Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Новости:: - Пейсателям

Пейсателям

Автор: Владимир Павлов
   [ принято к публикации 12:31  04-02-2013 | Na | Просмотров: 556]
Каждый писатель своим творчеством совершает одновременно два акта: акт в содержательно-смысловой области (культурной) и акт переживаемой жизни в своей неповторимой единственности. Чтобы обрести истинную реальность, акт должен обрести единый план, рефлектировать себя в обе стороны: в своем моменте формообразующего импульса смысла, как самой возможности его возникновения именно в данном субъекте и своем бытии неповторимого единственного момента его жизни, обрести единство двустороннего созидательного импульса, направленного и на свое содержание, и на свое бытие. Так будет преодолен вневременной раскол культуры и жизни. Мысль приравнивается к поступку, предшествующему другому поступку, который является одним из многих звеньев некоторого сложного поступка – жизни.
В пошлости твоего творчества, писатель, виновата пошлость твоей жизни. И наоборот.
При этом теоретическая истина является принципиально непроницаемой для нравственной ответственности в силу отсутствия всякой единственной действительной приобщенности к бытию, что не отрицает ее автономность.
Эстетический процесс состоит из двух моментов: отождествления и объективизации. За моментом отождествления всегда следует момент объективизации, т. е. положение понятой отождествлением индивидуальности вне себя, эстетическое ее оформление. Эти моменты не чередуются в строгой отдельности: реально они неотделимы друг от друга и взаимопроникают.
Если сознание героя сливается с сознанием автора, герой становится рупором его голоса и произведение превращается в некий отработанный материал сознания автора, ментальный шлак, что мы и имеем в большинстве. Причем сам язык произведения может быть очень гладким и отшлифованным, что дает иллюзию мастерства.
Герой не должен совпадать с точкой зрения на него автора. Самораскрытие героя, не предопределенное его нейтральным образом, как последняя цель построения, есть его цель. Сознание героя как определенная точка зрения на мир находит отражение себя в зеркалах других сознаний других героев. Каждое преломление его образа в них есть угроза собственному образу самого себя, необходимость непрерывно отстаивать свою точку зрения на мир. Но все эти точки зрения на него сознаются им и потому не завершают его, потому что он может выйти за их пределы и сделать их неадекватными.


Теги:





3


Комментарии

#0 15:15  04-02-2013MAXXIM    
Володя, отсыпь немного.
#1 15:39  04-02-2013hemof    
эхх, Вова, Вова
#2 15:52  04-02-2013Гусар    
Здесь, похоже, по тяжелому.

Завязывай с наркотиками, Вован. Спортом займись, девку себе найди.
#3 15:53  04-02-2013Швейк ™    
Чота из переписки Энгельса с Каутским
#4 15:55  04-02-2013MAXXIM    
да, в топку, немедлено
#5 15:57  04-02-2013MAXXIM    
или на расшифровку.
#6 16:11  04-02-2013Голем    
две лопаты ментального шлака
#7 16:13  04-02-2013Великодушный публицист    
Интересно, автор и в жизни так разговаривает? Я хуею с таких новостей, товарищи.
#8 16:38  04-02-2013Raskolnikoff    
Владимир, вы все отлично описали.

И теперь у меня есть к вам просьба личного характера. Если помните, под одним из моих креативов вы оставили давеча комментарий с советом развить имеющийся потенциал и попробовать написать поэму. Сообщаю, что над этим предложением я тщательно задумался и, в конце концов, решился. И, представьте себе, главенствующей темой повествования мною был выбран именно самый процесс так называемой диссоциации автора: другими словами, я решился описать защитный механизм писателя, оберегающий его от отождествления с героем.

И тут что касается самой просьбы - хотелось бы с вами, раз вы все так точно проиллюстрировали в креативе сверху, обсудить все эти явления, возможно даже предложить к прочтению уже написанный материал. Сделать это, если вы согласитесь, предлагаю в социальной сети - заблаговременно ставлю лайк в ВК под вашим креативом, дабы облегчить поиски.

С ув., Раскольников.
#9 16:44  04-02-2013Шева    
Долго думал над вторым предложением опуса. Сермяжно, сермяжно. Греет. Вспомнилось - /богатыри! не вы!/(с)
#10 17:21  04-02-2013Великодушный публицист    
Мы - умы, а вы - увы(с)
#11 03:41  05-02-2013Владимир Павлов    
Raskolnikoff, конечно, обсудим.

Что касается отождествления. Пассивное отождествление, одержание, потеря себя ничего общего не имеют с активным отождествлением-отвлечением-от-себя, предельно реализующем свой неповторимый единственный импульс бытия. Но полное отождествление вообще невозможно. Если бы писатель действительно потерял себя в отождествляемом, т.е. перестал быть единственным, то этот момент небытия его никогда бы не мог стать моментом его сознания, т.е. бытие не совершалось бы для него в этот момент
#12 17:27  05-02-2013hemof    
шо?
#13 22:47  05-02-2013Raskolnikoff    
Владимир, вот и у меня на счет невозможности полного отождествления имелись сомнения, однако, что вы думаете о таком явлении, как инвазия (термин, разумеется, в психологическом контексте)? Возможным мне кажется, если не отождествление, то возникновение новой, совершенно самостоятельной инкарнации. Конечно, такое явление может носить лишь временный характер, и по окончании овладения личности бессознательным может закончится безумием ("черн.чел." Есенина).

