¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

√рафомани€:: - »скушение

»скушение

јвтор: ricky
   [ прин€то к публикации 20:11  10-08-2011 | бырь | ѕросмотров: 475]
„асть перва€
Ќу вот и утро. ќбычное серое утро. Ќовый день и новые надеждыЕ ’от€, какие ещЄ надежды могут быть в моЄм случае? ћне тридцать, € холост, живу в какой-то халупе, котора€ к тому же и не мо€ вовсе. ¬сЄ, что у мен€ есть Ц это мольберт, полупустые тюбики с красками и мои картины на стенах, которые и даром никому не нужны. јх да, у мен€ ещЄ есть деньги, которых едва ли хватит, чтобы прот€нуть недельку-другую, а потом мне неминуемо грозит долгова€ €ма, голод и улица со всеми еЄ неожиданност€ми и Ђпри€тнымиї сюрпризами.
¬ отличие от других, у мен€ нет ни семьи, ни собственного жиль€, ни стабильного дохода. –аньше € об этом как-то не задумывалс€, считал, что всЄ это помешает мне стать насто€щим художником. “ак € им не стал, хот€ раньше у мен€ получались довольно удачные картины, которые хорошо продавались, но потом что-то во мне как будто оборвалось. ƒо сих пор не пойму что этоЕ€ садилс€ за мольберт, брал в руки кисть иЕсидел так часами, не реша€сь сделать первый мазок, было ощущение, что кто-то держал мен€ за руку мЄртвой хваткой. я выходил из себ€, нервничал, разбивал в кровь свои кулаки об стены, от чего на них остались кровавые следы, а потом мен€ как будто кто-то облил холодной водой: € стал холоден и безучастен ко всему. я больше не знал чего € хочу и куда мне двигатьс€ дальше. я попал в тупик, из которого, как мне казалось, выхода не было и не предвиделось.
÷елыми дн€ми € проводил у себ€ в комнате, вал€€сь на м€той и гр€зной постели, тупо п€л€сь в потолок, наблюда€ за тем, как пауки в своих углах плели прозрачные паутины, выход€ из комнаты лишь за тем, чтобы купить себе еды. ƒаже прогулки по вечернему –иму утратили дл€ мен прежнюю прелесть. Ётот город стал дл€ мен€ таким же пустым и заброшенным, как и  олизей со своими трибунами, на которых когда-то давно жители –има с таким неподдельным интересом и упоением наблюдали за тем, как гладиаторы убивали друг друга.
Ћюди настолько опротивели мне, что мен€ стало тошнить только от одного их вида. я стал замкнут и необщителен. ћногие мои друзь€ и знакомые удивл€лись: что это стало с прежним весЄлым и жизнерадостным ƒжованни?
—корее всего, у мен€ был творческий кризис. ћожет это и не так, раньше € с таким €влением не сталкивалс€ и совершенно не представл€л себе, что под этим скрываетс€. “акой себе пинок свыше, который ненав€зчиво даЄт пон€ть, что нужно двигатьс€ в каком-то другом направлении? Ќу тогда в каком? Ѕоже, или кто там всеми нами заправл€ет, укажи мне путь, скажи мне, куда двигатьс€ дальше или дай мне мозгов, чтобы € сам это пон€л! ј впрочем, не надо. я же знаю, что тебе на мен€ просто наплевать. “ы озабочен лишь тем, как бы выиграть јпокалипсисЕЌу что ж, удачи!
ј может к черт€м собачьим всЄ это творчество? ќно уже давно ничего хорошего мне не сулит. Ћучше устроюсь где-нибудь официантом или курьером. ѕусть у мен€ не будет хвалЄных радостей творчества, зато не подохну с голоду на улице как собака. —топ! „то за бред € несу? Ќеужели € окончательно рехнулс€? Ќу какой из мен€ официант или курьер? я же недели не проработаю, как мен€ увол€т либо за посто€нные опоздани€, либо за Ђнедобросовестное отношение к работе и халатностьї.
ћоЄ теперешнее состо€ние всЄ больше похоже на погружение в пучину, из которой нет спасени€ и никто не прот€нет даже соломинки. ћожет, после того как € окончательно зароюсь в эту бездну, € смогу наконец-то снова творить? „Єрт, ƒжованни, ты чересчур драматизируешь ситуацию. Ќу кака€ така€ бездна? ѕросто ты бездарность и неудачник, возомнивший о себе, что он гений! “аких как ты на каждом углу хоть пруд пруди. —пустись с небес на землю, старик, и будь как все: найди работу, заработай денег, открой счЄт в банке, женись в конце концовЕ’ватит распускать сопли, соберись! ’от€, какой во всЄм этом смысл? я ведь прекрасно понимаю, что если не буду рисовать, не буду творить, то просто не смогу полноценно жить, а это дл€ мен€ хуже смерти, это как быть похороненным заживо, даже хуже. “ак зачем же т€нуть врем€ и мучитьс€? Ќе проще ли прыгнуть в “ибр с моста  оролевы ћаргариты, по которому ты так любил раньше прогуливатьс€ и утопить в его мутных водах своЄ жалкое существование?
