¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ѕыло дело:: - `Ќевский рассказ

`Ќевский рассказ

јвтор: »ль€ ¬олгов
   [ прин€то к публикации 22:38  27-11-2009 | бырь | ѕросмотров: 538]
ƒо рассвета € подн€лс€ со скрип€щего, сломанного нашей дурной глупостью дивана, выпил зелЄного, с мелиссой, чаю, и, забыв надеть носки, поехал за билетами на поезд, что тем же вечером должен был последовать в ѕетербург. ќтставив все предсто€щие в ближайшие дни дела, включа€ работу, учЄбу и одинокое равномерное самоист€зание за ширму некого волшебного забыти€, € смешал в литровой бутыли виски Ђƒжеймсонї, колу, непригл€дные маленькие снежинки-крупинки-таблеточки, и сел в вагон.  ак обычно, с попутчиками по плацкарте мне не повезло, что никоим образом не помешало заснуть в своЄм третьем теле Ц невесомой ос€заемой оболочке, окружающей голой слабой кожей разум и мысль.

√ород встречал мои иные клетки своей зрелой мудростью и снисходительностью - с высоты помещени€ ћосковского косилс€ суровым глазом ѕервого »мператора ¬сероссийского ѕетра I ¬еликого Ц € в ответ крикнул ему Ђѕривет!ї.

“олько после того, как € наобум направилс€ вперЄд, и, как обычно настигнув Ђћакдональдсї на Ќевском, Ђотзавтракалї, забрела в голову проблема об отсыпании в нутре славного города на Ќеве. я бы и обошЄлс€ прогулкою, но ночь без сна Ц будто сигара без кубинской прописки.

 азанский, и ƒворцова€, и —толб, и вот широченна€, как бедро той же самой кубинки, ЌеваЕ √лаз ложитс€ на прекрасную в оттенке воду, в реалистичную р€бь коей не веритс€, потому, что такое —толицын —ын видеть может в кино только да играх по компьютеру. “вердейшим посылом ѕЄтр направит мен€ куда с ћедного ¬садника, на √ром- амне покой нашедшего себе - - - дальше. ѕовину€сь, к ‘инскому об€зано мне следовать, по гр€зь на коже ботинок и сырой пленке дождливого ветра на лице.

‘инский виден, утро поднимаетс€, как встаЄт работ€га по будильнику Ц неторопливо и автоматически. «алив сливаетс€ с рассветом. я не вижу грани между ними в цветах но€брьского утра, черты между морем и небом не обозначено. «емли же как субстанции не существует дл€ города с зеленоватой красотой  унсткамеры и еЄ же убожества на двадцать метров во двор, ко входу.

ћой €зык в тот момент кажетс€ мне птичьим; та, она, последн€€, она, та Ц очень настойчиво, довольно, надо сказать, успешно старалась забрать у мен€ способность думать буквами. я заплетаюсь, и, чита€ настуканное, часто сам не всегда понимаюЕ и, конечно, ухожу в стороныЕ

Еэто когда не в ѕетербурге. Ќеродной город вихл€ть не позвол€ет. я подхожу к ‘инскому, но мен€ начинает мутить. »зверга€сь на асфальты, € вижу каждую каплю себ€, стрем€щуюс€ к кра€м радиуса. Ќесколько из них, моих капель, окропл€ют бумагу. „удовищное дело Ц € плохо вижу, но интуици€ всЄ чует за мен€.

¬ытаскива€ пальцы изо рта, € поднимаю бумажку. ѕечатанным сказано Ц Ђјгата  ристиї, 21 но€бр€, —анкт-ѕетербург, ЂЋедовый ƒворецї, “анцевальный ѕартерї. ¬ечер, выходит, определЄн.

¬ытира€ лицо серым, в клеточку, платочком, € вижу женщину, сто€щую на парапете над Ќевой, собравшуюс€ ныр€ть в компьютерную воду. ≈Є профиль улыбчиво си€ет, перебива€ серость, тЄмные волосы отча€нно бросаютс€ вниз, бьютс€ о плечи, и разбиваютс€ о ключицу; скинута€ одежда почивает на земле под асфальтом, бела€, как и вс€ кожа, грудь вздымаетс€ глубочайшими вздохами, привод€ в движение острые оз€бшие соски, надвое режущие небо над  ронштадтом.

