Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Такая, блин, вечная молодость. (The kids)Такая, блин, вечная молодость. (The kids)Автор: Гавайская Гитара На заре 80-х юськина мама, будучи к тому моменту уже душевно нездоровым человеком, поменяла отдельную двушку на Гражданке на две комнаты в классической питерской коммуналке на Невском. Так началась моя личная Тревожная Молодость.Часть первая. Юська. - Мама сказала, что человек не должен жить на ГРАЖДАНКЕ. Даже, если там - дворец Кшесинской и дорожки, посыпанные белым гравием. Я всегда подозревала, что юськина мама была не так уж и больна... Когда-то она была политически грамотной хорошенькой комсомолкой, закончила техвуз, полюбила обрусевшего поляка Збышека и родила щекастую крохотную Юську. Збышек был ещё более политически грамотен, чем мама Лера - вступил, куда следует и когда указали. Идейно подкованную ячейку в темпе вальса сослали на Кубу - осуществлять научно-техническую революцию в отдельно взятой стране под мудрым руководством амиго Фиделя. Юську оставили с бабушкой. Дома. Это было настоящее счастливое детство: Юська росла, как вольный цветок одуванчик, такая же круглоголовая и золотая, и заставляюшая улыбаться даже придорожный камень - такая уж голубушка была эта тугощёкая Юська. Она обожала бабушку, называла её "баба моя" и, честно говоря, совсем не скучала по кубинским эмиссарам. Те аккуратно приезжали раз в год, привозили огромный чемодан заморских шмоток и игрушек, зацеловывали Юську до полусмерти и уежали обратно. Служба. Потом Никита настучал ботинком по трибуне ООН, кубинцы напряглись в ожидании "кузькиной матери", чемодан со шмотками стал ужиматься год от года, словно шагреневая кожа, и, в конце концов, "усталые, но довольные", юськины родители вернулись в державу с книжкой "сертификатов" и слегка утраченными иллюзиями. Вскоре всё пошло под откос. Папа Збышек "испортился", забрал оставшиеся сертификаты и истаял в тумане, решительно утратив всякий интерес к нестарой ещё маме Лере и совсем уж молодой доче Юське. Мужская загогулина. Бывает. Мама Лера ничего не могла понять. Она ходила из комнаты в комнату, переставляла предметы с места на место и беспрестанно стирала. Все сушилки в доме были завешаны, постиранные вещи висели даже на спинках стульев, однако Лера с раннего утра снимала просохшее и методично его перестирывала. Через какое-то время её увезли по скорой с печальным диагнозом из трёх слов. Юська с "бабой" навещали Леру в больнице, там либерально относились к посетителям, нужно только было принести из дома тапочки. Лера периодически приходила в себя, и её отпускали домой, к сожалению, ненадолго... В один из "приходов" Лера осенилась идеей переехать жить в центр, в результате чего Юська с бабой оказались в знаменитой коммуналке, а мама Лера - в "диспансере", откуда она по сей день так и не вышла. Эх, чёрт... Часть вторая. Нехорошая квартира. Коммуналка была - как в кино кажут. Узкий тёмный коридор, заставленный по одну сторону разнокалиберными шкафами, на крышах которых корячились братские кладбища некогда любимых и полезных вещей. Велосипеды, старые люстры, продырявленные тазы и даже бюст С.М. Кирова, цинично спёртый одним из квартирантов прямо из-под носа председателя профкома завода "Электросила". Коридор вёл в "никуда". Где-то далеко впереди угадывались контуры дымной развилки а-ля "направо пойдёшь - смерть найдёшь, налево пойдёшь - козлёночком станешь". Собственно, обе дороги вели к храмам: для духовных и правоверных - в "санузел", где можно было очиститься от скверны, а для прочих пошлых гедонистов - на кухню, с последующим выходом на чёрную лестницу, где стояли в ряд "люминивые" мусорные баки. Кухня тоже была вполне себе типичная: четырёхкомфорочная плита, на которой в режиме нон-стоп шкворчала и булькала всякая гастрономия, жестяная раковина, торчащий из стены крантик с резинивой насадкой "чтоб не капало" и резвые стада коричневых тараканов. На кухне в любое время суток