¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ѕыло дело:: - ѕќ—¬яў≈Ќ»≈

ѕќ—¬яў≈Ќ»≈

јвтор: philmore
   [ прин€то к публикации 17:53  29-04-2011 | бырь | ѕросмотров: 414]
ѕервым словом, которое пишет любой человек, нашедший себ€ и свой ритм Ц ритм жизни, всегда будет ƒј! » все, что будет им написано потом, Ц это ƒа, ƒа, ƒа! Ц ƒа, сказанное миллионами и миллионами способов
√енри ћиллер. “ропик  озерога


***

ћне приснилась  ира ’. ћы просме€лись полночи.
ƒо самого завтрака € пыталс€ вспомнить, о чем шла речь в ночной беседе, но так и не вспомнил. «ато вспомнил Ђѕарусї, вспомнил ¬ову Ѕ., вспомнил себ€ в то врем€ и Ч непон€тно почему Ч девочку, в которую влюбилс€ в дес€том классе.
Е ак получилось, как оказалось, что огромный кусок моей жизни вместилс€ в неполный год? Ќа эти дни наложились другие событи€, мысли, чувства, временные и пространственные несовпадени€, но дл€ мен€ все они так и остались св€занными с Ђѕарусомї. » не было же, вроде, ничего особенного, но люди, слова, поступки, мысли то и дело вспоминаютс€ мне, заставл€€ заново проживать все то, что было и чего не было. ¬едь что такое прошлое и что такое вс€ наша жизнь, если не то, что осталось?
» если бы кто-то спросил, что же осталось от Ђѕарусаї, € бы ответил: две вещи. ќбщее ощущение рождени€ заново и бабочки. Ѕольшие бабочки, нарисованные на стене нашей комнаты: алые, лимонные и малиновые. Ѕабочки, ставшие символом обновлени€, свободы, легкости и чистоты.


—леды февральской сл€коти на полу, серо-голубые стены коридора. Ќаша дверь, треть€ слева. Ќа уровне дверного глазка Ч почтова€ марка с портретом Ўолома јлейхема, чуть выше Ц номер комнаты (кажетс€, Ђ9ї). «а дверью стойка-вешалка, п€ть столов со стуль€ми и одно продавленное кресло: стол дл€ рукописей, мой стол с пишущей машинкой, стол  иры ’. у окна; и второй р€д в глубине комнаты: стол ¬овы Ѕ., кресло, стол ёли —. Ќа задней стене Ц за креслом дл€ гостей, за спинами ¬овы и ёли Ц бабочки. “е самые: алые, лимонные и малиновые. Ђѕасынки птицї —ашЅаша и ЂHotel Californiaї Eagles, выплывающие из глубины пам€тиЕ

ќбычно  ира и ёл€ уходили в двенадцать Ч полпервого. –едко когда засиживались позже.  ира отправл€лась обедать к родител€м, а поскольку  ира с бабушкой жили отдельно, то семейный обед и обмен новост€ми могли зат€нутьс€ до вечера. ј ёл€Е ёл€ была замужем за главным редактором толстой аналитической газеты, и ее муж дружил с шефом нашего журнала. ≈стественно, при таком раскладе ёлино отсутствие никого не беспокоило.
ћы с ¬овой поступали по обсто€тельствам. ѕорой уходили вместе с  ирой и ёлей, порой шли на пиво и возвращались в редакцию. » он, и € жили с родител€ми, без семьи. ѕоэтому врем€ дл€ нас не имело особого значени€.

***

«а окном звенела капель, в комнате было тихо. “ак тихо, что хотелось как-нибудь растр€сти эту тишину.
ћы с ¬овой только что вернулись в редакцию после обеда, двух бокалов пива на каждого и разговоров о литературе. ƒушу переполн€ли эмоции.
- „то ты думаешь о Ќицше? Ц продолжал ¬ова начатый за обедом разговор.
- Ќицше захватывает, Ц начал € и посмотрел на ¬ову. ќн молча кивнул. Ч „итать его интересно и при€тно. ѕоневоле сравниваешь себ€ с «аратустрой, находишь некие общие черты и испытываешь чувство сопричастности к великим в целом и к сверхчеловекам в частностиЕ Ќо мне ближе Ќовалис. «наешь, как он говорит: ЂЌе осуждай ничего человеческого. ¬се есть благо Ч только не везде, только не всегда, только не дл€ всехї. »ли вот еще: Ђ“ак куда же идем мы? ¬се туда же Ц домойїЕ » вот где-то у Ќовалиса было высказывание о вреде идеи —верхчеловека и прославление простого, обычного человека, любого из нас, такими, какие мы есть. » вовсе не надо мен€тьс€, кем-то становитьс€, куда-то отправл€тьс€ Ц нужно только помен€ть взгл€д на свою природу и природу вещейЕ
- „увак, Ц подхватил ¬ова, Ц ты прорубаешь фишку. »менно здесь и сейчас, такими, какие мы естьЕ ѕохоже на дзэнское ощущение просветлени€.
- „то такое дзэн?
- ƒзэн? ќ дзэн с наскока не расскажешь. ≈сли в двух словах, то главна€ мысль дзэн в том, что просветление и достижение нирваны может наступить внезапно. ‘ишка в том, чтобы посто€нно быть к этому готовым. ¬ отличие от всех других религий, в дзэн не делают культа ни на чем. «десь обращаютс€ напр€мую к своему сердцу, без вс€ких посредников, вроде папы, св€щенника или св€щенных книг. ќбогретьс€, сжига€ дерев€нную статую Ѕудды, Ч реально разумный поступок.
- ƒа, это мудро. Ќе сравнить с европейским дрожанием над произведени€ми искусства.
- ≈ще бы!.. ѕрорубаешь, дзэн Ч религи€ внезапного просветлени€, котора€ призывает человека не огл€дыватьс€ на авторитеты, но смотреть пр€мо в свое сердцеЕ —лушай, давай сходим в Ђдаблї, что-то пиво проситс€ на выходЕ
- —топом пойдем?
¬ова посмотрел на мен€ недоуменно:
-  ак?
- ѕроехалиЕ
¬се в пор€дке: бывает, € и сам своих шуток не понимаюЕ
- ѕрикинь, Ч продолжал ¬ова по дороге обратно, Ч дзэн-буддисты считают, что просветление настигает человека внезапно, в обычном трудовом дне. ћы не можем контролировать момент просветлени€, а значит, и не можем каким-то образом приблизить его. Ќо зато мы можем создать предпосылки дл€ просветлени€. ѕоэтому монахи учатс€ медитировать и размышл€ть над коанами, вопросами, на которые невозможно дать логический ответ. –азгадыва€ такие вопросы, адепт учитс€ освобождатьс€ от логического постижени€ мира и пытатьс€ решить вопрос интуитивно, всем сердцем. ѕричем это может быть даже не словесный ответ, ну, или не только словесный ответ. ¬от пример коана: Ђ¬се мы слышали звук хлопка двух ладоней, а каков звук хлопка одной ладони?ї ѕрорубаешь?
- Ќу и каков звук хлопка одной ладони?
- ‘ишка в том, что каждый должен решить этот вопрос самосто€тельно. ¬ этом и есть главна€ суть коанов дзэн.
я задумалс€. Ќе то, чтобы € пыталс€ дать ответ на коан, но подход мне понравилс€. ѕросто и хорошо.
- ¬ дзэн реальны не чувства, не знани€ и даже не опыт, но лишь быстрота и адекватность реакции. ѕослушай дзэнскую притчу: Ђƒва монаха возвращались в свой монастырь. Ќа перекрестке возле большой лужи они увидели улетную гейшу в белых носочках, котора€ никак не решилась ступить в воду. ќдин монах вз€л гейшу на руки и перенес через лужу. √ейша поблагодарила и пошла по своим делам, а монахи отправились дальше. » вот второй монах всю дорогу думал, что первому монаху было не в мазу прикасатьс€ к гейше, что напрасно он переносил ее через лужу, что теперь тот монах растер€л свою благодать, что он (второй монах) никогда бы так не поступил.Е  огда монахи подходили к монастырю, первый монах спросил у второго, отчего тот такой загнобленный. Ђ“ы не должен был к ней прикасатьс€! “ы не должен был переносить ее через лужу!ї Ч выпалил тот. Ђјх, вот оно что, Ч врубилс€ первый, Ц обломись, чувак. я нес ее дес€ть секунд, а ты несешь уже второй часЕї
- ƒа-а-аЕ Ч € даже не знал, что сказать. Ќаводило на размышлени€.
- ј вот еще притчаЕ
ƒверь отворилась. ћы молча посмотрели на вошедшую девушку. ќна выгл€дела улетно Ц совсем как гейша из ¬овиного рассказа: небольшого роста, в стеганой синей куртке с пышным мехом по краю капюшона и сапогах до колен на высоких каблуках. ѕр€ди волос выкрашены в разные оттенки рыжего цвета.
- «десь редакци€ Ђѕарусаї?
- ƒа, Ч ответил ¬ова. Ч ¬ общем и целом.
я не успел отреагировать.
- ’очу, кјроче, чтобы вы напечатали мой дневник, Ч продолжала девушка, достава€ из сумочки пом€тую ученическую тетрадку.
- ƒл€ чего? (Ћюбимый ¬овин вопрос)
ќна качнула головой, словно собиралась кого-то боднуть и ответила:
- ѕервым делом из-за гонорараЕ
- ѕервым делом? Ц удивилс€ €. Ц ј вторым?
ƒевушка недоуменно посмотрела на мен€.
- ’орошо, Ч пришел на помощь ¬ова, Ч оставьте рукопись, мы почитаем.
ќна положила тетрадь на ¬овин стол и вышла, хлопнув дверью.
Ќекоторое врем€ € сидел в оцепенении, пыта€сь пон€ть свои мысли. Ќичего не лезло в голову, только обрывки каких-то несв€зных воспоминаний: о гейшах, актрисах и прочем...
¬ова раскрыл дневник. Ќекоторое врем€ читал молча, потом начал посмеиватьс€. ћинуты через две € не выдержал:
- „то там?
- Ёто, брат, словами не передашь. „тобы врубитьс€, нужно читатьЕ
ќн все хмыкал и шелестел страницами. я вз€л чье-то письмо со стола с рукопис€ми и пыталс€ читать, но никак не мог сосредоточитьс€. Ќаконец ¬ова отложил тетрадку.
- ƒа-а-аЕ ≈сть над чем подуматьЕ ƒержиЕ
- —пасибо.
я раскрыл тетрадь. » чуть было не закрыл снова. ѕосле ¬овиных смешков и предвосхищени€ хорошего юмора было удивительно наткнутьс€ на столь нер€шливо написанный текст.
–укопись называлась Ђ¬се —ережи моей жизниї. », по-моему, это было чуть ли не единственное предложение без орфографических ошибок. »так (речь автора сохранена):


