Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Публицистика:: - Кроха-сын к отцу не ходит

Кроха-сын к отцу не ходит

Автор: Гудвин
   [ принято к публикации 21:15  24-11-2012 | Эдуард Багиров | Просмотров: 5628]
Сто лет назад французский социолог и философ Давид Эмиль Дюркгейм вывел простую истину — Нравственность — это обязательный минимум и суровая необходимость, это хлеб насущный, без которого общества не могут жить.
Начало прошлого века придавило яловым комиссарским сапогом ослабленное горло библейской этики. Цепи, коими, по мнению Ленина, духовенство и господствующие классы сковывают темных рабочих и мужиков, были разорваны. Большевики с годами выработали свою коммунистическую нравственность, и уставшее от потрясений общество получило свой сильный моральный якорь. Нравственное поведение входило в привычку и постепенно стало нормой социалистического общежития. Огромным достижением советской власти считается здоровая моральная атмосфера в обществе. В этом, несомненно, заслуга коммунистической партии, которая управляла обществом. Каждый член этого общества с молоком матери впитывал понятия что разрешено, а что недопустимо. Работал институт всеобщего порицания безнравственных поступков.
Кроха-сын не перелопачивал горы информационного мусора в поисках ответа, на «что такое хорошо и что такое плохо?» Готовые шаблоны поведения в обществе постоянно находились на уровне взгляда. Контроль над членами общества с самого рождения позволял поставить на поток воспитание целых поколений с едиными нравственными ценностями. Это, в свою очередь, делало общество сильным и устойчивым от проявления единичных фактов безнравственности. Именно о жизни в обществе со здоровой моральной атмосферой и ностальгируют сегодня не только те, кто когда-то был членом этого общества, но и молодые люди, имеющие о нем представление из рассказов своих родителей и материалов, которые представлены порой однобоко и освещают лишь одну сторону медали.

Социалистический строй рухнул. Вместе с ним канули в лету его устоявшиеся понятия нравственности. Общество еще пытается жить по инерции, цепляясь за последние ниточки морали, тянущиеся из привитых с детства постулатов. Но долго это продолжаться не может. Изменился ли сам человек за это время, и как он адаптировался с понятиями морали в современном обществе? На мой взгляд, люди никогда не меняются. В них заложены на генном уровне и воспитании все необходимые качества. Эти качества проявляются в зависимости от ситуации. Если действительность такова, что те или иные качества человека осуждаются обществом и на их проявление наложено табу, то они никогда не дадут о себе знать. Они не проявятся ровно до того момента, пока это станет ненаказуемым и неосуждаемым в обществе. Что и произошло в переходный период от недоразвитого социализма к карикатурному капитализму. Большинство запретов снялись, и стало не зазорным проявлять сильные амбициозные качества, замешанные на гордыни, себялюбии и лжи. Человек сам для себя установил, что эти качества являются пробивными в сегодняшнем обществе, и успешно их применяет для достижения своих личных целей. Разумеется, какими еще моральными принципами можно руководствоваться в обществе, в котором основная цель для его членов — удовлетворение своих потребностей посредством обогащения. Потребностей для человека становится все больше. Для этого работает целая индустрия по производству все новых видов востребованных продуктов. И человека захватывает бесконечная гонка, в которую его и затягивает эта индустрия. Мораль сегодняшнего общества позволяет бежать в толпе и наступать на соседей, давя упавших. Это правила и нормы коллективного сознания.

Очень много говорят, что у сегодняшнего общества нет нравственных ориентиров. Неправда. Они есть, они просто отличаются от духовной этики и социалистических понятий человечности. Если общество спокойно воспринимает то, что еще вчера было безнравственным, живет этим, использует это, как инструмент для выживания, то это и есть сегодняшняя нравственность, сложившаяся из социальной действительности.
Еще вчера я считал, что проявления тех или иных аморальных качеств у сегодняшнего поколения это всего лишь сорняки, от которых необходимо избавляться обществу, то сегодня я все отчетливее понимаю – это не сорняки, это этически недоразвитый урожай.
Попытки сегодняшней власти объединить общество духовным возрождением нравственности выглядят нелепыми и смешными. Ложь пытается сдвинуть с места железобетонную глыбу неверия. Нельзя, блистая сусальным золотом до самых окраин полунищей страны, фетишизировать Бога человеку, в котором нет веры никому, кроме себя и в свои силы. Не вырвав его изначально из запутанных нравственных ориентиров бегущего в никуда стада. Нельзя одной рукой держать свечку в доме Господа, а другой поддерживать в стране условия, при которых нравственные берега общества подтоплены разливом аморальных нечистот.

За огромный период времени не создано ничего, что можно было бы назвать нравственным воспитанием общества. Не создан единый системный подход в вопросах воспитания. Все пущено на самотек. Можно тысячу раз сказать себе – я сам воспитаю своего ребенка с теми моральными качествами, которые считаю нормой, привив ему доброту, благородство и любовь к ближним. Вполне допустимо. Но разве это избавит Вашего ребенка и всех нас от соседства с той деградирующей массой, которой эти качества никто и никогда не прививал?
Обман становится в обществе необходимой нормой. Нет хуже, когда разум ребенка впитывает возможность существования двойственной модели поведения. А именно это происходит сейчас с нашим обществом. С одной стороны мы все еще пытаемся жить по нравственной инерции, где нам есть дело до проблем других людей, воспринимая чужую боль, как свою, яростно ненавидим нуворишей, взяточников, обнаглевших чинуш, презираем продажность во всем. С другой стороны принимаем все это, обогащаемся, используя для выживания проверенный годами инструмент взяток, увязая в конкурирующей борьбе, продаем себя подороже, будучи распущены внутренне. Потому что общество все это допускает, а мы с Вами и есть общество. Жить в таком режиме становится все труднее. Постоянно приходится поступаться своими принципами морали, заложенными с детства. И мы учимся быть равнодушными. К ближним, к своему внутреннему голосу. Мы загоняем в далекие тупики нашего сознания понятия морали и, ради выживания, идем на сделку со своей совестью, действуя во благо себя и своей семьи. Мы слишком умные, чтобы не понимать этого, и слишком слабые, чтобы противиться. Мы просто живем, ожидая, что рано или поздно, наступят времена и все в нашей картине мира встанет на свои места. Эпоха пепла в России слишком затянулась. И если сегодня не начать Крохе-сыну разъяснять, что такое хорошо и что такое плохо не только в семье, но и на каждом углу, ежеминутно, чтобы он не почувствовал при этом обмана, мы оборвем последние ниточки, связывающие нас с настоящей нравственностью и настоящей моралью.


Теги:





8


Комментарии

Гудвин толково задвинул

нравственность как Банк - если вдруг возникает паника, вкладчики тутже выстраиваются в очередь снять свои бабки, хоть и понимают, что своими действиями добивают Банк и лишают стоящих за ними возможности получить свое навсегда

Так же и с нравственностью - первый полезший в смутные времена по головам, инициирует череду падения нравов, переходящую в полный беспредел
#1 16:03  25-11-2012Шизоff    
угу. всё точно так. и ситуация необратима.
#2 16:06  25-11-2012Шизоff    
я к тому что бесполезно что-то уже объяснять. прошла точка невозврата.
#3 16:09  25-11-2012Лев Рыжков    
Пуританская мораль времен советской власти была чем-то искусственным, неорганичным. Чужеродным саженцем в отечественном навозе.

Откуда она взялась? Вспомним, что Ленин был чудовищно безнравственным, беспринципным и аморальным типом. Но именно все эти качества помогли ему выиграть гражданскую войну у благородных шта весь пиздец "офицеров-офицеров".

В обществе, на момент установления советской власти, морали не было никакой. Более того, намечалась еще и сексуальная революция.

