Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Народа душа родниковая (часть II)

Народа душа родниковая (часть II)

Автор: Лев Рыжков
   [ принято к публикации 05:34  02-05-2013 | Лидия Раевская | Просмотров: 1083]
Часть I

Свет в центр сцены – салон «маршрутки».

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А теперь давайте познакомимся с мамой…

Мама может помахать рукой, или, напротив, сидеть бесстрастно, но в луче света (на усмотрение режиссера)

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Мама – очень добрый человек. Даже невероятно добрый. Вы уже, наверное, заметили. Все, что от нее исходит – это безусловное добро. Но блага, которые мама несет окружающим – кусачие, неприятные на вкус. Как ее любимый чеснок. Или колючие шерстяные одеяла, которыми она накрывает детей, случись им простыть. За добрые дела маму – Нину Васильевну – никто не благодарит. Всю жизнь она проработала в системе народного образования. На деревне маму уважают. И взрослые мужики, и тетки – бывшие ученики и ученицы – до сих пор, как нашкодившие малые дети, стесняются при ее появлении.

Картинки в стиле детских «каляк-маляк» на левой стороне сцены: училка и робкие дети.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Она запрещает папе пить. Во благо ли это? Несомненно, да. Но папе это не нравится. Он даже считает это ограничением своих прав и свобод.

Картинка: мама в стилистике известного советского плаката говорит сидящему за столом со стаканом папе «Стоп!»

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Мудрая женщина, мама нашла решение, условно устраивающее все стороны. Она официально выдает папе сто грамм в сутки. При этом папе этого мало. И мама знает, что папа будет изыскивать возможности выпить больше. Но до поры до времени мама закрывает на это глаза.

Картинка: мама закрывает глаза ладонью.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Пока папа не переходит пределов дозволенного.

Картинка: мама лупит папу бытовой техникой, либо кухонной утварью.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: С детьми мама строга. Особенно с Яной…

Свет на Яну. Та сидит с кислым лицом, смотрит в «окно».

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Да и поделом, если разобраться. Вы не смотрите на то, что Янка сейчас – сама невинность. Уж можете мне поверить, но в моей сестренке клокочет настоящая бездна страсти. Она вечно влюбляется. И вечно – не в тех, в кого нужно.

Картинка на левой стороне: мама пинком под зад выкидывает ухажера. Яна на картинке плачет.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: В деревне не так-то много приличных парней. И ни один из них на Яну не обращает внимания. Зато «неприличным» парням – только свистни.

Картинка: парень лезет в окно дома, откуда свистит в два пальца Яна.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Особенно запал Янке в душу Андрюшка. Записной мерзавец, душа ночных гоп-компаний, кошмар участкового. Мама объявила Андрюшке войну. И, конечно же, победила. Не могла не победить. Не родился еще человек, который мог бы противостоять обуреваемой добрыми чувствами маме. Андрюшка уехал в город – да-да, в этот самый, где находимся и мы. Отправился учиться на менеджера. А Янка – она всерьез настроена найти своего любимого. У нее даже записан номер Андрюшкиного телефона. А это уже не мало. Яну достало подневольное одиночество. Ей хочется самостоятельности и любви. Но на этом пути есть одно непреодолимое препятствие – мама. Яна воспринимает маму как врага. Лишь в самой глубине души, под напластованиями клокочущего страстью и злостью рассудка, Яна понимает – это не так! Мама – не враг!

НИНА: Яночка, может и ты чесночку пожуешь?

ЯНА (максимум сарказма в голосе): Нет уж, мамуль! Спасибо!

НИНА: Что спасибкаешь-то? Грипп, говорят, в городе ходит. А ты тут расспасибкалась.