¬—≈ —≈–≈∆» ћќ≈… ∆»«Ќ»
(гламурный дневник фотамодели)

ѕаимеющимс€ нато причинам именагероев изменены. ¬с€кое сов-падение совиршенно случайно

 ароче с сигодн€шнегодн€ € начинаю висти гламурный дневник своих воспоминаний. “акжекак ќксана Ўопски описала все Ђизюминкиї вжизни гламурной женшины погор€чим следам € хочу рассказать всемумиру промою гламурную жизнь фотамодели.

 акизвестно канкретный успех наличномфронте вомногомзависит отсамой женщины. „то мы можемподелать если это ждут отнас музчины. ѕервымделом нужно чтобы внешность была какминимум сногсшибательна! ¬этом самое ниоспаримое преимущество женшины!
 ак и дл€ гламурной красавицы  сении „ак-„ак туфли навысоком каблуке всегда имели дл€ мен€ самоебольшое значение. ¬едь именно благодар€ туфл€м навысоком каблуке подкаленые ноги приобретают тотсамый особо гламурный вид.  оторый так нравитс€ окружающим музчинам. ћожет именно поэтому умен€ никогда небыло отбо€ отпоклоников.

 ак и ќксана Ўопски € всюжизнь мечтала написать толстую книгу мимуаров сфотаграфи€ми. ѕоэтому € пошла осваивать новыегоризонты наактерском факультете всамом достойном учреждении –оссии.
 огда € начала учитьс€ € несмотр€ на молодость, и красоту безумно переживала изза ехидных насмешек коренных москвичей наднесчастными провинциалками. ”жетогда € была красива, и ранима. ƒаже  сени€ „ак-„ак отметила это Ђкраснойнитьюї вписьме комне (письмо будет опубликовано всвоеврем€).
 ароче € такой, и осталась. ƒрузь€, и поклонники, и посейдень отмечают мою ниобыкновенную чуткость, и красоту.

—детских лет € всегда искала такого человека которому моглабы доверить всюсвою жизнь.  аждой новой встречей € хочу заложить фундамент крепких взаимо-отношений навсю оставшуюс€ жизнь. я обращаю внимание нато подставитли мой избранник крепкое мужскоеплечо вслучае жизненных бурь, и неудач.
 огда € училась мы вместе сдрузь€ми нередко ходили влучшие рестораны города пить пиво, и аперетивы.  ароче € дружила ссосто€тельным московским кино-режисером (он покаеще мало-известен), и кино-режисер очень-часто практически всегда приглашал мен€ напиво после зан€тий. ј однажды мы заперлись ваудитории содним прикольным студентом (помоему его звали —ережа) ссоседней группы. ќн сделал мне несколько игривых намеков послечего ни-двусмысленно предложил зан€тьс€ сексом.
ћо€ красота магнитом прит€гивала его взгл€ды. ќднако € нестала принимать быстрые решени€, и по-просила его подождать. ќднако он хотел добитьс€ своего нибрезгу€ никакими средствами. ќн говорил каксильно, и отча€нно мен€ любит что € Ц цель, и счастье всей егожизни.
¬начале € была шокирована столь откровеными при-знани€ми. Ќо нимогла сним несогласитьс€. Ќизна€ какпоступить € позвонила папедомой. ћой папа самый умный, и гениальный человек вовселенной. Ќо катигорически ленивый. Ѕольше всего вжизни он любит лежать сбутылкой пива надиване смотреть цветной теливизор Ђ√оризонтї. » толившутку толивсерьез отпускать остроумные коминтарии. ѕоскольку вбольшинстве случаев этикоминтарии непичатные, и они невыход€т зарамкиприличий нашей квартиры.
»ногда € думаю порой что еслибы нимо€ рукопись наверно вообщебыникто (кроме мен€) незнал о папиной гениальности, и егогоризонте. ѕапа сказал: Ђ аждый хотелбы зан€тьс€ любовью настоле преподавател€ї. » повесил трубку.
я подумала: Ђј может это, и есть музчина моей мечты?ї » моминтально согласилась. Ќас т€нуло другкдругу какмагнитом.  огда накалстрастей достиг своей высшейотметки медленными движени€ми мы начали снимать другсдруга наши одежды. » наши губы слились вдолгом поцелуе. „то поделаешь если это случай перивернул мне всюжизнь сног наголову.

