Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Литература:: - Парижанин (Часть вторая)

Парижанин (Часть вторая)

Автор: Александр Гутин
   [ принято к публикации 09:23  12-02-2010 | Raider | Просмотров: 428]
Та самая мысль, что пришла в голову Марселю, оригинальностью не отличалась. Какая может быть оригинальность, если она периодически приходит в голову любому человеку? Особенно нашему человеку, рожденному на территории страны, некогда занимавшей одну шестую часть суши и на территории которой среди больших и маленьких городов, а также других населенных пунктов, где-то на Среднерусской возвышенности, живет своей незамысловатой жизнью деревня Малая Параша…
Потому-то эта мысль, мало отличалась и от мысли, что будоражила не слишком притязательные умы парашан во время распития первача теплыми летними вечерами.
Хотя нет, немного отличалась. Хотя бы формой построения. Если парашане, занюхивая стопку самогона коркой чернушки, спорили о том, как потратить мифический миллион рублей, то Марселя посетила мысль о том, что хорошо бы заработать этот самый миллион в той же нетвердой российской валюте.
Обдумывая возможные варианты, Марсель добрел до своего дома, поставил велосипед у крыльца и присел на ступеньку.
Летний вечер подходил к логическому завершению, за лесом уже появилось ярко-алая полоска заката, а в еще не успевшем потемнеть небе, уже появился бледный рожок месяца.
Дворовый пес Бальзак, названный так Марселем в честь одного французского писателя, лениво подошел к хозяину и ткнулся мокрым носом ему в ладонь.
«Миллион…миллион ...»- думал Марсель- «Миллион… И ведь все возможно, сумма-то по нынешним временам не такая уже заоблачная. Но только вот как? Пусть эти аборигены самогонку пьют да болтают…а я вот возьму и заработаю миллион. Или не заработаю? Может быть, это... Банк ограбить, что ли?»
Марсель улыбнулся нечаянному. Грабить он, конечно же, ни какой банк не собирался. Да и не умел. Да и сам факт криминальности помыслов вызывал у него резкое отторжение. Закон Марсель чтил и считал себя порядочным гражданином.
Бальзаку между тем надоело стоять рядом, он вынул нос из ладони Марселя, зевнул, потянулся, высунув язык, и лениво сделав садку на марселеву ногу, стал делать фрикции, медленно и как бы не хотя. Марсель, увлеченный рассуждениями о способах заработка миллиона рублей, срамных действий питомца не замечал, углубляясь в думы о вечном.

