¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ћитература:: - »нтервью ЋјЅ»–»Ќ“ј с Ќатальей ћедведевой

»нтервью ЋјЅ»–»Ќ“ј с Ќатальей ћедведевой

јвтор: –едакци€ Ћитпрома
   [ прин€то к публикации 01:26  13-03-2003 | | ѕросмотров: 538]
¬ќ“ “ј ќ≈ ѕ»—№ћќ ѕ–»ЎЋќ Ќјћ ќ“ ЋјЅ»–»Ќ“ј:
"ѕривет, јмиго!
¬от то интервью, о котором € тебе говорил. —делано оно было дл€ журнала " онтркультура" но по разным причинам так и не было там опубликовано. ќфициозные же издани€, типа "Ќовой газеты" или "Ќезависимой" брать его отказались из-за неоднозначности имени ћедведевой.
ЋјЅ»–»Ќ“
*************
<a href='http://www.litprom.ru/images.phtml?imgcode=93'>Ќаталь€ ћедеведева</a>, была одной из тех личностей, которые определили само пон€тие   , нанесли    на карту общественной жизни.
ќна была одной из самых €рких и, пожалуй, самой недооцененной личностью ЌјЎ≈… культуры и общества на сломе веков.—ломе, который накрыл всплывшей гр€зью многих насто€щих Ћёƒ≈… и их “¬ќ–„≈—“¬ќ.
ћы не были знакомы. <a href='http://www.litprom.ru/images.phtml'>“олько одна фото- я, Ѕелкин, –енсон и ћедведева</a>
‘ото и 10 минут общени€. »ногда они дорогого сто€т.
—пасибо ЋјЅ»–»Ќ“” за предоставленный материал.
—ветла€ пам€ть ¬ам, Ќаталь€ ћедведева.
*
јмиго
************

Ќаталь€ ћедведева - уникальна. ≈е таланты - неисчерпаемы. ≈е энергии и шарму могут позавидовать многие. ≈е €рко выра-женна€ сексуальность чарует и совсем не похожа на ту россий-скую вульгарную сексуальность, котора€ характерна дл€ наших поп-звезд или (что почти одно и то же) проституток . ≈е выра-зительный голос запоминаетс€ сразу, а всегдашн€€ экстрава-гантность ее одежд давно уже стала притчей во €зыцех. ¬се, чем бы она ни занималась, несет в себе черту €ркой индивиду-альности, вкуса и абсолютной творческой искренности и свобо-ды. (ѕосле ознакомлени€ Ќ. ћедведевой с этим абзацем текст ре-комендован ею дл€ зачитывани€ на собственных похоронах с об€-зательным аккомпанементом хора плакальщиков. ѕрим.ЋЅ–Ќ“.)
ѕетербуржка по рождению, она прожила долгое врем€ в —Ўј и ‘ранции и успела побыть там топ-моделью, певицей, писательницей. — начала дев€ностых годов ћедведева перебра-лась в ћоскву. «а годы жизни в –оссии у нее вышло множество статей в периодических издани€х, дес€ть книг прозы, две книги стихов и три музыкальных альбома. Ќаталь€ ћедведева стала заметным €влением нашей культуры и не воспользоватьс€ воз-можностью пообщатьс€ с нею было бы непростительной ошибкой.

я ѕќё — ƒ≈“—“¬ј...