я нибуду как ћоника Ћивански описывать всех сексуальных партнеров хот€ мне вотличие отнее есть оком, и очем порассказать.  огда мен€ показывали потеливизору вгламурно-пазнавательной программе посв€щенной юбилею трико-тажной фабрики. ¬се мои родственники, и знакомые были отмен€ простобезума.
Ќо всвоих мимуарах € хотелабы обойтись какминимумом музчин.  ак это сделала гламурна€ писательница  сени€ „ак-„ак. ѕравдивость, и откровеность ее Ђ“ощих л€жекї просто потр€сли мен€, и открыли передомной новые горизонты.



- Ќу, как, Ч спросил ¬ова, когда € оторвалс€ от текста, Ч врубилс€, кјроче, как трудно быть женщиной и нравитс€ людям?
- ƒа-а-аЕ „естно говор€, не ожидалЕ “ака€ клева€ герла, и так голимо написано. Ќе зр€ говор€т, если даетс€ в одном месте, то в другом отнимаетс€Е
- „то ж ты хочешь, фотамодельЕ
- ј как тебе новые горизонты Ђ“ощих л€жекї?..
- » не скажи. —трашна€ сила!..
я перелистнул несколько страниц:


ќднажды волеюсудьбы € вышла покататьс€ наперсональном автомобиле моегодруга (помоему его звали —ережа). » совершенно неожиданно мы с —ережем оказались назаднем сидение машины посереди леса.
я сначала очень обрадовалась. ќтдых наприроде Ц один излучших видов. я каквсегда была безумно красивой мои шикарные волосы чудные глаза, и великолетна€ фигура просто сводили моегопарн€ сума. ћо€красота магнитом прит€гивала его. —ережа ни-двусмыслено предложил зан€тьс€ сексом. ќт этого сообщени€ € испытала насто€щий культурный шок.
 ароче представл€ете кака€ у мен€ былареакци€! я пон€ла что нашиотношени€ вышли зарамки дружеских, и переросли вбольшое чувство. ќднако € нистала принимать быстрые решени€, и по-просила его подождать. ќн хотел добитьс€ своего нибрезгу€ никакими средствами. ќн говорил каксильно, и отча€нно любит. „то € Ц цель, и счастье всей егожизни. ¬начале € была шокирована столь откровеными при-знани€ми. Ќо нимогла сним несогласитьс€. «абега€ вперед отмечу что вначале € отказалась. ј потом подумала, и согласилась.
я позвонила папедомой. ѕапа сказал: Ђ¬машине насвежем воздухе это романтичної. » повесил трубку.
я подумала: Ђј может это и есть музчина моей мечты?ї » моминтально согласилась. Ќас т€нуло другкдругу какмагнитом.  огда накалстрастей достиг своей высшейотметки отточеными движени€ми мы начали снимать другсдруга наши одежды наши губы слились вдолгом поцелуе. Ѕыло тесно, и неудобно. Ќовцелом очень, и очень ниплохо. ∆альчто все закончилось такбыстро!

 ак € ужениоднократно говорила омоей красоте вкругудрузей ходили многочисленые легенды. „то € тут моглаподелать если это такибыло. «наменитый при-дворный художник Ќикас (нипомню его фамилию) трижды принималс€ писать мой автопортрет (лицо кароче) но никак нимог справитьс€ сволнением, и шел писать очередной автопортрет члена-правительства.

¬поисках более оптимального варианта (какговоритс€ Ђподсеб€ї) € познакомилась сфутболистом (помоему его звали —ережа) который любил заниматьс€ экс-тримальным сексом. ¬сех проблем он нерешал новсеже € имела унего громкий успех. ћои подруги просто падали отзависти.
ћо€ красота магнитом прит€гивала всееговзгл€ды. ћы встречались сним всвободное отработы врем€, и ниспешили торопить событи€. Ќо однажды —ережа сказал что хочет сделать мне сюр-приз. ќт этого сообщени€ € испытала насто€щий культурный шок. ќн предложил встретитьс€, и вресторане вспакойной обстановке все культурно обсудить. ¬ предвкушении встречи € томилась застоликом.
ѕо€вившись вдвер€х он сразу какговоритс€ Ђвз€л быка зарогаї.  ароче он приготовил мне потр€сный сюр-приз! —ережа пригласил мен€ начастную квартиру навечеринку футбольной команды. ќн предложил отпраздновать это вместесдрузь€ми впри€тной компании! ѕредставл€ете кака€ у мен€ былареакци€! Ќевыпить потакомуслучаю оказалось просто нивозможно.
я пон€ла что нашиотношени€ вышли зарамки дружеских, и переросли вбольшое чувство. Ђј может это, и есть музчина моей мечты?ї Ч подумала €. » срадостью согласилась. Ќа вечеринке все старались шутить, и веселитьс€. ѕотом всепары разошлись покомнатам. Ќас т€нуло другкдругу какмагнитом. ј когда накалстрастей достиг своей высшейотметки. ћощными движени€ми мы начали снимать другсдруга наши одежды наши губы слились вдолгом страстном поцелуе.  огда наша любовь достигла наивысшей точки близости —ережа громко закричал Ђ√ол!ї, и стал поддерживать себ€ неистовыми апладисментами. ћой мозг пр€мо Ђзакипелї отвозмущени€.
≈лесдержива€ слезы € спросила дл€чего он этоделает. ќн ответил что это упражнение €вл€етс€ необхадимым элементом спортивной карьеры, и средством дл€ поддиржани€ командного духа.  аковоже было мое удивление когда скоро изразных концов квартиры начали раздаватьс€ такиеже крики Ђ√ол!ї, и бурные продал-жительные апладисменты периход€щие в нисмолкаюшие оваци! ¬общем вечер удалс€.

 акговоритс€ успех наличном фронте вомногомзависит впервом приближении отсамой женшины. ѕервымделом нужночтобы внешность была какминимум сногсшибательна!  ак и гламурна€ красавица, и писательница ќксана Ўопски ради своей красоты € готова налюбые подвиги. я готова даже наделать пластических операций, и селиконовых вставок толькобы это пошло мненапользу.
ќднажды € прочитала что ќксана Ўопски всвоей жизни часто любит примен€ть новые не-традиционые методы поддиржани€ себ€ видиальной форме. ѕоэтому когда волоски у мен€ наногах отросли € подобно ќксане Ўопски решила васпользоватьс€ новым не-традиционым методом китайской медицины, восковой свечой. »вот именно впроцессе использовани€ восковой свечи € пон€ла какэто кароче трудно: быть женщиной, и нравитс€ люд€м.



Еƒо самой ночи мен€ преследовало какое-то странное чувство. ¬се валилось из рук, мысли то и дело возвращались к девушке в синей куртке. ¬ поисках причины этой задумчивости € вновь и вновь листал ее дневник.


ќднажды € познакомилась скитайцем (помоему его звали —ережа). Ќеожиданно дл€ всех —ережа подошел комне наулице, и сделал несколько упражнений сшестом. √имнасических. ѕосле чего китаец предложил мне экслюзивный массаж атакже услуги гламурного парих-махера, и маникюрши.  ароче он хотел добитьс€ своего. Ќибрезгу€ некакимисредствами. ќднако € нестала принимать быстрые решени€, и по-просила его подождать.
—правл€тьс€ струдност€ми, и праблемами это музжска€ работа. я нимедлено позвонила папедомой. ѕапа сказал: ЂЌастаивай напедекюреї. » повесил трубку.
Ђј может это, и есть музчина моей мечты?ї Ч подумала €. ѕослечего подошла к китайцу, и изложила свои требовани€: массаж маникюр педекюр, и фотаэпил€ци€. ј отуслуг парик-махера € отказалась.

