¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: - »споведь графомана

»споведь графомана

јвтор: goos
   [ прин€то к публикации 11:46  08-11-2011 | | ѕросмотров: 1238]
–азвелось тут писателей!  аждый норовит составить слова из букв, предложени€ из слов, и рассказы из фраз. Ќе задумыва€сь, зачем, и нужно ли это кому-нибудь. Ћучший вариант дл€ начинающего бумаго-, вернее, уже, мониторомарател€, если его стр€пн€ придЄтс€ не по вкусу и недремлющие тролли изр€дно потреплют нервы и отобьют вс€кую охоту заниматьс€ литературой. “акого горе-писател€ можно считать спасЄнным. ќн сможет попробовать себ€ в других сферах искусства Ц плести макраме, делать табуретки или танцевать фламенко. „то тоже не есть хорошо. ѕочему? ќб этом чуть позже.
“от же, чьи пасквили нашли своего читател€, хот€ бы даже одного, обречЄн. ѕохвала Ц худшее, что есть дл€ писател€. ќн сразу начинаем мнить о себе вс€кую чепуху, строить далеко идущие планы, подсчитывать будущие гонорары, купатьс€ в лучах будущей славы. “иражи, творческие вечера, фамили€ в титрах бестселлеров, томные поклонницы, дача в ѕеределкино. ¬ принципе, в этих фантази€х ничего плохого нет, вот только, возвращатьс€ потом к реальности досадно и обидно. »здательства в лучшем случае деликатно пошлют подальше, в худшем Ч предложат написать какую-нибудь белиберду в угоду массовому читателю. » твоЄ им€ затер€етс€ в тыс€че таких же пахарей пера, строчащих попсу дл€ скучающих таксистов и домохоз€ек. —овсем не то, о чЄм мечталось Ц стать светочем дл€ непутЄвого народа. Ќароду светочи ни к чему. ¬о вс€ком случае, такова позици€ издательств. ƒа и народа тоже.
Ёто одна сторона вопроса.
ƒруга€ же заключаетс€ в том, чтоЕ
„ем нас привлекают цирковые фокусники Ч јкоп€ны,  оперфилды и вс€кие прочие  ио? ѕочему завораживает ловкость рук и никакого мошенничества? “ем, что мы не знаем секрета волшебства. ѕонимаем, что чуда нет, что это дело техники и длительных тренировок. Ќо пока не узнаем секрет, будем, раскрыв рот, глазеть, как из уха достаЄтс€ наковальн€, а из порванной карты возникает белоснежна€ скатерть. » сам иллюзионист будет казатьс€ нам магом и волшебником. Ќо ведь на самом деле, он самый обычный человек, дл€ которого чудо Ц всего лишь работа.
“очно так же раньше смотрели на писателей. –аньше Ц это когда у каждого не было под рукой печатной машинки в виде компьютера. ¬се эти де€тели искусства казались нам чем-то особенным, какой-то иной расой, владеющей секретами своих фокусов, с помощью которых они пишут книги, оратории и картины. ѕростому обывателю внушалось, что ему это вообще не под силу, даже и не пытайс€.  аждого писател€ называли великим, гениальным, на крайний случай Ц талантливым, тем самым отгоражива€ нас, простых обывателей от мира искусства. » мы даже не пытались.  уда уж нам, сирым и убогим. ƒаже до подножь€ ѕарнаса подходить неловко было.
Ќо на самом-то деле, от нас просто утаивали секреты этих фокусов.
 ак оказалось, всЄ очень просто. Ѕери и пробуй. » пробуют. » получаетс€ у многих. » не хуже, чем у тех, признанных. Ќекоторым, конечно, не дано. Ќо это уже вывихи физиологии. „тобы танцевать в балете или петь чисто и красиво, или прыгать дальше всех, нужно иметь врождЄнные данные. “ак же и в искусстве. Ќо, думаю, при упорных тренировках, и у них получитс€. “олько таких тролли сразу в колыбели душат.
ќп€ть € от темы ушЄл. Ќе о том хотел сказать. ј о том, что если хочешь наслаждатьс€ произведени€ми искусства Ц не занимайс€ искусством.  ак только загл€нешь на кухню, и посмотришь как и из чего это делаетс€, а если ещЄ и парочку рецептиков сопрЄшь, так сразу любое блюдо становитс€ пресным и не таким вкусным. ќчарование проходит. ¬ книгах читаешь уже грамматику, орфографию и стилистику, в музыке слышишь бемоли и бекары и мысленно расставл€ешь по местам скрипичные ключи, в картинах видишь мазки и смешение колеров. ѕонимаешь, что резчики по дереву работают не кухонными ножами, а специальным набором вс€ких ковыр€лочек, что у фокусника туз в рукаве пр€талс€, а кролик за специальной перегородочкой. ѕелена таинственности развеиваетс€, как улетучилс€ ореол инопланетности с легендарных ƒип ѕЄплов и Ќазаретов, после того, как они стали колесить с гастрол€ми по ћухосранскам средней полосы. » любой более-менее грамотный гитарист повторит соло Ѕлэкмора не хуже самого мэтра, а опытный мал€р нарисует точную копию любой картины. » понимаешь, что умение писать книги ничем не круче виртуозности фрезеровщика шестого разр€да. ¬от только фрезеровщик делает материальную полезную шестерЄнку, а писатель только словоблудствует, вызыва€ в мозгах тоску и внос€ смуту. ј плохой писатель вообще ничего не вызыва€ и не внос€, за что их их и люб€т издательства и домохоз€йки.
» вот, остаЄшьс€ у разбитого корыта. — одной стороны, не име€ тонкой натуры и набора необходимых знаний, никогда не станешь великим и гениальным, а с другой Ц тер€ешь читательскую девственность и уже не восхищаешьс€ книгами когда-то любимых авторов, ибо видишь в них всего-навсего умело состр€панную поделку.
«ачем € излил этот поток сознани€? ѕричина проста Ц графоманство. ѕонимаю, что писатель € никудышный, а писать всЄ равно хочетс€. ’оть что-нибудь, хоть пару слов накропать. » в сет выложить. „тобы похвалили. »ли поругали. Ћучше бы поругали. Ћучше бы в самом начале мен€ сожрали тролли.


