Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Критика:: - Нимнога а музыке.

Нимнога а музыке.

Автор: Татарины злоебуЧе
   [ принято к публикации 20:37  11-03-2011 | Щикотиллло | Просмотров: 517]
Русский рэп занятие неблагородное. Вот с такой одной из истин, не нуждающихся в доказательствах, хочу начать своё «выпускание пара». И пусть преувеличенно радужные перспективы так ярко рисуемые нашими школьными и по старше хастлеры не вводят никого в заблуждение. Это всего лишь красиво зарифмованная (или ужасно зарифмованная) swagga и без этого в игре просто никак.
Однако, являясь самым неблагородным, русский рэп в тоже время, есть одно из самых сложных музыкальных направлений. Артист данного жанра должен обладать реальным талантом, чтобы рэп-сообщество признала в нём настоящего (true) рэппера. А критерии true рэппера которые относятся к разряду основных, так сказать обязательных, действительно впечатляют, это и наличие флоу, подачи, техники, глубочайшего смысла в текстах (причём только правды) ну и, конечно же, самое главное true рэппер должен обладать огромной харизмой. Если проводить параллели с поп-артистами… Нет, ни стану я этого делать, так как пропасть между ними в плане мастерства и таланта видна всем сколько-нибудь наблюдательным людям. Вообще, несправедливое отношение к русскому рэпу я чувствую с особенной остротой только тогда, когда смотрю телевизор и слушаю радио. Здесь всё коротко и ясно «не формат». Поэтому буквально по всем каналам приходится наблюдать кочующих из передачи в передачу одних и тех же, пустых, светло-синих, силиконновых, полусуществ. Раздражает даже не их избыточно пёстрый внешний вид, вкупе с убогим творчеством заключенном в песенках под общим названием «ни о чём», а скорее их спонтанная, словесная импровизация. Забавляет, когда какой-нибудь журналист, имеет неосторожность задать поп-звезде live-вопрос типа: «А что вы об этом думаете?», «А как вы к этому относитесь?», «А как вы бы смогли это прокомментировать?». Чем вызывает у поп-исполнителей, всего лишь два способа реагирования на происходящее: 1) либо звездень ловит ступор, ища слова всеми частями тела, а после недолгих, но столь тяжких раздумий, отвечает невпопад, усердно растягивая «и-и-и, ну-ну-ну, э-э-э»; 2) либо не заморачиваясь, сходу выстреливает: «это всё не важно, вот лучше посмотрите на меня, я — поп-звезда, послушайте мою песенку, она realy кульная». Заканчивают же обычно такое позорище та и другая категория разложенцев своей бестолковой, коронной фразой. Этакий смачный аминь, после произнесенной молитвы. Занавес.
Что касается радио, то здесь тоже наблюдается немотивированно-предвзятое отношение к русскому рэпу. О чём и говорить, если даже радио «шансон» есть, а настоящего (для всех) русского рэп радио, без пресловутого формата и цензуры, нет. По хорошему, такое радио, должно было появиться у нас, ещё года эдак три назад. Ведь это вполне логично и обоснованно, так как с каждым днём людей примеряющих на себя слово «рэппер» становится всё больше, соответственно выходит огромное количество стаффа, в котором попадаются по истине жемчужины, требующие срочной, ювелирной огранки. Плюс надо учитывать ещё и тот факт, что слушатель русского рэпа очень требователен по отношению к исполнителю, поэтому самоповторы на одну и ту же тему ему быстро надоедают, лишний раз, давая повод усомниться в сочинительских способностях своего кумира. Такая сверх привередливость, заставляет артиста иметь в своём арсенале рассказы не только про свой environment (хотя в Америке 60% рэпперов только этим и ограничиваются), но и темы на злобу дня, лирические (или пошлые) love-store, стёбные вещи «под пиво» (и не только), мясные диссреспекты, а также трэки для раскачки тачки и клуба. Но и это не все, ибо самым взыскательным, видите ли, подавай неясные намёки на что-то, понятные только избранным. Кроме всего прочего, все эти темы должны подходить под такие понятия как «зацепило» & «вкатило», а панчлайны просто обязаны, приводить слушателя в дикое возбуждение, своей крутостью и меткостью. Так то.
Если капнуть чуть глубже, то можно будет попытаться проследить историю развития русского рэпа, с начала его становления как музыкального жанра, до во что, всё это вылилось в наши дни. Помнится мне было время, когда цифра 2 ещё не стояла в начале тысячелетия, когда пост-перестроечный период наплодил нам «мародеров от кина, музыки и литературы», когда улица, стала сценой для молодых людей новой формации: независимых, свободомыслящих, оригинальных, искусно накладывающих на ломаный бит свою живую рифмованную речь. Это был действительно «золотой век» русского хип-хопа. Первопроходцы творили с чистого листа, устанавливали в игре свои правила, закладывая фундаментальные основы для будущего поколения. Созданные движухи, своей новизной, как магнитом притягивали продвинутую молодёжь, казались ей неожиданными, приятно удивляли и держали всех в режиме информативного голода, ибо утолялся он размытым источником по имени «улица» и шумным, магнитофонным голосом. Таким вот незатейливым образом, светлая музыка разлилась по всем городским джунглям и каменным лесам, нашей необъятной страны…
Посмотрев же на историческое прошлое с другого ракурса, то мы увидим хорошо знакомые и уже изрядно набившие оскомину проблемы русского рэпа. Та же обделённость медиа вниманием, заключённость в рамки «только для тех, кто в теме», вращение в подвалах, кухнях, коммуналках, дворах и ужасное качество на «пиратских» аудио кассетах. На сегодняшний день, такие траблы очень даже присутствуют, изменения состоят лишь в том, что русский рэп с головой погряз в интернете, а аудио кассеты заменил mp3 формат. Какая та слабая эволюция получается, однако.
Что же дал нам заменивший улицу высокоскоростной интернет? В первую очередь высокую информативность, позволяющую слушателю судить о рэппере не только как о музыканте, но и как о человеке в целом. Во-вторых, огромное меню исполнителей на любой вкус, удовлетворяющее даже самое, изысканное ухо. В-третьих, бесплатное промо, дающее возможность начинающим рэп-артистам, в силу своих амбиций, заявить о себе в полный голос. В-четвёртых, «живое» общение через монитор в режиме «кумир-фанат», со всеми отсюда вытекающими… Одним словом всемирная паутина дала полную свободу действий, как для производителей, так и для потребителей. Хотя, заглянув внутрь, мы увидим, что и эта область мнимой демократии не обошлась без хитрожопых, упорно пытающихся навязать всем своё сугубо субъективное мнение. Причём надо сказать не без успеха. Прикрываясь авторитетными названиями интернет-порталов, посвященных уличной культуре, кучка недорогих клавиатуромарателей занимаются методичным промыванием мозгов, которое очень сильно действует на молодые, неокрепшие умы. Иногда просто диву даешься, когда духовные рэп-наставники, позиционируя себя как утончённых эстетов, заслушиваясь Kanye West-ом, одновременно выдвигают в герои «нашего» времени – «непонятно что? непонятно зачем?». Или когда грошовые, вздорные песенки сочинённые корпоративными обитателями ставятся в противовес гениальной работе, легендарных корифеев русского рэпа. Тем самым, сталкивая лбами фанатов, совершенно разных хип-хоп лагерей. Вообще редкостная неутомимость и воспаленный фанатизм, этих интернет-писак, случается, рождает совсем уж нездоровые вещи. Яркий тому пример, служит прикрепление ярлыка «не удовлетворяет запросам времени» на эпохальную работу, выполненную в виде исторического памятника русской хип-хоп культуре в целом (а это я вам скажу, дорогого стоит, такая аналоговая вещь в наше цифровое время то).
Впрочем, надо довольствоваться тем, что имеем, молодое поколение уже ничем не испортишь. Ведь никому сейчас не интересен old school, не говоря уже о высоком, старом тапке и энергии urban-а. «Лучше знать плохо, чем знать мало» — так за всех решила система. Искушённый же слушатель, сам смекнёт откуда ноги растут.