¬тичение трехдней изуча€ труды всемирноизвестного московскогопсихолога ¬ладимира Ћеви. я пришла ктвердому убеждению что € ∆енщинаƒочь. » кароче замной посто€нно нужен достойныйуход, и чь€нибудь мужска€ помощь.
 ак и ќксана Ўопски € тоже нелюблю, и неумею работать. «ато впосто€ном бизделье € пристрастилась кписанию мемуаров. ћне кажетс€ чтоэто умен€ должно получатьс€ нихужечем у ќксаны Ўопски или  сении „ак-„ак.

я долго искала такого музчину которому моглабы доверить своюжизнь.  аждой новой встречей € хочу заложить фундамент наших крепких взаимо-отношений навсю оставшуюс€ жизнь. ќднажды когда € гул€ла вгородском саду € была атакована неизвестным молодым человеком грузинской наружности (помоему его звали —ережа). ћо€ красота магнитом прит€гивала его. „иста-па-русски он предложил мне рандеву.
Ђј может это и есть музчина моей мечты?ї Ч подумала €. » кароче моминтально согласилась. ћы прошлись поулице немного посидели всквере налавочке потом зашли вбар выпить побокалу вина. ¬скоре —ережа предложил заехать кнемудомой, и посмотреть повидику нимножко хороших фильмов навыбор. ќн предложил мне какговоритс€ выгодные услови€ продолжени€ наших взаимо-отношений, и попал в€блочко!
ќднако € нестала принимать быстрые решени€, и по-просила его подождать. ќн хотел добитьс€ своего нибрезгу€ никакими средствами. ќн говорил каксильно, и отча€нно мен€ любит. „то € Ц цель, и счастье всей егожизни. ¬начале € была шокирована столь откровеными при-знани€ми. Ќо нимогла сним нисогласитьс€.
я даже забыла позвонить своему папе! Ќас т€нуло другкдругу какмагнитом.  огда накалстрастей достиг своей высшейотметки. „увствеными движени€ми мы начали снимать другсдруга одежды наши губы слились вдолгомпоцелуе!



¬от и нет же в этих словах ничего особенного, обычные заметки в стиле Ђ осмої, только неграмотно изложенные. ѕочему же € никак не могу перестать о ней думать? ѕочему снова и снова листаю тетрадку в 36 листов?


¬которыйраз прихожу кубеждению что мо€красота страшна€сила. ќднажды когда мен€ наруках нес правительственый-пенсионер вшапке-бобриком (помоему его звали —ережа) он попросил чтобы € его погладила помохнатойшапке.
Ђј может это, и есть музчина моей мечты?ї Ч подумала €. » моминтально согласилась. ј когда € выполнила просьбу —ережи. ќн так разволновалс€ что чуть нипотер€л правыйботинок.

¬сем известны мои гламурные похождени€ в ћоскве на ежегодных тусовках фотамоделей. ƒаже гламурщица ќксана Ўопски которую ниприглашают нанаши тусовки. Ќашлаврем€ позвонить мне наперсональный мобильныйтелифон, и сказать несколько слов.
ќднажды в ћоскве волеюсудьбы € познакомилась с солдатом (помоему его звали —ережа). я шла паулице когда он ниожиданно выскочил изза угла, и сказал громкий камплимент:
-  акие увас красивые сапоги! ј вы ещекрасивее! ƒавайте познакомимс€.
ћо€красота прит€гивала его магнитом. Ђј может это, и есть музчина моей мечты?ї Ч подумала €. » моминтально согласилась.
ћы встречались тридн€: ровностолько Ч сколько длилас тусовка фротомоделей.  аждый раз —ережа смешил мен€ армейским юмором. Ќизнаю как наэто реагировать. ¬ первыйже день € позвонила папедомой. ѕапа сказал: Ђ огда расказывают аникдоты нужно сме€тьс€ї. » € сме€лась. ћоиподруги просто падали отзависти.
 ароче натретий день —ереша наконецрешилс€, и поцеловал мен€ вщечку. ќднако € нестала принимать быстрые решени€, и по-просила его подождать. ќн хотел добитьс€ своего нибрезгу€ никакими средствами. ќн говорил каксильно, и отча€нно мен€любит что € Ц цель, и счастье всей егожизни. ¬начале € была шокирована столь откровеными при-знани€ми. Ќо нимогла снимнесогласитьс€. ѕосле этого € пагар€чимследам отвела солдата вгостиницу, и научила любви панасто€щему.

 акизвестно успех наличном фронте вомногомзависит отсамой женшины. ѕосле того как € выступила сза€влением вгламурнопазнавательной телипередаче Ђ»щу музчину моей мечтыї.  омне совсей –оссии начали приходить откровеные письма снамеками. ¬ основном от солдат, и заключенных взаконе. Ѕыло даже два эратичных письма из сумашедшегодома. ¬се эти письма € собираю вкоробку отобуви. „тобы опубликовать всвоей новой книге Ђƒнивники чорной туфелькиї.
 ароче вот какое трудноедело: быть женщиной, и нравитьс€ люд€м.



¬сю ночь € ворочалс€ в постели, не в силах заснуть. Ћишь под утро пришел короткий беспокойный сон. ћне снились бананыЕ

***

ѕрошло несколько дней. » хот€ € перестал листать ее дневник в поисках ответов на свои мысли, девушка в синей куртке не выходила у мен€ из головы.
¬ тот день ¬ова предложил сходить куда-нибудь пообедать, но мне не хотелось.
- ѕошли, чел, Ч настаивал он. Ц » так похудел ужеЕ
- ѕохудел?
- Ќу да. ѕохудел и бледный какой-то ты.Е ѕошли! ’от€ бы воздухом подышишь!
- Ќу ладноЕ
ћы вышли, перешли через полупустую улицу с припаркованными по обеим сторонам машинами. ћы шли дворами к столовой проектного института, когда ¬ова дотронулс€ до моего локт€: Ђ√л€диЕї
я посмотрел в направлении его взгл€да и увидел пь€ного, привалившегос€ к дереву. ќн обнимал дерево и, похоже, плохо понимал, где находитс€. –€дом сто€л мальчик лет п€ти, и, дерга€ мужчину за рукав, негромко приговаривал: Ђѕойдем, папаЕ. ѕойдемЕї
—цена была такой пронзительной, что мы на мгновение остановились. ѕотом пошли дальше. ћы ничем не могли помочь мальчику. –азве только попытатьс€ вылечить его отца от пь€нстваЕ
- —кажи, Ч вырвалось у мен€, Ч почему в жизни так получаетс€?..
-  ак?
- Ќе знаю.Е  ак-то не правильно.Е ’отелось бы одного, а получаетс€ совсем другоеЕ
- „увак, фишка в том, что нам не дано знать, что правильно в жизни, а что нет. ѕотому и сказано в ЂЌагорной проповедиї: ЂЌе судиї.  аждый играет свою роль в истории мираЕ
- Е
- ¬от смотри, Ч продолжал ¬ова, Ч у Ѕорхеса есть рассказ, который называетс€ Ђ“ри версии предательства »удыї. ѕрикинь, сначала Ѕорхес предполагает, что дл€ опознани€ »исуса, который каждый день проповедовал и совершал чудеса при большом скоплении народа, не требовалось никакого предательства. ј поскольку предательство совершилось, оно не было случайным; предательство было предопределено, занимало свое место в деле спасени€: в ответ на жертву, понесенную —ыном Ѕога, необходима была така€ же жертва от людей. ѕоэтому предательство и смерть »уды €вились своеобразным отражением жизни »исуса. ¬рубаешьс€?.. «атем Ѕорхес предположил, что »исус, собственно, и не нуждалс€ в сообщниках в деле спасени€, и предательство было совершено »удой по независимым от »исуса причинам. ѕоскольку »уда был одним из апостолов, избранным самим »исусом, Ѕорхес предложил найти в его поведении другие, более высокие причины, чем просто жадность. Ѕорхес предположил, что основной причиной предательства стал аскетизм »уды: »уда не только умертвил свою плоть, но решил умертвить и свой дух, отречьс€ от чести, добра, поко€. ¬ каждом грехе присутствует нека€ добродетель, как, например, в прелюбоде€нии присутствуют нежность и самоотверженность, в краже Ц храбрость и так далее. ¬ своем аскетизме »уда избрал такой грех, в котором нет ни одной добродетели. ќн полагал, что блаженство, как и добро, Ч это принадлежность Ѕога и человек не достоин его. ¬от так вот.Е ѕотом Ѕорхес пошел еще дальше. ¬з€в за основу цитату из евангели€ от »оанна Ђ¬ мире был, и мир чрез Ќего начал быть, и мир ≈го не позналї, Ѕорхес предположил, что Ѕог, решивший спасти человечество, должен был совершить самую великую жертву, загнобить себ€ до конца, до самой низости. Ѕог мог выбрать себе любую судьбу, стать јлександром ћакедонским, ѕлатоном или »исусом, но ќн выбрал самую голимую судьбу Ц стал »удой-предателем и отправилс€ в јдЕ
- ƒа-а-аЕ Ч € не знал, что сказать.
- “ак что, чувак, все может быть совсем не тем, чем кажетс€.
- Ёто € пон€лЕ
ѕосле обеда (обедал в основном ¬ова, а € так, слегка потыкал вилкой овощной салат) отправились обратно.
- ј вот еще.Е Ѕорхес предполагает, что вс€ жизнь Ц это повторение, бесконечные вариации одних и тех же тем. ¬рубаешьс€? Ќапример, в каждой любовной истории вновь и вновь повтор€ютс€ судьбы –омео и ƒжульетты, ќрфе€ и Ёвридики, ѕариса и ѕрекрасной ≈леныЕ
- Ёто ты к чему?
-   тому, чел, что наши жизни вполне могут быть вариаци€ми чьих-то иных жизней. ¬от так вотЕ