ЯНА (ядовитейше): Спасибо, мамуль, я лучше почихаю.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Тем не менее, шансы обрести личное счастье у Яны есть. Дело в том, что по-настоящему слабое звено в семье – даже не она, страстно влюбленная в менеджера-недоучку. Реально слабым звеном в цепи родственных связей является Вова…

Свет на Вову.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Вова – единственный в семье рад переезду в большой город. Мой братец настроен познакомиться со всеми пороками мегаполиса. Он просто жаждет изведать из чаши всех его искушений. Он мечтает заняться разнузданным сексом, сходить на отвязный рок-концерт и там поотплясывать, он хочет попробовать все наркотики, которые удастся достать. Для Вовы переезд – великий шанс превратиться из непрестижного ботаника в уважаемого человека. Маме такая трансформация – понятно, не по душе.

Озабоченное лицо мамы, взгляд на Вову.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Вова воспринимается мамой как угроза семейному благополучию №1. Братец пока что настроен легкомысленно. Он не знает, что в лице добродетельной мамы уже обрел могущественного противника ровно всех своих жизненных планов. Мама настроена бросить все силы на то, чтобы в зародыше, в микроскопическом опарыше раздавить и расплющить Вовины намерения.

Картинка: мама давит червяка.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Сейчас Вове 22 года. Он младше Яны на шесть лет. У него ни разу не было секса. Чувствуя дурной Вовин нрав мама не отпустила его учиться в город. И Вова закончил компьютерный колледж в райцентре. От армии – откосил, и обороноспособность Отечества, будем думать, от Вовиного отсутствия в строю не ослабла. Вместе с тем, в родном колхозе Вова не изгой. Он чудаковат, придурковат, но безобиден. Врагов у него нет. Хотя и друзей тоже. Есть веселый нрав и стремление круто поколбаситься.

Картинка: веселый Вова в наушниках на дискотеке.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Вова, между нами, полный придурок. Но я его люблю немножко особой любовью. Сейчас поймете почему… Давайте сначала определимся с вопросом, почему вы меня не видите. Сразу скажу, что лицезреть вы меня сможете уже через несколько мгновений. Но для начала надо вас к моему появлению подготовить.

Картинка: знак вопроса.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: На самом деле я – тоже здесь, в этой маршрутке. Но меня – не видно. Я что – невидимка? Оставим ненаучную фантастику. Все гораздо проще. На самом деле я – очень мал. И сейчас нахожусь в правом кармане папиной куртки.

Картинка: папина куртка, стрелка, указывающая на карман.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Да-да, вы ничего не путаете. Просто мой рост составляет 11 сантиметров. Я своего рода мальчик-с-пальчик. Хотя, посмотрим правде в глаза, уже мужичок с пальчик. История моего появления на свет сложна и в чем-то запутанна. Начнем с того, что Вова – мой брат-близнец. Правда, получилось так, что мы с ним родились в разные дни. Чувствую, вы уже запутались. Сейчас станет понятно. Научных доказательств у меня нет, но я знаю, что имел место сбой на генном уровне. У меня. То есть, еще в утробе формировались те же органы, что и у всех людей. С той единственной разницей, что я не рос. А Вова – мой сосед и близнец – тянулся в длину и ширину вполне нормально. И так случилось, что однажды он меня… проглотил.

Картинка: утроба в разрезе, один зародыш глотает другого.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Так я попал в Вову. Но, на мое счастье, Вова – тут же родился. Папа очень радовался…

Картинка: папа и чекушки.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А вот я родился спустя сутки… Из Вовы. И все очень удивились…

Картинка: весы, на которых лежит младенец обычный и младенец микроскопический.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Только не спрашивайте меня, как я выжил, что чувствовал и как в отсутствии мамкиной пуповины получал полезные вещества. Ответов на эти вопросы у меня нет. Я выскочил на свет совсем не из того места, откуда появляются все люди. Своим появлением на свет я едва не разорвал братца напополам. Впрочем, по-хорошему говоря, братец в чем-то является и моей мамой (как бы странно это ни звучало). О случившемся узнали врачи…

Картинка: врач, схватившийся за голову.


ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Узнали и в сельской администрации. Прежний председатель сельсовета, в силу каких-то причин, папу не любил. И запретил выдавать мне свидетельство о рождении. По его логике выходило, что человека должна родить женщина, а меня, как ни крути, родил Вова. А если моей матерью является младенец мужского пола, а сам я – весил при рождении 100 грамм и был миниатюрен, то и не являлся в строгом смысле этого слова человеком. Председатель даже договорился до того, что я, якобы, являюсь живым отходом жизнедеятельности. Папа набил председателю морду, тот накатал заявление, но милиция вошла в положение, и папу посадили всего на пятнадцать суток. Мама тоже употребила весь свой преподавательский авторитет, вывела на несанкционированный митинг у сельской администрации учеников и большинство учителей. Сельсовет капитулировал.

Картинка: избушка с белым флагом.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Узник совести – папа был освобожден. Административную бумагу о моем рождении направили в район, оттуда – в область, потом в Москву. Еще написали в академию наук. Ответа не дождались ни от бюрократов, ни от ученых. На дворе стоял 1991 год, страну потрясали катаклизмы. И бумаги о моем присутствии на белом свете затерялись. Или, возможно, никому не хотелось этим вопросом заниматься… Так я и остался – формально несуществующим. Я нелегал поневоле. В моем положении есть свои минусы. Я не могу участвовать в выборах, не могу служить в армии. Не могу претендовать на квадратные метры недвижимости. Хотя в моем случае более уместно выражение «квадратные сантиметры».

Картинка: мальчик-с-пальчик сидит в кукольном домике.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Я не могу жениться. Это печально, но с этой мыслью я свыкся. Хотя я не исключаю, что где-нибудь, в чьем-нибудь кармане или спичечном коробке живет моя вторая половина. Такая же нелегальная, как и я. Но легче, сами понимаете, найти иголку в стоге сена…

Картинка: девочка в спичечной коробочке.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Ну, а теперь вы готовы увидеть меня.

Свет на правую половину сцены.
Круг света. В нем – ВАНЯТКА. Это худощавый и подтянутый молодой человек, вполне нормального телосложения.

ВАНЯТКА (раскланивается): Добрый вечер, добрый вечер, дамы и господа. Теперь вы можете видеть меня воочию. (очерчивает рукой круг) Все это – увеличительное стекло. Благодаря ему мои одиннадцать сантиметров роста кажутся вам нормальными. На жизнь я не жалуюсь. Максимальное взаимопонимание у меня – с братцем. Я, можно сказать, его мозговой центр. Пока он бездельничал и обалдуйничал, как то и положено всякому подростку, я – читал книги, постигал науки. Своими силами Вова вряд ли поступит даже в заштатный институт культуры. Я же чувствую в себе потенциал поступить хоть в МГУ.

Картинка: лилипут на фоне небоскреба МГУ. Около лилипута надпись – «10 см», около МГУ – «240 м».

ВАНЯТКА: Братец должен быть мне благодарен по гроб жизни. Я помогал ему с учебой, шептал на ухо правильные ответы. Братец умудрился с хорошими отметками закончить компьютерный колледж, не особо понимая в мыслящих машинах. С батей у меня тоже – хорошие отношения. Он использует меня для своих тайных манипуляций, знать о которых жена не должна ни в коем случае. Я разведываю, где спрятаны конфискованные чекушки. Я – его верные глаза и уши.

Картинка: лилипут находит спрятанную чекушку.

ВАНЯТКА: Я никогда не выдавал маме батиных секретов. Хотя она, не будем скрывать, настаивала. Но ведь я тоже – упрямец. Меня так просто не возьмешь. Мама научилась с этим жить. Она тоже придумала, как меня использовать, не ломая меня, как личность. Очень часто я шпионю в ее пользу…

Картинка: лилипут под покровом ночи крадется к сельскому дому.

