¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕублицистика:: - ¬—я ЌјЎј ∆»«Ќ№ Е базар? (на конкурс)

¬—я ЌјЎј ∆»«Ќ№ Е базар? (на конкурс)

јвтор: александр махнЄв
   [ прин€то к публикации 17:14  27-11-2013 | ≈вгений ћорызев | ѕросмотров: 969]
¬с€кий из тех, дл€ кого € теперь и пишу, уже на втором слове Ђпоймалї аллюзию. Ўекспир конечно. Ђ¬есь мир Ч театр, а люди в нЄм Ч актерыї. Ќаивн€га ”иль€м был романтиком.
¬ тЄмную эпоху средневековь€, куда более мрачную (не так даже наверное- безысходную, поскольку вариантов было поменьше) чем нынешнее наше врем€, ¬еликий Ўекспир рвалс€ вверх. ¬опреки всему и всем он сделал великий театр. Ќе был он конечно прародителем. ”же не станем обижать и без того ныне обиженных греков, но он несомненно стал ¬озродителем вечного стремлени€ человека к совершенству.
“еатр, рождЄнный изначально из всегдашнего стремлени€ человека к публичности, к заметности своей, из вечного т€готени€ показатьс€. »з всегдашней бо€зни быть забвинутым и забытым вот из этого он и родилс€. » шЄл он от базара. ќт этих диких воплей, оров и вскриков. “ам это всЄ нарождалось.  ричалки эти базарные. ѕоказать себ€. ѕродать.  онечно товар.  онечно эти денежные отношени€. » всЄ же из глубины думаетс€ не это главное. √лавное: я есть! я здесь! ќбратите на мен€ внимание! —овершенно театральное, совсем актЄрское. » восточные заклинатели змей, и русские скоморохи, и бременские музыканты, и италь€нские дель арте Ч всЄ это одного пор€дка €влени€. ѕлощадные представлени€, идущие от желани€ не растворитьс€ в общей массе, не потер€тьс€, найти свой голос и свой способ подачи себ€. ¬ариант публикации по сути.
ќни поднимались снизу вверх! ¬от что важно! ќни превращали низкое в высокое. ”лавлива€ в народе, мучительно переварива€ внутри себ€ и выпуска€ наружу уже нечто совершенно другое, чем то, что было на входе. ќни из сора делали стихи.
ј к чему это € так распнулс€-то? ƒа вот собственно к чему: теперь, мне кажетс€, наблюдаетс€ обратна€ тенденци€. —овременна€, выход€ща€ за вс€кие разумные рамки, информатизаци€ всемирного общества запустила обратный процесс- от театра, от этой достигнутой уже человечеством вершины, к базару. ЂЌазад в джунглиї!
»спользу€ веками наработанные человечеством, высокие технологии искусства, мы возвращаемс€ всЄ к тем же базарным кричалкам. ¬с€кий рекламный слоган не что иное, как выкрик рыночного зазывалы. Ќќ! ¬с€ мощь современного мира, вс€ неограниченна€ практически возможность тиражировани€ работает на этого зазывалу. ”же не важно что кричать, и, увы, уже почти не важно как, важно как можно громче. ј громкость регулируетс€ только суммой денег. » лучшим становитс€ не лучший, а тот, кто громче Ч читай обеспеченней. »дЄм от высшего к низшему. Ќас уверенно вгон€ют в сверхсовременное средневековье. —очно, €рко, Ќ≈ЅќЋ№Ќќ! в наши мозги забивают кол чужих идей. » кол этот обильно смазан маслом красиво преподнесЄнных фраз. “ех самых, что украдены у высокого и поставлены на службу низкому.  оварными технологи€ми нас т€нут вниз перфориру€ наши мозги мелкими черв€чными дырочками червоточных сомнений. Ќас превращают в удобные дл€ использовани€ паззлы. ’оть поставь, хоть положь.
Ўекспир шЄл по восход€щей. ќн этот базарный ажиотаж, ожесточЄнный вопль одуревшего обывател€ трансформировал в искусство. ќн не был единственным и первым просто он был гений. » у него получилось.
Ќынче мы идЄм по нисход€щей. Ќакопив опыта с помощью искусства, мы используем его высокие достижени€ дл€ обратного задуманному движени€.
ѕожалуй что и это не беда. ≈сли конечно прин€ть на веру идею развити€ человечества по спирали. ¬озможно в ближайшем будущем нас ждЄт взлЄт. Ѕудем наде€тс€!



“еги:





-1


 омментарии

#0 18:13  15-08-2013Na    
Ќа конкурс ведь, правильно?
#1 18:32  15-08-2013ƒмитрий ѕеров    
муть
#2 18:32  15-08-2013ƒмитрий ѕеров    
хот€ не без правды
#3 19:28  15-08-2013александр махнЄв    
на конкурс несомненно! даже больше-специально написано. реакци€ дмитри€ перова мне оченно пондравилась. написал, подумал, ищщЄ написал... ну в общем литпром рулит. оп€ть он мен€ не разочаровал.
#4 19:32  15-08-2013Ўвейк Щ    
’уйн€ кака€-то.
#5 19:41  15-08-2013александр махнЄв    
"Ўвейк :’уйн€ кака€-то"

обидеть художника может кажный...
#6 19:48  15-08-2013—терто »м€    
да.. правда есть.. в некоторых аспектах, то есть, людей, которые удар€ютс€

в пропаганду из €щиков совсем немного.. а другие, печал€тс€ о двух домах..

и не убедительно как то изложено.. скоротечно какбы

#7 20:53  15-08-2013александр махнЄв    
скоротечно это верно. тема долга€ и требующа€ неспешного осмыслени€. ну аднака ж конкурз та публицистики. ну типа на злобу дн€. где и зуб сломаешь.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
10:17  10-05-2016
: [11] [ѕублицистика]
≈ще один ƒеньЕ —емьдес€т первый ƒень великой ѕобеды! ќбычно в этот день Ц самый св€щенный в –оссии и в —евастополе Ц прин€то поздравл€ть ветеранов, дарить им цветы, юбилейные медали, детские рисунки, угощать солдатской кашей и фронтовыми ста граммами....
14:17  03-01-2016
: [16] [ѕублицистика]


—амый эффективный способ оценить свой прожитый день, мес€ц, год, жизнь Ц чистый лист бумаги, разделенный пополам. —лева записываем все, плохое, произошедшее с нами, ну, а справа, соответственно Ц все хорошее. √лавное Ц не перепутать! «атем подсчитываем количество пунктов слева и справа Ц выносим вердикт....
¬ 2015 году на московском оппозиционном небосклоне начала восходить нова€ звезда. «овут ее јлла ¬икторовна ћамонтова. ќна организует митинги за отставку правительства ћосквы, записывает видеообращени€ и бодро, без малейшей запинки, произносит в микрофон зажигательные речи....
09:53  22-08-2015
: [65] [ѕублицистика]
¬ принципе, этот материал можно было бы и не писать Ц за мен€ это сделал великий русский поэт в позапрошлом веке. ј все великие поэты умеют предвидеть будущее. —ейчас мы в этом убедимс€.

»нтересно, в —евастополе есть улица Ќекрасова?! ќказываетс€: да....
10:55  05-01-2015
: [5] [ѕублицистика]
Ћично € отсчитываю не то, что бы дни Ц часы до полного и безоговорочного окончани€ √ода Ћошади, ибо по гороскопу € Ц  рыса (рожденные под этим знаком, уверен, раздел€ют мои чувства). ƒл€ любой  рысы год Ћошади равносилен ежедневной ходьбе по минному полю с зав€занными глазами в поисках того, чего может и не быть....