Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - Норвежские гостиНорвежские гостиАвтор: Николай Зубец Вдруг со спокойного летнего неба рёв со свистом и содрогнулась земля. Ни криков, ни стонов – как будто в большом самолёте никого и не было. Лишь дико, жутким хором, загоготали домашние гуси на озерцах правого берега. А на левом, почти напротив обрывчика, с которого мы часто ныряли, прямо из луга нелепо торчал большой хвост самолёта. Перед ним взметнулся огонь, как будто из-под земли, в которую вдавился рассыпавшийся корпус, и сочная зелень вокруг стала быстро чернеть. Души внезапных пришельцев, должно быть, успели мягко спружинить о траву ещё до вспышки и вновь вознеслись в синеву.Я видел начало этой беды. Мне было десять лет. Вдруг с сильным рёвом пронёсся большой самолёт. Тогда аэропорт был рядом и самолёт над городом не диво, но только не такой. Обычно прожужжит букашкой в далёком небе, у облаков, и всё. А этот шёл гораздо ниже, казался очень крупным, и аж нутро от гула задрожало. Нас с другом что-то просверлило неясным беспокойством. Вот скрылся в сторону реки, но через несколько минут опять тревожный рокот и ещё ниже, зловеще сверкая крыльями, несётся этот самолётище. Что это? Явление всё повторялось, будоража сердца мальчишек. Уж не война ли снова? Я вспомнил рассказы матери про первые немецкие налёты на Воронеж. Тогда моя бабушка, увидев прямо над Утюжком самолёт с крестом, решила, что это санитарный, а из него – пулемётная очередь… И вдруг, на пятом или седьмом круге, у самолёта отрывается крыло! Рёв мотора переходит в страшный вой, громадина беспомощно заваливается набок и неуклюже падает… А крыло завертелось как семечко клёна и стало плавно снижаться, оставляя чёрный дымовой шлейф. Оно упало в Коровий лог – большой овраг между стадионом «Динамо» и Берёзовой рощей. Мы бросились туда. Откуда сразу столько собралось людей? Из лога могучим столбом валил чёрный дым, а с ним струился дух большой беды. 6 августа 1955 года в Воронеже разбился самолёт Ил-14, перевозивший делегацию норвежских женщин из Сталинграда в Москву. Пилот, почувствовав неладное с машиной, запросил посадку, но её не разрешали. Только что прошёл дождь, и грунтовая полоса тогдашнего аэродрома не позволяла принять самолёт. А на бетонную полосу авиазавода сажать не разрешали, возможно, потому, что там увидели бы иностранцы секретные бомбардировщики Ту-16. Самолёт кружил и кружил из последних сил, выбирая путь над парком и рекой, каждый раз с надеждой подходя к аэродрому. Потеряв крыло, машина чертомётом рухнула почти что прямо в реку, чуть-чуть её перелетела у крутого колена, которое называли Собачкой. Там часто тонули, но почему-то там так и хотелось понырять. По воде у обрыва всегда гуляла и нервно подёргивалась небольшая вороночка, поджидала кого-нибудь. Бескрылый самолёт как раз туда рванулся, как будто и его с небес воронка зазывала, по-хищному учуяв невиданную жертву, свой звёздный час. Это гиблое место потом само утонуло в Воронежском море. Хоть и дождик прошёл, в летний день на реке многолюдно, в основном на правом берегу. Видно ли было оттуда, как крыло отлетело? Нет, наверно, – гряда крутых холмов скорее всего это скрыла, но падение видели многие. На левобережных озёрах, у старой Чернавской дамбы, шли соревнования по судомодельному спорту. Не до неба участникам было, но рёв самолёта внезапно заглушил стрекотанье их моторчиков, и с ужасом увидели ребята, как вырвалась огненная струя из крыла и оно отделилось. Побросав любимые модели, пацаны кинулись на помощь. Казалось, он рухнул рядом, а пробежать пришлось почти два километра. Эти судомодельщики и были там первыми. Затем примчались пацаны со стороны Отрожки. Но помогать было некому – роковое и безжалостное единение Воздуха, Земли и Огня уже расправилось с жизнями, Воде ещё предстояло вмешаться. Мёртвое пепелище дымилось, валялись обломки разных приборов, а босые ноги наступали на чёрные, обуглившиеся куски чего-то мягкого… По правому берегу с воем сирены уже металась первая пожарная машина, но пожарные, поняв ошибку, рванули к Чернавскому мосту. Вот уж и на этом берегу орут, приближаясь, тревожные сирены. А луг со всех сторон стал быстро наполняться любопытными. Почти все очевидцы вспоминают как будто растущую из-под обожжённой земли тоненькую детскую ручонку с зажатой яркой сумочкой. Пожарные огонь добили быстро и струями стали отгонять собравшихся. То же делали уже и на