ВАНЯТКА: Я проникаю в дома и сумочки соседок и коллег. Я умею читать переписку в мобильных, умею, не выдавая своего присутствия, подслушивать. Бывали, что скрывать, в моей биографии и эпизоды, связанные со смертельной опасностью. Однажды на меня объявила охоту соседская кошка…

Картинка: лилипут убегает от кошки.

ВАНЯТКА: Даже простые тараканы становились для меня серьезными противниками…

Картинка: Ванятка со спичкой в руке бьется с тараканами.

ВАНЯТКА: Но, как говорил один мудрец, не страшись разозлить животное, страшись разозлить человека. И вот, с одним из членов моей семьи у меня, увы, присутствует, скажем так, недопонимание. Это Яна. До поры до времени мы с ней дружили. Хотя вернее будет сказать, умудрялись мирно сосуществовать. Я тоже помогал ей в учебе. Но Яна – немного умнее, чем Вова, она меньше нуждалась в моей протекции. Более того, я стал замечать, что сестрица стремится как-то, если не навредить мне, то принизить мое значение. Чаша терпения наполнялась, наполнялась и однажды перелилась через край.

Картинка: вода в чашке переливается через край.

ВАНЯТКА: Не так давно, во время своей влюбленности в того самого недо-менеджера Андрюшку, сестрица перебрала с шампанским. На самом деле я не хочу знать, с чем именно и в какой компании. Не суть. А суть в том, что мною она решила удовлетворить свою похоть. Я прибыл в ее комнату с миссией от ее матери: разведать – что с Яной случилось, почему она не в себе и источает сивушное амбре. Я проник в ее комнату, но, к несчастью попался…

Картинка: пальцы хватают лилипута.

ВАНЯТКА: «Ах ты, мерзкий шпион!» — воскликнула тогда Яна. – «Вот я тебя и поймала!» Вслед за этим она задалась вопросом: а как бы меня наказать? Все мои доводы, все апелляции к здравому смыслу остались незамеченными. Я говорил ей, что шпионю я – только ради ее собственного блага. Святую правду, между прочим. Но аргументы рассудка лишь привели в ярость мою страстную сестрицу. А потом я самым буквальным образом окунулся в бездну страсти. В ее бездну. Персональную…

Картинка: девушка засовывает ладонь с зажатым в ней лилипутом себе под юбку.

ВАНЯТКА: Я возмутился. Во-первых, я – все-таки ее брат. И такое обращение – родственным не назовешь. А, во-вторых, использовать маленького человечка для самоудовлетворения – все-таки гнусно. И я – покусал ее.

Картинка: девушка хватается за голову от боли.

ВАНЯТКА: Покусал больно. Яна вопила. А я – ухитрился сбежать. Сестрица затаила на меня злость. Я – тоже не остался в долгу. Со времен нашей ссоры прошел почти что год, но сестрица даже не попыталась извиниться передо мной. И поэтому я – врежу ей, как могу. Вот, например, сейчас – изумительный шанс сделать сестренке бяку. Смотрите…

Игра света в центре сцены. Из кармана Паши появляется миниатюрная тень, перескакивает на Нину, приближается к ее уху.

ВАНЯТКА: Видите? Вот эту маленькую тень? Это я. Я мчусь к своей мамочке и сейчас что-то ей расскажу…

На правой половине сцены из темноты внезапно появляется графическое изображение человеческого уха.

ВАНЯТКА (орет в ухо) Мамуль! Яночка с утра чихала-а-а!!! Я слышал! Она может заболе-е-е-еть!!! (тише) Извините за шум! При общении с большими людьми поневоле приходится повышать голос. Но смотрите, что сейчас будет!

Центр сцены. Маршрутка.
Нина внимательно смотрит на Яну. Дочка чувствует пристальный взгляд матери, съеживается и ссутуливается.
Паша, оставшись без наблюдения, мгновенно прикладывается к чекушке в нагрудном кармане.

ЯНА: Мама, ну что ты смотришь?

НИНА: Хочу и смотрю. Ты как себя чувствуешь, доча?

ЯНА: А что? А что?