ѕосле обеда работать совсем расхотелось. ћы уже подумывали уходить, когда снова пришла она: девушка с разноцветными волосами. ћое сердце полетело куда-то внизЕ
- я хотела, кјроче, узнать, на каком свете поживает мо€ рукопись, Ц сказала девушка, слегка расстегива€ замок на куртке.
¬ова посмотрел на мен€. ¬ его глазах блеснула улыбка.
- ¬аша рукопись поживает хорошо. ћы с коллегой, Ч жест в мою сторону, Ч тщательно изучили текст и сочли его весьма занимательным и поучительным. ќчень здорово, что ¬ы наконец решились опубликовать подробности ¬ашей удивительной жизни.
¬ова развлекалс€ вовсю. ћне даже стало ее жалко. ’отелось толкнуть ¬ову, чтобы он замолчал. ’отелось, но € почему-то этого не сделал.
ќпустив голову, € вдруг заметил свои гр€зные ногти. Ђ—транно, Ч удивилс€ €, Ч как € раньше этого не замечалЕї —пр€тав руки под стол, € стал украдкой очищать ногти уголком сложенной бумажки.
- Ќо знаете, мне кажетс€, в своем дневнике ¬ы допустили одну незначительную ошибку. ѕо-моему, Ђ“ощие л€жкиї написаны вовсе не  сенией „ак-„ак, а великой и гламурной ќксаной Ўопски. ќднако художественна€ ценность произведени€ от этой ошибки в общем и целом не пострадала.
- “ак мой дневник будет напечатан? Ц совершенно серьезно спросила девушка.
-   сожалению, наш журнал не сможет этого сделать. ѕо своему художественному уровню дневник значительно перешагнул уровень нашего издани€. ѕопробуйте отправить его в журнал Ђћолода€ гварди€ї. »ли скажем, в Ђ осмополитенї. ¬озможно, там ¬аш дневник оцен€т по достоинству, так, как он этого заслуживает. ¬ общем и целом.
ƒевушка с разноцветными волосами тр€хнула головой и вз€ла дневник. я гл€дел на нее, не в силах оторвать взгл€д. ћое сердце стучало как сумасшедшее.
ќна повернулась и вышла. я сидел, разрыва€сь между желанием бежать за ней и бо€знью показатьс€ глупцом в ¬овиных глазах. » все же не выдержал: вскочил со стула и бросилс€ следом.
я догнал ее у крыльца.
- ƒевушка, подождите, € хотел ¬ас спросить...
ќна обернулась, окинула мен€ оценивающим взгл€дом.
- „то?
- ” ¬ас не найдетс€ времени сегодн€ вечером?
- ƒл€ чего?
- я хотел бы поговорить по ¬ашей рукописиЕ
ќна на мгновение задумалась, потом кивнула.
-  ороче, позвони мне после четырех. ЌомерЕ
- ј как ¬ас зовут?
- ƒиана.
- ј мен€ Ч ‘илморЕ

я возвращалс€ в редакцию в восторге. —ердце пело от радости. ѕело и пл€сало.
¬ова встретил мен€ улыбкой:
- Ќу что? ѕознакомилс€?..
я кивнул.
- ћолодец, чувак.  лева€ герлаЕ
- ƒа, но € даже не знаю, о чем с ней разговариватьЕ
- ј ты не парьс€. ¬се пойдет само собой. «наешь поговорку ЂЋови миг!ї? ¬от так и действуй. ѕри любом раскладе ты ничего не тер€ешь.Е  стати, вот еще пословица, на вс€кий случай: Ђ—пать можно с кем угодно, лишь бы не стыдно было просыпатьс€ї.
- Ќу, утешилЕ
ћне и в самом деле стало немного легче.

***

ћы договорились встретитьс€ в п€ть часов. Ќа Ѕерест€нской, у нее дома. я переоделс€, купил чайную розу, бутылку белого вина и побежал на трамвай.