“еги:





-1


 омментарии

повторюсь, наверное, что похвала и критика должны быть одинаковы дл€ аффтора, то бишь Ч похуй и то, и другое.
Ќо надо прислушиватьс€.
#1 13:31  08-11-2011“оша  ракатау    
сейчас немного о причинах этого заболевани€ нарою
#2 13:36  08-11-2011“оша  ракатау    
www.litprom.ru/thread27157.html

оттроллили по самый небалуй за это
#3 13:42  08-11-2011√усар    
ј потому что здесь секта!
#4 13:47  08-11-2011яблочный —пас    
данунах
проще надо быть
к чему рефлексии эти, ну
#5 14:27  08-11-2011castingbyme    
в общем, ничего нового. Ќо сформулировано хорошо и мысль донесена.
#6 16:03  08-11-2011Timer    
” нас тут так-то ќѕ√, если чо. —коро писателей-конкурентов начнем отстреливать и тех, которые не дают на общак
#7 17:03  08-11-2011“оша  ракатау    
да што такое ќѕ√ в конце концов?!
#8 17:09  08-11-2011√риша –убероид    
отр€д первых геологов наверно.
#9 17:14  08-11-2011goos    
особый партизанский гарнизон
#10 17:16  08-11-2011Ўева    
/оцэ пор€дочный гуимплен/ укр.
#11 18:06  08-11-2011Sgt.Pecker    
ќхуевшие ѕидарасы √улага
#12 18:06  08-11-2011Sgt.Pecker    
ќтличные ѕоцоны √евары
#13 18:07  08-11-2011Sgt.Pecker    
ќчень ѕлохие √андоны
#14 18:31  08-11-2011ћарычев    
осенние потуги гонобобел€
#15 18:40  08-11-2011“оша  ракатау    
ќстервенелые ѕогонщики √иппопотамов бл€ть
ќрганизованна€ писательска€ группировка, однозначно.
#17 21:43  08-11-2011√олем    
есть ремесленники (ты и €, например), а есть писатели (эти от Ѕога, среди нашых Ўы и Ўы).
”гонщик Ћифтов
’ороший ремесленник порою интереснее писател€ Ђот богаї...
¬от ƒостоевский Ч от бога однозначно. Ќо читать его невозможно. ј „ехов Ч отличный ремесленник и до сих пор его рассказы читаешь запоем.
#19 21:53  08-11-2011√олем    
порою Ч это безнадЄжное слово, хелрайзер...
ремесленник сделает п€ток табуреток, и его шумно похвал€т.
писатель сва€ет единственное креслице, и все содрогнутс€.
”гонщик Ћифтов
“олько вот табуретка нужнее кресла. » большее количество людей будут счастливы получить данную мебель. ј креслоЕ Ќу сколько задниц посидит на этом кресле? Ќет, если говорить об Ђискусстве ради искусстваї, то тогда конечно кресло это круто. ј вот если подумать об искусстве дл€ людей, то € выбираю табуретку. “ак дл€ кого пишет писатель. Ђƒл€ друзей и знакомыхї, Ч как за€вил —окуров о своих фильмах. »ли дл€ того, чтобы донести свою мысль до большего количества народа.
#21 23:08  08-11-2011дервиш махмуд    
не согласный с автором.

