[ принято к публикации 11:13 13-04-2010 | я бля | Просмотров: 1082]
(фрагмент из повести «Киберклон»)
Что ни говори, а всё сияющее совершенство наших технологий тотчас же меркло и казалось никчемным и примитивно-кустарным на фоне могущества и грозного величия невзрачной худосочной старушенции с косой – одного из общепринятых олицетворений первородного зла, а быть может, и краеугольного камня мироздания. Судить не берусь. Но если уж она выказывала желание проявить упрямство, то её сермяжная правда и простые до безобразия манеры обращения с любой сущностью, как материальной, так и духовной выставляли нас в смехотворном ракурсе в незримом поединке за тела наших пациентов. Куда там было тягаться с ней — исход этой битвы был изначально предопределён, несмотря на исключительную мощь наших компьютеров и уникальные возможности спецаппаратуры.
Единственное, что мы могли сделать, так это успеть выхватить из её цепких костлявых лап духовную начинку клиента, а на свидание с «горбатой» вместе с его телом отправить альтернативное сознание, предварительно сохранив его скан в архивной базе данных. По степени же воздействия на саму агрессоршу наши профессиональные изыски эффективностью не отличались. Да и было ли на что воздействовать в данном случае? Вызывал большие сомнения сам факт наличия у неё какого-либо подобия того, что принято считать сознанием, и что могло бы явиться объектом нашего профессионального интереса и вмешательства.
Общую картину усугубляли и бесчисленные перевоплощения многоликой страхолюдины, раз за разом ставившие нас в тупик своим разнообразием и неоднозначностью. Но разве могло подобное обстоятельство в полной мере смутить возлюбленное дитя природы? В своей самовлюблённости «венец творения» взял за правило, особо не заморачиваясь, безапелляционно детерминировать и оценивать явления из разряда непостижимых, зачастую тем самым ещё более отдаляя их от реальности. Ведь что ещё нужно неугомонному и пытливому человеческому разуму, как не уцепиться за нечто иррациональное, родом из иного, недоступного измерения по ту сторону добра и зла в устоявшейся за многие века, но крайне ограниченной интерпретации. И в итоге, измусолив это «нечто» до неузнаваемости, оставалось лишь придать ему крайне затейливые очертания, при этом старательно втискивая их в привычные рамки субъективного видения доступной реальности и личных убеждений.
Именно с таким чуждым всему живому то ли явлением, то ли объектом, воочию проявляющим себя лишь огорчительными и предсказуемыми заранее результатами своих деяний, мы и имели дело. С самого момента осознания человечеством своей разумности незримая во плоти цирцея непринуждённо и бесцеремонно вошла в роль одного из сильнейших интеллектуально-духовных раздражителей, едва ли не одерживая верх над самой Религией в борьбе за право считаться первоосновой в общем порядке бытия и будоража умы и воображение каждого – от мыслителей и поэтов до последних голодранцев и лиходеев. Ведь, по большому счёту, кого считать хозяином – кто соизволяет дать, или кто имеет полное право взять?
Надо признать, в отличие от любого из сотворённых человечеством Богов, являющих себя там, где они сами посчитают нужным явиться, она имела особенность всегда и везде находиться в непосредственной близости от любого из их созданий, обладая при этом лишь вымышленным образом материального воплощения. Но при этом она не нуждалась в чудесах для подтверждения своего существования, зачем? Ведь её не требовалось ни просить, ни искать, она в любой момент являлась сама, руша любые грандиозные планы как бы подзабывших о её существовании временщиков, возомнивших себя властелинами мира. Тем более, к нашей собственной инициативе она неизменно относилась с должным пониманием и участием. Её дыхание и незримое присутствие совсем рядом, казалось, куда ближе протянутой руки, говорило о готовности в любой момент проявить должное внимание к каждому из нас. И любому — желающему того иль не желающему подавала она свою длань, не отягощённую мышечной тканью, но наделённую, несмотря на это, бесконечной мощью.
В каком только виде не рисовал её неуёмный полёт человеческой фантазии — вплоть до величественного образа всадницы на бледном коне из самой читаемой книги всех времён и народов. И далеко не всем пустоглазая и скалозубая симпатяга виделась такой уж неприглядной. С точки зрения стороннего наблюдателя, абстрагированного от неё самой и объекта её внимания, иной раз она представлялась красивой, едва ли ни прекрасной. Находились и иного рода извращенцы, которые в патологически неестественных потугах своего ущербного воображения превращали её в идола и провозглашали объектом поклонения и культа.