Ванятка на правой стороне сцены начинает буратинисто хохотать.

ВАНЯТКА: Смотрите, смотрите!

Центр сцены.

НИНА: Ты мне не «штокай». Штокальщица нашлась. А грипп свиной подхватишь, что с тобой делать?

ЯНА: Ой, мама, какой грипп?

НИНА: Свиной, тебе сказали.

ЯНА: Ну, спасибо! Я, значит, похожа на свинью?

НИНА: Не умничай! (лезет в сумку, достает пучок молодого чеснока) Рот открыла.

ЯНА: Мама!

НИНА: Открыла быстро, дрянь такая!

ЯНА: Мамуль, но не здесь! Я не болею, честное сло…

НИНА: Рот! Открыла!

Яна жмурится и открывает рот. Нина втыкает между зубов пучок чеснока.

Правая сторона. Ванятка хохочет.

ВАНЯТКА: Знали бы вы, сколько злобы клокочет в голове моей сестрицы. Сейчас она – злее самого Сатаны. Она все понимает, но ничего не может с этим поделать. Мне ее совершенно не жалко. Я еще далеко не удовлетворен местью. И я пока что не вижу раскаяния.

Центр сцены. Нина запихивает чеснок в рот Яне.

НИНА: Жуй! Жуй, я сказала! И только попробуй у меня хоть чихнуть!

Лицо Яны в слезах. Яна дергает ногами, задевает ведро с картошкой, которая рассыпается по салону.

ВОДИТЕЛЬ (косится): Алё! Вы зачем мне тут картохой нагадили?

НИНА (Яне): Вот видишь, корова бессовестная, что ты наделала? (Громко) Да уберем уж!

ВОДИТЕЛЬ: Да не надо. Я жене снесу, пусть сварит. Хорошая картоха-то?

НИНА: Самая лучшая. Только не дождешься. Янка, что сидишь, собирай давай! Вовка! А тебе – особое приглашение нужно?

Нина, Яна и Вова ползают по салону, собирают картошку.
Ванятка хохочет.

ВАНЯТКА: Сами видите, насколько опасно со мной ссориться. В нашем с сестрицей конфликте перевес – со всей очевидностью на моей стороне…

Центр сцены. Паша, пользуясь суматохой, виртуозно извлекает чекушку из носка, прикладывается, блаженно улыбается.



Теги:





-4


Комментарии

#0 17:03  02-05-2013Гусар    
Интересно. Понравилась идея с картинками. Может добавить изюминки, если возьмется хороший художник. Как это вообще будет выглядеть технически? Что-то типа проектора?
#1 21:07  02-05-2013Илья ХУ4    
если читать по накуре, наверное, ржать придеца до слез.



я читал на легком постN депресняке под депрессивную музыку нирваны и группы морфин. и ржал с Ванятки, в голос
#2 22:05  02-05-2013elkart    
мальчик как мальчик.
#3 22:30  02-05-2013Григорий Перельман    
у меня тоже про мальчека-спальчека темка есть. так что одобряю.

хотя, конешно, я куда круче пьесатель-то
#4 22:30  02-05-2013Григорий Перельман    
был бгггг
#5 22:36  02-05-2013Илья ХУ4    
мне странно, что под Лаврайтером мало каментов "знатоков"



Григорий, добрый вечер
#6 22:36  02-05-2013Григорий Перельман    
здоров, ху4

как дела твои, всё пучком?
#7 22:37  02-05-2013Илья ХУ4    
не читают?



а чо тогда сегодня почитать?
#8 22:39  02-05-2013Илья ХУ4    
да, в карты поиграл три дня.



и опять на год в камеру.



впечатлений ноль. сигареты закурил. завтра брошу.
#9 22:40  02-05-2013Григорий Перельман    
ясно. ну главное живой.
#10 22:42  02-05-2013Илья ХУ4    
аа книжку нашол неплохую, судя повсему, "веселые похороны" л. улицкая



вначале есть про умирающего художника, вспотевшие огромные сиски и девочку-сноба...



