¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ƒецкий сад:: - »нтерпретаци€ —токера ч.1

»нтерпретаци€ —токера ч.1

јвтор: √рин¬»„
   [ прин€то к публикации 12:09  28-02-2011 | бырь | ѕросмотров: 391]
Ђƒа здравствует »мператорска€ јрми€! ѕоручик —индзи “акэ€маї.
(предсмертное письмо)
ћисима ёкио, Ђѕатриотизмї
***
Ќас согнали на первую в жизни линейку, было светло и холодно, € пришел в пиджаке и с бабочкой на горле Ц фотодонос, напечатанный с плЄнки, все еще хранитс€ в семейном альбоме.
ћама работала тогда в этой же школе, € часто бывал в учительской, подслушивал разговоры преподавателей, лазил в кабинете трудовика; словом, новизна ощущений первоклассника не особенно волновала мен€ в то холодное утро Ц школьное здание было изучено до дыр. ќно уже не хранило таинства перехода в иную, чуть более взрослую жизнь Ц € был знаком со своей первой учительницей, и даже два раза поливал цветы в новом классе.
Ќа линейке € оказалс€ во втором р€ду; впереди возбуждЄнно вертелс€ какой-то белобрысый лохматый мальчишка с большим ранцем. ” мен€ был похожий, только с гоночной машиной, оранжевых отражателей на нЄм было два, а не один, как на этом. ≈щЄ неделю назад мама сказала, что он не понадобитс€ в самый первый день, поэтому € пришел с георгинами, кажетс€ Ц в любом случае, это были лохматые белые и красные цветы.

∆Єсткий ранец впереди сто€щего мальчика мешал Ц из-за него € был отделЄн от происход€щего в зале, ощуща€ себ€ дерев€нным сараем, пристроенным к стенке общего дома; и, как уже говорилось, парень беспрерывно крутилс€, цепл€€ мен€ этой штукой. Ќа п€той примерно минуте такой суеты € обиделс€ и сказал что-то вроде: Ђты уже надоел тут крутитьс€ї и Ђдавай, помен€емс€?ї.
Ќа это замечание пацан дернул плечиками, хмыкнул ( тут как раз замолчал громкоговоритель, призывающий жить дружной школьной жизнью) и в наступившей тиши благородного сборища, не поворачива€ лохматой головы, звонко пискнул:
- —ам пузень убери, жирный.
Ќадо сказать, что в то врем€ € был довольно крупным, рослым мальчиком Ц это доказывают все те же старые снимки в семейном альбоме и воспоминани€ бабушки. Ќе помню, расстраивала ли мен€ эта детска€ громоздкость, однако сдавленное хихиканье будущих одноклассников показалось оскорбительным, вызвав жгучее и еще редкое в ту пору чувство мимолетного гор€.

