Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Новости:: - ПейсателямПейсателямАвтор: Владимир Павлов Каждый писатель своим творчеством совершает одновременно два акта: акт в содержательно-смысловой области (культурной) и акт переживаемой жизни в своей неповторимой единственности. Чтобы обрести истинную реальность, акт должен обрести единый план, рефлектировать себя в обе стороны: в своем моменте формообразующего импульса смысла, как самой возможности его возникновения именно в данном субъекте и своем бытии неповторимого единственного момента его жизни, обрести единство двустороннего созидательного импульса, направленного и на свое содержание, и на свое бытие. Так будет преодолен вневременной раскол культуры и жизни. Мысль приравнивается к поступку, предшествующему другому поступку, который является одним из многих звеньев некоторого сложного поступка – жизни.В пошлости твоего творчества, писатель, виновата пошлость твоей жизни. И наоборот. При этом теоретическая истина является принципиально непроницаемой для нравственной ответственности в силу отсутствия всякой единственной действительной приобщенности к бытию, что не отрицает ее автономность. Эстетический процесс состоит из двух моментов: отождествления и объективизации. За моментом отождествления всегда следует момент объективизации, т. е. положение понятой отождествлением индивидуальности вне себя, эстетическое ее оформление. Эти моменты не чередуются в строгой отдельности: реально они неотделимы друг от друга и взаимопроникают. Если сознание героя сливается с сознанием автора, герой становится рупором его голоса и произведение превращается в некий отработанный материал сознания автора, ментальный шлак, что мы и имеем в большинстве. Причем сам язык произведения может быть очень гладким и отшлифованным, что дает иллюзию мастерства. Герой не должен совпадать с точкой зрения на него автора. Самораскрытие героя, не предопределенное его нейтральным образом, как последняя цель построения, есть его цель. Сознание героя как определенная точка зрения на мир находит отражение себя в зеркалах других сознаний других героев. Каждое преломление его образа в них есть угроза собственному образу самого себя, необходимость непрерывно отстаивать свою точку зрения на мир. Но все эти точки зрения на него сознаются им и потому не завершают его, потому что он может выйти за их пределы и сделать их неадекватными. Теги:
10 Комментарии
#0 15:15 04-02-2013MAXXIM
Володя, отсыпь немного. эхх, Вова, Вова Здесь, похоже, по тяжелому. Завязывай с наркотиками, Вован. Спортом займись, девку себе найди. Чота из переписки Энгельса с Каутским да, в топку, немедлено или на расшифровку. две лопаты ментального шлака Интересно, автор и в жизни так разговаривает? Я хуею с таких новостей, товарищи. Владимир, вы все отлично описали. И теперь у меня есть к вам просьба личного характера. Если помните, под одним из моих креативов вы оставили давеча комментарий с советом развить имеющийся потенциал и попробовать написать поэму. Сообщаю, что над этим предложением я тщательно задумался и, в конце концов, решился. И, представьте себе, главенствующей темой повествования мною был выбран именно самый процесс так называемой диссоциации автора: другими словами, я решился описать защитный механизм писателя, оберегающий его от отождествления с героем. И тут что касается самой просьбы - хотелось бы с вами, раз вы все так точно проиллюстрировали в креативе сверху, обсудить все эти явления, возможно даже предложить к прочтению уже написанный материал. Сделать это, если вы согласитесь, предлагаю в социальной сети - заблаговременно ставлю лайк в ВК под вашим креативом, дабы облегчить поиски. С ув., Раскольников. Долго думал над вторым предложением опуса. Сермяжно, сермяжно. Греет. Вспомнилось - /богатыри! не вы!