Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Здоровье дороже:: - Умник.Умник.Автор: Rust Потухли огни, догорело сиянье!Над каждой фигурой, дрожащей, немой, Как саван зловещий крутится завеса, И падает вниз, как порыв грозовой - И ангелы, с мест поднимаясь, бледнеют, Они утверждают, объятые тьмой, Что эта трагедия Жизнью зовётся, Что Червь - Победитель - той драмы герой! Эдгар Аллан По. "Червь - Победитель". 1. Выпускной курс педагогического университета, не отличался ничем особенным, за одним исключением: в группе студентов - историков, из двадцати восьми человек, был всего один парень. Вполне разумно было предположить изначально, что и подтвердилось впоследствии, что никто из выпускников не собирался идти работать в школу учителем. Почти никто. Сколь обыденным выглядит решение большинства о решении не связывать свою будущую карьеру с записью в дипломе, столь разняще-противоположно стало для всех одногруппниц Андрея Попова его решение быть преподавателем. Объявил он об этом на вечеринке по случаю окончания "педухи". -Ты серьёзно? Ты правда хочешь идти работать в школу учителем? -Да. Я долго думал об этом. И принял окончательное решение. Я люблю историю. И не вижу себя никем другим, кроме как учителем истории.. Я хочу учить подрастающее поколение и я думаю, что донесу до них.. -Андрей, ты с ума сошёл? Или напился? - прервав, спросила его одна из уже бывших сокурсниц. -Я не пью. Ты же знаешь. Решение вам всем кажется мягко говоря странным, но я думаю, что... Ну-в общем, время покажет! -Андрей, ты же умница! Зачем тебе эти школяры - дебилы?! Ты же прекрасно понимаешь, в какое дерьмо ты хочешь влезть! Не строй ты из себя благородного интеллигента, пытающегося нести свет в массы! Никто этого не оценит, поверь! Я знаю что я говорю. Я работала в школе, до прихода в институт.. -Мария Николаевна! Ну вы же сами преподаватель со стажем! Ну зачем вы так?.. -Андрей, я тебе желаю только добра! Но выбор, конечно же, делать тебе... Подумай ещё хорошенько! Не спеши с подобными решениями! Ты же можешь себе сделать блестящую карьеру в иной сфере! Ну зачем тебе это?! Ты получил диплом! С твоим блистательным умом перед тобой открыты большие перспективы! Не губи ты себя! Подумай... -Мария Николаевна... Я своих решений не меняю! -Прости ты меня Андрей, - грустно выдохнула она. - Но дурак ты, хоть и умник. 2. В кабинете завуча сидело несколько женщин преклонного возраста с неподдельным любопытством разглядывавших вновь испечённого преподавателя. -Вот! Пожалуйста, - произнесла завуч Мария Алексеевна, - наш скромный коллектив! Здесь почти весь преподавательский состав. А это наш новый коллега - Андрей Николаевич Попов! Выпускник с красным дипломом! Из университета о нём самые лестные отзывы. -Здравствуйте! - улыбаясь, произнёс Андрей, обведя взглядом всех находившихся в кабинете. - Меня зовут Андрей Попов. Уверен, что сработаемся. Андрей довольно быстро освоился в новой для себя ипостаси и уже буквально через полтора месяца работы преподавателем истории, он понемногу освободился от былого налёта студенческой жизни. Он довольно легко вошёл в русло учительской профессии в средней школе, если бы не одно "но". Дело в том, что Андрей старался не придерживаться патриархального, общепринятого в глазах общества образа учителя, а привнёс, как казалось ему, некое новшество в методику преподавания. Он не боялся экспериментировать на своих уроках, тем самым приводя многих своих коллег в изумление и даже шок. -Андрей Николаевич! Мне - преподавателю со стажем, крайне непонятны эти ваши методы! -Мария Алексеевна...поймите! Хотя... Что именно вас смущает? -Ну как же! Вы беспардонно - экспериментируя, не думая абсолютно о последствиях, вовлекаете своих учеников в исторический экскурс тех или иных событий отклоняясь при этом от тематики урока! Кроме всего прочего, эти ваши факультативные занятия.. -Для меня урок истории - это не просто галочка в журнале. Я пытаюсь разукрасить красками серость страниц учебника и увлечь ученика в водоворот событий той ли иной эпохи. -Странный вы человек, Андрей... Он лишь молча улыбнулся в ответ. 