Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Народа душа родниковая (часть II)

Народа душа родниковая (часть II)

Автор: Лев Рыжков
   [ принято к публикации 05:34  02-05-2013 | Лидия Раевская | Просмотров: 1042]
Часть I

Свет в центр сцены – салон «маршрутки».

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А теперь давайте познакомимся с мамой…

Мама может помахать рукой, или, напротив, сидеть бесстрастно, но в луче света (на усмотрение режиссера)

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Мама – очень добрый человек. Даже невероятно добрый. Вы уже, наверное, заметили. Все, что от нее исходит – это безусловное добро. Но блага, которые мама несет окружающим – кусачие, неприятные на вкус. Как ее любимый чеснок. Или колючие шерстяные одеяла, которыми она накрывает детей, случись им простыть. За добрые дела маму – Нину Васильевну – никто не благодарит. Всю жизнь она проработала в системе народного образования. На деревне маму уважают. И взрослые мужики, и тетки – бывшие ученики и ученицы – до сих пор, как нашкодившие малые дети, стесняются при ее появлении.

Картинки в стиле детских «каляк-маляк» на левой стороне сцены: училка и робкие дети.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Она запрещает папе пить. Во благо ли это? Несомненно, да. Но папе это не нравится. Он даже считает это ограничением своих прав и свобод.

Картинка: мама в стилистике известного советского плаката говорит сидящему за столом со стаканом папе «Стоп!»

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Мудрая женщина, мама нашла решение, условно устраивающее все стороны. Она официально выдает папе сто грамм в сутки. При этом папе этого мало. И мама знает, что папа будет изыскивать возможности выпить больше. Но до поры до времени мама закрывает на это глаза.

Картинка: мама закрывает глаза ладонью.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Пока папа не переходит пределов дозволенного.

Картинка: мама лупит папу бытовой техникой, либо кухонной утварью.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: С детьми мама строга. Особенно с Яной…

Свет на Яну. Та сидит с кислым лицом, смотрит в «окно».

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Да и поделом, если разобраться. Вы не смотрите на то, что Янка сейчас – сама невинность. Уж можете мне поверить, но в моей сестренке клокочет настоящая бездна страсти. Она вечно влюбляется. И вечно – не в тех, в кого нужно.

Картинка на левой стороне: мама пинком под зад выкидывает ухажера. Яна на картинке плачет.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: В деревне не так-то много приличных парней. И ни один из них на Яну не обращает внимания. Зато «неприличным» парням – только свистни.

Картинка: парень лезет в окно дома, откуда свистит в два пальца Яна.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Особенно запал Янке в душу Андрюшка. Записной мерзавец, душа ночных гоп-компаний, кошмар участкового. Мама объявила Андрюшке войну. И, конечно же, победила. Не могла не победить. Не родился еще человек, который мог бы противостоять обуреваемой добрыми чувствами маме. Андрюшка уехал в город – да-да, в этот самый, где находимся и мы. Отправился учиться на менеджера. А Янка – она всерьез настроена найти своего любимого. У нее даже записан номер Андрюшкиного телефона. А это уже не мало. Яну достало подневольное одиночество. Ей хочется самостоятельности и любви. Но на этом пути есть одно непреодолимое препятствие – мама. Яна воспринимает маму как врага. Лишь в самой глубине души, под напластованиями клокочущего страстью и злостью рассудка, Яна понимает – это не так! Мама – не враг!

НИНА: Яночка, может и ты чесночку пожуешь?

ЯНА (максимум сарказма в голосе): Нет уж, мамуль! Спасибо!

НИНА: Что спасибкаешь-то? Грипп, говорят, в городе ходит. А ты тут расспасибкалась.

ЯНА (ядовитейше): Спасибо, мамуль, я лучше почихаю.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Тем не менее, шансы обрести личное счастье у Яны есть. Дело в том, что по-настоящему слабое звено в семье – даже не она, страстно влюбленная в менеджера-недоучку. Реально слабым звеном в цепи родственных связей является Вова…

Свет на Вову.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Вова – единственный в семье рад переезду в большой город. Мой братец настроен познакомиться со всеми пороками мегаполиса. Он просто жаждет изведать из чаши всех его искушений. Он мечтает заняться разнузданным сексом, сходить на отвязный рок-концерт и там поотплясывать, он хочет попробовать все наркотики, которые удастся достать. Для Вовы переезд – великий шанс превратиться из непрестижного ботаника в уважаемого человека. Маме такая трансформация – понятно, не по душе.

