¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: - »споведь графомана

»споведь графомана

јвтор: goos
   [ прин€то к публикации 11:46  08-11-2011 | | ѕросмотров: 1105]
–азвелось тут писателей!  аждый норовит составить слова из букв, предложени€ из слов, и рассказы из фраз. Ќе задумыва€сь, зачем, и нужно ли это кому-нибудь. Ћучший вариант дл€ начинающего бумаго-, вернее, уже, мониторомарател€, если его стр€пн€ придЄтс€ не по вкусу и недремлющие тролли изр€дно потреплют нервы и отобьют вс€кую охоту заниматьс€ литературой. “акого горе-писател€ можно считать спасЄнным. ќн сможет попробовать себ€ в других сферах искусства Ц плести макраме, делать табуретки или танцевать фламенко. „то тоже не есть хорошо. ѕочему? ќб этом чуть позже.
“от же, чьи пасквили нашли своего читател€, хот€ бы даже одного, обречЄн. ѕохвала Ц худшее, что есть дл€ писател€. ќн сразу начинаем мнить о себе вс€кую чепуху, строить далеко идущие планы, подсчитывать будущие гонорары, купатьс€ в лучах будущей славы. “иражи, творческие вечера, фамили€ в титрах бестселлеров, томные поклонницы, дача в ѕеределкино. ¬ принципе, в этих фантази€х ничего плохого нет, вот только, возвращатьс€ потом к реальности досадно и обидно. »здательства в лучшем случае деликатно пошлют подальше, в худшем Ч предложат написать какую-нибудь белиберду в угоду массовому читателю. » твоЄ им€ затер€етс€ в тыс€че таких же пахарей пера, строчащих попсу дл€ скучающих таксистов и домохоз€ек. —овсем не то, о чЄм мечталось Ц стать светочем дл€ непутЄвого народа. Ќароду светочи ни к чему. ¬о вс€ком случае, такова позици€ издательств. ƒа и народа тоже.
Ёто одна сторона вопроса.
ƒруга€ же заключаетс€ в том, чтоЕ
„ем нас привлекают цирковые фокусники Ч јкоп€ны,  оперфилды и вс€кие прочие  ио? ѕочему завораживает ловкость рук и никакого мошенничества? “ем, что мы не знаем секрета волшебства. ѕонимаем, что чуда нет, что это дело техники и длительных тренировок. Ќо пока не узнаем секрет, будем, раскрыв рот, глазеть, как из уха достаЄтс€ наковальн€, а из порванной карты возникает белоснежна€ скатерть. » сам иллюзионист будет казатьс€ нам магом и волшебником. Ќо ведь на самом деле, он самый обычный человек, дл€ которого чудо Ц всего лишь работа.
“очно так же раньше смотрели на писателей. –аньше Ц это когда у каждого не было под рукой печатной машинки в виде компьютера. ¬се эти де€тели искусства казались нам чем-то особенным, какой-то иной расой, владеющей секретами своих фокусов, с помощью которых они пишут книги, оратории и картины. ѕростому обывателю внушалось, что ему это вообще не под силу, даже и не пытайс€.  аждого писател€ называли великим, гениальным, на крайний случай Ц талантливым, тем самым отгоражива€ нас, простых обывателей от мира искусства. » мы даже не пытались.  уда уж нам, сирым и убогим. ƒаже до подножь€ ѕарнаса подходить неловко было.
Ќо на самом-то деле, от нас просто утаивали секреты этих фокусов.
 ак оказалось, всЄ очень просто. Ѕери и пробуй. » пробуют. » получаетс€ у многих. » не хуже, чем у тех, признанных. Ќекоторым, конечно, не дано. Ќо это уже вывихи физиологии. „тобы танцевать в балете или петь чисто и красиво, или прыгать дальше всех, нужно иметь врождЄнные данные. “ак же и в искусстве. Ќо, думаю, при упорных тренировках, и у них получитс€. “олько таких тролли сразу в колыбели душат.
ќп€ть € от темы ушЄл. Ќе о том хотел сказать. ј о том, что если хочешь наслаждатьс€ произведени€ми искусства Ц не занимайс€ искусством.  ак только загл€нешь на кухню, и посмотришь как и из чего это делаетс€, а если ещЄ и парочку рецептиков сопрЄшь, так сразу любое блюдо становитс€ пресным и не таким вкусным. ќчарование проходит. ¬ книгах читаешь уже грамматику, орфографию и стилистику, в музыке слышишь бемоли и бекары и мысленно расставл€ешь по местам скрипичные ключи, в картинах видишь мазки и смешение колеров. ѕонимаешь, что резчики по дереву работают не кухонными ножами, а специальным набором вс€ких ковыр€лочек, что у фокусника туз в рукаве пр€талс€, а кролик за специальной перегородочкой. ѕелена таинственности развеиваетс€, как улетучилс€ ореол инопланетности с легендарных ƒип ѕЄплов и Ќазаретов, после того, как они стали колесить с гастрол€ми по ћухосранскам средней полосы. » любой более-менее грамотный гитарист повторит соло Ѕлэкмора не хуже самого мэтра, а опытный мал€р нарисует точную копию любой картины. » понимаешь, что умение писать книги ничем не круче виртуозности фрезеровщика шестого разр€да. ¬от только фрезеровщик делает материальную полезную шестерЄнку, а писатель только словоблудствует, вызыва€ в мозгах тоску и внос€ смуту. ј плохой писатель вообще ничего не вызыва€ и не внос€, за что их их и люб€т издательства и домохоз€йки.
» вот, остаЄшьс€ у разбитого корыта. — одной стороны, не име€ тонкой натуры и набора необходимых знаний, никогда не станешь великим и гениальным, а с другой Ц тер€ешь читательскую девственность и уже не восхищаешьс€ книгами когда-то любимых авторов, ибо видишь в них всего-навсего умело состр€панную поделку.
«ачем € излил этот поток сознани€? ѕричина проста Ц графоманство. ѕонимаю, что писатель € никудышный, а писать всЄ равно хочетс€. ’оть что-нибудь, хоть пару слов накропать. » в сет выложить. „тобы похвалили. »ли поругали. Ћучше бы поругали. Ћучше бы в самом начале мен€ сожрали тролли.


