Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - Мимо круиза!![]() Мимо круиза!Автор: Сергей Маслобоев Бескрайний океан. Погода прекрасная. Даже на руле стоять не надо. Танкер идёт на авторулевом. Вспомнил. Просили, как-то меня, написать лёгкий рассказ. В очередной раз подчёркиваю, что ничего никогда не придумываю. Просто, беру случай из своей бурной жизни и описываю.Произошло это очень давно. Я тогда только что со своей первой женой развёлся. Но, история, не об этом. Хотя, как сказать? Очень с водкой я тогда подружился на этом основании. До такой степени, что с флота уйти пришлось. Но на берегу долго не выдержал. А вернуться на свои сухогрузы уже не получилось. И надо же! Как раз грянула перестройка. И Горбачёвский набор молодых капитанов на пассажирский флот. Тогда у нашей страны ещё был настоящий пассажирский флот. Не убогие паромы, которые дилетантам выдают за лайнеры. Что поделаешь? Пришлось переучиваться. Долго и нудно. И, вот.… Ещё старый Ленинградский мор вокзал с его удивительными причалами. Удивительными потому, что были они многоуровневыми. Представляете, стоит у причала белоснежный многопалубный лайнер, на каждую палубу которого, с каждого уровня можно попасть. Внизу с причала грузят техническое снабжение. Чуть повыше, продукты для камбуза и ресторанов. Ещё выше, пассажиры неспешно по трапу поднимаются на борт. И так далее. А на самом верху, совсем уже вровень с крылом капитанского мостика, важное начальство с надутыми физиономиями. Было тогда такое. Каждое пассажирское судно в рейс провожала толпа бездельников, которые эти проводы и считали своей нелёгкой работой. Мой первый рейс совершенно для меня в новом качестве. Это – не заполоханный грузовой флот. Тут всё солидно. Основательно. Стою на крыле в белом кителе, белой фуражке с огромным золотым крабом. Всё правильно. Любуюсь собой! До такой степени любуюсь, что сигареты тогда курить перестал. Трубку себе завёл. И вот, разрешительный кивок самого главного бездельника. -Убрать трап!- начинаю я любоваться собой ещё больше: -Отдать швартовые! Хорошо обученная команда чётко всё выполняет. Музыка! У каждого пассажирского судна своя музыка. По случаю отхода, особенно торжественная. С берега машут руками, вытирая слёзы, провожающие. С борта посылают им воздушные поцелуи уходящие в круиз, уже считающие себя морскими волками. Скажу, картина очень эмоциональная. За сердце берёт. Всё. Даю самый малый ход, и между боротом и пирсом начинает увеличиваться полоска воды. Метр. Два. Три… Здесь необходимо некоторое отступление. Что делает пассажир, когда перед самым его носом захлопываются двери электрички? Ему остаются только махнуть рукой и дожидаться следующей. Тут же совсем иначе. Казалось бы. Вот он корабль. До него всего-то три метра. «Неужели не может задержаться на секундочку»- думает человек, совершенно не понимая, сколько нужно времени, сил и ещё многого, чтобы сделать это. Продолжаю. Судно начало отходить. И тут.… На причал выскакивает суетливый мужичонка с чемоданом. Небольшой, такой, в костюмчике с галстуком. Вот, как сейчас помню, на лацкане пиджака значок «Ударник коммунистического труда». Как только на верхний ярус пробраться-то умудрился? Подбегает к краю причала. А это, как раз, напротив меня. Буквально, пять метров. И, колотя ребром ладони себе по шее, вопит, скорчив страшную рожу: -Капитан! Рули назад! Мне одному на всём заводе… Круиз… Путёвка… А, что теперь поделаешь? -Мужик! Ушёл поезд,- развожу я руками на глазах у всего высокого начальства. -Ах! Так?