3. Напротив школы, стоял клён, согнувшийся от холода поздней осени и прильнувший ветками к окну, с грустью шелестя жёлтыми листьями в такт ветру. Кабинет был завешан плакатами времён гражданской войны в России. На стенах пестрели вырезки из газет тех лет. Посреди кабинета, на столе, была разложена карта периода российской империи начала двадцатого века. Вдоль стены находилось несколько ученических парт. В углу, за столом, сидел Андрей, и не отвлекаясь от монитора на вошедших учеников, внимательно читавший текст. -Сегодняшнее факультативное занятие я хотел бы начать с объявления! - громко, при этом не отрываясь от ноутбука, объявил Андрей и тут же продолжил: -Добровольческая армия окружила Москву! Со дня на день, город, во главе с большевистским вождём, будет взят, и по готовящемуся приказу Деникина, гражданин Ленин будет повешен на воротах Спасской башни! -Андрей Николаевич! А может Ленин спасся бегством и находится в данный момент в Петрограде? - стараясь сохранить серьёзное выражение лица, спросила одна из учениц. Андрей отвлёкся от монитора и взглянув на неё, резко, но тихо произнёс: - Он не покинул Москву. Он здесь. В кремле. Стоит у окна и слыша залпы орудий неприятеля, смотрит вдаль, туда, откуда встаёт зарево той гибельной минуты, которая накроет его в небытие истории человечества.. -Почему так произошло? Какую ошибку он совершил? -Ленин? Он совершил много ошибок, - ответил Андрей и встав из - за стола, подошёл к стене и продолжил: - Видите, что пишет газета "Правда"? -Что? - почти в один голос, спросили ученики, рассевшиеся к этому времени за парты. -Вот послушайте, я зачитаю: "Совет народных комиссаров делегировал нескольких своих представителей в разные области России". -И что это значит? -Ленин скрупулёзно изучил и предрёк надвигающийся исход событий, - ответил Андрей и продолжил: - Поняв, что революция обречена и возложенные на неё надежды не приносят ожидаемых плодов, а более того, внесли в общество, и особенно в мировоззрение простолюдина, в его быт, твёрдое мнение о том, что ничего в его жизни к лучшему не изменилось. А наоборот! Жизнь становилась всё хуже. Моховик голода набирал обороты. Война, террор, как красный так и белый, накрыли страну пеленой ужаса, и затуманив глаза кровью, направляли костлявые руки обезумевших от ужаса людей к бесчеловечным поступкам. Общество тонуло в безумной жестокости и были периоды, когда казалось, что выхода из такого состояния страна не найдёт никогда... Делегируя людей, Ленин, тем самым надеялся добиться доверия расколотого надвое общества. -Но ведь это неправда! Этого нет в учебнике! - вдруг произнёс один из учеников. -Да, это неправда. И всё это, в общем-то, моя фантазия... -Андрей Николаевич. Так зачем вам изменять историю? Чего вы хотите добиться? -Я хочу научить вас мыслить нестандартно! - ответил Андрей. - Отбрасывая пресловутое клише, я пытаюсь показать вам мир исторических фантазий, путём которых хочу вывести вас на путь размышлений, где вы найдёте свои, а не чужие ответы на вечные вопросы. История - это не сухие строки привязанные в хронологическом порядке к тем или иным знаменательным и не только датам. Нет! История - это наука, которая учит думать и анализируя, переживать те исторические факты, которые были когда-то и вполне возможно, что могут повториться и в будущем! Я хочу научить вас мыслить по-другому. Не как заложено школьной программой, пресной по сути. Я хочу чтобы вы поняли одну вещь и уловили суть моих мыслей. А именно то, что наблюдая моими глазами за пройденным этапом человечества вы поняли, что эти этапы витиевато переплетаются по-ходу истории и человечество в итоге обречено ходить кругами в замкнутом пространстве своих повторяющихся ошибок. -А нам это зачем? Услышав вопрос, Андрей на минуту задумался. Сняв очки, он зажмурился и потёр рукой уставшие глаза. -Я хочу научить вас не тупо заучивать фразы и даты из учебника истории, а размышляя - выдвигать свои идеи. Иметь своё мнение. Излагать свои мысли, - тяжело выдохнув, тихо произнёс он. - Ладно. Продолжим. Теперь о Брестском мире! Вы знаете, что