ƒиана встретила мен€ в бирюзовом топике без рукавов и обт€гивающих розовых шортах. Ќа плечи накинут розовый джемпер того же тона, что и шорты, на ногах Ц полосатые носочки.
-  расивые носочки, Ч вырвалось у мен€.
- я знаю, Ч ответила девушка. Ц ” мен€ все самое лучшее.
- ¬идишь эту шл€пку? Ц взмах рукой в сторону вешалки, где над знакомой синей курткой висела бирюзова€ шл€па с цветами. Ц  ороче, € переторговала ее у  сении „ак-„ак. —учка!.. „то-то мелет мне за спиной, а мне до барабанаЕ
Ђѕо барабануї, Ч крутилась на €зыке поправка, но € сдержалс€. ѕоказалось, что ƒиана может говорить так, как ей захочетс€.
- Ёто тебе, Ч прот€нул розу € и бутылку вина.
- —пасибо. ѕроходи Е
—ледом за ƒианой € прошел на кухню. Ќа стене в коридоре висели две ее фотографии размером с тетрадный лист: в одежде и без оной.  расивые.
- ’очешь чаю?.. Ёто чай ќксаны Ўопски. ќна мне накрывала пол€ну. ¬сю душу обосрала.Е «аходит, короче, вс€ на измене, а €: Ђќстынь, детка!ї » тут же притихлаЕ
ќна что-то говорила, а € чувствовал, что совершенно не в состо€нии что-нибудь ответить. —идел на стуле и гл€дел на нее в каком-то отупении. Ѕольше всего на свете мне хотелось бы сидеть так, слушать ее голос и касатьс€ ее кончиками пальцев, касатьс€ хот€ бы ее одеждыЕ
ƒиана заварила чай, поставила кружки на стол. —ела напротив и поднесла к моему лицу правую руку:
- “ебе нрав€тс€ мои нохти? Ётот лак идет моему лицу. я сама выбралаЕ
я не знал, что ответить. „естно говор€, мне было все равно. ƒо барабана.
ƒевушка убрала руку и сладко пот€нулась, обнажив два легких облачка волос под мышками. Ќеожиданно дл€ самого себ€ € испытал возбуждение.
-  ороче, пускай чай остынет. ѕойдем в комнату?
- ѕойдем, Ч согласилс€ €. — ней € готов был идти куда угодно.
¬ комнате висели еще две ее фотографии в рамках. ѕр€мо у двери сто€л прислоненный к стене холст с портретом какого-то плешивого д€дьки.
- Ёту картину, Ч небрежно кивнула ƒиана, Ч мне подарил известный притворный художник, мастер гламура. Ёто Ч портрет члена правительства?.. »ли директора магазина?.. Ќе помню.
ћы сели в кресла, накрытые плюшевыми накидками. ћежду нами сто€л журнальный столик с разбросанными номерами Ђ осмополитенаї. ѕомолчали.
- “ы интересно рассказываешь, Ч выдавил €. Ч  ем бы ты хотела стать?
- я хочу стать гламурной певицей.  ак бывша€ теннисистка. Ќе помню фамилию. Ѕанщикова, что ли. я не в темеЕ
ќна поерзала в кресле, потом переменила позу, гламурно сев в кресло с ногами. Ќа левой п€тке у нее обнаружилась маленька€ дырочка. ѕодн€ла глаза на свои фотографии.
- ј когда € отдыхала в »талии, то выучила италь€нский €зык. Ќемного. ћожет, € стану гламурной перевозчицей. Ѕуду, короче, заниматьс€ устными переводами с иностранцамиЕ
я нервничал. Ќе знал, что сказать. ≈рзал в кресле, не в силах оторвать от нее взгл€д, но никак не мог решитьс€ Ђперейти на тыї. ќт нервного возбуждени€ мен€ даже начало немного тр€сти.
- ћожно, € вымою руки? Ц сказал €, когда пауза зат€нулась.
-  онечно!
ѕрошел в ванную комнату и прикрыл за собой дверь.
«десь царил хаос: баночки из-под косметики со следами жирных пальцев, полупустые тюбики с засохшими потеками, разжеванные зубные щетки. Ќа полке свалены как попало полотенца, майки и шорты. Ќа полу Ц в спешке брошенные носкиЕ
“акой же хаос царил у мен€ в голове: см€тение, бесстыдство, страсть, обожание, похоть и отча€ние причудливо перемешивались в гремучий коктейль.  ак назвать получившуюс€ смесь? Ќе знаю.
¬ключил воду и вымыл руки. ќполоснул лицо и вдруг в зеркале над умывальником увидел насколько € бледный. Ѕелый как бумага. Ќо мне было все равно.
”мывшись, присел на край ванной. ѕоискал чистое полотенце, вытер руки. «ачем-то подн€л ее розовый носочек. Ђ„то € делаю?ї Ч мелькнула непрошенна€ мысль, сменивша€с€ неожиданно сладкой истомой. ѕоднес к губам и поцеловал. ’отелось даже положить его в карман и забрать с собой. Ќо € сдержал себ€. Ёто лишнее.
Ќо, боже, как стучало мое сердце!

ѕыта€сь ун€ть колот€щеес€ сердце, вернулс€ к ƒиане. ѕоправил в кресле сползшую плюшевую накидку, но не стал снова туда садитьс€. ќпустилс€ пр€мо на пол, р€дом с креслом ƒианы. ƒевушка посмотрела на мен€ сверху вниз и ничего не сказала.
я чувствовал, что схожу с ума. ћучительно хотелось прикоснутьс€ к ней, прижатьс€ губами к ее лодыжке.
- “ы мне нравишьс€, Ч вырвалось у мен€. » вдруг родилось ощущение, словно € сказал слова, предназначенные другой девушке.
ќна снова посмотрела на мен€ сверху вниз.
- ќстынь, детка! Ц сказала она с каким-то пренебрежением. Ч ” теб€ есть персональный автомобиль? Ќету?.. “ак что ты мен€ лечишь? ” теб€ нет даже ни малейшего шанса!..
Ђƒа не очень-то, собственно, и хотелосьї, Ч подумал €, но промолчал. ’отелось, конечно, хотелось. “олько € и сам не знаю, чего. —екса, общени€ или просто возможности быть р€дом с ней, восхищатьс€ ей, дышать ей?
- я пойду?.. Ц сказал € больше самому себе, чем ей.
≈ще раз взгл€нув на ƒиану, всю такую гламурную и высокомерную, подн€лс€ и пошел в прихожую. ќделс€, стара€сь не гл€деть на синюю куртку с мехом на капюшоне.
„то ж, есть врем€ встреч и врем€ расставаний. ѕохоже, врем€ наших встреч прошло, и между нами все было кончено.
“ак мы расстались.

***

Ќа улице было темно. Ўел дождь. ћелкий дождь без конца и начала. –ыхлый снег потемнел и набр€к от воды, по асфальту пополам с песком бежали гр€зные ручьи, тут и там т€нулись в небо серые деревь€.
я уходил тихой улицей, размышл€€ о нас с ƒианой. „то было не так с моей стороны? „то € должен был сказать или сделать, чтобы сохранить ее? ј главное, действительно ли это было мне нужно?
¬ пам€ти возникли два облачка волос у нее под мышками, и € вновь испытал возбуждение. » тут же кольнуло какое-то непри€тное чувство.
я подумал, что дл€ мен€ важно почувствовать нечто в любимом человеке, пон€ть что-то. Ќе знаю, чтоЕ. «наю только, что в ƒиане этого не было. Ёто € пон€л совершенно точно.
¬спомнилс€ рассказ институтского при€тел€ про вечер латиноамериканской диаспоры. “ам студенты (даже те, кто пришел со своей девушкой) подходили сфотографироватьс€ вместе с венесуэльской фотомоделью. —фотографироватьс€, чтобы иметь возможность похвастатьс€ перед друзь€ми: Ђћо€ подруга. —мотри, кака€ красива€ї. ¬от и у мен€ с ƒианой было нечто в том же родеЕ
 онечно же, все в жизни происходит не спроста! » наша встреча так же была дл€ чего-то необходима. Ќо дл€ чего?..
я уходил все дальше и дальше. „то еще мне оставалось делать? » так было достаточно, хватит на целый роман. Ђ—традани€ юного ¬ертераї.