’ватаю еЄ за руку.
- „то ты делаешь?  то ты?
- я Ц  ат€! Ц еЄ лицо мен€ет выражени€, одно за другим, - мне тускло, и нет человека, перед кем € хотела бы станцевать, Ц зрачки, казалось, больше моих глазных €блок.

— этими своими словами на улыбающихс€ губах она шагает с парапета ко мне в руки, и одеваетс€.
- ћне негде ночевать. “ы знаешь, куда мне пойти? Ц и почему мен€ это беспокоило более перебора местоимений? Ц “ы, случайно, не с ¬асильевского острова?
- ƒа, конечно. ”лица Ќалична€, домЕ и квартираЕ - она отвернулась. Ц “ы найдЄшь. ѕ€тьсот рублей сутки.
ќна держала мен€ за руку, и излагала ло€льным слогом одну из легенд о рождении ѕетра.
- Е и он сказал Ц Ђ»мператоръ ћы!ї -  ат€ обильно кончила в мгновенно потемневшие влагой брюки, отвесила т€жЄлую пощЄчину собеседнику в моЄм обезумевшем лице, и убежала к воврем€ подошедшему троллейбусу, что вызвало шок Ц ведь троллейбусы по набережной не ход€т - а этот подошЄл, да на своих ногах.

я думал о своЄм эгоцентЕ нет, не о нЄм. Ќеверно использовать хочетс€. ¬сегда есть термин в псевдо-науке с приставкой Ђэго-ї, который объ€снил бы моЄ выражение мыслей с помощью чрезмерных количеств используемых местоименийЕ нельз€ допускать сто€щий оборот на литературное произведение под видом эмоциональных оргазмов, не €вл€ющихс€ в содержании своЄм помолекул€рном даже вакуолью простейшей в клетке одной буквы.

—ловесность вьЄтс€, сложно; и наркотики.

«а этими мысл€ми € не нашЄл себ€, как и Ђ–омовый ƒневникї великолепного ’анта в новом издании Ц больно мал был тираж, а € опоздал к премьерам.

—текло Ђƒжеймсонаї опустошалось в руках, пока € смотрел импрессионистов в Ёрмитаже. ƒаже в голову не приходило, что ћоне, ѕикассо и ¬ан √ог могут находитьс€ тут. » там, € не знал, и Ђ“анецї - тоже здесь радует и заставл€ет открывать рты своих зрителейЕ

Ќачина€ с Ёрмитажа, € гул€л с, кажетс€, вымышленным другом. ¬ымышленным? ћне странно, что у столь пыльного персонажа, как €, могут быть такие отличные люди в друзь€х. ’очетс€, чтоб факт такой оставалс€ главным открытием и извечным удивлением дл€ мен€.

ћы с другом кушали высокие гамбургеры в центре города, а за соседним столиком, р€дом с принтом фотографии, на которой был запечатлЄн старенький Ђ‘иатї в нескромной позе, пили свои мохито парочка гомосексуалистов, вызывающе гл€д€ друг на друга, отвратительно обхватыва€ трубочки, торчащие из коктейлей, своими влажными губами.

Ќичего удивительного в том, что билет на Ђјгатуї в танц оказалс€ и у моего друга. ƒекаданс шевелил наши восприимчивые на ухо души. ЂЋедовыйї подпевал последним геро€м слав€нского рока многотыс€чной, пь€ной и по вс€чески готической глоткой. Ђ¬ино и гашиш;;; давай вечером- -будем опиум курить, в мЄртвые глаза- -у––––агана..! ѕаййййй-рап-па-пара-ппппа!ї Ћучшего звука в столь большом зале от наших, российских музыкантов, € ещЄ не слыхивал.

ƒаже холодного пива пить мы не стали после выступлени€ музыкантов, потому как голоса устали наши подвывать им. я поехал на ¬.ќ., как пишут в ѕитере на указател€х, в надежде интуитивно найти  атю и обитель еЄнную.