и Hellraizerом. с чего это ƒостоевского невозможно читать.
€ ж прочитал усЄ, включа€ рассказ  рокодил и дневник писател€. и ничо живой.
правда и чехова читаю с удовольст.
#22 23:21  08-11-2011дважды √умберт    
в будущем графоманию приравн€ют к наркомании. введут графоманскую подать.
#23 23:32  08-11-2011Ћев –ыжков    
¬се правильно сказал автор про отвратительное зан€тие.
#24 01:02  09-11-2011–ыбий √лаз    
ЋЄва ч”дно высказалс€...
Goos, € из другой области, но позволь сказать. “ќ, что 10 лет свой жизни € училась держать карандаш и смешивать красочки, не мешает, а напротив, научило мен€ ценить ћоне и ћанэ, –епина и  оровина, и ≈гипет и японскую графику. ƒико конечно, когда заход€ в храм две девочки шепчутс€ у иконы Ч это никакой не п€тнадцатый, это ж €вно после —имона ”шакова, да ещЄ и отвратительна€ копи€Е
Ќо не научились бы мы так любить того же –ублЄва, не отпахав положенного. » можно не быть великим художником или музыкантом, но быть великим слушателем Ч это тоже искусство.
» кстати кто тут записал „ехова в ремесленники?!
#25 21:26  09-11-2011‘едор ћихайлович    
а € люблю пографоманствовать чо тут поделаешь гыг, тока чета последнее врем€ ленюсь.
— гусом в целом согласен
 ресло лучше табуретки
„ехов не ремесленник
¬ самой работе ремесленника нет ничего недостойного. ќн профессионал и отлично выполн€ет свою работу. ¬от только ничего нового в своей профессии не открывает. ј гений прокладывает новое направление в литературе, и части народа это новое направление при жизни гени€ кажетс€ не пон€тным. ѕоэтому прижизненное признание настигает гени€ редко. “от же ѕушкин при жизни вовсе не был Ђнашим всемїЕ
#27 21:35  09-11-2011√риша –убероид    
тут смотр€ что понимать под квалификацией Ђремесленникї. любой уровень мастерства содержит в себе все предыдущие. поэтому писатель-художник-музыкант и т.д. Ђот богаї всЄ равно €вл€етс€ ремесленником. только дан повыше. а сам по себе Ђремесленникї уже где-то в районе чЄрного по€са. охрененное количество самородков при жизни и за ремесленников-то не держали. причудливо тасуетс€ колода. в общем, € что-то умное хотел задвинуть. гггг.
#28 21:35  09-11-2011√риша –убероид    
но, как оказалось, не успел.
„то нового в литературе открыл „ехов? ћалую форму рассказа?
Ќо ведь в то врем€ он работал в газете Ђќсколкиї и формат издани€ требовал именно таких небольших рассказов. » он их писал, подстраива€сь под требовани€ редакции. Ќовое слово в драматургии? ¬озможно. ѕо этой причине Ђ„айкаї и провалилась? ј может быть потому, что была плохой пьесой?
¬от јйвазовский ремесленник или гений? —колько он написал картин по заказу? —отни! Ќо ведь как талантливо! ќчень мало кто так смог. Ќо из-за массовости своих произведений он ремесленникЕ √ений не может повтор€тьс€.
#31 22:19  09-11-2011‘едор ћихайлович    
Ќу не зр€ ведь Ђ¬ишневый садї ставитс€ в течении ста лет в театрах мира, оп€ть же.
ќсобенностью творчества „ехова было описание быта, да конечно может и были стилистические неверности, прорехи в фабуле о чем говорили да и говор€т театральные критики. Ќо именно мелочи из которых состоит обычна€ жизнь без из€щества или псевдо из€щества, плизость к живым не литературным персонажам, сделали его произведени€ класическими. я не большой специалист в истории литературы но думаю это было всеже свежим ветерком в сочинительстве того времени.
„то касаемо жанра короткого рассказа то јнтона нашего ѕалыча можно назвать первым таким бронзовым падонкам гыгыг
’от€ ’элрейсер может ты и прав.
‘едор ћихайлович
 лассиком того или иного писател€ делают критики, т.е. те, кто сам писать не может, а потому гнобит талант.
#33 23:58  11-11-2011Sparky-Uno*    
ƒа ну наЕ критики! —кажешь тоже! “алантом делает человка тупой спрос на то, что он пишет. Ќаписал ƒрищев поэму, триста человек купили ее по его нижайшей просьбе или за вз€тку в конверте. » пиздец. ѕопул€рность. ƒругих подначивают и сами себе в жись не признаюцца, шо купили шмендельфень бездарную. ≈ще шестьсот челов купили ƒрища, потому как первые триста им рассказали, что без поноса этого жить нивазможна модным люд€м. ƒальше пиздец! ѕрогресси€ геометричека€. » хуй кто скажет, что плохо. ћода епта.  ритикам глаз высосали еще в первой главе. » сп€т они под шконкой.
я вот в театры хожу тока шоб в темноте за сиске дергать сопровождаемую. Ќу и 300 гр дернуть в буфете. Ќо! ≈ныть! ¬сегда в обществе ипанатов свои 5 копеек вставлю в тему Ђ¬чера была дивна€ игра актеров, особенно во втором актеї. ’уй € положил и на первый акт, в том числе. Ќо Ч не сознаюсь, шо ни хегга не пон€л, что душно там и кан€к хуевый. ј ты, критики, критики.
#34 00:53  17-11-2011виктор танин    
а у мен€ куча любимых друзей. моэм, мопассан, куприн, чехов, довлатов, голсуорси, лесков, гашек, брать€ с, а ещЄ жорж дюруа, браун, смок белью, капитан немо, крош, пьер, старый сапЄр водичка, стрикленд...
их сотни, может, тыс€чи. все они со мной. когда знакомилс€ с новыми людьми, то пыталс€ и их познакомить с этой своей компанией Ђкнижныхї друзей. конечно, у многих тоже полно таких друзей и знакомых.