P.S. Русский рэп занятие неблагородное. Неблагородное, да и всё тут.


Теги:





1


Комментарии

#0 11:16  13-03-2011Яблочный Спас    
об чом эта?
#1 20:31  22-03-2011doctorswin    
репоненавистник

*выпускание пара* жене своей будешь блеять

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Почему ты ещё не вымер, дорогой читатель? Потому что ты приспособился. Ты нашёл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. Своим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Надеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
А это правда? Что именно? Ну, то что вы сказали? Да, самая настоящая правда. Странно. Почему? Потому что я вижу всё по-другому. Как же? Это внутренний мир маленького мальчика, а всё остальное сортирные надписи. И события и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [Критика]
(Алешковский П. М. Крепость: Роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017 с. — 592 с. — (Новая русская классика)

Если поверить, что это и есть «новая русская классика», то какая-то она неклассичная, эта классика. Не значит, что не цепляет....
Творческие люди жутко блядь чувствительные. Вот наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Но творческий человек не таков, он из другого теста. Он будет краснеть и пучиться придавленный тяжестью чужого каблука, но слова из себя не выдавит....
(Юзефович Л. А. Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии 1922 — 1923. Документальный роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. — 430 с., ил. — (Исторические биографии)

Незадолго до самоубийства Вирджиния Вульф записала в дневнике, что и хорошо изложенная биография — тоже достойное дело....