Представьте, что писатель столь мастерски создал героя, что тот ожил? И что если он создал нового писателя? Другими словами, его могло и не быть при написании шедевра.
#14 10:29  06-02-2013Владимир Павлов    
Отождествление - это некая абстракция, теоретическая составляющая акта эстетической деятельности, не имеющая своего отдельного времени. Моменты отождествления и объективизации взаимно проникают друг в друга. Если предположить, что индивидуальность, в которую я вживаюсь, может влиять на меня после отражения ее в эстетическом продукте, надо допустить, что мир эстетического видения, полученный в отвлечении от действительного субъекта видения, есть действительный мир, в котором я живу. Но тогда бы акт созерцания влиял на единственный момент созерцания. Но продукт эстетического созерцания отвлечен от самого акта созерцания. Между предметом эстетического созерцания и носителем акта этого созерцания такая же принципиальная несообщаемость, как между теоретическим познанием и объектом этого познания. Налицо противоречие.

Я бы на вашем месте наоборот написал про некоего дурака-графомана, который так верит в свой гений, что порождает фобию инвазии и псевдоодержание. Это, поверьте, было бы крайне современно.
#15 20:37  06-02-2013Raskolnikoff    
мне кажется, вы смеетесь надо мной.
#16 21:01  06-02-2013    
Ндаааа. Эк вас понесло...
#17 11:21  08-02-2013MAXXIM    
#15 Раскольников, он не смеётся, он так разговаривает, а вы его поддерживаете в мысле, что это правильно. чревато.

а по вашей теме графа Т почитайте.
#18 22:53  08-02-2013Raskolnikoff    
#17 MAXXIM, да, я знаком с гр. Т., и в поэме своей, надо признаться, уже позволил себе сделать некие реминисценции на Пелевина. Все равно спасибо.

Что касается Владимира - каждый волен говорить так, как хочет. Мне гуглить не сложно а расширять словарный запас даже приятно.
#19 09:26  09-02-2013Владимир Павлов    
Я не смеюсь, а вот вам я как гиря для маятника. Вам нужна сила отрицания, чтобы качнуть маятник, вряд ли вы ищете человека, который бы вам поддакивал.
#20 18:17  11-02-2013MAXXIM    
#18 "то касается Владимира - каждый волен говорить так, как хочет. Мне гуглить не сложно а расширять словарный запас даже приятно." - словарный запас - это да, но я говорю именно о манере разговора. Всё-таки быть понятным при общении, как минимум функционально. Володя иногда заговаривается, причём сам потом искренне удивляется, что его не поняли. А так конечно, каждый волен, только с такой манерой изложения покинет он нас скоро и в горы уйдёт по тибетски молиться.



А связь между героем и автором очень сильная, да и влияние безусловно взаимное. Влияние писателя на героя не обсуждается, но и герой часто заставляет автора переосмыслить жизненную позицию. Потому что это процесс духовный и безусловно таинственный.

Кстати за примером далеко ходить не надо - Л.толстой и Каренина (кстати опять граф Т, случайно ли...).

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:44  02-12-2016
: [19] [Новости]
Засыпан город реагентом.
Там где-то вроде виден снег.
Зима стянув уздой момента
По улицам идёт в разбег.

Закрыты окна. Шторы глухо
Прикрыли поступь света в дом,
Где шёпотом, почти над ухом,
Чуть осязаем ждущий сон.

Он здесь....
09:44  02-12-2016
: [7] [Новости]
...
13:50  23-11-2016
: [28] [Новости]
Простые примеры из жизни хотите?
Я их вам сейчас приведу
Руслан Поляков по труду был учитель
Зарплата и жизнь - нивпизду

Скворцова Людмила - швея-мотористка
Две сиськи, напротив - пизда!
И возраст приличный - не девка, за тридцать
Не замужем, и никогда....
09:37  22-11-2016
: [30] [Новости]
Идея честно попяченная у Александр Вулых с его любезного согласия
.
ЗВЕЗДА...(на известный мотив)
.
Падает замерзшая вода
Хлопьями за шиворот прохожим.
В небе незнакомая звезда
Освещает тускло наши рожи.
.
Снова в телевизоре херня
Трамп сменил в Америке Обаму....
09:26  21-11-2016
: [25] [Новости]
Потускнела солнечная бляха.
Сладко травят чахлые костры.
Ищет что-то осень-растеряха
В ворохе скукоженной листвы.

Отыскав листок, ещё зелёный,
Нежно жмёт к обветренным губам.
Превращая хладом опалённый,
В перегнойный продуктовый хлам....