|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вокруг света:: - Ноу Проблем
Ноу ПроблемАвтор: Михаил Соловьев Куба! Любой россиянин, только услышав это слово, тут же провернет в голове: ром, сигары, Фидель-Рауль. Танцоры-музыканты добавят: сальса, румба, гвиро. Женщины представят себе загорелых и стройных мачо, а парни заинтересованно переглянутся, представляя знойных мулаток с сигарами на бедре. Спешу заверить читателей — «Куба топ-лесс» для нашего брата мужчин не так уж и привлекательна.Наш парадный демарш на Остров свободы закончился уже в аэропорту Гаваны, когда русскоязычный водитель автобуса, следующего до Варадеро, на нескромный вопрос одного из полупьяных пассажиров презрительно хмыкнул и сообщил, мол, кубинкам близкие контакты с иностранцами строго запрещены. От 4 до 12 лет лишения свободы. Оказалось, закон принят еще в 2002-м году. Сказка рухнула, так и не начавшись, так как мы двинулись на другую сторону земного шара без жен и подруг. Но сдаваться я не собирался. Шоколадные ноги первой избранницы уверенно забирались по шаткой винтовой лестнице над моей головой. Экскурсия по старой Гаване в частном порядке, предложенная гидом-переводчиком Освальдо, после выполнения обязательной программы обретала вдруг собственный сценарий. Первые самостоятельные шаги по мостовой, вдоль которой текли зловонные ручейки канализации. Первые взгляды кубинок, имитация поцелуев и многозначительные кивки-подмигивания, мол, ноу проблем. Но мне пока не до этого. Времени на самостоятельность нам отвели всего сорок минут, и теперь предстояло найти магазин музыкальных инструментов — три недели без гитары для меня прОпасть. Когда у человека есть цель, его не остановить, но, рассматривая полупустые полки, я почувствовал себя сейчас снова в СССР, где «берите что есть». Снова узкая улочка старой Гаваны и толчея. Руки, лица… Спешить не хочется, и я изучаю встречные персонажи. Неожиданно встречаюсь взглядом с характЕрной кубинкой. Огромные глаза и фигура русской красавицы, исполненная в черном. Понимаю, что на автобус уже не хочу, тем более она берет меня за руку и увлекает в переулок. -- Ноу проблем, — нежно шепчет девушка моему беспокойству. — Каса партикуляре (то есть «идем в гостиницу»). Набираю номер товарища: -- Если буду опаздывать, меня не ждите. Могу зависнуть. Воображение услужливо рисует огромную постель и нас с девушкой, что тащит меня сейчас куда-то узкими улочкам. -- Уан минитс. Ноу проблем… Понимаю, что обратную дорогу могу не найти, и пытаюсь запоминать повороты, похожие один на другой. Настороженно смотрю на парней, кивающих моей спутнице. -- Ноу проблем… Очередной поворот вырывает из небытия узкую лестницу. По ступеням бежит мыльная вода. Неудивительно — ряды советских стиральных машинок выплескивают из себя мутную воду и кучерявые детишки пускают в ней щепочки. Огромная постель понемногу превращается в призрак. Полумрак коридора и пробежка по мосткам из досок. Под ногами на первом этаже кухня и смрадные кастрюли. Шоколадные ноги избранницы уверенно забираются по шаткой винтовой лестнице над головой. Обреченно двигаюсь следом, понимая — сказок не бывает. Наконец крыша. Теплый ветер приносит портовые гудки и свежесть океана. -- Каса партикуляре, — скрывается моя избранница в дверях кирпичного пристроя. Захожу следом. Полумрак. На металлической печи шипит сковорода. Полуголый кубинец, замотанный в одеяло, приветлив: -- Ола! Мохито? — протягивает он грязный стакан. Из-за печи сверкают бусинки детских глаз. Избранница влечет меня еще выше и куда-то наверх. Лестница прочная. Оцениваю, что уголок, из которого она сделана, не меньше чем 75-й. Ободранная дверь и маленькая комната под потолком с качающимся полом. Понимаю — это наше пристанище. Размеры три на два. Потолок такой низкий, что не сгибаясь вошел бы только карлик. Одинокая постель с матрасом и без простыней. Жестами объясняю: нет воды, белья и очень жарко. С последним не лукавлю точно. -- Руссо вентиляторо! — радостно кричит избранница и тычет пальцем в пусковую кнопку чуть ли не от токарного станка. Неожиданный визг подшипников и лопасти за спиной, что я принял сначала за некое украшение, начинают вращаться. Пол вибрирует в такт электродвигателю, а я понимаю что впух — обратной дороги не помню, экскурсионный автобус ушел, темнеет и нужно как-то объяснять «шоколадке», почему у нас ничего не выйдет. Но мне расчетливо