Троцкий, прибыв в Брест, отказался встречаться с немцами? Нет? Вместо этого, он направился на фронт, и выступив перед солдатами с пламенной речью, поднял их в атаку! -А как на это отреагировал Ленин? -Он назвал Троцкого сумасшедшим и приказал арестовать его, - ответил Андрей. - Теперь подумайте и ответьте мне: что было бы лучшим для дальнейшей судьбы России - заключить мир и отдать огромные куски территории или продолжить войну? И ещё! Чуть не забыл.. Вы в курсе, что Фанни Каплан стреляла в Ленина? Я надеюсь, что это вы вычитали из учебника, но.. Вы не знаете главного! Она убила Ленина! Ну, по-крайней мере, так можно было бы предположить. И вдобавок к уже заданным мною вопросам, добавлю ещё один: что произошло бы со страной и мировой историей в целом, убей тогда Каплан вождя революции? 4. В безлюдном читальном зале библиотеки, Андрей одиноко сидел у окна и наблюдая за вальсом сыплющих с неба снежинок, размышлял.. -Андрей Николаевич! Он обернулся на голос и увидел одну из своих учениц. -Ну, во-первых. Здравствуй, Катя! -Здравствуйте! -А во-вторых. Ты выглядишь взволнованной. Что случилось? -Андрей Николаевич! Они считают вас сумасшедшим! -Кто это "они"? -Да все! Многие ученики! Учителя!. Андрей промолчал. -Вы не такой как все, но это же не значит, что вы сумасшедший! - Продолжила Катя. Андрей улыбнулся и вновь посмотрел в окно. Не оглядываясь, он произнёс глядя на снег: -Я знаю про то, что говорят обо мне в школе.. -Но это же совсем не так! -Катя, успокойся. Всё не так плохо, как тебе это представляется. -Ну что же тогда не так? Почему они говорят плохое о вас? Андрей провёл пальцем по запотевшему стеклу окна и повернувшись к Кате, ответил: - Пойми, что человек, не укладывающийся в рамки общепринятых канонов, всегда вызывает недоумение. Это вначале. Затем местами удивляет, и в конце - концов начинает раздражать окружающих. -Но вы же хотите как лучше!. -Увы, Катя... Благие намерения не всегда находят прямой путь, - тихо произнёс он и тут же добавил: - Ты приходи сегодня на факультатив. Хорошо? -Хорошо. Кабинет был непривычно пуст. Вернее, стены не были увешаны той или иной тематикой занятий, что было непривычно. Ученики вошедшие в кабинет, тихо прошли к партам, искоса поглядывая на Андрея, сидевшего за столом с раскрытой книгой в руках. -Сегодня вас меньше чем обычно, - на секунду оторвавшись от книги, произнёс он. - Ну да ладно. Сегодняшний факультатив я не хочу связывать со школьной программой. Я просто расскажу вам одну историю. Сядьте поудобнее за свои парты. Уселись?Отлично! Теперь слушайте... Когда - то, давно, ещё в средние века. Жил во Франции граф. Имя его, к сожалению, с течением времени не сохранилось, но вот история приключившаяся с ним, дошла до наших дней. Итак. Всё по-порядку. Замок графа был известен на всю округу тем, что собирал под своей крышей поэтов, писателей, композиторов, художников.. Граф очень любил искусство и тратил много сил и средств на проведение разного рода балов, литературных вечеров, концертов, выставок. Всё было великолепно, но однажды, в один прекрасный вечер, на вечеринку посвящённую поэзии, пришёл странный с виду человек: в длинном чёрном камзоле, широкополой шляпе. Своим внешним видом и поведением, он не был похож ни на кого из присутствующих. Двигаясь по залу освещённому тысячами свечей и толпа, раступающаяся перед ним, пропускала его - идущего к хозяину замка.. "-Кто вы такой? И как вы посмели войти в мой дом без приглашения? - громко спросил граф. -Вы сами пригласили меня, - тихо ответил странник. -Я вас не приглашал! Так кто вы? -Я - Ненависть. -Это глупая шутка? -Благостью поросший дом, всё равно что цветник одуванчиков на пахатной земле. Красив цветник - да пахнет отвратительно. -Что вы хотите этим сказать? -Ненависть - это источник энергии человека, способный разрушить не разрушаемое и создать доселе непосильное. -И зачем вы пришли в мой дом? -Я пришёл растоптать цветы". Андрей вдруг замолк. -Андрей Николаевич, а что дальше? - спросил кто-то из учеников. -Дальше? Потом ме..