Но если для авантюрных индивидуумов аморальность хороша и полезна, то общество от нее вымирает и превращается в навозную яму. Ну, и стали придумывать. Притом мораль без религиозной составляющей - очень трудная задача. Но изобрели. И неплохо.

Но вновь изобретенная мораль оказалась недолговечной. Во-первых, потому что в ней не было религиозного завеса. А во-вторых стала видна аморальность верхов.

Сейчас для нас тоже изобретают мораль. Уже на религиозной основе. Но явно видимая аморальность власти никуда не делась)) Так что не знаю, что там у моральмейкеров получится.
#4 16:13  25-11-2012Гудвин    
большевикам, антон, удалось насильно насадить правила коммунистической морали. да, сначала с большими перегибами, где диктатура пролетариата и была основным правилом. но потом все вошло в норму. и более того, им удалось создать условия сосуществования индивидов в обществе, при котором правила общежития распространялись на всех. и присутствовал контроль за соблюдением, что немаловажно. это я все к тому, что нравственность вполне возможно спустить сверху и насадить в обществе, как привычку. но для этого верху необходимо сначала самому стать на путь нравственности, иначе ему никто не поверит.
#5 16:14  25-11-2012Гусар    
Согласен, что необходима государственная программа морального воспитания молодежи.
#6 16:16  25-11-2012Гудвин    
все так, лева. потому жечь свечи уже поздно. да и бесполезно. пока власть не начнет изменения с себя ни о какой морали и нравственности в обществе, кроме как поддержания их в институте семьи, не может быть и речи. но семьи у нас очень разные. что толку от благовоспитанного ребенка, которого ждет суровый мир с гопниками у подъезда. разумеется его можно научить защищаться, но вот количество гопоты и прочей аморальной мерзости от этого не уменьшится.
Контроль над членами общества с самого рождения позволял поставить на поток воспитание целых поколений с едиными нравственными ценностями. (с)



У меня вопрос: А откуда те тысячные демонстрации против коммунизма которые бывшие члены ЦК и возглавляли?



Сдается, что ценности то лишь имитировались.

#8 16:22  25-11-2012Шизоff    
сейчас не насаждают ничего нового, а просто примеряют абсолютно чуждую одёжку, сотни лет подгоняемую к чужому телу.

насадить что-то можно только путём репрессий, правда мораль в этом случае становится уделом противящегося меньшинства. так было всегда и при любом строе, поскольку любая власть аморальна, а состояние морали в обществе определяется степенью безнаказанности(не свободы! свободы не было и нет).

опять же можно испытать сожаление лишь по одному поводу: страной просрана очередная возможность вырваться из порочного круга, и ,увы, стать как абстрактные "все". иными словами мы скоропостижно деградируем, и надеяться можно лишь на то, что развалимся и вымрем раньше остального шлака.
#9 16:28  25-11-2012Гудвин    
mayor1

мы не обсуждаем развал совка. до конца восьмидесятых никаких тысячных митингов против коммунистов не было. что касаемо воспитания и контроля. вспомни детский сад - там были азы, начинали с того, как держать ложку, здороваться, общаться между собой, переходить на зеленый сигнал светофора. автогородки, да только в них вкладывалось немалое бабло. все это поддерживалось. дальше школа и опять контроль за воспитанием. октябрята, звездочки, пионерия, комсомолия, и везде за членом общества контроль. чуть что - отрабатывают на собраниях, исключают, ставят на учет в детскую комнату милиции и т.д. так что в совке с воспитанием нравственности все было на высшем уровне. я не за совок, я за то, что все лучшее оттуда похерили к ебаной матери.

Гудвин

и т.д.(с) это сюда вставка: а потом члены комитетов комсомола с утра громили на собраниях буржуазную попкультуру, а по вечерам слушали Битлз (но это вариант хороший), ибо члены горкома на спецдачах трахали телок, а работники горкома партии были вообще неприкасаемыми.



То есть я о чем мораль разложилась еще в восьмидесятые, да и была ли она на самом деле не известно. Имитация порядка и единомыслия "под дулом пистолета" несомненно была.



#11 16:45  25-11-2012Гудвин    
а разве сейчас возможно будет насадить мораль без карающих мер? или общество, перейдя в эру потребительского разочарования само выработает правила морали? сомнительно. человек, только когда знает, что он под контролем и наказание неизбежно, вот только тогда он будет соблюдать правила поведения в обществе. если постоянно показывать обществу, что аморально, и обучать молодое поколение нравственности, вот тогда уже это входит в привычку.
#12 16:48  25-11-2012Шизоff    
не, просто нужен глобальный пиздорез. с обрушением всей шкалы ценностей. когда выяснится, что король был не только голый, а ещё сука уродливый и больной, то обезьяне прдётся не только брать в руки палку, а что-то шурупить. сейчас уже вся система работает на самосохранение, хотя и понятно, что финалом этой неуёмной заботы будет пиздец.
#13 16:53  25-11-2012Гудвин    
если будет пиздец, то аморальные качества помогут выживать. в результате настанет более глобальный пиздец. лучше уж без пиздеца гг
#14 16:56  25-11-2012Шизоff    
Гусар, я придерживаюсь мнения, что выживать вообще занятие микробов. Человек вообще-то должен жить. Или не жить. Это не очень популярная точка зрения, но как-то она мне с самого рождения близка.
Гудвин



На самом деле то что ты рисуешь - это фашистская диктатура. именно фашистская ибо коммунисты в отличий от фашистов свою готовность отойти от моральных принципов ради "Торжества Высокой Морали" скрывали.



А выхода то и действительно нет. Остается верить в постоянное улучшение человеческой природы, но верится с трудом.
#14 16:56 25-11-2012Шизоff



Эта точка зрения у тебя изменится если не дай бог заболеешь, ту или близкий человек заболеет и на тебя ляжет все: огромные счета из больниц и т.д. Можно конечно сказать: "Я тогда приму цианид", но во первых это больно, во вторых хрен достанешь, а в третьих есть родные и близкие.



Вот так как-то.
#17 17:06  25-11-2012Гудвин    
причем здесь фашизм? разве соблюдение закона для всех и контроль за соблюдением и наказанием - это фашизм?
#18 17:14  25-11-2012Шизоff    
майор, так ведь эта ситуация, когда выживание заменяет жизнь и есть продукт кривой системы ценностей. потому её и надобно йобнуть. довольно глупо от одной дерьмовой системы перескакивать к ещё более убогой и жестокой. я про человека как вид, вообще-то.

что касается частных случаев, моего, например, так они как раз подтверждают общую нездоровую тенденцию.
#19 17:20  25-11-2012Гудвин    
Шизоff

мне думается нынешняя шкала ценностей как раз и находится ниже плинтуса, именно это позволяет и оправдывает равнодушие в людях. именно равнодушие не даст возникнуть никакому пиздорезу. всем все похуй. совершенно. члена сегодняшнего общества вполне удовлетворяет наличие хаты, авто и ништяков, которые он вполне может на себя нахлобучить за свой юродивый труд. в обществе, в котором шкала ценностей высока и люди начинают жить не вот этими ништяками - начинает витать дух свободы и революция идет снизу, а не кувырком сверху, когда низы нихуя не врубаюцо, что блять происходит.
#20 17:24  25-11-2012Шизоff    
Гудвин, так я вроде про то же самое. Разве что откуда камни прилетят можно посомневаться.
#21 17:27  25-11-2012Шизоff    
Я чтобы ясно стало, почему тут развёл бодягу: мне Гудвинский подход импонирует. Он смотрит на лес, а не отдельные деревья. А то всё про пеньки, сорняки да лишаи частные базар идёт.
#22 17:28  25-11-2012Гудвин    
дума, что при условии, когда на верхах одни, набравшие силу, начнут жрать других, ослабших, низам будет абсолютно похуй.
#23 17:29  25-11-2012Гудвин    
*думаю
#24 17:32  25-11-2012Шизоff    
ну так продуктом этого взаимного каннибализма обычно и бывает какая-нибудь мясорубка, которая спускает пар из всех котлов. я консерватор в стадии мракобесия, пока что не вижу ни одного диссонанса с апокалиптикой классической.
#25 17:36  25-11-2012Сеньор Удолберто    
Колебания между бардаком и тошнотворным морализаторством - естественное состояние общества с времен сотворения мира. Если в процессе этих колебаний будет достигнута точка равновесия, можно будет считать, что добро победило. Если же амплитуда увеличивается, однажды в одном из крайних положений маразм достигнет значения, несовместимого с жизнью. И тогда неважно, кто доканает этот говенный мир: сборище инферносуществ с пивасиком и семками или армия высоконравственных надзирателей.

