¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

¬ращаютс€ диски:: - »нтервью

»нтервью

јвтор: вионор меретуков
   [ прин€то к публикации 21:33  17-02-2013 | Na | ѕросмотров: 418]
ЂЅеседа журналиста с известным писателем.


∆урналист:


Ц  ак вы понимаете величие замысла по Ѕродскому?


Ѕеллетрист, воздев глаза к небу, задумчиво:


Ц ¬з€ть любой великий роман. ќн почти всегда замешан на великом замысле. ѕравда, бывают исключени€. ќдин очень большой писатель, к тому моменту нобелевский лауреат, прочитав Ѕродского, призналс€, что только после этого подумал о величии замысла. ƒо этого он создавал свои шедевры, полага€сь на творческую интуицию. ѕо-видимому, величие замысла присутствовало у него на подсознательном уровне и осуществл€лось через реализацию своего Ђ€ї в страстной попытке постичь тайны и цели мироздани€, то есть Ц в попытке постижени€ истины.


—ловом, когда речь идет о хаотическом движении на ощупь к недостижимому, надо руководствоватьс€ идеей великого замысла, держа его на прот€жении всего творческого процесса за пазухой, как прибор дл€ измерени€ температуры.


∆урналист:


Ц Ќайдет ли когда-нибудь человек ответ на вопрос Ц что такое истина?


Ѕеллетрист, еще более задумчиво:


Ц ¬ поисках истины человек может зайти очень далеко, непозволительно далекоЕ вз€ть хот€ бы учЄных-материалистов, но всЄ же, на мой взгл€д, человек способен подойти лишь к барьеру. «а которым расстилаетс€ вечность, к которой после смерти мы, по моему глубочайшему убеждению, не будем иметь ни малейшего отношени€ и о которой мы можем судить лишь в пределах, определенных —оздателем.


ѕоэтому постичь конечную, абсолютную истину не дано никому.


„еловек тыс€челети€ми стоит перед непреодолимой стеной, разбива€ себе в кровь голову в безнадежной попытке проломить в этой стене брешь.


„еловек никак не может пон€ть, что все его попытки выйти на иной уровень сознани€ тщетны.


 огда понимание этого достигнет наивысшей точки и станет всеобщим, наступит конец света.


» человечество, постигнув это и разочаровавшись в своих попытках, в полном составе, воп€ о несправедливости, непродуманности и несовершенстве мироздани€, дружно провалитс€ в космогоническую выгребную €му. Ёх, дожить бы!


 акое это будет великолепное зрелище, когда ветер из будущего космической метлой сметет с лица земли никчемное человечество, исправив ошибку —оздател€, совершенную »м из-за неоправданной веры в способность человека построить гармоничный мир!


¬ то же врем€, церковь твердит, что познать истину можно.


» сделать это можно достаточно просто.


Ќет надобности изводить себ€ вредной дл€ здоровь€ безостановочной мозговой работой, говорит церковь.


ƒостаточно лишь иметь крепкий лоб и веру в Ѕога.


» почаще наведыватьс€ в храм Ѕожий, а также от корки до корки проштудировать оба «авета. “ам есть ответы на любые вопросы, кои могут взбрести в голову маловеру, богоотступнику, еретику или болтающемус€ без дела атеисту.


∆урналист:


Ц ¬аше отношение к творческим поискам?


ѕисатель, очень, очень задумчиво:


Ц ¬еками, тыс€челети€ми человеческа€ мысль дремлет.


—мысл искусства в том, чтобы будить мысль.


≈сли этого не делать, общественна€ мысль, как в пору потр€сений, так и во времена затиший, будет спать непробудным сном.


Ёто не раз случалось. ƒостаточно вспомнить отдельные периоды —редневековь€, а также страшные событи€ середины двадцатого столети€.


»так, сила и смысл искусства в том, чтобы будить мысль, котора€ беспрестанно норовит завалитьс€ спать.


¬опрос в том, каким образом это делаетс€.


» кто эту мысль будит.


≈сли это делает предприимчива€ жизнестойка€ посредственность, то рождаютс€ калифы на час Ц кумиры попсы или феномены бульварной литературы.


≈сли это сильна€ одаренна€ личность, творчество которой спорно и рождает как при€тие, так и протест, то общественной мысли будет не до сна.


ƒискуссионное, полемичное искусство кубистов, сюрреалистов и прочих бунтовщиков будило, будоражило мысль.


ќдного этого достаточно, чтобы оправдать все их заблуждени€ и скандалы.


¬ то же врем€ сейчас по€вилось течение, в частности на театре и в кинорежиссуре, которое, нигилистски смета€ всЄ на своЄм пути, проповедует некий, так называемый авторский, подход к великому наследию прошлого.


Ётот ложный, псевдоноваторский процесс, на самом деле, есть не что иное, как попытка серости, оригинальничающей ради успеха у нетребовательной публики, реализовать свои амбиции посредством дешЄвых трюков. ¬ результате мы видим варево в виде изуродованных до неузнаваемости великих произведений далекого и не совсем далекого прошлого.


ќправдыва€ свой пещерный вандализм, серость высокоумно называет это авторским прочтением Ђустаревшейї классики.


