Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Деберц оперы и балетаДеберц оперы и балетаАвтор: goos Когда собираешь весь день грибы, потом как только закрываешь глаза — и кругом сплошные опята, или маслята, или грузди, такие все красивые торчат из пеньков или прячутся под хвоей. Когда весь день сидишь с удочкой – потом тот же эффект: поплавок на водной глади качается, и вдруг так раз, и нырнул, и тут же выскочил и лёг – давай тяни. Ну, или когда в карты играешь…В карты мы играли конкретно. Как только из цеха линял последний начальничек, станки сразу облегчённо умолкали, пресса остывали, все рассаживались за длинным столом, доставались колоды карт. Смена разбивалась на кучки и начиналось: — Давай сдавай уже, хватит месить. — В черву играю. — Блин, такую масть пересрал. — Белла! — Рост? — Валет. — У меня выше. — …! — Ты зачем десятку слил? — Пас. — Байд! — …! — Ходи, давай, а то заснём сейчас. — А я дамой. — А я королём! — Трефы ни у кого нет? — Наша! Забирай! — Деберц! — …! В ночную смену цех превращался в казино. Дневная норма резиновых колец умещалась в небольшой коробочке. На складе этих колец – не считано, бочки стоят. Плиту фанерную открутили, залезли, сколько надо каждый взял, и можно часов до шести утра в карты резаться. Но не важно это всё. Важно то, что в карты уже играли не хуже профессионалов. Наощупь, не глядя. Интуитивно, рефлекторно, можно сказать. Не на интерес играли – просто так, чтоб время скоротать. А потом едешь домой после смены, сидишь в трамвае, вагон качается, убаюкивает, глаза закрываются, и сразу – хоп! — вальты с тузами, длинные масти, козыря и мизера, пики – бубны, трефы – червы. Короли смотрят с картинок сурово, дамы игриво, шестёрки – десятки рябят. И вот однажды возвращаюсь после ночной смены, спать хочется – наработался, короче, картами намахался, всю ночь глаз не сомкнул. Нужно же и отдохнуть. Быстренько в душ, перегрызнул наспех, и на диван завалился. Карты перед глазами покрутились и растворились вместе со мной в чёрной пропасти без сновидений. Обычно сплю до вечера, а тут кто-то толкает меня, за плечо трясёт, «проснись» говорит. Открываю очи – на улице светло. Солнце во всю светит. Никак не вечер. И жена над моим телом нависла, и трясёт, меня чтоб разбудить. — Чё надо? – спрашиваю, злой спросонья. — Юра, просыпайся. В театр пойдём. «Блин, — думаю, — точно! В театр, чтоб он провалился!» Харьковский театр оперы и балета строили двадцать один год. Про него даже анекдоты начали складывать. Строили, строили, и наконец, построили. Уродливое здание, похожее на огромный кирпич. Кубизм в союзе с гигантоманий явили городу безобразное чудовище. Но всем же интересно, внутри тоже так ужасно, или ничего. И каждый обязан был посетить театр, поглазеть по сторонам, а заодно и приобщиться к миру прекрасного: к музыке, пластике, вокалу, декорациям. Некоторым и буфета хватало. К буфету, кстати, ни у кого претензий не было. Открытие театра длилось неделю. На первый день, естественно, простому смертному попасть не суждено, да и на последний особо билеты не достать. Но мы достали. Жена подсуетилась, и вот стоим мы такие нарядные с двумя заветными билетами в руках под опасно нависшей над нами громадной плитой. В буфет меня перед концертом не пустили, сразу в зал повели. Места на балконе, обзор прекрасный, кресла удобные, велюром обшитые. Народ вокруг прилично одет, с биноклями и программками. Свет в зале пригасили, оркестр заиграл, зрители притихли, семки щёлкать перестали. Первый же исполнитель сразу прояснил, что такое последний день недельного театрального шабаша. Актёры народ хрупкий, ранимый, хиленький, и далеко не каждый выдержит неделю букетов, банкетов и пьянства. Рабочий после недельного запоя на ногах с трудом стоит, а тут люди творческие. Короче, актёры все бледные, потеющие, с севшими дрожащими голосами, балерины еле шевелятся. Ассамбле, жете, эшапе, глиссады, купэ, плие всякие ещё как-никак получаются, а вот на батманы, рондежамбы, антрша, кабриоли и пируэты сил уже нет, ножки дрожат и подкашиваются, руки не на крылья похожи, а наводят на мысль о церебральном параличе. Повеселился я малость, и на арии из «Аиды» как-то само получилось, что заскучал я, затосковал, задумался о своём, и неожиданно для себя, даже незаметно, можно сказать, оказался в объятиях