- зло кричит он. Размахивается и швыряет свой чемодан прямо в меня. Я едва успеваю присесть. Чемодан пролетает над головой, сбивая с меня фуражку. А он орёт во всё горло: -Человек за бортом! И сигает с причала в воду между судном и пирсом. А высота там обалденная. Секундный шок от происходящего и руки уже на аварийных рычагах. Сразу «Стоп». «Полный назад». И три продолжительных оглушительных рёва колоколами громкого боя. Это, как раз и есть сигнал тревоги «Человек за бортом». Колокола громкого боя – это такие звонки, установленные по всему судну. Ну, как школьный звонок, который слышно во всех классах и коридорах. Только сила у них такая, что звук разносится на километры по улицам города. Я уже не говорю о пассажирах, которых просто берёт оторопь. На воду летят спасательные круги. Завыла лебёдка, опуская шлюпку. Моряки, отвечающие за безопасность пассажиров, делают своё дело. Не дали мы утонуть мужичонке. И чемодан ему вернули. Вот только в круиз он так и не пошел. Остался загорать в милицейском пикете. Скандал разразился жуткий. Рейс задержали. Пока поднимали шлюпку. Успокаивали пассажиров. Судно опять поставили к причалу. Заместитель капитана порта больше часа отчитывал меня за упущения моих подчинённых и мои собственные при действиях по совсем не учебной тревоге «Человек за бортом». Толстый милицейский майор, вытирая носовым платком пот с лысины, долго оправдывался перед самым главным береговым начальником… Вот так началась моя капитанская карьера на пассажирском флоте. Карьера, которая продолжалась 15 лет, пока был ещё у нас пассажирский флот. Ну, и, разумеется, закончить надо историю. После возвращения из круиза припёрся ко мне в каюту тот самый толстый лысый майор, который лебезил перед обкомовским начальством на причале. Стал уговаривать, чтобы я заявление написал, а то им «дело» никак не открыть. Конечно же, писать я ничего не стал. Не люблю я ментов. А через месяц, когда я был в отпуске, пришёл ко мне домой тот мужичонка. Где только адрес умудрился раздобыть? Представляете! Пришёл с бутылкой коленвала просить прощения! Когда я ему настоящего девятилетнего вискаря налил, он чуть не умер от восторга. Теги:
![]() -1 ![]() Комментарии
#0 12:33 15-05-2012Рыцарь Третьего Уровня
ну а че, мужика понять можно, гг. хорошо. Ну, история. Очень с водкой я тогда подружился- ааа, настоящий классег. Я то думаю, почему прочитав Серегу очень сразу забухать хотишь. С утра закажу водки в постель. понравилось — про море… Приятно прочиталось, можно было бы еще капельку подравнять Если заменить морвокзал, на речной вокзал — все правдиво. Главное, что не 16 глав в повести. из жизни всегда интересно! Еше свежачок * из дневника священнослужителя
Неспешно размышляя о былом, Над прошлым запуская беспилотник, Почувствовал, что пахнет мне говном, Измазал кто-то оным подлокотник И сразу мир вдруг сделался пустым - Доступным, приземлённым, и безрадостным Да ладно мир, подумаешь, хрен с ним!... Художественный руководитель нашего поселкового ВИА "Эверест" Сергей Панфилов на вопрос "что мы будем играть", ответил -"хэви металл". - А кто будет песни писать?- спросил барабанщик Илюша. - Сами. - Мы не умеем,- практически хором ответила новоиспеченная рок-группа.... Это случилось в Гурзуфе в 1989 году. Мы были там с папой в трудовом лагере, работали на виноградниках, таскали тяжёлые камни. Я закорешился с одним из папиных воспитаников 1973 года рождения, сам я к слову 1975 года выпуска. Парняга был практически копией Урбанского....
В 1994 году так сложилась моя судьба что я стал частым гостем в "Дом кино" и иногда брал автографы у любимых актёров. При этом к взятию я никогда не готовился заранее, никогда не брал с собой ручку, они всегда находились или у самих актёров или у других берущих....
«Сына», как звала Костяна его мама, красивая женщина короткого роста, с волосами чернее смоли и с моей любимой стрижкой каре. Красотой она была наделена правда не обычной, типаж актрисы Полищук, ну то есть не сладенькая. С Костей, его мамой и папой мы дружили домами....
|