правом берегу – там воду качали прямо из реки и теснили сильно напирающую толпу, не давая приближаться к обрыву Собачки. Всего больнее сознавать, что всё же было поначалу и мародёрство – часы, кошельки… Затем прибыли военные. А души тех пришельцев уж были далеко. Они, наверно, сделали ещё прощальный круг над роковой Собачкой и легко понеслись в вышине, спеша, очень спеша, обжечь родные сердца непонятной тревогой. Большинство взяло курс на Норвегию; им вдогонку полетел в Осло телефонный звонок норвежского посла со страшным, не дающим никакой надежды, сообщением. У нас тогда про катастрофы не писали, но здесь особый случай, и газеты выдавили из себя информацию. И в «Правде», и в «Известиях», и в воронежской «Коммуне» появились малюсенькие, не более спичечного коробка, сообщения ТАСС. Я долго вырезки хранил. В «Правде» указывали, что самолёт разбился в двенадцати километрах от Воронежа, вроде как не дотянул... Теперешний посол Норвегии в Москве тогда был маленьким мальчуганом, настолько маленьким, что мать не взяла его с собой в ту заманчивую поездку в Москву и к тёплому Чёрному морю. А может, что-то подсказало ей не брать. Уже послом он приезжал в Воронеж, хотел взглянуть на роковое место, но показать могли ему всего лишь гладь спокойного Воронежского моря. И только далёкая белая чайка над самой водой всё ласково махала и махала ему крыльями. Теги:
-4 Комментарии
#0 14:14 16-09-2013Наталья Туманцева
Хорошо написано, но как-то не поняла к чему все это. На отдельный рассказ не тянет. Эту история можно в 5-ти предложениях рассказать. Много воды. Вообщем, не интересно. Страшная картина и жуткая реальность. Не разрешить посадку, обрекая людей на катастрофу? Без ответов на вопросы и разбора полета получается, что так оно и должно было быть. замутили кагто конструкторы самолет, всем самолетам конструкция, заебись, а не техника. Стали испытывать, понять ниче не могут - ломаются крылья блять в воздухе и все. Разобрали, перебрали, переделали, аэродинамику поменяли, конструктив - падает сука, ломаются крылья, а скоро Госкомиссия. Пиздец, что делать, времени нет, понять не могут, идет мимо Петрович -кладовщик -шо, падаеть? А шо падаеть, вы ему дырки вдол борта прострочите и крылья не отвалятся. - Иди нахуй, Петрович, короче... - А вы пропилите, че мой жизненный опыт говорит, говорю пропилите - Иди куда шел блеать, без тебя тошно нажрались конешно, все равно уволят нахуй всех, ну и под это дело взяли и продырявили крылья. Терять нечего. Утром комиссия, вся хуйня, зенки в бетон - а самолет - пиздец - летает, летает еть душу его бога задница!!! - проходит короче КБ испытания, и все заебись. - ААААААААА!! Петрович, сука, ты как узнал сука засланный,колись Отвечает Петрович - А это жизненный опыт...итить... - Какой опыт еше - Жизненный грю... ты от когда билетик в транвае по дыркам рвешь, никогда по дыркам не отрывается. Жизненный опыт, грю.. Чота нет. Не тронуло меня. Еше свежачок Серега появился в нашем классе во второй четветри последнего года начальной школы. Был паренёк рыж, конопат и носил зеленые семейные трусы в мелких красных цветках. Почему-то больше всего вспоминаются эти трусы и Серый у доски со спущенным штанами, когда его порет метровой линейкой по жопе классная....
Жнец.
Печалька. Один молодой Мужик как-то посеял кошелёк свой и очень опечалился, хоть кошелёк и был совершенно дрянь форменная – даже и не кошелёк, а кошелёчишко, но вот жалко до слёз – столько лет в карманах тёрся, совсем по углам испортился и денежек в нём было-то всего 3 копеечки, а вот роднее родного – аж выть хочется.... Если верить рассказу «Каптёра» о самом себе, позывной ему дали люди за его домовитость и любовь к порядку. Возможно. Я бы, конечно, дал ему другой позывной, да уж ладно, менять позывной – плохая примета. Но «Каптёр» правда домовит и хорошо готовит. Годков ему где-то двадцать или двадцать три....
Вестибюль городского ДК полный людей. В большинстве это молодёжь, и я понимаю, что это его друзья и знакомые. А ещё я понимаю, что «Урбан» был ещё очень молодым человеком. Урбан 200. У колонны на лавочке сидит пожилой человек в костюме. У него полностью отсутствующее лицо....
«БТР» 200. Еду на похороны к нему в пригород. Ну как пригород, там полноценный завод, вокруг которого и вырос посёлок, который стал нашим пригородом. «2ГИС» наврал с адресом, чую, где-то не здесь, слишком тихо. Подхожу к бабушкам на лавочке, спрашиваю дорогу....
|