- Ќаташа, давай дл€ начала поговорим о твоих книжках... ¬от € вижу у теб€ на полке - их тут не менее дес€ти. Ёто не счита€ зару-бежных изданий.  ака€ из них тебе самой больше всего нравитс€?
- Ќаверное, последн€€, которую выпустило издательство Ђ¬агри-усї в серии Ђженский почеркї. (не последн€€ - в том же издатель-стве вышла книга ћедведевой - ЂЌочна€ певицаї. ¬ ней собраны ее эссе и статьи, которые она публиковала в различной периодической печати - от журнала Ђќћї до - под псевдонимом ћарго ‘юрер - газеты ЂЋимонкаї. прим.ред.) ’от€, честно говор€, первоначальный макет оформлени€ был интереснее: там фактура была почетче, фор-мат чуть побольше, текст не проходил по лицу... (показывает эскиз макета)
- ƒа, твой почерк лучше можно было пон€ть. Ќо зато на макете - совсем короткие обрывки нечитаемых фраз, а на выпущенной книге можно уже кое-что разобрать в твоем почерке...
- ¬от уж не думала, что кто-то будет это рассматривать! ј вооб-ще - ну и дай Ѕог, прекрасно: пусть всматриваютс€, читают...
- я, признаюсь, пыталс€. “ам, кажетс€, что-то из текста этой кни-ги?
- ƒа, мен€ в издательстве попросили что-нибудь написать от ру-ки, все-таки сери€ - Ђженский почеркї. Ќу, € и начеркала что-то... (смеетс€)
- » все-таки - тебе-то как автору что нравитс€? “ы можешь что-то конкретное выделить в своей прозе? ¬ообще - тебе что удаетс€ лег-че писать? –оманы? –ассказы? ѕовести? ѕьесы, быть может? »ли эссе?
- Ќадо сначала вы€снить - а что такое, например, Ђроманї? ≈сли в традиционном русском понимании, то тогда Ђроманї - это то, что € никогда не писала. ј на английском такого пон€ти€ даже нет, есть слово Ђnovelї (не путать с русской новеллой). ћне кажетс€, что мои тексты как раз очень хорошо подход€т именно под западное опре-деление.
- ¬ изданных книгах - твое вчера. ј сегодн€ у теб€ что пишетс€?
- ѕишетс€ что-то такое странное... я тут в романе Ѕредбери на-шла подход€щее определение этим текстам - Ђфутурологическа€ прозаї (смеетс€).
- —кажи, ты пробовала писать от мужского лица? Ќу, чтобы твой главный герой был мужчина...
- ƒа... ќн, правда, какой-то потер€нный, не уверенный в своей мужественности. (смеетс€) ≈сть в последней книге такой рассказ - Ђћусор, сумерки, капустаї. ѕо-моему, получилась очень хороша€ новелла - как раз в нашем русском пониманиии.ј ты почему спро-сил?! (кричит) “ы же говорил, что читал мою последнюю книгу? ¬ ней как раз эта новелла...
- Ќаверное, незамеченной прошла... ћне зато там очень понрави-лась заглавна€ вещь - Ђј у них была страсть...ї.
- Ќу, это уже повесть, она покрупнее...
(я смотрю в книгу и тут же вспоминаю эту злополучную новел-лу. ќна мне тоже понравилась (просто название вылетело из голо-вы) - как, впрочем, многое, из того, что написала Ќаталь€. ¬ свое оправдание € даже предлагаю пересказать сюжет новеллы, но ћедведева только довольно смеетс€ и машет мне рукой: дескать, прощаю...)
- Ќаташа, € в некотором затруднении: ты - человек, у которого столько много вс€ких разносторонних талантов, что € не знаю, ка-кому из них отдать предпочтение. я даже не могу вот так, с ходу, сказать, что тебе лучше удаетс€, что хуже...
- Ёто точно, талантов у мен€ много! ¬он, видишь, на стене кол-лаж висит... » там, и вон там... (ќна показывает на стены своего ателье, на которых - множество достаточно оригинальных и со вкусом сделанных работ: фотомонтажи, что-то типа картин в духе Ђап артаї, наклеенные на дерев€шки куски каких-то кукол впе-ремежку с кусками металла и дерева... ћне они напоминают по ду-ху оформление хипповских флэтов.) ћежду прочим, все эти поделки - моих рук дело!
- „то, иногда руки чешутс€ что-нибудь сделать эдакое? (это € по себе знаю, тоже порой чем-то подобным балуюсь).
- јга, очень!
- „то, только дл€ себ€ делаешь?
- ƒа нет... ¬от недавно подарила одну работу нашей соседке, —ветлане Ўишкиной. ќна, между прочим, художник и дизайнер; ей понравилось - увидела у мен€ и говорит: Ђ акие у вас прекрасные коллажи!ї - ну, € вз€ла и подарила, не жалко.