Текст, как и всегда, на высочайшем уровне. Плюс.

#26 17:42  25-11-2012Инна Ковалец    
о, Гудвин, привет. В сигарном клубе назревает поножовщина?
#27 17:43  25-11-2012Гудвин    
здравствуй, инна. без нее точно не обойдется гг
#28 17:48  25-11-2012Инна Ковалец    
а и правильно, давно пора канделябром какому-нибудь душному графоману проломить, чтоб не бубнил под руку)

Народу распоясавшемуся, канешно, вернут нравственность сверху, только кокаин из ноздрей вытряхнут и из РПЦ подтянут брегетоносцев толстозадых бубнить про очищение от грехов... вспомнила ролик один примечательный на эту тему...
#29 17:48  25-11-2012Инна Ковалец    
#30 17:50  25-11-2012Шизоff    
всё, пришла Инна, я пошёл смотреть Диего Корралеса и Хуана Маркеза. их бойня куда гуманнее.
#31 17:53  25-11-2012Гудвин    
а этот недокошпировский еще живой чтоле?
#32 17:54  25-11-2012Инна Ковалец    
Шыз, не, я на секундочку зашла, не стоит спешно покидать зал суда)
#33 18:02  25-11-2012Шизоff    
цемкижамке, Иннусег, у меня 40 гб знойных мексов скачалось, приду позже
#34 18:06  25-11-2012шмель    
все так гудвин верно развистовал,что и нечего добавить.. разви что-стоило человеку слезть с дерева, как перед ним — не индивидом, а членом социальной группы — встала проблема выживания.....с одной стороны, человечество существует и по сей день, а значит, он возможно достиг успеха при решении этой проблемы.
#35 18:07  25-11-2012Инна Ковалец    
Гудвину- творческих успехов...Шызофу за фамильярность и амикошонство выговор с занесением...

а вот ахуевшим вкрай двуликим янусам, живущим по прицнипу- " и крепнет нравственность, когда стареет плоть", которые начинают штамповать душные законы о возрождении морали и нравственности, желаю сгореть в аду...

совсем идиоты последнее время рехнулись, то интернет взялись цензурировать, закрыв под благовидным предлогом кучу сайтов, предложив закрыть ютуб т все остальное, запретив мультик "НУ, ПОГОДИ!" и продолжая лихорадочно составлять списки запрещеной литературы... Томаса Торквемаду им еще в компашку, и вперед...
#36 18:11  25-11-2012Шизоff    
ну вот...
#37 18:25  25-11-2012Инна Ковалец    
Шыз, это классика, прощаемся, но не уходим)

просто только что с братом на эту тему смеялись... в обществе появилось грандиозное количество просто одержимых людей, ратующих за нравственность, эти ребята страшнее самых конченных экстремистов...Причем, кол-во этих сумасшедших растет...Ты видел мега-агрессивного православного хоругвеносца Дмитрия Энтео, которого теперь таскают по всем каналам, где он затирает о возрождение нашей молодежи? Это душераздирающее зрелище, какие там скинхеды...



#38 18:29  25-11-2012Шизоff    
у меня в жизни был период православного секса...чотам хоругвеносцы...
#39 18:35  25-11-2012Инна Ковалец    
вот тоже ребята от души жгут...

http://lenta.ru/news/2012/11/22/madonna/
#40 18:39  25-11-2012Гудвин    
есть разные методы насаждения нравственности. глупо вырезать на фотографии одну голую жопу из десяти, чтобы не понизить моральный уровень смотрящих. напомню, что кроха-сын пришел к папаше не с одним вопросом - что такое хорошо? он пришел за понятиями и в том числе, что такое плохо? вот этого никак не поймут те, кто пытается вырезать голую жопу на уже существующей фотографии. она для ого там и присутствует, чтобы ловкий папаша извлек из нее выгоду в воспитании сына. разъяснив, что голая жопа среди одетых - это плохо, одетые жопы среди одетых - это хорошо. а вот одетая жопа среди голых - это парадокс, который, если у тебя пытливый ум, ты разберешь сам. ну и в таком духе. нельзя запрещать что-то наглушняк, кроме педофилии, пидарасни и прочей непотребщины. важно учить разбираться в этом, объясняя и в школе и в семье и на улице и в инете и даже если дите неразумное залезет в жопу черепашке, то и там приготовить ему шпаргалку - это плохо!
#41 18:42  25-11-2012Гудвин    
#39

если кто-то не умеет прикрутить шуруп, он берет гвоздь и вхуяривает его кувалдой. так и здесь. им похуй, что у них перебор. главное- играть.
#42 18:44  25-11-2012Шизоff    
гудвин, ты надеешься на мыслящих родителей мыслящих детей. Имыслящих учителей. А брать их негде
#43 18:44  25-11-2012шмель    
многомерное пространство гармонии унд патер дий александр в каментах если не проскочит -работа публициста гудвена невыполнена должным образом..
#44 18:50  25-11-2012Гудвин    
Шизоff

я не надеюсь. дело в том, что их - учителей и не будет, пока будущих учителей не начнут сегодня обучать тому, как им учить завтра. старая школа преподов в вышках еще никуда не ушла. она просто адаптировалась под новый похуизм.
#45 18:51  25-11-2012шмель    
старая школа это-такие как лоховская пятихатка и венская окулистка..это старая школа каторая адаптироваласъ и заточила свои грабли даже под контент лп...
#46 18:53  25-11-2012Гудвин    
шмель

патер дий толерантен и разумен! гг уж он бы про мораль задвинул лучше, чем о просветлении после курения

#47 18:55  25-11-2012шмель    
на мой нидалекий взгляд всему виной дюркгейм ,французы они такие недальновидны ктомуже.:,который добавил волну экзистенциализма гундену и подтолкнул его на тяжбенные размышления..
#48 18:56  25-11-2012Шизоff    
по моему мнению уже поезд ушол. Падать много легче, а то что всмятку - так лучше не думать
#49 18:58  25-11-2012шмель    
ну вот учитель в каментоге нарисовался..пора умывать руки как говорят у них там на заподе..
#50 18:59  25-11-2012Инна Ковалец    
#41 Гудвин так это и страшно, они действительно начали вколачивать кувалдой шурупы. Сначала подорвался Чаплин с компанией, на голубом глазу заявляя, что нравственность на Руси- матушке поднимала всегда РПЦ. Тут же был обрисован дресс-код для всех, правила ведения бизнеса, потом он зачел список книг, которые нужно сжечь немедленно, от набоковской "Лолиты", пропагандирующий педофилию, до "Гарри Потера"... После с депутатами ребята обрадовали электорат оповещением, что скоро будет создан совет по нравственности... Мне кажется, черти в аду заржали так, что вывалились нахуй из кипящих котлов...
#51 19:02  25-11-2012Гудвин    
все так, инна, все так...

они этим лишь провоцируют отторжение.