когда пишу сам, то надеюсь дать люд€м нового друга.

графоманить плохо, да

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
ѕочему ты ещЄ не вымер, дорогой читатель? ѕотому что ты приспособилс€. “ы нашЄл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. —воим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Ќадеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
ј это правда? „то именно? Ќу, то что вы сказали? ƒа, сама€ насто€ща€ правда. —транно. ѕочему? ѕотому что € вижу всЄ по-другому.  ак же? Ёто внутренний мир маленького мальчика, а всЄ остальное сортирные надписи. » событи€ и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [ ритика]
(јлешковский ѕ. ћ.  репость: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2017 с. Ч 592 с. Ч (Ќова€ русска€ классика)

≈сли поверить, что это и есть Ђнова€ русска€ классикаї, то кака€-то она неклассична€, эта классика. Ќе значит, что не цепл€ет....
“ворческие люди жутко бл€дь чувствительные. ¬от наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Ќо творческий человек не таков, он из другого теста. ќн будет краснеть и пучитьс€ придавленный т€жестью чужого каблука, но слова из себ€ не выдавит....
(ёзефович Ћ. ј. «имн€€ дорога. √енерал ј. Ќ. ѕепел€ев и анархист ». я. —трод в якутии 1922 Ч 1923. ƒокументальный роман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2016. Ч 430 с., ил. Ч (»сторические биографии)

Ќезадолго до самоубийства ¬ирджини€ ¬ульф записала в дневнике, что и хорошо изложенна€ биографи€ Ч тоже достойное дело....