”же, понимаю по ногам, далековато € ушЄл от Ђѕриморскойї. ”шЄл туда, где добродушного вида молдаванин мне продал четыре бутылки Ђ’угарденаї ( - ¬от все бы ваши были бы такими, как ты, иЕ - не договорив, он прот€нул мне бутылку с дымом, € не отказалс€); откуда было видно море.

— этой стороны ¬асильевского ветер силы такой, что, ударив подобный по —толице, говорили бы москвичи со страхом полгода Ц Ђѕомнишь страшащий ураган в но€бре две тыс€чи дев€того??!ї ј один мой тЄзка говорил, что здесь ветра вообще выдувают иней из-за пазух и рукавов.

”потребл€€, € зашЄл в новый панельный дом, и стало тепло. „исло Ђ19ї преследует мен€, если обращать внимание, после прочтени€ саги одного  орол€ ”жасов. ќднако, тут € пошЄл наперекор „ислу, вз€в на три квартиры ниже. ѕозвонил в звонок.  ат€, улыба€сь, открыла. ќна была сонной, босиком и с той же улыбкой. –аздев мен€, посоветовала сходить в туалет. я помочилс€, рассматрива€ биде и туалетную бумагу с пром€тым узором на ней в виде сердечек. —ердечки, сердца, червы, червиЕ масть. Ќе только карточна€, но и разменна€ Ц научи мен€, избавь оправданием, научи. я прот€нул ей тыс€чную купюру, наде€сь на сдачу, но она забрала и кинула еЄ Ц купюру - в угол. ƒальше  ат€ за руку отвела мен€ по подогреваемым полам в джакузи и €ростно зан€ла мен€ любовью, скреб€ выдающимис€ сосками по моему чисто выбритому лицу. я держалс€, еле улыба€сь, трога€ еЄ бЄдра своими большими ладон€ми. ќт наших вздохов лопались пузырьки с шампун€ми. ¬о врем€ одного из еЄ оргазмов, когда дева открывала рывками рот и выпускала на волю раздвоенный, сюрреалистично длинный €зык, € громко рассме€лс€; она поддержала, и зеркала в ванной посыпались капл€ми. »з мен€ потекло. —лЄзы ручь€ми изливались по груди, отражение своих гогочущих зубов € наблюдал на кафельной стенке;  ат€ же размазывала мою квинтэссенцию, моЄ натуральное сусло по своему молодому лицу.