ќт природы медлительный, € неожиданно быстро нашелс€, и в ответ посоветовал наглому визави убрать жопу, сделав это нарочито громко и грубо Ч мои одноклассники захихикали снова; визави же резко развернулс€, больно зацепив своим панцирем-ранцем, и безмолвно всадил мне в живот кулачок.
я рефлекторно пихнул его в грудь, выбив на середину орошаемой славослови€ми во им€ школьной дружбы площадки. √еоргины кометным хвостом радостно сопроводили его; пацан упал на спину, пр€мо на ранец, раскидав беспомощно ноги, замерев, как черепашка в нокауте Ч и вот тогда-то € его рассмотрел.
» возненавидел. “ак стремительно и люто, как никогда и никого не умел ненавидеть ни раньше, ни позже Ц за всю сейчас уже почти тридцатилетнюю жизнь.
—лепо, €ростно, навсегда.
***
- „то такое Ђмедовый мес€цї?
- ѕосле свадьбы. Ћюди бросают все и уезжают на острова какие-нибудь, вдвоЄм, чтобы никто не мешал.
- Ќе мешал Ц что?
- Ћюбить друг друга.
- ј как же они поженились, если им все врем€ мешали любить друг друга?
- „тобы свалить на эти самые острова и поженились. „то за ерунду ты оп€ть читаешь?
***
–азумеетс€, мы оказались в одном классе. ”ши мои заострились, как бритвы, когда вы€снилось, что Ђ черепашкаї тоже умеет читать и писать Ц внимание к этому мальчику сделалось пристальным. —ам факт у€звил Ц чтению и письму € научилс€ рано и самосто€тельно, что было предметом гордости матери и составл€ло немалую толику деского внутреннего превосходства над сверстниками, € гордилс€ своим умением.
Ѕуквы всегда завораживали мен€; способ сложени€ слова приводил в совершенный восторг; дивные пиктограммы и их сочетание с желтоватой бумагой составл€ли идеально подход€щий ключ дл€ решени€ многих терзавших мен€ вопросов. Ќачав читать бегло, € быстро позабыл об одолевавших в ту пору глупост€х, покемонах и вод€ных пистолетах: самодостаточность книг, как инструмента познани€, ошеломила и приковала навечно Ц уже в п€ть лет € чувствовал себ€ посв€щенным и избранным, чита€, к примеру, журнал Ђ»ностранна€ литератураї Ч разумеетс€, мало что из него понима€.
ћать собирала подшивку, и старые номера лежали на самых нижних полках домашней библиотеки. Ђ»ностранкаї хранилась все врем€ расползавшейс€ из-за гладкой обложки безобидной доверчивой кипой Ц может, поэтому этот пухлый и белый, с сероватой начинкой страниц журнал стал моим первым чтением.
—ути текстов € поначалу не ощущал совершенно, но взрослый и запредельный дл€ понимани€ мир привлекал тем, что его можно было беспреп€тственно трогать. —южет не был важен, как и содержание, впрочем. «авораживал мен€ сам способ изобретени€ словесных конструкций: € читал, лежа на животе вдоль длинного стеллажа, монолитно заполнившего самую длинную стену квартиры. я пожирал шрифт, разбира€ по буквам слова и удивл€€сь особенной красоте некоторых из них; такие € запоминал и старалс€ постичь смысл Ц спрашивал у всех, кто не отказывал мне во внимании, больше всего доставалось матери и сестре.
***
- „то такое смерть?
- Ђ то така€ї, а не Ђчто такоеї.
- Ёто женщина?
- —лово женского рода. ј по сути это момент, когда твоей душе надоедает дурацкое тело, и она ищет новое. Ёто всегда расстраивает окружающих, так как они очень привыкли к старой тушке, а новую они могут не узнать. »ли она никого не узнает.
- ј вдруг новое тело будет еще дурацкее?
- ’а-ха! «ато оно, может быть, не будет грызть ногти на руках, как старое.
- ј оно возьмЄт и будет грызть на ногах!
- ’а-ха! «а этим гораздо легче поймать. —рочно мри. ƒа что ты там читаешь, в конце-то концов?!!
—естра была великолепнаЕ
***
  моменту поступлени€ в школу мой подход к чтению разительно переменилс€ Ц к тому времени восхищение напечатанным словом, как шифром слегка улеглось, внутреннее содержимое самого сейфа стало моей задачей Ц разумеетс€, ребенку полагались книги по возрасту. ѕомнитс€, мать озаботилась этим; была закуплена разноцветна€ толща сказок с картинками, что-то еще, но € отказалс€ читать их все наотрез.
 артинки, в какой бы манере они ни были выполнены, оскорбл€ли мен€ тогда; позже € стал более снисходительным к попыткам иллюстратора нав€зать мне какой-либо образ. ¬последствии мне особенно полюбились рисунки ƒоре, которыми одно издательство дало себе труд снабдить сказки ѕерро Ц насмешливого и циничного рассказчика, ловкого волка в шкуре овцы до тех пор, пока перевод »вана “ургенева не сделал его сладеньким сказочником и не скормил в этом виде всем маленьким дет€м.
Ђ—казки матушки √усыниї, правильно переведЄнные и талантливо проиллюстрированные √юставом ƒоре Ц только они и понравились мне тогда. Ёто были злые и забавные сочинени€, без нав€зчивой морали и привычного разделени€ персонажей на Ђплохихї и Ђхорошихї; более того Ц повзрослев, € нашел их довольно физиологичными, и даже с некоторым весьма сексуальным подтекстом.
“акже был јндерсен, трехтомник желтого цвета; редкие иллюстрации в книгах были выполнены карандашом и оставл€ли простор дл€ воображени€. ќднако неизбывна€ грусть его персонажей заставила отложить первый же том Ч тоскующий сказочник возмутил мен€ ею, несмотр€ из€щество и глубину исполнени€.  атегоричный по-детски, € инстинктивно избегал описаний любого страдани€, оно не казалось интересным и не вело никуда, кроме как к детским слезам Ц но не они были моей целью!
—кривившись, € сообщил маме, что Ђ это кака€-то грустна€ ерунда!ї, отчего она совершенно растер€лась.
 ажетс€, € сильно обидел еЄ, отказавшись читать блест€щие книжки с цветными картинками и огромными глупыми буквами. —ердце принадлежало светлому полю со стройными литерами, на котором не было лишнего: только колонны маленьких послушных солдат, заведомых жертв моего любопытства. “о ли € сам вел их на поиски истины, то ли они увлекали мен€ за собой Ц но € все же научилс€ читать до конца, и то первое, что получилось по-насто€щему пон€ть и осмыслить в столь раннем возрасте, запомнил почти наизусть Ч цитату из этой новеллы € сделал эпиграфом к повести.
***
Ч ѕочему люди убивают друг друга?
- “олько по двум причинам.
- Ёто по каким же?
- ќт страха или любви. »ли от обоих вместе.
- ”бивают, если ненавид€т. ѕочему ты мен€ путаешь все врем€?
- ’а-ха! Ќенависть это страсть, а страсть есть про€вление любви. “ы сам себ€ путаешь. ћатематику сделал?
- ≈сли € хочу убить, при чем тут любовь-то? » математика, блинЕ
- ј кого ты хочешь убить, интересно?
- “еб€. “ы всегда так непон€тно отвечаешь!
- Ёто не мешает тебе спрашивать снова и сноваЕ