(¬ комнате по€вл€етс€ муж Ќатальи, рок-гитарист —ергей ¬ы-сокосов, известный многим под кличкой ЂЅоровї в группе  ќ––ќ«»я ћ≈“јЋЋј. ≈стественно, при нем - неизменном органи-заторе и участнике рок-группы ћедведевой “–»Ѕ”ЌјЋ - настала пора поговорить о музыке...)
-  оллажи - это, конечно, здорово.  расиво, пр€мо скажем. Ќо это, так сказать, дл€ внутреннего употреблени€. ј что у ћедведевой на музыкальном фронте?
Ќаталь€ перегл€дываетс€ с —ергеем, потом бормочет под нос:
- „то, что? „ерти что! Ќичего.
- „то, ни концертов, ни репетиций? » это после двух компактов, выпущенных на таких солидных лэйблах, как Ђ‘»Ћ»ї и Ђќ–“-рекордсї?
- Ќу да, вполне солидные конторы... Ђ‘»Ћ»ї, например, при-глашала в ћоскву ƒиаманду √алас. “олько мной почему-то они не стали заниматьс€ дальше.
- ј это, кстати, очень интересный вопрос... ѕервое, что приходит на ум, когда видишь теб€ на сцене, - пр€мые ассоциации с √алас или ’аген. ѕочему же они этого не вид€т? ћожет, у теб€ музыка экс-тремальнее, чем у них?
—.¬.: ƒа какое экстремальнее, вон ƒиаманда как орет!
Ќ.ћ.:  стати об ассоциаци€х. я тут была на какой-то презента-ции, то ли чего-то там открывали, не помню уже... “ак вот там ко мне подскочил один мужичок пь€ненький, да как заорет на мен€: Ђќ, ƒиаманда!ї я шарахнулась от него, подумала - сумасшедший какой-то.
- »нтересно, а тебе самой ƒиаманда нравитс€?
- ≈сли говорить серьезно, в √алас есть, конечно, этакое веро€тное безумие... ¬се эти ее крики и стоны - чиста€ трагеди€; у нее же брат умер, от спида... Ёто - не ’аген. ’аген искусственна€. ƒа просто немка, чего тут еще о ней говорить! ≈сли она и была когда-то пан-ком и пела песни DEAD KENNEDYS, то сейчас поет Ђјве ћариюї, чуть ли не живет в буддийском монастыре... ћожет, и мне стоит в монастырь податс€, а? Ќо мне кажетс€, что €, если туда попаду, то уже никогда отттуда не выйду. (смеетс€)
- ѕочему? ѕонравитс€?
- –азве можно так говорить - Ђпонравитс€ї? Ёто как говорить о ƒиаманде √алас - Ђнравитс€ - не нравитс€ї... я видела таких: выхо-дим из зала после ее концерта в театре Ёстрады, а р€дом идут двое и переговариваютс€ между собой: (орет) Ђ ака€ у нее техника!..ї  а-ка€, к черту Ђтехникаї! я, к примеру, восприн€ла ее выступление как публичное харакири... ¬се эти безумства, которые она там вы-твор€ла... ѕлача, рыда€, взыва€ к небесам и аду... “ак что - возвра-ща€сь к монастырю - эта совсем не та сфера, котора€ может нра-витьс€ или нет. Ёто как Ћарри  инг (известный американский те-лежурналист, CNN - прим.ЋЅ–Ќ“.) в своих интервью: вот он бесе-дует с ƒалай-Ћамой, а потом следует –ичард √ир - и  инг у него справишает: (кричит) Ђ–ичард! ѕочему ты прин€л буддизм?! “ебе понравилось?!ї ѕо-моему, так говорить - абсурдно. »ли еще гово-р€т - Ђвыбралї. Ёто как Ђ€ выбираю пепсиї...  то-то, значит, выбрал буддизм, кто-то - пепси, а кто-то - Ћенина; а получаетс€ в конечном счете, что все это одно и то же?!!
- Ќаташ, € вот что сейчас подумал: если с “–»Ѕ”ЌјЋќћ у вас сейчас не клеитс€, может, тебе пока издать твою кабарешную про-грамму? ѕомнишь, ты мне показывала свою французскую кассету, которую тебе в восьмидес€тых годах в ѕариже издали?
- “ак у мен€ же это был самый первый компакт, который € издала в –оссии, јркадий —еменов - спасибо ему! - помог, выпустил на своей фирме Ђ«¬” ќ–≈ »ї...
- ƒа нет, тот компакт - с романсами. ј на кассете ты пела свои вещи, под пианино.
- Ќу, эту запись никто сейчас издавать не станет. ¬от, может, ко-гда € умру...
- ¬ернемс€ к тебе живой. ¬се-таки, чего же в тебе больше? ѕеви-цы? ѕисател€ или поэта?. ћузыканта? »ли - просто женщины? ј! ѕрости, мы же уже о последнем вы€снили...
- » что ты вы€снил?
- „то ты - гуманист и космополит. ј немного - и феменистка, на-верное.
- ¬озможно, € слишком долго жила на «ападе, но € бы себ€ не от-несла ни к тем, ни к другим, ни к третьим...