Так их, Марселя с Бальзаком, и застала вернувшаяся от соседки Катерина. Отогнав эротично настроеннного пса от нижней конечности мужа, она заставила Марселя отвлечься от сакраментальных рассуждений, позвав ужинать.
Ужиная котлетами с пюре под телевизор, Марсель вновь задумался, но ничего путного придумать так и не смог. Чем дольше он думал миллионе, тем больше он понимал всю абсурдность способов его зароботка, возникавших в его голове.
Самым реальным из всего, что приходило ему в голову, это покупка акций областного камвольного комбината и написание учебника по столярному делу. Но и эти варианты казались совсем безумными. Комбинат едва сводил концы с концами, сдав в аренду больше половины цехов под коммерческие склады и мастерские, акций явно не имел, а Марсель в свою очередь не имел денег на их покупку.
Что касается учебника, то на нем миллиона явно не заработаешь. Тем более на учебнике по столь специфической специализации, как столярное дело.
Катерина, заметив необычное состояние супруга, решила Марселю не докучать, налила ему после ужина большую чашку чая, ушла в спальню и, переодевшись в ночную рубашку, собрала длинные волосы в пучок, легла в кровать и уснула.
По телевизору шло какое-то ток-шоу. Надо сказать, что телевидение в Малой Параше было не очень популярно. Особенно среди мужчин. Если бабы еще худо- бедно посматривали латиноамериканские сериалы про любовь, взаимоотношения между бесчисленными Хуанами и Хуанитами давали им темы для бесед, разбавляя обсуждения ежедневных сплетен, то мужики телевизор не смотрели вообще. А когда им в ящик-то пялиться? Днем все кто где, в поле, на ферме или на речке, а вечером тем более не до телевизора по понятной причине…
Но Марсель телевизор смотрел. Особенно любил он аналитические программы, новости и интеллектуальные шоу.
Совершенно утомившись от понимания беспочвенности своих размышлений, он решил подумать о способе заработка миллиона завтра, на свежую голову и отвлекся на действие, происходящее на экране телевизора.
А в телевизоре спорили. Какой-то мужчина с ленивым взглядом сытого аллигатора с козлиной бородкой, сунув руки в карманы дорогого пиджака, рассуждал о том, что в России завершилось время становления элиты и теперь наступило время для формирования среднего класса. Говорил он медленно, растягивая слова и презрительно кривя уголки рта. Ему поддакивала красивая блондинка, с маленькой собачкой на руках, в такт ее кивкам, тяжелое колье на ее шее колыхалось, подпрыгивая на неестественно круглой и высокой для ее лет груди.
Оппонентом мужчины был маленький человечек в синем костюмчике. Пиджачок был ему явно велик, поэтому он то и дело подтягивал рукава до локтей, но они опять сползали, скрывая кисти рук человечка. Человечек постоянно перебивал говорящего мужчину, при этом плевался, произнося глухие согласные, делал страшные глаза и нетерпеливо подпрыгивал в кресле.
Когда ему, наконец, дали слово, она стал кричать, несвязанно приводя аргументы в пику сказанному мужчиной- аллигатором. Одним словом, Марселю человечек не нравился.
Хотя, если быть честным, мужчина с ленивым взглядом Марселю тоже не нравился.
«Ерунда какая-то, пойду -ка я спать»- сказал Марсель сам себе, и рука потянулась к телевизионному пульту.
Но тут человечек, совершенно распалившись, выкрикнул фразу, которая заставила Марселя застыть на месте в сознании того, что путь к заработку миллиона найден.Это было как удар молнии, внезапный, но все ставящий на свои места. Был человек, шел себе по дороге, а тут молнией по башке и вот, все, нет человека. Есть дорога, есть лес, есть птички, солнышко, а человека нет. Все понятно и ясно. И Марселю тоже все сразу стало ясно.
- Вы там на Рублевке зажрались совсем! Пенсионерам на хлеб не хватает, лекарства купить не за что, а вы скоро начнете сортиры бриллиантами оклеивать, буржуи проклятые!- вот, что крикнул человечек в синем костюмчике.
«Эврика!»- подумал Марсель про себя и даже подпрыгнул от радости, очень испугав проходящую мимо кошку.
Спать в эту ночь он не пошел. Достав из шифоньера общую тетрадь в клеточку с дерматиновой обложкой коричневого цвета, Марсель до утра что-то в ней писал и рисовал. Иногда он зачеркивал написанное, вырывал тетрадные листки, комкал их и выбрасывал прямо на пол. Иногда он нервно ходил по комнати их угла в угол и грыз карандаш. Иногда бил себя по голове ладонью, тер глаза, а потом, словно что-то вспомнив, улыбался и опять писал,писал, писал...
Наконец, Марсель закрыл тетрадку, отложил ручку и тихо, чтобы не разбудить жену, рассмеялся.
Под утро, совершенно довольный собой, улыбаясь и мурлыча под нос песенку про миллион алых роз, он зашел в спальню, разделся и лег под теплый бок сладко спящей Катерины. Полежав рядом с минуту, Марсель обнял жену, засунул ладонь под ее сатиновую ночную рубашку, нащупав теплую арбузную грудь и поцеловал ее за ухо.
-Вот чумной, что с тобой-то сегодня? Прям как с цепи сорвался, мне же на ферму… тю, вот дурачок-то, опоздаю я из-за тебя… И что с тобой, Марсик? Прямо как в первый раз тогда… - говорила ему через час Катерина, раскрасневшаяся и вспотевшая, расчесывая растрепавшиеся волосы у зеркала. Но Марсель прекрасно понимал, что опоздание на ферму жену совсем не тяготит и что она бы с удовольствием опоздала бы и больше…
За окном рождался новый день. Великий день. Марсель, голый лежал на помятой простыне и улыбался.


Теги:





0


Комментарии

#0 13:46  12-02-2010тихийфон    
next давай... хули мало так!?

косяки (понудеть):

2...Чем дольше он думал миллионе... (ну ясно)

1....и поцеловал ее за ухо... (или: за ухом, или в ухо)

нерускей хуле...