Морфея, Дрёмы, Гипноса, Свапнещвари и Оле Лукойе. И из этого ужаса неопохмелённых оперы и балета перенёсся за стол с зелёным сукном, и карты падают передо мной, и я беру их по одной и складываю веером, и такие они красивые. Два туза, а к ним король червей, а к нему дама той же масти, а дальше валет червовый, и девяточка такая же в придачу. Длинная черва. И никто мне масть не перебивает, и заказываю я черву, а в приходе мне ещё два туза. И душа поёт и радуется, хоть и понимаю, что скучно так играть. Нет у соперников ни одной взятки. При таком раскладе сразу карты скидывают. Но я смакую момент, ехидно смотрю на противников и улыбаюсь напарнику. Такая карта раз в год приходит. Вдруг локоть в бок – «Ты что, уснул?» — Ничего подобного, — отвечаю. – Наслаждаюсь музыкой с закрытыми глазами, чтобы лучше воспринималась. — Ага, а храпишь почему? Подпеваешь? Сделал вид, что сконфузился, а тут балерины вышли, ну, ноги там, плечи — сами понимаете. Устремил взор на сцену. Но боги сна вцепились в меня своими сладкими руками, и тянут, тянут в своё царство. Я сопротивляюсь, конечно, упираюсь. Некрасиво спать в театре, а тем более храпеть. Но не хватило у меня сил бороться с ними. Всю ночь не спал, утром пару часов перекемарил, и всё. Организм же не железный, требует свою долю отдыха, и плевать ему – в театре я нахожусь или где. И вот снова я сижу за зелёным столом, и веер карт в руках держу, и в черву играю, сам заказал масть. Но вот куда-то делись мои тузы, и червы нет ни одной, а сплошной триппер: семёрки с восьмёрками, дамы не прикрытые и всё пика да трефа. Ни одного козыря на руках. Эх, бескозырка белая, в полоску воротник. И я весь в растерянности, как такое могло случиться, ведь была же карта, и был миг счастья, и горны трубили неминуемую победу и развевались стяги, и на тебе – сижу, как дурак, с мелочью на руках, и ни одной взятки. Но не у них ни одной, а у меня. И во сне я понимаю, что это всё сон, и тогда был сон, но мне его оборвали, не дав насладиться моментом истины. Не дали! Швыряю карты и просыпаюсь. То ли от обиды, то ли от локтя в бок. — Юра, не спи. И я понимаю, кто виновен во всём. — Эх, — говорю я, — ты мне такую игру пересрала. Такую игру! Она смотрит на меня, как на идиота, но я не стал ей ничего объяснять. Встал и пошёл по ряду, распихивая чужие колени. Прямо посреди номера, а пошли они все. Вышел в пустой холл, а тут буфет нарисовался. А мне так тошно, что даже пить не хочется. Но я пересилил это неправильное нежелание и залил свою скорбь парой рюмок коньяка. Жена потом со мной весь вечер не разговаривала. Или я с ней, уже не помню. А такая карта, как в первом сне, никогда мне больше не приходила. Зато такая, как во втором – сколько угодно. Се ля ви. Теги:
0 Комментарии
Мне вот конкретно здесь понравились переходы из яви в сон. Не сказать, чтоб очень изящные. Но вменяемые. в принципе. Еше свежачок ...
Любовь не в золоте, не лестница ведёт на золотой амвон, и потому душа не крестится на перл и апплике икон... ... Лампадка светится усталая. А в церкви пусто. Никого. Мария у иконы стала, и глядит на сына своего.... Солдатом быть непросто, а командовать людьми на войне – и того хуже. С этой ротой на позиции мы заходили вместе, и поэтому всё, что на нас пришлось в тот момент, нам всем было одинаково понятно. Я к чему. В тот первый, нехороший оборот, мы попали вместе, но их командир решил для себя, что он не вправе положить своих людей, и отвёл свою роту в тыл....
Вот все спрашивают, как вас там кормили? Буду отвечать только за себя.
Когда мы встали на довольствие, и нас стали снабжать как всех, с продуктами не стало проблем вообще. Если у человека есть деньги, он нигде не пропадёт. Но наличные. Обналичить зарплату с карточки – тоже задача.... Вставлены в планшеты космические карты -
он рожден был ползать, но хотел летать. заскочил в цветочный и восьмого марта турникет на Звездной щелкнул - ключ на старт. поднято забрало и смотрели люди как он улыбался, глупо как осел, хоть почти гагарин и кому подсуден - лишь тому, кто звездам землю предпочел Вот проспект Науки, гастроном, казахи - алкаши раскосы - Байконур, верняк!... Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... |
"Но всем же интересно, внутри тоже так ужасно, или ничего" отменно звучит, как и "пересилил это неправильное нежелание"...