его выгнали.. -Что? Андрей стал расхаживать по комнате. В кабинете зависла тишина. -Ненависть, как казалось, прогнали с позором, - тихо произнёс Андрей. - Но... -Что "но"? -Ненависть здесь. В каждом из нас, - сказал Андрей, приложив руку к своей груди. - И вся история построена на ненависти человека к человеку. Все войны. Все великие свершения. Все великие открытия. Вся история человечества. Всё на этой земле от ненависти!. Ученики молча смотрели на Андрея, который подошёл к окну и глядя на клён у школы, задумался. -Скажу вам больше, - произнёс он, медленно поворачиваясь к ученикам, -Я открыл формулу ненависти... Я долго шёл к этому и теперь с полной уверенностью могу сказать, что формула есть! -И в чём она заключается? -Основой формулы служит простая теорема, не требующая доказательств, ибо является аксиомой по сути. -Какая формула? -Очень простая: растоптать в себе благостное и вспахав злостью, засеять семя ненависти, которое произрастая в человеке, превращает его либо в чудовище, либо в сильную личность. -Андрей Николаевич! А эта формула применима на практике? Андрей снял очки и протирая окуляры платком, слегка улыбнулся и обведя взглядом учеников, тихо ответил: - Конечно.. 5. В кабинете директора школы собрался весь преподавательский состав. -Андрей Николаевич, - начал директор школы, - ваша, с позволения сказать методика преподавания, откровенно говоря очень странная.. -И в чём её странность? - прервал его Андрей. -Ну как же? Вся эта ваша бутафория и самонадеянная эксцентричность на уроках и факультативах, только вредна для неокрепших умов подростков! И кстати, наши коллеги целиком и полностью поддерживают моё мнение. Помилуйте! Ну к чему весь этот маскарад?! -"Маскарад... эксцентричность...бутафория". Не слишком ли много ярлыков вешаете на меня, а? Евгений Валентинович? Я проживаю каждое занятие целиком и полностью отдавая себя на откуп преподавательским порывам! Я не отбываю время на уроке как повинность в отличие от многих из вас! Я прожигаю себя всего изнутри и к концу урока сгораю до самых кончиков своего тела в процессе, чтобы высказав всё ученикам, и увлекая за собой - ввергнуть их в пучину исторической тематики! На мой взгляд только так можно донести тему урока до современного ученика.. -Довольно! Андрей Николаевич, решением педсовета, вы, временно отстранены от преподавания, - произнёс директор. -С завтрашнего дня, я надеюсь? - спросил Андрей. -С сегодняшнего! -Уроки закончены и у меня сегодня осталось лишь одно занятие - факультатив. Директор обвёл взглядом преподавателей и затем повернувшись к Андрею, сказал: - Хорошо. Проводите этот ваш факультатив, но с завтрашнего дня вы отправляетесь в административный отпуск на месяц! Об окончательной судьбе и вашем месте в нашей школе вам будет сообщено дополнительно. 6. В кабинете были наглухо зашторены окна и тускло горела керосиновая лампа. У стола, сидел Андрей и скрестив руки на груди, молча смотрел на огонёк внутри лампады. Скрипнула дверь. -Проходите. Факультатив уже пятнадцать минут как должен был начаться, а вы опаздываете, - произнёс Андрей не оглядываясь на дверь. -Я сегодня одна, - тихо сказала Катя. Он обернулся. -Ну-чтож, - произнёс он. -Проходи! Присаживайся.. -Вы не подумайте о ребятах плохо! Многим было интересно и увлекательно на ваших уроках.. -Ты говоришь в прошедшем времени, - прервал её Андрей. -Нам запретили приходить на сегодняшнее занятие. И мы знаем, что вас выгоняют из школы. Андрей не ответил ей, а вместо этого взял лампу со стола и пройдя по кабинету, остановился у стены. Затем тихо стал говорить: -Когда человек доводит себя до исступления, то кровь пульсирует в нём словно лава в кратере. Затушить горящий огонь внутри себя, можно только с помощью огня внешнего, понимаешь? Однажды покинув сырое "я" и окунувшись в пламя уже нельзя оттуда выйдя стать снова таким каким ты был прежде. Филигранно отточенное всегда соседствует с тупым. Пройдя весь цикл, рано или поздно, человек осознаёт, что жизнь - словно червь проедает тебя изнутри, постепенно овладевая тобой. Человек не замечает, как становится зависимым от своих привычек. Человека съедает червь увлечений, будь то учёба, работа...