кстати, шмель, во франции дальновидней по нравственности стреляют. у нас вводят уроки православной культуры. там вводят уроки светской нравственности.
#22 17:28 25-11-2012Гудвин



оговорка, чисто, по Фрейду.
#53 19:07  25-11-2012шмель    
не ну если за прострелы нравственности тут окалачивать-тогда уж взять нужно великобританию .. там то чума подталкивала исторических ход той самой нравственности на все полушария..и франции и германии и далеким латиносам досталось с пригоршнем.. чего нам брать то нашу славянскую нравственности если даже нац идеи нету..
#54 19:08  25-11-2012шмель    
впрочем она есть... пардонмуа.. ато потом начнуца гротески инсенцаций..

идея есть-но такая разная и такая есчо несформированная для социального мы..
Инна Ковалец



Ты помнишь, что я сказал когда меня забанили? Так вот ты постоянно подтверждаешь мое о себе мнение.
#56 19:11  25-11-2012Шизоff    
вот Николай дело говорит. Жду когда про нац. Идею кто затрет. С нее и начинать надо. /ебаный смарт/
#57 19:13  25-11-2012Гудвин    
шмель

нужна такая, чтобы всех устраивала. иначе товарищ маузер вновь всех рассудит. у нас народ с большим гонором, пока дверь его клазета никто второпях не дергает, он спокойно в нем сидит.
#58 19:18  25-11-2012Lutiy    
Гудвин

Тема старая. Кто только не вздыхал на нее. Каких только борцов за нравственность мы не перевидали. А движение продолжается, несмотря на...



1. Нравственности и морали в советском обществе не было. Иначе откуда бы взялось то, что мы видим сейчас?

В детском саду, в школе ребенок видел то, что противоречило словам учитилей и воспитателей.

Какую бы нравственность не пытались привить, подкладкой у нее было презрение к человеку, к личности.



2. Нравственность, которую нам пытаются нелепо привить сейчас, это- всего лишь окрик альфа-самца. Хочешь размножаться? Уйди с его глаз в кусты. На виду у всех потомство может делать только он. Остальные обезьяны лишь подражают ему, отгоняя совокупляющуюся пару.



3. Начни с себя. Мне много чего хочется сказать некоторым комментаторам. Если не получится в лицо при скорой встрече, тогда напишу тут.



4. Что делать? И тут тоже давно дан рецепт, метод. Примерно: создать очаг, центр. Откуда и лечить дальше весь организм, все общество.

Создан ли? Мне про такое неизвестно.

Люди, которые могли бы что-то сделать, тупо занимаются прополкой и пытаются сделать из сорняков злаки. Другие ревностно защищают этих впавших в прелесть.
#57 19:13 25-11-2012Гудвин



Да он и так всех рассудит. Кто-бы, что-бы не говорил все будут русскими.
#60 19:25  25-11-2012Гудвин    
Lutiy

насчет совка поспорю. в нем были созданы условия, при которых мерзость из человека не выпирала настолько наглядно, как сейчас. в этом вся разница. об этом отметил в статье. большинство будет жить так, как определяют и позволяют условия. что и было в совке. любое стадо необходимо сдерживать, любые проявления человеческой звериной сущности необходимо сдерживать. поэтому говорить о том, что в совке все это было искусственно - в корне неправильно. такая искусственность создана в любой стране, где люди живут по закону, страшась необратимости наказания. что на данный момент именно в этой стране и отсутствует.
#61 19:28  25-11-2012Инна Ковалец    
#57Гудвин , а ты думаешь, это технически возможно?) смотри, ты ровно и технично разложил свой взгляд, вдруг, маза фака, выбегают какие-то майоры и орут, что расклад твой- фашисткая диктатура... и ведь невозможно пояснить ничего, глухо, как в танке...
#61 19:28 25-11-2012Инна Ковалец



Вы на каком йазыке паистнять спасобны?
Паисняйте, чё сказать-то пыталис.
#64 19:31  25-11-2012Гудвин    
инна, может у нас и нет ничего, ни нравственности, ни идеи, именно по тому, что всем позволено думать, какая она должна быть? всем позволено рассуждать и отрицать. каверкать, гнуть свое. разумеется при таких условиях набегут не только майоры, но и таджики с лопатами. им же то же можно. у них и регистрация есть.
#65 19:35  25-11-2012Инна Ковалец    
мвахахаха Гудвин, ты майора зря с таджиком сравнил, он тут давеча от праведного гнева пятнами шел, все обзывался словами страшными, пока его в будку не закрыли. Очень экспрессивный и гневливый гражданин, на расправу скорый, по лезвию ходишь.
#66 19:40  25-11-2012Гудвин    
инка, ты меня - фашиста эдакого, прикроешь, если что. это будет очень нравственный поступок. меня, аморального типа, закрывает грудью высоконравственная особа женского пола. от майора. даже если после этого придется второпях лететь к небесам, я буду блажен. жизнь для таких моментов.
#67 19:47  25-11-2012Инна Ковалец    
Гудвин, отставить пораженческие настроения, помирать от руки майоров- не наша тема, был бы там генерал хоть какой завалящий...Тем более, тебе еще публицистику писать о нац идее, а этого агрессивного военного мы просто ебнем из стечкина и привет семье...
#65 19:35 25-11-2012Инна Ковалец



Уважаемая Инна! Я охотно верю, что Вы занимаете должность главного редактора журнала Cosmopolitan, более того я уверен, что эта должность по праву Ваша. Однако, не стоит ли Вам заняться своим прямым делом - написанием пособий о том как с помощью средства от перхоти на ногах удержать любимого. Понимаете... Хотя, Вы поймете навряд ли - тогда, по мнению Булгакова, в стране исчезнет разруха.
#69 19:56  25-11-2012Гудвин    
ну раз нацидея на кону, то я продолжу своюжизнь за счет кого угодно. это да. это даже нравственно.
#70 20:28  25-11-2012Гусар    
Чтоб повышать нравственность, надо бы для начала определить ее критерии. Она ж вроде разная бывает? У всех же разные понятия о хорошо и плохо. Значит нужна какая-то национальная идея. Ее пока пока не сформулировано четко, типа как в кино "дженерейшен пи": тыр-пыр, восемь дыр и не хуй так смотреть. Нет ее. Каждый в семье пытается по-своему донести нормы морали до детей . А если не успевает эту самую мораль им доносить, никто кроме семьи этим заниматься не будет. Всем похуй. Значит молодежь будет всасывать нравственность из домов2 всяких, мтвишной ебани , тупых журналов и прочих жидовских наймитов. Идеологическую и информационную войну никто не отменял.

Кстати, коммунисты просто проебали в этой войне за нравственность молодежи. Не выдержала их школа морального воспитания конкуренции с западной подачей материальных ништяков. У тех чисто в маркетинговом плане лучший подход был.
#71 21:22  25-11-2012Бабанин    
mayor1: "...Вы занимаете должность главного редактора журнала Cosmopolitan"!

Ни х себе! А я тут амикошонствовал и ерничал, аки с... Теперь мне точно перестанут продавать сей глянец. Господа (и дамы), хучь как-то свой соцстатус заявляйте, а то думаешь, что общаешься с песатейлем, а это - главред! И что глянец делает в контркультуре?
#72 21:45  25-11-2012Lutiy    
Гудвин

Мы говорим о законе или о нравственности/морали?



Мерзость выпирала ничуть не меньше. Просто в нашем представлении, тогдашнем, эта мерзость считалась нормой. Чем-то вполне приличным и даже рекомендуемым. А чем лучше октябрята/пионеры/комсомольцы нынешних гопников? Тем, что значки с Ильичом носили? И имели идеологию в голове? Ну а гопники тоже что-то носят. Кепки, например. И идеология у них есть. Типа той, что вы в статье описали.



Рассмотрите вот какую сторону вопроса.

Кто виноват?