стояла какая-нибудь кулинарка в сатиновом халате и остервенело шинковала "что-нибудь пожрать". Честно говоря, всех квартирантов не помню - их было великое множество, из коих большинство было лишено какой-либо индивидуальности. Однако некоторые персонажи были дивно хороши. Авангард общества был представлен бухгалтершей Сачковой, пенсионеркой Горбатой Шурой и вставшим на путь исправления бывшим рецидивистом Владиком. Владик был мужик лет шестидесяти с гаком с невообразимо отёкшим лицом скромного олигофрена. По трезвости он тихонько сидел в своей комнате, иногда напевая довольно сносно про "эй, баргузин, пошевеливай вал" или "шумел сурово брянский лес". По-моему, он вообще не жрал, во-всяком случае, на кухне я его никогда не видела. Туалетом он тоже не пользовался: может, "противопоставлял себя коллективу", а может - дисфункцией какой страдал. Предпочитал детский, но вместительный горшок. Периодически резервуар наполнялся "содержанием", и Владик выходил в народ, сосредоточенно неся перед собой сосуд на вытянутой и подрагивающей руке. Другой рукой он поддерживал ароматные кальсоны. Путь был тернистым: по коридору и направо, до двери с табличкой "Уборная". Почему-то в момент "проноса" Владик всегда запевал "Колокольчики мои, цветики степные". Едва заслышав позывные "колокольчиков", жильцы бросались врассыпную, зажав носы и малодушно прикрывая глаза. -Правды не скроешь! - патетически заявлял Владик по дороге назад. Нести пустой горшок было весело и приятно. Периодически Владик запивал и начинал куролесить. В комнате его что-то грохотало и звякало. Однажды Владика накрыла "белка", и его увезли в неизвестном мне направлении. Жалко Владика, правильный, в общем-то был мужик. Чего не скажешь, например, о Горбатой Шуре. Шура была - зараза. Мелкая карлица в неизменном белом платочке, всплывающим, как парус, над солидным горбом, работала Главным Ухом Планеты. Ей катастрофически не хватало "пищи" для жизни, и в попытках восполнить информационный вакуум, она проводила день-деньской в коридоре, шастая от двери к двери. Трудовая смена. Особенно Шура оживлялась, когда кто-то беседовл по телефону. Чёрный эбонитовый телефон висел на узком простенке между шкафами. Обои вокруг телефона с некогда плакучими ивами по полю были испещрены разноцветными телефонными номерами, расползавшимися окрест, словно жирные червяки после хорошего дождя. Едва заслышав телефонный звонок, Шура кочумала к заветному простенку, застывала в полуметре от телефонного оратора и жадно слушала, вынув из платочка правое ухо. Иногда озверевший абонент бросал в исступлении трубку и хватал Шуру за горло с воплем: "Что тебе надо, гадина?!" Добытую информацию Горбатая Шура передавала Сачковой - молодой горластой бабе и интригантке от бога. Ушлая Сачкова создавала коалиции, травила недовольных и сталкивала лбами ропщущих. Теперь она, кстати - депутат Петросовета. Однако главной состовляющей легендарной квартиры, её визитной карточкой и безусловным украшением являлись три изумительно молодых девочки: Юська, Лёля и Марго. Часть третья. Три девушки в голубом. -Я знаю одну квартиту на Невском. Там живут три еврейки, и все они дают. Эта не лишённая изящества фраза, произнесённая много лет назад неким студентом-корабелом, до сих пор доводит нас до истерического ржания. Евреек в квартирантках не значилось, а живущие там три девушки-гойки никому ничего не давали. Ну, не то чтобы - никому... и не то чтобы - никогда... Юська на момент вселения в чудесную квартиру была невинной пионеркой, по вечерам фигачила гаммы на пианино "Красный Октябрь" и запоем читала Ремарка. Лёля и Марго были постарше, носили бюстгальтеры (3-й и 1-й номер соответственно) и Ремарком не интересовались. Марго была дочкой бухгалтерши Сачковой, "по наследству" слегка хамоватой. Она быстро "построила" всех жиличек, устроив женсовет и потребовав осуществлять "вечернее подмывание" строго по расписанию: ванная была одна, а гениталий - много. Лучшее, поздневечернее