объясняют на пальцах, что я должен сорок долларов девушке и десять за гостиницу (каса). По глазам вижу — деньги с меня получат в любом случае. Вспоминаю «Брилиантовую руку» — версию снятия брильянтов с Семен Семеныча брилианты — «с бесчувственного тела, наконец с трупа». Радуюсь, что не пил в местном «баре» мохито и тащу из кармана купюры. Все-таки прайс не зашкаливает, а такая экскурсия все-таки дорогого стоит. Получив деньги, дама «тает» и выдергивает с полки сложенную простынь. Встряхивает. Вижу на ней какие-то пятна и пытаюсь отклониться, стараясь не попасть под стальные лопасти «руссо вентиляторо». Расстелив тряпочку, девушка сбрасывает с себя платье, оказывается, что она без нижнего белья. Жалко лепечу заученное из словаря: «Кубано презербатибос?» и узнаю, что если его нет, то это тоже «ноу проблем». Охренеть! Дама судя по настойчивым движениям намерена-таки отработать полученную валюту, но я-то орать камикадзевское «Банзай!» не собираюсь! Показываю что, невзирая на вентилятор — жарко и моя «половинка» привычным жестом дергает за какую-то ручку. Неожиданно прямо перед лицом падает люк на полстены, и ночная Гавана приветливо заглядывает огоньками и прохладой в наш скворечник. Почему-то картинка качается, и я вдруг понимаю, что это эффект шатающегося пола нашего убежища. Дама распускает руки, и ссылаться на импотенцию теперь поздно. «Измена!» — мысленно кричу я, а ноги выносят меня из «скворечника» подальше от «русо вентиляторо», грязной простыни, панорамы качающейся Гаваны и обнаженной подружки с ее ноу проблем. -- Каса? — строго пытается остановить меня кубинец в одеяле. Теперь он не так любезен и мохито не предлагает, а мне и пофигу — пускай разбираются сами. -- Все оплачено! — выскакиваю на крышу. Оказывается, винтовых лестниц выходит сюда аж три. Прыгаю на ближайшую — без разницы, лишь бы на улицу. Ступени скрипят, и неожиданно я вспоминаю слова экскурсовода Освальдо: -- Любому строению старой Гаваны не меньше двухсот лет… Бродить в лабиринтах колониального здания не пришлось — с лестницей я угадал. Мостки над кухней первого этажа, стиральные машинки и равнодушные глаза сухопарой женщины с сигарой. Уличная вонь неожиданно подсказывает, что порт лучше всего искать по запаху океана. Вспоминаю стоянку такси прямо на пирсе. В ночи услужливо мелькают белки глаз и зубы. Не понимаю, как они вычисляют туриста в такой кромешной тьме. -- Каса? (Гостиница.) -- Чикос? (Девушка.) -- Марихуана? Долбанный социализм — ничего не меняется. Что такое каса и чикос, я уже знаю и желания пробовать еще раз, и тем более ночевать — нет. Исследовать качество марихуаны тоже. Наконец спасительный ветер и порыв с моря бьет мне из-за угла в лицо. Под ногами коварно хлюпает канавка канализации. Прощай и ты, старая Гавана. Стоянка такси. Спасен! Михаил Соловьев Ноябрь 2011 г. Теги: ![]() -4
Комментарии
Еше свежачок
Госпожа Рут
последняя в роду семейства Бельвиль дилеров времени выгуливая стиль Dark Academia по направлению к обсерватории городка Гринвич размышляет о вздорной теории что как из Босха дичь которая даже звучит колюче согласно которой - no future «как же господи так да какой сrackpot да какой дурак от каких щедрот, - сердится Рут: «выдумал эту ересь?... Трудна была дорога до Неаполя. И вот я снова в этом странном городе, где не был восемнадцать лет. Практически пол жизни назад. А город можно сказать не изменился. Хотя, нет, в Неаполе закрыли порнокинотеатры. Обидно. Думал заскочу, подрочу...вспомню молодость....
Прекрасное лицо с открытыми глазами
и речь чиста, как первый снег под небесами, фигура — тонкая, изящная осина. Она как вдохновение, а мир — картина. И грация в движениях, манерность рук, и каблуков по тротуару тонкий стук....
Смеркается.
Ветер, налетающий с океана перстаёт замечать, что до следующего океана ему качать траву, а не воду. Получется, что в траву, если слушать потрёпанную молву, не лезь, Игнацио или Педро, не зная броду. Поэтому Педро или Игнацио собой дополняют бар, где танцующих пар, вопреки ожиданию - и то, если повезёт - одна.... !
В те дни (да будь они неладны!) Меня сжигал желаний пыл. Но дни не удалить, как гланды. Я город этот не забыл. Его холодные объятья И облик полюбил не вдруг. Мы с ним - двоюродные братья. Он - мой полузабытый друг. Ко мне он ездить непривычен, И я не проявляю прыть.... |


Ничего. Напряженно. Мне прямо передалась опасность.