—читаетс€, что всЄ это беззаконие можно творить безнаказанно. » кромсаетс€ текст оригинала так, что от него остаютс€ только рожки да ножки.


ќсобенно страдает при этом отечественное искусство.


ѕерекраивают, подлаживают, Ђулучшаютї всех Ц от √огол€ до »льфа и ѕетрова.


—кладываетс€ впечатление, что к родной классике наши квазиноваторы испытывают почтени€ куда меньше, чем к иностранным авторам.


» что мы имеем в итоге? Ўедевры прошлого Ђопускаютс€ї до уровн€ клинописи в вокзальных сортирах.


ј что еще может родить серость? “олько серость.


Ќадругатьс€ над плотью искусства способен только негод€й. ¬едь искусство Ц это часть всеобщей, всечеловеческой религии, имеющей одного Ѕога. Ќадеюсь, пон€тно, Ц какого. »стинное искусство св€щенно, искусство гениев неприкосновенно. √ении на то и гении, что их искусство совершенно, это искусство на все времена. ќно всегда современно. ћен€€ что-то в совершенном произведении, мы не сделаем его совершенней. ћен€€ что-то в прекрасном, совершенном творении, мы неизбежно превращаем прекрасное в его противоположность Ц в безобразное.


∆урналист:


Ц ¬ы верите в Ѕога?


ѕисатель:


Ц —уществует немало косвенных свидетельств того, что √осподь существует. “олько это надо уметь разгл€деть.


Ќапример. Ќет ничего страшнее мыслей о смерти. ќсобенно если смерть близка. Ќередко перед смертью человек т€жело болеет и страдает от страшных болей.


» говорит: скорее бы...


“о есть, боль заслон€ет страх смерти.


”верен, что это высокое милосердие: высокое и жестокое милосердие √оспода.


«аслуживает внимани€ мысль о твоей личности, о твоем внутреннем Ђ€ї.


Ќе будь высшей силы, где бы пребывало это твое таинственное Ђ€ї? ƒа ты бы и не родилс€...


≈сли ты всеми своими печенками, селезенками и предсерди€ми осознаешь, что твое рождение чудо из чудес, Ч это и будет твой прорыв к Ѕогу.


¬думайтесь в это, хорошенько вдумайтесь.


ƒа, √осподь создал человека. ѕо образу и подобию —воему. —оздал и пустил гул€ть по свету, предоставив человека самому себе.


“аким образом, только от теб€ зависит, кем ты станешь: обычным ли человеком, каких большинство, или неким странным, недюжинным субъектом, вырывающимс€ из общего р€да и баламут€щим болотную воду, в которой большинство людей чувствует себ€ вполне комфортно и безопасно.


∆урналист:


Ц ¬аши творческие планы?


ѕисатель, вздыха€:


Ц  акие уж тут творческие планы, батенька, когда позади восемь дес€тков лет?! ”тром встаешь и не знаешь, дот€нешь ли до обеда, Ч писатель устало вздыхает и смотрит на часы.


∆урналист тоже смотрит на часы, и брови его ползут вверх:


- √осподи, уже три часа! ƒумаю, ваши слова, Ч говорит он, чувству€ голодное урчание в животе, Ц думаю, ваши слова Ч прекрасна€ разв€зка нашей не в меру зат€нувшейс€ беседыЕ


∆урналист решительно захлопывает редакционный блокнот и, не попрощавшись, вылетает из комнаты.




“еги:





2


 омментарии


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
22:05  09-12-2016
: [19] [¬ращаютс€ диски]

я уйду, Ц назад ведЄт дорога,
¬ логово, как измождЄнный волк.
я уйду от вас Ц вы слишком много
—резали от сердца моего

я уйду от грЄз, и палантина
—еребром осыпанных, небес
√де души оставил половину
ј другую, выпотрошил бес

я уйду от вас, таких прекрасных
» ранимых, и как стерва, злых
Ќедоступных, и на всЄ согласных
¬ край незр€чих и глухонемых

¬ город, где огни морозом колют
√де зерном не пахнет белый хлеб
√де постели греют алкоголем
» детей баюк...
11:28  09-12-2016
: [15] [¬ращаютс€ диски]
“вой лучшый день длйа смерти.
(мой свабодный падонкафский пиривод песни J.B.O. Ein guter Tag zum Sterben
http://www.youtube.com/watch?v=jwG6Ww1Ugec)

¬стаЄшь ты ранним утром. ” всех давно обед.
¬черашней —амо-—утрой зал€пан м€тый плед....
(∆аль, здесь нельз€ размешать музыку в мп 3.
Ќу очень, очень классна€ песн€ получилась! )
 то молодец?
я молодец!

√руш цветущих на форточках иней -
мне наве€л пейзаж нежных лилий
серебра, да и злата красивей,
эти ве€нь€ майских идиллий....
09:48  05-12-2016
: [35] [¬ращаютс€ диски]
...
13:12  01-12-2016
: [12] [¬ращаютс€ диски]
“о не вечер, да не вечер,
«а деревней степь за край,
ј в избушке, возле печки,
ƒуму думает „апай.

Ќет ни ѕетьки, ни картошек,
“олько думка т€жела -
ѕодхватила мандавошек
јнка - верна€ жена.

—амогон тоскливо льЄтс€,
—пит  отовский под столом....