...“ут нашу беседу прервали.   ћедведевой за€вились двое. ќдин - при€тель - привел дл€ Ђделовых переговоровї своего знакомого биз-несмена. Ѕизнесмен, который в первый раз видел Ќаталью, был пь€н вдребодан, еле держалс€ на ногах и вообще - впервые будучи в этом доме, вел себ€ совершенно по-хамски. ” при€тел€ в руке звенел по-судой пакет с алкоголем. Ќепьюща€ ћедведева психанула: Ђя сей-час ударю вас по лицу!ї - и поддата€ парочка тут же оказалась за дверью несолоно хлебавши. Ќаталь€ остыла минут за п€ть и с ха-рактерным дл€ нее громким заразительным смехом стала вспоми-нать об истори€х, св€занных с алкоголем...

- ќдин как-то здесь, в ћоскве, пристал ко мне: давайте выпьем! я - зачем это вам? я не пью и не хочу. ј он: ну как же, у вас в книгах все врем€ о том, как вы пьете. ƒолжен € хоть раз увидеть это на€ву?!
- “ы объ€снила ему, что не надо путать поступки персонажей книг с их авторами?
- Ќу да! ƒаже если бы этот персонаж был наполовину €, то все равно - ему в книге двадцать лет и все такое прочее; совсем не так, как сейчас: друга€ страна, да и лет мне теперь побольше...
—.¬.: ” мен€ тоже была подобна€ ситуаци€: в начале дев€ностых € вообще семь лет не пил, а со сцены приходилось петь о Ђ–ашен водкаї. Ќу, и после концертов часто подходило много людей - нака-тывать вод€ры...
Ќ.ћ.: ...ј в “улузе один французский журналист после интервью пригласил мен€ в один ресторан, где он заранее уже заказал дл€ ме-н€ (кричит) шампанское! я туда вхожу, мне тут же поднос€т - а €: Ђя не пью!..ї ќн, бедный, так был разочарован!
- –аз Ќаталь€ сама мне не может сформулировать ответ, спрошу у —ерге€: скажи хоть ты, какого таланта в ћедведевой больше?
Ќ.ћ. (перебивает паузу, имитиру€ ответ): Ќикакого! (смеетс€)
—.¬.: ћне кажетс€, что у нее наблюдаетс€ некое равновесие, взаимозависимость всех ее талантов... ќдин т€нет за собой другой и каждый друг без друга не может существовать...
 .≈.: Ќу хорошо, с песн€ми еще как-то пон€тно... ѕоскольку Ќа-таль€ пишет стихи, то песни могут ожидатьс€...
Ќ.ћ.: Ќе скажи, € привыкла отдел€ть: стихи как, скажем, литера-туру, и поэтические тексты, которые могут стать песней. ќбычно песн€ у мен€ вырастает из какой-нибудь фразы, котора€ проговари-ваетс€ в голове несколько раз; потом из нее возникает некий музы-кальный образ, который можно уже спеть.  огда € жила в ѕариже, € просто тут же садилась за пианино, и начинала искать к этой фразе какие-то нотки... ќни повтор€лись, повтор€лись... я могла куда-то пойти, и там снова в голове крутить эту фразу... » такие повторы длились до тех пор, пока не рождалась мелоди€ и собственно песн€.
- Ќаташа, скажи пожалуйста, с какого возраста ты поешь?
- — детства. Ћет с четырех. ћой брат даже звал мен€ Ђптичкойї.
- ј когда голос таким низким стал?
- «наешь, у нас в семье у всех такой голос... Ќаследственность, наверное, сказалась: известно же, что чем ниже голос, тем тоньше св€зки.
- “ы, наверное, училась вокалу?
- ≈ще как! Ѕрала и частные уроки, и в колледже занималась...
- Ёти уроки были св€заны с тем, что ты хотела делать карьеру пе-вицы? »ли ты просто испытывала внутренную потребность зани-матьс€ пением?
- ƒа нет, все не так! ѕросто € тогда жила в Ћос-јнджелесе. √ол-ливуд и Ћос-јнжелес - это же одно и тоже. ј раз € тогда начала жизнь манекенщицы, то в нее естественным образом входили и эти уроки. ¬се это взаимосв€зано: модельные агенства, тут же - кино-студии, где существовала масса возможностей пойти на пробу в ка-кой-нибудь сериал, телерекламу, получить маленькую роль в каком-нибудь фильме. ј дл€ всего этого, разумеетс€, лучше всего иметь какие-то элементарные навыки, нужные актерам. ѕоэтому Ћос-јнжелес - это город классов. ” мен€ одно врем€ вообще было такое впечатление, что там все официантки - актрисы; все молодые люди, работающие на бензоколонках, - актеры; перевозчики и грузчики -тоже все актеры, или студенты, во вс€ком случае...  уча, куча клас-сов! “ам можно всю жизнь куда-нибудь ходить и чему-нибудь учитьс€. ƒругое дело, что они в основном платные... Ќо есть воз-можность ходить в бесплатный городской колледж - по месту, так сказать, своего жительства.   примеру, € ходила в ЂL.A. sity collegeї и изучала там английский, историю театрального костюма, музы-кальный театр, современный танец, актерское и вокальное искусст-во... Ѕывало, что по целым дн€м училась.
