¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

¬ращаютс€ диски:: - »нтервью

»нтервью

јвтор: вионор меретуков
   [ прин€то к публикации 21:33  17-02-2013 | Na | ѕросмотров: 434]
ЂЅеседа журналиста с известным писателем.


∆урналист:


Ц  ак вы понимаете величие замысла по Ѕродскому?


Ѕеллетрист, воздев глаза к небу, задумчиво:


Ц ¬з€ть любой великий роман. ќн почти всегда замешан на великом замысле. ѕравда, бывают исключени€. ќдин очень большой писатель, к тому моменту нобелевский лауреат, прочитав Ѕродского, призналс€, что только после этого подумал о величии замысла. ƒо этого он создавал свои шедевры, полага€сь на творческую интуицию. ѕо-видимому, величие замысла присутствовало у него на подсознательном уровне и осуществл€лось через реализацию своего Ђ€ї в страстной попытке постичь тайны и цели мироздани€, то есть Ц в попытке постижени€ истины.


—ловом, когда речь идет о хаотическом движении на ощупь к недостижимому, надо руководствоватьс€ идеей великого замысла, держа его на прот€жении всего творческого процесса за пазухой, как прибор дл€ измерени€ температуры.


∆урналист:


Ц Ќайдет ли когда-нибудь человек ответ на вопрос Ц что такое истина?


Ѕеллетрист, еще более задумчиво:


Ц ¬ поисках истины человек может зайти очень далеко, непозволительно далекоЕ вз€ть хот€ бы учЄных-материалистов, но всЄ же, на мой взгл€д, человек способен подойти лишь к барьеру. «а которым расстилаетс€ вечность, к которой после смерти мы, по моему глубочайшему убеждению, не будем иметь ни малейшего отношени€ и о которой мы можем судить лишь в пределах, определенных —оздателем.


ѕоэтому постичь конечную, абсолютную истину не дано никому.


„еловек тыс€челети€ми стоит перед непреодолимой стеной, разбива€ себе в кровь голову в безнадежной попытке проломить в этой стене брешь.


„еловек никак не может пон€ть, что все его попытки выйти на иной уровень сознани€ тщетны.


 огда понимание этого достигнет наивысшей точки и станет всеобщим, наступит конец света.


» человечество, постигнув это и разочаровавшись в своих попытках, в полном составе, воп€ о несправедливости, непродуманности и несовершенстве мироздани€, дружно провалитс€ в космогоническую выгребную €му. Ёх, дожить бы!


 акое это будет великолепное зрелище, когда ветер из будущего космической метлой сметет с лица земли никчемное человечество, исправив ошибку —оздател€, совершенную »м из-за неоправданной веры в способность человека построить гармоничный мир!


¬ то же врем€, церковь твердит, что познать истину можно.


» сделать это можно достаточно просто.


Ќет надобности изводить себ€ вредной дл€ здоровь€ безостановочной мозговой работой, говорит церковь.


ƒостаточно лишь иметь крепкий лоб и веру в Ѕога.


» почаще наведыватьс€ в храм Ѕожий, а также от корки до корки проштудировать оба «авета. “ам есть ответы на любые вопросы, кои могут взбрести в голову маловеру, богоотступнику, еретику или болтающемус€ без дела атеисту.


∆урналист:


Ц ¬аше отношение к творческим поискам?


ѕисатель, очень, очень задумчиво:


Ц ¬еками, тыс€челети€ми человеческа€ мысль дремлет.


—мысл искусства в том, чтобы будить мысль.


≈сли этого не делать, общественна€ мысль, как в пору потр€сений, так и во времена затиший, будет спать непробудным сном.


Ёто не раз случалось. ƒостаточно вспомнить отдельные периоды —редневековь€, а также страшные событи€ середины двадцатого столети€.


»так, сила и смысл искусства в том, чтобы будить мысль, котора€ беспрестанно норовит завалитьс€ спать.


¬опрос в том, каким образом это делаетс€.


» кто эту мысль будит.


≈сли это делает предприимчива€ жизнестойка€ посредственность, то рождаютс€ калифы на час Ц кумиры попсы или феномены бульварной литературы.


≈сли это сильна€ одаренна€ личность, творчество которой спорно и рождает как при€тие, так и протест, то общественной мысли будет не до сна.


ƒискуссионное, полемичное искусство кубистов, сюрреалистов и прочих бунтовщиков будило, будоражило мысль.


ќдного этого достаточно, чтобы оправдать все их заблуждени€ и скандалы.


¬ то же врем€ сейчас по€вилось течение, в частности на театре и в кинорежиссуре, которое, нигилистски смета€ всЄ на своЄм пути, проповедует некий, так называемый авторский, подход к великому наследию прошлого.


Ётот ложный, псевдоноваторский процесс, на самом деле, есть не что иное, как попытка серости, оригинальничающей ради успеха у нетребовательной публики, реализовать свои амбиции посредством дешЄвых трюков. ¬ результате мы видим варево в виде изуродованных до неузнаваемости великих произведений далекого и не совсем далекого прошлого.


ќправдыва€ свой пещерный вандализм, серость высокоумно называет это авторским прочтением Ђустаревшейї классики.


—читаетс€, что всЄ это беззаконие можно творить безнаказанно. » кромсаетс€ текст оригинала так, что от него остаютс€ только рожки да ножки.


ќсобенно страдает при этом отечественное искусство.