Современная попса- это дети пугачевых и макаревичей, логическое их продолжение-1.

Современная гопота- это логическое продолжение литературных героев, типа О.Бендера. Романтизация воров, как про это прекрасно пишет Шаламов, знающих вопрос не понаслышке. -2

Отношение к своим детям на протяжении нескольких поколений. Лично мне, как и многим моим знакомым, с детства давали понять, что мой номер восемь. "Взрослые" все решали без оглядки на детей. Как вырастить из ребенка хозяина себе и страны при таком подходе? Никак-3.



Мне показалось, что вы немножко смещаете акценты. Люди в других странах живут иначе вовсе не потому, что боятся наказания за поступки.

Они живут иначе, потому что у них сформирована иная система повышения своего ЧСЗ.

Они получают гормоны совсем из других источников, грубо говоря.

Я пытался донести эту мысль, например, до ИК. Но слушать им недосуг, ггг

Если система повышения ЧСЗ сформирована правильно, то резко уменьшается количество наркоманов, пьяниц и прочей гопоты.
#73 21:49  25-11-2012Lutiy    
И я так осторожно, робко даже, спрошу: а не кажется ли вам, что вот именно фашизма нам и не хватает?

Феодальная раздробленность Руси- столетия.

Разобщенность в обществе в наши дни.

Посмотрите, вы даже в комментах не можете без калометания обойтись.

Не дай ... вам встретиться- это ж смертоубийство будет, ггг

Лебедь, рак и щука, блин.
#74 22:17  25-11-2012Лев Рыжков    
У нас, кстати, тупо поднимают, навязчиво и неталантливо.

А вот американцы очень изящно свою сексуальную революцию подавили. Взяли, и СПИД изобрели, который почти всех аморальных пидарасов разом и поразил. Не исключаю, что где-нить в Сколково сейчас размышляют над какой-нибудь проказой против растленных типов.
#75 22:39  25-11-2012Гудвин    
#72 21:45 25-11-2012Lutiy

все взаимосвязано. национальная идея, объединяющая общество, соблюдение законов, неотвратимость наказания, нравственность. все это работает вкупе.

если по улицам шныряет пьяная гопота, безнаказанно выбивающая из граждан на гоп-стопе их кровные рублишки и бьющая им ладошками по лицу, а порой и по ебалу кулаком, то эта гопота чувствует себя безнаказанно. что позволяет ей, стоять у пятерочки и плевать на ноги выходящих из нее граждан. ссать не отходя далеко, материться, не задумываясь нравится ли это кому-то, дать леща подростку с батоном в авоське, т.е. совершать безнравственные, аморальные поступки. которые видят окружающие, в т.ч. малолетние дети, которые вполне себе могут считать эту мерзость героями. позволяет этой гопоте так себя вести именно отсутствие неотвратимости наказания, которая, если бы присутствовала, очистило общество от этой мрази. и последующая мразь уже бы задумалась, а вести ли себя так?

что касаемо других стран. европа это одно, америка другое, восток третье. везде сложились свои основные принципы нравственности. и потом разве мало в той же америке латиносов с нигерами, которые так же плюют под ноги белым гражданам?

но там есть мистер кольт, который примерил многих.

что касается вопроса доверия верхам - все то же самое, чтобы они не спускали на низы - все воспримется в штыки, ибо граждане им давно не верят, ибо граждане понимают, что верхи безнравственны и аморальны, потому что закон для них не работает, только в исключительных случаях, когда это определяется указанием.

поэтому нельзя говорить о том, что нравственность в обществе никак не связана с соблюдением закона и неотвратимостью наказания. для всех в равной степени. вот тогда можно говорить о том, что на своем нравственном примере верхи вполне способны говорить об этом и делать для этого необходимые шаги.

и не надо никакого фашизма. в россии всегда приветствовалась крепкая, сильная власть, которую боялись и уважали, и это позволяло власти насаживать ту или иную идеологию, со всеми сопутствующими ингредиентами.

#76 00:15  26-11-2012Lutiy    
Гудвин

Вы не находите, что все это уже было и все это одинаково не работает?



Очистить общество от мрази? И останутся три человека, ага. Как с Петром Первым и веревкой.



Литиносы, негры и прочие- приезжие, не прошедшие ассимиляцию. В Европе их тоже полно, негров, но они очень разные. А ассимиляция и есть выработка иных ценностных категорий, иначе говоря, механизма повышения ЧСЗ.



Про верхи я ничего не говорил, вроде?



Я считаю, что закон, равенство перед ним- вторично. От того, что верхи начнут что-то реально делать, ничего не изменится. Потому что в детсадах и школах останутся те же рожи. И будут калечить детей, как и в советское время, выращивая из них гопников. А потом еще и наша армия доделает свое черное дело.



Приветствовалась, ага. А толку-то? Не успели встать на ноги после отмены крепостничества, как вляпались в революцию.



Вот именно, что насаживать ничего нельзя. Поскольку это нелепые попытки сделать пшеницу из лебеды. Или яблоню из березы.
#77 01:23  26-11-2012Гудвин    
Lutiy

у нас с вами очень разный взгляд на совковую модель производства гопников. даже диаметрально противоположный, но это и хорошо. я не считаю, что советская школа плодила сплошь гопоту, а советская армия добивала тех, кто что-то еще соображал. я так не считаю, при всем моем устойчивом неприятии к совку.

у совковой школы была цель и ориентиры, это то, чего сегодня нет вообще у школы. нет никакой четкой ясной установки кого именно она - школа, воспитывает, за исключением дачи базовых знаний. но ведь не математикой единой живет ребенок, верно? преподавать этику, эстетику необходимо уже с детского сада, в доступной для ребенка форме, и далее по нарастающей. есть школы, в которых этику ввели как дополнительный предмет. т.е. слабыми потугами. это все равно, что ограничиться в математике таблицей умножения за весь школьный курс. зачастую подача элементарных познаний ребенку уже опаздывает. он уже сформировался на отрицание того, что ему не пригодится, как он считает.

вот именно такой подход я и имею ввиду под насаждать.

да и почему такой максимализм при чистке мрази? она есть, быть ее не должно. можно много развить теорий, что под эту дудку полетят, как всегда и головы невинные, впрочем, как все у нас зачастую. но мы ведь размышляем как было бы неплохо в идеале. именно, чт о размышляем. реалии и так ясны. о них еще шизов все сказал. и, скорее всего, он прав. процесс деградации необратим. ибо уже сегодня момент для того, чтобы исправить что-то, не используется. значит завтра будет в разы хуже, чем сегодня.
#78 07:14  26-11-2012Lutiy    
Гудвин

Я тоже так не считаю. Вопреки школе и армии выросло немало достойных людей.



Верно, была цель и ориентиры. Но у школы могут быть лишь одна цель и один ориентир- знания. Все остальное- от лукавого.

Цель советской школы - недостижима. Мираж, родившийся в головах идеалистов. Идти к такой цели очень опасно. А вести детей - тем более. Вот и получили.

Ориентиры тоже... весьма сомнительны.

В любом случае, человек и личность не ставились на первое место. А это - все, труба. Дальше можно никуда не ходить.



Про "дачу базовых знаний" не соглашусь. До сих пор заполняю пробелы базовых знаний. Их больше, чем самих знаний. У меня была не самая плохая школа, между прочим.

И это- тоже от того, что были "цели и ориентиры". Наверное, как в науке. Если в науке присутствует идеология- ее "открытия" будут крайне сомнительны, а путь к ним- дольше, поскольку кривой.



Не очень понял про "насаждать".



Максимализм? Мне показалось, что для вас мрази- это гопота.

А я считаю, что виноваты в появлении этой гопоты их родители и учителя. "Древо, не приносящее плода доброго..."



Знаете, чтобы там не говорила ИК, чтобы не происходило в моей жизни, руки пока не опустились. Процесс деградации необратим- пораженчество, не мое.