- “ы помнишь свое самое первое выступление?
- ћне было лет восемь, наверное; € училась в ƒоме  ультуры му-зыке, играть на фортепь€но и паралельно этому занималась в дет-ском драмтеатре. “ак что первой моей ролью была роль кошечки, котора€ возвращаетс€ к своим кот€там. я там пл€сала и пела неапо-литанскую тарантеллу. ќчень хорошо помню - и роль, и свой грим, и костюм, который на мне тогда был... ѕотом € ходила в ƒом пио-неров в драмкружок, там мы уже выступали в институтах, перед достаточно взрослыми людьми - и, представл€ешь, они на нас смот-рели как на профессионалов, наверное...
- Ёто все интересно, но € имел в виду другое...
- Ёто когда (презрительно) за деньги, что ли? «а деньги € впер-вые выступала в русском кабаре Ђћишаї в Ћос-јнжелесе на —ан-сет-бульвар. ѕела романсы и прочие русские песни. »мела (иронич-но) большой успех.
- Ќаверное, тебе после подиума не трудно было выходить перед людьми на сцену?
-  онечно! (кричит) ƒа € всегда любила выступать! я выступала на кухне перед соседками, в школе € всегда лезла на сцену высту-пать и вообще (смеетс€) € хотела всех куда-то за собой увести...
- »нтересно, почему у теб€ с таких ранних пор это было? “ебе нравилось выступать или ты просто хотела побольше общатьс€ с людьми?
- ћожет, из-за комплексов? “о, что не можешь сделать или ска-зать в жизни, то можешь сделать это на сцене в чужой роли... Ќадеть вещь, какую ты никогда не носишь... ”йти от рутины, от самой себ€, в общем... Ќо, как мне кажетс€, сейчас это настолько смешалось, что уже не пон€тно, где €, где не €. ¬ последнее врем€, кстати, € за со-бой замечаю, что становлюсь противником вс€ческих шоу, спектак-лей; € сейчас как раз больше придерживаюсь символисткого взгл€да на вещи: Ђ»скусство есть жизнь, жизнь - это искусствої. » жизнь свою надо посто€нно создавать, давать ей определенный стиль - и все такое прочее...  ороче, ты создаешь себ€ самого.
-  ак мне кажетс€, именно этим ты всегда и занималась.
- Ќу да, так всегда и было со мной. ќдно врем€ мне даже в этом старались помешать. «накомые говорили мне: Ђ„то это за чушь та-ка€, чем ты занимаешьс€?! Ќадо идти учитьс€ на косметолога или маникюршу и зарабатывать деньги.  онкретно, посто€нно, тупо хо-дить изо дн€ в день на работу.ї » € даже пыталась устроитьс€ куда-нибудь на посто€нную работу - секретаршей. я пришла на собесе-дование: вс€ така€ делова€, в образе - как € себе представл€ла секре-тарш... ј после разговора дамочка, котора€ мен€ расспрашивала, че-стно мне сказала, что мне ничего не светит в этой должности. ƒес-кать, Ђу вас такой уверенный вид, что это вы должны проводить со-беседование, а не приходить сюда в поисках работыї... ѕосле этого € с гор€ напилась и сказала в пь€ном пылу своим друзь€м, что (кри-чит) вы - все сволочи, гады! ’отите засунуть мен€ в какой-то мага-зин, в какую-то секретаршу вместо того, чтобы пропихивать мен€ на сцену!
- „то же сейчас мешает Ќаталье ћедведевой быть посто€нно на сцене?