время Марго зажала для своих. -Дорогу - молодым! - нагло заявила активистка, оставив в глубоком "осадке" обалделых квартиранток второй свежести. Глубоким вечером, замотанные в махровые полотенца и скрипящие от чистоты, барышни собирались на кухне и трендели "за жизнь". Преимущественно обсуждались взаимоотношения полов. Вообще-то это было не совсем обсуждение: Лёля говорила, остальные слушали. Лёле было, что сказать. Лёля была - кладезь. Часть четвёртая. Идущие вместе. Меня привела в квариру Юська. Мы вместе учились в слегка богемном заведении, и вокруг нас стихийно сколотилась душевная компашка, состоявшая, в основном, из будущих музыканов, художников и театралов. Как-то так получилось. Коммуналка служила штаб-квартирой, перевалочным пунктом, исповедальней и домом свиданий. Я пытаюсь вспомнить, что же мы всё-таки делали, собираясь там чуть ли не ежедневно? Получается - в основном, ржали. По любому поводу и без оного. Конечно, у нас были свои "фирменые" поставщики неизбывного веселья - например, Шварц, который был фатально невезуч "в личной жизни", бесконечно рыскал в поисках какой-нибудь завалящей "инженю" и неизменно возвращался с сообщением "Опять послан". Или Гоша, начинающий сольный пианист, обезумевший на почве поисков высоких чёрных носков (привет, Амиго!), необходимых для концертной деятельности. Помню, как-то Гоша прибежал с газетной вырезкой: какая-то, вконец задрюченная дефицитом, мать провинциального баскетболиста написала в Спорткомитет: "Прошу обеспечить моего сына носками и ботинками 55-го размера, в противном случае - требую политического убежища в любой стране мира, где есть такие носки". Мы долго и мучительно болели бесконечными "внутренними" романами, пока не научились, наконец, отделять "мухи от котлет". Только к концу восьмидесятых всё улеглось по своим местам: у каждого в авоське лежала собственная частная жизнь, в большей или меньшей степени экзотическая. Да, ну и, конечно, пили. Сначала - понемногу, в основном, сухое и по случаю. Далее - в разбег. Основная пьянка началась в девяностых, и уже без разбора. К исходу века наши дивные, солнечные и такие талантливые мальчики почти поголовно маялись алкоголизмом. Часть пятая. Набат. В восемьдесят втором, после тяжёлого и продолжительного руководства страной, дематериализовался Ильич-2. Дворовые бабки на скамеечке временно притихли и скукожились. "Чтой-то будет, осспди...", - шуршало тревожно там и сям коллективно-бессознательное. На дворе стоял зябкий и ясный ноябрь, наступил день всенародной скорби. У меня по расписанию была "спецуха". Пару месяцев назад мне вручили нового пианиста - Игорьматвеича, т.к. бывший мой препод, нежно любимый Тюнин, "ушёл и не вернулся". Я обожала Тюнина: он был бородатым стебком с аристократическими манерами и странноватым симбиозом надлома с эпикурейством. Иногда, после урока, мы начинали стихийно трепаться, и я "пила" каждое его слово - настолько это было парадоксально, красиво и смешно. Честно говоря, я думаю, что он был первым, кто научил меня ДУМАТЬ. Новый препод Игорьматвеич был молодым, жизнерадостным и очень упитанным коммунистом, без всяких признаков рефлексии, что, говоря по правде, скверно сочетается с пианистическим искусством. Два первых занятия он посвятил политпросвету среди меня, детально обьяснив, как неправ был маэстро Тюнин, не оценивший по достоинству завоеваний социализма. Я тупо молчала. В день Больших похорон Игорьматвеич вошёл строгим, скорбным и чёрно-белым. Я топталась около класса в варежках, пытаясь отогреть закоченевшие с мороза руки. Матвеич приоткрыл дверь, жестом приглашая войти. - Начнём со Скрябина. Я взяла пару первых аккордов, и вдруг в класс ворвались мощные разновысотные завывания: это страна прощалась со своим героем. Гудели заводы, транспортные средствА и прочие медные трубы. Игорьматвеич вздрогнул, посмотрел куда-то в середину воздуха и с надрывом произнёс: - Попрошу всех встать, товарищи... Собственно, товарищей было - он и я. Точнее - он, я и рояль. Я встала на "полусогнутых" и вцепилась в несчастный рояль до помутнения рассудка: ржать было нельзя. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ. Класс крошечный, деться некуда, прямо передо мной трепещут скорбно раздутые ноздри Матвеича, а эта пыточная пятиминутка (!!!) всё тикает, зараза, и нету ей ни края, ни конца... Вечером собрались у Юськи. Мишка Кобозев притащил портвейн, а Гоша - немного сухого. Закусывали "Ставридой в собственном соку" и варёной картошкой, ржали до безобразия и по очереди рассказывали свои "мой первый день без Вождя". В коридоре Горбатая Шура тёрлась ухом о юськину дверь. Владик в апартаментах зычно орал: "С-с-суки хворые!.." Страна входила в Новую Эру. Часть шестая. Константин Устинович. Накануне дня рождения Марго вся капелла собралась в лёлиной комнате. Клеили и рисовали подарочную стенгазету. Марго была на пороге крупного биографического сдвига: не так давно ей, как крепкой общественнице с хорошей анкетой, мягко, но настойчиво порекомендовали вступить в Партию. Марго училась в "идологическом" ВУЗе, у неё было достаточно мозгов, чтобы понять: отказаться нельзя. В общем, не повезло девке. Мы старались, как могли, не издеваться. Газета получилась замечательно смешной. Она называлась "Рождение молодого коммуниста" и была украшена крупным фотоколлажем: к роскошному телу Андромеды, стыдливо прикрывающей причинное место античной тряпочкой, была приклеена голова фигурантки, а к держащему ее за руку пылкому Персею - портрет "текущего" генсека К.У. Черненко. Почти готовую газету я увезла к себе домой, чтобы ещё чего-то дорисовать. Назавтра я должна была её привезти к имениннице домой. Газета была такой смешной, что я не выдержала и показала её папе. Мой бедный папа впал в ступор и категорически запретил мне выносить за пределы квартиры опасную газету. Он говорил, что меня посадят... Мы мордовались полночи, я обещала завернуть газету чуть ли не в одеяло, чтобы сокрыть её от прохожих-агентов КГБ, он говорил: отдай газету, я говорила: не отдам. Сошлись на компромиссе: у него на глазах я отклеила голову Черненко, только тогда мой папенька обмяк. Но он не просёк главного: Черненку я зажала в кулачке. На следующий день в подьезде чужого дома наклеивала помятого Черненку на прежнее место, разложив газету на ступеньках лестницы. В кульминационный момент дверь одной из квартир отворилась, и из неё бодро вышел розовый мент. Я сразмаху шмякнулась жопой на опасное место, закрыв, так сказать, собой амбразуру, и индифферентно уставивилась в потолок. -Что, красавица, пугаешься? Меня пугаться не надо, я хороший! - Мент дружелюбно подмигнул мне, весело заржал и поскакал вниз по лестнице исполнять свой служебный долг. Я осталась на свободе. Спустя десяток лет я рассказала папе, как на излёте эпохи "клеила" Черненку в парадняке на ул. Пестеля. -Какая ты всё-таки была дура, - мудро сказал мой добрый папа... Часть седьмая и последняя. Гоша - в Штутгарте, Лёля - в Нюрнберге, Дима Михайлов - в Канаде, Чернов - в Риге. Мишка Кобозев потерялся - лет 15 тому уехал к себе в Осетию и замолк. Марго вышла замуж за итальянца и живёт на Сицилии. Пашка Калитин и Шварц вернулись, оба - из Израиля и оба - в Питер. Пашка проработал там 6 лет по контракту, затем перевёз семью на родину, здесь развёлся и закодировался от алкоголизма. Шварц развёлся ещё в Израиле, а закодировался уже в Питере. Андрюха никуда не уезжал и, соответственно, не возвращался, но тоже развёлся и тоже закодировался. Катя умерла. Юська до недавнего прошлого оставалась жить в опустевшей коммуналке, которую почему-то всё никак не могли расселить. В прошлом году она переехала, наконец, в приличную трёшку, и знаменитая коммуналка достойно и благородно завершила свой жизненный путь. Она торжественно и скорбно погрузилась на дно нашей памяти, унеся с собой в прохладные воды свет и аромат и шорох Времени. Нью-Йорк, 2004 Теги:
0 Комментарии
#0 06:03 06-10-2004S.T.A.L.K.E.R.