буду читать.
#11 22:43  02-05-2013Григорий Перельман    
ну я её не люблю, но в принципе ознакомицца можно.
#12 22:45  02-05-2013Илья ХУ4    
а ща, Григорий, заебывают по другому.



хочеш колоца - колись, хочеш - бухай. главное умри. есть время. всё блять по климову и берия
#13 22:46  02-05-2013Григорий Перельман    
не умирай, успеешь. ладна, пойду и я чота у меня внутри черепа давление как в паравозе

#14 22:49  02-05-2013Илья ХУ4    
мне, однакож, странно - если вертикаль власти столь крепка таки, чож не собрать всех вырожденцев и гентич. мусор, и, внатуре, не расстрелять?



ведь и правда во спасение смерть-то будет.
#15 22:49  02-05-2013Илья ХУ4    
see ya!
#16 01:20  03-05-2013Лев Рыжков    
Спасибо, поцоны. Не расклеивайтесь. Посылаю вам лучи добра))

Гена, пусть театралы сами головы ломают. Они на многое способны, технологии есть.

#17 17:28  03-05-2013Вита-ра    
легко читалось и первая часть и вторая.

но предыдущий "Лифт" мне больше понравился.
#18 12:19  04-05-2013Варя Нау    
Она запрещает папе пить. Во благо ли это? Несомненно, да. Но папе это не нравится. Он даже считает это ограничением своих прав и свобод. (с)



детским голосом...



извините, я не могу это читать...
#19 00:33  07-05-2013Лев Рыжков    
Вита-ра

Ну, поглядим. лучше-хуже))



Christmas

Зачем извиняться? Не читай на здоровье.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
02:08  26-02-2017
: [10] [Кино и театр]
* * *
Может быть, это правда… может быть, ахинея:
Вольнодумец Пиноккьо пересёк Пиренеи!
В плен к истоме жестокой сонный вечер был забран,
К рыбам в горном потоке с опахалами в жабрах.
.
Захватив в путь далёкий соль, лепёшку да воду,
Вольнодумец Пиноккьо под уздцы вёл свободу,
Из Сицилии в греки, а оттуда к испанцам,
То болтался в спардеке, то скитался по шканцам....
21:32  23-02-2017
: [8] [Кино и театр]
Вот и у меня была нездоровая любовь как в фильме. Конечно, всё не так дико, но тоже с огоньком. Да, и я обошелся без частей тела отдельно от самого тела. А так было много общего. А потом я всё забыл. Амнезия. Причем вынужденная. Иначе было нельзя. Иначе я бы завяз в этом болоте....
11:23  21-02-2017
: [11] [Кино и театр]
* * *
Толпа ревёт
У театрального подъезда,
Она идёт, как
К алтарю идёт невеста,
И, наслаждаясь
Впечатлением мужчин,
Она блестит, как
Ювелирный магазин.
Свет рампы гаснет,
Но она ещё зевает,
Кораллы губ
Улыбки жемчуг прикрывают,
Она следит, как припоздавший
Фраерок
Берёт для дамы в гардеробе
Номерок....
15:27  13-02-2017
: [5] [Кино и театр]
* * *
Вы нелюдимы? Ха!
Да что вы знаете о мизантропии?!
Почти не вижу людей. Иногда брожу по улицам ночью, пересчитывая фонари и далёкие звезды. По стенам домов сияют туманно-светлые окна.
Они горят, как глупые светлячки, неосознанно привлекая моё внимание....
09:19  10-02-2017
: [10] [Кино и театр]

Голос за кадром: Все началось с того, что мне позвонил Томер, мой бывший одноклассник и большой балбес. Томер наговорил кучу несуразностей, в разговор то и дело вклинивались чужие голоса, и я послал его куда подальше так как был уверен, что он или пьян, или потерял телефон и разговор ведёт незнакомый мне человек....