Есть "синдром Маугли", никто его не отрицает пока. Но он- не врожденный диагноз.
#79 08:10  26-11-2012шмель    
будут ли сегодня рвения?..огласите весъ список..пожалуйста..надейусь я нравственен..гг..за сим на баррекады!труба зовёт-с..дух столыпина прийди к нам и направъ умы заблуждие и увязшие в фекаловах субстанциях по самые синкоппы..
#80 11:27  26-11-2012Гудвин    
Lutiy

я же не говорю, что идеалы совка были верными и правильными. я лишь о том, что школа является инструментом, для заточки будущего поколения. совок лишь как пример.

на гопоте свет клином не сошелся. брать взятки то же аморально, как и давать взятки. мразь в данном случае не тот, кто дает, а тот, кто создает для этого условия, при которых иначе невозможно.
#81 12:09  26-11-2012Шизоff    
чего вот не пойму: хуле вешать собак на очень несовершенный совок, когда на данный момент всё идёт потакой пизде, что и он кажется чем-то, в отличие от существующего болота? был совок, и сплыл. всё плохое удачно перетащили, всё хорошее - похерили. в результате имеем говно в кубе, но стремительно степень увеличиваем.

что меня бесит реально, так это завывание о проклятых 70 годах.. блять, этой нездоровой кутерьме, что творится сейчас уже почти 30(тридцать!) лет, а мы всё слышим бубнёж бляцкий о том, что "тяжкое наследие, трудные времена, переходный период" и блаблабла.
#82 17:29  26-11-2012Инна Ковалец    
вы тут уже простынями деретесь, эва...

сегодня на ютубе искала трешовый ролик, и среди прочих сумасшедших вывалился этот популярный борец за высокую нравственность, он то предлагал жечь Пусси Райот, то стекла бить в галереях Гельмана, реально безумный бывший наркоман, которого теперь пригрела РПЦ и показывает как образчик молодого миссионера.
#83 17:29  26-11-2012Инна Ковалец    
#84 18:08  26-11-2012Lutiy    
Гудвин

Тогда мы говорим об одном и том же, выходит.



Опять же согласен.

С одной оговоркой:

давать взятки не менее аморально, гг

Не давайте.

Невозможно?

Значит, не делайте то, где без взяток невозможно.



Вот интересно Шизофф рассуждает...

Вот был, например, чикатила. Он же не из воздуха взялся? И сразу маньяком.

Значит, есть виновные в его появлении.

Значит, надо понять, откуда такие чикатилы вообще появляются.

Оттого я и говорю про совок.



И совсем непонятно зачем тут этот ролик выложен...

Я вообще противник морали и нравственности...
#85 18:24  26-11-2012Шизоff    
про чикатилу смешно, простите. а откуда взялся Зодиак в соединённых демократических штатах? из совка? или какой другой ганибаллектор? маньякоми именно что рождаются, чтоб карась не дремал. без инх жизнь скушная, а скушная она везде, что в совке, что в омерике.
#86 18:35  26-11-2012Гудвин    
Lutiy

рожу бить то же аморально, но если условия вынуждают, то приходится бить, и иногда ногами, не задумываясь о нравственности, все дело в условиях, которые к этому вынудили, вот их и необходимо устранять.

чикатило мама родила. если бы вся его школа из села яблочное стала в будущем маньяками, то можно было бы говорить о системности. а это генные исключения.
#87 18:37  26-11-2012Шизоff    
ну и собсно мне именно какая-никакая мораль не позволяет соседа сверху по ебалу стропорезом полоснуть, хотя это хуйло с перфоратором уже душу вынуло. а лектор пошол бы и съел всю семью. я на его стороне в данном случае, доля аморализма всегда бодрит.
#88 18:43  26-11-2012Инна Ковалец    
нет, так дело не пойдет... драки что ли не будет?
#89 18:46  26-11-2012Шизоff    
и надо быть честным: очень много пидарасов. очень. всех мастей.

в совке было меньше.
#90 18:49  26-11-2012Шизоff    
баб потихоньку уравнивают в правах, скоро и людьми признают.

тут бы даже Дарвин с Павловым из залупы застрелились.
#91 18:54  26-11-2012Гудвин    
бабы просто аморальны от рождения. в них аморальность заложена всевышним. нечисты.
#92 18:58  26-11-2012Шизоff    
так мне это нравится. я очень люблю их. но это не повод считаться человеком, способным, например, занимать сколь-нибудь ответственный пост, что-то декларировать или, прости господи, излагать умозаключения с претензией на истинность.
#93 19:02  26-11-2012Гудвин    
разумеется, антон, это не повод. но если ее хочется трахнуть, ее приходится слушать.
#94 19:04  26-11-2012Шизоff    
ну тут много вариантов. главное, что в случае трахнуть любые действия морально оправданы изначально, больше то и не нужно ничего.
#95 19:05  26-11-2012Инна Ковалец    
мвахахаха
#96 19:45  26-11-2012Инна Ковалец    
срамота... пожилые ведь люди, писатели, классики, а вкаментах- гопота...

Шызоф вон десятый год обещает закончить повесть временных лет, Гудвин вообще- публицист, текст заслал, про нравственность говорил с электоратом...А высокодисперсная дискуссия к чему свелась? противно и тяжело смотреть на ваше падение нравов...
#97 19:45  26-11-2012Lutiy    
Шизоff

Мы опять на "вы" перешли? Хм...



Ну, вот я родился маньяком, и что? И доктора с этим согласны.

Среда сделала свое дело и сижу вот комменты пишу. Вместо того, чтобы кушать оппонентов и запивать их кьянти.

Еще раз говорю, дело не в генах, а в механизме роста ЧСЗ.



Гудвин

Аморально рожу бить? Ну, это вопрос мировоззрения. Уайльд, например, считал драку одним из удовольствий жизни.

Дело не в условиях. Все растения, к примеру, растут в одних услових. И злаки и сорняки.

И мы тоже живем в одних условиях, нет?

И есть процентов 5-10 людей в стране, вполне себе моральных и тп.

А в случае с читкатиллой - точечный удар. Формирование наших пристрастий очень тонкое дело. Иногда что-то попадает в нужный момент в нужное место.

И при чем тут вся его школа?

Разве вы не видели, как учительница гнобит одного ученика из класса?

Каждый день клювом по башке, бац-бац-бац...



У Лектора не было соседей сверху. Я так понял, что он трудяга. И помимо маньячества занимался тем, в чем был талантлив, ага?



И, да. Драки не будет. Разве есть повод?
#98 20:21  26-11-2012Шизоff    
я вообще очень культурный, даже дочь на ВЫ иногда. что такое ЧСЗ?
#99 20:31  26-11-2012Lutiy    
Шизоff

Антон, я разве ставлю это под сомнение? Просто удивляюсь.



Чувство собственной значимости.

Иногда говорят "важности", ЧСВ.

Скорее всего, пошло взято из Кастанеды, гг

Наука называет ЧСЗ доминированием.