любовь! И в каждом из нас он сидит и на какой стадии поедания тебя - это узнать возможно далеко не каждому. Если ты поглощён им и понимаешь, что ты словно безвольная кукла, становишься рабом своих увлечений, страстей и прочего, то остановись и сделай выбор: жить таким каким ты стал или.. -Или что? - спросила Катя, прервав возникшую паузу. Андрей улыбнулся в ответ. -Всё когда-то заканчивается в этом мире, - продолжил он. - и если ты побеждён в схватке с жизнью, то у тебя есть единственный шанс поквитаться с ней. -Андрей Николаевич, это вы сейчас о себе говорили? -Глупышка! - улыбнувшись, ответил Андрей. - Я о них! Эти твари поедены червем и сгнили изнутри в своих никчемных оболочках. Запомни: ненависть к окружающим - стимул любви к себе! -Ненависть к преподавателям вы имеете ввиду? Андрей не ответил. Вместо этого он резко произнёс: -А теперь уходи отсюда. Факультатив закончен. Катя закрывая за собой дверь, обернулась и увидела в свете лампады спокойное лицо Андрея. Пожарные, прибывшие по вызову, увидели горящую школу и объятые пламенем и дымом первых три этажа. Люди скопившиеся на четвёртом этаже, просили помощи крича из окон, но подступающий к ним огонь резко уменьшал их шансы выжить. Звук сирен и крики людей разносились по району. Андрей в этот момент медленно шёл по скверу. Заложив руки за спину, и с задумчивым видом, он медленно удалялся от школы. -Андрей Николаевич, вы ведь так и не ответили на вопрос, - произнесла запыхавшись Катя, догнавшая его. -На какой? -К кому ненависть вы имели ввиду? Андрей остановился. Нащупав в кармане спички и глядя прямо в глаза Кате, он тихо ответил: -Ненависть ко всем, дорогуша.. Теги:
0 Комментарии
#0 17:34 25-12-2009Rust
Спасибо. прочёл. подумал. Ненависть порождает ненависть. Прочитала. Ждала, что Кате тоже "достанется"... Спасибо за каменты. Ну, неоднозначный текст. Поневоле сравнивал с немцевым "Коконом". Но там учитель учит разумному, доброму, вечному, а здесь - какой-то хуйне. Да ещо и школу поджигает страшным оружием - коробком спичек. Ну, и перлы, как без них. Мне очень понравился "Моховик голода". кстати да хотел сразу сказать спасибо за этот "моховик" спасибо,Руст! Интересная такая весч Насчёт злополучного \"моховоика\", то да-ошибка или опечатка, уже не важно. По-любому это косяк с моей стороны. Одна неправильно поставленная буква и \"весело\" сразу же в том числе и мне. -- LoveWriter 15:26 26-12-2009 -- На мой взгляд,учить \"разумному,доброму,вечному\" можно по-разному. Для кого-то Макаренко хуйня,а для кого-то гений. И в разных случаях данный персонаж моего рассказа выглядел бы по-разному. Всё зависит от степени восприятия и уровня подготовки учеников,и конечно же учителей в большинстве своём родом из \"совка\". Насквозь пропахшие нафталином времени преподы не поняли,да и не захотеливоспринять его таким какой он есть. Еше свежачок Война как будто ушла из города, Который изувечили нейросети. Постаревшая продавщица творога, Два Фредди — Крюгер и Меркьюри на кассете. Дроны можно вести по ложному следу, Ехать по чигирям, не включая фар. Мы принесли в жертву не одну Андромеду.... Я не волшебник сука всё же,
И нихуя не верю в чудеса, Но предложили тут блять на ОЗОНЕ, Купить стремянку ну туда, блять, в НЕБЕСА.. Ну все мы помним эту леди, Которую когда-то наебали, Блестит не всё что называем златом, Говно блестит ведь тоже хоть едва ли.... Жизнь будет прожита тем лучше, чем полнее в ней будет отсутствовать смысл.
Альбер Камю Однажды некоему молодому человеку характерной наружности по фамилии Шницель в городской больничке скорой помощи сделали срочное переливание крови, чтобы, не дай-таки Бог, не помер посреди своего здоровья (довольно известный врач-хирург в этом месте деликатно кашлянул и сказал: "Вернее сказать, ПОЛНОЕ срочное переливан... Укрылся тоской, занемог, занедужил,
отключил телефон и попрятал ножи. Я январскою чёрною, лютою стужей, обрубив все контакты подался в бомжи. Мне периною стала картонка в подвале, я свободен от кэша, любви и тревог. Пусть в ботинки бродячие кошки нассали, Я пожалуй не бомж.... |