“еги:





-1


 омментарии

повторюсь, наверное, что похвала и критика должны быть одинаковы дл€ аффтора, то бишь Ч похуй и то, и другое.
Ќо надо прислушиватьс€.
#1 13:31  08-11-2011“оша  ракатау    
сейчас немного о причинах этого заболевани€ нарою
#2 13:36  08-11-2011“оша  ракатау    
www.litprom.ru/thread27157.html

оттроллили по самый небалуй за это
#3 13:42  08-11-2011√усар    
ј потому что здесь секта!
#4 13:47  08-11-2011яблочный —пас    
данунах
проще надо быть
к чему рефлексии эти, ну
#5 14:27  08-11-2011castingbyme*    
в общем, ничего нового. Ќо сформулировано хорошо и мысль донесена.
#6 16:03  08-11-2011Timer    
” нас тут так-то ќѕ√, если чо. —коро писателей-конкурентов начнем отстреливать и тех, которые не дают на общак
#7 17:03  08-11-2011“оша  ракатау    
да што такое ќѕ√ в конце концов?!
#8 17:09  08-11-2011√риша –убероид    
отр€д первых геологов наверно.
#9 17:14  08-11-2011goos    
особый партизанский гарнизон
#10 17:16  08-11-2011Ўева    
/оцэ пор€дочный гуимплен/ укр.
#11 18:06  08-11-2011Sgt.Pecker    
ќхуевшие ѕидарасы √улага
#12 18:06  08-11-2011Sgt.Pecker    
ќтличные ѕоцоны √евары
#13 18:07  08-11-2011Sgt.Pecker    
ќчень ѕлохие √андоны
#14 18:31  08-11-2011ћарычев    
осенние потуги гонобобел€
#15 18:40  08-11-2011“оша  ракатау    
ќстервенелые ѕогонщики √иппопотамов бл€ть
ќрганизованна€ писательска€ группировка, однозначно.
#17 21:43  08-11-2011√олем    
есть ремесленники (ты и €, например), а есть писатели (эти от Ѕога, среди нашых Ўы и Ўы).
”гонщик Ћифтов
’ороший ремесленник порою интереснее писател€ Ђот богаї...
¬от ƒостоевский Ч от бога однозначно. Ќо читать его невозможно. ј „ехов Ч отличный ремесленник и до сих пор его рассказы читаешь запоем.
#19 21:53  08-11-2011√олем    
порою Ч это безнадЄжное слово, хелрайзер...
ремесленник сделает п€ток табуреток, и его шумно похвал€т.
писатель сва€ет единственное креслице, и все содрогнутс€.
”гонщик Ћифтов
“олько вот табуретка нужнее кресла. » большее количество людей будут счастливы получить данную мебель. ј креслоЕ Ќу сколько задниц посидит на этом кресле? Ќет, если говорить об Ђискусстве ради искусстваї, то тогда конечно кресло это круто. ј вот если подумать об искусстве дл€ людей, то € выбираю табуретку. “ак дл€ кого пишет писатель. Ђƒл€ друзей и знакомыхї, Ч как за€вил —окуров о своих фильмах. »ли дл€ того, чтобы донести свою мысль до большего количества народа.
#21 23:08  08-11-2011дервиш махмуд    
не согласный с автором.