Тем не менее, подобные явно нездоровые или абстрактно-оторванные ассоциации не меняли общей тенденции в отношении к невзрачной труженице, вызывающей, как никто другой, такой поток проклятий в свой адрес, столько ненависти и огульных претензий к безупречно исполняемой работе, несмотря на исключительное усердие по отношению к возложенным на неё профессиональным обязанностям. Особенно со стороны родных и близких избранника, на котором остановился взгляд бездонных глаз нашей красотки.
Но вне зависимости от субъективного отношения она, не считаясь ни с нашим мнением, ни с мнением свыше, если таковое и признать существующим, присвоила себе право быть единственным в мире незваным, но уважаемым гостем, чей возможный, более того, неизбежный визит поневоле принимался за должное и признавался пристойным в любом социальном кругу. Её никоим образом не смущала высота иерархической лестницы, по воображаемым ступеням которой каждый из нас пытался забраться всё выше и выше, исступлённо расталкивая соседей локтями.
Да и о какой-такой лестнице могла идти речь в многомерной системе координат, непостижимой для человеческого разума? Подобная вымышленная четырёхмерная в динамике и трёхмерная в статике конструкция не могла претендовать даже на статус курьёзного пустяка. Во всей бесконечности измерений пространственно-временного континуума она не просто терялась. За многовековую историю человечества благодаря неиссякаемому фанатизму безумцев и холодному расчёту прагматиков она превратилась в неуклюжее нагромождение вычурных, но корявых приделок и уродливых наростов, став ещё более чуждой самой логике мироздания в её естественной и строгой простоте.
При этом наша общая гостья, а в некотором смысле даже и коллега, своими действиями вовсе не преследовала цели выставить напоказ или вскрыть как откровенно гноящиеся, так и хронические нарывы социума, законы которого строились на субъективном, а нередко и откровенно параноидальном видении мира отдельными личностями из его многовековой истории.
Она лишь ненавязчиво подтверждала всю несостоятельность и фальшь воздушных замков, столь старательно возводимых человечеством из кое-как подогнанных, крошащихся блоков лицемерной морали, надуманного этикета, высосанных из пальца догм идеологий и вероисповеданий. В отличие от нас, у неё не вызывали восторженного умиления блестящие погремушки и мишура, прикрывающие червоточины на хлипких стенах роскошных с виду залов в недрах этих призрачных чертогов.
Просто-напросто, в означенный лишь ей самой момент она уводила каждого из нас из этого наполовину реального, наполовину иллюзорного мира, небрежно вытирая костлявые босые ноги обо все его условности и так называемые непреходящие ценности.
И имя её, вызывавшее трепет в людских душах и звучавшее на любом из языков мира отчётливо-хлёстко, как удар кнута, было знакомо каждому без исключения. Но что поделать, таков уж один из основополагающих законов бытия, и в угоду сохранению равновесия в мире во все века наряду с благодетелями настолько же значимыми и почитаемыми становились и палачи, вместе со страхом и ненавистью внушавшие к себе чувство боязливого уважения.
Я сегодня впервые задумался о суициде… и перекрестился: Изыди! Но ветка-то надломилась… от снега. Жизнь - милость? Да, так иногда кажется поначалу, но потом сменяется печалью, как ангелы без трусов - черти, она - кокаиновый глюк смерти....
Каждое утро рассвет одинаков - В небе заря занимается ярко, Зёрнами вспухших невиданных злаков В нём облачка, и огромная арка Радуги, если дождишко пролился, Птицы сквозь арку проходят, как гости, Ласточки, гуси, везущие Нильса, Плавно скользят на горящем норд-осте....
Мысля себя, как живой пустоты структуру, простой морфологией — формой, чей ясен лик, доцент философии Иммануил Верхотуров мрачно взбирается на наивысший пик. Там озирается он, не идет за ним ли, чтоб озарить бытие, кавалькада дней (ты приглядись, как торжественно трутся нимбы, искры огня высекая, о сути нерв)....
Тамара родилась в Сибири, В ничем не славном городке. Когда ей минуло четыре, Отец ушел. И, тут, в пике Сорвались жизни двух девчонок (Тамара – старшая сестра). Их мать – сама ещё ребенок, Вставала с раннего утра, И уходила на работу, Где гнула спину за гроши, Пока не встретила кого-то, С кем загуляла от души....
очхорошо.