Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Мамонов и старики.

Мамонов и старики.

Автор: сурин
   [ принято к публикации 13:38  17-12-2009 | Raider | Просмотров: 2142]
Петр Николаевич Мамонов, ныне более известный публике по главным ролям в картинах «Остров» и «Царь»16 декабря провел творческий вечер в Самаре. Мы летели из Москвы одним рейсом. Демократично одевающийся Мамонов из бизнес — класса пересел в «эконом» и я смог с ним пообщаться. Вспомнили 1988 год, грандиозный концерт в Зеленом театре Парка Горького. Тогда Петр был кривляющимся и фальшивящим фрондменом группы «Звуки Му», а мы, зрители, с восторгом ловили каждую ужимку и малейшее его слово. Мало кто знает, что биография артиста включает и исключение из двух средних школ, и неблагодарную фарцовку, и дворовые драки, в одной из которых заточенный напильник едва не достиг сердца, оставил шрам на груди. Несмотря на незаконченное обучение в Московском полиграфическом, Петр — эрудит с прекрасной памятью, владеет 4 языками, переводит с английского и норвежского, ставит спектакли. В 1996 году артист переехал жить в деревню Наро — Фоминского района Московской области. К этому моменту он находился в глубоком творческом кризисе. В деревне, близко от Бога, обрел в себе Веру. Съемки в «Острове» и «Царе» принесли последнему отечественному юродивому славу чуть ли не проповедника.
Творческий вечер Мамонова я ждал и с надеждой и с настороженностью. Мне казалось, что Артист может поддаться ожиданиям бОльшей части публики и весь вечер вещать про христианские ценности и о съемках с ушедшим Янковским. К счастью, Мамонов остается и в свои 58 лет тем же Петей, и «урезал» нам для начала часовой рок — концерт. Светская публика с изумлением увидела на сцене не приторные актерские байки, а эпилептические танцы под бессмертные хиты : «Сизый голубь», «Я уволился с работы, потому что я устал», «Досуги — буги». Артист находится в блестящей физической форме, несмотря на свой скепсис к спорту. Настраивая гитару, в струны которой он целенаправленно «не попадал», музыкант поведал: «А так... никакой разницы».. Спев очередную песню про далекий советский быт, Петр Николаевич изрек: «Разное время... Разные магазины... И песни разные». Треть публики за этот зубодробительный час убежала из зала в вечерний мороз. А Мамонов, отложив на время электрогитару, выдал литературно — музыкальную композицию, преображаясь из панка то в героя «Записок сумасшедшего» собственного сочинения, то в поэта, то в автора странных миниатюр:

«Близость». - Ближе к старости начал замечать вращение Земли.
«Брат». - Приехал погостить двоюродный брат, начальник строительства. Сели выпивать, обнял брата: «Что это ты такой широкоплечий?» - «С рабочими приходиться драться!»
«В темноте». Темный лес ребром.
Трое ласточек. И я.
«Крест». Двое парней на остановке : «Ты куда едешь — то?» - «Да на праздник, на Вздвиженье какое — то... Я литр — взял.»
«Приоритеты». -В жизни важнее всего, что — умрешь.
«Музыка». - Лег на землю. Наверху — два провода. Еле успокоился... Зараза!
«Фраера». - «Ты чего это фраером вырядился?» - « Погоди, вот напьюсь, первый по морде получишь!»
«Для молодежи». - Я бы с удовольствием поставил варить цветную капусту. Но мгла покрыла все руки.
«Вадим». - Дядя Вадим ходит один.
«Вопрос». - Что будем делать в четверг, если в среду умрем?
«Он и она». - Готовил он всегда сам. На этот раз она приехала усталая. На этом можно закончить.