ѕыта€сь сократить путь, отправилс€ через ¬оенное кладбище. ¬се так же моросил дождь. —реди могильных плит русско-турецкой войны, подстелив кусок оранжевого покрывала, пр€мо на земле сидел парень. ќдет он был в светло-серую куртку, из-под которой торчал воротник розового свитера, темно-синие брюки и потрепанные кроссовки. ќн сидел, погруженный в медитацию, и негромко играл на флейте.
—тара€сь не мешать, хотел пройти мимо, но что-то заставило мен€ остановитьс€. ѕарень подн€л глаза, и неожиданно громко сказал: Ђ то тебе сказал, что путь через кладбище короче?ї «атем он снова погрузилс€ в игру, а € отправилс€ домой в полном недоумении. » все-таки мне стало легче.
“еперь, после стыда, после смирени€ и раска€ни€, € почувствовал нечто новое в моей жизни. „то-то очень важное, хот€ и не знаю, что именноЕ

***

Ѕыл вечер, и было утро. ќ, с каким нетерпением ждал € утра!
„тобы избежать  ириных вопросов, вызвал ¬ову в коридор.
- Ќу, как прошло?
- јЕ Ц махнул € рукой. Ц √олимо.
- Ќе парьс€, чувак, € с самого начала просек, что эта герла безмазова€.
- ѕочему?
- ƒа по манерам. ѕонтов много, а на душе пустота.
- “ак что ж ты мне не сказал?
- ј ты бы послушал? ќбломись, все путем. ”читьс€ никогда не поздноЕ
ћы вернулись в комнату. ѕолистали чужие рукописи.
Ќе читалось. ћысли то и дело возвращались к ƒиане. ƒаже не столько к ней, сколько к ситуации в целом.  огда  ира ушла обедать, € вернулс€ к начатому разговору.
- —кажи, почему так получаетс€: познакомишьс€ с девушкой, может быть, даже влюбишьс€ в нее и захочешь встречатьс€. Ќо она или безмазова€, или любит другого, или уезжает, или еще что-нибудь.Е ѕочему бывают такие несовпадени€?
- ¬рубаешьс€Е. ћы, конечно, сами строим свою судьбу, но и судьба управл€ет нами. ¬ жизни полно вс€кого рода обломов. я отношусь к этому спокойно: что ж, обломалс€ здесь, значит, выпадет фишка в другом месте. ¬се будет путем! ¬ общем и целом. ј с такими безмазовыми лучше дела вообще не иметь Ц только врем€ потер€ешьЕ
ѕомолчали.  аждый о своем.  ак здорово, когда р€дом есть человек, с которым можно помолчать! ѕросто помолчать о своем.
- ѕошли выпьем кофе! Ц предложил ¬ова.
ѕо дороге ¬ова вспомнил случай с той поры, когда он был подростком.
- ќднажды € совершенно реально влюбилс€ в продавщицу. ¬ то врем€ € вообще был довольно влюбчивым. ѕрикинь, чуть ли не каждый день приходил в кафетерий и, вз€в чашку безвкусного растворимого кофе, становилс€ так, чтобы ее можно было видеть. » смотрел, пока не выпивал кофеЕ
- » чем закончилось?
- ƒа ничем не закончилось. ¬се прошло...
- ј разве нельз€ было попробовать?
- ѕопробовать что?.. “ак, как ты попробовал с фотомоделью?
- Ќу да.
- –асслабьс€, Ц ¬ова остановилс€. Ц “ы попробовал, и что получилось в результате?.. ѕросекаешь, ты хотел смоделировать ситуацию. Ќо где гаранти€, что эта ситуаци€ стала бы развиватьс€ по-твоему?.. “ы еще дешево отделалс€. ¬ы с ней Ц совершенно разные люди.
-  онечно, все люди разные. ќдному нравитс€ одно, другому другое. ћы не можем ожидать, что все будут думать так же, как и мыЕ
- „ел!.. ‘ишка в том, что легче найти человека, который будет теб€ понимать, чем пытатьс€ изменить того, кто теб€ не понимает. Ќу их на фиг, этих фотомоделей! Ќайди себе хорошую девушку, котора€ бы теб€ любила, и живите с ней дружно и счастливо.
ћы отправились дальше. ¬з€ли по чашке кофе с пирожными.
- —мотри, Ц сказал €, Ц что € встретил у “оро: ЂЅольшинство людей живет в тихом отча€нииї. ћожет, мы потому и ищем в случайных встречах отголоски большой любви, чтобы не впасть в отча€ние.
- ћожет и так, Ц кивнул ¬ова. Ц ‘ишка в том, чувак, почему ты предлагаешь этот вопрос мне. ≈сть дзэнска€ причта: Ђћонах подошел в учителю и спросил, как обрести просветление. “от сказал, что ответит во врем€ вечерней проповеди. ¬ечером учитель вышел перед монахами и сказал: Ђ√де монах, у которого был вопрос?ї ћонах вышел вперед. Ђ“ы все еще хочешь знать ответ?ї ћонах кивнул. Ђ—мотрите монахи, Ц громко сказал учитель, Ц у этого монаха есть проблема!ї Ч и ушел в свою комнатуї.
- Ёто ты к чему?
-   тому, что каждый должен отвечать на свои вопросы сам. „ужие ответы не помогутЕ
¬ общем-то, ¬ова был прав. „ужие ответы, действительно, не помогут.
ћы выпили кофе и подн€лись из-за стола.
- ѕойдем в редакцию?
- „то-то не хочетс€. ѕойду лучше домой, подумаю над своими вопросами.
- √лавное не парьс€Е
- ƒа € и не парюсьЕ
- ѕомнишь, как у ”итмена: Ђ¬ чем же смысл этой жизни? ¬ этом бесконечном повторении от рождени€ до смерти? ¬ том, что ¬елика€ »гра продолжаетс€, и ты можешь внести свой вклад, свою строчку стихов!ї »грай, твори, наполн€й жизнь событи€ми!..
- ≈сли бы знать, какЕ

¬ечером € читал ѕастернака. » вдруг нашел ответ на свои вопросы: Ђ“ер€ть в жизни более необходимо, нежели приобретать. «ерно, павши в землю, не прорастет, пока не умретЕ √русти до конца, не останавливайс€ на полпути. ѕусть из твоей грусти род€тс€ великие произведени€Еї

***

ћне снилс€ сон. —транный сон о еврейской слободе на окраине украинского поселка. ќдноэтажные домики возле дороги, ожидающие тепла деревь€ с голыми ветками, плетни с горшками на пруть€хЕ. —нилось, будто живу € в еврейской семье, где старшей €вл€етс€ ворчлива€ старуха. ” старухи Ц сыновь€ и невестки, много внуков и внучек разного возраста. Ќесколько внуков постарше, у кого еще нет своей семьи, переселились в заброшенный дом в поселке. —апожник, писарь поселковой управы и поэт. ѕоэт, не имеющий посто€нного заработка, но насто€щий любимец не только семьи, но и всей слободыЕ
» хот€ во сне € видел себ€ не поэтом, но тем самым писарем поселковой управы, сон оставил очень радостное ощущение. я словно увидел мир глазами ‘ранциска јссизскогоЕ

¬се утро это ощущение было со мной. ’отелось дерзать, петь, писать стихи!..
ѕо дороге на работу € любовалс€ окружающим миром, лицами людей, солнечными бликами в окнах, ручь€ми, проталинами, фактурой весенних деревьев и мокрых крыш. » практически на выходе из метро записал стихотворение Ђ”тренний блюзї. —трочки рождались легко и свободно: все в мире казалось простым и пон€тным.

 огда выходишь
из дома очередной подружки
и чувствуешь
что только даром потер€л врем€
(ноги заплетались
когда ты шел сюда
и бегут без огл€дки отсюда
ветки сирени бьют по лицу)
ты задумчив и грустен
но груз с души спал
ты свободен
теб€ ничего не держит
и все еще впереди

 огда выходишь
из своего прошлого
насто€щего и будущего
ты возвращаешьс€ домой
к самому себе
и все еще впереди