и Hellraizerом. с чего это ƒостоевского невозможно читать.
€ ж прочитал усЄ, включа€ рассказ  рокодил и дневник писател€. и ничо живой.
правда и чехова читаю с удовольст.
#22 23:21  08-11-2011дважды √умберт    
в будущем графоманию приравн€ют к наркомании. введут графоманскую подать.
#23 23:32  08-11-2011Ћев –ыжков    
¬се правильно сказал автор про отвратительное зан€тие.
#24 01:02  09-11-2011–ыбий √лаз    
ЋЄва ч”дно высказалс€...
Goos, € из другой области, но позволь сказать. “ќ, что 10 лет свой жизни € училась держать карандаш и смешивать красочки, не мешает, а напротив, научило мен€ ценить ћоне и ћанэ, –епина и  оровина, и ≈гипет и японскую графику. ƒико конечно, когда заход€ в храм две девочки шепчутс€ у иконы Ч это никакой не п€тнадцатый, это ж €вно после —имона ”шакова, да ещЄ и отвратительна€ копи€Е
Ќо не научились бы мы так любить того же –ублЄва, не отпахав положенного. » можно не быть великим художником или музыкантом, но быть великим слушателем Ч это тоже искусство.
» кстати кто тут записал „ехова в ремесленники?!
#25 21:26  09-11-2011‘едор ћихайлович    
а € люблю пографоманствовать чо тут поделаешь гыг, тока чета последнее врем€ ленюсь.
— гусом в целом согласен
 ресло лучше табуретки
„ехов не ремесленник
¬ самой работе ремесленника нет ничего недостойного. ќн профессионал и отлично выполн€ет свою работу. ¬от только ничего нового в своей профессии не открывает. ј гений прокладывает новое направление в литературе, и части народа это новое направление при жизни гени€ кажетс€ не пон€тным. ѕоэтому прижизненное признание настигает гени€ редко. “от же ѕушкин при жизни вовсе не был Ђнашим всемїЕ
#27 21:35  09-11-2011√риша –убероид    
тут смотр€ что понимать под квалификацией Ђремесленникї. любой уровень мастерства содержит в себе все предыдущие. поэтому писатель-художник-музыкант и т.д. Ђот богаї всЄ равно €вл€етс€ ремесленником. только дан повыше. а сам по себе Ђремесленникї уже где-то в районе чЄрного по€са. охрененное количество самородков при жизни и за ремесленников-то не держали. причудливо тасуетс€ колода. в общем, € что-то умное хотел задвинуть. гггг.
#28 21:35  09-11-2011√риша –убероид    
но, как оказалось, не успел.
„то нового в литературе открыл „ехов? ћалую форму рассказа?
Ќо ведь в то врем€ он работал в газете Ђќсколкиї и формат издани€ требовал именно таких небольших рассказов. » он их писал, подстраива€сь под требовани€ редакции. Ќовое слово в драматургии? ¬озможно. ѕо этой причине Ђ„айкаї и провалилась? ј может быть потому, что была плохой пьесой?
¬от јйвазовский ремесленник или гений? —колько он написал картин по заказу? —отни! Ќо ведь как талантливо! ќчень мало кто так смог. Ќо из-за массовости своих произведений он ремесленникЕ √ений не может повтор€тьс€.
#31 22:19  09-11-2011‘едор ћихайлович    
Ќу не зр€ ведь Ђ¬ишневый садї ставитс€ в течении ста лет в театрах мира, оп€ть же.
ќсобенностью творчества „ехова было описание быта, да конечно может и были стилистические неверности, прорехи в фабуле о чем говорили да и говор€т театральные критики. Ќо именно мелочи из которых состоит обычна€ жизнь без из€щества или псевдо из€щества, плизость к живым не литературным персонажам, сделали его произведени€ класическими. я не большой специалист в истории литературы но думаю это было всеже свежим ветерком в сочинительстве того времени.
„то касаемо жанра короткого рассказа то јнтона нашего ѕалыча можно назвать первым таким бронзовым падонкам гыгыг
’от€ ’элрейсер может ты и прав.
‘едор ћихайлович
 лассиком того или иного писател€ делают критики, т.е. те, кто сам писать не может, а потому гнобит талант.
#33 23:58  11-11-2011Sparky-Uno*    
ƒа ну наЕ критики! —кажешь тоже! “алантом делает человка тупой спрос на то, что он пишет. Ќаписал ƒрищев поэму, триста человек купили ее по его нижайшей просьбе или за вз€тку в конверте. » пиздец. ѕопул€рность. ƒругих подначивают и сами себе в жись не признаюцца, шо купили шмендельфень бездарную. ≈ще шестьсот челов купили ƒрища, потому как первые триста им рассказали, что без поноса этого жить нивазможна модным люд€м. ƒальше пиздец! ѕрогресси€ геометричека€. » хуй кто скажет, что плохо. ћода епта.  ритикам глаз высосали еще в первой главе. » сп€т они под шконкой.
я вот в театры хожу тока шоб в темноте за сиске дергать сопровождаемую. Ќу и 300 гр дернуть в буфете. Ќо! ≈ныть! ¬сегда в обществе ипанатов свои 5 копеек вставлю в тему Ђ¬чера была дивна€ игра актеров, особенно во втором актеї. ’уй € положил и на первый акт, в том числе. Ќо Ч не сознаюсь, шо ни хегга не пон€л, что душно там и кан€к хуевый. ј ты, критики, критики.
#34 00:53  17-11-2011виктор танин    
а у мен€ куча любимых друзей. моэм, мопассан, куприн, чехов, довлатов, голсуорси, лесков, гашек, брать€ с, а ещЄ жорж дюруа, браун, смок белью, капитан немо, крош, пьер, старый сапЄр водичка, стрикленд...
их сотни, может, тыс€чи. все они со мной. когда знакомилс€ с новыми людьми, то пыталс€ и их познакомить с этой своей компанией Ђкнижныхї друзей. конечно, у многих тоже полно таких друзей и знакомых.