Ќе знаю, что читала мо€ сестра в свои восемнадцать. “айно ро€сь в еЄ книжках и вещах, € не обнаружил ровным счЄтом ничего интересного.


***
“аким € пришел в первый класс, где, как оказалось, мои претензии на начитанность и эрудицию натолкнулись на кое-кого, кто решительно с ними не согласилс€ Ц правда, знани€ моего оппонента лежали несколько в иной плоскости. ¬еро€тно, книги, до которых он добиралс€ дома, принадлежали перу русских классиков, которых € не читал вовсе; и в этом оппонент сильно выигрывал.
¬прочем, учитыва€ школьную программу, догнать его не составило труда; впоследствии € заставил себ€ это сделать, не получив никакого удовольстви€ от чтени€ примитивных стихов о березках и родине, отрывков про времена года, котиков и собачек. ќт учебников мен€ воротило почти так же, как от раскрашенных гл€нцевых сказок. ¬ыручало лишь то, что во врем€ прохождени€, к примеру, гласных, учительница щадила мен€, позвол€€ терзать под партой какую-нибудь постороннюю книгу Ц словом, первый год обучени€ не принес каких-либо особенных знаний. я бы откровенно скучал, если бы не одно обсто€тельство.
ѕроблема была в том, что исключением из массы обычных детей был не только €. „то понадобилось моему врагу в обычной средней школе Ц неизвестно. —ам € отбывал в ней срок по вполне уважительной причине Ч тут преподавала мама, это было удобно и безопасно. ќднако дела обсто€ли именно так, и, увидев мен€ на уроке читающим, на следующий день оппонент за€вилс€ с книгой, нахальнейшим образом разложив еЄ на своей первой парте и погрузившись в чтение также.
ƒелать было нечего, и ему позволили; между тем ситуаци€ стала двусмысленной и странным образом задела мен€. ¬се это злило и раздражало, и однажды, обнаружив, что на обложке его книги написано ЂЅелый пудельї (что за ерунда, интересно? ) € демонически захохотал, показав в ответ обложку с ћелвиллом.
ѕрибавив €звительную реплику о похожести хоз€ина книжки на этого самого белого пудел€, € с нетерпением ожидал реакции.
ѕомню, он покраснел Ц так сильно, что всех это напугало Ц и ответил, что ћелвилл Ђдурацкое говної, и ед€т его только Ђполные уроды и школьнекиї.
ќн так и сказал, однако интуитивно € пон€л, что враг никогда не слышал о ћоби ƒике, о чем радостно сообщил всему классу, удовлетворенный донельз€. ¬ груди разлилось удивительное тепло от самодовольного чувства всезнайства. —частье, покрывшее мен€ в св€зи с унижением глупого оппонента, было уютным и моментально вылечило мен€, на какие-то секунды сделав добрым.


ƒалее все произошло по тому же сценарию, каковой имел место при первом нашем столкновении. ѕридурок запустил в мен€ книгой, довольно метко, и попал в глаз Ц € взвыл и придавил его партой так, что едва не сломал ребра. Ќичего нового, но впервые у мен€ по€вилс€ син€к под глазом, и € не знал, как к нему относитьс€ Ц переживать, или же носить с гордостью, как боевое украшение. ясность внесла сестра, вырезав из черной полоски ткани пиратскую Ђодноглазкуї Ч целую неделю € ликовал, изобража€ Ѕилли Ѕонса перед домашними, а когда всем надоел, то задумалс€ о ноге, которую не помешает сломать дл€ возбуждени€ дальнейшего всеобщего интереса и правдоподоби€ образа славного Ѕилли.
¬ школе же мой героический облик подвергс€ насмешкам Ц завидев фингал, придурок предложил пойти до конца и приобрести второй, €звительно заметив, что жирные мишки-коала раскрашены, как правило, исключительно симметрично.
«а это он получил учебником по башке, а € был отведен в учительскую, в первый, но далеко не в последний раз.
“ак, спуст€ мес€ц с начала учЄбы, мо€ ненависть приобрела официальный статус: война была разв€зана, стороны были настроены решительно, сам € рассчитывал на полное уничтожение противника, который, как вы€снилось довольно скоро, оказалс€ не менее сильным и тоже жестоким.