Озабоченное лицо мамы, взгляд на Вову.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Вова воспринимается мамой как угроза семейному благополучию №1. Братец пока что настроен легкомысленно. Он не знает, что в лице добродетельной мамы уже обрел могущественного противника ровно всех своих жизненных планов. Мама настроена бросить все силы на то, чтобы в зародыше, в микроскопическом опарыше раздавить и расплющить Вовины намерения.

Картинка: мама давит червяка.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Сейчас Вове 22 года. Он младше Яны на шесть лет. У него ни разу не было секса. Чувствуя дурной Вовин нрав мама не отпустила его учиться в город. И Вова закончил компьютерный колледж в райцентре. От армии – откосил, и обороноспособность Отечества, будем думать, от Вовиного отсутствия в строю не ослабла. Вместе с тем, в родном колхозе Вова не изгой. Он чудаковат, придурковат, но безобиден. Врагов у него нет. Хотя и друзей тоже. Есть веселый нрав и стремление круто поколбаситься.

Картинка: веселый Вова в наушниках на дискотеке.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Вова, между нами, полный придурок. Но я его люблю немножко особой любовью. Сейчас поймете почему… Давайте сначала определимся с вопросом, почему вы меня не видите. Сразу скажу, что лицезреть вы меня сможете уже через несколько мгновений. Но для начала надо вас к моему появлению подготовить.

Картинка: знак вопроса.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: На самом деле я – тоже здесь, в этой маршрутке. Но меня – не видно. Я что – невидимка? Оставим ненаучную фантастику. Все гораздо проще. На самом деле я – очень мал. И сейчас нахожусь в правом кармане папиной куртки.

Картинка: папина куртка, стрелка, указывающая на карман.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Да-да, вы ничего не путаете. Просто мой рост составляет 11 сантиметров. Я своего рода мальчик-с-пальчик. Хотя, посмотрим правде в глаза, уже мужичок с пальчик. История моего появления на свет сложна и в чем-то запутанна. Начнем с того, что Вова – мой брат-близнец. Правда, получилось так, что мы с ним родились в разные дни. Чувствую, вы уже запутались. Сейчас станет понятно. Научных доказательств у меня нет, но я знаю, что имел место сбой на генном уровне. У меня. То есть, еще в утробе формировались те же органы, что и у всех людей. С той единственной разницей, что я не рос. А Вова – мой сосед и близнец – тянулся в длину и ширину вполне нормально. И так случилось, что однажды он меня… проглотил.

Картинка: утроба в разрезе, один зародыш глотает другого.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Так я попал в Вову. Но, на мое счастье, Вова – тут же родился. Папа очень радовался…

Картинка: папа и чекушки.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А вот я родился спустя сутки… Из Вовы. И все очень удивились…

Картинка: весы, на которых лежит младенец обычный и младенец микроскопический.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Только не спрашивайте меня, как я выжил, что чувствовал и как в отсутствии мамкиной пуповины получал полезные вещества. Ответов на эти вопросы у меня нет. Я выскочил на свет совсем не из того места, откуда появляются все люди. Своим появлением на свет я едва не разорвал братца напополам. Впрочем, по-хорошему говоря, братец в чем-то является и моей мамой (как бы странно это ни звучало). О случившемся узнали врачи…

Картинка: врач, схватившийся за голову.


ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Узнали и в сельской администрации. Прежний председатель сельсовета, в силу каких-то причин, папу не любил. И запретил выдавать мне свидетельство о рождении. По его логике выходило, что человека должна родить женщина, а меня, как ни крути, родил Вова. А если моей матерью является младенец мужского пола, а сам я – весил при рождении 100 грамм и был миниатюрен, то и не являлся в строгом смысле этого слова человеком. Председатель даже договорился до того, что я, якобы, являюсь живым отходом жизнедеятельности. Папа набил председателю морду, тот накатал заявление, но милиция вошла в положение, и папу посадили всего на пятнадцать суток. Мама тоже употребила весь свой преподавательский авторитет, вывела на несанкционированный митинг у сельской администрации учеников и большинство учителей. Сельсовет капитулировал.

Картинка: избушка с белым флагом.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Узник совести – папа был освобожден. Административную бумагу о моем рождении направили в район, оттуда – в область, потом в Москву. Еще написали в академию наук. Ответа не дождались ни от бюрократов, ни от ученых. На дворе стоял 1991 год, страну потрясали катаклизмы. И бумаги о моем присутствии на белом свете затерялись. Или, возможно, никому не хотелось этим вопросом заниматься… Так я и остался – формально несуществующим. Я нелегал поневоле. В моем положении есть свои минусы. Я не могу участвовать в выборах, не могу служить в армии. Не могу претендовать на квадратные метры недвижимости. Хотя в моем случае более уместно выражение «квадратные сантиметры».