/(с) Мы - умы, а вы - увы(с) Raskolnikoff, конечно, обсудим. Что касается отождествления. Пассивное отождествление, одержание, потеря себя ничего общего не имеют с активным отождествлением-отвлечением-от-себя, предельно реализующем свой неповторимый единственный импульс бытия. Но полное отождествление вообще невозможно. Если бы писатель действительно потерял себя в отождествляемом, т.е. перестал быть единственным, то этот момент небытия его никогда бы не мог стать моментом его сознания, т.е. бытие не совершалось бы для него в этот момент шо? Владимир, вот и у меня на счет невозможности полного отождествления имелись сомнения, однако, что вы думаете о таком явлении, как инвазия (термин, разумеется, в психологическом контексте)? Возможным мне кажется, если не отождествление, то возникновение новой, совершенно самостоятельной инкарнации. Конечно, такое явление может носить лишь временный характер, и по окончании овладения личности бессознательным может закончится безумием ("черн.чел." Есенина). Представьте, что писатель столь мастерски создал героя, что тот ожил? И что если он создал нового писателя? Другими словами, его могло и не быть при написании шедевра. Отождествление - это некая абстракция, теоретическая составляющая акта эстетической деятельности, не имеющая своего отдельного времени. Моменты отождествления и объективизации взаимно проникают друг в друга. Если предположить, что индивидуальность, в которую я вживаюсь, может влиять на меня после отражения ее в эстетическом продукте, надо допустить, что мир эстетического видения, полученный в отвлечении от действительного субъекта видения, есть действительный мир, в котором я живу. Но тогда бы акт созерцания влиял на единственный момент созерцания. Но продукт эстетического созерцания отвлечен от самого акта созерцания. Между предметом эстетического созерцания и носителем акта этого созерцания такая же принципиальная несообщаемость, как между теоретическим познанием и объектом этого познания. Налицо противоречие. Я бы на вашем месте наоборот написал про некоего дурака-графомана, который так верит в свой гений, что порождает фобию инвазии и псевдоодержание. Это, поверьте, было бы крайне современно. мне кажется, вы смеетесь надо мной. #15 Раскольников, он не смеётся, он так разговаривает, а вы его поддерживаете в мысле, что это правильно. чревато. а по вашей теме графа Т почитайте. #17 MAXXIM, да, я знаком с гр. Т., и в поэме своей, надо признаться, уже позволил себе сделать некие реминисценции на Пелевина. Все равно спасибо. Что касается Владимира - каждый волен говорить так, как хочет. Мне гуглить не сложно а расширять словарный запас даже приятно. Я не смеюсь, а вот вам я как гиря для маятника. Вам нужна сила отрицания, чтобы качнуть маятник, вряд ли вы ищете человека, который бы вам поддакивал. #18 "то касается Владимира - каждый волен говорить так, как хочет. Мне гуглить не сложно а расширять словарный запас даже приятно." - словарный запас - это да, но я говорю именно о манере разговора. Всё-таки быть понятным при общении, как минимум функционально. Володя иногда заговаривается, причём сам потом искренне удивляется, что его не поняли. А так конечно, каждый волен, только с такой манерой изложения покинет он нас скоро и в горы уйдёт по тибетски молиться. А связь между героем и автором очень сильная, да и влияние безусловно взаимное. Влияние писателя на героя не обсуждается, но и герой часто заставляет автора переосмыслить жизненную позицию. Потому что это процесс духовный и безусловно таинственный. Кстати за примером далеко ходить не надо - Л.толстой и Каренина (кстати опять граф Т, случайно ли...). Еше свежачок Пять - ноль. Имеем, что имеем,
Года нам незачем скрывать. Короче, Серый, с юбилеем! Готовься, буду поздравлять. С тобой мы, Север, как родные! Прийти не смог, хотя хочу, Но будь спокоен, в выходные За твой полтинник накачу.... Я отрезаю по кусочку от себя,
Который день, который божий ненавистный тёмный день. Мне помогают, методично, не спеша, А может сами отрезают, а я тупо наблюдаю. Поебень Чего-то жалко мне, на что-то наплевать. Совсем немного остаётся, на чуть-чуть, хотя бы на глоток.... |