Пробивает! а Время убивает! В разные стороны. Да. Харошый росказ. пропитано фатализмом. нихуя не понравилось. жЫзнинна, респект Автору хочу выразить свою искреннюю признательность за данный текст. Немного грустно, но само повествование завораживает. Пишите чаще , автор. Всем ровняться на это, бляди. ГГ, тетенькадяденька какойая же вы уже пожилойая. достоинств рассказа это не умоляет. а рассказ пиздатый... хорошо фактурно. и словно запах почувствовал. по осеннему. в жилу, кароче А почему воспоминания охватывают временной промежуток только до середины 80-х? Дальше была эмиграция, замужество или просто молодость закончилась? пра евреев. написано хорошо Устал думать Думаю, как ответить... Вообще-то, молодость до сих пор не закончилась, как это ни смешно. А во второй половине 80-х, насколько я помню, были две главные темы - антиалкогольная реформа и борьба с нетрудовыми vs кооперативное движение. Честно говоря, писать про коньяк из самовара или вареную джинсу неохота. Лузер Ну, ладно, пожилая, а дяденька-то очего ж? За комплимент - спасибо. Кузин! Аналитик ты, однако парилкин, я, наверное, фатализм понимаю как-то по-другому. Жирная Сука Got it, honey. Sundown, S.T.A.L.K.E.R., Иванов-Пихто, ZorG, Сэмо - спасибо! Практологу - отдельное. Познавательно Эта, поцоны, где голосовать-то? Голосую за это Произведение. Замечательно, блиа буду. Коммент пишу ещё до прочтения. Сейчас с интересом заценю. Ну, на фоне остальных литпромовских экзерсисов ничего, хотя на фоне приличной литературы вторично. Издаваться вам, надо, издаваться. А может быть, вы уже изданы? К коменту Юрчика скажу, что может, и вторично (вы мне Улицкую напоминаете, ага), но ведь написано таки заебательски! написано хорошо, да больше всех жаль Мишку. 2 Гавайская Гитара Во второй половине 80-ых было очень многое. Во-первых, влияние антиалкогольнной реформы и кооперативных джинсов на российскую культуру существеннее, чем вся эмигрантская литература. Во-вторых, именно с 85 по 90 год страна прошла стремительный путь полного изменения национального самосознания. Наша юность всегда покрыта многозначительным романтическим флером. Моя бабушка всегда утверждала, что учеба на рабфаке была лучшим временем в ее жизни. Черт дери, уезжаю через 15 мин, не успеваю. Ужасно хочу всем ответить. Давайте через недельку? На том же месте, в тот же час Беспесды, систер, буим ждать и пешы исчо заебался читать..распечатаю..в метро почитаю... половина прочитаная очень понравилась. Осилил. Читаецца легко. Слы, экс-соседка: пра ивреев заибло уже, причом заибло и вас, жидов, и нас, нежидей. Честно. з.ы. А я тоже знаю одну квартиру на Невском (угол с Марата), так там жывут аж ДВЕ еврейки. Сёстры. Ебу их по очереди. Отдельно. По секрету. тема йобли не раскрыта. напоинило одну дуру, широко публиковавшуюся совметно с ... паметь нивпизду... но ничо так. прочитал с ынтересом. хотя хуле за интерес - и так все ястно. yooooo. Natasha, ya zavtra navernoe budu v NYC!!!! kreo ne shital. mda. (privet trava) Dron, I v Canade, vernus' 11-go v nochi. Kreo-to prochti, imej sovest'. Майор, Улицкая тогда тоже вторична. Мне уж скорей обсуждаемое напомнило Лимонова, например, "Молодой негодяй". Только сильно слабей. Хотя, повторюсь, для Литпрома - вполне. Ахуенно понравилось отлично написано роскошный слог впечатлен респект Сильно. Содержание: хорошо, форма: отлично. Высококачественный текст. I'm back, если меня еще кто-нибудь ждет. Юрчик, ты меня вдохновил: не поленилась, просмотрела комментарии литпромовцев к своим ранее написанным шедеврам. Нарыла целый "союз писателей", на сходство с которыми мне мягко указывают. Веллер, Набоков, Токарева, Ильф и Петров, Тэффи, Довлатов, Улицкая и даже целый журнал "Смена" (!). С удовольствием добавляю к данной библиотеке твоего Лимонова. Самое смешное, что "в реале" маюсь сходной проблемой: каждый второй новый знакомый произносит что-то вроде: "Ой, вы мне кого-то ужасно напоминаете, никак не могу сообразить - кого... Вы не сплавлялись на плотах по реке Белой в ...