Картинка: мальчик-с-пальчик сидит в кукольном домике.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Я не могу жениться. Это печально, но с этой мыслью я свыкся. Хотя я не исключаю, что где-нибудь, в чьем-нибудь кармане или спичечном коробке живет моя вторая половина. Такая же нелегальная, как и я. Но легче, сами понимаете, найти иголку в стоге сена…

Картинка: девочка в спичечной коробочке.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Ну, а теперь вы готовы увидеть меня.

Свет на правую половину сцены.
Круг света. В нем – ВАНЯТКА. Это худощавый и подтянутый молодой человек, вполне нормального телосложения.

ВАНЯТКА (раскланивается): Добрый вечер, добрый вечер, дамы и господа. Теперь вы можете видеть меня воочию. (очерчивает рукой круг) Все это – увеличительное стекло. Благодаря ему мои одиннадцать сантиметров роста кажутся вам нормальными. На жизнь я не жалуюсь. Максимальное взаимопонимание у меня – с братцем. Я, можно сказать, его мозговой центр. Пока он бездельничал и обалдуйничал, как то и положено всякому подростку, я – читал книги, постигал науки. Своими силами Вова вряд ли поступит даже в заштатный институт культуры. Я же чувствую в себе потенциал поступить хоть в МГУ.

Картинка: лилипут на фоне небоскреба МГУ. Около лилипута надпись – «10 см», около МГУ – «240 м».

ВАНЯТКА: Братец должен быть мне благодарен по гроб жизни. Я помогал ему с учебой, шептал на ухо правильные ответы. Братец умудрился с хорошими отметками закончить компьютерный колледж, не особо понимая в мыслящих машинах. С батей у меня тоже – хорошие отношения. Он использует меня для своих тайных манипуляций, знать о которых жена не должна ни в коем случае. Я разведываю, где спрятаны конфискованные чекушки. Я – его верные глаза и уши.

Картинка: лилипут находит спрятанную чекушку.

ВАНЯТКА: Я никогда не выдавал маме батиных секретов. Хотя она, не будем скрывать, настаивала. Но ведь я тоже – упрямец. Меня так просто не возьмешь. Мама научилась с этим жить. Она тоже придумала, как меня использовать, не ломая меня, как личность. Очень часто я шпионю в ее пользу…

Картинка: лилипут под покровом ночи крадется к сельскому дому.

ВАНЯТКА: Я проникаю в дома и сумочки соседок и коллег. Я умею читать переписку в мобильных, умею, не выдавая своего присутствия, подслушивать. Бывали, что скрывать, в моей биографии и эпизоды, связанные со смертельной опасностью. Однажды на меня объявила охоту соседская кошка…

Картинка: лилипут убегает от кошки.

ВАНЯТКА: Даже простые тараканы становились для меня серьезными противниками…

Картинка: Ванятка со спичкой в руке бьется с тараканами.

ВАНЯТКА: Но, как говорил один мудрец, не страшись разозлить животное, страшись разозлить человека. И вот, с одним из членов моей семьи у меня, увы, присутствует, скажем так, недопонимание. Это Яна. До поры до времени мы с ней дружили. Хотя вернее будет сказать, умудрялись мирно сосуществовать. Я тоже помогал ей в учебе. Но Яна – немного умнее, чем Вова, она меньше нуждалась в моей протекции. Более того, я стал замечать, что сестрица стремится как-то, если не навредить мне, то принизить мое значение. Чаша терпения наполнялась, наполнялась и однажды перелилась через край.

Картинка: вода в чашке переливается через край.

ВАНЯТКА: Не так давно, во время своей влюбленности в того самого недо-менеджера Андрюшку, сестрица перебрала с шампанским. На самом деле я не хочу знать, с чем именно и в какой компании. Не суть. А суть в том, что мною она решила удовлетворить свою похоть. Я прибыл в ее комнату с миссией от ее матери: разведать – что с Яной случилось, почему она не в себе и источает сивушное амбре. Я проник в ее комнату, но, к несчастью попался…

Картинка: пальцы хватают лилипута.

ВАНЯТКА: «Ах ты, мерзкий шпион!» — воскликнула тогда Яна. – «Вот я тебя и поймала!» Вслед за этим она задалась вопросом: а как бы меня наказать? Все мои доводы, все апелляции к здравому смыслу остались незамеченными. Я говорил ей, что шпионю я – только ради ее собственного блага. Святую правду, между прочим. Но аргументы рассудка лишь привели в ярость мою страстную сестрицу. А потом я самым буквальным образом окунулся в бездну страсти. В ее бездну. Персональную…

Картинка: девушка засовывает ладонь с зажатым в ней лилипутом себе под юбку.