Ѕыстро одевшись и накинув лЄгкую куртку, € вышел из дому. ќ, вечерний –им, как же ты прекрасен! Ќевозможно передать словами всЄ очарование твоих уютных кафе, узких улочек увитых плющом и широких проспектов, красиво освещЄнных витрин магазинов, музыки и огней твоих дорогих ресторанов, освежающего журчани€ твоих фонтанов на старинных площад€х, ласкового шЄпота твоих деревьев в парках, на бульварах, в маленьких тихих сквериках и мрачной загадочности  олизе€, бывшего свидетелем стольких кровавых событий и разбитых жизнейЕј вот и мост королевы ћаргариты. ќбычно, в вечернее врем€, он оживлЄн, но сегодн€ он пуст и одинок, как, собственно, и € сам. я подошЄл к краю моста и взгл€нул на “ибр. ќн так же, как и тыс€чи лет назад, продолжал своЄ равнодушное течение, совсем не про€вл€€ к городу, который 24 часа в сутки сбрасывает в него свои нечистоты, а по вечерам, как ни в чЄм не бывало, любовалс€ им.  то бы мог подумать, что “ибр может стать моей могилой. ћогилой, в которой удивительным образом сочетаютс€ городские отходы и спокойное, даже какое-то философски пренебрежительное отношение к люд€м.
я забралс€ на ограждение моста, ещЄ раз посмотрел в мутно-гр€зные воды своей могилы и приготовилс€ сделать последний шаг в своей жизни, как вдруг заметил, что с другой стороны моста отделилась тень и не спешно подошла ко мне.
- ƒжованни, если ты собралс€ прыгать с моста, то не огл€дывайс€ по сторонам.
-  то вы и откуда знаете моЄ им€? Ц спросил € незнакомца. ¬ вечерних сумерках € не мог толком разгл€деть его лицо, скрытое капюшоном, надвинутым на глаза. —воим оде€нием он чем-то напоминал мне средневекового монаха, не хватало только чЄток и креста в его руках дл€ полной завершЄнности образа.
- –азве это сейчас важно?- продолжил монах. Ц € знаю о тебе больше, чем ты сам о себе знаешь. я знаю, что теб€ мучит и могу тебе помочь. ќ, ха-ха-ха-, € вижу ты слегка не в себе и вот-вот плюхнешьс€ в “ибр. Ќе лучше ли тебе слезть с перил?
√олос монаха был с хрипотцой, интригующий, с железными нотками, не терп€щими возражений. “акие голоса, веро€тно, бывают у людей с железным характером и волей, привыкшим брать от жизни всЄ, что им понадобитс€. ќт его голоса у мен€ мурашки пробегали по спине.
- ƒжованни, ƒжованниЕѕрыгать с моста глупо и примитивно до тошноты. ¬едь есть же куча других, более оригинальных способов свести счЄты с жизнью. “ы же творческа€ личность, чЄрт теб€ побери! Ќеужели у теб€ не хватило фантазии?
- Ќет во мне ничего творческого и вообще проваливай отсюда, пока € тебе не всыпал как следует! Ц раздражЄнно пригрозил €, но незнакомец и не думал уходить.
- Ёх, ƒжованниЕЌе хорошо так себ€ вести с тем, кто может решить все твои проблемы. Ќаверное, мало пороли теб€ в детстве, ха-ха-ха!
ќт этого смеха у мен€ чуть не подкосились ноги и € не рухнул на брусчатку. Ѕыло что-то жуткое, таинственное, ужасное и одновременно прит€гательное в этом человеке. ¬семи своими нервными окончани€ми € чувствовал его власть и силу над собой.
- „ем же ты можешь мне помочь?
- € верну тебе твой талант, ты станешь в тыс€чу раз талантливее и гениальнее, чем все эти выскочки, которые возомнили себ€ гени€ми, но на самом деле их картины не год€тс€ даже на то, чтобы подтереть ими свою задницу! Ёти бездари загородили своим дерьмом дорогу насто€щим талантам. —тоит какому-нибудь молодому, талантливому художнику, создать насто€щий шедевр и выставить на всеобщее обозрение, как свора этих ничтожеств начинает повсеместную травлю художника и выливает на него и его картину столько гр€зи, что из неЄ уже не выбратьс€ и очередное дарование тонет во всей этой мерзости! –азве € не прав?
- ƒа кем ты себ€ возомнил, что ожжешь вернуть мне талант? “ы что, Ѕог?
- Ѕери выше, мой мальчик, ха-ха-ха! я его противоположность, € тот, кто действительно любит людей.
- ƒь€вол? Ц оторопел €.
- Ќазывай мен€ как хочешь. Ц улыбнулс€ он.
- Ќо что тебе от мен€ нужно?
- ћне нужен всего лишь твой разумный выбор: или мутные воды “ибра, или €рка€, талантлива€ жизнь, полна€ творческого экстаза, твоих шедевров и мирового признани€? —кажи Ђдаї и всЄ это будет твоим. ≈динственное, что мне нужно Ц это тво€ душа. “ебе после смерти она всЄ равно не понадобитс€, ты же не веришь в загробную жизнь.
- — чего ты вз€л, что € не верю в загробную жизнь?
- ≈сли бы ты верил в неЄ, то не прыгал бы с моста. » вообще, мне сейчас совсем не до того, чтобы разводить с тобой дискуссию и доказывать свою правоту. “ак ты согласен?
я не долго дума€ согласилс€ и средневековый монах тут же ушЄл и растворилс€ в вечернем –име.
я не поверил этому монаху. Ќе поверил в то, что он дь€вол. Ќе поверил в то, что € продал свою душу. Ќо тем не менее он произвЄл на мен€ неизгладимое впечатление. ћне не давал поко€ всего один вопрос: откуда он так хорошо знает мен€? ¬ам это трудно пон€ть. ¬едь не каждый же день встречаешь совершенно постороннего человека, который знает о тебе всЄ, в том числе и твоЄ внутреннее состо€ние. Ёто странное ощущение.
Ќе знаю сколько € ещЄ просто€л на мосту, обдумыва€ свою встречу с монахом, пока не покинул его. я ещЄ долго бродил по городу, в который раз прокручива€ то, что произошло со мной на мосту, пока наконец ноги сами не привели мен€ домой. я разделс€, выпил рюмку кальвадоса и лЄг спать.