Но мне кажется, ЧСЗ более точно передает смысл.
#100 20:38  26-11-2012Шизоff    
а. понятно. это крайне предательское чувство, откуда бы не пошло.
#101 20:46  26-11-2012Lutiy    
На этом чувстве двигается жизнь.
#102 20:47  26-11-2012Шизоff    
это у кого как. ну и куда, соответственно бггг
#103 21:24  26-11-2012paranot    
Не существует единства мнений по поводу соотношения нравственности и морали. Нередко нравственность трактуется как синоним морали, но со времени Гегеля принято различать мораль (нем. Moralität, англ. moral, morality) и нравственность (нем. Sittlichkeit, англ. morals, virtues). Согласно разделению этих понятий, нравственность является внутренней установкой человека — в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида. При таком взгляде на мораль, она признается «протезом нравственности» (Википедия)

Если рассматривать в масштабах логики самого мироздания, то мораль безнравственна по определению, т.к. является не столько ограничителем (или подпоркой) для недоиндивидумов, сколько инструментом управления массами в интересах опять же высшей логики событий. Если этой логикой предусмотрено выживание и развитие этносов, мораль излагается направляющими силами в виде религиозных учений и т.п. Если этого не требуется, или необходим некий эксперимент, возможны периоды "отпускания на самотек" - тогда и появляются "нравственные лидеры" - индивиды, переламывающие упадок своей волей, неважно "доброй" или "злой", но дающей толчок для перехода от всеобщей апатии загнивания к некоему новому движению. 20 век очень нарядный в смысле примеров такого рода. Хотя, в конечном итоге все зависит от того, примет ли Программист рацуху или похерит. Мне кажется, что за Россией ему наблюдать особенно по приколу, поэтому до окончания "эксперимента" дожить и не надеюсь.
#104 21:45  26-11-2012Lutiy    
Антон, это было бы смешно, если бы не...

У всех одинаково.
#105 21:47  26-11-2012Шизоff    
видишь ли, когда ты утверждаешь подобное, то на что-то опираешься. кто-то тебя убедил что всё именно так, всё у всех и т.д. я не знаю, кто был этот маг и волшебник, дон Хуан, Бергсон или Кашпировский, но вполне могу не разделять эту точку зрения.
#106 21:47  26-11-2012Lutiy    
Любая мораль ограниченна конечной целью. Которая всегда выдумана и должна приниматься на веру, будь то коммунизм, или царство божие, или нирвана, или еще что-либо.
#107 21:50  26-11-2012Lutiy    
Вообще-то это научные данные.

Для того, чтобы разделять эту точку зрения или не разделять, сначала нужно с ней ознакомиться, не так ли?

Есть ли иная точка зрения, вот в чем вопрос.
#108 21:51  26-11-2012Шизоff    
ну вера мне видится куда более серьёзным рычагом, нежели любая эмпирика
#109 21:52  26-11-2012Шизоff    
просто научные данные? данные кругом, только выводов нет. особенно плохо с верными выводами из самых надёжных данных.
#110 22:03  26-11-2012Lutiy    
Рычаг, да. Но основа для морали... увы.



Выводы можно послушать, например, у Сергея Савельева. В ютубе полно его роликов.

Мне писать лень об этом- долго. А скайп я уже предлагал, ггг
#111 22:05  26-11-2012Шизоff    
так и мне лень. Гудвин вон молодец, не поленился.
#112 22:39  26-11-2012Lutiy    
Так мне лень потому, что быстрее посмотреть ролики. К тому же, этот материал на книгу по объему. Я ее начал уже. Но отвлекаюсь.

А рассказать суть вполне могу, гг

Если кто уши подставит.
#113 22:44  26-11-2012paranot    
Антон, вера не может быть рычагом, поскольку не имеет ничего общего с религией. Вера - какрас чисто индивидуальная защитная конструкция, в т.ч. и от религии, которая основана на страхе греха. А вера - интуитивное осознание себя, мизерного и хрупкого, как части исполинского мироздания(ну, назави это Богом), которому ты, неизвестно зачем, но нужен именно таким, какой есть, в собственном развитии, но безо всяких внешних "улучшайзеров".
#114 22:48  26-11-2012paranot    
Атеизм, кстати, тоже вера - в некую целесообразнось своего существования
#115 22:48  26-11-2012Шизоff    
спасибо, корова, но и по этому вопросу я тоже имею собственное мнение

не такое весомое, но вполне выверенное временем и опытом
#116 22:52  26-11-2012Шизоff    
мне очень стыдно, но всё что ты написал напоминает мне учебник для слабоумных, который читать даже вредно. атеизм вера не в целесообразность, а просто вера в отсутствие бога. вера в целесообразность называется по другому.
#117 22:57  26-11-2012Сеньор Удолберто    
Все ждал, когда же угар начнется. Мораль - протез нравственности, Вики - протез головы, а атеизм - это такая вера. Паранот не врал, когда говорил что стоит дорого.
#118 23:06  26-11-2012Шизоff    
Лично я жду Плотнега, который загнёт пару абзацев высокоморальной фени. Это действует отрезвляюще даже на блондинок.
#119 13:28  27-11-2012paranot    
#116

Вера в отсутствие чего-то не есть вера в том смысле о котором я говорил - индивидуальная защитная конструкция. Я могу верить в то, что в соседнем лабазе нет непаленой водки, но это никак не защищает меня и не примиряет с бытием, скорее наоборот. Нельзя характеризовать веру индивида отдельными ее составляющими, иначе получится, что человек, строящий свою внутреннюю веру, на христианской религиозной основе, окажется единоверцем с мусульманами и иудеями с т.з. единства Бога. А атеист, по твоему разумению, не верит в "НЕКУЮ целесообразность своего существования"? - я не случайно добавил "некую". Поскольку, если вера имеет религиозную основу, задумываться о своей целесообразности незачем, ведь Первая заповедь гласит: "Плодитесь и размножайтесь!"

#117

Сеньор, даже многие богословы считают атеизм разновидеостью веры, ведь атеист допускает существование высшего (относительно себя) разума, но лишь, как ступени в бесконечной иерархии познания. Впрочем, эту поляну основательно вспахали, например, Стругацкие. А Гегель поцан угарный, эт да:)
#120 14:26  27-11-2012Инна Ковалец    
вот читаю паранота и улыбаюсь,политологи все-таки замечательные ребята, они могут пиздеть ни о чем часами, демагогизировать, потом переобуться в воздухе, поменять свою точку зрения и и снова повторить цикл, пытаясь обесчестить мозг доверчивого слушателя...
#121 14:43  27-11-2012Гудвин    
вооруженным глазом можно и червяка назвать питоном. давно даны определения что есть что. и от взгляда одного человека, пусть и вооруженного демагогией, эти определения не изменятся.
#122 15:21  27-11-2012Сеньор Удолберто    
#119

Паранот, ну не может человек начать верить на пустом месте. Он что-то чувствует, а вера - только реакция сознания.

Что до атеизма... В моем понимании атеист - это подыхающий от усталости человек, остро нуждающийся в том, чтобы от него просто все отъебались. Никакой верой тут не пахнет, это момент слабости, когда хочется забаррикадироваться дома и дрыхнуть по 15 часов в сутки.
#123 16:27  27-11-2012paranot    
#120

Почему ниачом - от темы данного крео никуда и не уходил. А слушатели же здесь не доверчивые, а элитные, единственный метод расшевеливания забронзовевших мозгов - провокационность в дискуссии.

#121

Процитированные мною в #103 "давно данные определения что есть что" какрас и явились причиной сарказма:)

#119

Как же быть с тем фактом, что атеистами себя считают большинство "подыхающих от усталости" крупных ученых?

"Опубликованный в 1998 году в журнале Nature опрос показал, что процент верующих в личностного бога или жизнь после смерти по США минимален среди членов Национальной академии наук — только 7% опрошенных"

При этом, думаю их вера посильнее будет, чем у паствы гипермаркета "РПЦ"



Вот спецом для тебя фрагмент последнего интервью с Сергеем Капицей, он поболе меня авторитетным будет, думаю:



"О науке и вере



- Сергей Петрович, вам нередко приходилось выступать против разрушения храмов. Вы верующий человек?