¬ытирала хоз€йка мен€ тоже сама. ѕосле подн€ла мен€ на руки, словно нетроганную, пЄрышком в весу, деву, и отнесла в пугающих размеров кровать.
- ѕо какой причине твоЄ лицо расцветает только в этом городе? Ц по странной внезапности € начал осознавать всю силу и весь страх еЄ улыбки.
- Ќаверное, € больше ничего не видел. », наверное, это выше мен€ Ц нечто Ђоної делает мен€ счастливым не там, где самое мне место вплоть до костей в земле.
- “ы несчастлив, Ц движени€ еЄ бЄдер выуживали мечты о глубочайшем сне.
- ј ты будто бы да, - последние попытки держащие веки; последние мысли о неровности диалогов, что € творить решаюсь. Ц ¬олосы твои падают на грудь, броса€сь, и поют криком Ц они несчастливы. √лазам твоим скучно от очередного мен€, но в скуке и неудовлетворении нету счасть€. »,  ат€Е тыЕ слишком довольнаЕ даже дл€ этогоЕ хм, городаЕ - € засыпал, и делал это довольно больно.
¬се свечи в комнате зажглись разом, что мен€ удивило Ц свечей € не приметил во мгле квартиры в доме по Ќаличной улице. ≈Є €годицы свечное плам€ отсвечивали €рче источника оного.  ат€ накрыла мен€ шЄлковым покрывалом, и начала издавать движени€, что были слышны даже уху.
- я буду танцевать тебе и дл€ себ€! Ц слишком голодно громко было сказано девушкой дл€ петербургской ночи. Ц —покойной тебе ночи, моей ночи!
.
Ќаутро € проснулс€ мЄртвым.
.
ЋЄгкие надрывисто исторгали кашлем серую мразь, половина лица была измазана сопл€ми. ѕронизывающий морской враг бил, казалось, по каждой моей кости, одновременно. — трудом разлепив инеем спа€нные веки, € стал наблюдать шумно бьющие по ставн€м рамы окон без стЄкол. —крученные холодной судорогой части тела моего вал€лись под мешковиной в квартире, на дев€ть дес€тых частей собственной площади заваленной какими-то досками, стружками и щепками. я подн€л т€желенную голову с сумки. —пал в своей одежде Ц качественной Ђал€скеї и т€жЄлых жЄлтых башмаках. ¬округ вал€лись бутылки, пепел, и пустые картонные пачки Ц не знаю, от чего. ’руст€ суставами и стонами, € подн€лс€ и направилс€ в туалет. ќбломок почившей ржавой трубы, торчащей пр€мо из пола, сыграл дл€ мен€ роль. ѕомыть руки тоже вышло неудачно Ц ванна€ представл€ла собой нагромождение битого гр€зного фа€нса.
«абрав сумку, € покинул ломаный дом. ¬ косом проЄме двери вал€лс€ мусор, из которого человеческий глаз всегда выделит выгоду, либо средства.  ак выдели и € - под слоем пыли белела сдача за комнату Ц м€тые п€тьсот рублей купюрой.
.
ќпохмел пошЄл проверенным путЄм Ц в ужасной тошниловке мен€ выручили чашка кофе, два стакана сока Ц вишнЄвого и такой же апельсинового Ц и кружка пива.
.
ѕитер провожал мен€ злыми глазами черни из палаток с шавермой.

¬осемь часов поезда утонули в романе —тарого ”много —ерба.

¬ шумную, искр€щуюс€ светом, алчную и родную, родимую, любимую ћоскву € приехал всЄ тем же мертвецом.

»м и оставалс€.

ƒовольно долго.


“еги:





-1


 омментарии

#0 23:20  27-11-2009јнтоновский    
ƒа хуй его знает. ћой ѕитер абсолютно другой.

 ак писал ѕатриев "” каждого свой ѕетербург" - но бл€дь »льюха ты чЄ ебту - молодой, здоровый, ровестник мой - приехал в город и сразу же превратилс€ в Ўизова. ѕри всем моем громадном уважении к последнему тебе 20, а ему 40. ќн хоть и алкаш - но мудрый. ј у теб€ ещЄ в башке ветер, а ты уже серой слизью харкаешь, и в мертвеца превращаешьс€.

“ы такими темпами себ€ уничтожа€ ни ху€ после себ€ и не оставишь!!! “вой любимый ’антер “омпсон хоть и мудаком был редкосным, но все же журналистом. ј в чем тво€ журналистика - пришЄл поблевал уехал - описал. –асписалс€ в собственной беспомощности? Ёто така€ у нас теперь бл€   ?

#1 23:23  27-11-2009јнтоновский    
‘раза "сломанного нашей дурной глупостью дивана" чисто прилепинска€
#2 23:33  27-11-2009√——–»ћ (кремирован)    
Ќу а причЄм здесь Ўизоф?

ѕросто юношеское пижонство.

 стати ощущени€ приезжего и ощущени€ питерца это две большие разницы.

#3 23:34  27-11-2009јнтоновский    
јга –амон именно что ѕижонство. + 1000 —ильно бесит оно мен€, так как сам таким же страдал. Ќу дай Ѕог »ль€ избавитс€ от этого
#4 23:54  27-11-2009»ль€ ¬олгов    
јнтоновский, неожиданные вещи говоришь.  онечно, ѕитер у теб€ другой, потому что он “¬ќ….

¬торое - мой любимы ’антер “омпсон был журналистом, а €-то тут причЄм?

», эцсамое.. 95% рассказа - выдуманное. ¬сЄ было ойййй как далеко не так.

#5 23:56  27-11-2009јнтоновский    
»ль€ да без обид. Ќу мне не близко вообще про ƒжемесон. ћне ƒжемесон в пизду не всралс€.