“еги:





0


 омментарии

#0 16:26  28-02-2011дважды √умберт    
легко читаетс€. правда, пока не €сно, при чем тут —токер. а вот рассказ ѕо сразу вспомнилс€. € тоже с децтва и до недавнего времени в основном читал переводное. а в последние годы чота полностью утратил интерес ко всему, что написано не на русском. и »Ћ скучный стал, не то, что в 90-е
#1 20:28  28-02-2011√рин¬»„    
ƒааа
»Ћитературо когда-то жгла.
Ђ“ропик –акаї, Ђ”лиссаї печатала, ¬оннегут оп€дьже.
—токер будет, шн€га длинна€ просто вышла, раздумчева€. ƒецтво контркультурщегаЕ ну или психопата на худой конец.
—пасибо.
#2 12:44  01-03-2011ўикотиллло    
ќтличный текст! ѕиши продолжэение
#3 14:25  01-03-2011яблочный —пас    
»Ћ была в свое врем€ охуительна.

текст отличный. вставочки в тему. ритм задают.
#4 14:44  01-03-2011дервиш махмуд    
а € в детстве Ќеву и Ќовый мир читал дедовские...
уж потом воннегутов.
текст заинтересовал, конечно.
#5 14:47  01-03-2011Ўизоff    
ну какбы пиши дальше, пока непон€тно к чему вс€ эта красота
#6 14:47  01-03-2011Ўвейк Щ    
я предпочитал Ќаш —овременник. Ќичего личного гы
#7 14:55  01-03-2011Ўвейк Щ    
«а Ѕелого ѕудел€ урою любого, кстате
#8 18:24  01-03-2011√рин¬»„    
«а  уприна € и сам урою

—пасибо, што пожалеле поцона, гг
ƒописано, раскрашываю, пиздить можно, не сахарный.

#9 18:58  01-03-2011Ўвейк Щ    
√они продолжение. ≈сли сольешь концовку, тебе пиздец
#10 19:08  01-03-2011√рин¬»„    
хуй вам, а не спойлер, ггг
#11 19:19  01-03-2011Ўева    
’ороший €зык. ќбразный. ќчень даже.
#12 07:51  04-03-2011 ќЋ’ќ«    
а где про ћитхуна „акраборти?
»Ћ и Ѕуковски зажгла первой...
Ќаоборот перечитал. «аебись!
#14 21:18  04-03-2011√рин¬»„    
ну, пасиб

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
19:26  06-12-2016
: [0] [ƒецкий сад]
...
09:13  06-12-2016
: [6] [ƒецкий сад]
...
08:28  04-12-2016
: [15] [ƒецкий сад]
¬ыводить любили мы из статики
—отни лучших преданных солдат.
јромат прошел былой романтики-
ќлов€нным лишь ребЄнок рад.

Ќас ласкали школьные красавицы
 расотой улыбок в лучший час,
ј сегодн€ всем нам улыбаетс€
Ћет и зим накопленный запас....
тихий маленький человечек
тихо плачет лицом в подушку
не обнимет никто за плечи
не шепнЄт нежных слов на ушко
.
он успешен, здоров, симпатичен
у него есть утюг и блэндэр
и в кармане полно наличных
он квартирку сдаЄт в аренду
....
09:14  30-11-2016
: [12] [ƒецкий сад]

ќх женщина, зачем ты нам дана
»меюща€ власть над сердцем хладным
ѕлен€юща€ разум, безвозвратно.
“ы ангел, или сатана?!

”же века, ты выбираешь нас
“о воскреша€ вновь, то вновь губ€
“о та милей, то эта сторона
ј мы до смерти бьЄмс€ за теб€

—жигаем города и государства
ћен€€ всп€ть течение судьбы
» гоним, словно скот, помазанных на царство
“ебе - в рабы

—едых монархов ставим на колени
Ќе оценив величи€ ни в грош
„тоб пред тобой испытывали дрожь
» жда...