Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Новости:: - Пейсателям

Пейсателям

Автор: Владимир Павлов
   [ принято к публикации 12:31  04-02-2013 | Na | Просмотров: 658]
Каждый писатель своим творчеством совершает одновременно два акта: акт в содержательно-смысловой области (культурной) и акт переживаемой жизни в своей неповторимой единственности. Чтобы обрести истинную реальность, акт должен обрести единый план, рефлектировать себя в обе стороны: в своем моменте формообразующего импульса смысла, как самой возможности его возникновения именно в данном субъекте и своем бытии неповторимого единственного момента его жизни, обрести единство двустороннего созидательного импульса, направленного и на свое содержание, и на свое бытие. Так будет преодолен вневременной раскол культуры и жизни. Мысль приравнивается к поступку, предшествующему другому поступку, который является одним из многих звеньев некоторого сложного поступка – жизни.
В пошлости твоего творчества, писатель, виновата пошлость твоей жизни. И наоборот.
При этом теоретическая истина является принципиально непроницаемой для нравственной ответственности в силу отсутствия всякой единственной действительной приобщенности к бытию, что не отрицает ее автономность.
Эстетический процесс состоит из двух моментов: отождествления и объективизации. За моментом отождествления всегда следует момент объективизации, т. е. положение понятой отождествлением индивидуальности вне себя, эстетическое ее оформление. Эти моменты не чередуются в строгой отдельности: реально они неотделимы друг от друга и взаимопроникают.
Если сознание героя сливается с сознанием автора, герой становится рупором его голоса и произведение превращается в некий отработанный материал сознания автора, ментальный шлак, что мы и имеем в большинстве. Причем сам язык произведения может быть очень гладким и отшлифованным, что дает иллюзию мастерства.
Герой не должен совпадать с точкой зрения на него автора. Самораскрытие героя, не предопределенное его нейтральным образом, как последняя цель построения, есть его цель. Сознание героя как определенная точка зрения на мир находит отражение себя в зеркалах других сознаний других героев. Каждое преломление его образа в них есть угроза собственному образу самого себя, необходимость непрерывно отстаивать свою точку зрения на мир. Но все эти точки зрения на него сознаются им и потому не завершают его, потому что он может выйти за их пределы и сделать их неадекватными.


Теги:





3


Комментарии

#0 15:15  04-02-2013MAXXIM    
Володя, отсыпь немного.
#1 15:39  04-02-2013hemof    
эхх, Вова, Вова
#2 15:52  04-02-2013Гусар    
Здесь, похоже, по тяжелому.

Завязывай с наркотиками, Вован. Спортом займись, девку себе найди.
#3 15:53  04-02-2013Швейк ™    
Чота из переписки Энгельса с Каутским
#4 15:55  04-02-2013MAXXIM    
да, в топку, немедлено
#5 15:57  04-02-2013MAXXIM    
или на расшифровку.
#6 16:11  04-02-2013Голем    
две лопаты ментального шлака
#7 16:13  04-02-2013Великодушный публицист    
Интересно, автор и в жизни так разговаривает? Я хуею с таких новостей, товарищи.
#8 16:38  04-02-2013Raskolnikoff    
Владимир, вы все отлично описали.

И теперь у меня есть к вам просьба личного характера. Если помните, под одним из моих креативов вы оставили давеча комментарий с советом развить имеющийся потенциал и попробовать написать поэму. Сообщаю, что над этим предложением я тщательно задумался и, в конце концов, решился. И, представьте себе, главенствующей темой повествования мною был выбран именно самый процесс так называемой диссоциации автора: другими словами, я решился описать защитный механизм писателя, оберегающий его от отождествления с героем.

И тут что касается самой просьбы - хотелось бы с вами, раз вы все так точно проиллюстрировали в креативе сверху, обсудить все эти явления, возможно даже предложить к прочтению уже написанный материал. Сделать это, если вы согласитесь, предлагаю в социальной сети - заблаговременно ставлю лайк в ВК под вашим креативом, дабы облегчить поиски.

С ув., Раскольников.
#9 16:44  04-02-2013Шева    
Долго думал над вторым предложением опуса. Сермяжно, сермяжно. Греет. Вспомнилось - /богатыри! не вы!/(с)
#10 17:21  04-02-2013Великодушный публицист    
Мы - умы, а вы - увы(с)
#11 03:41  05-02-2013Владимир Павлов    
Raskolnikoff, конечно, обсудим.

Что касается отождествления. Пассивное отождествление, одержание, потеря себя ничего общего не имеют с активным отождествлением-отвлечением-от-себя, предельно реализующем свой неповторимый единственный импульс бытия. Но полное отождествление вообще невозможно. Если бы писатель действительно потерял себя в отождествляемом, т.е. перестал быть единственным, то этот момент небытия его никогда бы не мог стать моментом его сознания, т.е. бытие не совершалось бы для него в этот момент
#12 17:27  05-02-2013hemof    
шо?
#13 22:47  05-02-2013Raskolnikoff    
Владимир, вот и у меня на счет невозможности полного отождествления имелись сомнения, однако, что вы думаете о таком явлении, как инвазия (термин, разумеется, в психологическом контексте)? Возможным мне кажется, если не отождествление, то возникновение новой, совершенно самостоятельной инкарнации. Конечно, такое явление может носить лишь временный характер, и по окончании овладения личности бессознательным может закончится безумием ("черн.чел." Есенина).