- я не уверенна, что на ней надо быть посто€нно, хот€, конечно, считаю, что дл€ такого рода де€тельности надо отдавать все свое врем€. Ќу, может быть, это не всегда должно быть публично... но заниматьс€ этим надо всегда, это жизненно важно. ¬оозвраща€сь к твоему вопросу, отвечу так... ѕонимаешь, когда € здесь, в –оссии, по€вилась, когда ты с ћарочкиным свел мен€ с хэзешниками (музы-кантами из группы ’”… «јЅ≈… - прим.ЋЅ–Ќ“.) все получалось у мен€ достаточно легко. я приезжала в студию, исполн€ла под пиа-нино свои песни; потом мы что-то придумывали, € слушала, по-правл€ла что-то... ѕроисходил такой совместный процесс. ѕотом мы с тем же Ћешкой «аевым из ’« сделали демо-запись дл€ сле-дующего альбома. ј потом € познакомилась с —ерегой... » в каком-то смысле, благодар€ этим знакомствам, началось оживление в моей музыкальной де€тельности. ” мен€ же все было на бумажках или в голове. ј дл€ того, чтобы все было по-насто€щему, звучало, жило своей жизнью, нужна была группа. —тали по€вл€тьс€ какие-то люди: барабанщик какой-то, басист, три гитариста -  остыль, —ерега, «а-ев... ѕотом вместо того барабанщика пришел Ўатуновский јндрей - очень известный музыкант, который без вс€ких коврижек обещан-ных просто из интереса играл с нами. ј потом все стало понемногу отсеиватьс€... ¬ообще-то, у нас было чересчур много музыкантов, и отсев был необходим. я хочу сказать вот еще что: у мен€ в какой-то период исчезло чувство инициативы, самосто€тельности. ѕолучи-лось, что существование группы теперь зависело не только и не столько от мен€ - и это напр€гало...
- Ќу вот, прошло с тех пор семь лет - и что за плечами? ƒва вы-пущенных альбома, несколько неплохих концертов, кое-что в про-екте и - после отсева - вы с —ергеем как кост€к группы. Ќе густо...
- ѕонимаешь, не все так просто. ≈сли бы р€дом был продюсер, который, прослушав наши наметки, сказал бы Ђклассно, играй так вот и такї - и вдобавок убедил бы мен€ в своей правоте...
- »звини, но ты не создаешь впечатление человека, которого можно в чем-то убедить. »з теб€ такой авторитарный напор прет...
- Ќичего подобного!   примеру, к нам однажды пришли два че-ловека из ¬√» ј и сказали, что хот€т сделать клип. ” них был блокнот, на котором было записано несколько вариантов сценари€. я сказала себе самой: Ђ«аткнись и слушай!ї я слушала - и мне по-нравилось! ѕотом мы снимались - и € делала все, что они мне гово-рили, потому что это соответствовало и настроению песни, и музы-ке, и тексту, и нашей с —ерегой истории...
- Ќу, и где этот клип?
- ƒа они ни хрена его не смонтировали! Ёкономическа€ сторона, так сказать, подвела. ј могло все быть очень даже красиво и здоро-во.
- Ќаверное... ” теб€ ведь большинство песен проситс€ в клипы.
- Ќу да, у мен€ же в песн€х - готовые истории!
- я лично сн€л бы Ђ“оксової - там така€ €рка€ ретро-картинка: семидес€тые, хипповска€ тусовка, танцы с BEATLES & SLADE, му-зыка очень запоминающа€с€...
- „его вы все так любите ностальгировать? (кричит) —егодн€ш-ним надо жить! —тарые пердуны, Єпэрэсэтэ!
- ј знаешь, как определить старого от молодого? —тарый вспо-минает, а молодой - мечтает...
- Ќу да, это от возраста совсем не зависит!
- ƒавай лучше поговорим еще про одну сторону твоего творче-ского Ђяї - про твою журналистскую де€тельность.  огда ты стала этим заниматьс€?
- Ќачалось все с рассказов. Ётот жанр имеет границы. ≈сли он пишетс€ дл€ какого-нибудь журнала, то обычно это шесть-восемь машинописных страниц. “ы уже автоматически настраиваешь себ€ на такой объем повествовани€. », исход€ из этого, уже потом по€-вились более коротенькие зарисовки, которые и стали зачатками ка-ких-то статей или репортажей. я начала печатать их в газете ЂЌо-вый ¬згл€дї. Ќо € не могу сказать, что это - традиционна€ журнали-стика. —корее, это эссеистика; она вмещает в себ€ и конкретную ин-формацию, и личные наблюдени€, и какие-то философствовани€, и художественность описани€ присутствует... ћожно даже и стихо-творение туда вставить - короче, такой многоплановый жанр, кото-рый позвол€ет отв€затьс€ в тексте по полной. Ќапример, дл€ ќћа € сначала писала что-то типа зарисовок о мужчинах: Ђћужчина и ма-шинаї, Ђ“рус и не трус в трусахї, об очкариках... » несколько таких эссе у мен€ получилось. Ќо потом... мне хотелось, чтобы со стороны журнала ко мне было тоже какое-то поступательное движение, что-бы € чувствовала их заинтересованность.  огда € спросила, о чем бы им хотелось получить от мен€ текст, они ответили Ђну, нам все рав-но, напишите о чем-нибудьї... — одной стороны - это фантастика, чего хочешь, то и пиши. ј с другой - это ужас: что им, поток созна-ни€ каждый раз выдавать? ћаразм! ћало ли у мен€ что в голове - и выкладывать это напоказ € не хочу.