ВАНЯТКА: Я возмутился. Во-первых, я – все-таки ее брат. И такое обращение – родственным не назовешь. А, во-вторых, использовать маленького человечка для самоудовлетворения – все-таки гнусно. И я – покусал ее.

Картинка: девушка хватается за голову от боли.

ВАНЯТКА: Покусал больно. Яна вопила. А я – ухитрился сбежать. Сестрица затаила на меня злость. Я – тоже не остался в долгу. Со времен нашей ссоры прошел почти что год, но сестрица даже не попыталась извиниться передо мной. И поэтому я – врежу ей, как могу. Вот, например, сейчас – изумительный шанс сделать сестренке бяку. Смотрите…

Игра света в центре сцены. Из кармана Паши появляется миниатюрная тень, перескакивает на Нину, приближается к ее уху.

ВАНЯТКА: Видите? Вот эту маленькую тень? Это я. Я мчусь к своей мамочке и сейчас что-то ей расскажу…

На правой половине сцены из темноты внезапно появляется графическое изображение человеческого уха.

ВАНЯТКА (орет в ухо) Мамуль! Яночка с утра чихала-а-а!!! Я слышал! Она может заболе-е-е-еть!!! (тише) Извините за шум! При общении с большими людьми поневоле приходится повышать голос. Но смотрите, что сейчас будет!

Центр сцены. Маршрутка.
Нина внимательно смотрит на Яну. Дочка чувствует пристальный взгляд матери, съеживается и ссутуливается.
Паша, оставшись без наблюдения, мгновенно прикладывается к чекушке в нагрудном кармане.

ЯНА: Мама, ну что ты смотришь?

НИНА: Хочу и смотрю. Ты как себя чувствуешь, доча?

ЯНА: А что? А что?

Ванятка на правой стороне сцены начинает буратинисто хохотать.

ВАНЯТКА: Смотрите, смотрите!

Центр сцены.

НИНА: Ты мне не «штокай». Штокальщица нашлась. А грипп свиной подхватишь, что с тобой делать?

ЯНА: Ой, мама, какой грипп?

НИНА: Свиной, тебе сказали.

ЯНА: Ну, спасибо! Я, значит, похожа на свинью?

НИНА: Не умничай! (лезет в сумку, достает пучок молодого чеснока) Рот открыла.

ЯНА: Мама!

НИНА: Открыла быстро, дрянь такая!

ЯНА: Мамуль, но не здесь! Я не болею, честное сло…

НИНА: Рот! Открыла!

Яна жмурится и открывает рот. Нина втыкает между зубов пучок чеснока.

Правая сторона. Ванятка хохочет.

ВАНЯТКА: Знали бы вы, сколько злобы клокочет в голове моей сестрицы. Сейчас она – злее самого Сатаны. Она все понимает, но ничего не может с этим поделать. Мне ее совершенно не жалко. Я еще далеко не удовлетворен местью. И я пока что не вижу раскаяния.

Центр сцены. Нина запихивает чеснок в рот Яне.

НИНА: Жуй! Жуй, я сказала! И только попробуй у меня хоть чихнуть!

Лицо Яны в слезах. Яна дергает ногами, задевает ведро с картошкой, которая рассыпается по салону.

ВОДИТЕЛЬ (косится): Алё! Вы зачем мне тут картохой нагадили?

НИНА (Яне): Вот видишь, корова бессовестная, что ты наделала? (Громко) Да уберем уж!

ВОДИТЕЛЬ: Да не надо. Я жене снесу, пусть сварит. Хорошая картоха-то?

НИНА: Самая лучшая. Только не дождешься. Янка, что сидишь, собирай давай! Вовка! А тебе – особое приглашение нужно?

Нина, Яна и Вова ползают по салону, собирают картошку.
Ванятка хохочет.

ВАНЯТКА: Сами видите, насколько опасно со мной ссориться. В нашем с сестрицей конфликте перевес – со всей очевидностью на моей стороне…

Центр сцены. Паша, пользуясь суматохой, виртуозно извлекает чекушку из носка, прикладывается, блаженно улыбается.



Теги:





-4


Комментарии

#0 17:03  02-05-2013Гусар    
Интересно. Понравилась идея с картинками. Может добавить изюминки, если возьмется хороший художник. Как это вообще будет выглядеть технически? Что-то типа проектора?
#1 21:07  02-05-2013Илья ХУ4    
если читать по накуре, наверное, ржать придеца до слез.