¬ редакции € перечитал стихотворение и напечатал на письменной машинке.
ѕотом пришел ¬ова. я показал стихотворение.
- Ќу, что, чел, поздравл€ю!
- — чем?
- — возвращением. “ы снова в ѕути!..
- —пасибо. ’от€, может быть, нужно было сказать спасибо ƒианеЕ
- „увак, даже если стихотворение родилось благодар€ кому-то, написал его ты сам.
я задумалс€. ћожет, ¬ова и прав. ¬ конце концов, стихи Ц это только попытка, попытка выразить невыразимое. »менно от автора зависит то, насколько эта попытка удалось...
- Ќо ведь все равно, каждое произведение все же каким-то образом св€зано с конкретной ситуацией. »ли нет?
-  онечно св€зано! ј с другой стороны, ты не думал о том, что смысл, который автор выражает в своих произведени€х, может сам по себе иметь некую ценность, которую невозможно уменьшить или увеличить реальностью? —кажем, как артефактЕ
„естно говор€, никогда не думал о литературных произведени€х в таком контексте. ¬спомнилась суфийска€ иде€ со-“ворчества, со-”части€ в построении мира: каждым поступком, каждым словом, каждой мысльюЕ
- ≈сли продолжить рассуждени€, то получитс€, что все, что мы делаем, остаетс€ артефактом в истории мира: и работа врача, и работа дворникаЕ
- ≈ще бы! ј € тебе что говорю!
- “ак значит, и мо€ встреча с ƒианой была дл€ чего-то важна. ѕомнишь суфийскую поговорку ЂЌеважно, кто принес весть, важна сама вестьїЕ
- “ы так хочешь найти смысл своей встречи? Ќе сомневайс€, смысл был. Ќо то, каков этот смысл, ты должен найти сам. ѕомнишь, мы говорилиЕ
я помнил.
ћы вернулись на то же самое место. я размышл€л, рассе€нно рису€ на пол€х какой-то газеты, ¬ова читал редакционные материалы.
„ерез какое-то врем€ он окликнул мен€:
- “ы какую музыку любишь?
- Ќе знаюЕ разнуюЕ
- ¬ысоцкого?
- ћ-м-мЕ Ч задумалс€ €. Ч Ћюблю. ’от€ √алич мне нравитс€ больше.
- Ђћашину времениї?
- –аньше да. “еперь больше Ђ¬оскресениеї.
- „увак, ты просекаешь фишку. ƒавай споем?
- —поем?.. «десь?..
- Ќу да. ј что теб€ смущает?
я задумалс€. » правда, что мен€ смущает?..
- ƒавай споем.
- «наешь эту песню Ђѕо дороге разочарованийї? Ђѕо дороге разочарований снова очарованный идуЕї
я кивнул.
- ’от€ нет. ƒавай лучше Ђќт любви к любвиї. «наешь: Ђќт вопроса до ответа через пропасти невзгодЕї
- «наю.
- “ак поем?..
- ѕоем!
» мы запели песню Ќикольского. ¬полголоса. √л€д€ куда-то внутрь себ€.

ќт вопроса до ответа
„ерез пропасти невзгод,
ѕо ветру и против ветра,
“о назад, а то вперед.
ќт истока до итога,
“о в довольстве, то в нужде,
“о за Ѕогом, то от Ѕога
¬след блуждающей звезде.
»з причин и из сплетений,
„асти мыслей, дел и слов,
»з уступок и ступеней,
»з развилок и узлов.
¬низ и вверх,
 рута Ц полога,
¬с€ в обмане, суете Ц
¬сех достанет нас дорога
ќт беды к беде.


» больше не было времени, не было ничего внешнего. “олько внутреннее пространство песни, только наше собственное внутреннее пространство. ¬овино и моеЕ

—колько можно, Ѕоже правый,
”пива€сь и кор€,
 то во им€, кто во славу Ц
¬се впустую, все зазр€.
ѕонапрасну словом красным
ћы дела свои вершим
ѕонапрасну пламень €сный
¬о спасение души.
ѕо одной дорожке бродим:
Ётот слеп, а этот зр€ч.
∆изнь Ц не жизнь, а что-то вроде
¬ свете призрачных удач.
ѕам€ть Ц грош, судьба на ветер,
ћысль Ч кругами по воде,
¬се на свете, все на свете Ц
ќт беды к беде.
ћожет кто-то, € не знаю,
—мысл иной во всем постиг.
ћожет, истина ина€
¬сех помирит и простит.
ѕусть терпение продлитс€
ƒо скончани€ веков,
ѕусть запомн€т наши лица
” последних берегов.
 аждый день Ц подарок неба,
 аждый миг Ц игра судьбы,
—тань таким, каким ты не был,
» останьс€ тем, кем был.
¬ вечный путь, не зна€ срока
—ам себ€ благослови Ц
≈сть же где-нибудь дорога
ќт любви к любвиЕ


- » еще раз припев!
» мы еще раз спели последний припев:

 аждый день Ц подарок неба,
 аждый миг Ц игра судьбы,
—тань таким, каким ты не был,
» останьс€ тем, кем был.
¬ вечный путь, не зна€ срока
—ам себ€ благослови Ц
≈сть же где-нибудь дорога
ќт любви к любвиЕ


ѕесн€ закончилась, и стала слышна тишина. я сидел, прислушива€сь к этой тишине, нарушаемой лишь чьими-то негромкими шагами по коридору. Ђ¬от так и жизнь уходитЕї Ч мелькнула неожиданна€ мысль.


ƒаЕ ¬от и прошло врем€, и нет больше старых друзей, и даже не с кем спеть песню...
ћы не умеем дружить, не умеем дорожить минутами искреннего общени€, не умеем жить. ѕотому что жить Ц это и значит ценить каждый миг своей жизни...


ј потом € нашел ответ на свои вопросы. я вдруг пон€л, что все, что с нами случаетс€, и есть посв€щение. ѕосв€щение Ц и больше ничего другого.


“еги:





0


 омментарии

#0 00:56  30-04-2011Dr. Mor    
ƒа, так бывает.
#1 00:56  30-04-2011Dr. Mor    
ћне кажетс€, написано хорошо. “олько очень уж длинно.
#2 00:57  30-04-2011Dr. Mor    
ќднако всЄ равно хорошо.
#3 00:58  30-04-2011Dr. Mor    
ѕожалуй, завтра перечитаю ещЄ раз. ”же более вдумчиво.
#4 01:32  02-05-2011castingbyme*    
как вижу этот наклонный шрифт, просто руки опускаютс€ читать. √лаза жалко.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
18:03  08-12-2016
: [10] [Ѕыло дело]
ѕашка  укарцев уже давно зазывал мен€ в гости. Ќо € оброс жирком, обленилс€. ƒа и ехать в —ибирь мне было лень.  ак представишь себе, что трое суток придетс€ находитьс€ в замкнутом пространстве с вахтовиками, орущими детьми и запахом свежезаваренных бич пакетов....
11:51  08-12-2016
: [7] [Ѕыло дело]
- ј сейчас мы раздадим вам опросные листы с таблицей, где в пустых графах надо будет записать придуманные вами соответствующие вопросы, - сказал очкарик, - Ёто будет мини-тест, как вы усвоили материал. ¬ремени на это даЄтс€ дес€ть минут.
“енгиз напр€гс€....
08:07  05-12-2016
: [107] [Ѕыло дело]
√де-то над нами всеми
–жут прекрасные лошади.
¬ гривы вплета€ сено,
 левер взмета€ порошей.

“ам, где на каждой ветке
¬ оптике лунной росы
¬идно, как в строгой размете
“икают наши часы.

“ам, где озера краше
“ам, где нет кра€ небес....
11:14  29-11-2016
: [27] [Ѕыло дело]
Ѕыл со мной такой случай.. в аптекоуправлении, где € работал старшим фармацевтом-инспектором, нам выдавали металлические печати, которыми мы опломбировали аптеку, когда заканчивали рабочий день.. печатку по пь€нке € тер€л часто, отсутствие у мен€ которой грозило мне увольнением....
18:50  27-11-2016
: [17] [Ѕыло дело]
— мертвыми уже ни о чем не поговоришь...
 огда "черные вороны" начали забрасывать стылыми комь€ми земли могилу, сочувствующие, словно грибники, разбрелись по новому кладбищу. ≈ще бы, п€тое кладбище дл€ двадцатитыс€чного городишки- это совсем не мало....