- На этот вопрос я обычно отвечаю, что я русский православный атеист. Вопрос о том, есть ли Бог, для верующего человека аналогичен знаменитому высказыванию Тертулиана: «Я верую, ибо это абсурдно», и всякая попытка испытывать веру знанием приводит в тупик. Истинно верующие люди обращены в себя, это для них важно, это их философия, их взгляд на мир. Я как-то был гостем митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, который сейчас стал Патриархом Всея Руси. Я ездил в Смоленск и провел с ним целый день, мы очень интересно беседовали. Это активно мыслящий человек. Я высоко ценю памятники русской православной архитектуры, уважаю деятелей Церкви, но знаете, что ответил Лаплас, когда его спросили о Боге? «Я не нуждаюсь в этой гипотезе». Я могу рассуждать о Боге как о явлении культуры, но считаю, что наше непонимание тех или иных вещей не означает наличие Бога. В древности за каждым кустом пряталось по божеству, потому что люди не могли объяснить явлений природы. Сегодня мы продвинулись чуть дальше их и знаем, что такое солнечное или лунное затмение. Поэтому и богов у нас меньше. Некоторые боятся, что, лишившись бога, мы потеряем остатки совести. Я не вижу тут никаких противоречий. Думаю, можно жить по совести и при этом не верить в Бога."

(14.08.2012)



#124 19:25  27-11-2012Ч.Ч.    
всё чотко плотник
#125 20:19  27-11-2012Сеньор Удолберто    
#123

Капица просто ушел от ответа. Кто и зачем создал мир? Его совесть из жалости что ли?

Впрочем, я уверен, что ответы, как и любая информация подобного рода, надежно скрыты от людей.
#126 20:53  27-11-2012Гудвин    
вера ученых во всемогущую силу науки разве не есть вера в бога, только без религиозной подоплеки? теория большого взрыва чем не повод поклоняться ему и строить дальнейшую логическую цепь, исходя из этого, как неопровержимого. что они успешно и делают.

ах, какая умная природа, -говорят они, как она успешно создает виды, приспособленные к выживанию. кем они восхищаются? или чем? тем, что не в состоянии объяснить и повторить. физическая формула того или иного закона для них так же выглядывает из-за каждого куста, как для простого смертного лики божьи. но у нас есть формула, которая нам все объясняет! любая формула лишь описание того или иного закона, который уже существует, или может существовать при определенных условиях. стремление науки повторить самый удачный эксперимент природы - создать человека или сверхчеловека, разобрав генотип по полкам, выдает в ней стремление стать богом. что, скорее всего, рано или поздно произойдет. и человечество станет богом. для кого-то. может в этом и есть великая задумка природы - человек должен содать сам некий суперпрототип себя, оставить его после себя и кануть, как слабый вид. но это не отменяет начального толчка для самого механизма, которому может уже миллиарды лет.

хорошо, что мы умираем, так и не узнав правды. идя в полный тлен с тайной гг
#127 21:07  27-11-2012Шизоff    
лично я пойду в рай. с Гудвином. а корове гореть конечно. ну и ещё некоторым.
#128 21:17  27-11-2012Гудвин    
разумеется в рай, шизоф. я вот небесам кулаком не машу. жесты неприличные за пазухой не ношу. попам кадилом махать не мешаю, ровно как и не разношу конторы по продаже меловых пилюль для похудания скоростного для идиотов. неподъемный тулуп познаний к земле придавливающий на себя не прилаживаю, на легке хожу.

в рай. кудаж еще нам светлячками удивленными лететь.
#129 21:19  27-11-2012Шизоff    
мы смиренные люди. не хапуги. заслужили.
#130 00:21  28-11-2012paranot    
#126

То не мы для себя выбираем

Путь смиренья и пафос бравад.

Урожденные призрачным Раем,

Неизбежно спускаемся в Ад.



В этой пьесе расписаны роли,

Список лиц в миллиарды томов.

Декорации собственной воли -

Мышеловка для дерзких умов.



Нас ведет возбуждающий, колкий,

Неосознанный разумом страх.

Первозданного взрыва осколки,

Мы - мгновенья, мы - искры, мы - прах.

#131 00:55  29-11-2012Гудвин    
корова

пока не забыл. стих ахуенен.
#132 01:16  29-11-2012paranot    
Спасибо, это ты невольно подтолкнул, сразу десяток строф обозначилось, но повисло местами - как-нибудь весь допишу.
#133 06:29  03-12-2012Эдуард Багиров    
Первое место. Респект, Гудвин.
#134 12:24  03-12-2012Шизоff    
Уважаемый Гудвин, поздравляю.
#135 17:16  03-12-2012Инна Ковалец    
Гудвина поздравляю, конечн. Пиши еще!
#136 18:03  03-12-2012ПЛОТНЕГ    
благодарствуйте за оценки и поздравления. вдвойне рад, что совпало с юбилеем.

от шизова ожидаю раскрытой национальной идеи.
#137 18:06  03-12-2012Шизоff    
конкурцы кончились, идею раскрою приватно. в виде закуси, вместа муксуна с холодцом.
#138 18:12  03-12-2012Инна Ковалец    
мне нравятся вот эти плюсы и минусы под текстом... явно же хорошо написанная штука, нет, сука, все равно ходит отряд каких-то завистливых даунов и минусит... и не лень же...
#139 18:34  03-12-2012Инна Ковалец    
думала, чего мне не хватало в этом тексте, и тут вспомнила твою крутую конкурсную работу...

http://www.litprom.ru/thread44874.html
#140 19:56  03-12-2012Oneson    
поздравлеск,Гудвину
#141 09:03  04-12-2012С.С.Г.    
был уверен, что Гудвин первый приз сорвет
#142 21:04  06-12-2012Евгений Морызев    
чек зе кард
#143 22:56  15-06-2017Гудвин    
какие же ахуенные коменты... как полезно порой поковыряться в старье.

майор еще в революцию верил гг

а Инка свою революцию еще не планировала.

пять лет прошло. кому было тогда десять нынче бегают по тверской ахуевшие в край и на гаджеты инстаграмят кого бы привалили для фотосессии. еще через пяток лет через трупы на тротуарах будут тупо перешагивать.

Крохи ебаные.
#144 23:02  15-06-2017Гудвин    
а Инка прямо сейчас на фб в прямом эфире задвигает про детей гг ебать совпадение.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
17:30  16-12-2024
: [1] [Публицистика]
Мы выбираем для детей лучшую школу, считая, что смогут избежать плохого влияния. Мечтая стать кем - либо, к примеру, лётчиком, человек выбирает общество которое разделяет это желание. Он читает книги про лётчиков, ходит в кружок авиа моделирования. Благодаря этому укрепляется его желание....
21:05  16-11-2024
: [1] [Публицистика]
По Николаю Бердяеву.

Русские вопросы:
1) Что есть действительность?
Русскую интеллигенцию, лишённую возможности участия в общественной жизни (*в управлении государством), мучил вопрос об отношении к "действительности".
Русская действительность для них была ужасна: это была (*советская) империя, отсутствие свободы....
11:33  13-11-2024
: [16] [Публицистика]
Когда я пошёл на войну, одной из причин этого поступка был мой сын. Я думал, что если мы победим в этой войне, то следующая случится не так быстро. Может быть, мой сын станет взрослым к тому времени или его вообще пронесёт. Короче, хотелось сделать так, чтобы эта беда не грозила нашим детям....
09:04  09-11-2024
: [2] [Публицистика]

Прилетел в Россию жарким летом
Стричь хрусты восточная семья.
Здесь досталось бегаться раздетым
День и ночь работать за рубля.

Свой покой их мама не заметил
Кто придумал этих русских баб?
В головах гуляет свежий ветер
С них мужчина падает ослаб....
09:09  05-11-2024
: [4] [Публицистика]
Идеология расы выходит в современном мире на первый план, вытесняя национализм и либерализм.
Дю Буа ещё в 1900-м предполагал, что главной проблемой ближайшего будущего станут расовые границы и разделение мира по расовому признаку.
Сегодня всё больше людей, готовых сражаться и погибнуть за расу и цвет....