«.џ. ¬торую часть слать?


“еги:





2


 омментарии

#0 00:15  12-08-2011≈вгений ћорызев    
шли конечно
#1 00:49  12-08-2011яблочный —пас    
кальвадос говно.
#2 00:59  12-08-2011ricky    
да ладно
#3 11:59  12-08-2011кольман    
 лассическое начало, надеюсь финал будет оригинальным.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
19:26  06-12-2016
: [0] [√рафомани€]
ј это - место, где земл€ загибаетс€...( ондуит и Ўвамбрани€)



Ќа свое одиннадцатилетие, € получил в подарок новенький дипломат. ћой отчим »брагим, привез его из јфганистана, где возил важных персон в советском торговом представительстве....
12:26  06-12-2016
: [7] [√рафомани€]

...ќбремененный поклажей, € ввалилс€ в купе и обомлел.

Ќа диванчике, за столиком, сидел очень полный седобородый старик в полном облачении православного св€щенника и с сосредоточенным видом шелушил крутое €йцо.

я невольно пот€нул носом....
09:16  06-12-2016
: [9] [√рафомани€]
Ќа небе - сверкающий росчерк
√ор€щих космических тел.
¬ масличной молилс€ он роще
» смерти совсем не хотел.

ќн знал, что войдет насто€щий
√раненый во плоть его гвоздь.
» все же молилс€ о чаше,
¬ миру задержавшийс€ гость.

я тоже молилс€ б о чаше
Ќеистово, если бы мог,
Ќа лик его гл€д€ молчащий,
’от€ никакой € не бог....
08:30  04-12-2016
: [17] [√рафомани€]

ѕо геометрии, по неевклидовой
¬ недрах космической адовой тьмы,
 ак параллельные светлые линии,
¬ самом конце повстречаемс€ мы.

—вет совместить невозможно со статикой.
ƒолго летит он от умерших звезд.
—мерть - это высший закон математики....
08:27  04-12-2016
: [5] [√рафомани€]
»з цикла Ђѕробелы в географииї

–аньше кантошенцы жили хорошо.
» только не было у них счасть€.
—часть€, даже самого захудалого, мизерного и простенького, кантошенцы никогда не видели, но точно знали, что оно есть.
’оть и не было в  антошено счасть€, зато в самом центре села сто€л огромный и стародавний масленичный столб....