- Ќаверное, тебе по духу работа в Ћ»ћќЌ ≈ была ближе? “ам уж точно можно было отв€затьс€ по полной.
- ƒа ну, кака€ там была работа? ѕолторы страницы, не больше - что в них уместишь? » потом - если бы € не была, так сказать, зна-комой Ћимонова (смеетс€), то это было бы - класс: мен€ вз€ли в та-кую газету, € пишу, что хочу! ј тут эта лична€ жизнь, эта лимонов-ска€ газета, эта лимоновска€ парти€.. - в общем, получалось, что € чуть ли не должна была лезть везде, где Ћимонов. ј € как раз не хо-тела этого, мен€ к тому времени Ћимонов уже достал со всеми своими делами. я хотела свалить куда-нибудь - туда, где были мои дела. “ем более, тогда как раз —еменов выпустил мою первую пла-стинку. јркадий вообще мной очень вдохновилс€ и предложил за-писать пластинку с »ваном —околовским (музыкант-компьюторщик, писавший музыку к таким проектам как я“’ј, —ќЋƒј“ —≈ћ≈Ќќ¬, ћ»“№ ќ¬— »≈ “јЌ÷џ и - собственнному - ћя√ »≈ «¬≈–»). Ќо стиль работы —околовского мне совершенно не понравилс€. ѕри встрече он мне сразу предложил: Ђдавай найдем темпы к твоим песн€мї. Ќо как это сделать?! ¬ какой-то темной комнатке, с клавишной байдой в полторы октавки, с драммашин-кой... ” мен€ были песни, кторые € пела, сид€ дома за пианино. ќт-куда € знаю, какие у них темпы?! ќни вообще должны были бы зву-чать с рок-группой! ј тут, в этой комнатке, € должна была немед-ленно сказать: Ђ¬ этой песенке - сто двадцать. Ќет, сто восемна-дцать! »ли нет, возьмем сто...ї Ўизофрени€ по-моему. (имитирует речь —околовского) ЂЌе надо петь, только аккорды дайте..ї “о есть ему, по-моему, совершенно не важен ни текст был, ни мо€ интона-ци€... —амое смешное, что в ѕариже € как-то получила из ћосквы несколько рок-журналов:  ќЌ“– ”Ћ№“”–ј, ƒј¬ј…-ƒј¬ј…, еще что-то. ¬се это мне было так интересно! я еще подумала: какое бе-зумие, какие сумасшедшие люди это делают! » вот в одном из этих журналов € обнаружила что-то типа интервью, где очень хорошо го-ворилось о музыке, это было созвучно моему воспри€тию. ј это как раз был »ван —околовский... » мне тогда еще подумалось - как ин-тересно было бы познакомитьс€ с этим типом. » познакомилась!.. “о же самое могу сказать и о  ќ––ќ«»» ћ≈“јЋЋј.  огда во вре-мена перестройки на «ападе стал моден —оветский —оюз, по шесто-му французскому каналу по ночам без конца крутили непон€тно кем сн€тые рок-концерты из —оюза... ѕричем преимущественно это был т€желый рок. —амое жуткое впечатление на мен€ произвел „≈–Ќџ…  ќ‘≈ - € думала, € сойду с ума; мне хотелось залезть в телевизор и убить тех, кто там играл... Ќо там же € увидела  ќ––ќ«»ё. ” мен€ не осталось конкретного воспоминани€ о музыке, осталась лишь пам€ть о каком-то безумном напоре, драйве... (кричит) ј-а-э! я помню, что € даже где-то там в дневничке у себ€ написала: мол,  ќ––ќ«»я впечатлила.
- “ебе, наверное, всегда така€ музыка нравилась?
-  ака€?
- — напором.
- я могу тебе сказать, что какой-нибудь ансамбль русских музы-кальных инструментов может с таким напором играть, что любому современному панку дадут жару. (возбужденно) “ам п€ток каких нибудь безумных балалаечников, да еще три бас-балалайки сто€т, да мандалинщики еще, да плюс какие-нибудь безумные домбристы... (смеетс€)
- ј ты ходишь куда-то, видишь что-нибудь?
-  онечно.
- » что тебе запомнилось?
- ћне, к примеру, понравились такие ироничные истории  ирил-ла Ќемол€ева из ЅќЌ» Ќ≈ћ - как он сделал ƒассена или тему Ђ¬ мире животныхї (смеетс€). Ёто просто хорошо сделано!..