#1 14:40  12-02-2010Шева    
Не тяни...
#2 15:28  12-02-2010Александр Гутин    
тихийфон,за то,што про косяки сказал,спасибо,для этого тут и вешаю.

Шева, у меня еще до конца все равно не дописано.

#3 15:55  12-02-2010Bemus    
Вещь. ЛИТЕРАТУРА! Моралес, что вы тут делаете? Вам издаваться надо! Читатель стопудово будет! Он есть!
#4 16:18  12-02-2010дервиш махмуд    
ну что ж, хорошо.

внутреннему слуху понравилось.

#5 18:36  12-02-2010Ted    
Текст продолжает радовать и нравиться.

.

" Хотя нет, немного отличалась. Хотя бы формой построения." - имхо, без Хотя бы формой построения будет больше соответствовать стилю произведения.

"Летний вечер подходил к логическому завершению" - вероятно просто к завершению поскольку " за лесом уже появилось ярко-алая полоска заката…" не следует из того, что происходило ранее и не связано с происходящим. Можно было бы сказать к логичному завершению , так как логично, что в конце вечера появится месяц и т.д. Но, имхо, это все равно не будет соответствовать стилю текста.

зарОботка

.

Марсель улыбнулся нечаянному - очень интересное, красивое поэтическое выражение.

Интересно что будет дальше.

#6 21:50  12-02-2010Чхеидзе Заза    
Моралес , ты прикидываешься - я не читал кто бы так реально описывал свято место. ты не еврей а хочешь им быть.
#7 21:58  12-02-2010Bemus    
Моралес


А када продолжение ждать? Я тут бля в командировку сваливаю, там даже в ебенях интернета нет? Может до завтра настрочишь?

#8 23:15  12-02-2010Александр Гутин    
заза, у евреев святых место больше чем у грузинов.

Бемус, не настрочу.

#9 00:01  13-02-2010ПОРК & SonЪ    
Читаю,читаю,всё нравится и нравиться .
#10 00:05  13-02-2010Bemus    
С Порк энд сонам согласен. Ну бля, если вещь талантливая то и блять нехуй чё то говорить.Красота как говориться не нуждается в приукрашивании. Чё тут пиздеть. Жаль что до завтра третью часть не выложит.
#11 00:13  13-02-2010ПОРК & SonЪ    
Уже завтра наступило ёпта!
#12 01:26  13-02-2010Bemus    
Так ото ж!
#13 10:26  13-02-2010Александр Гутин    
зослал третью часть, отъябитесь. Следите за рекламой в прийомнеге.
#14 10:55  13-02-2010Александр Гутин    
тока наверное больше не буду вешать, ибо будет дохуя. Да и недописано.
#15 14:46  13-02-2010Илья Волгов    
блин, перечитывай перед засылом на предмет опечаток и микрокосяков. ониж ваще децкие.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:13  06-12-2016
: [52] [Литература]
Буквально через час меня накроет с головой FM-волна,
и в тот же миг я захлебнусь в прямых эфирных нечистотах.
Так каждодневно сходит жизнь торжественно по лестнице с ума,
рисуя на полях сознанья неразборчивое что-то.

Мой внешний критик мне в лицо надменно говорит: «Ты маргинал,
в тебе отсутсвует любовь и нет посыла к романтизму!...
18:44  27-11-2016
: [12] [Литература]
Многое повидал на своем веку Иван Ильич, - и хорошего повидал, и плохого. Больше, конечно, плохого, чем хорошего. Хотя это как поглядеть, всё зависит от точки зрения, смотря по тому, с какого боку зайти. Одни и те же события или периоды жизни представлялись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Литература]
Под Спасом пречистым крестом осеню я чело,
Да мимо палат и лабазов пойду на позорище
(В “театр” по-заморски, да слово погано зело),
А там - православных бояр оку милое сборище.

Они в ферезеях, на брюхе распахнутых вширь,
Сафьян на сапожках украшен шитьем да каменьями....
21:39  25-10-2016
: [22] [Литература]
Сначала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хотя бы ещё раз пошло позарится на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Но мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи – и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [71] [Литература]
Вечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, Аксинья Климова, совсем недавно покинувшая Промежутье, сидя в лодке молчаливого почтаря, направлялась к месту своей новой службы. Настроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....