Выступление закончилось. За кулисами разыгрывается любопытная сцена. Расталкивая толпу теснящихся за автографами поклонников, солидная дама в одежде работника филармонии громко упрекает Артиста: «Люди пришли на творческий вечер в надежде услышать что — то о душе, об искусстве, а попали на панк — концерт!» Поклонники начинают так же громко убеждать московского гостя, что «все было ништяк». А Мамонов, чья православная невозмутимость выкована еще общением с советской милицией, спокойно предлагает разочаровавшейся в выступлении публике забрать деньги у администратора. Молоденькая журналистка подкалывает: «Говорят, в «Царе» Вы снялись, чтобы построить новый дом?» - «Нет. За роль я получил хорошие денежки. А потом - построил дом.» В продолжение темы артист посетовал, что Иван Грозный стоил ему многих бессонных ночей и отнял силы и здоровье: «На крови, на насилии ничего хорошего не построишь. Добиваться всего надо с терпением и молитвой». Я задал вопрос об отношении Петра к судьбе ушедшего в прошлом году Егора Летова. Мамонов произнес: «Я знал Егора в молодости. Его позднее творчество мне не знакомо. Вообще, обо всех ушедших я думаю с печалью. Самое главное для человека — встретить смерть без тяжести греховной. Человек не должен совершать тяжелые грехи, а грешки Судья простит ему.» Тут же поступает просьба тетушки в возрасте - прочитать молитву. Мамонов, не мешкая, запрашивает «т-т-т-тысячу евро за минуту». Бестактность тетушки он смягчает призывом уважать родных и незнакомых людей: «Вот звонит мне полвторого ночи какой — то дядя. Че- то бу- бу -бу, бу- бу- бу. Я ему могу ведь сказать: «Иван Иваныч, ты че охерел чтоль? Полвторого ночи. Я — с концерта. Иди ты!» Нет, Человек должен совершить своего рода подвиг, выслушав и постаравшись помочь нуждающемуся в том. А Иван Иваныч.... - он просто время спросить звонил.» На вопрос о жесткости соблюдения поста: «У каждого свой пост. Есть такой анекдот про монахов. Жрет монах мясо, жрет», - тут Мамонов похабной мимикой показывает одновременно и вожделение монаха и страх его,- «Жрет, слюни капают. Тут другой подходит: «Брат ты что делаешь? Пост ведь.» - «А какой сегодня день?» - «Пятница.» - «Тьфу ты, а я думал, - среда.» Продолжает: «Вот я — курю. Курю, курю, никак не брошу — а ведь грех курить — то. Греховная привычка. Так вот. Пересиль себя, не закури, соверши подвиг. А потом хоть двадцать килограмм мяса жри! То, что ты не закурил — это и будет постом твоим!» За время общения Петр подписывает десятки книг, билетов и просто бумажек. От толпы отделяется милая женщина бальзаковского возраста: «Милый Петр Николаевич! Мы с Вами — ровесники. То, что здесь дама из филармонии говорила, - неправда. Спасибо Вам за выступление, мы Вас любим!» Мамонов галантно целует ручку, расписывается на протянутой ему дамской манжете и удаляется.

Ребята! Ходите на правильные культурно — массовые мероприятия! Одной водкой да танцами духовно не вырастешь!


Теги:





1


Комментарии

#0 17:37  17-12-2009Это я, Эдичка    
Нормальный чувак.
#1 18:20  17-12-2009метеорит    
ходим, ёпта, а как же. я на 25-ти летии Звуков Му был. прикол в том, что сам Петя там не появился, ггг, а так все, канешна, были.


"Расталкивая толпу теснящихся за автографами поклонников, солидная дама в одежде работника филармонии громко упрекает Артиста: «Люди пришли на творческий вечер в надежде услышать что — то о душе, об искусстве, а попали на панк — концерт!»"