Ќу если выдумано то да - герой мертвый. “о есть никакой. я не вижу смысла в прозе без геро€

#6 23:59  27-11-2009»ль€ ¬олгов    
¬от оно, »горь! ќно!

спасибо)

#7 00:43  28-11-2009‘айк    
»м и оставалс€. ƒовольно долго (с)

Ёто все так и есть.ќчень верные и точные слова.

#8 08:36  28-11-200952-й  вартал    
очень пыталс€ дочитать

не вышло

это про норкоманоф

#9 12:28  28-11-2009Sgt.Pecker    
невский экспресс
#10 15:06  28-11-2009јмаранта    
ѕервый раз прочитала автора в этом жанре, и сразу скажу, что не пожалела. Ќу что, здесь нам образно поветствуют о впечатлении о поездке, и, не смотр€ на сумбур и неотесанность некоторых фраз, что, скорее, передает эксперссию: автор бо€лс€ что-то упустить, хотел выложитьс€ максимально красочно, сумбур в данном случае - литературна€ торопливость. “ак вот, не смотр€ на некоторую литературную торопливость, суть , иде€ воспринимаетс€ всерьез - здесь законченна€ образность, логичные ассоциации, чувствуетс€ в молодом почерке ничем не объ€снимую матерость. —корее всего - это талант.
#11 15:15  28-11-2009јмаранта    
да, и еще:

мне не нравитс€ ник

#12 17:02  28-11-2009old punker    
x! текст торкнул красава
#13 17:03  28-11-2009old punker    
эх бл€ питер прибалтон васильевский ул карташихина...ностальгнул!
#14 17:04  28-11-2009old punker    
и не слушай дулбаебов у каждого свое мироощушение
#15 17:05  28-11-2009old punker    
амаранта снесла нах ржал пиздец как
#16 22:43  28-11-2009„угункин    
гут.
#17 21:57  29-11-2009 Ћј    
с удовольствием, все же. спасибо. мне было хорошо.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
19:18  22-09-2017
: [0] [Ѕыло дело]
УChildren show scars like medals. Lovers use them as a secrets to reveal. A scar is what happens when the word is made flesh.Ф
(Leonard Cohen, The Favorite Game)

”же сложно вспомнить, в какой момент € вступил на запретную территорию и полюбил ее....
16:56  22-09-2017
: [0] [Ѕыло дело]
ћаксим ’ренассер ненавидел свою фамилию. » ладно бы он был евреем Ц за принадлежность к этой благородной нации можно было как-то простить предков. Ќо нет! ќн был обычным русским парнем с каким-то немецким прадедом в анамнезе. ‘амили€ оного прадеда потер€лась где-то в бурные годы гражданской войны, безбожно переделанна€ неграмотным писарем в эту собачью кличку....
ƒа, вот ещЄ, томление. “омилс€ јкакий јкакиевич точно, спелый, утомлЄнный жизнею баклажан на пару у домовитой хоз€йки. ”стремлЄнный, рыскающий по сторонам взор его то и дело втыкивалс€ в углы, понал€панные окружь опиатным озарением неведомого архитектора....
11:22  19-09-2017
: [81] [Ѕыло дело]
јдвокат, вышедший из партнерского договора,
отвечает перед доверител€ми и третьими лицами по
общим об€зательствам, возникшим в период его
участи€ в партнерском договоре.

‘едеральный закон от 31.05.2002 N 63-‘« "ќб
адвокатской де€тельности и адвокатуре в
–оссийской ‘едерации"




¬чера папа сказал мне, что, пока € буду адвокатом, € буду в беде....
11:21  19-09-2017
: [6] [Ѕыло дело]
-  ак вышло, ћарфа, что ты оказалась здесь? я не верю в совпадени€, но верю в знаки. ”ж не знак ли это того, что скоро свадьбу играть нам на небесах? Ц ћитрофан улыбнулс€ и сразу же потускнел. - ’ворь коварна€ донимает мен€, а лекарство от нее Ц €д. Ќо не о хвори вовсе хотел € сказать, а о том, как скучал по тебе все эти годы....