я читал на легком постN депресняке под депрессивную музыку нирваны и группы морфин. и ржал с Ванятки, в голос
#2 22:05  02-05-2013elkart    
мальчик как мальчик.
#3 22:30  02-05-2013Григорий Перельман    
у меня тоже про мальчека-спальчека темка есть. так что одобряю.

хотя, конешно, я куда круче пьесатель-то
#4 22:30  02-05-2013Григорий Перельман    
был бгггг
#5 22:36  02-05-2013Илья ХУ4    
мне странно, что под Лаврайтером мало каментов "знатоков"



Григорий, добрый вечер
#6 22:36  02-05-2013Григорий Перельман    
здоров, ху4

как дела твои, всё пучком?
#7 22:37  02-05-2013Илья ХУ4    
не читают?



а чо тогда сегодня почитать?
#8 22:39  02-05-2013Илья ХУ4    
да, в карты поиграл три дня.



и опять на год в камеру.



впечатлений ноль. сигареты закурил. завтра брошу.
#9 22:40  02-05-2013Григорий Перельман    
ясно. ну главное живой.
#10 22:42  02-05-2013Илья ХУ4    
аа книжку нашол неплохую, судя повсему, "веселые похороны" л. улицкая



вначале есть про умирающего художника, вспотевшие огромные сиски и девочку-сноба...



буду читать.
#11 22:43  02-05-2013Григорий Перельман    
ну я её не люблю, но в принципе ознакомицца можно.
#12 22:45  02-05-2013Илья ХУ4    
а ща, Григорий, заебывают по другому.



хочеш колоца - колись, хочеш - бухай. главное умри. есть время. всё блять по климову и берия
#13 22:46  02-05-2013Григорий Перельман    
не умирай, успеешь. ладна, пойду и я чота у меня внутри черепа давление как в паравозе

#14 22:49  02-05-2013Илья ХУ4    
мне, однакож, странно - если вертикаль власти столь крепка таки, чож не собрать всех вырожденцев и гентич. мусор, и, внатуре, не расстрелять?



ведь и правда во спасение смерть-то будет.
#15 22:49  02-05-2013Илья ХУ4    
see ya!
#16 01:20  03-05-2013Лев Рыжков    
Спасибо, поцоны. Не расклеивайтесь. Посылаю вам лучи добра))

Гена, пусть театралы сами головы ломают. Они на многое способны, технологии есть.

#17 17:28  03-05-2013Вита-ра    
легко читалось и первая часть и вторая.

но предыдущий "Лифт" мне больше понравился.
#18 12:19  04-05-2013Варя Нау    
Она запрещает папе пить. Во благо ли это? Несомненно, да. Но папе это не нравится. Он даже считает это ограничением своих прав и свобод. (с)



детским голосом...



извините, я не могу это читать...
#19 00:33  07-05-2013Лев Рыжков    
Вита-ра

Ну, поглядим. лучше-хуже))



Christmas

Зачем извиняться? Не читай на здоровье.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:04  08-12-2016
: [20] [Кино и театр]
Разгубастило арену.
Выбор блюд запатентован,
Зритель платит и смеётся,
С кровью ль мясо - всё равно.

Прут шуты шутам на смену,
Чтобы самый старший клоун
Льву скормил канатоходца
И замыл за ним пятно.

Цирк бы мог, так поднял шум бы,
Был бы крик его неистов,
Заменить велел не лонжи,
А тупых придурков власть

Но по кругу катят тумбы
Руки злых униформистов,
Клеть и рык со всех сторон же
И тырсой набита пасть....
12:01  08-12-2016
: [8] [Кино и театр]
Костючик деревянный,
А сам, как дурачок.
На курточке - карманы,
А нос - простой сучок.

Мне часто счастье снится,
А жизнь дает урок.
Но все же любопытство,
Я знаю, не порок.

А куклы - те же люди.
Мечтают лишь о том,
Что скоро счастье будет
За стареньким холстом....
11:15  24-11-2016
: [28] [Кино и театр]
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [Кино и театр]
Шестирукая бабища с сиськами из силикона,
В стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
След берет Иуды Кришны – всем известного гандона,
С рыжей и бесстыжей рожей,
Возбуждая интерес
У толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
Именуемой кем надо - «потрясающий народ»,
А народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
Ждет, когда застрелит гада эта бестия вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [Кино и театр]
Действие происходило на сцене большого театра. Не того Большого, легендарного с позолотами люстр и красочными декорациями, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Люстры с декорациями были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....