надцатом году? Может, в кино снимались? Очень знакомое лицо..." Устал думать Совершенно с тобой согласна - и по поводу флёро-юности, и насчет второй половины 80-х. Но ведь я же не летописец Никон. В данном тексте есть что угодно - только не претензия на обьективность и, уж тем более - на историзм. Просто очень частная история. Я люблю чужие частные истории, в них можно расслышать дыхание времени. А про все прочее можно прочесть в учебниках и старых газетах. Майор, конечно, нет. Не только не издаюсь - всякий раз поражаюсь, что кому-то оказываются интересны мои тексты. Честно. Жирная Сука 12:15 06-10-2004 Вася, ты что сказать-то хотел? БесПокойный В общем, я рада, что у тебя все так славно складывается. КампотцЪ "Давайте определимся в терминах", как говорят на научных семинарах. Гои - это НЕевреи. Как ты догадываешься, их Питере всегда было в изобилии. Меня ужасно развеселили комментаторы, которые усмотрели в тексте "сионизм". Поистине, надо обладать изощренным восприятием. Если в кране нет воды... Симон МиМЗ, Крокодилдо, Сдвиг, DACHNICK, ZorG, Спиди-гонщик - СПАСИБО! P.S. КампотцЪ, ты заразил меня своим монументализмом: накатала целую простыню "объяснительных записок". Почитал кое-чего еще из (ладно, "ты" - так "ты", хоть и не люблю я этого амикошонства) твоего. Заслуживает уважения, по крайней мере, то, что герои твоих креативов одежду НАдевают, а не Одевают, как почти у всех местных грамотеев. Так что - зачет. Хоть и не Теффи... Юрчик, Что до амикошонства - могу понять твою реакцию, хотя "цирлих-манирлих" - тоже, согласись, "не идёт" в данных интернет-обстоятельствах. Можно ведь изъясняться и при помощи "милостивый государь", не отказывая при этом себе в удовольствии покакать свеженьким на голову оппонента . Вопрос личных пристрастий. В общем, предлагаю брудершафт. По поводу остального - согласна: не Тэффи. За уважение - спасибо. Приятно пообщаться. Как говорит мой пятилетний отпрыск, тебе спасибо. Еше свежачок *
Занесли тут намедни в сарай души По ошибке цветные карандаши. Рисовал я дворец, и царя в заре, Пил, курил, а под утро сарай сгорел... Шут гороховый, - скажете? Спору нет. Вскормлен дух мой пшеницей на спорынье, Ядом кубомедузы в морях креплён, И Юпитер оплакал меня, и клён.... я бреду вдоль платформы, столичный вокзал,
умоляя Создателя лишь об одном, чтобы он красоту мне в толпе показал. нет её. мне навстречу то гоблин, то гном. красота недоступным скрутилась руном… мой вагон. отчего же так блекла толпа? или, люди проспали свою красоту?... В заваленной хламом кладовке,
Нелепо уйдя в никуда, В надетой на шею верёвке Болтался учитель труда. Евгений Петрович Опрятин. Остались супруга и дочь. Всегда позитивен, опрятен. Хотя и дерябнуть не прочь. Висит в полуметре от пола.... Синее в оранжевое - можно
Красное же в синее - никак Я рисую крайне осторожно, Контуром рисую, некий знак Чёрное и белое - контрастно Жёлтое - разит всё наповал Одухотворёние - прекрасно! Красное и чёрное - финал Праздник новогодний затуманит Тысячами ёлок и свечей Денег не предвидится в кармане, Ежели, допустим, ты ничей Скромно написал я стол накрытый, Резкими мазками - шифоньер, Кактус на комоде весь небритый Скудный, и тревожный интерьер Чт... Любовь моя, давно уже
Сидит у бара, в лаунже, Весьма электризована, Ответила на зов она. Я в номере, во сне ещё, Пока закат краснеющий, Над башнями режимными, Со спущенной пружиною, Вот-вот туда укроется, Где небеса в сукровице.... |