ѕерекраивают, подлаживают, Ђулучшаютї всех Ц от √огол€ до »льфа и ѕетрова.


—кладываетс€ впечатление, что к родной классике наши квазиноваторы испытывают почтени€ куда меньше, чем к иностранным авторам.


» что мы имеем в итоге? Ўедевры прошлого Ђопускаютс€ї до уровн€ клинописи в вокзальных сортирах.


ј что еще может родить серость? “олько серость.


Ќадругатьс€ над плотью искусства способен только негод€й. ¬едь искусство Ц это часть всеобщей, всечеловеческой религии, имеющей одного Ѕога. Ќадеюсь, пон€тно, Ц какого. »стинное искусство св€щенно, искусство гениев неприкосновенно. √ении на то и гении, что их искусство совершенно, это искусство на все времена. ќно всегда современно. ћен€€ что-то в совершенном произведении, мы не сделаем его совершенней. ћен€€ что-то в прекрасном, совершенном творении, мы неизбежно превращаем прекрасное в его противоположность Ц в безобразное.


∆урналист:


Ц ¬ы верите в Ѕога?


ѕисатель:


Ц —уществует немало косвенных свидетельств того, что √осподь существует. “олько это надо уметь разгл€деть.


Ќапример. Ќет ничего страшнее мыслей о смерти. ќсобенно если смерть близка. Ќередко перед смертью человек т€жело болеет и страдает от страшных болей.


» говорит: скорее бы...


“о есть, боль заслон€ет страх смерти.


”верен, что это высокое милосердие: высокое и жестокое милосердие √оспода.


«аслуживает внимани€ мысль о твоей личности, о твоем внутреннем Ђ€ї.


Ќе будь высшей силы, где бы пребывало это твое таинственное Ђ€ї? ƒа ты бы и не родилс€...


≈сли ты всеми своими печенками, селезенками и предсерди€ми осознаешь, что твое рождение чудо из чудес, Ч это и будет твой прорыв к Ѕогу.


¬думайтесь в это, хорошенько вдумайтесь.


ƒа, √осподь создал человека. ѕо образу и подобию —воему. —оздал и пустил гул€ть по свету, предоставив человека самому себе.


“аким образом, только от теб€ зависит, кем ты станешь: обычным ли человеком, каких большинство, или неким странным, недюжинным субъектом, вырывающимс€ из общего р€да и баламут€щим болотную воду, в которой большинство людей чувствует себ€ вполне комфортно и безопасно.


∆урналист:


Ц ¬аши творческие планы?


ѕисатель, вздыха€:


Ц  акие уж тут творческие планы, батенька, когда позади восемь дес€тков лет?! ”тром встаешь и не знаешь, дот€нешь ли до обеда, Ч писатель устало вздыхает и смотрит на часы.


∆урналист тоже смотрит на часы, и брови его ползут вверх:


- √осподи, уже три часа! ƒумаю, ваши слова, Ч говорит он, чувству€ голодное урчание в животе, Ц думаю, ваши слова Ч прекрасна€ разв€зка нашей не в меру зат€нувшейс€ беседыЕ


∆урналист решительно захлопывает редакционный блокнот и, не попрощавшись, вылетает из комнаты.




“еги:





2


 омментарии


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
¬з€л топор, спилил в саду березку.
ƒолго плакал, хоть мужчина €.
ƒорога€ хватит, вытри слезку.
“а березонька была больна.

ѕтицы прилет€т из южных странствий
—негири и им гнезда не свить.
Ѕудут только на садочком разве
Ќашим понопрасну лишь кружыть

ѕрелет€т из арктики гагары
„айки, гуси, лебедь и кулик,
ј березки нету за амбаромЕ
ѕролет€т над садом напр€мик!...
12:28  18-02-2017
: [31] [¬ращаютс€ диски]
ќп€ть держу еЄ в натруженных руках.
ќна, с изношенным и рваным переплЄтом.
ѕокоцанна€ грызунами на углах.
«ал€панна€ чем-то липким, но не мЄдом.

–аскрыта книга наобум и наугад.
”ткнулс€ взгл€дом в пожелтевшие страницы.
» , возвращают в тусклой пам€ти назад,
–ассевшиес€ в ровнострочьи буквы-птицы....
07:00  17-02-2017
: [30] [¬ращаютс€ диски]
под крышкой черной
блеска лака
ты держишь клавиш
тертых строй
где каждой из
в подобье знака
присвоен символ
холостой

присвоен трепетно
на пам€ть,
на зло, на врем€,
второп€х,
себ€ не помн€,
в снах, из страха -
субконтроктава-
октава п€ть

в шумах из звуков
сложен смысл
извлечь их сложно
нараспев:
нет среди знаков
точных цифр
нет среди стуков
парных схем

по черном-белым
спинам точа
ударов острых
пальцев слой
колоти...
16:28  10-02-2017
: [28] [¬ращаютс€ диски]
a href="http://www.radikal.ru"/a

—инестези€

ѕо облезлым клавишам души
Jameson сорвалс€ на стаккато
–оем нот, опутавши стократно,
по аллее сада потащил....
08:41  09-02-2017
: [7] [¬ращаютс€ диски]

Ћадонь к ладони
толщина стекла
преп€тствует-
не чувствую теб€,
но вижу.
/счетчик времени назад/
и так некстати катитс€ слеза.

Ќекстати и
кричащий сердца стук.
едва держусь
/венец душевных мук/
ты р€дом,
тихим шепотом слова-
читаешь по губам
....