусства. это чистой воды стимуляторы активности в крепко спящем мозгу человека.
#2 19:48  29-10-2009Giggs    
Хороший текст. Ведьма, кстати, доставила. Как-то там все со вкусом, ничего лишнего, с удовольствием посмотрел. Видимо, на любителя.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:15  24-11-2016
: [28] [Кино и театр]
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [Кино и театр]
Шестирукая бабища с сиськами из силикона,
В стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
След берет Иуды Кришны – всем известного гандона,
С рыжей и бесстыжей рожей,
Возбуждая интерес
У толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
Именуемой кем надо - «потрясающий народ»,
А народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
Ждет, когда застрелит гада эта бестия вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [Кино и театр]
Действие происходило на сцене большого театра. Не того Большого, легендарного с позолотами люстр и красочными декорациями, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Люстры с декорациями были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....
13:14  07-11-2016
: [4] [Кино и театр]
ПОЭТ

По дороге на студию Вадим за баранкой был угрюм, на шутки товарищей не реагировал. Съемочная группа возвращалась с очередного редакционного задания – снимали сюжет на сахарном заводе....
20:59  01-11-2016
: [11] [Кино и театр]
"здесь и сейчас" - это тонкой иглы остриё.
или вниз со шпиля, или проткнут нАсквозь.
это фокус.., такой себе хитрый приём -
самого себя разглядеть под маской.
не такой, как все... таких, как ты сотни.
выпадаешь в осадок города, и где-то на самом дне
ставишь лета тавро, чтобы никто не отнял,
чтоб запомнить, как живое небо горело в огне....