Представьте, что писатель столь мастерски создал героя, что тот ожил? И что если он создал нового писателя? Другими словами, его могло и не быть при написании шедевра.
#14 10:29  06-02-2013Владимир Павлов    
Отождествление - это некая абстракция, теоретическая составляющая акта эстетической деятельности, не имеющая своего отдельного времени. Моменты отождествления и объективизации взаимно проникают друг в друга. Если предположить, что индивидуальность, в которую я вживаюсь, может влиять на меня после отражения ее в эстетическом продукте, надо допустить, что мир эстетического видения, полученный в отвлечении от действительного субъекта видения, есть действительный мир, в котором я живу. Но тогда бы акт созерцания влиял на единственный момент созерцания. Но продукт эстетического созерцания отвлечен от самого акта созерцания. Между предметом эстетического созерцания и носителем акта этого созерцания такая же принципиальная несообщаемость, как между теоретическим познанием и объектом этого познания. Налицо противоречие.

Я бы на вашем месте наоборот написал про некоего дурака-графомана, который так верит в свой гений, что порождает фобию инвазии и псевдоодержание. Это, поверьте, было бы крайне современно.
#15 20:37  06-02-2013Raskolnikoff    
мне кажется, вы смеетесь надо мной.
#16 21:01  06-02-2013    
Ндаааа. Эк вас понесло...
#17 11:21  08-02-2013MAXXIM    
#15 Раскольников, он не смеётся, он так разговаривает, а вы его поддерживаете в мысле, что это правильно. чревато.

а по вашей теме графа Т почитайте.
#18 22:53  08-02-2013Raskolnikoff    
#17 MAXXIM, да, я знаком с гр. Т., и в поэме своей, надо признаться, уже позволил себе сделать некие реминисценции на Пелевина. Все равно спасибо.

Что касается Владимира - каждый волен говорить так, как хочет. Мне гуглить не сложно а расширять словарный запас даже приятно.
#19 09:26  09-02-2013Владимир Павлов    
Я не смеюсь, а вот вам я как гиря для маятника. Вам нужна сила отрицания, чтобы качнуть маятник, вряд ли вы ищете человека, который бы вам поддакивал.
#20 18:17  11-02-2013MAXXIM    
#18 "то касается Владимира - каждый волен говорить так, как хочет. Мне гуглить не сложно а расширять словарный запас даже приятно." - словарный запас - это да, но я говорю именно о манере разговора. Всё-таки быть понятным при общении, как минимум функционально. Володя иногда заговаривается, причём сам потом искренне удивляется, что его не поняли. А так конечно, каждый волен, только с такой манерой изложения покинет он нас скоро и в горы уйдёт по тибетски молиться.



А связь между героем и автором очень сильная, да и влияние безусловно взаимное. Влияние писателя на героя не обсуждается, но и герой часто заставляет автора переосмыслить жизненную позицию. Потому что это процесс духовный и безусловно таинственный.

Кстати за примером далеко ходить не надо - Л.толстой и Каренина (кстати опять граф Т, случайно ли...).

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
В ноябрьские сумерки странной порою
Гулять далеко не ходи.
Спасаясь от ветра случайных порывов
Платок затяни на груди.

Безлистная крона узорчато вяжет
По мглистому небу чертёж.
Холодные крошки рябиновых ягод
Рукой без перчатки не трожь....
21:16  17-11-2017
: [8] [Новости]
кто мне скажет, что я превратился в осла,
если я превратился в себя самого?
ты схватила меня и к себе унесла,
я уснул в неглиже, а проснулся нагой.

кто мне скажет, что я не поэт, а пиит,
что на лысой козе заскочил на Парнас -
тот, наверное, задним умом инвалид,
но стихи не про них, и они не про вас....
Отчего не поставилась точка?
Не поставилась точка - Зачем?!
Я пришёл к тебе пьяный в ту ночку
И остался лет эдак на семь

Снился кал, и паскудства личины
И под утро хотелось уйти,
Просто ты мне касету включила
Это был МуциО КлементИ

И поддался я на уговоры
И заслушался сонно речей
Мелкий текст превратился в курсоры
Хоть и начался из мелочей

И соната давно прозвучала
Кофе выпит и съеден амлет
Ты сказала: Начнем всё сначала....
22:53  16-11-2017
: [3] [Новости]
Не вернется Великий Задорнов,
Не воспрянет гордо над сценой,
Мир опять покачнулся и вздрогнул,
Он ушел не закончивши смену,

С прищуром чеканил он слово,
Отражавшее сердце народа,
Не вернется , не вернется он снова,
Осень, подлое время у года,

Смех, как продление жизни,
Умудренный уходит сатирик,
И любовь преломляя сквозь призму,
Он был просто непонятый лирик,

Пусть историю он замешал,
На любви и сатире, не скучно,
Мое детство ушло и мне ...
08:18  12-11-2017
: [9] [Новости]
...