ага, навеяло воспоминание, как лет 5 назад ходил в МХАТ на его Снежную королеву, Мальчека Кая и Зелёненького. так блять сразу начал угарать над толпившимися у столов в буфете люрексными тётками с многочасовыми укладками и папиками в кастюмах и с блядьми, решившими отметиться на этом разрекламированном везде "рок-балете". с термина уссался. и рожами их кислыми после начала Петиного перформанса. "ТАНЦУЙ, Петя!" орали мы, не взирая на весь пафос. половина публики съеблась из зала ещё до антракта, зато патом наверна где-нить вякали, что, ёбта, на Мамонова сходили. и глаза так манерно закатывали, 100пудов, гыгыгы

#2 18:42  17-12-2009дервиш махмуд    
ходил года три назад на концерт. ничего не помню, кроме того, что у Петра Николаича были огромные ботинки и он притоптывал так- хуякс, хуякс, хуякс...
#3 19:25  17-12-2009Палосич    
Кинчев тоже вон, в Бога уверовал. Но как-то лубочно и показушно что-ли.

Мамонов прав, когда говорит -Самое главное для человека — встретить смерть без тяжести греховной. Человек не должен совершать тяжелые грехи, а грешки Судья простит ему.

У меня бабушка покойная еще говорила: - Нечего бить поклоны в церквах и вымаливать прощение, главное чтобы помыслы и дела были чистые. Бог это зачтет.

#4 20:29  17-12-2009Лев Рыжков    
Ходил недавно на концерт Мамонова. Ну, чо сказать.

Первый час - какие-то жутковатые речитативы на одном аккорде. Башку выносит, конечно. Но публика чота в ахуе.

Потом, прервав речитатив на половине, хмурый Петр Николаевич удаляется за кулисы. На большом экране показывают видеонарезку старых "Звуков Му". Потом выходит - уже веселый, почему-то в халате. Достает из кармана скомканную бумажку и читает что-то, по-моему, Грандмастералексом писаное.

Потом немного отжигает и даже на голове чуть-чуть стоит. Определенно чота за кулисаме нюхнул.

Но больше всего запомнился из всего концерта некий подросток, который весь концерт аккуратно так, у занавески вдыхал токсичные пары клея "Момент", а потом пустился в пляс, притом не на виду, а где-то сбоку. Но видно было, шта пацана конкретно проштырило.

Ну, а сам Мамонов, по-моему, просто чешет для заработка. Хотя иногда и куражисто.

#5 20:33  17-12-2009Sgt.Pecker    
В 1986-м был на его концерте,тогда они выступали перед Цоем в Зелёном театре Нескучного сада и нахуй убрали Кино на раз.

Ассу тогда снимали,финальную сцену с песней Перемен!где мы жгли какие-то ёбаные газеты которые нам Соловьёв раздавал

А вот нахуя там были Звуки Му мы так и не поняли.

#6 11:04  18-12-2009метеорит    
а чо Кинчев.. кого-то раздражают его закидоны? ему же всевышний типа помог с герыча соскочить, вот он как честный джентельмен, выражающий свою признательность, и пиарит его везде. хотя, канешна это просто замещение, но всё же. пояс шахида не носит и на том спасибо.
#7 10:09  21-12-2009сурин    
Мамонов - уходящая натура. 21 век юродивых в упор не видит, не нужны они щас.

Спасибо Sgt. Pecker, напомнили еще одно свидание со "Звуками Му". Только жгли не газеты, а охотничьи восковые спички, которые ассистенты рздали перед действом. Да сломали пару скамеек.