февраль 2002, ћосква


“еги:





0


 омментарии

#0 05:46  13-03-2003P&I    
Ѕл€ть, про тампон понравилось... ¬есна покажет кто где срал (с)народное
#1 12:02  13-03-2003барыга    
√ородской подснежник
<p>Ёто не цветок
<p>ј весенний вестник
<p>“ут гавна кусок

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:13  06-12-2016
: [52] [Ћитература]
Ѕуквально через час мен€ накроет с головой FM-волна,
и в тот же миг € захлебнусь в пр€мых эфирных нечистотах.
“ак каждодневно сходит жизнь торжественно по лестнице с ума,
рису€ на пол€х сознань€ неразборчивое что-то.

ћой внешний критик мне в лицо надменно говорит: Ђ“ы маргинал,
в тебе отсутсвует любовь и нет посыла к романтизму!...
18:44  27-11-2016
: [12] [Ћитература]
ћногое повидал на своем веку »ван »льич, - и хорошего повидал, и плохого. Ѕольше, конечно, плохого, чем хорошего. ’от€ это как погл€деть, всЄ зависит от точки зрени€, смотр€ по тому, с какого боку зайти. ќдни и те же событи€ или периоды жизни представл€лись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Ћитература]
ѕод —пасом пречистым крестом осеню € чело,
ƒа мимо палат и лабазов пойду на позорище
(¬ УтеатрФ по-заморски, да слово погано зело),
ј там - православных бо€р оку милое сборище.

ќни в ферезе€х, на брюхе распахнутых вширь,
—афь€н на сапожках украшен шитьем да камень€ми....
21:39  25-10-2016
: [22] [Ћитература]
—начала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хот€ бы ещЄ раз пошло позаритс€ на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Ќо мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи Ц и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [72] [Ћитература]
¬ечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, јксинь€  лимова, совсем недавно покинувша€ ѕромежутье, сид€ в лодке молчаливого почтар€, направл€лась к месту своей новой службы. Ќастроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....