когда пишу сам, то надеюсь дать люд€м нового друга.

графоманить плохо, да

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок

(ј. ¬. »ванов. ¬илы. Ч ћ: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной. 2016. Ч 574 с. Ч (Ќовый јлексей »ванов)

явившийс€ читателю аккурат накануне выборов в начале осени увесистый этот том имел все амбиции быть острым, Ђна злобу дн€ї. Ќо выборы прошли тише некуда, и Ђ¬илыї впились в бок критики почти критикой не замеченными....
18:21  23-11-2016
: [14] [ ритика]
это было или нет
или через много лет
позабыто безвозвратно
сдан билет погашен свет

вЄсла сушатс€ над морем
ласты склеились в углу
тихо капают во мглу
слЄзы грЄз убитых горем

все слова теперь умолкли
пустота и тишина
и лежат на книжной полке
кучей книжного дерьма

было ли хоть что-то важно
или только сон бумажный
....
12:13  12-11-2016
: [80] [ ритика]
ќн уходил. ’рипел и пачкал красным
 олючий снег. » пеной на клыках
¬стречал рассвет. ѕо ломаному насту.
ќн проиграл, но не изведал страх.

ќн уходил. » псы к нему бо€лись
ѕодатьс€ ближе дес€ти шагов...
---------------------------------------
¬от вы в своих стихах не заебались,
ѕоэты, бл€дь, отстреливать волков?...
ѕјƒј≈“ ѕ≈–¬џ… —Ќ≈∆ќ . ѕќƒћќ–ќ«»Ћќ...
.
ѕадает первый снежок.ѕодморозило.
Ћисть€ опали с древес.
—мотритс€ в светлое зеркало озера
√олый по-зимнему лес.
.
¬етер холодный поет колыбельную
ћокрым кустам ивн€ка
¬ сонной долине серебр€ной лентою
“онка€ вьЄтс€ река....
(¬. ѕелевин, ЂЋампа ћафусаила, или  райн€€ битва чекистов с масонамиї Ч ћ.: »здательство ЂЁї, 2016. Ч 413 с.)

Ќа вопрос Ђѕелевин или —орокин?ї ƒмитрий Ѕыков глухо в ночи ответил категорически: Ђѕелевин!ї ¬опрос этот (впрочем, как и ответ), из разр€да: ЂЋюбовь или морковь?...