#8 11:19  21-12-2009Талалаев    
В церквах вымаливают не прощенье, а помилование.
#9 11:19  21-12-2009Талалаев    
Хуета ваш Мамонов.
#10 11:20  21-12-2009Талалаев    
Ебанько который только и грал самого себя, то есть ебанько.
#11 11:25  21-12-2009ПОРК & SonЪ    
Мой отец кстати тоже сказал "Мамон хуёвый актёр,только себя играть и могёт"-я с ним вобщем то согласен,как Петя не колоритен,один хуй предсказуем.Но если его маску натянуть например на Гамлета или Деточкина,я думаю смотрелось бы весьма оригинально.
#12 11:46  21-12-2009Чёрный Куб.    
Пётр Николаевич - это такая громадина человеческая, исполин просто. играть самого себя, так ведь ему есть, кого играть, в отличие от многих, играющих кого-то, в том числе и здесь.
#13 11:53  21-12-2009r777    
Мамонов в Острове мне понравился больше, чем за все его творчество на сцене. Царя никак заценить не удается, все настроения нет на такие вещи. Суета.
#14 11:58  21-12-2009Талалаев    
Да хуле громадина - исполин. Человек субкультура, не меньше.
#15 11:59  21-12-2009Чёрный Куб.    
царя только вчера посмотрел. ну и толку. впечатлился, но ненадолго, через пятнадцать минут отпустило - суета. это надо выходной устраивать, из дома всех выгонять, телефоны отключать, консервироваться вообщем. но когда включишь телефоны и впустишь замёрзших детишек с супругой в дом, через пятнадцать минут всё равно отпустит.
#16 12:17  21-12-2009Хома Сапиенс    
Фильм гавно. Мамонов супер.
#17 12:22  21-12-2009Sgt.Pecker    
сурин

если ты там был напомни-ка плиз ещё одну команду которая выступала тогда в нескучном саду перед мамоновым и цоем

мы жгли газеты хотя спички тоже раздавали

#18 12:59  28-12-2009сурин    
Sgt.Pecker

Вы правы, были не только Цой и Звуки. Не помню кто. Я учился в МВТУ тогда, и пошли толпой мы в Зеленый театр по объяылению, вывешенному в холле общаги. Вы помните, что Цой дважды спел "Мы ждем перемен!", а спустя какое - то время отрубили микрофон. Толпа начала шуметь типа Цой - пой. Тут то дополнительно к крикам и пошла пиротехника.

#19 13:36  28-12-2009Sgt.Pecker    
Эсли я точно помню были ещё Странные Игры и Аукцион

Впрочем точно не уверен

#20 13:38  28-12-2009Sgt.Pecker    
Нас(хипповую длинноволосую тусовку человек в 40)подобрали на Площади Свердлова сооблазнив халявным концертом Цоя
#21 13:39  28-12-2009Sgt.Pecker    
Да,Аукцион и мудак Гаркуша там точно были а вот насчёт Странных Игр сомневаюсь.Может это Час Пик были или ещё какая-то подобная хуета
#22 10:01  30-12-2009сурин    
На даче лежит дневник, вел в то время. Загляну и обязательно уточню. Еще запомнилась некая сортировка зрителей по рядам в зависимости от типажа: для "неформалов" была "броня" впереди, куда нас, короткоостриженных бауманцев не пустили. А вообще из того времени выбираю Подольский рок - фестиваль.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:15  24-11-2016
: [28] [Кино и театр]
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [Кино и театр]
Шестирукая бабища с сиськами из силикона,
В стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
След берет Иуды Кришны – всем известного гандона,
С рыжей и бесстыжей рожей,
Возбуждая интерес
У толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
Именуемой кем надо - «потрясающий народ»,
А народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
Ждет, когда застрелит гада эта бестия вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [Кино и театр]
Действие происходило на сцене большого театра. Не того Большого, легендарного с позолотами люстр и красочными декорациями, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Люстры с декорациями были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....
13:14  07-11-2016
: [4] [Кино и театр]
ПОЭТ

По дороге на студию Вадим за баранкой был угрюм, на шутки товарищей не реагировал. Съемочная группа возвращалась с очередного редакционного задания – снимали сюжет на сахарном заводе....
20:59  01-11-2016
: [11] [Кино и театр]
"здесь и сейчас" - это тонкой иглы остриё.
или вниз со шпиля, или проткнут нАсквозь.
это фокус.., такой себе хитрый приём -
самого себя разглядеть под маской.
не такой, как все... таких, как ты сотни.
выпадаешь в осадок города, и где-то на самом дне
ставишь лета тавро, чтобы никто не отнял,
чтоб запомнить, как живое небо горело в огне....